Отзывы aola — стр. 4

  • Ядовитый плющ Отзыв о фильме «Ядовитый плющ»

    Драма, Триллер (США, 1992)

    Мне захотелось романтики США 90-х, так что в этот раз такой вот странный триллер (который не особо триллер).

    Довольно туманная и не очень хорошо рассказанная история девочки-подростка Сильвии, переживающей классический этап "гадких утят": внешность не удалась, родители бесят, а друзей нет и не предвидится. Но тут на горизонте появляется девочка-мечта: Дрю Бэрримор в экстра-короткой юбке, с красной помадой и целым набором житейских мудростей тринадцателетней потаскушки\леди. Дальше довольно топорно обыгрывается выдуманное имя роковой злодейки - Айви. Плющ обвивает всё невинное семейство Сильвии, приводит в полное подчинение её саму, убирает с дороги мать, соблазняет отца.

    В целом, события слишком скачут, много отдано на закадровые объяснения Сильвии (не люблю такой прием), музыка в некоторых местах не в тему совершенно (ну, это я капризничаю). Актёры играют так себе (особенно мать семейства - просто высший балл за бездарную игру). Но! Бэрримор прекрасна. Я с ней ничего и не смотрела почти, всегда несерьезно воспринимала, но тут она просто сверкает.

    Много моментов немножко слишком искусственные, нарочитые - вот, смотрите, идёт дождь, это знак! Вот, смотрите, красный цвет, это знак! Ну, и всё в таком духе.

    Однако что-то в этом всём есть. Не раскрыт до конца потенциал персонажа Айви - девочки без имени и прошлого (большинство её рассказов недостоверны, так как она постоянно врёт). Идея маленькой сиротки, решившей получить семью любым способом, можно было бы обыграть в более ярких красках, тем более, когда в главной роли такой алмаз.

    Но - 4\5, смотреть было интересно.

    P.S. Обидно было в конце. Всё-таки надо было наказать как следует папашу, который пускал слюни на малолетнюю подругу дочери ещё с самого начала.

  • Кредо убийцы Отзыв о фильме «Кредо убийцы»

    Боевик, Приключения (США, Великобритания, Франция, 2016)

    Вот тут просто фу. Нет, не так. Вот так: фууууууууууу. Ну как же так можно, братцы. Ну почему? Ведь все предпосылки были к хорошему фильму: отлично проработанные сюжеты игр, романтика ассасинов \ тамплиеров, средневековая Испания (Испанская Инквизиция!!!), в составе актёров: Джереми Айронс и Шарлотта Рэмплинг! И из всего этого удалось слепить какой-то мутный, скучный, визуально бедный фильм. Стыд-позор.

    Даже если откинуть мои большие ожидания, фильм просто плох. Сюжет почему-то не стали брать из многочисленных частей игры (хотя там он прекрасен и проработан до мелочей), сделали вместо этого свой - нудный и совершенно не понятный. От Испании остался только испанский язык (тоже топорный какой-то) и затуманенные очертания крыш города. Инквизиции нет совсем. Майкл Фассбендер играет ужасно, Марион Котийяр ещё хуже. Визуально нам пытаются скормить постоянно дергающуюся камеру и однообразные драки.

    Если что - я очень даже люблю боевики, особенно в кинотеатре на большом экране. Но должен быть сюжет и должно быть это всё оформлено прилично. Для информации: одна из первых частей игры, вышедшая бог знает сколько лет назад, визуально и в плане проработки сюжета на несколько уровней впереди фильма. Печаль.

    2\5

    P.S. рядом со мной в кинотеатре сидел мальчик лет 10, которому явно понравилось, хоть он и объяснил в паре моментов своей маме, почему и как ошиблись создатели:)

  • Из машины Отзыв о фильме «Из машины»

    Драма, Триллер (Великобритания, 2015)

    Я посмотрела этот фильм в самые первые дни января, но, думается мне, он так и останется самым лучшим за этот год. Это что-то божественное: в плане сценария, в плане диалогов, в плане саундтрека, визуального ряда, каста - всего. Кино в настоящем понимании этого слова.

