Отзывы 48olya — стр. 2

  • Капитан Марвел Отзыв о фильме «Капитан Марвел»

    Боевик, Приключения (США, 2019)

    Фильм занимательный, хотя воспринимается как что-то уже привычное и известное. Идеи феминизма, анти-расизма, спасение мира и планеты - они почти всегда присутствуют в подобных американских фильмах, которые по жанру нечто среднее между фантастикой и сказкой. Хотя, как говорил один великий поэт: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Может, и здесь какой намек есть? Как говорится в таких случаях, основу повествования составляет история Кэрол Дэнверс/Верс. Землянка попала к инопланетянам с потерей памяти, и восстановление памяти, а следом за ней самоидентефикации Верс является сюжетом и нервом фильма. Похожие сюжеты уже были, хотя бы "Вспомнить все". И этот фильм был острее, более социальным. А нынешний "Капитан Марвел" интересен только одним - предположением, что Земля находится на окраине некой большой галактической империи, про нас знают, но не считают нужным возиться с дикарями. Может, так оно и есть?
    Героиня понравилась, несмотря на свою банальность. Жизнерадостная девушка, немного напоминает Дрю Бэрримор. А лучший персонаж, конечно, рыжий котик, который съел волшебный кристалл. Хоть ему тоже придали сказочные способности, все равно все-таки он реальный, правдивый, в отличие от самого фильма.

  • Завод Отзыв о фильме «Завод»

    Драма, Криминал (Россия, Франция, 2018)

    Вчера посмотрела фильм Юрия Быкова "Завод". Великий фильм! А показывают один раз в день в 9.35 утра, и даже не у нас, а в Орске. Искренне благодарна своему другу Юстасии Тарасаве за активную рекламу фильма:
    Я ведь лентяй, и рано вставать не люблю. Но благодаря такому отзыву все-таки решилась, и не пожалела. Фильмов такого уровня вообще мало, а ведь он необходимы. Надо же иметь возможность посмотреть на свою жизнь со стороны и задуматься, что же происходит.
    Странно, что отзыв, на который я наткнулась в инете, уничтожающий.
    Непонятно, человек, который написал такой отзыв, - он вообще фильм смотрел? А хоть немного русскую классику читал?
    "Что за жанр?" Ясно - социальная драма.
    "Сюжет, диалоги, манера съёмки - всё сериальное, лишь чуточку приправлено художественностью." Так если хоть немного действительно сложную проблему поднимаешь, ее неизбежно надо немного упростить, а то вообще ничего понятно не будет. Вот, даже в таком упрощенном виде критик смысла не понял.
    "Пока я все два часа откровенно скучал во время просмотра "Завода", я пытался ответить для себя на три вопроса: 1) почему главный герой такой имбецил; 2) неужели на каком-то вшивом заводе ЖБИ всего один вход; 3) если главный герой (Седой) хотел справедливости, не проще было устроить индивидуальные разборки и личную месть?" 1) Главный герой не понимает, что в стране происходит. А кто понимает? Если критик скажет, что понимает, что он врет. Никто не понимает. 2) На заводе входов-выходов всегда минимум два, но действие-то происходит не на территории завода, а в цеху. А олигарха вообще прятали в какую-то подсобку. Когда было принято решение о штурме, сразу ходов несколько нашлось, ну и что... 3) Не проще. Главный герой не мстить хотел, а правду узнать. И чтоб другие узнали. В этом вся соль фильма. "Что есть истина?" применительно к современности.
    "Я категорически против, когда в фильмах создают положительные образы заведомо отрицательным персонажам." Да нет там положительных и отрицательных. Как у великих русских классиков почти нет мифологического добра и мифологического зла, так и в этом фильме. У Быкова в фильме есть разные мужики со своими понятиями. Вот олигарх Калугин - убежденный социал-дарвинист, последователь Герберта Спенсера. У работяг идей нет, у них есть общечеловеческая мораль и бытовые проблемы. Чоповцы, как и собровцы, - те мужики, что хотят понтоваться, крутизну показывать. Немножко наивно, но многим мужчинам, особенно в молодом возрасте, это свойственно.
    Среди них нет негодяев, и нет героев. Есть современные люди, которым надо как-то жить на обломках советского наследия, и понять, что вообще произошло. Хорошо Калугину, он сразу нашел себе жизненную философию, а вот Седому как? Или этому капитану милиции?
    "Кино призвано дарить надежду, а не отнимать её." Так оно и дарит! В этом его ценность. Сейчас ведь очень мало фильмов, что дарят надежду. Один только знаю - "Географ глобус пропил". Вот второй появился - "Завод" Юрия Быкова. Главный зачинщик Седой понял, что он так и не разобрался, поэтому и покончил с собой. Убийство Калугина смысла-то не дает. Скорее всего, подельники его самого "уберут" после такого шума, если не успеет быстро куда-нибудь в Англию свалить... Калугин сам по себе ценности не несет, это не герцог какой-нибудь феодальный, он просто выполняет определенную общественную функцию. В этом его большая выгода, но и издержки какие-то есть.
    А надежда в том, что жажда правды, потребность ее искать, несмотря ни на что, сохраняется. Один погиб, тут же у него наметился идейный наследник, причем тот, кто хотел героя убить. Этот главный чоповец, циничный и несчастный человек. То есть истину может начать искать тот, на кого и не подумаешь. Разве это не вселяет надежду? Еще как!
    Неужели наше кино из постсоветской чернухи и безнадеги начало-таки вылезать?
    А самое поразительным для меня стало вот такое: вышла я из кино, присела в недорогом кафе, а в окно виден ЮУМЗ, который последние полгода все лихорадит, тоже невыплаты зарплаты и планы на закрытие. Жизненность фильма просто зашкаливает(

  • Заповедник Отзыв о фильме «Заповедник»

    Драма (Россия, 2018)

    Захотелось посмотреть фильм "Заповедник", экранизацию знаменитого довлатовского произведения. Увы, увы, но "Заповедника" Довлатова в фильме нет, а есть "Ярмарка тщеславия" Безрукова. Даже обидно за русскую актерскую школу, что такой опытный, профессиональный актер и немолодой мужик так прочно залез в ловушку самолюбования! И ведь про фильм нельзя сказать, что все плохо, неправильно, глупо. Нет, замысел добрый - показать, как через приобщение к русской классике человек может подняться, и работа добросовестная, и подбор артистов хороший. А вот сказать "верю", как Станиславский, не хочется. Наоборот, не верю. Чепуха какая-то... Не получилось из советской чернухи сделать постсоветский позитивчик. Недостаточно для этого покрасоваться да попеть песенок. Что-то другое нужно...

  • Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Отзыв о фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

    Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)

    Продолжение фильма "Фантастические твари и где они обитают" (2016). "Преступления Грин-де-Вальда" практически вторая часть. В первой его к концу фильма схватили, а во втором он в начале фильма убежал))
    Основное чувство после просмотра - где продолжение? Должно быть продолжение, потому что непонятного все больше и больше. Что означает этот Аурелис Дамблдор, почему потерян и почему так нужен Грин-де-Вальду? Действия Грин-де-Вальда тоже не вполне понятны. Многие ругают Джонни Деппа в этой роли. Почему? Конечно, выглядит он как карикатура на то ли нациста, то ли нквэдиста 1930-х, но... Они там все выглядят как карикатуры на своих персонажей: и Ньют - карикатура на английского профессора, и девушка-мракоборец - карикатура на женщин-революционерок 1920-х, и другие не лучше. Депп и в роли пирата был карикатурой на пирата, он так наиболее обаятелен. И в "Преступлениях" он очень хорош, когда произносит свою политическую программу. Очень убедителен в роли демагога. Возникает чувство, что фильм своего рода карикатура на современные взгляды в элитах, сводящиеся к тому, что "пора народ на свое место поставить".
    Правда, собственно фантастических животных в этом фильме очень мало, и возникает вопрос - кто же тут фантастические твари: разные сказочные звери, или некоторые люди, или представители "элит", жаждущих особенной власти?
    Обещали, что этот фильм ответит на вопрос, как появился Волан-де-Морт, но - в фильме его совсем нет, разве что в качестве зародыша чуть намечен.
    Так что ждем следующий фильм...

  • Веном Отзыв о фильме «Веном»

    Боевик, Приключения (США, 2018)

    Фильм - просто милота: сюжет похож на "Чужих", но там было по-настоящему страшно, было чувство угрозы человечеству из космоса, а в нынешнем варианте - "чужие" как повод подшутить над жизнью обаятельного раздолбая.
    Происходит все в Сан-Франциско, одном из самых богатых городов США, известном своими корпорациями и бездомными. Вот вокруг корпораций и бездомных все и закручивается. И главный злодей в фильме - не противный инопланетянин, похожий на черную плесень, а глава фармкорпорации, мечтающий решить экологические проблемы Земли. Похоже, у американцев страхи меняются, и они начинают бояться больше всего богатых "умных евреев". Так и до антисемитизма могут дойти... А негр стал служить этим богатым евреям (на Обаму насмотрелись).
    Но голливудский стандарт выдержан: и погони, и драки великолепны. Недаром в зале в основном сидели мальчики 8-12 лет. Даже мне, уже насмотревшейся голливудских погонь и драк, они не показались банальными. Особенно главная драка в конце, когда слепились два веномо-человека. Правда, нет уверенности, что службы безопасности корпораций могут безнаказанно устраивать такие погони с дронами за мотоциклистом, устраивая попутно множество тяжелых ДТП. Хотя, кто знает...
    История, приключившаяся с популярным телерепортером Эдди Броком, наталкивает зрителя на такие суждения: а) для карьеры очень вредно быть самостоятельно мыслящим человеком, и б) поладить можно хоть с мерзкой инопланетной разумной плесенью, если есть сходство мыслей и интересов.
    В общем, победила дружба! Хотя изначально задумывалось все как ужас и страх.
    А истории по сюжетам из Вселенной МАРВЕЛ чуть ли не еще интереснее становятся со временем...

  • Шерлок (сериал) Отзыв о фильме «Шерлок (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2010)

    Пересматриваю сериал «Шерлок» с Камбербэтчем в главной роли.Какое занимательное зрелище, и не надоедает! Особенно нравится, что авторы постарались сюжеты «Приключений Холмса» вписать в современный мир: в фильме постоянно то сотовые, то скайп, то Ватсон прославился как блогер, в общем, смешно. Собственно сюжеты все идут как игра, и Холмс вечно играет, он такой мальчик, что не наигрался в детстве. Собственно, более-менее реалистичным выглядит только Ватсон, и еще улыбку Манфреда удалось захватить (такие улыбки иногда у офицеров спецслужб проскальзывают). Зато мир информации показан, как вещественный, и дедукция Холмса выглядит как попытка подключиться к этой информационной среде. Потом создатели решили все-таки одну серию посвятить старому Лондону, такому, в котором жили Холмс и Ватсон в рассказах Конан Дойла. Получилась утрированно сексистская и шовинистическая картина. А когда ввели новый персонаж – сестру Шерлока и Манфреда – стало явно скучно. То весь фильм, несмотря на острые, смертельно опасные ситуации, была сплошь забавная игра, а тут пошла психологическая драма. И убедительной она не получилась. Зато вот манипуляции Манфреда очень убедительными вышли, без спецслужб сейчас ничего не случается. И Холмс это знает: пока он полезен спецслужбам, с ним ничего не случится, если станет бесполезен, очень быстро окажется в сумасшедшем доме. В общем, фильм получился, несмотря на "игрушечность" и постмодернистский юмор, вполне реалистичным.

