Оригинальный слоган | Never Take Off the Mask |
Жанр | Боевик, Вестерн, Приключения |
Хронометраж | 2 ч. 29 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 22 июня 2013 г. (В России — 4 июля 2013 г.) |
Киностудия | Infinitum Nihil, Jerry Bruckheimer Films |
Страна | США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Хелена Бонем Картер
Red Harrington - Джонни Депп
-
Барри Пеппер
Fuller -
Стивен Рут
Habberman - Том Уилкинсон
-
Арми Хаммер
John Reid (Lone Ranger) -
Джек Аксельрод
Telegraph Operator -
Джил Бирмингем
Red Knee
Содержание
История блюстителя закона Джона Рида, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. Тонто с юмором и небылицами повествует о тех приключениях, которые пришлось пережить двум непохожим друг на друга героям, сведенным судьбой для того, чтобы вместе сражаться против общего врага. Им приходится противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.
Отзывы
-
sam
24 мая 2014 г., 11:44Забавный, милый детский фильм. Наивно, пафосно, предсказуемо, гротескно. Финальная драчка особенно впечатлила, хотя я пару раз улыбнулась (вроде бы). Просто какая-то пародия на вестерны-боевики с кучей киноштампов. Подозреваю, что так и было задумано. Если вам нравятся пародии, то и этот фильм, наверное, придется по вкусу. Мне, честно говоря, не очень. Хотя на любимых актеров приятно было взглянуть (Деппа и Бонем-Картер обожаю в любом виде). В общем, один раз вполне можно посмотреть. И да, "Пираты" в любом случае лучше. Вот их я готова пересматривать бесконечно. Хотя там тоже без гротеска не обошлось, но все-таки не так топорно, как здесь. И, главное, там мне действительно было смешно!
А еще после этого фильма мне ужасно захотелось посмотреть нормальный классический вестерн :)"Трижды три темы". Спасибо за совет Meredith
-
cheshir117
7 сентября 2015 г., 22:31На кой ему маска? (с)
Долго и упорно я сопротивлялась смотреть этот фильм, во-первых я что-то как-то стала бесится от вида Джонни Деппа, во-вторых мне не нравился рейтинг этого фильма, думала ну может быть когда-нибудь я и посмотрю его. Вот и настало это “может быть когда-нибудь”, я бы и не стала его смотреть, потому что еще и хронометраж меня немного испугал, ну что там показывать аж 2 с половиной часа подумала я, а Арми Хаммер такой “вообще тут есть я” и я сдалась.
Первый час фильма шел вполне отлично и вполне мне нравился. Смелые рейнджеры, симпатишный адвокат, немного долбанутый индеец и его дохлая птица. Особенно мне нравились диалоги одинокого рейнджера и Тонто, я откровенно над ними похихикивала + конь еще забавный. Но потом пошло поехало куда-то не туда, команчи не команчи, серебро и прочая лабудень, я запуталась кто с кем спорит и что вообще за балет происходит и даже отложила фильм на следующий день. Смотреть то, что на экране и ничего не понимать не входило в мои планы и я решила, завтра я решу все завтра.
Читать дальше- отличный выстрел.
- я просто в…
На кой ему маска? (с)
Долго и упорно я сопротивлялась смотреть этот фильм, во-первых я что-то как-то стала бесится от вида Джонни Деппа, во-вторых мне не нравился рейтинг этого фильма, думала ну может быть когда-нибудь я и посмотрю его. Вот и настало это “может быть когда-нибудь”, я бы и не стала его смотреть, потому что еще и хронометраж меня немного испугал, ну что там показывать аж 2 с половиной часа подумала я, а Арми Хаммер такой “вообще тут есть я” и я сдалась.
Первый час фильма шел вполне отлично и вполне мне нравился. Смелые рейнджеры, симпатишный адвокат, немного долбанутый индеец и его дохлая птица. Особенно мне нравились диалоги одинокого рейнджера и Тонто, я откровенно над ними похихикивала + конь еще забавный. Но потом пошло поехало куда-то не туда, команчи не команчи, серебро и прочая лабудень, я запуталась кто с кем спорит и что вообще за балет происходит и даже отложила фильм на следующий день. Смотреть то, что на экране и ничего не понимать не входило в мои планы и я решила, завтра я решу все завтра.
- отличный выстрел.
- я просто в воздух стрелял.
