Каникулы строгого режима (2009)

Каникулы строгого режима
Каникулы строгого режима

Рейтинг IMDB: 6.5 (2 334 голоса)

Слоган Кино с гарантией
Жанр Комедия, Приключения
Хронометраж 1 ч. 53 мин.
Режиссер Игорь Зайцев
Премьера 25 августа 2009 г. (В России — 25 августа 2009 г.)
Страна Россия
Продюсер Petrov, Leonid, Алексей Кублицкий, Анатолий Максимов, Джаник Файзиев
Оператор Denisov, Antoine
Композитор Руслан Муратов
Альтернативные названия Kanikuly strogogo rezhima

Рейтинг IMDB: 6.5 (2 334 голоса)

Содержание

История о том, как двое не самых молодых людей, Кольцов и Сумароков, волею судьбы оказались вожатыми в пионерском лагере в компании в меру энергичного руководства и не в меру энергичных детей. Все бы ничего, да только попали они туда прямо с арестантской шконки.

Сначала Кольцов, будучи весьма уважаемым профессиональным сотрудником МВД, имеющий за плечами две поездки в Чечню, вдруг по неосторожности совершает убийство своего коллеги. Стараниями родственников покойного попадает на «черную» зону, где ему не рад никто от руководящей элиты до зэков. Там он знакомится с Сумароковым. При содействии сотрудника колонии Гагарина мужчины бегут из тюрьмы и устраиваются вожатыми в пионерлагерь.

Отзывы

  • Авторы обыграли сравнение лагеря ИТУ и лагеря детского летнего отдыха. Конечно, получилось много комичных эпизодов, вот хотя бы сравнение с чертом. Почему-то все это сквозь призму японской эстетики рассмотрели, это не совсем понятно, при чем здесь Япония. По сюжету вор-законник, который долго сидел и плохо представляет жизнь на современной воле, попал вожатым в детский лагерь. Оказалось, что он прекрасно подготовлен для такой работы, потому что для работы среди детей-подростков необходимо знание "блатной" субкультуры. Мальчишки, если что, ссылаются на авторитет именно воров-в-законе. У него и любовь наметилась - тоже вожатая, женщина, которая сразу приглянулась своей энергетикой, задором. Он какое-то время её побаивался, а потом узнал, что она мать-одиночка и мечтает об отце для сына. Он еще много узнал, что, например, педагогов очень не хватает, или что у начальника "его" колонии нет взаимопонимания с сыном. Или что дети плачут, если мама не навестит, а мама запила в обществе мужика... Так что жизнь на воле, к примеру в детском лагере, показали как неплохую, но очень непрочную,…

    Читать дальше
  • Хорошая отечественная комедия, пожалуй, одна из лучших. Очаровывает фильм своими добрыми шутками, духом советского времени.
    Тюремный жаргон в пределах дозволенного.
    Приятно наблюдать, как открывается положительная сущность авторитетного преступника, его жизнь меняется в лучшую сторону. Главный герой находит свою любовь, обретает смысл жизни.
    После просмотра остаются только позитивные эмоции.

  • …лирично-комичные приключения псевдо-узников в пионерлагере…

    …два матёрых арестанта вынужденно совершают побег из колонии строгого режима. Первый — Евгений Дмитриевич Кольцов (…Дмитрий Дюжев…), проходящий здесь под кличкой «Мент». Бывший старший оперуполномоченный питерского уголовного розыска, отставной ветеран второй чеченской кампании, случайно убивший сослуживца-взяточника. Волею случая попавший не на спец-зону, куда должно доставлять осужденных сотрудников внутренних органов и прочих нежелательных в обычной тюрьме категорий граждан. Другой — Виктор Сергеевич Сумароков (…Сергей Безруков…), криминальный авторитет с погонялом «Сумрак», хранитель воровского общака, павший жертвой внутренних пенитенциарных разборок криминального элемента в рамках борьбы за власть и сферы влияния данного исправительного учреждения. Побег устраивает боевой товарищ Кольцова, командира спецназа УФСИН Сергей Гагарин (…Алексей Кравченко…) и он же определяет беглых заключённых работать вожатыми в окрестный приозёрный детский лагерь. Там Сумрака и Мента встретит трёхразовое…

    Читать дальше
  • На удивление стильный фильм. За присутствие стиля ему можно простить и то, что опять про бандитов, и что бандитов опять романтизируют, мало того, что романтизируют, так еще и за счет детей! И стиль этот придает фильму, конечно, японская тематика, потому что неожиданно и потому что японская эта тематика тут вообще ни причем, не имеет никакого отношения к содержанию, но только к форме. И в итоге получается что-то воздушно-легкое, милое, забавное, и экзистенциальное. Обезоруживает беспомощность зэка, почти половину своей не очень пока что долгой жизни проведший в лагерях, Безруков, конечно, сыграл его мастерски.

Еще отзывы

Подборки