Слоган | А чего боишься ты? |
Оригинальный слоган | You'll float too. |
Жанр | Ужасы |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 2 ч. 15 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 29 августа 2017 г. (В России — 7 сентября 2017 г.) |
Киностудия | New Line Cinema, RatPac-Dune Entertainment, Lin Pictures |
Страна | США |
Бюджет | 35 000 000 $ |
- Финн Вулфард
- Джек Дилан Грейзер
- Чоузен Джейкобс
- Софиа Лиллис
- Джаден Мартелл
-
Билл Скарсгард
Пеннивайз - Хавьер Ботет
- Кейт Мойер
Содержание
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.
Трейлеры
Отзывы
-
tulupoff
31 октября 2017 г., 16:02Этот фильм по-настоящему ждал где-то с конца июля, когда только начинал читать книгу. Сегодня мне удалось посмотреть новую экранизацию главного хоррора Стивена Кинга в котором автору удалось как нельзя лучше передать весь мрак и ужас, таящийся в глубинах Дерри. И пожалуй это один из самых неэкранизируемых его романов. Тому есть три причины: Объём, ибо перенести тысячу двести страниц в формат сценария даже длинного фильма — задача не из лёгких. Вторая — стиль повествования, герои часто что-то прокручивают в голове, и поэтому сложно передать их внутренний мир в формате реплик и диалогов и при этом не усыпить зрителя. Третья причина — откровенность. «Оно» по своей сути является историей взросления, прощания детей с миром иллюзий физически и психологически в столкновении с суровой реальностью. Кинг не сглаживал острые углы, насилие и секс в жизнь подростков входят раньше чем этого хотелось бы его родителям. Нужно обладать определённой долей смелости чтобы воплотить всё это на экране в нужных пропорциях.
От экранизации ожидали приблизительно того же чего и от фильма 1990-ого года,…
Читать дальшеЭтот фильм по-настоящему ждал где-то с конца июля, когда только начинал читать книгу. Сегодня мне удалось посмотреть новую экранизацию главного хоррора Стивена Кинга в котором автору удалось как нельзя лучше передать весь мрак и ужас, таящийся в глубинах Дерри. И пожалуй это один из самых неэкранизируемых его романов. Тому есть три причины: Объём, ибо перенести тысячу двести страниц в формат сценария даже длинного фильма — задача не из лёгких. Вторая — стиль повествования, герои часто что-то прокручивают в голове, и поэтому сложно передать их внутренний мир в формате реплик и диалогов и при этом не усыпить зрителя. Третья причина — откровенность. «Оно» по своей сути является историей взросления, прощания детей с миром иллюзий физически и психологически в столкновении с суровой реальностью. Кинг не сглаживал острые углы, насилие и секс в жизнь подростков входят раньше чем этого хотелось бы его родителям. Нужно обладать определённой долей смелости чтобы воплотить всё это на экране в нужных пропорциях.
От экранизации ожидали приблизительно того же чего и от фильма 1990-ого года, запомнившегося исключительно Тимом Карри в роли Пеннивайза. О каждую из трёх преград фильм выше споткнулся в своё время. Фильм сопровождался сменой режиссёра (Кэрри Фукунага сменился на Андреаса Мускетти, полностью переписанного сценария и заменой актёрского состава. По всем законам Голливуда должно было выйти нечто вроде недавней «Тёмной башни». В конечном итоге мы получили лучшую экранизацию Кинга со времён «Мглы» Дарабонта.