- хорошо промазал.
И вот завтра наступило и ничего не изменилось. Не знаю, что не так, но что-то пошло не так. И после первого часа пошла откровенная хрень. А от Джонни Деппа все чаще и чаще стало попахивать Джеком Воробьем, ой простите капитаном Джеком Воробьем. Нет, я ничего против пиратов не имею, тем более что я искренне люблю их, по крайней мере первую часть, но это все же немного другой фильм, Гор. Персонаж Хелены Бонем Картер был колоритным и запоминающимся, хоть и было маленько. Арми Хаммер милое чудо и ради него я вытерпела оставшееся время, которое мне было скучно и если бы я не пялилась в его красивенькие глазки, то уснула бы где-то и на каком-то там моменте, а проснулась бы довольная, что о господи все кончилось. Под песню погони в конце меня прорвал хохот, а вот на том моменте где кони летели в овраг мне чуть не поплохело, как-то жестоко, а от зайцев и вовсе плеваться хотелось. Ну Джонни Депп, он и в Африке Джонни Депп.
Пересматривать однозначно не буду. А смотреть по-моему стоит, если уж ради кого-то (мигающие стрелочки на Хаммера или Деппа, или на обоих, в зависимости от ваших предпочтений) или если совсем ну нечего смотреть.
- если бандиты представляют закон, то я буду вне закона.
- вот почему нужна маска.
-
Mracoris
10 декабря 2014 г., 18:05Чуть не уснула. Первый часок смотрится ещё сносно, но зачем было растягивать аж на два с половиной часа? Конечно, может быть, ярым поклонникам Джонни такая длительность только в радость, но лично мне показалось, что эта его роль слишком уж вторичная и проходная. И из индейца слишком часто выпирает Джек Воробей.
Хелену Бонем Картер тоже зачем-то поместили на обложку, но её роль тут даже не второго плана, а максимум эпизодическая. Похоже, в фильм её взяли только, чтоб заманить побольше народу.
Сам же фильм тоже не особо. Вроде старались, чтобы было забавно и зрелищно, но получилась боянистая скукотень. Печаль.
-
indi_indi
19 октября 2013 г., 18:21рецензия №1 (кратк. - для тех, кто торопится). птицы, лошади, джонни дэппы (подкрадывающийся прокурор)… короче, всё, что вы любите.
рецензия №2 (расшир. - для тех, у кого есть время почитать чужие бла-бла). вообщем неплохое кинцо с элементами абсурда и откровенного (как его понимают на просторах постсоветского пространства)трэша - автор поста пару раз даже побывал в состоянии "под столом" (см., скажем, эпизод с лестницей, невесть откуда взявшейся на просторах прерий Дикого Запада, с
Читать дальшеДжеком Воробьем...Ма Ву Мэем... ладно, с Джонни Деппом ака индеец команч среди её перекладин да и нарушающую все законы физики, химии и прочих естественных и не очень наук финальную сцену погони в целом. кстати, все в курсе, что по линии одного из дедов Джонни - индеец чероки? или что он "обожает паровозы"? теперь будете в курсе, да). джековоробьевское прошлое наблюдаемого команча время от времени выбивает зрителя из и без того не очень уютно проложенной вестерн-колеи, однако контротсылки на "Мертвеца" и проч. многочисленные аллюзии тут же возвращают на покинутые рельсы…рецензия №1 (кратк. - для тех, кто торопится).
птицы, лошади, джонни дэппы (подкрадывающийся прокурор)… короче, всё, что вы любите.рецензия №2 (расшир. - для тех, у кого есть время почитать чужие бла-бла).
