Отзывы 48olya — стр. 3

  • Кухня. Последняя битва Отзыв о фильме «Кухня. Последняя битва»

    Комедия (Россия, 2017)

    Был такой телесериал, очень хороший, "Кухня", показывающий закулисье дорогого ресторана. Комедия на производственную тему, а именно как складываются отношения в трудовом коллективе общепита у начинающего повара, молодого парня. Самой колоритной фигурой, конечно,является шеф-повар, пьющий, резкий, немного деспотичный, но очень талантливый повар и вообще хороший человек. В общем,смотреть было интересно. Как продолжение сериала появились "большие фильмы", в частности этот - "Кухня. Последняя битва".
    Сюжет кратко: шеф на пенсии, но ему снятся профессиональные кошмары про обед у Президента, и оказалось, сон в руку. На дачу явился представитель Администрации, и потребовал участвовать в кулинарном конкурсе, и непременно выиграть. Параллельно некий хакер встрял на сайт Минобороны, за что его хотели арестовать. Он напоследок решил выполнить волю умершей матери и передать письмо от нее к некоему Баринову. Нашел его, принес письмо, и узнал, что это его отец. Он высказал отцу все, что о нем думает, но убежать не смог, его наконец настигла группа захвата. Шеф уговаривает и представителя Администрации, и парня отправится на конкурс. Дальше идут разные приключения на фоне рекламных картинок Сочи, любовь, собственно конкурс, в общем, мелькание сценок. Ничего свежего, никакой новизны, все характеры заранее ясны, их поступки кажутся дежавю. Спасает фильм самоирония Дмитрия Нагиева - он играет самого себя, успешного и наглого телеведущего.
    Смотреть фильм можно, особенно чтобы просто отдохнуть, волнительного ничего там нет.

  • Стражи Галактики. Часть 2 Отзыв о фильме «Стражи Галактики. Часть 2»

    Боевик, Комедия (США, 2017)

    После Стрэнджа то, что фильм из серии Марвелл Комикс – для меня хорошая рекомендация))) и вот пошла на «Стражей Галактики – 2». Это фильм не про мироздание, а про «мысль семейную» (Лев Толстой). Стражи Галактики – некая полубандитская группа наемников, подряжающаяся на разные авантюрные заказы богатых людей. Состоит из одного парня, зеленой девушки, громадного мужика с толстой кожей, говорящего енота и маленького деревца. Так как им постоянно нужны энергобатареи, они их часто пытаются своровать, и поэтому ссорятся с влиятельными государственными структурами в виде золотых людей по имени суверены. От суверенов их спас один старый мужик, который начал обхаживать парня, утверждая, что тот его сын, вот так получилось, что бросил мать, занят был, то се, а вот сейчас ему нужен наследник. Так и видится миллиардер, который когда-то покрутил роман, потом забыл, а на старости лет спохватился, что некому богатство оставить. Парень увлекся перспективами, но вот зеленая девушка ( её играет Зои Салдана, прелесть, до чего ей идет такой грим, что в «Аватаре», что в этом фильме) что-то подозревает. А тут на нее напала её синяя сестра. Они воюют, и уже почти выдохшиеся, они объясняются, примиряются, и кое-что узнают о хозяине планеты. Идут к девушке-насекомому, служащей у мужика психоаналитиком, и узнают от неё, что этот объявившийся отец имеет много детей, заманивает их, и выкачивает из них энергию. То есть парень приговорен. Друзья пытаются его спасти, заодно и всю вселенную, много сражаются, и все-таки благодаря маленькому деревцу побеждают. А спасает парня Йонду, бандит, который когда-то его похитил, воспитал в нем бандита, а вот теперь сознался, что когда узнал, что ждет пацана, тогда и оставил его у себя, и воспитал как сына, по своему разумению. То есть вот этот негодяй, от которого отреклись друзья бандиты, оказался хорошим отцом. В это фильме в основном тема человеческих отношений: отцов и детей, братьев и сестер, подлинные отношения и формальные. А заканчивается фильм опять остроумной фразой одного из главарей бандитов. Там все главари – непременно старые звезды Голливуда. Так вот персонаж Сталлоне говорит другим : «Давайте кого-нибудь грабанем». Почему это смешно? Весь фильм пронизан американской музыкой 50-80-х годов. Авторы как бы намекают, что вот старая музыка - это подлинное искусство, а нынешние фильмы – это грабеж) Потому что нет там подлинных чувств или мыслей, сюжеты известны, приемы шаблонны, постановки драк интересны разве что мальчикам лет 8.
    В этих фильмах еще радует здоровый юмор, который скрашивает все эти псевдокосмические фантазии. Так что смотреть интересно, если не относится серьезно.)))

  • Доктор Стрэндж Отзыв о фильме «Доктор Стрэндж»