Здесь удачно сочетаются жётские ужасы с приключенческими фильмами в духе «Балбесов» Ричарда Доннера. Ближайшая аналогия — сериал «Очень странные дела», отчасти тоже навеянный романами мэтра. Но приятно что фильм соответствует своему жанру, ибо ужас здесь на первом месте. Режиссёр Мускетти применяет стандартные приёмы для запугивания зрителя, но эти скримеры тем не менее работают исправно. Есть резкие звуки и неожиданные выпрыгивания из-за границы кадра. Была даже сцена которая явно позаимствована из «Заклятия» Вана и повторяется два раза за фильм. Но в общем контексте это смотрится очень органично, потому что режиссёру удаётся нагнать саспенс и создать атмосферу страха. Операторская работа в синтезе с работой со звуком даёт невероятный эффект погружения в происходящее на экране и чувствуешь какое-то непонятное для закостенелого разума шевеление по коже. «Страх, никогда о нём не слышал…»
Актёрская игра достойна похвалы. Билл Скарсгард великолепен в роли Пеннивайза, во многом новый Пеннивайз уступает старому благодаря великолепной работе гримеров и на протяжении всего фильма я боялся вот этих страшных челюстей из него выползающих и высасывающих детский страх, выглядели они жутко и вот это ощущение жути преследовало на протяжении всего фильма. Станислав Тикунов хорошо звучал из уст актёра. Хотелось бы немного больше жуткого но так даже лучше, потому что внешность обманчива и за фасадом радости и клоунады скрывается опаснейшее чудовище Дерри. Все «Неудачники» хороши, кого-то одного выделить сложно, но Джейден Либерер, Финн Вулфард и София Лиллис в обозримом будущем могут стать перспективными актёрами, хотя опять же каждый здесь отыгрывает драму и мелодраму, все одинаково талантливы и стали открытием. Есть даже несколько камео для актёров предыдущей экранизации (актёр, играющий отца Генри Бауэрса был им в прошлой экранизации), можно найти пару отсылок к «Кошмару на улице вязов» и всё это смотрится как дань культовому фильму.
История следует книге неукоснительно, за исключением третьего акта, что играет против создателей фильма. Известно, что режиссёр пытался взять из произведения Кинга как можно больше, но ближе к финалу ключевые эпизоды, к которым, по-хорошему, должны были долго подводить, сыплются один за другим, сокращаясь до пары фраз в диалогах. Из-за этого создается ощущение сумбурности. Но, несмотря на это, «Оно» — выдающийся фильм, который со временем может стать настоящей классикой.
В качестве итога: Отличная экранизация первой половины кинговского бестселлера в котором есть место как построчному цитированию, так и органично вплетённым изменениям. Фильм выходит за рамки простого ужастика. С нетерпением ждём второй части, которая завершит историю «Неудачников» и хочется верить что она получиться не хуже этого фильма. Данному образцу ставлю твёрдую девятку, ибо не по букве, но по духу здесь всё близко к идеалу. Идите в кинотеатр любители психологических триллеров и получите удовольствие. Всем добра и приятного просмотра!
-
Kseniya_Ustinova
12 сентября 2017 г., 08:05ОСТОРОЖНО. МНОГО СПОЙЛЕРОВ
К фильму этому не получается относиться просто, слишком много факторов вокруг (как обычно, рекламный информационный шум). Я не являюсь фанатом Кинга, более того, прочитав 15 книг автора, считаю его однообразным и перецененным. «Оно» я не читала, но даже так, при просмотре меня не покидали ощущения: «типично кинговские события». Автор любит каждому персонажу дать по страшному ужасу/секрету/событию в жизни, получается в кого не ткни, каждый сломлен. Одну насилует отец, другого мать пичкает лекарствами за просто так, третий заика, четвертый постоянно переезжает, пятый потерял родителей и постоянно терпит жестокости от деда, и вообще всем достается от местных хулиганов. Даже без мистики тут уже идет перенасыщение жестокости и злости, что совершенно гипертрофировано смотрится. Может в Америке тех лет в маленьких городах все и было так ужасно, может. Но мне от этого немного мерзко и теряется чувство реальности, которое очень важно, чтобы напугать как следует. Дальше вступает сам фильм, точнее спецэффекты. В целом, они мне понравились, и вначале было круто,…