вообщем неплохое кинцо с элементами абсурда и откровенного (как его понимают на просторах постсоветского пространства)трэша - автор поста пару раз даже побывал в состоянии "под столом" (см., скажем, эпизод с лестницей, невесть откуда взявшейся на просторах прерий Дикого Запада, сДжеком Воробьем...Ма Ву Мэем... ладно, с Джонни Деппом ака индеец команч среди её перекладин да и нарушающую все законы физики, химии и прочих естественных и не очень наук финальную сцену погони в целом. кстати, все в курсе, что по линии одного из дедов Джонни - индеец чероки? или что он "обожает паровозы"? теперь будете в курсе, да). джековоробьевское прошлое наблюдаемого команча время от времени выбивает зрителя из и без того не очень уютно проложенной вестерн-колеи, однако контротсылки на "Мертвеца" и проч. многочисленные аллюзии тут же возвращают на покинутые рельсы (чтобы через минуту выбить опять: тяжела зрительская доля, тем более если этот зритель - зритель Г.Вербински и Компани, но… безумству храбрых поём мы славу!).оценка: 4+
-
rhanigusto
23 февраля 2020 г., 23:33Читать дальше…героико-приключенческий бесконечный эпос в миниатюре о житие нашем сущем…
…в цирковом парке аттракционов Сан-Франциско тридцать третьего года прошедшего столетия умильный малыш в потешном и декоративном ковбойском костюмчике с заворожённым восхищением бродит по анатомической музейной экспозиции Дикого Запада. Аккурат на инсталляции с заглавием на медной плашке «Благородный дикарь», изображающей восковое чучело древнего индейца племени команчей, ребятёнок с изумлением обнаруживает, что индеец, как бы это по корректней, гхм, выразится — настоящий. Зовут замшелого и поскрипывающего суставами воина-команча именем Тонто (…Джонни Депп…). И в обмен на пакетик засахаренного арахиса он соглашается поведать маленькому ковбою увлекательные и остросюжетные истории своей залихватской молодости…
…относительно вменяемая нарративная диспозиция на этом практически сразу же скоропостижно заканчивается. Уступая под напором лихорадочно мечущейся и алармистски-залихватско улюлюкающей, возбуждённой до краёв кинематографической карусели. Где главный положительный герой —…
…героико-приключенческий бесконечный эпос в миниатюре о житие нашем сущем…
…в цирковом парке аттракционов Сан-Франциско тридцать третьего года прошедшего столетия умильный малыш в потешном и декоративном ковбойском костюмчике с заворожённым восхищением бродит по анатомической музейной экспозиции Дикого Запада. Аккурат на инсталляции с заглавием на медной плашке «Благородный дикарь», изображающей восковое чучело древнего индейца племени команчей, ребятёнок с изумлением обнаруживает, что индеец, как бы это по корректней, гхм, выразится — настоящий. Зовут замшелого и поскрипывающего суставами воина-команча именем Тонто (…Джонни Депп…). И в обмен на пакетик засахаренного арахиса он соглашается поведать маленькому ковбою увлекательные и остросюжетные истории своей залихватской молодости…
…относительно вменяемая нарративная диспозиция на этом практически сразу же скоропостижно заканчивается. Уступая под напором лихорадочно мечущейся и алармистски-залихватско улюлюкающей, возбуждённой до краёв кинематографической карусели. Где главный положительный герой — окружной прокурор, пассивный пацифист и просто разудалый увалень Джон Рид (…Арми Хаммер…). Который, например, носит садо-мазохистскую чёрную латексную маску на оба глаза и скачет куда придётся на мифологическом белоснежном жеребце-алкоголике. Упомянутый индеец Тонто, мало того, что лицевой мимикой и поведенческой пластикой натурально мимикрирует под капитана Джека Воробья из понятно какой франшизы, так ещё и надевает на голову вместо привычных ведомственных перьев цельное чучело чёрного как смоль ворона. А насчёт сущности ворона, к слову, в свете всего происходящего закрадываются непременно шевелящие волосы на загривке размышления: настоящь и всамделишен ли? Или, быть может, и не ворон то вовсе? Так, попугай какой. Просто в чёрном парике. И так здесь всюду и везде. Хозяйка местного танцевального борделя (…Хелена Бонэм Картер…) оборудована приставным протезом ноги резной слоновой кости с интегрированным гладкоствольным обрезом охотничьего ружья внутри. А главный злодей Бутч Кавендиш (…Уильям Фихтнер…) с актами поедания вражеских сердец и общей харизмой становится едва ли не вровень с архетипичным Гектором Барбоссой из опять-таки параллельного диснеевского измерения…