  • Мстители: Война бесконечности Отзыв о фильме «Мстители: Война бесконечности»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2018)

    Такой бестолковый фильм! Все-все герои Вселенной Марвел сражаются с Таносом, который собирает Камни Бесконечности. Камни ему нужны для неограниченной силы, а силу он применит, чтобы уничтожить половину населения вселенной. Он считает, что перенаселение планет разрушает равновесие, и, значит, надо не допускать перенаселения. Свою цель он считает благородной, и думает, что его будут благодарить потом. Вообще, идеи очень модные среди некоторых элит, и хорошо, что их пытаются вот так, в игровой форме, смоделировать. Но почему в конце победил Танос и сидит умиротворенно в каком-то тихом месте, в то время как все разумные через одного испаряются? Как сказал один мой приятель, который тоже смотрел фильм, надо было, чтоб он сам оказался среди испаряющихся. Так логичнее. Раз запустил механизм уничтожения – сам в него и попадешь. Думать иначе – это попусту мечтать о власти. И на главных героев было просто жалко смотреть. Ведь мы же их любим, и Доктора Стрэнджа, и Гамору, и енота… и всех-всех. Так что же их собрали в кучу, как зерна в каше, и они толкаются, теряя свои характеры, нивелируя личности? Фильм очень крутой по эффектам, но совершенно плоский по художественному уровню. Почему он 16+? Такие фильмы смотреть интересно лет в 8 – 12. Для меня фильм стал разочарованием. Предыдущие фильмы из серии Марвел, которые довелось посмотреть, очень нравились, а этот… Много драк, мало всего остального: мыслей, чувств, характеров, причем не только у персонажей, но и у создателей фильма.

  • Деревенские крокодилы Отзыв о фильме «Деревенские крокодилы»

    Приключения, Семейный (Германия, 2009)

    Речь пойдет о хорошем немецком кинофильме, который у нас идет под названием «Деревенские крокодилы». Там говорится о подростках, живущих на рабочей окраине, о том, как они играют, дружат, решают проблемы. Когда впервые посмотрела, сразу вспомнились Зигфрид и Ремарк. Зигфрид – это персонаж германского эпоса, герой и красавец-блондин. Впрочем, жизнь у него не очень легкая – сиротство, потом поиски отца или наследство отца ( по одной версии мифа). Вот и у главного героя фильма – самого младшего в компании Ханнеса, - тоже не все просто. Но он смел, отважен, самоотверженный в достижении целей, изобретательный в решении проблем. Почти зигфрид. Постепенно он становится лидером. Но сначала он всего лишь пытается вступить в банду Крокодилов. С этого сюжет и начинается. Потом в течение трех серий «бандиты» растут, взрослеют, борются с ворами, с мошенниками, а главное – создают отношения дружбы и доверия. Фильм можно считать образцом, как надо дружить с девочками, с инвалидами, с ребятами другой национальности. Умеют немцы показать, как надо культивировать дружбу. Сразу вспоминается и Ремарк, и поэты романтики, которые даже в начале 19 века развивали идею дружбы с женщинами.
    Фильм состоит из трех серий. Первая – самая реалистичная: дети играют, строят свой домик, ищут убежища, находят воров. Второй уже идеализирован: здесь крокодилы спасают завод от закрытия. Ну, а в третьем крокодилов развенчивают, потому что здесь по сюжету проблему создал сам Ханнес из-за своего своеволия.
    А еще интересно на обыденную Германию смотреть. Правда, эта обыденность 1977 года, но тем более – уже тогда у них было много заброшенных старых заводов и новых офисных зданий. И обустроенная тюрьма – все равно тюрьма.
    В общем, фильм хоть старый, но совсем не устаревший, а из тех, что на все времена.

  • Оно Отзыв о фильме «Оно»

    Ужасы (США, 2017)

    К юбилею Стивена Кинга на экраны вышла новая экранизация романа "Оно". Замечательный фильм, по-моему. Правда, от текста Кинга остались основные образы и детская сюжетная канва. Композиция сильно упрощена в расчете на обычного американского зрителя. Указания Кинга, что события происходят в американской глубинке 1950-х годов, практически отсутствуют. В этом фильме действие происходит в "америке вообще", в созданном Голливудом образе Америки на глобальный рынок. Причем действие происходит в лучших традициях классической детской литературы. Дети сражаются с большим злом, сами, полностью самостоятельно спасают мир. Характеры очерчены четко, ярко, гораздо яснее, чем в предыдущей экранизации. Каждый из детей оригинален и запоминается. И наконец, главная мысль творчества Кинга - что зло по настоящему в душах людей, а не где-то извне, и именно зло в душах притягивает нечистую силу, - эта идея полностью сохранена и хорошо показана. А еще фильм учит, что победа - в солидарности. "Пока мы едины, мы непобедимы")
    Мне только непонятно, почему Кинг нечисть придумал в виде клоуна? Может, по той же причине, что Гете своего Мефистофеля представил очень веселым и остроумным?
    Очень странно, что фильм 18+. На мой взгляд, его, наоборот, лет с 12 смотреть надо...

  • Дневники нимфоманки Отзыв о фильме «Дневники нимфоманки»

    Драма, Мелодрама (Испания, 2008)