    Это история - в первую очередь, конечно, про роботов и людей. Но эти вечные измышления человеческих фантазёров - а можно ли оскорблять робота? а насиловать? а любить? а убить можно? , все эти вопросы уже не кажутся такими нереальными сейчас, как каких-то 10-15 лет назад. Скоро-скоро всё будет, и будем на месте уже искать ответы. И прелесть этого фильма в том, что вся эта роботехнология и сопутствующие проблемы совсем не кажутся чем-то сказочным и далёким, так всё реально и спокойно показано.

    И да, история робот vs создатель тут не единственная. Гораздо важнее, наверное, чистая людская психология: как легко можно обмануть и стать обманутым, как просто можно манипулировать чувствами других.

    Фильм не простой, очень много отсылок и аллюзий на всё и вся, от библейских имён персонажей до живописи и философии (видите? техника тут даже не на главном месте).

    Очень много сильны эпизодов (конец шикарен), ещё раз скажу ах визуальному оформлению.

    Очень-очень-очень.

  • Треугольник Отзыв о фильме «Треугольник»

    Триллер, Фантастика (Австралия, Великобритания, 2009)

    После 'Enemy' мне жутко захотелось посмотреть что-нибудь ещё про двойников, и чтобы нужно было пошевелить мозгами. Однако, если 'Enemy' был скорее психологическим арт-хаусом, чем собственно триллером или детективом, то "Треугольник" это, скорее, в первую очередь ужасы-пугалки, а во вторую - кино "на подумать".

    История задёрганной матери-одиночки, попавшей с друзьями в кораблекрушение и оказавшейся на странном заброшенном лайнере, вроде как предполагает много чего: от наказания за грехи и Чистилища до знаменитого чеховского ружья, которое на стене висит не просто так. И всё тут есть: и драки, и загадки, и двойники, и хитрые подсказки-намёки. Но:

    а) фильм затянут. Многие сцены в конце смотришь с некоторым недоумением, хотя по сюжету они и важны;

    б) фильм оставляет какое-то неприятное послевкусие дешевого бульварного романа.

    Не понятно, почему так. Смотреть интересно где-то до половины, дальше устаешь от однообразия. В сети тоже очень много всяких объяснений и догадок, что же происходило на самом деле, но особой недосказанности не остаётся.

    При всём при этом:

    4-\5

  • Враг Отзыв о фильме «Враг»

    Детектив, Триллер (Канада, Испания, 2013)

    Сложный, многогранный триллер, очень медленный, очень спокойный - но эмоции при просмотре бьют через край. Обычно я не могу просто сидеть и смотреть фильм, обязательно делаю что-то ещё, а тут даже не отвлекалась (это высший уровень интереса для меня:)).

    История Doppelgänger aka двойника, так красиво обыгранная еще в эпоху романтизма, тут приобретает по-настоящему сюрреалистические масштабы, когда даже и не понятно, от лица кого мы смотрим эту историю, кто тут настоящий, а кто - фальшивка. Очень, очень впечатляет цветовая гамма - тягучий серый, давящий коричневый, тошнотворный желтый - если у вас ещё не появилось головокружения, то всё впереди.

    После просмотра потратила ещё какое-то время на чтение объяснений всего происходящего. Увы, идею с пауками я сама не поняла, да и много других маленьких деталей пропустила.

    Ещё обнаружила, что Джейк Джилленол - крутейший актёр, оказывается.