…невероятно набивший руку и разнуздавшийся по самое разоткровенное режиссёр-тяжеловес Гор Вербинский после канонической первой трилогии «Пиратов моря карибского» в современном воплощении классического одноимённого американского поэпизодника пятидесятых годов прошлого века в своём «Одиноком рейнджере» 2013-ого превзошёл как любые зрительские ожидания, так и всяческие собственные грани. На экране в лихом и мощном круговороте почти сто пятьдесят минут творится неописуемое в словесах и невиданное в кинотеатрах. Всякий ключевой диалог меж протагонистами следует немедленно увековечить и обессмертить в личном ежедневнике филигранной заточки индиговым химическим карандашом. Любой здешний кадр хочется непременно обрамить в бронзе и повесить на стену в гостиной. Двухсотмиллионный бюджет внедряет в пространство ленты чудовищной аддиктивности самодвижущиеся визуальные эффектуры. До того ловко и бесшовно скреплённые монтажёрами с реальными натурными съёмками, что при соприкосновении с рекомым челюсть отваливается сама собой. А глаза, как у пресноводных крабов, выезжают из глазниц на пару сантиметров вперёд совершенно без специфических приспособлений и посторонних усилий…
…нужно уже наконец внести кинематографически-конституционную ясность. Желательно, всё же, закрепив её нотариально. Гор Вербински — лучший в мире постановщик блокбастеров и наиболее талантливый визуализатор-сочинитель картин с карнавально-аттракционным наполнением. Никто более не способен так поддерживать градус накала, простите, сумасбродства, здорового абсурдизма и откровенного остроумного фиглярства на протяжении двух, а то и трёх часов экранного хронометража. Не выглядя при этом какой-то откровенной, с претензией на пафосность идиотией, навроде очередного марвеловского комиксового слабоумия про акваменов, сверхлюдей или ярко-синих пришельцев из далёких измерений. То, что Вербинскому по силам сделать из диснеевского парка развлечений цельную, самоценную и культурно-художественно весомую ленту, да что там — без пяти минут современную пиратскую классику лёгкого жанра, стало понятно ещё из «Сундука мертвеца». А вот в «…Рейнджере» этот эффект прыгнул даже не через голову, но просто-таки куда-то в стратосферу. Нарратив ленты проносится в сознании вихрем, для запоминания цитатных программных острот героев не хватает никаких остатков и так предельно занятых переработкой новых впечатлений запасов краткосрочной памяти. Сетчатка зрительных нервов в несколько слоёв и в налхёст друг на друга выжжена увертюрами небывалой увлекательности. Гонки на паровозах сменяются кавалерийскими атаками, салунные погони с факелами подпирают с обратной стороны лихие и ироничные перестрелки…
…остановить происходящее или хотя бы прерваться для того, чтобы проглотить наконец плохо прожёванный попкорн решительно невозможно. Событийный ритм настолько плотный — лезвие меж интродукциями не вставить. А всякий раз, когда кажется, что верхняя планка взята и добавить для удивления более нечего, в кадре появляются то саблезубые плотоядные кролики из «Монти Пайтона», то волшебный и почти летающий конь-альбинос, с аппетитом закусывающий бутыль ядрёного виски светло-зелёными ядовитыми скорпионами…
-
tangata
5 декабря 2013 г., 10:44После "Одинокого рейнджера" необходимо выкричаться и выпрыгаться. ААА!!!
"На фиг клей, траву, гашиш, водку и хим. средства! Нас и так по жизни прет - мы такие с детства!" (с). Что-то в этом роде начертано на гербе Гора Вербински. Поэтому бесполезно спрашивать, какую траву он курил, когда снимал. Никакую. Вот что восхитительно.
Джерри Брукхаймер - тормоз Гора Вербински. Уберите Джерри - получится "Ранго". Замечательно, но для летнего блокбастера нужны другие отношения с реальностью. В голове Вербински - гениальный кислотный тайфун. Брукхаймер предпочитает выпускать его малыми дозами. Иногда он чуть ослабляет поводья. И получается то, что нужно. Абсурд, буффонада, трагедия, без перехода - комедия положений, психологическая драма. Все и сразу.
Сумасшедшая ярмарочная фильма с легким оммажем классическому вестерну и огромной, ненасытной любовью к ушедшей романтике и всегдашним приключениям. Вербински наслаждается всеми визуальными приметами вестерна. Он любит погони, летящих коней, подвиги, суровых мужчин с добрым сердцем и благородных идеалистов. Ибо чье же еще хотя бы Царствие…
Читать дальшеПосле "Одинокого рейнджера" необходимо выкричаться и выпрыгаться. ААА!!!
"На фиг клей, траву, гашиш, водку и хим. средства! Нас и так по жизни прет - мы такие с детства!" (с). Что-то в этом роде начертано на гербе Гора Вербински. Поэтому бесполезно спрашивать, какую траву он курил, когда снимал. Никакую. Вот что восхитительно.