    Фильм испанского производства по одноименному роману Валерии Тассо.
    И почему эту женщину называют нимфоманкой? Если почитать про нимфоманию в медицинской литературе, то это довольно серьезное нервно-психическое заболевание, похожее на депрессию, возникает на почве сильного стресса. Суть в том, что половое возбуждение возникает сильно, часто и спонтанно, независимо от присутствия мужчин. Правда, это слово часто употребляют в переносном смысле, чтобы обозвать чересчур любвеобильных дам.
    Применительно к главной героине «Дневника..» оно явно в переносном, потому что она наоборот очень здоровая женщина. Судя по дому бабушки, это девушка из приличной, возможно, дворянской семьи. И с хорошим образованием – языки и менеджмент.
    Но она родилась сенситивом, то есть человеком, который основную информацию о мире получает через тактильные ощущения, а не зрительные или слуховые.(Считается, 70% людей основную информацию получают посредством зрения, 20% - слуха, и только 10% - тактильно). Вот к этим редким 10-ти % она, похоже, и относится. Для неё тактильные ощущения обладают особой остротой и значимостью.
    А первый партнер у неё был не по любви, а потому что принято «заниматься любовью». И у неё быстро сформировался рефлекс – при определенных манипуляциях с мужчинами будет удовольствие. Сами мужчины ей, как правило, малоинтересны.
    И оказалось, что жить в социуме с подобным рефлексом трудно. С работы её сократили одной из первых, потому что из-за бурной ночной жизни она часто опаздывает, да и сосредоточиться на профессиональных проблемах в рабочее время для неё не всегда легко. Выйти замуж за какого-нибудь богача – легко, но вот строить долговременные отношения с мужчиной трудно. Её потребностям соответствовать трудно, и хоть она не жаловалась, но он же чувствует её недовольство, а у него свое самолюбие, сознавать слабость неприятно, и он начинает психовать: обвинил её работодателя-гея, что тот соблазнил его жену, обвинил её, что у неё куча любовников, напал и на её подругу, в общем, в его слабости виноват весь белый свет, кроме него, конечно…
    Её пришло в голову, что проституция – вот занятие для таких, как она. В Испании (судя по печатным источникам, что мне попадались) можно сказать приличные публичные дома, чуть ли не трудовые договора заключаются)), то есть сравнительно нестрашно. И поначалу ей даже понравилось – много секса. А потом выяснилось, что мужчины -клиенты публичных домов, как правило, слабоваты (секс только под кокаином) и подловаты, то есть такие, с которыми по доброй воле ни одна женщина связываться не захочет.
    Героиня затосковала…Тут попался клиент – инвалид-паралитик. Она посмотрела на него, послушала его историю и его совет: «Живи, просто живи», и решила пойти по пути «просто жить». Радоваться солнцу, дождю, и т.п.
    А самым простым решением искать пропитание ей показалось пойти на содержание некоего Хасана, мусульманина. Этот Хасан был в числе её любовников и когда-то намекнул, что «она может рассчитывать на него». ( Можно сделать вывод, почему у европейцев проблемы – да потому что кишка тонка)))
    И что же получается? Женщине трудно решать и социальные, и сексуальные проблемы одновременно. И потомок французской аристократии пошла в сущности N-ой любовницей в гарем.
    В «Бесчестье» Кутзее сказал о будущем белых в Африке. А здесь, получается, говорится о будущем белых в Европе)))

  • Голодные игры: И вспыхнет пламя Отзыв о фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Завершилась франшиза про "голодные игры". Недавно я посмотрела последнюю часть... С самого начала мне был неясен замысел, да и популярность этого сюжета. Вот о чем хотела сказать Сьюзан Коллинз, когда сочиняла эту историю? Как из реалити-шоу сделать гражданскую войну? Пока почему-то получается наоборот, из войны делают реалити-шоу. Сама идея этого шоу непонятна - неужели реалити-шоу способно запугивать население?
    Государство она придумала странное:"Будущее представляется изолированной от внешних угроз державой со столицей в районе американских Скалистых гор. Весь Панем поделен на «дистрикты»: порядковый номер каждого указывает на специализацию региона и соответствующий уровень жизни. Двенадцатый округ добывает уголь, Девятый производит зерно, Пятый — электричество, Третий — электронику. Контакты территорий сводятся к обмену ресурсами под контролем присваивающего маржу Капитолия.
    Эффективным предохранителем от стихийных бунтов служат мобильные силы «миротворцев» и ежегодное реалити-шоу «Голодные игры». Избранные от регионов делегаты — спортивные девушки и парни — истребляют друг друга в специально отведенном лесу под присмотром телекамер. Победитель становится халифом на час — ему дают мир посмотреть и себя показать, его ублажают, с ним советуется Президент Сноу — верховный арбитр и модератор «Голодных игр».
    Ни политических, ни либеральных свобод в этом дивном новом мире не существует. Финансы не значат ничего, телерейтинг — все.
    Границы на замке — где родился, там и пригодился. Не доволен? Ступай на «Голодные игры»! Конечно, запертый в клетках народ дичает и вырождается, зато не бунтует — вплоть до явления Китнисс Эвердин, сумевшей конвертировать победу в славу, которую она не пожелала делить с Капитолием. " Больше похоже не на капитализм, а на феодализм.
    И вот такой сюжет становится очень популярным. Полагают, что это по причине схожести с современной социальной ситуацией: "Люди видят протест, проникаются им и это не может не дать всходы в будущем. Схожие рефлексии ждут зрителя, живущего за пределами Северной Америки. Особенно это будет эффективно в государствах, в своем нынешнем виде напоминающих Панем. Россия тоже входит в число подобных стран, причем чуть ли не под первым номером. Такая же сырьевая экономика, богатая метрополия и бедное население окраин, как в мире «Голодных игр». В общем, все на просмотр этого важного для каждого из нас фильма! «Помни, кто твой настоящий враг!» А в результате её восстания её родной дистрикт был разрушен.
    «Динамика развития капитализма ведет к тому, что он оставляет все меньше места для свободы и демократии. Рост глобального капитализма ограничивает свободу передвижения — там, где пала Берлинская стена, возникает все больше новых. Риторика аутентичных культур играет только на руку капиталу и манипулирует традиционными ценностями во имя установления новых форматов контроля». Одновременно «развитие информационных технологий приводит к резкому снижению наценок за сервисы». (Славой Жижек)
    А я заметила женское))заканчивается история тем, что главная героиня стала счастливой женой и матерью...это какой же героизм надо проявить теперь девушке, чтоб получить женское счастье! сколько ранений перенести в борьбе! и с таким израненным телом потом рожать без медицинской помощи! вот где фантастика!)

  • Оз: Великий и Ужасный Отзыв о фильме «Оз: Великий и Ужасный»

    Приключения, Семейный (США, 2013)