  • Лего. Фильм Отзыв о фильме «Лего. Фильм»

    Анимация, Боевик (Австралия, США, Дания, 2014)

    LEGO – это уже больше, чем просто конструктор. Это, если хотите, стиль жизни, собственная субкультура, вроде той, что создается IKEA, Coca-cola или компанией Apple. Из него строят ракеты и автомобили в натуральную величину и с действующими двигателями, ему посвящают компьютерные игры, музеи и целые парки развлечений, в него можно начать играть в нежном возрасте двух лет (привет, LEGO Duplo!) и, при желании, не заканчивать хоть до девяносто девяти. Тут еще надо учитывать, что в России детская LEGO-мания началась достаточно поздно (в связи со всем известными особенностями государственного строя), а для иностранных детишек этот конструктор может служить неким мостиком между поколениями. Мама-папа играли в LEGO, теперь пришла пора отпрысков, а там и до внуков недалеко. Меняется, конечно, дизайн звездолетов и атомных станций, но сама концепция ‘бери и строй’ осталась неизменной.

    Вообще-то, мультфильмы про LEGO-вселенную выходили и раньше, но я их обходила стороной, морща нос при виде посредственной графики и сомнительных сюжетов, замешенных на популярных фильмах, от “Звездных Войн” до Бэтмена и Индианы Джонса. Может и зря, кстати, на них на кинопоиске очень неплохие отзывы. ‘The LEGO Movie’ меня зацепил грамотно собранным трейлером и очень, очень крутой графикой. Нарисовать мир, полностью сделанный из конструктора, от взрывов до дыма из трубы паровоза, это не самая простая задачка. А нарисовать его так, чтобы тебе казалось, что это твой собственный набор LEGO ожил – это супер класс. И это ведь не stop motion! Плюс, для меня большим поводом посмотреть были Фил Лорд и Кристофер Миллер, создавшие фееричный “Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек”, который мне очень понравился.

    Но в особенный потенциал мультфильма про конструктор (боже, ну вы еще про пакет из Макдональдса фильм снимите!) я не верила. И тут я виновато опускаю голову. В плане сюжета ждала какой-нибудь белиберды и готова была уже эту белиберду терпеть во имя графики и саундтрека. И была удивлена приятнейшим образом, когда меня окунули в почти по-замятински скроенную антиутопию, где легионы желтолицых улыбающихся человечков строят светлое будущее – разумеется, по инструкции, предоставленной начальством. И если песенка про “жизнь прекрасна, пока ты – часть команды” и утро по шагам не убеждает, что не все спокойно в LEGO-королевстве, то сцена бурной радости при покупке дорогущего кофе должна развеять последние сомнения. Тут явно пахнет Большим Братом!
    История простачка Эммета, оказавшегося в роли Избранного, казалось бы, банальна до невозможности. Сколько раз мы читали \ смотрели про неумех и неудачников, находивших в себе скрытые таланты и силы, ибо НАДО. Надо защищать мир от диктатора-злодея, надо понравиться девушке, надо, в конце-то концов, спасать свою шкуру. Будьте уверены, Эммет станет героем, по инструкции или нет.

    Получается интересная вещь. Для детей ‘The LEGO Movie’ – веселая чехарда в исполнении их собственного конструктора, с погонями, драками, взрывами - и Бэтменом! Для взрослых – неожиданно мощный поток нескончаемых аллюзий и ссылок на всю поп-культуру современных стран первого мира. Тут и гигантское количество культовых фигур (Гэндальф, профессор Дамблдор, Авраам Линкольн, Уильям Шекспир – you name it!), и насмешки над кино-штампами (одних ссылок на современные блокбастеры не счесть), и много чего еще (для меня лично главным моментом мульта стал Плохой Коп, мурлыкающий ‘Oh Danny Boy’).
    Забавно, но мультфильм про конструктор получился конструктором. Хочешь – воспринимай его как единое целое (т.е. история про борьбу простого хорошего парня против злобной диктатуры и тирании), хочешь – разбирай по деталькам, насколько хватит знаний сегодняшних культреалий. И дети рады, и взрослые не зря время провели. Пять баллов!