Джерри Брукхаймер - тормоз Гора Вербински. Уберите Джерри - получится "Ранго". Замечательно, но для летнего блокбастера нужны другие отношения с реальностью. В голове Вербински - гениальный кислотный тайфун. Брукхаймер предпочитает выпускать его малыми дозами. Иногда он чуть ослабляет поводья. И получается то, что нужно. Абсурд, буффонада, трагедия, без перехода - комедия положений, психологическая драма. Все и сразу.
Сумасшедшая ярмарочная фильма с легким оммажем классическому вестерну и огромной, ненасытной любовью к ушедшей романтике и всегдашним приключениям. Вербински наслаждается всеми визуальными приметами вестерна. Он любит погони, летящих коней, подвиги, суровых мужчин с добрым сердцем и благородных идеалистов. Ибо чье же еще хотя бы Царствие Небесное. Да и земное они уступать не собираются.
Много печального и страшного. Если сравнивать с "Пиратами", ближе всего 3-й фильм. Впрочем, Тонто гораздо трагичнее Джека. И история совсем другая.
Депп ожидаемо прекрасен, Арми Хаммер - чудесное чудо. Героическая внешность в сочетании с комедийным даром - редкость необыкновенная. Вдвоем они - душа фильма. Уберите одного, все развалится. Злодеи их достойны. Роскошные негодяи с продуманной мотивацией. За ними история Америки, как никак. На вид - привычные бандиты, на самом деле - деловые люди. Что куда хуже.
Ненавязчивую, а потому особенно приятную романтическую линию обеспечивает Рут Уилсон, моя любимая Джен Эйр. Хелена Бонем Картер, и не только она, вносит необходимую долю гротескового безумия. Ей старательно помогает замечательный Барри Пеппер со всей своей легкой кавалерией. Его офицер смешон и страшен одновременно. О эти первые пулеметы. Из них расстреливали команчей и "охотились" на бизонов. Тех и других теперь можно увидеть только в музее.
Совершенно мне неизвестный до сей поры Джеймс Бэдж Дэйл - шериф. Герой классических вестернов. Желаю ему хорошей карьеры, потому что за короткое время он успел сыграть целую жизнь. Очень талантливый актер.
Огромный привет Питеру Джексону от Гора, ибо простым совпадением целая сцена быть не может. Часы - компас. Куча плюшек-цитат для любителей.
И, конечно, Конь. Но его надо видеть.
-
GreenHedgehog
16 октября 2013 г., 22:38Этому фильму не избежать сравнения с «Пиратами Карибского моря». И дело даже не в том, что здесь Джонни Депп и Вербински. Просто по ощущениям все то же самое. Такая же показная и «облагороженная» грязь, такие же «реалистично-жуткие» лица злодеев, да один из злодейских бандитов очень похож на одного из злодейских пиратов. А если учесть, что они еще и в парах «худой-толстый» играют, то совпадение будет полным. И подобных вещей напоминающих о «пиратах» просто полно. Операторская работа, какие-то планы, общий настрой. Словно взяли еще один аттракцион Диснея и перенесли его, используя ту же методику, на большой экран.
И смотрелось бы это очень хорошо и замечательно, если бы не одно но… Вторичность. Блин, она на мой взгляд сочится здесь ото всюду. Да, фильм интересный и зрелищный, но в «Пиратах это уже было». Да, Джонни Депп играет хорошо и отвязно, но в «Пиратах это уже было». Куча забавных моментов, заставляющих смеяться, но в «Пиратах…. В общем, вы уже все поняли. При просмотре лучше бы абстрагироваться от сравнения, но не получается. Тот же Джонни Депп уже настолько прочно вошел в…
Читать дальшеЭтому фильму не избежать сравнения с «Пиратами Карибского моря». И дело даже не в том, что здесь Джонни Депп и Вербински. Просто по ощущениям все то же самое. Такая же показная и «облагороженная» грязь, такие же «реалистично-жуткие» лица злодеев, да один из злодейских бандитов очень похож на одного из злодейских пиратов. А если учесть, что они еще и в парах «худой-толстый» играют, то совпадение будет полным. И подобных вещей напоминающих о «пиратах» просто полно. Операторская работа, какие-то планы, общий настрой. Словно взяли еще один аттракцион Диснея и перенесли его, используя ту же методику, на большой экран.