Читать дальшеОСТОРОЖНО. МНОГО СПОЙЛЕРОВ
К фильму этому не получается относиться просто, слишком много факторов вокруг (как обычно, рекламный информационный шум). Я не являюсь фанатом Кинга, более того, прочитав 15 книг автора, считаю его однообразным и перецененным. «Оно» я не читала, но даже так, при просмотре меня не покидали ощущения: «типично кинговские события». Автор любит каждому персонажу дать по страшному ужасу/секрету/событию в жизни, получается в кого не ткни, каждый сломлен. Одну насилует отец, другого мать пичкает лекарствами за просто так, третий заика, четвертый постоянно переезжает, пятый потерял родителей и постоянно терпит жестокости от деда, и вообще всем достается от местных хулиганов. Даже без мистики тут уже идет перенасыщение жестокости и злости, что совершенно гипертрофировано смотрится. Может в Америке тех лет в маленьких городах все и было так ужасно, может. Но мне от этого немного мерзко и теряется чувство реальности, которое очень важно, чтобы напугать как следует. Дальше вступает сам фильм, точнее спецэффекты. В целом, они мне понравились, и вначале было круто, что так часто проявляются мистические события, невероятные явления. Но к середине фильма ты банально устаешь от беготни, вся эта перенасыщенность мистики и призраков уже не удивляет, ты просто ждешь конца. А что в конце? Вместе мы всех победим, а красотка поцелует красавчика. По большому счету уже было наплевать на банальный финал, от усталости рад был всему.
Теперь к плюсам. Больше всего в фильме мне понравились актеры и режиссер (ну или я думаю, что это его заслуга). Мальчики очень яркие и живые, не смотря на возраст, я не заметила, чтобы они переигрывали. Безумно понравился Эди. А режиссера я хвалю за мелочи, за повороты камеры, за мелкие вставки, музыкальные изюминки, шутки. Какие-то отдельные детали, заигрывающие со зрителем, они мне понравились в фильме больше всего остального.
-
Kirael
27 октября 2020 г., 11:53Кинг - мастер ужасов. "Оно" - одно из нашумевших произведений. Удержаться и пройти мимо экранизации практически невозможно, даже если ты не фанат ужасов (а я не фанат). Так что же из этого получилось? Не смотря на нелюбовь к жанру, мне понравилось, во многом именно тем, чем нравится сам Кинг. Какую бы его книгу ты не взял в руки, в итоге оказывается, что самое страшное чудовище - это человек, и никакие сумасшедшие клоуны с ним не сравнятся. То же самое вышло и в кино. Так ли страшно древнее зло, так ли сложно его победить, если дома тебя ждет зло пострашнее? Отец, не позволяющий дочери взрослеть, мать, готовая запихнуть сына в стерильную колбу - у каждого из главных героев дома обитает свое собственное Оно. Очень понравилась игра актеров - актеры, а особенно дети, подобраны просто потрясающе. К тому же это не смазливые мордашки, которых сейчас так любят набирать, - лица передают дух времени и дух книги. Прекрасно сыграна и роль клоуна. Да и сам фильм снят просто прекрасно - красиво, насколько это вообще можно сказать про такой жанр. Не обошлось и без неприятных сцен - но что…
Читать дальшеКинг - мастер ужасов. "Оно" - одно из нашумевших произведений. Удержаться и пройти мимо экранизации практически невозможно, даже если ты не фанат ужасов (а я не фанат). Так что же из этого получилось?
Не смотря на нелюбовь к жанру, мне понравилось, во многом именно тем, чем нравится сам Кинг. Какую бы его книгу ты не взял в руки, в итоге оказывается, что самое страшное чудовище - это человек, и никакие сумасшедшие клоуны с ним не сравнятся. То же самое вышло и в кино. Так ли страшно древнее зло, так ли сложно его победить, если дома тебя ждет зло пострашнее? Отец, не позволяющий дочери взрослеть, мать, готовая запихнуть сына в стерильную колбу - у каждого из главных героев дома обитает свое собственное Оно.