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    Познакомилась с экранизацией комиксов, и изменила свое мнение о них – всегда считала комиксы глупостью, а теперь- по формуле Пушкина «сказка ложь да в ней намек…» Комиксы в Америке - это сказки нарождающейся, но уже городской цивилизации.
    Первый фильм, на который попала случайно, потому что не знала, что он по комиксам – «Доктор Стрэндж». Это фильм про доктора, который сначала был самоуверенным обывателем эпохи модернити, то есть не верил ни в бога, ни в черта, но зато не сомневался в своем таланте. И как это часто бывает, попал в тяжелую ситуацию – в данном случае в автоаварию. В попытке вылечиться люди бросаются и в секты, и к знахарям, вот и он – поехал куда-то на Тибет, потому что вроде бы там есть некий Учитель, который может чего-нибудь посоветовать. Столкнулся с магами, узнал, что у себя самого хороший дар мага, поэтому и лечил успешно ранее, вылечился за счет магии. Но – и узнал много другого: что мироздание не таково, как принято его видеть, оно гораздо сложнее; что и боги, и бесы есть,; но главное – что их Учитель, которого режиссер сделал женского пола в отличие от комикса, - так вот их Верховный Учитель жизни сама питается темной энергией, за счет чего и длит свое существование неопределенно долго. А узнал это от мятежника, который хочет впустить темную энергию в наш мир. Этот мятежник раньше был лучшим учеником Учительницы, а потом узнал её тайну, и решил служить темной энергии. Последние годы часто сталкиваюсь с таким мотивом : что главный предатель – тот, кто на самом верху. Так вот мятежному Ученику так-таки удалось призвать в наш мир дьявола.
    Стрэнджу удалось уговорить дьявола оставить наш мир в покое, тем, что он надоел ему. Дьявол его конечно, убивал, но Стрэндж учел законы мироздания, создал петлю времени, и таким образом не оставлял дьявола в покое. То есть мучился, умирал много раз ради спасения мира. Прямо по Христу. Конечно, создатели фильма придумали дьявола почему-то неостроумным и ленивым, который все стремится от Стрэнджа по-быстрому избавиться, а мог бы попытать и долго, но это не отменяет христианский выбор Стрэнджа.
    А заканчивается фильм остроумной фразой одного из Учеников: «Развелось слишком много магов».
    После Стрэнджа то, что фильм из серии Марвелл Комикс – для меня хорошая рекомендация)))

  • Через тернии к звездам Отзыв о фильме «Через тернии к звездам»

    Научная фантастика (СССР, 1981)

    В свое время я этот фильм, к сожалению, недооценивала. Скорее всего, из-за его дешевого антуража (только недавно узнала, что начальники от кино в СССР на фантастике экономили беспощадно), а может, потому что актеры производили впечатление людей, которые сами не верят в то, что говорят. Возможно, они и правы были, что не верили в благополучное коммунистическое будущее Земли. Реальностью-то стало экологически неблагополучное капиталистическое состояние как на планете Десса. А ведь фильм-то замечательный. И его актуальность со временем только возрастает. Потому что и экологические проблемы накапливаются, и стремление «власть имеющих» манипулировать другими людьми усиливается. И только отсутствие таких технологий манипулирования, как в фильме, еще пока мешает им развернуться до уровня властей Дессы. Но в фильме не только показаны самые болевые точки 21 века, но и намечены пути выхода. Во всяком случае, способ защиты от манипуляций показан ясно: сильное чувство любви, причем не эротическое, а скорее к другу, единомышленнику, другому человеку. Благодаря переживанию за гибель женщины-профессора Нийя освободилась от зависимости и смогла стать свободной. Кстати, они вовсе не дружили, а скорее, мало доверяли друг другу. Но понимали, что они вместе, одна команда. Не понимаю почему, но в то, детское для меня время, я больше переживала за профессора, а не за Нийю…

  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Великий фильм Тарковского, как известно, снят по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Именно что «по мотивам», потому что из «Пикника…» режиссер взял только идею Зоны как некоей ограниченной аномальной территории и сталкера, ходока в Зону. У Стругацких роман – почти боевая фантастика, по крайней мере, криминально-социальная с основной темой нравственного выбора. При этом главный герой сталкер Рэдрик Шурхарт вовсе не выбирает добро, он размышляет, колеблется, уважает тех, кто идет по пути добра, но сам не может определиться. У Тарковского про выбор – ничего, он говорит о вере. Способны ли люди что-то воспринимать на веру, верить в чудесное, может быть, даже в божественное. А без Веры, по мнению Тарковского, ничего не получится. И в фильме у него никто, даже Сталкер, не верит. Хочет поверить, а не может, будто страх какой-то его держит. И только жена Сталкера, которая в начале фильма устраивает истерику, в конце произносит монолог, и видно, что у неё есть Любовь, а значит, и Вера. У Тарковского минимум социальности, у него даже люди без имен – Писатель, Ученый, Сталкер. Только у жены Сталкера есть имя, и только она делает что нужно: любит и заботится об этом сталкере и их дочери. А все более интеллектуальные персонажи – они не верят даже сами себе, своим суждениям не доверяют, поэтому и нагромождают слова.
    Хотя Тарковский совершенно не пытался создать артефакты Зоны, он нашел такие экологически загрязненные пейзажи, что страшно смотреть. А недавно я прочитала, что там было и опасно, артисты травились и болели, надышавшись испарений. Жестокими способами, но образный ряд Тарковский создавать умел мощно… Каждый кадр воспринимается как картина Рембрандта. У него там собака беспризорная мелькает, и вполне мирно бегает, а впечатление такого напряжения, что чуть ли не всадник апокалипсиса появился.