    «Что бы ни готовила мне жизнь, я всегда буду помнить слова: «Чем больше ответственность, тем больше сила». Это мой дар, моё проклятие… Кто я? Я — Великий и Ужасный Оз!»
    Весь смысл фильма сводиться к этим словам. А рассказывает фильм про то, как провинциальный фокусник-шарлатан стал Великим и Ужасным в волшебной стране. Зачем? Так сложилось: либо власть и богатство, либо смерть. Он предпочел первое. Каким образом? «Ловкость рук, и никакого мошенства…» плюс навыки манипулятора (людьми) плюс чувство ответственности («кто, если не я»).
    «Волшебник Изумрудного города»(1939 год) А. Волкова очень популярен в нашей стране, а мультфильм про девочку Элли по этому роману ещё более популярен. А «Волшебник страны Оз»(1900 год) Л.Ф.Баума, по мотивам которого написан наш цикл про Изумрудный город, ещё более популярен в США. Там созданы несколько циклов романов-продолжений разных авторов. Два (или три) кинофильма, каждый из которых стал культовым. Ясно, что сейчас, в эпоху 3D, кинокомпания Wаlt Disney не могла пропустить такой надёжно-популярный сюжет. В марте 2013 года вышла новая – очень вольная – экранизация, и довольно долго шла в нашем Молодёжном центре, так что в один из выходных я сходила посмотреть.
    Хороший фильм и сделан очень профессионально. Сюжет создатели придумали сами по мотивам книг Баума. Они решили уточнить, откуда этот волшебник взялся. Баум кратко сообщает, что из Канзаса. А создатели фильма придумали целую историю про его появление и борьбу за престол. Своего рода «портрет художника в юности». Их история полностью соответствует архетипическим историям на подобную тему: трикстер играет, случайно попадает в заколдованный мир, соответствует древнему пророчеству, вынужден бороться со злом без особого желания, побеждает и занимает его место, становится повелителем. Поэтому несколько скучновата. Сочетание высокого профессионализма с такой вот типичностью наводит на мысли о равнодушии авторов к теме. Почему-то не отпускает ощущение, что они хотели «бабок срубить по-легкому на ходовом сюжете».
    Если не обращать внимания на свои смутные ощущения, то фильм больше всего похож на «Алису в Стране Чудес». И ничего удивительного – он снимался в павильонах «Алисы». А создатели спецэффектов те же, что и в «Аватаре».Так что со спецэффектами всё нормально, задействованы лучшие кадры.
    Но - Волшебник Оз бледнее Фокусника. Джонни Депп, получается, талантливее Джеймса Франко. Девушки, хоть и ведьмы, все очень красивые (Мила Кунис, Мишель Уильямс, Рэйчел Вайс), и боевые. Только они в фильме и дерутся, больше никто, зато уж не на жизнь, а на смерть, благо бессмертные. И в этом похоже на «Алису» - в феминистском уклоне.
    В целом всё очень высоконравственно, идея Баума (и Волкова) о том, ради своих друзей можно вступать в борьбу со злом, не обращая внимания на свои слабости и недостатки, что не надо бояться ответственности за любимых, - полностью выдержана. Фильм яркий, как и положено хорошей сказке завораживает, отвлекает на два с половиной часа от серой обыденности.

  • Звездочки на земле Отзыв о фильме «Звездочки на земле»

    Драма, Музыка (Индия, 2007)

    Когда-то давно индийское кино начинало с добрых комедий, но со временем театрализация и нелепые песни-танцы задавили реализм и юмор ранних фильмов. И вот – «Звездочки на земле», фильм 200..года. Похоже, индийское кино пытается вернуться к своему «изначальному» доброму реализму. Хотя длинные музыкальные номера по-прежнему есть, но они не сильно портят общее впечатление, а индийцам это необходимо – созерцать чувство, эмоцию. Аамир Кхан – опытный артист, продюсер, для него этот фильм режиссерский дебют, и этот фильм можно считать его бенефисом. Он из семьи профессиональный кинематографистов, политиков и учителей. И он этим фильмом выразил свое мнение о системе образования.
    Проблема – школьник лет 8 не справляется с обучением, из-за неуспеваемости у него портится дисциплина, и родители отправили его в частную закрытую школу со строгим уставом. Там ему стало по-настоящему плохо
    То есть сюжет полностью педагогический. И Аамир Кхан выступает – очень ясно и талантливо – против обезличивания в процессе обучения, за индивидуальный подход. Мне попалось сравнение с «Миллионером из трущоб», дескать, там глобализация, а здесь в «Звездочках..» - «просто жизнь». Странно… Да здесь показана такая «простая жизнь», что пропитана буквально глобализацией, точнее, её влиянием на Индию. В конце концов, где глобализация в «Миллионере…»? Там неравенство, бесправие и насилие…В Индии этого хватало без глобализации. А вот проблемы как у семейства Авасти возникла только под влиянием глобализации.
    Сама такая семья, вроде бы очень обычная, сформировалась под давлением глобализации: богатые семьи стесняются заводить много детей, не больше двух, но мальчиков, потому что девочки не нужны, от них стараются избавиться, - и вот вам семья с двумя сыновьями. Уклад семьи полностью подчинен проблемам конкуренции: надо выдержать, надо успевать, надо соответствовать,…потому что глобализация ужесточает социально-экономическую конкуренцию и между людьми, и между странами. Отец и старший сын как солдаты рано утром поднимаются, и включаются в то, что американцы называют «крысиные гонки» или «тараканьи бега». Или школа, в которую перевели мальчика, - это же калька с английских элитарных школ. ..И даже сама проблема – Ишан не может читать, но у него хорошие художественные способности, а если учесть, что Индия – лидер в производстве программного обеспечения и компьютерной графики, то терять мальчика-художника для неё непозволительная роскошь, потому что ей много художников надо. В этом пафос фильма.
    Но и национальное, глубоко индийское в фильме есть. Как учитель Рам Нипур возмущается усредненной системой обучения: «Ведь даже пальцы на руке разной длины, так нет, от детей требуют, чтобы все были как большой палец». Сразу вспомнился Шива и как из него люди породились: из головы – брахманы, из плеч – кшатрии, и так далее…Рам Нипур – очень прогрессивный и гуманистичный интеллигент, но в своих рассуждениях апеллирует к древнеиндийским архетипам, и здесь он стопроцентный индус.
    Все заканчивается хорошо для Ишана.
    Появился новый учитель Рам Нипур, он понял психологические причины неуспеваемости Ину и взялся с ним позаниматься. За полгода выровнял его. Ишану повезло.
    А каковы шансы у ребёнка из жизни, что ему повезет, как Ишану?
    Для этого нужно:
    1) чтобы у учителя был достаточный уровень компетенции, а в советское время обучались в основном общей психологии, и очень мало – отклонениям в детском развитии, а ведь в наших школах работают в основном люди, окончившие вузы в советское время;
    2) чтобы у учителя были силы и время для дополнительных занятий. У молодого парня Рама Нипура все это есть. А у современных учительниц, про которых один директор сказал «это старые усталые женщины», есть ли?
    3) Мотив у учителя должен быть: Рама Нипура пригласили поработать в частную мужскую школу. В таких школах и платят намного больше, и работать интереснее – там же учатся мальчики с характерами из богатых семей, то есть будущие хозяева
    Индии. Любому учителю хочется поработать в такой школе. А если он вытащит такого ребенка, как Ишан, на приемлемый уровень, то это лучшая рекомендация для любого педагога. Это же высший учительский пилотаж!
    Вопрос: у современного российского учителя есть ли всё это для индивидуальной работы: компетентность, время и силы, мотив?
    Подобные проблемы свойственны, наверное, всем системам образования, а не только индийской или российской. Это, что называется, глобальная проблема.
    Аамир Кхан создал замечательный фильм! Актеры играют безупречно, особенно исполнитель роли Ишана. Особенно интересен фильм современным состоянием Индии. Кхан хотел дать рекомендации, а получились скорее вопросы без ответов.