    Я совсем недавно закончила читать совершенно замечательную книгу Эда Катмулла ‘Creativity, Inc.’ про особенности работы студии Pixar (кстати, всем очень советую, совершенно потрясающая по градусу вдохновения книга). Он там рассказывает, среди прочего, о любопытном явлении под названием ‘the beautifully shaded penny’ – ‘монетка с красивой тенью’, которое проявляется в работе многих аниматоров его студии. Помните сцену из “Корпорации Монстров”, где Бу сшибает горку аккуратно сложенных CD дисков, а Майк стонет: «Они же были сложены по алфавиту!». Зрители видят диски секунды три, но для каждого из них были созданы обложки и специальная программка для фиксации изменений движений. Для каждого. Это была, конечно, совершенно лишняя работа, никакой пользы не принесшая, что Эд честно и признает. Но этот “эффект пенни на ночном столике, которое вы никогда и не заметите” приводит к любовному отношению к деталям в принципе. Кусочкам и деталькам целого мультфильма, которые делают его не просто красиво анимированным, но максимально приближенным к реальности.
    Тоже самое с деталями в ‘The LEGO Movie’: вы едва ли остановите видео на середине, только чтобы воскликнуть: «Гляньте, да ведь трещинки на левой руке третьей фигурки во втором ряду совсем как настоящие!» Мы не обратим на это внимание осознанно, но подсознательно эти детали – царапинки, потертые детали, шарниры и прочая мелочевка – позволяют создать эффект stop motion, настоящего кукольного представления, но с драйвом и энергией компьютерной анимации.

    Можно было бы, наверное, и поныть по поводу некоторых минусов: главный конфликт разрешается слишком уж патетично и легко (не верю, что папашка так уж взял и отдал свое игрушечное царство на растерзание детям), любовный треугольник совершенно лишний, некоторые сцены несколько затянуты и для детей откровенно скучны (диалоги, к примеру). Но зачем? Стопроцентно идеальных мультфильмов не бывает, а ‘LEGO’ очень близко подошел к высшей отметке на моей шкале оценок. Чудесный юмор, который даст посмеяться детям, но и взрослых не забудет; отличный саундтрек (отдельный плюс – за речитатив Бэтмена – darkness, no parents…); шикарная анимация; про сюжет я уже все сказала выше.

    Готова спорить, что сразу после премьеры коробок с LEGO на полках детских магазинов резко поубавилось. Я, так и быть, покупать конструктор не побегу, а вот вторую часть мультфильма пойду смотреть обязательно.

  • Раскрепощение Отзыв о фильме «Раскрепощение»

    Драма, Комедия (США, 1994)

    Фильм под более чем провокационным названием "Spanking the Monkey" (в русском прокате, по видимому, не решились использовать слово 'мастурбация' и ограничились целомудренным "Раскрепощением") стал первой серьезной попыткой Дэвида О. Рассела в режиссуре и сразу же принес ему целый ряд кинонаград.

    Странным названием тут дело не ограничивается, понятное дело. В графе жанр нам обещают черную комедию, аннотация без обиняков заявляет, что главная тема ленты – ни много ни мало инцест между матерью и сыном, а незаменимые New York Times на постере гарантируют шокирующе смешное зрелище. Забейте на все это. Серьезно, это фильм не о мастурбации, не о шуточках ниже пояса и даже не об инцесте. Это фильм о том самом раскрепощении, которое умышленно или случайно русские прокатчики вынесли в название. О раскрепощении не сексуальном, а скорее психологическом.

    Главному герою, которому и предстоит раскрепоститься во всех смыслах этого слова, не слишком повезло с родителями: папаша не горит желанием оплачивать учебу сына в колледже, мать то и дело впадает в депрессии и давно потеряла вкус к жизни. Окончательной катастрофой для паренька становится перспектива не попасть в престижную медицинскую интернатуру: мать сломала ногу и кто-то должен за ней ухаживать, а отец уезжает в очередную командировку.