  • Нелюбовь Отзыв о фильме «Нелюбовь»

    Драма (Россия, 2017)

    «Нелюбовь» - очередной шедевр известного режиссера Андрея Звягинцева. Фильм рассказывает об исчезновении любви из семьи. И что в результате происходит с этой семьей.
    С первых же кадров поражает типичность, та социальная типичность, что составила славу критического реализма в 19 веке, начиная с деревьев, речки, школы, дорожек и заканчивая выражением лиц персонажей. Есть эпизоды сатирического характера, например, оформление и обычаи в корпорации с владельцем-православным фундаменталистом, в которой работает глава семьи. Но от сути – семейного конфликта – это не отвлекает. Супруги жили вместе долго, а теперь хотят разойтись, но брать в новую семью общего сына, мальчика лет 12, никто не хочет. Подходящих бабушек-дедушек, чтоб подкинуть ребенка, тоже нет. Они уже привычно ругаются, явно не в первый раз, позиции у обоих определены, но почему-то получилось, что в этот раз мальчик их подслушал. Узнал, что ему дорога в детский дом. Утром он ушел вроде бы в школу. А на следующий день матери сообщают, что в школе он не появляется второй день. Содержание фильма составляют поиски мальчика, но его судьба так и остается невыясненной, эту тему авторы оставляют на фантазию зрителя.
    Авторов интересуют только личности супругов, Жени и Бориса. Мать и отец, и оба отреклись от сына. Борис – типичный современный мужчина, которому нужна женщина, но не нужны наследники. Не знаю, как в других странах, а в России таких большинство. Борис и второго сына уже от другой женщины опять не любит, малыш его раздражает. А Женя – современная женщина, она не согласна с традиционными представлениями, что семью должна тянуть мать, и считает, что если муж хочет новой жизни, то и она имеет не меньше прав на счастье, чем он. В общем, это философия буржуазного индивидуализма применительно к семейной сфере. После такой удобной для них пропажи мальчика оба вроде неплохо устроились, как и хотели. Вторую партию Жени так вообще сочли бы успехом по меркам голливудского кино. Да и у Бориса – молодая блондинка всегда красит мужчину. А автор показывает, как им бессознательно хочется куда-то убежать от своего «процветания».
    Почему-то у Звягинцева в фильмах непонятно, против чего его критический пафос направлен: против России или буржуазных реформ в ней. Это и в «Левиафане» было, а в «Нелюбви» как-то особенно ясно и честно.

  • Шерлок Холмс (сериал) Отзыв о фильме «Шерлок Холмс (сериал)»

    Детектив (Россия, 2013)

    Сериал 2013 года из восьми фильмов с Игорем Петренко и Андреем Паниным. Просто чудесный!) Но совсем другая трактовка известных персонажей, чем в знаменитом советском сериале с Ливановым и Соломиным. Тот сериал был литературоцентричным, а в этом авторы постарались воссоздать вещный мир 19 века. Здесь все вещи, одежда, предметы не выглядят красивыми, гладкими, они выглядят как те, которыми в те времена люди пользовались, они мятые, примитивные. И Холмс / Петренко отличается от Ливанова так же – Ливанов играл блестящего, никогда-не-устающего джентльмена, а Петренко создал образ разочарованного юноши из богатой семьи, но махнувшего на блеск своего класса, и полностью ушедшего в своеобразную игру.И Ватсон у Панина – это не туповатый другой джентльмен Соломина, прелесть которого только в преданности Холмсу. Панин создает самостоятельного и даже более сильного, чем Холмс, человека, который решил поддерживать Холмса, потому что, по его мнению, такой преданный правде чудак необходим миру. Много юмора о писательской деятельности Ватсона, как он, начинающий автор, общается с редактором, и тот его учит писать. И совершенно другой Лестрейд получился у Михаила Боярского: это не дурачок, а, наоборот, опытный прожженный сыскарь, который настолько увлечен отчетностью, что про собственно преступность уже и думать не хочет.Получается, что, когда такая полиция, надо уже бороться не с преступлениями, а за истину и справедливость. Методы Холмса, а главное, его самоотверженность отчасти компенсируют недоработки государственных служб. Даже преступник Мориарти показан со своей проблемой и претензиями к государству. Только у Холмса нет никаких претензий, он полностью ушел в интеллектуальную игру, придуманную им самим.
    Один недостаток у этого фильма – снято мало серий. И хоть причина более чем уважительная, но…жалко, хотелось бы, чтоб такой проект состоялся полностью.

  • Кин-дза-дза! Отзыв о фильме «Кин-дза-дза!»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Смотреть противно, но режиссер гениальный - так просто и точно указать и высмеять основу правил приличия в любом обществе, а именно кто и кому должен знаки почтения оказывать)))
    В те годы Советском Союзе появились настроения неуверенности. Официально полагалось, конечно, демонстрировать оптимизм, но мысли, что будущее может оказаться совсем не таким уж коммунистическим, зародились. Этот фильм Г.Данелия рассказывает, как два советских человека попали в галактику Кин-Дза-Дза. Что они увидели на планете, которая явно более технологически развита, чем Земля? Полная экологическая деградация, запустение, страшная нехватка воды, вырождение людей, и при этом они по-прежнему пытаются делиться на элиту и плебс, поддерживают полицейское государство.Все это показано как-то по-доброму, как игра. Возможно,потому, что у труппы сильно не хватало средств. Фантастическое кино в позднем СССР почему-то очень и очень ущемляли, не хотели, чтоб оно было. Поэтому появлялись такие отдельные фильмы за счет таланта создателей.
    Лирическая комедия на тему постапокалипсиса..

  • Варкрафт Отзыв о фильме «Варкрафт»

    Боевик, Приключения (США, Китай, Канада, 2016)

    Уже который случай в голливудской фантастике, когда видишь такой поворот сюжета, что самый опасный предатель на самом верху.
    Например, «Варкрафт».Там и у людей, и у орков главные злодеи – среди главных идеологов, то есть шаманов и жрецов, ставших перерожденцами. Орки нападают по инициативе главшамана, и вроде поначалу выигрывают, а потом чувствуют, что что-то не так, от этого главшамана дичь уходит. Люди тоже, долгое время верили главжрецу, пока война не началась, и молодой жрец не понял, что орки напасть без содействия отсюда не смогли бы. То есть их кто-то пустил, и далеко не каждый мог бы это сделать, такое по силу только главжрецу. Похоже, что создатели фильмов полагают, что элиты опасны для своих стран.