И смотрелось бы это очень хорошо и замечательно, если бы не одно но… Вторичность. Блин, она на мой взгляд сочится здесь ото всюду. Да, фильм интересный и зрелищный, но в «Пиратах это уже было». Да, Джонни Депп играет хорошо и отвязно, но в «Пиратах это уже было». Куча забавных моментов, заставляющих смеяться, но в «Пиратах…. В общем, вы уже все поняли. При просмотре лучше бы абстрагироваться от сравнения, но не получается. Тот же Джонни Депп уже настолько прочно вошел в амплуа «странный и непонятный человек, который что-то знает», что в любом своем фильме он воспринимается именно в этой роли. Вот здесь то же самое – Тонто воспринимается как Джек Воробей, который натянул вместо шляпы пирата мертвую ворону и раскрасил лицо. Ну и, к сожалению, Эрми Хаммер на посту его напарника повторяет судьбу Орландо Блума – он теряется. Он хорошо играет, изо всех сил вкладывается в эту роль, но он выглядит блекло, как-то даже стерильно. У него обычная роль хорошего парня и все его поступки, пусть даже и «надрывистые» воспринимаются как что-то вполне обычное. У Деппа даже банальная кормежка дохлой вороны выглядит феерично. Странно, что Вербински не учел этого разновеса актеров после «Пиратов».
Фильм зрелищный, этого не отнять. Конечно, не все спецэффекты выполнены хорошо (прыжок лошади через огонь выглядит ужасно дешево), но в целом все смотрится на высоком уровне. Очень завораживающие пейзажи, все эти пустыни, одинокие горы, отвесные склоны. Местами это вызывает даже приступы какой-то ностальгии по тем временам, когда там бегали бизоны, когда все эти территории были безлюдными. Это тоже очень сильная черта Вербински – он умеет так показать все неприглядные стороны эпохи, что даже они вызывают какое-то романтическое настроение. Из разряда – ну да, мы грязные и немытые, но зато посмотрите, какие у нас тут пейзажи. Ну, или там – зато посмотрите, какие у нас тут поезда. Поездов тут тоже много. Конечно, до кораблей из тех же «Пиратов» по значению они не дотягивают, но выглядят на том же уровне. Уже не средство передвижения, но уже символ эпохи.
Еще из минусов – непонятное отношение к мистике. То нам показывают кроликов-каннибалов и лазающую по крышам лошадь, то устами Тонто говорят – «Я думал, что ты злой дух, а на самом деле ты человек», тем самым вроде как ставя крест на мистической составляющей. При этом кролики остаются, как и лошадь. Непонятно тогда, что имел в виду Тонто. Впрочем, запутанность сценария была еще в … ну да ладно, вы и так это уже поняли.
Рассказ этой истории мальчику – на мой взгляд, невнятный какой-то получился. Я тут ожидал что-нибудь уровня «Call of Juarez: Gunslinger», когда повествование будет меняться от того, какие вопросы будет задавать ребенок, но этим воспользовались всего пару раз за фильм, и то как-то вяло. Зачем тогда было городить этот огород? Чтобы показать Деппа в гриме? Или еще больше акцентировать внимание, что эпоха Дикого Запада уже закончилась? Второе вы и так уже сделали, а первое можно было как-то по-другому провернуть. Так что – непонятный для меня этот мальчик оказался. Не вижу его в общей картине фильма.
Так что, фильм получился очень неплохим, достаточно зрелищным, с привычным амплуа Деппа (не знаю, комплимент это или оскорбление), с превращением Дикого запада в аттракцион (тоже не знаю, комплимент или оскорбление). Если получится абстрагироваться от «Пиратов», то будет лучше. Если не получится, то значит, придется смотреть «Пираты карибского моря теряют память и оказываются на Диком западе». Тоже, наверное, неплохо.
-
48olya
10 марта 2014 г., 10:21Аннотация была завлекательной: вестерн..индейцы..коррупция…Ну, думаю, посмотрю современную трактовку классической американской темы.
