Лучшие отзывы о фильмах — стр. 3

  • Фарго Отзыв о фильме «Фарго»

    Криминал, Триллер (Великобритания, США, 1996)

    Этот фильм также числится в тридцатке лучших фильмов за 1995-й год. Одно из моих упущений в просмотровой практике будет восполнено сегодня и сразу же поделюсь ч вами впечатлениями от знакомства с фильмом братьев Коэн, по которому был поставлен в будущем сериал, и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Инсценировка похищения жены приводит к рекам крови. Шедевр братьев Коэн о человеческой жестокости и глупости. Для робкого менеджера по продажам, работающего у собственного тестя, похищение собственной жены — отличная идея. Он нанимает двух преступников, чтобы по результатам разделить с ними крупный выкуп за заложницу. Но дело сразу идет не так, как замышлялось, проливается кровь… Вызов преступникам бросает отважная женщина-полицейский… Аннотация интригующая, также как и то, что фильм основан на реальных событиях. Сценарий построен таким образом, что манера повествования настолько по-документальному реалистична, что кажется простой как сама жизнь. И сейчас могут найтись те, кто захотят лёгкой наживы. Но без последствий не обойдется. Также в ленте есть ситуационный, немного странный, местами даже чёрный, но юмор. И отдельные микросцены вызовут улыбку. Хотя жанр вовсе не комичный, но приятно, что серьёзные интонации не единственные в этой ленте. Также стоит отметить хорошую проработку следствия, поскольку следуя за улицами всегда можно выйти на правильную цепочку событий. По этой части к фильму претензий нет.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение картины. Оператор умело работает с камерой, выставляя фокус наиболее выгодным для зрителя образом, особенно хорошо в этом плане поставлены сцены расправ, где каждый выстрел сопровождается небольшим алым фонтанчиком. При всем минимализме средств фильм не вызывает скуку, юмор сбавляет градус серьёзности, создавая ощущение, что перед нами именно что комедия с элементами криминала. Также необходимо отметить композиторскую работу Картера Беруэлла. Он в основном специализируется на драмах, и соответственно каждая мелодия направлена на то, чтобы создать правильное звучание драматургии. Не обязательно это должно быть на надрыве и напряжении. Некоторые темы также могут стать прекрасным пополнением вашего плейлиста.

    Актерские работы. Главное достоинство лент драматического направления. Уильям Х. Мэйси очень точно играет Джерри — неудачника, решившего сыграть в ставшую кровавой игру, где изначально был обречен. Причем Мэйси совершенно четко ставит акценты: Джерри зрителям жалко, несмотря ни на что. Достаточно посмотреть в его глаза — глаза побитой собаки, — как сразу начинаешь жалеть челоаека, который по собственному скудоумию ухитрился испортить свою жизнь и жизнь близких ему людей. Стив Бушеми и Петер Стормаре составили превосходный актерский дуэт, и Карл с Гаером по колоритности персонажей могут поспорить со знаменитой парочкой бандитов из «Криминального чтива». Стив играет холерического типчика, который очень много болтает, но мало на что способен, а Питер изображает противоположный характер — угрюмого молчуна, не сказавшего за весь фильм и десятка слов, однако именно на его совести большинство трупов в этой истории. В фильме очень интересно показаны взаимоотношения двух совершенно незнакомых людей, которых жизнь свела вместе в одном криминальном деле. Причем с суетливым и придурковатым Карлом все понятно — он только языком болтать и умеет, а вот Гаер… Молчун Гаер по-настоящему опасен. Он зря болтать не будет. У него есть единственное средство убеждения — пистолет. И Стормаре в этом образе невероятно органичен. Фрэнсис МакДорманд здесь хороша, для себя открыл ее только после третьих трансформеров, но был приятно удивлен наличию подобного образа в амплуа.