  • Фантастические твари и где они обитают Отзыв о фильме «Фантастические твари и где они обитают»

    Приключения, Семейный (Великобритания, США, 2016)

    «Фантастические твари и где они обитают» - фильм по сюжету Дж.Роулинг, так что занимательный, смотреть интересно. Немного напоминает о проблеме краснокнижных животных с призывом «Они должны жить!»
    Забавно, что главный персонаж, профессор магии и специалист по этим животным, ходит с головой, якобы хронически лохматой, но эта лохматость очень жестко зафиксирована лаком, как шлем. Впрочем, дети, на кого в основном рассчитан фильм, этого не заметят и всю лохматость примут за подлинную.
    Ещё интересно, что главный злодей замаскировался в доброго боевого мага, и таким проник на самый верх, в начальники спецслужбы магического правительства, что дает ему возможность останавливать любые удачные следствия. Уже который случай в голливудской фантастике, когда видишь такой поворот сюжета, что самый опасный предатель на самом верху.

  • Когда я стану великаном Отзыв о фильме «Когда я стану великаном»

    Мелодрама, Семейный (СССР, 1979)

    В детстве меня этот фильм раздражал - не правдивый: и школьники слишком уж крупные, явно студенты театрального института, и спектакль школьный хорошо оснащен. ))Недавно пересмотрела, и наоборот, фильм очень понравился. Поностальгировала по советской жизни. Хотя действительно - артисты старше своего экранного возраста, кроме Копейкина. Он соответствует своим 15 годам. Кристаллов - артисту 19, Ласточкин - 21. И школьный театр какой-то богатый...Ну и что? Условности искусства. А многие серьезные проблемы позднего периода советской власти хорошо показаны. Например, Ласточкин. Вдохновенно читает слова Сирано:
    ...Дрожать и спину гнуть,
    Избрав хоть низменный, зато удобный путь?..
    ..От избранных особ
    Глотать с покорностью тьму самых глупых бредней,
    Простаивать часы в какой-нибудь передней
    И подставлять щелчкам безропотно свой лоб?
    О, нет… Благодарю!..
    А сам негодяй, любит сплетничать, травить одноклассников и нанимает шпану избивать неугодных.
    70-е годы как раз и были такими - торжеством приспособленчества, но это тщательно скрывалось, полагалось говорить о героизме, честности, смелости, независимости и т.д. Ласточкин - типаж своего времени.
    А вот главный герой Копейкин - уникум:как он пародии на знаменитых поэтов сочиняет!
    А вообще-то фильм о любви. Первой школьной любви, и при этом сложной, противоречивой. Отношения Копейкина и Горошкиной просто потрясающие. Одна из великих историй любви. Как пример возможных сложностей в момент влюбленности просто необходимо смотреть подросткам. Как Копейкин пытается все сделать для счастья Горошкиной, а получается наоборот...

  • Матильда Отзыв о фильме «Матильда»

    Комедия, Семейный (США, 1996)

    Классная комедия на тему "отцов и детей". Дэнни Де Вито молодец, "прошёлся" по мещанству и обывателям)).
    За литературную основу взял известную книгу Роальда Даля "Матильда", и почти не отошёл от сюжета. Сюжет построен на одном приёме, который часто встречается в голливудских фильмах...Кто его первый придумал, не знаю. Приём заключается в следующем: обозначается вполне реальная социальная или социально-психологическая проблема, острая, болезненная, и далее придумывается путь её разрешения, совершенно нереалистичный, сказочный. В этом фильме проблема - ограниченные, самодовольные и злобные взрослые. Вот среди таких родителей и учителей приходится детям расти. И как быть, если ребёнок одарен умом и душой? Он страшно одинок, и непонятно, как ему выжить. Роальд Даль придумал отдушину - книги, чтение книг дает независимость уму. Ещё не все взрослые злобные и ограниченные, некоторые добрые и умные. Это дает талантливому ребенку зацепку в жизни. Но хорошие почему-то слабые люди, и их мало. И как справится со всеми многочисленными, сильными и злыми взрослыми? Сверхспособности. У главной героини Матильды проявилась сверхспособность к телекинезу. И у неё хватило хитрости и горького опыта, чтобы наказать директрису школы и освободиться от родителей.
    Матильде повезло. Но много ли людей со сверспособностями? Отдельные уникумы. А для обычного человека проблемы не решаемы.

  • Пятый элемент Отзыв о фильме «Пятый элемент»

    Боевик, Научная фантастика (Франция, 1997)

    Смотрела давно-давно, а тут пересмотрела. Фильм остался таким же чудесным) Правда, в то время я не знала, что город взят из "Метрополя" что костюм Лилу похож на бандажи БДСМ...только амплуа Уиллиса сразу узнала - "крепкий орешек") Уиллис тогда поразил: по сюжету он в паре с женщиной - "великим воином", так что ему надо так сыграть, чтобы зрители и его персонаж не воспринимали как комичный, и в женщину - великого воина верили..и он блестяще справился)а ещё , конечно, певица поразила - голос потрясающий...

  • Элизиум: Рай не на Земле Отзыв о фильме «Элизиум: Рай не на Земле»

    Боевик, Драма (США, 2013)

    Увидела в пелевинском сообществе упоминания об этом фильме, и захотелось самой посмотреть…
    Справка:
    • Эли́зиум (латинизированная форма др.-греч. Ἠλύσιον πεδίον — Елисейские поля) — в древнегреческой мифологии — часть подземного царства, обитель душ блаженных
    • Элизиум — вулканическое нагорье на Марсе
    • «Элизиум» — российская рок-группа.