  • Королевство полной луны Отзыв о фильме «Королевство полной луны»

    Комедия, Мелодрама (США, 2012)

    «Королевство полной Луны» - современный эстетский фильм на тему Ромео и Джульетты, «незаконной» любви двух подростков лет 12-14. Википедия в нем выделяет три слоя смысла: самый верхний - сентиментальный, с добрым юмором, с прекрасной режиссерской работой, безупречной актерской, изящными художественными решениями в видео и в звукоряде; второй – дидактическое, рекомендательное решение психолого-педагогической проблемы первой влюбленности в подростковом возрасте; и наконец, третий слой смысла – любимая в 60-е годы идея, которая заключается в том, что искренние чувства подростков не совпадают со сложившимся лицемерным миром взрослых.
    Поначалу я думала, что действие происходит в Исландии, хотя эта Исландия мне казалась странной, но Википедия пояснила, что это в Новой Англии, то есть в США, в их каком-то восточном глухом углу. Говорят, что в фильме много аллюзий, например, шапка главного героя, молния, которая в него ударила, еще что-то, но нам, не включенным в американскую культуру, все равно это не понятно. Непонятно даже, почему фильм так называется. Ясно только, что перевели его не точно: не «полной Луны», а «восходящей Луны». И тут замысел режиссера сразу становится яснее: он хотел рассказать о той эпохе, что предшествовала «молодежной революции», так изменившей жизнь уже к концу 60-х (действие фильма происходит в 1965 году). Не случайно год точно назван – через три года начнется «Париж 68-го», и главные герои, которым по 12 – 14 лет, окажутся в эпицентре революции. Они и сейчас оказались бунтарями, хотя вовсе не стремились к этому, и не ожидали, что их попытки восстановить душевное равновесия окажутся столь асоциальным поступком.
    Для американцев кино нетипично отсутствием экшна, некоторой даже заторможенностью действия. Автор, похоже, полагает, что в то время люди жили медленно. Подчеркивает несовременность сюжета откровенной театральностью, искусственностью, даже, может, кукольностью антуража. Персонаж «рассказчик» у него напоминает Оле-Лукойе, что-то андерсеновсое в фильме есть. В целом фильм показывает исключительно мощные культурологические корни творчества режиссера Уэса Андерсона и высокий профессионализм актеров.
    Художественный уровень – шедевр. В «сухом остатке» остаются вопросы. Что фильм сказал зрителю? Что пробуждающуюся детскую сексуальность ни в коем случае нельзя подавлять? А кто будет нести ответственность за последствия? Фильм четко отвечает – взрослые должны взять за неё ответственность. Неудивительно, что в Америке большинство родителей выгоняет детей из дома в самостоятельную жизнь с 18 лет.

  • Люси Отзыв о фильме «Люси»

    Боевик, Триллер (Франция, США, Тайвань, 2014)

    От фильма Люка Бессона ожидала многого: интриги, красоты, идеи… Предыдущие фильмы давали надежду, что и этот будет очень интересным…Но…Бессон хотел сказать о многом: и эволюция человечества, и появление сверхчеловека, и природа времени… И все на примере истории из жизни наркомафии. Получилась какофония… Реально он сказал только то, что если принять достаточно большую дозу наркотиков, то у любого появится хороший шанс отправиться в астрал. Весь фильм зритель ждет, что главная героиня, как и её предтеча первосамка Люси станет прародительницей сверхлюдей, а она просто исчезла…растворилась в эфире..так это каждый в какой-то момент растворятется в эфире(((
    Артисты выглядят неубедительно, поэтому на каждом эпизоде возникают вопросы: А почему бандиты такие глупые? А почему полицейские такие легкомысленные? Почему кореец глава китайской наркомафии? Почему китайская наркомафия такая влиятельная в Париже, а этого никто не замечает? И прочее..и прочее…

  • Тихоокеанский рубеж Отзыв о фильме «Тихоокеанский рубеж»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Захотелось посмотреть после одной рецензии, в которой автор утверждал, что этот фильм «очень неглуп». Мда….По завязке он похож на «Туман», снятый по роману Стивена Кинга. Но сколько мысли о людях и их нравах у Кинга, и сколько…..спецэффектов в «Тихоокеанском рубеже». Это очень добротный блокбастер с роскошными годзиллами, которые здесь и называются похоже – гаджи, или гадзе, тут как послышалось… Полезли они в наш мир потому, что в результате загрязнения атмосфера становится для них благоприятной – подобную идею я где-то когда-то в журнале «Наука и религия» читала. Много лет назад…
    Зато здесь есть Мечта. Мечта о геополитическом лидерстве США. Вот если возникнет всеобщая опасность, то американцы всех объединят и скоординируют на борьбу с этой опасностью. Прежде всего скоординируют китайцев и русских. Китайцев они видят как прирожденных коллективистов, а русских – «белокурыми бестиями». В общем, в сказке-боевичке для детей нарисована картина будущего глобального мира.
    И актеры играют легко, будто живут в своих ролях. Возможно потому, что их роли для них привычные и понятные, они, можно сказать, хрестоматийные для вестернов: Хороший Парень, Плохой Парень, Мудрый Вождь, Экзотичная Девушка. Эти типажи намечены ещё, по-моему, Фенимором Купером.
    В целом смотреть фильм можно, но если тебе больше 15 лет, то чего-то нового, свежего вряд ли увидишь….