    В качестве вердикта. Прекрасный фильм. Простой, как сама жизнь, сложный и запутанный, как сама жизнь, и поэтому очень берущий за душу. Превосходная режиссерская работа, отличный актерский состав. Понятная история в основе. Советую к ознакомлению, чтобы поделиться своими впечатлениями, поскольку у каждого они будут разные. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Гнев человеческий Отзыв о фильме «Гнев человеческий»

    Боевик, Криминал (США, Великобритания, 2021)

    И снова вырвался в кинотеатр. На этот раз вместе с мамой, потому что каждый сольный фильм Джейсона Стэйтема - это праздник, плюс тут двойная удача - фильм поставил Гай Ричи. Вот недавно он порадовал нас Джентльменами с Макконахи, теперь вот разгневался. Заняли места в хорошо заполненном зале и приготовились к знакомству с картиной. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Эйч — загадочный и холодный на вид джентльмен, но внутри него пылает жажда справедливости. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все. Виновных же обязательно постигнет гнев человеческий. Стоит сказать, что если ты смотришь какой-либо фильм, то сразу опознаешь творческий почерк Гая Ричи по наличию крутых диалогов и своеобразного юмора. Каждый едкий комментарий попадает в ситуацию, помогая зрителю настроиться на правильное восприятие ленты. Гай Ричи никогда раньше особо не педалировал мотив мести в своих лентах, но здесь он положил его в основу сценария. Композиционное решение (разбитие на главы и арки) явно взято у учителя Квентина, но используется каким-то своим особым способом. При этом много пошлостей, матюжков и прочих прелестей по-настоящему мужского кино. Все строго дозировано и лаконично. По части литературной претензий не имеется.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор Алан Стюарт умело работает с камерой, выхватывая порою неожиданные и смелые ракурсы, плюс в динамичных сценах неотрывно следует за персонажами, дополнительно нагружая ленту динамикой. Постановка перестрелок и членовредительства здесь также хороша. Когда с работы усталый и злой приходишь в кино, то хочется видеть только как кому-нибудь продырявят череп. И не кажется уже нужной эта вычурность и эстетика создания нового киноязыка. Да ею здесь и не пахнет. Это красиво поставленный и лихо снятый фильм, который при всем своем повествовательном потенциале еще и как прямолинейный боевик хорошо выстреливает. Музыкальное сопровождение также работает на создание атмосферы. В саундтреке есть песни достойные места в вашем плейлисте, особенно финальная тема вперемешку с кровью и порохом.

    Актерские работы хороши, но Стейтем кладет на лопатки всех. Ему не нужно играть эмоцию, достаточного одного выражения лица, чтобы выразить всю отчаянную решимость покарать виновных, плюс он даже в компании простых работяг выглядит стильно. Голос Владимира Зайцева в таком материале как никогда органичен, приятно и видеть, и слышать. На втором плане помимо Холта Маккэллани и Ланса Алонсо, хорошо сыгравших свои роли, впервые за очень долгое время сыграл роль Джош Хартнетт, до этого он примелькался в не самых заметных лентах, был в некоторых сериалах. Но в таком большом кино его не было давненько. Также отметим игру Скотта Иствуда, самый раздражающий персонаж в ленте был сыгран сыном своего отца. Его отличительная черта - изощренная жестокость и воплощать один из моральных уроков.

    В качестве вердикта. Это не типичный фильм Гая Ричи, по духу он близок скорее к его лентам по типу Шерлока Холмса, когда он стал прощупывать нишу голливудского кино и стал занимать заброшенные мужские боевики. Кино несмотря на свою прямолинейность вовсе не глупое. Советую сходить на фильм, поддержать его рублем. Редкий гость в нашем прокате. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Патерсон Отзыв о фильме «Патерсон»

    Драма, Комедия (США, Германия, Франция, 2016)

    Фильм закончился. Пошли титры. Зрители сидят, никто не встает. Всех реально накрыло. На Джармуша ходят уже только те, кто его знает. Час тебя втягивает в атмосферу, а затем что-то происходит. На этот раз так и не произошло. Фильм реально грузит, хорошо еще, что не во время просмотра, а после. Снято очень просто, даже без обычного звукового ряда. На этот раз Джармуш ударился в стихи, о которых говорит, что "читать в переводе все равно, что мыться в плаще".

    Каждый день мы встаем, что-то делаем, изо дня в день совершаем одни и те же действия. Но это не День Сурка. Речь о том, что мы и сами не знаем - где находится наше "я". Ходил человек, писал стихи во время езды на своем рейсовом автобусе. Что будет, если у него эти стихи забрать? И где они, его стихи - в его записной книжке или где-то еще? Вопросов много, на какие-то Джармуш дает ответ, что-то предлагает зрителю додумать самому, о чем-то заставляет думать всегда. Прекрасный режиссер, единственный в своем роде.

  • Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни Отзыв о фильме «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»

    Драма, Комедия (Швеция, Германия, Норвегия, 2014)

    Создатели фильма, очевидно, хотели обстебать все западное общество. Это у них не получилось, зато очень хорошо получилось поглумиться над обществом шведским. Фильм снят в бесподобной, очень атмосферной манере, очень вялотекущей, жуткая тишина и неторопливость движений могут довести до исступления любителей экшенов. Фильм являет собой пародию на шведский маразм, кругом ходят полуразложившиеся трупы, пели и целовались последний раз во время войны, а воевали с Петром Первым. Все же люди на земле живут по какому-то расписанию неизвестно зачем и неизвестно чем занимаются. Фильм в чем-то гениален, в чем-то очень интересен, но понравится далеко не всем.

  • Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Отзыв о фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    …трагедия в негативе…

    …основной минус нового «Города грехов» — потеря самоприобретённых, естественно возникающих ощущений пространственного сюрреализма и алогичного безумия первого фильма. Зритель, перемещаясь по течению оригинала в 2005-ом, верил, несмотря ни на что и вопреки отсутствию внятных, да и каких бы то ни было пояснений вообще, в происходящий на экране беспощадно стильный ад. Очередная экранизация главного комикса Фрэнка Миллера уже против воли в шутейном, мелкого подросткового хулиганства прологе, беспардонно заигрывая, назойливо старается объясняться с потребителем, подсовывая ему глуповатые флешбэки и натужные рояли в кустах. Словно какой-нибудь перезапуск Годзиллы или, упаси господи, трансформеров. Причём, разжёвывания навязываются в таком нарочито глуповатом ключе, будто у зрителя ампутирована большая часть лобной доли серого вещества. Ну, или там натурально гвоздь в голову вбит. Да ещё и загнут с обратной стороны. В самом-то деле, здесь Город грехов или публичная исповедальня в супермаркете за углом?..

    …хотя, наверное, нет. Главный недостаток картины — избыток мелодраматических соплей. Да-да, вы всё правильно прочитали — именно «соплей». И — нет, вы не ошиблись рецензентской кабинкой, тут всё так же подают разбор на свежеподанную киноадаптацию фрэнкмиллеровского «Sin City» 2014-ого. Но вердикт именно таков. Данной слизистой субстанцией замазана если и не каждая дырочка по обеим сторонам киноплёнки, то через одну — уж точно. Апартами одного из местных персонажей: «Погода неприветлива, райончик плох, компания оставляет желать лучшего, а исход физического контакта — заранее предрешён». И, против обыкновения, в данном случае это отнюдь, к величайшему, не комплимент…

    P.S. …в эпилоге — пара необходимых выпадов в защиту. Помимо всё ещё работающих стилистических нуар-красот и жидковатой, но разухабистой мясокровищи, немного скрашивают общее разочарование выдающиеся (…гм-гм…) актёрские данные оголённой, очаровательно стервозной Джуно Темпл — грозы чрёсел Ранигасто лично и всеяредакции в глобалиях — в шелках, кружевах и наручниках. Но, именно что — «немного»…

  • Ной Отзыв о фильме «Ной»

    Боевик, Драма (США, 2014)

    …властелин ковчегов…

    …в Книге книг общая наполненность разделов, посвященных последнему из допотопных патриархов Ветхого Завета, занимает от силы пару стандартных сценарных листков. Непомерная гордыня режиссёра Даррена Аронофски и жажда наживы Парамаунт обратила благие строки нудноватым почти стасорокаминутным киселём. Не подумайте, впрочем, что всё так уже и прямо. В [псевдо]исторической перспективе «Ной», конечно же, не выстоит ни одного серьёзного раунда. Но вот в качестве фантастики начала времён, с очень достойной работой камеры, ударными дозами панорамного апокалиптического пепелища, толкинскими энтами из керамзита и публичным расчленением безвинных агнцев — вполне. Если не брать во внимание драматические семейные распри и хозяйственные трагедии под аккомпанемент неудержимой симфонической музыки. Ну, или Мафусаила со светящимся джедайским мечом. И Энтони Хопкинса, оплодотворяющего возложением рук на короткой и средней дистанции. А когда на экране в клубах кузнецких испарений появляется адмирал Орлок из третьей Killzone в ветхозаветном сварочном щитке — для подобающей иронии уже просто не остаётся сил. Благо, хоть самозабвенно целующаяся кавайка Уотсон прибавляет картине так необходимый ей вспомогательный балл…