Очень понравилась игра актеров - актеры, а особенно дети, подобраны просто потрясающе. К тому же это не смазливые мордашки, которых сейчас так любят набирать, - лица передают дух времени и дух книги. Прекрасно сыграна и роль клоуна. Да и сам фильм снят просто прекрасно - красиво, насколько это вообще можно сказать про такой жанр.
Не обошлось и без неприятных сцен - но что ждать от фильма ужасов? Сравнивая с другими фильмами, сцен было допустимое количество, и все они были уместны.
По поводу финала - разбивка фильма на две части кажется мне очень логичной. Это позволило сделать, хотя бы первый фильм, максимально раскрытым и подробным. К тому же даже такая развязка не кажется мне полностью открытой. Было бы вполне в духе Кинга просто сказать, что зло окончательно не побеждено и еще вернется через несколько десятков лет, поставив на этом в произведении точку.
Кстати, книгу я не читала. И теперь не знаю, стоит ли браться за нее - кажется, режиссер смог все перенести на экран достаточно подробно.
Фильм обязателен к просмотру тем, кто любит подобные вещи. Тем кто не любит жанр, но интересуется конкретным произведением тоже скорее всего придется ко двору. А вот школьникам я бы его смотреть скорее всего не разрешала - по крайней мере сама я в таком возрасте точно заработала бы серию кошмаров не на одну неделю. -
48olya
8 октября 2017 г., 16:08К юбилею Стивена Кинга на экраны вышла новая экранизация романа "Оно". Замечательный фильм, по-моему. Правда, от текста Кинга остались основные образы и детская сюжетная канва. Композиция сильно упрощена в расчете на обычного американского зрителя. Указания Кинга, что события происходят в американской глубинке 1950-х годов, практически отсутствуют. В этом фильме действие происходит в "америке вообще", в созданном Голливудом образе Америки на глобальный рынок. Причем действие происходит в лучших традициях классической детской литературы. Дети сражаются с большим злом, сами, полностью самостоятельно спасают мир. Характеры очерчены четко, ярко, гораздо яснее, чем в предыдущей экранизации. Каждый из детей оригинален и запоминается. И наконец, главная мысль творчества Кинга - что зло по настоящему в душах людей, а не где-то извне, и именно зло в душах притягивает нечистую силу, - эта идея полностью сохранена и хорошо показана. А еще фильм учит, что победа - в солидарности. "Пока мы едины, мы непобедимы") Мне только непонятно, почему Кинг нечисть придумал в виде клоуна? Может, по той же…
Читать дальшеК юбилею Стивена Кинга на экраны вышла новая экранизация романа "Оно". Замечательный фильм, по-моему. Правда, от текста Кинга остались основные образы и детская сюжетная канва. Композиция сильно упрощена в расчете на обычного американского зрителя. Указания Кинга, что события происходят в американской глубинке 1950-х годов, практически отсутствуют. В этом фильме действие происходит в "америке вообще", в созданном Голливудом образе Америки на глобальный рынок. Причем действие происходит в лучших традициях классической детской литературы. Дети сражаются с большим злом, сами, полностью самостоятельно спасают мир. Характеры очерчены четко, ярко, гораздо яснее, чем в предыдущей экранизации. Каждый из детей оригинален и запоминается. И наконец, главная мысль творчества Кинга - что зло по настоящему в душах людей, а не где-то извне, и именно зло в душах притягивает нечистую силу, - эта идея полностью сохранена и хорошо показана. А еще фильм учит, что победа - в солидарности. "Пока мы едины, мы непобедимы")
Мне только непонятно, почему Кинг нечисть придумал в виде клоуна? Может, по той же причине, что Гете своего Мефистофеля представил очень веселым и остроумным?
Очень странно, что фильм 18+. На мой взгляд, его, наоборот, лет с 12 смотреть надо... -
dimaz
10 сентября 2017 г., 11:14Фильм идёт и идёт, а я смотрю что события развиваются пока не так как в книге, оказывается это только первая часть! Ненавижу такое. Написали бы сразу что первая часть, я бы может быть и не стал смотреть.