За основу взять знаменитый сериал 1949 года про эпоху строительства железных дорог через континент в конце 19 век. Фильм длинный, забавный, но…он слишком сложносоставный). Как идет повествование? Мальчик лет 10 заходит в балаган и знакомится со старым индейцем, который ему рассказывает легенду об одиноком рейнджере. По словам индейца, он был очень хорошо знаком с этим Одиноким рейнджером. То есть в фильме три временных пласта: конец 19 века, 30-е годы 20 века, и, так как в каждом произведении подспудно присутствует современное состояние умов, еще и нынешнее время.
Фильм рассчитан «для семейного просмотра». Это предусматривает, что его с интересом должны смотреть и дети лет с 6-ти, и их родители, которые с ними придут. И вот авторы включают в фильм огромное количество трюков и сказочного коня для детей, и прогрессивную идеологию с пафосом против алчных и продажных менеджеров и чинов, в защиту индейцев против европейского хищничества.
Авторы…
Читать дальшеАннотация была завлекательной: вестерн..индейцы..коррупция…Ну, думаю, посмотрю современную трактовку классической американской темы.
За основу взять знаменитый сериал 1949 года про эпоху строительства железных дорог через континент в конце 19 век.
Фильм длинный, забавный, но…он слишком сложносоставный).
Как идет повествование? Мальчик лет 10 заходит в балаган и знакомится со старым индейцем, который ему рассказывает легенду об одиноком рейнджере. По словам индейца, он был очень хорошо знаком с этим Одиноким рейнджером. То есть в фильме три временных пласта: конец 19 века, 30-е годы 20 века, и, так как в каждом произведении подспудно присутствует современное состояние умов, еще и нынешнее время.Фильм рассчитан «для семейного просмотра». Это предусматривает, что его с интересом должны смотреть и дети лет с 6-ти, и их родители, которые с ними придут. И вот авторы включают в фильм огромное количество трюков и сказочного коня для детей, и прогрессивную идеологию с пафосом против алчных и продажных менеджеров и чинов, в защиту индейцев против европейского хищничества.
Авторы работают на простого, очень простого зрителя, но сами-то они деятели культуры, и модную философию в культуре разделяют. Поэтому все это подают в духе постмодернистской иронии.
И жанровое смешение тоже есть; индейская легенда про белого коня, шаблоны масскульта про полицейских и бандитов, современная реальность глобального капитализма, когда крупные корпорации начинают сотрудничать с мафиозными группами, а вместе они и силовые структуры подкупают.
"Бывают времена, когда честные люди должны носит маску."
-Тонто В результате авторы так много нюансов, смыслов, ассоциаций запихнули в этот сюжет, что он воспринимается как избыточный, с архитектурными излишествами: постмодернистская ирония дает ощущение пустяковости, несерьёзности происходящего. Получается, и события 19 века, и современная коррупция – это пустяки. Исподволь внушается зрителю мысль о том, что если кто-то заговорит о социальных проблемах, то это несерьезно. Получается, что этот в общем-то хороший, добрый (несмотря на пальбу) фильм в целом служит отуплению населения.
P.S.
Заметки о персонажах.
Молодой юрист похож на молодого Фандорина в первой книге, но в отличие от сделавшего карьеру Фандорина он от карьеры отказался, так как если государственные люди нарушают закон, то он лучше станет бандитом. Он и стал Одиноким рейнджером.
Джонни Депп в роли Тонто старается, играет хорошо, но так как судьба его персонажа очень трагична, а Депп играет в комедийном ключе, то он невольно оскорбляет этим свой персонаж, а в его лице трагедию индейцев.
На афише помимо этих двух ещё женщина. Это хозяйка местного публичного дома. Ее играет Хелена Бонэм Картер, прославившаяся на ролях сказочных злодеек. Наблюдение за женщинами-актрисами: бывшие проститутки всегда играют очень положительных персонажей, безупречных в своей нравственности, а выходцы из приличных семей – каких-нибудь крутых и злодеек. Получается, социальное положение и актерское амплуа женщин противоречит друг другу. Мне всегда это казалось непонятным и забавным…
Цитаты
-
John Reid (Lone Ranger): В вашем заведении нарушены санитарные нормы.
Red Harrington: Что поделать? Бордель!
Подборки
-
Новогодние каникулы
205 фильмов
-
Экранизации комиксов
207 фильмов
-
лучшие фильмы с Джонни Деппом
29 фильмов
-
Победители премии "Золотая малина"
249 фильмов
-
Индейцы
76 фильмов
-
"Угадай фильм по кадру"
572 фильма