  • РобоКоп Отзыв о фильме «РобоКоп»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    …Робокоп Достоевского…

    …обидно короткая вступительная увертюра с Сэмом Джексоном выполнена блестяще. Ни больше ни меньше. Внешняя политика США в своём апофеозе демократического сияния переходит на принципиально новый уровень. По городским улицам в государстве, подозрительно напоминающем современный Иран, вышагивают боевые сухопутные дроны американской демократизации. Рутинную проверку личности и обыск на предмет наличия несанкционированного оружия, наркотиков и взрывчатых веществ прерывает исступлённая атака смертников. В запале боя огнём крупного калибра разрывает на части двенадцатилетнего ребёнка. Всё это в режиме реального времени транслируется через пентагоновские спутники по национальному телевидению в формате образовательно-развлекательного ток-шоу. Такова, выдуманная режиссёром Жозе Падильей, не снявшим до сегодня ни одного фильма за пределами родной Португалии, реальность 2028 года. Реальность, в которой на сборочном конвейере в китайской провинции посреди рисовых полей робот-полицейский смотрится жутко эффектно. И абсолютно чужеродно…

    …первый недостаток картины вскрывается аккурат по истечении хронометража обозначенного, шикарного во всех отношениях пролога. Это, как ни странно такое говорить — драматургия происходящего. Все операции под прикрытием, гибель напарников при исполнении и даже чернокожая шефиня полиции с евросоюзовскими звёздочками на погонах — всё пыль. И сцена, в которой мужчина с двумя роботизированными руками из набора запчастей к терминатору Т-800, играет на гитаре какое-то фламенко — тоже. Конфликт фильма позиционирует себя куда выше. Самокопания, автобичевание и заунывная меланхолия детектива Алекса Мерфи после вынужденного превращения в киборга выглядит, как детская, неумелая, снятая силами творческого коллектива «Смехопанорама», пародия на все скопом романы великого русского писателя Фёдор Михалыча Достоевского. Тонкую душевную организацию героя большую часть ста минут экранного времени раздирают изнутри разнонаправленными векторами насильственного самоопределения. Каковые внедряются в его сознание главными «антагонистами». Как следствие: агония социальной неопределённости может тут по пятнадцати минут кряду наматывать сопли на стальной, простите, кулак…

    …означенный кворум псевдо-злодеев, к слову, мощнейшими лучами харизмы совершенно бессознательно и даже инерционно загоняет новую версию робота-полицейского в былинное никуда. Судите сами: Майкл «Канонический Бэтмэн» Китон в роли директора Омникорп Селларса. Гэри «Зорг» Олдмэн в амплуа доктора кибертехнических наук Моргана. Джеки «Роршах» Хейли в образе военспеца Мэттокса. Плюс, озвученный выше по течению Сэмюэл «Мейс Винду» Джексон в качестве беспардонного медиамагната Новака. Да ещё и восходящая звезда Джей «Солдат неудачи» Барушель под личиной главного маркетолога Омникорп. Диву даёшься, как среди лицедеев такого уровня этот швед Киннаман может быть настолько деревянным тюленем…

    …другая проблема нового «Робокопа» в том, что он находится в максимальной близости от передачи атмосферы первого фильма. В чём, казалось бы, недостаток — прямое же ведь достоинство. Но, на деле не всё так очевидно. Атмосфера балаганной фантастики здесь недостаточна, для тех, кто мог сознательно поглощать голливудский кинематограф в 80-ые. И чрезмерна, для тех, кто впервые в жизни играл сразу в третий Кризис и пятую ГТА…

    …в сумме теперешнее переиздание классического, первого «Робокопа» Верховена на голову выше, к примеру, настолько же рафинированного «Вспомнить всё» 2012-го. Но заметно слабее, допустим, любого «Стартрека» Абрамса. Или, положим, «Дредда» с Карлом Урбаном на обложке…

  • Гарри Поттер и узник Азкабана Отзыв о фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2004)

    Не думаю, что моя рецензия получит чей-то одобрительный отклик, но мне как-то авада кедавра! по барабану.
    Я никогда не испытывала теплых чувств к фильмам о Гарри, разве что к первому. Все остальные я даже не пересматривала, одного раза хватило, чтобы разбить мое сердце. Однако спустя столько лет я решила дать им второй шанс. Торжественно и скорбно нарекаю экранизацию третьей книги худшей из всей серии.