  • Безумный Макс: Дорога ярости Отзыв о фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»

    Боевик, Приключения (Австралия, США, 2015)

    Когда-то смотрела фильмы про Бешеного Макса, и тот образ "царства насилия", гобссовской "войны всех против всех", что создал Джордж Миллер,произвело самое сильное впечатление. И вот через много лет он вернулся к этой теме! И создал качественный фильм. Не поленился работать "на натуре", с подлинными гонками, под солнечным светом. Но если его прежний Макс был в русле европейской романтической традиции, он уходил от "неправильного общества", или, может в стиле американской романтики, когда герой все идет куда-то в поисках лучшей жизни, то нынешний фильм "Бешеный Макс-4. Дорога ярости" говорит совсем другое... Здесь главный герой женского пола, это Фуриоза, персонаж Шарлиз Терон, и она поначалу действует в духе романтических героев, но потерпев разочарование (её мечта - Зеленые Земли - давно уже убиты экологически), приходит к очень банальной мысли - жить нужно там, где есть ресурсы для жизни. А если там тебя не ждут, надо бороться за власть. Какой-то "женский" вывод, недаром основной смысл фильма стал нести женский персонаж.

  • Терминатор: Генезис Отзыв о фильме «Терминатор: Генезис»

    Боевик, Приключения (США, 2015)

    Когда-то давно читала советскую фантастику под названием "Будущее не в прошедшем". Сама книга не понравилась и забылась, вот только название застряло в памяти. Пятый фильм о Терминаторе, похоже, пытается убедить зрителя в том, что «будущее окончательно не предопределено». То есть по их понятию, причинно-следственных связей в истории нет. И поэтому авторы решили, что и на законы физики можно совсем не обращать внимания. Смотрела я фильм, и не могла освободиться от вопроса: а как же эффект бабочки??! (термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время) https://ru.wikipedia.org/wiki/эффект бабочки Персонажи так забегались во времени туда-сюда, будто это не эпохи, а соседние города.)С такой беготней и войны роботов не надо, эти герои и так континуум разрушат, только от своей суеты. Поэтому тот гуманистический посыл, что был в первом фильме, когда есть такая опасность - война машин против людей, и надо как-то защищаться, и хочется простить создателям фильма это игнорирование "эффекта бабочки" - он исчез в "Генезисе". Фильм воспринимается как бессмысленный, хотя авторы вроде и пытались некую философскую идею вложить про будущее. Только приятно вновь встретиться со Шварцнеггером. Он по-прежнему очень харизматичный, воспринимался самым выразительным среди своих молодых коллег. Он играл робота с немного зависшей программой. Вот этот робот и виделся самым человечным.
    И Шварцнеггер, и Кэмерон глупых фильмов вроде не делали раньше, что же тут перемудрили?

  • Кука Отзыв о фильме «Кука»

    Драма (Россия, 2007)

    «Кука» - за подчеркнуто простоватым названием и сказочным сюжетом скрывается попытка режиссера сочетать американскую тему борьбы за существование и русскую литературу на примере пьесы Грибоедова.Американскую тему представляет Кука – девочка 6 лет, которой нравится её прозвище и она себя так и представляет.Её жизнь – попытка выжить в большом городе. И тут она проявляет чудеса и изобретательности, и хитрости, и понимания людей, и самостоятельность. А русскую тему – Лена, женщина 38 лет. Она очень инфантильная, полностью надеется на своего чиновного папу. В папе сразу угадывается Фамусов. А бойфренд у нее был помощник ее отца, похожий на Молчалина. Но в фильме в отличие от пьесы Фамусова сняли, а Молчалина посадили на его должность. И он заговорил, и все своей Лене-Софье высказал, так что она срочно уехала на прежнюю квартиру – она побежала прятаться в провинцию. Там решила смело погрузиться в жизнь, то есть устроиться на первое попавшее место, куда возьмут сразу. Сразу взяли в соцслужбу.
    Задумка авторов фильма интересная – сопоставить две культурные традиции. И ведь лживой эту коллизию считать нельзя – молодое поколение действительно оказалось в ситуации необходимости борьбы за выживание. И почти все дети будут согласны на что угодно, только чтобы не идти в детдом.
    Завершилось только вот вольным допущением авторов – что «Чацкий», которого они представили красавцем-врагом, долго и безответно влюблен в Елену, сразу согласился жениться, как только она удочерила Куку. Смелое допущение. Поэтому и заканчивается в духе «рождественской истории». А так – фильм добрый, рассчитан на просмотр всей семьей, и все роли очень характерны. Даже директор детдома, у которого несколько реплик, так хорошо создала образ поддатой классной дамы, узнается руководитель бюджетной организации))
    Ну, а собака просто прелесть. Собака придает достоверность тому, что Кука смогла несколько месяцев прожить, и ее никто не тронул.

  • Крепкий орешек Отзыв о фильме «Крепкий орешек»

    Военный, Комедия (СССР, 1968)

    Очень смешной фильм на тему Великой Отечественной! Просто уморительный) Надежда Румянцева, точнее рядовой Орешкина здесь и есть крепкий орешек, девушка с очень оригинальным характером) Коломбина на фронте)

  • Буду помнить Отзыв о фильме «Буду помнить»

    Военный, Драма (Россия, 2010)

    Хороший фильм на тему Великой Отечественной, как люди жили в оккупированных городках, как воспринимали немецкую власть. Основной конфликт - отцов и детей, мальчик всегда считал своего отца ничтожеством, а тот стал организатором подполья.
    Странно, что фильм как-то прошел мимо, не получил должной рекламы. Предполагаю, что это из-за политики: традиционалистам не понравилось, что тема евреев поднята, а либералам - что фильм безусловно высоконравственный). И по художественному уровню сказать особо нечего: фильм очень добротный, профессиональный, но все немного предсказуемо, никаких свежих идей...

