Восхождение ЮпитерБоевик, Научная фантастика (США, 2015) Режиссер: Лана Вачовски, Лилли Вачовски В главных ролях: Шон Бин, Дуглас Бут, Терри Гиллиам, Мила Кунис, Таппенс Мидлтон, Эдди Редмэйн, Ченнинг Татум, Гугу Эмбата-Ро
|
48olya
10 мая 2015 г., 21:03
Я знаю, что спойлеры позорны, но так как мало кто из моих знакомых смотрел фильм, то вкратце расскажу его легенду.
Во Вселенной великое множество цивилизаций, гораздо более развитых, чем Земля. Земляне про них не знают, потому что самостоятельной цивилизацией они не являются.
Когда-то много лет назад некая крупная корпорация по выработке ценнейшей сыворотки заселила эту дикую планету биологическим материалом – людьми, чтобы они жили и умножились, а когда их станет достаточно много, то проводится Жатва – их всех убивают и делают из них эту сыворотку. И вот какой-то неведомый случай создает такую ситуацию: у обычной девушки по имени Юпитер точно такой же набор генов, как у владелицы корпорации. Правда, сама владелица мертва, считается, что её убил сын ради наследства. А по галактическим законам, такой же генотип означает такую же личность и все её права, включая право владения. Вот тут и начинается собственно сюжет: ( Свернуть )
старший сын пытается Юпитер найти и уничтожить, его сестра хочет её найти и поддержать её права, младший сын пытается обмануть и переписать наследство на себя. Каждый из них нанимает для своих целей частных киллеров, которые в основном из бывших галактических спецназовцев. Их борьба, перепохищение друг у друга Юпитер составляют основное содержание. Преимущество у старшего сына, потому что он владелец планеты и ему подчиняются Смотрители – это существа, которые живут здесь, но мы их не видим, и воспринимаем то ли чертями, то ли инопланетянами, в зависимости от общепринятых суеверий. Но он не побеждает. Потому что младший сделал ставку на жаждущих реабилитации солдат. Вот один из них находит её раньше других. И тут постепенно зарождается любовь, вот она-то в конце концов все побеждает. Влюблённый персонаж в самом конце «разносит» столицу старшего сына, то есть организовывает там хорошую техногенную катастрофу, в ходе которой погибает сам владелец, а Юпитер убегает и возвращается на Землю.
Ясно, что авторы хорошо знают эзотерику вообще, и нью эйдж в частности. Все эти легенды о развитых инопланетянах, которые прилетали в древности и провели селекцию среди местных австралопитеков для работы на рудниках в Африке.
Также ясно, что они следят за новейшими концепциями в американской философии, в частности в политологии. И читали, что современный крупный капитал решил от теоретических рассуждений об ограниченности природных ресурсов и опасности техники для экологии перейти к ограничению населения. Теория «золотого миллиарда» - это не значит, что вот миллиард будет жить богато, а остальные бедно. Это значит, что только миллиард в живых и останется. Поэтому фашизм становится востребованной доктриной, ведь только он допускает массовый геноцид.
Концовка у фильма немного неожиданная: Юпитер не воспользовалась своим королевским положением, а вернулась на Землю и продолжает свою жизнь горничной, (правда, теперь она стала идеальной дочерью, узнав нравы в высших галактических сферах))). Не зря Вачовски сделали Юпитер русского происхождения – только русские способны жить «в дерьме» ради мирной жизни всего человечества. Получается, они там за океаном всё про нас знают, и лучше нас самих))).
Сам фильм производит впечатление вторичного, скучноватого, вся эта компьютерная графика перестает восхищать сама по себе, а артистов явно сбивает. Смотришь на них – они не понимают и не представляют, что делают, потому что у них-то перед глазами голые стены студии. Эффекта «Матрицы» Вачовски так и не превзошли, впрочем, возможно, потому, что «Матрица» опирается на европейскую классическую философию, которую все знают, по крайней мере тот, кто учился в вузах, непременно её изучал. А другие фильмы опираются на малоизвестные концепции, и они просто непонятны большинству зрителей. Вачовски, конечно, чудаки редкостные, но они талантливые и мыслящие люди.