    Начну с хороших моментов. Замок, Хагрид, МакГонагалл, Клювокрыл, Рон, Гремучая ива, Сириус, Малфой, Хвост, Трелони, Снейп. Я закончила.

    Куда делась Гермиона? Кто похитил Гермиону? Ой, только не надо мне заливать про Уотсон. Она была Гермионой в первом фильме, она была настоящей, самой что ни на есть Гермионой Грейнджер. Очевидно, она не пережила встречу с василиском без последствий для своей личности. Что за искусственные эмоции? Что у тебя на башке, Уотсон? Насколько натурален Рон в исполнении Гринта, настолько фальшивой смотрится Гермиона в исполнении Уотсон.

    Вообще все время хочется кричать на экран: "Что вы несете?!". Люпин, Дамблдор, Гермиона, Гарри? Люпин, у которого самая популярная фраза "съешь шоколад, это помогает", Гарри, который говорит "думаю, на сегодня достаточно" (как ты это допустила, мама Ро? эта фраза противоречит самой природе Поттера, гиппогриф вас задери).

    Складывается ощущение, что Куарон написал на бумажках названия глав, бросил их в шапку, перемешал, достал пять и расположил их в том порядке, в котором достал. Как иначе можно объяснить тот факт, что в фильме абсолютно отсутствует логичность повествования книги? А еще эта эпизодичность. Щелк! Рождество. Щелк! Подснежники. Щелк! Конец года. Кадры, кадры, кадры.

    Теперь о десерте. Фильм начинается с того, что Гарри во всю использует магию. Ну, подумаешь. Он же под одеялом! Министерство никогда об этом не узнает. После этого уже можно не смотреть на все остальное, что творит Куарон в своем фильме. Несовершеннолетним нельзя в бар "Три метлы"? Ок. Ученики пренебрегают школьной формой? Ок. Гарри получил метлу после того, как спас Сириуса? Ок. Гарри встречается в темном коридоре с Петтигрю? WTF?!

    Ой, только не надо причислять меня к тому типу безумных фанатов, которые ратуют за идеальные экранизации, не позволяющие отступать от текста ни на шаг. Я всей душой люблю "Властелин колец" Джексона. Но это просто надругательство, блевотина Куарона, который не переварил книгу и отрыгнул ее в виде своего творения. Переснимите это немедленно, жалкие магглы. Круцио!

  • Друзья (сериал) Отзыв о фильме «Друзья (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (США, 1994)

    Чендлер: Вау...
    Джо: Что?
    Чендлер: Ты облизнул ложку и положил в ящик.
    Джо: Да, а что. (как ни в чем ни бывало)
    Чендлер: Да, но это же свинство... Это все равно, если бы ты чистил зубы моей щеткой.
    Джо опускает глаза.
    Чендлер: Ты что брал мою щетку?
    Джо: Нет! Я брал красную, чтобы прочистить водосток.
    Чендлер вскакивает.
    Чендлер: Красная - это же моя. О, Господи, водосток - там же черви.
    Джо: А почему одной щеткой пользоваться нельзя, а мылом можно?
    Чендлер: … Потому что мыло не щетка, оно само себя очищает.
    Джо: Ладно, только когда пойдешь в душ, подумай о том, что я мою в последнюю очередь, а ты в первую.


    Вообще каждую серию этого грандиозного сериала можно растащить на миллион цитат, даже пересматривая его в пятидесятый раз, невозможно не смеяться над персонажами и их историями.
    Любовь к этой великолепной шестерке началась у меня еще в школе (16.00, будни, СТС), и продолжается до сих пор. По мере взросления все время открываются какие-то новые краски, кого-то начинаешь больше понимать, кто-то наоборот меньше. И только Фиби для меня всегда человек-вопрос, так уж получилось.
    Последнюю серию я никогда не смотрю, из принципа. Для меня этот сериал не закончился, он лишь каждый раз начинается снова, когда в центральную кофейню вбегает Рейчел в свадебном платье....