    Космическая станция Элизиум по версии авторов фильма: картинка 48olya
    И интересно, что Элизиум снимали в Ванкувере, а нищающую Землю – в Мехико.

    На первый взгляд, фильм на мой вкус: коктейль из социальной фантастики, боевой и «сайенс фикшн». Я, в общем, не разочарована…Но и не очарована.
    Ну что за голливудское кино стало в последние годы?! Оно очень профессиональное, добротное,..и без фантазии. Если вспомнить американскую фантастику ХХ века и сравнить с этим… Сочинители прошлого века, отталкиваясь от переднего края науки, просто и свободно мечтали о будущих достижениях человечества, нынешние иллюстрируют отдельные, наиболее понятные обывателям научные концепции.
    Вот, например, это кино….У американских богатых есть правило закрываться в маленьких благоустроенных охраняемых городках, чтоб остальную Америку поменьше видеть. И есть метод познания – моделирование, в том числе существует интеллектуальное моделирование в социологии. И есть прогноз общего снижения и ухудшения уровня жизни по причине обостряющихся экологических проблем. - Вот авторы и проиграли/смоделировали один из вариантов возможного развития: богатые слои переселяются с Земли на орбитальную станцию, подальше от заполненной нищими и озлобленными людьми Земли. На мой взгляд, изначально безнадежная затея.) По их мнению, не безнадежная, но и надежной её считать нельзя. Стоит появиться такому Олимпу, как тут же найдутся гераклы, гильгамеши, мидиры, которые захотят туда проникнуть и проникнут. И никакая иштар их не отвадит…)
    Создатели фильма, решая свою творческую задачу, опирались на социальную психологию и древние мифы, что является ныне вполне научным подходом. А где фантастика? Одна футурология(
    А работа актеров мне очень понравилась, особенно главная троица. Они так хорошо смотрелись на своих ролях, так вжились в эту чепуху!Мэтт Деймон,Джоди Фостер,Шарлто Копли.
    В целом фильм смотреть можно, но ничего интересного там не увидишь.

  • Война и мир (сериал) Отзыв о фильме «Война и мир (сериал)»

    Военный, Драма (Германия, Франция, Италия, 2007)

    Общеизвестно, что экранизировать великие произведения литературы сложно. Сразу знатоки и ценители творчества писателя начнут смеяться (или ругаться), доказывая, как фильм хуже книги. И в данном случае происходит то же, хотя бы при взгляде на Наташу Ростову (Клеменс Поэзии) …Все знают вкусы Льва Николаевича…А если фильм поставлен не для знатоков Толстого, а для массового зрителя современной Европы, который не то что Толстого, а вообще и Россию, и культуру 19 века представляет уже смутно, часто в фантастических образах? Авторы и не стремились передать идеи или вкусы Льва Толстого, они хотели создать пробуждающий сопереживание образ русских в рамках телесериала.
    Получилось ли у них? Не знаю…Но они очень старались: все артисты играют на пределе своих возможностей, кроме, пожалуй, И.Костолевского, который явно не понимает, зачем он здесь, он же совсем не похож на Александра Первого. Думаю, создатели хотели избежать сходства с нынешним президентом, потому что если бы они подобрали похожего на царя артиста – холодного, моложавого, лысоватого блондина, - появились бы ненужные ассоциации. А политические манеры Александра Костолевский сыграл уверенно.
    Андрей Болконский (А.Бони) – почти великолепен: хотя на первый взгляд он хуже Тихонова, но потом понимаешь, что так и надо играть Андрея – будто постепенно сходит маска самолюбивого безразличия.
    Пьер Безухов (А.Бейер) – тоже, это же Паганель, нелепый, непрактичный, небоевой и очень добрый интеллектуал. И Пьеру это выражение лица подходит, он же рос и воспитывался в Европе.
    А Клемес Поэзии? Нетолстовский типаж женщины…Зато у неё очень «русское» выражение лица. У современных русских-то актрис такого еще поискать…
    И порадовало, что авторы фильма с огромным уважением показали русский характер, русский патриотизм, даже его несколько преувеличили по сравнению с Л.Толстым. Они изменили сюжет в сторону назидательности, у них добродетель вознаграждается, порок наказывается, идеалом является счастье в семье и т.д. Признаться, интересно, как бы сам Лев Николаевич к этому отнёсся: он же любил рассуждать назидательно, а романы писал реалистически, а тут есть мастера, которые его реализм переделали в духе его морализма?
    В любом случае фильм посмотреть интересно, хотя быдля того, чтобы заметить все ляпы, ощущая себя эрудитом, и при этом полюбоваться на своих предков, как они хорошо жили: не без греха, конечно, но насыщенной эмоциональной жизнью!