Тем не менее фильм получился клёвым, хорошо сняли, дети молодцы, Беверли выглядит намного старше остальных, но не портит. Спецэффекты очень крутые, вся эта кровищща, странные создания и особенно капающая слюна клоуна выглядит действительно жутко. Музыка тоже классная, очень хорошо подчёркивает моменты, где надо бояться.
Нужно смотреть в кинотеатре, на большом экране. Я смотрел в 4к, картинка была очень крутая.
Рекомендую смотреть, особенно тем, кто не читал книгу.
У меня от книги впечатление сильнее, чем от фильма. -
hottary
23 марта 2022 г., 12:20Я - ярый фанатик Стивена Кинга, поэтому всегда переживаю за экранизации его произведений. Безумно люблю Зелёную милю, Побег из Шоушенка и Сияние. Ко многим отношусь с симпатией : Кэрри ,Кладбище, Мгла, Противостояние и т д Чуть не заболела от расстройства после просмотра экранизации обожаемой Темной башни (Стрелок). Убедила себя, что ее не было в моей жизни никогда. Для чего я всё это рассказала? Чтоб вы сразу знали, что мои рецензии на экранизации Кинга очень не объективны. Стараюсь, но не гарантирую. РежиссерАндркс Мускетти молодец, что не кинулся в мини-сериал. Солидный том « Оно» смотрит на меня с книжной полки. Я бы клянчила увеличение серий, а он снял строго две части: герои в детстве, герои выросли и не потерял динамику событий. Атмосфера книги удалась. Поверила, что я в проклятом Дерри. Ко всем съемкам на натуре нет вопросов. Молодец сценарист, который из фолианта выбрал, вычленил основные сцены, которые и создали целостную кинокартину. Даже там , где он кощунствовал и менял текст оригинала, получилось очень неплохо. Это я о линии мальчишей-плохишей. Из…
Читать дальшеЯ - ярый фанатик Стивена Кинга, поэтому всегда переживаю за экранизации его произведений. Безумно люблю Зелёную милю, Побег из Шоушенка и Сияние. Ко многим отношусь с симпатией : Кэрри ,Кладбище, Мгла, Противостояние и т д
Чуть не заболела от расстройства после просмотра экранизации обожаемой Темной башни (Стрелок). Убедила себя, что ее не было в моей жизни никогда.
Для чего я всё это рассказала? Чтоб вы сразу знали, что мои рецензии на экранизации Кинга очень не объективны. Стараюсь, но не гарантирую.
РежиссерАндркс Мускетти молодец, что не кинулся в мини-сериал. Солидный том « Оно» смотрит на меня с книжной полки. Я бы клянчила увеличение серий, а он снял строго две части: герои в детстве, герои выросли и не потерял динамику событий. Атмосфера книги удалась. Поверила, что я в проклятом Дерри. Ко всем съемкам на натуре нет вопросов.
Молодец сценарист, который из фолианта выбрал, вычленил основные сцены, которые и создали целостную кинокартину. Даже там , где он кощунствовал и менял текст оригинала, получилось очень неплохо. Это я о линии мальчишей-плохишей.
Из актерских работ, для меня лично, две не совсем удачные.
Это Билл Денбро, в переживания его по поводу трагической судьбы младшего братишки я не поверила совсем. И у мальчика мало харизмы, а такие не становятся лидерами мальчишеских группировок, даже если это союз неудачников. Вторая для меня неудача - клоун Пеннивайз. Его старались сделать как можно страшнее: взгляд из-под бровей, неимоверные зубы, боевая раскраска, много сопровождающего красного цвета, но… мне было не страшно. Первый клоун был страшнее своей атмосферой, даже когда не старался быть страшным, этим страхом и ужасом от него веяло через экран. С той поры не люблю красные воздушные шарики и разукрашенных клоунов ( По секрету, я еще оч боюсь длинных пустых коридоров в отелях и гостиницах…Ну вы поняли, откуда это ко мне прилетело).
Остальные персонажи – отличные, особенно замечательной получилась Беверли.