  • Реальная любовь Отзыв о фильме «Реальная любовь»

    Драма, Комедия (Франция, Великобритания, США, 2003)

    Посмотрела я тут на днях просто шикарный фильм. Посмотрела и влюбилась.

    По моему личному мнению официальный перевод названия подходит не очень, поэтому и буду в дальнейшем называть этот шедевр «Действительно любовь».

    Итак, фильм состоит из множества маленьких историй об отношениях между людьми, которые пересекаются между собой. Истории эти такие жизненные, обыденные, но часто для предания комизма ситуации Кёртис их гиперболизирует. И иронично, и смешно, и грустно и в то же время очень радостно одновременно при просмотре этого фильма.

    Актерский состав прекрасен, и об этом чуть позже.

    Что такое любовь? Что такое настоящая любовь?

    История N1. История стареющего рок-музыканта. Его играет Билл Найи (тот самый парень, что играл Дэви Джонса в «Пиратах Карибского моря» — капитана «Чёрной жемчужины»). И играет весьма неплохо. Музыкант циничен, прямолинеен, одинок и несчастен. Это история о настоящей мужской дружбе и любви той, что бывает между друзьями. «И я понял одну вещь… Как всегда с опозданием, потому что я просто дерьмо. Сам того не понимая, я прожил всю свою жизнь с толстым менеджером — с тобой. И хоть мне от этого тошно, но наверное ты единственный, кого я люблю в этой жизни».

    И прекрасная песня в его исполнение: «Рождество вокруг нас».

    История N2. История писателя детективов, которому изменила девушка и который сбежал от проблем на юг Франции, где познакомился с молодой португалкой. В роли писателя непревзойденный Колин Ферт. И, несмотря на то, что я отношусь к нему весьма прохладно, нужно сказать, что здесь он очень и очень неплох. Наблюдать за диалогами этой пары (при том, что они говорят на разных языках) одно удовольствие. Иногда их мысли совпадают, иногда противоречат. Но по приезду домой, даже не будучи уверенными, что встретятся ещё раз, они изучают иностранные языки друг друга. Любовь без слов, любовь-это когда тебе хорошо, если близки человек рядом. Ах, да… Можно встречаться 10 лет и так не пожениться, а потом в конце концов разбежаться, а можно знать друг друга 3 недели, пожениться и прожить всю оставшуюся жизнь в счастливом браке. И это всё любовь. «Прекрасная Аурелия я приехал с надеждой, что выйдешь за меня. Я знаю, что кажусь безумцем, потому что мы едва знакомы, но иногда всё так прозрачно, что доказательств не требуется».

    История N3 и N4. История отца, который похоронил свою молодую жену и остался один на один с пасынком. Он переживает за него, думая, что мальчик ушёл в себя из-за смерти матери… Но это не совсем так. Детская любовь, когда мы впервые переживаем эти новые и прекрасные чувства. Мальчик не промах (а вот озвучка мне в русском варианте очень не понравилась), поэтому добивается внимание первой девочки в школе. И фраза, сказанная отцом в напутствие, вполне может стать девизом:«Ты же смотрел фильмы, парень: пока не идут титры-есть шанс». Ну и конечно, по закону жанра, отец и сам находит свою Клаудию Шиффер.

    История N5.
    История о рыжем англичанине-пареньке, который поехал в Америку к приветливым американским-девушкам. Определенно, Кёртис высмеивает юношескую американскую мечту, говоря о том, что все люди и их потребности одинаковы. А любовь… любовь с возрастом меняется.

    История N6.
    История семейной пары, переживающий временный кризис. Дуэт Эммы Томпсон и Алана Рикмана. Последний просто великолепен и, признаюсь, ради него весь фильм и смотрелся. О чем совсем не жалею.

    Это, пожалуй, самая грустная история из всех. Очень сочувствуешь героине Эммы. И Гарри-прекрасный босс, который всегда готов помочь сотрудникам, который, в общем-то неплохой человек, совершает ошибку. Эта история о почти измене(или измене? Довольно размыто всё это показано, а я буду надеяться на лучшее). И история о том, что тех, кого мы любим, мы простим, зная, что они не совершат больше таких ошибок, т. к. понимают как нам от этого больно.