    Реймонд не просто зависим от родителей – он связан по рукам и ногам. Мы смотрим на других персонажей именно его глазами, с его точки отсчета жизненных ценностей.

    Отец – классический образец американского коммивояжера, воспетого еще Артуром Миллером: вечные поездки, вечные гостиничные номера с неизменными подружками на одну ночь. Нельзя сказать, что он абсолютно равнодушен к сыну. Но желание Реймонда стать врачом для него практически нелепо. Не лучше ли помочь отцу и заработать реальных денег?

    Мать глотает обезболивающие вперемежку с антидепрессантами и требует, чтобы сын носил ее в туалет и в душ. Это не узколобая домохозяйка: мать Реймонда умна и все еще очень привлекательна, но она окончательно и бесповоротно застряла в семейной рутине. Создается ощущение, что она подсознательно не хочет, чтобы ее сын добился чего-либо, вылез из обыденности – достиг большего, чем она сама. И это неосознанная ревность (к жизни? к молодости?) может довести до чего угодно.

    Тема инцеста, хоть и размусолена и затерта до дыр в современном кинематографе (и литературе), остается для режиссеров и сценаристов крепким орешком. Шаг влево – получается пошлость и грязь, шаг вправо – ненужная мелодраматичность и наигранность. Дэвиду Расселу удается удержаться от крайностей и создать действительно красивый фильм – красивый не зависимо от скользкой темы.

    Под почти медитативную музыку Morphine нас методично засовывают в шкуру запутавшегося, скованного условностями, правилами и ограничениями, полуподростка – полувзрослого. Все происходящее между ним и его матерью кажется неизбежным исходом, хотя Реймонд отчаянно пытается оставаться нормальным: тусуется с обкуренными друзьями в ночном лесу, заводит интрижку с девочкой, которой перед поцелуями приходится снимать скобки с зубов. Самая главная ценность фильма в том, что мы не просто наблюдаем за историей, мы ей живем. Чувства Реймонда сменяют друг друга без малейшей тени натянутости и искусственности, даже его неудачные (и, да, почти комичные) попытки самоубийства лишены какого-либо пафоса.

    Очень понравился финал. Этот чисто американский концепт дороги вперед, кричащий тебе, что где бы ты ни был, впереди еще сотни и тысячи километров неизведанных возможностей, использовался уже миллион и один раз – и парадоксально остается свежим и часто единственно возможным завершением истории. Реймонду приходится взрослеть, а для этого не нужно спать с собственной матерью, вешаться на ремне в ванной или прыгать с обрыва. Нужно двигаться дальше. Потому что любой конец – это всегда новое начало, каким бы затертым шаблоном это не казалось.

  • Холодное сердце Отзыв о фильме «Холодное сердце»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Внимание! Очень много текста и незначительные спойлеры (если это слово применимо для диснеевских мультфильмов).

    С каждым новым полнометражным мультфильмом студия Дисней ступает по все более и более тонкому льду. С каждым новым мультфильмом о принцессе лед под ногами художников, режиссеров и сценаристов трещит и проседает. Причина проста: слишком много уже снято по-настоящему хороших вещей. Снять на нужном уровне – крайне сложная задача, снять лучше – практически невозможно, а вот хуже – очень даже просто.

    Давайте разбираться, что же получилось из свеженького ‘Frozen’ (в русском прокате переведенного вполне адекватно – ‘Холодное сердце’).