  • Восхождение Юпитер Отзыв о фильме «Восхождение Юпитер»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

    Я знаю, что спойлеры позорны, но так как мало кто из моих знакомых смотрел фильм, то вкратце расскажу его легенду.
    Во Вселенной великое множество цивилизаций, гораздо более развитых, чем Земля. Земляне про них не знают, потому что самостоятельной цивилизацией они не являются.
    Когда-то много лет назад некая крупная корпорация по выработке ценнейшей сыворотки заселила эту дикую планету биологическим материалом – людьми, чтобы они жили и умножились, а когда их станет достаточно много, то проводится Жатва – их всех убивают и делают из них эту сыворотку. И вот какой-то неведомый случай создает такую ситуацию: у обычной девушки по имени Юпитер точно такой же набор генов, как у владелицы корпорации. Правда, сама владелица мертва, считается, что её убил сын ради наследства. А по галактическим законам, такой же генотип означает такую же личность и все её права, включая право владения. Вот тут и начинается собственно сюжет: ( Свернуть )
    старший сын пытается Юпитер найти и уничтожить, его сестра хочет её найти и поддержать её права, младший сын пытается обмануть и переписать наследство на себя. Каждый из них нанимает для своих целей частных киллеров, которые в основном из бывших галактических спецназовцев. Их борьба, перепохищение друг у друга Юпитер составляют основное содержание. Преимущество у старшего сына, потому что он владелец планеты и ему подчиняются Смотрители – это существа, которые живут здесь, но мы их не видим, и воспринимаем то ли чертями, то ли инопланетянами, в зависимости от общепринятых суеверий. Но он не побеждает. Потому что младший сделал ставку на жаждущих реабилитации солдат. Вот один из них находит её раньше других. И тут постепенно зарождается любовь, вот она-то в конце концов все побеждает. Влюблённый персонаж в самом конце «разносит» столицу старшего сына, то есть организовывает там хорошую техногенную катастрофу, в ходе которой погибает сам владелец, а Юпитер убегает и возвращается на Землю.

    Ясно, что авторы хорошо знают эзотерику вообще, и нью эйдж в частности. Все эти легенды о развитых инопланетянах, которые прилетали в древности и провели селекцию среди местных австралопитеков для работы на рудниках в Африке.
    Также ясно, что они следят за новейшими концепциями в американской философии, в частности в политологии. И читали, что современный крупный капитал решил от теоретических рассуждений об ограниченности природных ресурсов и опасности техники для экологии перейти к ограничению населения. Теория «золотого миллиарда» - это не значит, что вот миллиард будет жить богато, а остальные бедно. Это значит, что только миллиард в живых и останется. Поэтому фашизм становится востребованной доктриной, ведь только он допускает массовый геноцид.

    Концовка у фильма немного неожиданная: Юпитер не воспользовалась своим королевским положением, а вернулась на Землю и продолжает свою жизнь горничной, (правда, теперь она стала идеальной дочерью, узнав нравы в высших галактических сферах))). Не зря Вачовски сделали Юпитер русского происхождения – только русские способны жить «в дерьме» ради мирной жизни всего человечества. Получается, они там за океаном всё про нас знают, и лучше нас самих))).

    Сам фильм производит впечатление вторичного, скучноватого, вся эта компьютерная графика перестает восхищать сама по себе, а артистов явно сбивает. Смотришь на них – они не понимают и не представляют, что делают, потому что у них-то перед глазами голые стены студии. Эффекта «Матрицы» Вачовски так и не превзошли, впрочем, возможно, потому, что «Матрица» опирается на европейскую классическую философию, которую все знают, по крайней мере тот, кто учился в вузах, непременно её изучал. А другие фильмы опираются на малоизвестные концепции, и они просто непонятны большинству зрителей. Вачовски, конечно, чудаки редкостные, но они талантливые и мыслящие люди.

  • Хоббит: Битва пяти воинств Отзыв о фильме «Хоббит: Битва пяти воинств»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2014)

    «Властелин колец» сделан так, что лучше не сделать. А вот «Хоббиты» всегда производили впечатление перегруженности деталями. Хотя, может, за счет такой барочной избыточности авторам удалось достигнуть образа полотна жизни? В конце концов все экранизации «Хоббита», снятые близко к тексту, были неудачными…
    Заключительная «Битва пяти воинств» - это боевое фэнтези про сражение пяти армий: людей, эльфов, гномов, орков и варгов. И хоббит теряется в этой массе, как и Гэндальф, и они кажутся такими одинокими! Основные герои здесь Бэрд Лучник, победивший дракона, Торин Дубощит, одолевший Больга, вождя орков, Леголас, проявивший чудеса ловкости и быстроты…И как хоббит Бильбо ни пытался избежать войны, ни проявлял самоотверженность , он ничего не смог изменить, потому что есть такие силы, с которыми в принципе невозможно договориться. И ещё режиссер подчеркнул, что война всегда идет на двух уровнях одновременно: мистическом и собственно боевом. И на боевом можно победить, только если победишь на мистическом…
    Психологию политиков хорошо обрисовали, так, что памфлеты можно и не писать. Особенно получился помощник мэра.)) Персонаж комедийный, но как представишь, что современные политические лидеры вот такие люди, такие вот личности, то понимаешь, что для нас, простых людей, это трагедия. Дракон запомнился своей улыбкой Камбэрбэтча. Очень убедительная драконья улыбка.))
    В целом – замечательно, что появились технологии, дающие возможности снимать такие роскошные сказки! Думаю, это в основном компьютерная графика. Смотрится потрясающе…
    Общее впечатление от «Хоббитов» в цитате френда Подосокорского из ФБ: «Пересмотрел на днях кинотрилогию Питера Джексона "Властелин колец" - стараюсь ее смотреть каждые новогодние каникулы. Сделал для себя небольшое открытие - оказывается Арагорну больше 80 лет, и он старше короля Теодена. В фильме об этом прямо говорится, хотя я прежде не замечал этой сцены (или она присутствует только в режиссерской версии?). Также стало окончательно понятно, почему экранизация "Властелина колец" более удалась Джексону, чем экранизация "Хоббита". Если в первом случае фильм получился почти конгениальным книге, то в последнем режиссер стал заложником своего прежнего опыта. "Хоббит" - это не эпос, и его не стоило растягивать на такой большой объем. Нужна была сдержанность и концентрация на главном, а именно на приключениях Бильбо, его переживании происходящего. Во "Властелине" Джексона трагический путь Фродо показан весьма убедительно, а в "Хоббите" Бильбо как будто растворяется в массе персонажей. Это уже не столько "Хоббит", сколько приквел "Властелина колец". В итоге получилось слишком размашисто и кукольно, а картина сильно потеряла в художественном смысле. В такой манере лучше было бы снять "Сильмариллион".