    История N7.
    Трогательная, милая и забавная история о двух звездах эротического кино. Тут есть элемент гиперболы: по крайней мере странно слышать от героя:«Вообще-то, я очень стеснительный. Мне трудно пригласить девушку на свидание», но это только добавляет какую-то странную невинность при их первом поцелуе. Ведь любовь можно найти там, где совсем не ждёшь.

    История N8.История женщины, которая влюблена уже 2 года 7 месяцев, 3 дня и часа полтора в своего сослуживца. Но женщина, которая не имеет права на личную жизнь, так как должна заботиться о больном брате. Сестринская любовь. Любовь к родственникам, затмевающая всё остальное. Это единственная история, которую нельзя считать закончившейся счастливо. А жаль…

    История N9. История о любви, прикрываемой ненавистью. Одна из самых трогательных сцен в фильме: сцена с плакатами. И пусть она никогда не будет его, он всё равно когда-нибудь будет счастлив. Наши чувства совсем не те, чем кажутся.

    История N10.
    История о премьер-министре. Ещё немного иронии и гиперболы: «Да, я… министр бестолковый. В следующем году исправимся». Хью Грант неожиданно хорош в этой и роли, и, да, я бы тоже за него проголосовала. «А я так и не смог заарканить девушку, но уверен, что любовь и политика совместимы». И действительно, совместимы!

    10 историй, переплетающихся друг с другом, 10 историй, рассуждающих о любви. И всё начинается и заканчивается аэропортом, потому что это одно из тех мест, где любовь проявляется самым ярким образом. Да вам и самим это известно. Вступительный слова к фильму, сама вступительная и заключительная части-их нельзя пересказывать, их надо видеть.

    Этот фильм — один из самых трогательных, которые я смотрела в последнее время. И помните: LOVE ACTUALLY is all around.

    10 из 10

  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Как часто мы в последнее время смотрим что-то а ля "фильм подкачал, но картинка отменная". Будто бы ради этого их и снимают - показать красивые декорации, костюмы и мастерство операторов. В "Догвилле" всей этой прекрасной пустой мишуры точно не найдёшь.
    Фильм? Нет, это не фильм. Это самый настоящий театр.
    Я всегда поражалась постановкам, где актёры при ощутимой недостаче антуража вытягивают своей игрой весь спектакль. То же произошло и здесь. Ларс фон Триер вручил своим подопечным самое важное - Идею, и не ошибся в адресатах. Потому что эти люди правильно поняли её, очень убедительно воплотив на экране.

    Собственно, картина толкает к трём выводам:
    1) Всякий, оказывающий услугу, получает власть, всякий, получивший власть, всенепременно ею воспользуется.
    Как распорядиться властью - дело каждого. Проигнорировать её или урвать что-то себе. 15 ублюдков из Догвилля явно не собирались игнорировать столь бесценную возможность. Только одного они не учли - власть всегда распределена неравномерно. И всегда найдётся тот, у кого её намного-намного больше.
    2) Закрытые общества гниют.
    В мировой истории примеров масса. Какая-то извращённая мораль зарождается в таких обществах, точно как в подвалах цветут стены, а под крышкой всегда образуется грибок. Странный парадоксальный закон гниения нормальности. Человек должен жить с человеком, иначе он дичает. Общество тоже должно жить с другими обществами, иначе происходит нечто похуже.
    3) Рука руку моет.
    Например, вы думаете, что ненавидите чавканье, но когда чавкает ваш малыш, вы умилённо вздыхаете. Быть может, вы простите это ещё какому-нибудь ближайшему родственнику или другу. Возможно, в другой стране вы не станете возмущаться чавканью своего земляка. Но никогда вы не простите это чужому. В Догвилле действует тот же принцип. Никто не станет пенять "своему" за маленькие недостатки. Но чужой расплатится за них сполна.

    А ещё у этого фильма есть джокер в рукаве, своеобразный бонус - это фильм-тест. Хотите узнать о себе больше? "Догвилль" в этом поможет. Только не всегда результаты радуют. Например, я себе испугалась. Потому что в конце сжимала зубы, чтобы не выкрикнуть что-то вроде "Так вам, подонки, так!". Давайте называть вещи своими именами, некоторые люди - твари. А некоторые собаки достойны жить больше, чем некоторые люди.
    Моя правда оказалось жутковатой. Но фильм определённо того стоил.