  • Каникулы строгого режима Отзыв о фильме «Каникулы строгого режима»

    Комедия, Приключения (Россия, 2009)

    Авторы обыграли сравнение лагеря ИТУ и лагеря детского летнего отдыха. Конечно, получилось много комичных эпизодов, вот хотя бы сравнение с чертом. Почему-то все это сквозь призму японской эстетики рассмотрели, это не совсем понятно, при чем здесь Япония.
    По сюжету вор-законник, который долго сидел и плохо представляет жизнь на современной воле, попал вожатым в детский лагерь. Оказалось, что он прекрасно подготовлен для такой работы, потому что для работы среди детей-подростков необходимо знание "блатной" субкультуры. Мальчишки, если что, ссылаются на авторитет именно воров-в-законе. У него и любовь наметилась - тоже вожатая, женщина, которая сразу приглянулась своей энергетикой, задором. Он какое-то время её побаивался, а потом узнал, что она мать-одиночка и мечтает об отце для сына. Он еще много узнал, что, например, педагогов очень не хватает, или что у начальника "его" колонии нет взаимопонимания с сыном. Или что дети плачут, если мама не навестит, а мама запила в обществе мужика...
    Так что жизнь на воле, к примеру в детском лагере, показали как неплохую, но очень непрочную, будто это так, поверхность, а вот в глубине - влияние других лагерей, тюремных.
    Но фильм радует, несмотря на такую скептическую оценку современной действительности. В нем хорошие люди - действительно герои, плохие - опасные подлецы, дети - простые честные люди (хоть и наслушавшиеся чепухи, которую наивно повторяют), женщины пытаются сохранить нормальную жизнь, милиционеры профессиональны, хоть среди них тоже есть опасные подлецы.
    Кстати, среди воров - подлец из соглашателей, их называют актив зоны, а среди милиционеров - из карьеристов, - хорошее наблюдение.))
    Безруков и Дюжев на своих ролях смотрятся чудесно), но за персонаж Безрукова потом немного грустно, ему после побега долго сидеть, а после потери общака - трудно. А ведь в этом фильме он самый самоотверженный герой. Так и вспоминается: "Сделай доброе дело, и ты будешь наказан"))

  • Звездные войны: Пробуждение силы Отзыв о фильме «Звездные войны: Пробуждение силы»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

    Давно, конечно, было, но - "лучше поздно, чем никогда"))
    Трейлер перечисляет основных персонажей, ничего не говоря о сюжете. Сюжет странный по сравнению с предыдущими фильмами "Звёздных войн" - он бессмысленный, он построен по принципу "утром в газете, вечером в куплете", нет цельного образа, есть несколько общеизвестных идей. Из-за этого обычный набор ляпов "режет глаз".
    А раньше подобные ляпы не замечались...
    Но есть интересные моменты:
    например, Силу уже получают просто так, некоторые одаренные как бы изначально ею владеют, и учиться не надо...что напоминает слова из Библии, что Бог может создать себе детей из камней;
    или вот - любимый американский идеал "из грязи в князи" получает развитие - уже мусорщица из глухой тьмутаракани становится героем и непонятно почему, тоже просто так...;
    интересен образ аристократа - сын Леи перешел на сторону Темной Силы, убил отца, так что доказал свое негодяйство, и он же отличается какой-то нерешительностью и похож на Оскара Уайльда))), что меня посмешило, так как Уайльд был очень далек вообще от любой силы)));
    Люк спрятался, скорее всего на малоизвестную планету Землю))...к нему прибыла на учебу новая носительница Силы...интересно, не ребеночком ли завершится её обучение?)
    А что опять удачно - так это картины постапокалиптической пустынной планеты, так что невольно думаешь, не это ли и есть наиболее вероятное будущее?

  • Аватар Отзыв о фильме «Аватар»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2009)

    «Аватар» - сказка, в которой очень много смыслов, нюансов и технологических инноваций. Её интересно смотреть и детям – летающие острова, племя дикарей, и взрослым – они почувствуют себя прогрессивными, как бы переиграют историю с геноцидом индейцев, и интеллектуалам, которые могут угадывать, на какие книги опирался Кэмерон при создании.

  • Девочка, покорившая время Отзыв о фильме «Девочка, покорившая время»

    Аниме, Детектив (Япония, 2006)

    «Девочка, покорившая время» - научная фантастика на много раз обыгранную идею «эффект бабочки». Термин «эффект бабочки» появился благодаря Эдварду Нолану Лоренцу. Именно этим понятием он описывал чувствительность сложных систем к начальным условиям в своих работах в 1961 году. Часто эффект бабочки используют в научной фантастике или кинематографе и связывают с путешествиями во времени.Так, согласно концепции эффекта бабочки, любое действие в прошлом запускает целую лавину последствий в настоящем и будущем, которые могут привести к непредсказуемому результату.
    Так, человек, путешествующий в прошлое, может исключить возможность появления самого себя на свет, если его действия повлекут за собой смерть его предка. В этом случае он вовсе не родится, а значит, уничтожит тем самым свое настоящее.
    Этот эффект авторы фильма используют, чтобы рассказать о становлении характера, об ответственности за свои действия. Подростковое кино о школе, первой любви. Главный персонаж - девушка Макото - отличается легкомыслием и потому попадает в смертельное ДТП, но - с ней что-то происходит, и она обнаруживает, что не погибла, а будто опоздала до гибели чуть-чуть. В конце концов до неё доходит, что она может прыгать во времени! Если что-то не так, она может прыгнуть на часок назад и переиграть неприятную ситуацию. Макото активно этим пользуется для решения своих мелких школьных проблем. И сталкивается с тем, что получаются ещё более худшие события.
    Сюжет "романа воспитания", в котором главный герой к концу понимает что-то важное для себя. Что любовь, дружба, окружающие люди, правда в отношениях важнее повседневных школьных успехов-неудач, но учеба также важна, чтобы получить профессию, такую, которая станет делом жизни.
    Простой, в общем-то, фильм, но смотреть приятно и полезно и взрослым, и подросткам))
    Есть фильм "Эффект бабочки", тоже фантастика, и с похожим замыслом, но с гораздо более жестокими обстоятельствами.