  • В ожидании чуда Отзыв о фильме «В ожидании чуда»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2007)

    Недавно писала о «Духless», в котором Минаев взялся рассказать о классе «эффективных менеджеров». Он придерживается точки зрения русского социального реализма. А в фильме «В ожидании чуда» Е.Бедарева этот класс рассмотрен с точки зрения американской позитивной психологии. Здесь не готовый преуспевающий буржуй, а молодая девушка, которая стремится реализовать свои художественные способности. Она поступает на работу в рекламную фирму. А дальше сюжет строится как иллюстрация к многочисленным американским (и теперь уже и российским) книгам по психологии успеха. Сначала она наивна, у неё идут сплошные неудачи. Но когда у нее украли коллеги идею, а ей захотелось самой вести проект, то тут и спонсор нашелся, где не ожидаешь, и смелость появилась, и инвесторы нашлись… И даже «женское счастье» наметилось.
    Получилась милая комедия про то, как делать карьеру в большом городе. Для этого нужны «личностный рост, эффективное общение, продуктивная работа» и умение мечтать. Мифологичность ситуации подчеркивает фей Порфирий, это такое существо типа ангела-хранителя, с которым можно поговорить по душам. В отзывах об этом фее неодобрительно пишут, дескать, непонятно кто. А ведь этот фей, точнее, её беседы с ним – самое реалистичное, что есть в фильме. Фей – это её альтер-эго, а мужского пола потому, что придумывая его, она опиралась на свои воспоминания об отце, только глубинные, из тех времен, когда она была младенцем, отец был молодым, и в сознании обычно это не сохраняется. А так как у неё от природы богатая фантазия, то она смогла свои впечатления младенческие об отце визуализировать, получился фей. Получается, что искренне в большом городе можно поговорить только с собой, больше ни с кем.
    Фильм очень добрый, полезный всем девушкам (и юношам) для поиска себя, поиска способов как-то гармонизировать внутренний мир в ситуации постоянных стрессов. Например, режиссер очень смешно показал социальное давление в виде суда над героиней, где её судят за полноту. После такой сцены социальное давление становится менее давящим… Поэтому, возможно, фильм насыщен «звездными» артистами на вторых и даже эпизодических ролях, им хотелось поиграть в доброй, полезной и профессионально сделанной комедии. Снят фильм в 2007 году, воспринимается как совершенно современный. Мы так живем, то есть живем в таких проблемах (не все мы, правда, а самые свободные среди нас). Также фильм приятно смотреть, если хочется познакомится с Петербургом, это, можно сказать, фильм о городе, только без ужасов Достоевского. Хотя…в течение фильма героиня несколько раз выпадает из окна…но всегда без особого ущерба, всегда потом спокойно поднимается и продолжает свои путь. Так и хочется пожелать всем, чтобы у них была возможность подняться при падении и продолжить свой путь.

  • Кухня в Париже Отзыв о фильме «Кухня в Париже»

    Комедия (Россия, 2014)

    Довелось посмотреть "Кухню в Париже" (надо же, в наш городок привезли отечественный фильм). Добрая веселая комедия на производственную тему. Кухня, точнее, трудовой коллектив большого ресторана, его будни, трудности, достижения, праздники...Приемы и комедии-буфф, и комедии положений, и дель арте, и лирической комедии...Темы затрагиваются и классические из русской литературы: "отцы и дети", "маленький человек и большое государство", и советские:"трудовые династии", "призвание человека"...И весь этот "винегрет" как-то так органично намешан, одно от другого и не отделишь)И артисты все запоминаются по лицам, значит, удачно подобраны. Конечно, фильм сделан по мотивам сериала, но я-то сериал почти не видела), а выражения лиц помню...И не только главных героев — шеф-повара Виктора Баринова (Дмитрий Назаров), администратора ресторана Виктории Сергеевной (Елена Подкаминская) и стажера Максима Лаврова (Марк Богатырев), и бармена, и их основного воришки, и "боцмана", и даже критика, что мелькает в двух-трех кадрах. Каждый на своем месте, каждый представляет типаж. Звездой фильма является, конечно, персонаж Назарова - вечно пьяный высокопрофессиональный повар. Назаров свою роль отыгрывает безупречно!
    Но наиболее интересен в этом фильме персонаж Дмитрия Нагиева,

    картинка 48olya
    который играет в фильма буржуя, капиталиста, хозяина ресторана "Claude Monet". Правда, играет под своим именем, но это образ не портит. Разумный у него капиталист получился, и с юмором...и с трудовым коллективом работать умеет))Если у нас все капиталисты такие, то а)капитализм в России состоялся и б) будет вполне динамично развиваться)

  • Одинокий рейнджер Отзыв о фильме «Одинокий рейнджер»

    Боевик, Вестерн (США, 2013)

    Аннотация была завлекательной: вестерн..индейцы..коррупция…Ну, думаю, посмотрю современную трактовку классической американской темы.