В целом фильм удался. Смотрела и получала удовольствие. Так что СПАСИБО, ЧТО НЕ ИСПОРТИЛИ.
Любителям Стивена Кинга и ужастиков – рекомендую.
-
Kunari
31 октября 2020 г., 16:31Помню, в детстве я смотрела старенький "Оно" и дрожала от страха, поэтому для меня просмотр новой экранизации это немного про ностальгию. Было интересно посмотреть именно на современный фильм, учитывая что старому уже уж 30 лет. По факту не сказать чтобы было очень уж страшно, я все больше смотрела на актерский состав и красивую Беверли. По самому фильму мне особо и нечего сказать, надо смотреть вторую часть, именно она в книге мне понравилась больше, а без нее как будто посмотрел полфильма. Во-первых, фильм сильно отличается от моих воспоминаний от книги, даже не по событиям, а по атмосфере. Во-вторых, не почувствовала я какой-то авторской позиции, просто пересказ фильма с добавками для зрелищности. Городок Дерри вроде и каноничный - мрачный, пустой, с ощущением замкнутого пространства и милыми табличками типа "я люблю Дерри", а все равно не достигается тот уровень напряжения, который ожидаешь. И по итогу вроде и книгу читала, и фильм посмотрела, а сказать особо нечего. В этом плане интересно посмотреть вторую часть, где по идее больше психологических моментов и меньше обычных…
Читать дальшеПомню, в детстве я смотрела старенький "Оно" и дрожала от страха, поэтому для меня просмотр новой экранизации это немного про ностальгию. Было интересно посмотреть именно на современный фильм, учитывая что старому уже уж 30 лет. По факту не сказать чтобы было очень уж страшно, я все больше смотрела на актерский состав и красивую Беверли. По самому фильму мне особо и нечего сказать, надо смотреть вторую часть, именно она в книге мне понравилась больше, а без нее как будто посмотрел полфильма. Во-первых, фильм сильно отличается от моих воспоминаний от книги, даже не по событиям, а по атмосфере. Во-вторых, не почувствовала я какой-то авторской позиции, просто пересказ фильма с добавками для зрелищности. Городок Дерри вроде и каноничный - мрачный, пустой, с ощущением замкнутого пространства и милыми табличками типа "я люблю Дерри", а все равно не достигается тот уровень напряжения, который ожидаешь. И по итогу вроде и книгу читала, и фильм посмотрела, а сказать особо нечего. В этом плане интересно посмотреть вторую часть, где по идее больше психологических моментов и меньше обычных страшилок. Хотя Пеннивайз с уплывающим в сторону глазиком мне все же понравился, не скрою.
-
masha-shamraeva
18 сентября 2017 г., 18:21Дети-актеры очаровательны. Но каст мне больше нравится в первой экранизации. Зато здесь экранного времени в два раза больше, так что удалось рассказать историю с меньшим количеством сокращений. В общем, вчера были маленькие, но по три.
Реалистическая часть - хороший фильм про детство, где много всего прекрасного и ужасного.
Хоррор часть.
*лирическое отступление* Когда я была ровесницей героев, у меня имелось три заветных видеокассеты. Шесть первых частей (другие еще не выпустили) "Кошмара на улице Вязов" - с гнусавым переводом и грозной надписью в начале, что за мной придет Эф Би Ай и покарает. Пересматривалось еженедельно. Так вот, в "ужасных" сценах "Оно" (которые, по большей части, отличаются от книги) цитат из "Кошмара", особенно третьей и четвертой части, - воз и маленькая тележка. Возможно, что в создателей "Оно" вселился дух покойного Уэса Крейвена.:-D
Подробности
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 198 464 898 $ |
Другие фильмы из цикла
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Фильмы, снятые по произведениям Стивена Кинга
103 фильма
-
Киносливочки
794 фильма
-
Журнал "Мир Фантастики" рекомендует...
127 фильмов
-
Премия "Итоги года" от журнала "Мир Фантастики"
240 фильмов
-
Праздничные ужасы
231 фильм