    Надо понимать, что большинство полнометражных диснеевских мультфильмов не возникают из воздуха и даже из головы нынешних сценаристов. Многие сюжеты, выходящие в свет только сейчас, планировались много лет назад, некоторые - еще при жизни самого Уолта Диснея. 'Frozen' раньше был никаким не Frozen, а самой обыкновенной ‘Снежной королевой’, всем известной по чудесной сказке Андерсена.
    Вероятнее всего, сюжет изначально мало отличался от оригинального, потому как Снежная Королева выглядела примерно так:
    картинка aola

    Однако к 2013 году на рынке анимации изменилось очень и очень многое, диснеевские кудесники вынуждены учитывать не только эстетическую ценность своих детищ, но и (в куда большей степени) его ценность как продукта для продажи, объекта, из которого можно выжить максимальную прибыль. В этом плане выпуск зимнего мультфильма непосредственно зимой – очень и очень сильный ход. Помимо билета в кинотеатр многим родителям придется раскошелиться на подарки к новогодним праздникам: не обойтись без кукол (внимание, в мультфильме ДВЕ принцессы и ДВА кавалера, и это не считая sidekick-ов), канцелярии, украшений для елки, костюмов для рождественских вечеринок и пр., и пр. По этой же причине выбран был популярный сейчас формат компьютерной анимации, а не заявленный вначале рисованный мультфильм.


    Изменения коснулись и сюжета. От сказки Андерсена не осталось ничего – ни Кая, ни Герды, ни Маленькой Разбойницы, ни, собственно, Снежной Королевы. Вместо борьбы истинной любви против злобной Снежной Королевы мы получаем модную нынче историю внутрисемейных отношений, в данном случае – сестринских (проблемы мам и дочерей уже были решены в пиксаровском ‘Brave’).

    Итак, жили-были король и королева. И было у них целых две красавицы-дочки: уныло-правильная Эльза и взбаломошно-наивная Анна. Эльза обладает даром повелевать снегом и льдом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Любопытно, что долгое время Эльза живет обычной жизнью. Однако стоит ей только капельку заиграться и случайно ранить свою нерадивую сестрицу, родители тут же поступают как узколобые и ограниченные ретрограды: изолируют девочку от людей (и горячо любимой сестры), круглый год держат за закрытыми дверьми и без устали велят смириться и терпеть (conceal, don’t feel и что-то там еще). По сути, во всем далее произошедшем виноваты именно дубоголовые папаша и мамаша. Подавляя истинную натуру дочери, они добились только развития у нее нервозов, глубокой депрессии и неприятия себя как личности. Неудивительно, что при первой же эмоциональной встряске Эльза совершает своеобразный ‘выход из шкафа’, обнажая перед всем частным народом себя и свой дар. Другое дело, что это стоит ей достаточно дорого – короны и доброго имени.

    Сделать ведущими героинями мультфильма сразу ДВУХ принцесс – достаточно рискованный шаг, и, на мой вкус, не особенно оправданный. Если Эльза запоминается просто в силу своих злоключений (в конце концов, это именно она превращается в эдакую снежную принцессу) и нестандартной внешности, то Анне остро не хватает индивидуальности, каких-то отличительных черт.
    картинка aola

    Лично мне кажется, что ‘Frozen’ и в плане сюжета, и в плане проработки персонажей это скорее топтание на месте, но никак не шаг вперед.

    Судите сами: Анна, при всей своей кажущейся суетливости и имитации активной деятельности, является героиней скорее пассивной. Много лет она как должное принимает затворническую жизнь, не бунтуя и фактически не требуя объяснений. В своей главной песне ‘For the First Time in Forever’ Анна ликующе воспевает не надежду на новую жизнь, а… возможность встретить подходящего принца! Как тут не вспомнить пассивно-покладистых Белоснежку (Some Day My Prince Will Come), Золушку (A Dream Is a Wish Your Heart Makes) и Аврору (Once Upon a Dream), в своих музыкальных номерах мечтавших о том же.
    Все ее дальнейшие действия только подтверждают эту тенденцию – Анне делают предложение руки и сердца, Анне помогают добраться до пункта назначения, Анну выгоняют, Анну замораживают, Анну спасают, Анне указывают на истинного возлюбленного. Каждая из предыдущих женских героинь (Ариэль, Белль, Жасмин, Мулан, Джейн, Тиана, Рапунцель) представляла собой все более и более развитую и самостоятельную личность, женщину, нацеленную на личностное развитие, а не поиск подходящего самца для продолжения рода. Да, каждая из них в конце концов получала принца, но все же запоминалась и как индивидуальность, героиня ищущая и имеющая некие цели помимо матримониальных.