    За основу взять знаменитый сериал 1949 года про эпоху строительства железных дорог через континент в конце 19 век.
    Фильм длинный, забавный, но…он слишком сложносоставный).
    Как идет повествование? Мальчик лет 10 заходит в балаган и знакомится со старым индейцем, который ему рассказывает легенду об одиноком рейнджере. По словам индейца, он был очень хорошо знаком с этим Одиноким рейнджером. То есть в фильме три временных пласта: конец 19 века, 30-е годы 20 века, и, так как в каждом произведении подспудно присутствует современное состояние умов, еще и нынешнее время.

    Фильм рассчитан «для семейного просмотра». Это предусматривает, что его с интересом должны смотреть и дети лет с 6-ти, и их родители, которые с ними придут. И вот авторы включают в фильм огромное количество трюков и сказочного коня для детей, и прогрессивную идеологию с пафосом против алчных и продажных менеджеров и чинов, в защиту индейцев против европейского хищничества.

    Авторы работают на простого, очень простого зрителя, но сами-то они деятели культуры, и модную философию в культуре разделяют. Поэтому все это подают в духе постмодернистской иронии.

    И жанровое смешение тоже есть; индейская легенда про белого коня, шаблоны масскульта про полицейских и бандитов, современная реальность глобального капитализма, когда крупные корпорации начинают сотрудничать с мафиозными группами, а вместе они и силовые структуры подкупают.

    "Бывают времена, когда честные люди должны носит маску."
    -Тонто В результате авторы так много нюансов, смыслов, ассоциаций запихнули в этот сюжет, что он воспринимается как избыточный, с архитектурными излишествами: постмодернистская ирония дает ощущение пустяковости, несерьёзности происходящего. Получается, и события 19 века, и современная коррупция – это пустяки. Исподволь внушается зрителю мысль о том, что если кто-то заговорит о социальных проблемах, то это несерьезно. Получается, что этот в общем-то хороший, добрый (несмотря на пальбу) фильм в целом служит отуплению населения.
    P.S.
    Заметки о персонажах.
    Молодой юрист похож на молодого Фандорина в первой книге, но в отличие от сделавшего карьеру Фандорина он от карьеры отказался, так как если государственные люди нарушают закон, то он лучше станет бандитом. Он и стал Одиноким рейнджером.
    Джонни Депп в роли Тонто старается, играет хорошо, но так как судьба его персонажа очень трагична, а Депп играет в комедийном ключе, то он невольно оскорбляет этим свой персонаж, а в его лице трагедию индейцев.
    На афише помимо этих двух ещё женщина. Это хозяйка местного публичного дома. Ее играет Хелена Бонэм Картер, прославившаяся на ролях сказочных злодеек. Наблюдение за женщинами-актрисами: бывшие проститутки всегда играют очень положительных персонажей, безупречных в своей нравственности, а выходцы из приличных семей – каких-нибудь крутых и злодеек. Получается, социальное положение и актерское амплуа женщин противоречит друг другу. Мне всегда это казалось непонятным и забавным…

  • Обливион Отзыв о фильме «Обливион»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Добротная американская фантастика. И как часто стало в последнее время, сильное ощущение дежавю…Все это уже видели: и стиль, и проблемы, и жизнь после апокалипсиса, и даже Круз на мотоцикле…Такое ощущение, что смотришь картинки из каких-то других фильмов.
    Тем не менее фильм можно считать удачным опытом в развитии «психологической» тематики. Главное-то в фильме вот это Oblivion , то есть забвение, - это психологическое состояние. Американцы обрисовали манкурта, а основной сюжет – выход главного героя из состояния манкурта. Конечно, «Вспомнить все» в данном случае предтеча, но мне увиделся «Солярис». Там главный герой так же ходит по хай-тековским апартаментам с недоуменным выражением лица. Но Банионис, по-моему, убедительнее Круза, когда слоняется, пытаясь что-то понять, что-то вспомнить, что-то разъяснить для себя. Его персонаж попал в обстоятельства, которые вытаскивают из него его самые глубокие и болезненные переживания, загнанные ранее глубоко в подсознание. Зато персонаж Круза не сам загнал свои переживания в подсознание, а подвергся операции очистки памяти, попав в плен к могущественным врагам. Это выход на проблему манипулирования сознанием, одного из видов психотронных вооружений. И герой восстанавливает свою личность благодаря Любви. Правда, ещё и везения, но все-таки… Именно воспоминания о любви и не смогли стереть враги. А потом он в духе Роланда и многих других и исторических, и литературных героев жертвует своей жизнью «ради жизни на земле». Так что Косински гораздо оптимистичнее Тарковского. Герой его фильма не разочаровался в себе, а наоборот полностью восстановил свою идентичность. В фильме есть нечто нетипичное для жанра фантастики – личная жизнь, любовь, взаимоотношения мужчин и женщин. И все это самым неожиданным образом отражается на профессиональной деятельности персонажей…
    А опирается сюжет на один из современных мифов про Большую межпланетную станцию инопланетян, где проводятся биологические опыты на людьми. Например, мне как-то доводилось читать про одну австралийскую женщину, которая в 30 лет оказалась с последствиями многочисленных беременностей, про которые она не могла ничего сказать. Под гипнозом начала говорить про каких-то похитителей-инопланетян, которые вынуждали ее рожать более 10 раз, и детей всех забирали. И произошло это на какой-то космической станции, вращающейся за пределами Марса. )))
    Смотреть интересно, но для убежденных любителей американского экшна фильм слишком затянутый, в нём много «лирических отступлений». Зато он очень высоконравственный и оптимистический, говорит о торжестве доброго начала в человеке даже под гнётом злобной цивилизации машин.)))