    Удивительно, что при всем этом во ‘Frozen’ очень и очень слабая романтическая составляющая. Уже стало традицией, что диснеевские принцессы непременно получают поцелуй (и не один) и жениха. В данном случае мы имеем нечто вроде любовного треугольника, но романтикой даже не пахнет. Если с коварным принцем и так все ясно, то между Кристоффом и Анной каких-либо нежностей не наблюдается вовсе. Даже в классической сцене с поцелуем истинной любви он стоит и хлопает глазами на заднем плане, пока сестры пытаются перещеголять друг дружку в верности и преданности.

    Разрешение конфликта не самое удачное. Эльза, до этого взмахом пальчиков возводящая дворцы и замораживающая королевства, неожиданно сводит свой дар (и проклятие) к развлечению народа на ярмарке. Народ легко принимает королеву назад, забывая о своей недавней к ней ненависти. Анна легко смиряется с потерей и изменой первого возлюбленного, немедленно находя ему замену. Зима побеждена, а Эльза загнана в новую клетку – чуть попросторней предыдущей. Все счастливы?

    Сложно удержаться от сравнений с предыдущим мультфильмом про принцесс – ‘Tangled’ (Рапунцель: Запутанная история). Вся беда в том, что ‘Frozen’ является всего лишь бледной копией этого мультфильма.

    Начнем с главных героинь. Обратите внимание на схожесть Анны и Рапунцель. Немного изменена прическа, у Анны глаза стали еще более неправдоподобно-большими.
    картинка aola

    Но Рапунцель, являясь главной и единственной героиней одноименного мультфильма, обладает куда большей индивидуальностью и харизмой. Рапунцель уже сама по себе задает ритм и стиль мультфильма, ее волосы и цвет платья перекликаются с изображениями на королевских флагах, главная мечта Рапунцель – фестиваль огней, выступает символом поиска своей судьбы и связывает весь фильм в единое целое. В ‘Tangled’ присутствует куда более крепко проработанный сюжет, более яркие персонажи, более смешные шутки, там больше чудесных деталей, ярче краски…

    Во ‘Frozen’ есть однако кое-что, чего не найти, пожалуй, ни в одном из предыдущих полнометражных мультфильмов Диснея. И этот козырь – снег. Именно на него поставили создатели и, судя по восторженным отзывам критиков, не прогадали. Такой потрясающей и реалистичной анимации снега еще не было. Искрящийся на солнце, переливающийся звездной ночью, приносящий радость или разрушение – снег является единственным связующим звеном этой истории.

    Удивительно, но мультфильм уже окрестили лучшим (!!!) диснеевским мюзиклом со времен ‘Короля-Льва’. И это при том, что после 1994 года выходят такие шедевры, как ‘Покахонтас’, ‘Горбун из Нотр-Дама’, ‘Тарзан’, ‘Братец медвежонок’, потрясающая ‘Принцесса и лягушка’ и, наконец, ‘Рапунцель’.

    Что хочу сказать в заключение. Мультфильм хорош. Хорош простенький сюжет (для детей уж точно), в меру хороши песни (Наталья Быстрова, озвучившая Анну в русском прокате, справилась нормально), очень-очень хороша анимация снежных красот и невзгод. Однако каким-либо прорывом это диснеевское творение (53-тье по счету) - имхо! – не стало. Компьютерная анимация позволила создать прекрасные пейзажи, но не сделала всех персонажей достаточно запоминающимися (за исключением Эльзы). ‘Рапунцель’ задала высокую планку, которую ‘Frozen’ (увы!) перепрыгнуть не удалось.

  • Живая плоть Отзыв о фильме «Живая плоть»

    Драма, Триллер (Испания, Франция, 1997)

    Понятия не имею, как оно так выходит, но я каждый раз непостижимым образом забываю, какие же у Альмодовара потрясающие фильмы. И ранние, и поздние, и комедии, и трагедии, и триллеры, и что угодно. И это тот редчайший случай, когда кич, абсурд, черный юмор и настоящая драма опять и опять, в каждой его ленте, соединяются в идеальную смесь, заставляющую попеременно улыбаться и грустить. Это ли не признак гениального (или по крайней мере настоящего) художника?

    "Живая плоть" (а по-испански Carne trémula –плоть трепещущая) является экранизацией детективного романа британской писательницы, что само по себе для Альмодовара уже необычно: в большинстве своих фильмов он сам и выступает сценаристом (исключение составляют, пожалуй, "Кожа, в которой я живу", тоже являющаяся своеобразной экранизацией книги, и "Кика").

    Как и во многих других его лентах, краткое содержание вызывает скорее скептическую улыбку.
    Молодой Виктор (Либерто Арбаль) сгорает от любви к Елене(Франческа Нери), взбалмошной и неуравновешенной девице, еще и склонной к употреблению наркотиков. Их шумное выяснение отношений привлекает двух полицейских – Санчо (Хосе Санчо) и Давида (Хавьер Бардем). В результате нелепой случайности Давид получает пулю в ногу, а Виктор отправляется в тюрьму. Давид, парализованный, но не сломленный, женится на Елене, а Санчо пытается наладить отношения со своей женой Кларой (Анхела Молина)… Но запутанный узел любовных связей всех пяти героев, по сути, оказывается историей куда более сложной, чем банальные волнения плоти.

    Фильм похож на многоугольник, сложную геометрическую фигуру, чьи стороны повторяют или искажают друг друга. На грани нервного срыва оказываются не только женщины, но и мужчины: вот Давид в инвалидной коляске, а вот Виктор – здоровый и полный сил. А в следующем кадре уже ясно, что Виктор не меньший калека, чем Давид, калека из-за вечного недовольства и жажды мести.
    Вот Елена, истеричная, с трясущимися руками и невообразимой гривой непричесанных волос, бунтующая и погибающая. А вот новая Елена, исказившаяся как в кривом зеркале: мягкая молодая женщина, любящая и любимая. И тут, бум!, и Елена вновь встречает Виктора и проходит новую трансформацию.

    Интересно, как важная и часто обыгрываемая Альмодоваром тема материнства (вспомним "Высокие каблуки" и "Все о мое матери") четко проходит через любовную связь Виктора с Еленой и Кларой. Клара старше своего молодого любовника, и в ее отношении к нему очень много чисто материнской заботы (яркая сцена, где она целует его детскую фотографию). Елена работает в детском приюте, Виктор за время тюремного заключения овладевает профессией педагога, а их первая после разлуки постельная сцена происходит в этом самом приюте.

    Нельзя не упомянуть об еще одном, не менее главном герое ленты, Мадриде. В начале фильма ночной Мадрид похож на тюрьму: окна закрыты, улицы пусты, а тяжелое присутствие Франко еще никуда не исчезло. Мадрид в конце фильма – это столица уже не франкистской Испании, а Испании свободной, столица, залитая светом фонарей и фар, заполненная потоками людей.

    Хотя конец фильма и похож на окончание детской сказки – и жили они долго и счастливо в мире и свободе, есть в нем что-то трагическое. Ведь получив свободу, Испании пришлось заплатить дорогую цену - потерять большую часть своей индивидуальности, также как Виктору и Елене пришлось заплатить за свое счастье жизнями Санчо и Клары, судьбой Давида.