  • Линкольн для адвоката Отзыв о фильме «Линкольн для адвоката»

    Детектив, Драма (США, 2011)

    В этом месяце смотрел немного фильмов, поскольку нужно было отвлечься от такого времяпрепровождения, но теперь хочу смотреть дальше, чтобы восполнять пробелы по хорошим фильмам. С этого фильма карьера Мэттью Макконахи пошла на уровень небесной выси. Это как раз тот случай, когда жалею, что не познакомился раньше, но может оно и к лучшему. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Микки Холлер – блестящий и удачливый адвокат из Лос-Анджелеса, чей яркий имидж и образ жизни отлично дополняет его любимая машина «Линкольн». Очередное дело – нападение богатого клиента Луи Руле на проститутку сначала казалось легким, и он без труда добился оправдательного приговора для подзащитного. Но вскоре Микки понимает, что его клиент скрывает правду. Пока Холлер пытается вывести Руле на чистую воду, его подставляют по-крупному, и теперь уже угроза тюремного заключения нависает над самим Холлером. Жанр юридической драмы в числе любимых, поскольку всегда интересно видеть изнанку таких процессов, ибо сталкиваются не только юрист и прокурор, но и человеческие мнения, суждения, происходит конфликт правд, но равенство перед законом должно быть не только на бумаге. Сам процесс выяснения истинных обстоятельств гипнотизирует, как хорошее расследование. И вместе с героем хочется дойти до самой сути. Также стоит отметить то как хорошо прописали характеры в сценарии - юрист, защищающий всех подряд, трудности взаимоотношений в семье и решения, что имеют непредсказуемые последствия для принимающих их.

    Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Стоит отдать должное оператору - с камерой он работать умеет. Камера берет правильные ракурсы и позволяет рассмотреть каждую деталь окружения и пространства. Жанр диктует отсутствие акцента на визуальных эффектах, но при этом лента сохраняет динамику ввиду неожиданности некоторых открывающихся обстоятельств. Не в последнюю очередь на атмосферу работает и музыкальное сопровождение. Композитор Клифф Мартинес написал мелодии, которые не только работают на атмосферу ленты, но и могут стать отличным приобретением в ваш плейлист, особенно мелодия финальных титров.

    Актерские работы. Мэттью Макконахи показал в этом фильме свой актерский потенциал, сыграв роль неоднозначную, сложную. Приятно видеть широту его творческого амплуа. В нашем дубляже говорит голосом Александра Рахленко, ранее он писал Макконахи в призраках бывших подружек и справился великолепно. Здесь он также органично влился в актера. Мариса Томей прекрасно смотрится в любом образе, здесь она - прокурор, идейный противник деятельности главного героя. В нашем дубляже её писала Ирина Киреева.Также много и хорошо работает у микрофона. Уильям Х. Мейси, Джош Лукас, Майкл Пенья, Маргарита Левиева - видел с ней один фильм, показала свой потенциал. Здесь она тоже справилась со своей задачей. Лукас тоже нечастый гость экранов, поэтому рад был его видеть.

    В качестве вердикта. Фильм способен понравиться. Закрученный сюжет в форме юридического расследования, драматические перипетии, отличная актерская игра, качественная режиссура. Рекомендую к знакомству ценителям жанра, и чтобы понять - ваша это история или нет. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Двенадцать обезьян Отзыв о фильме «Двенадцать обезьян»

    Детектив, Триллер (США, 1995)

    Этот фильм впервые увидел довольно давно, но смотрел не очень внимательно. А если это еще и фильм Терри Гиллиама, то здесь нужно пялиться в экран до самого конца, поскольку можно отвлечься и пропустить важную деталь. Фильмы этого режиссера смотрю редко, но сегодня снова обратимся к фильму 12 обезьян, ведь ему стукнуло двадцать пять лет. Далее поделимся впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. 2035 год... Чудовищный, неизлечимый вирус уничтожил пять миллиардов человек, то есть 99% населения Земли. Оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землей. Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»... Перед нами фантастическая антиуиопия с философским подтекстом. Апокалипсис случился в девяносто седьмом и виной мрачной утопии стал некий вирус, чье происхождение главному герою и предстоит выяснить. Особость построения сюжета в том, что несмотря на читаемую с первых строк тему путешествия во времени, трудно уловить связь между событиями, потому что никогда не знаешь, какое событие чьим следствием является. Но тем интереснее, когда в одном повествовательном пространстве уживаются разные сеттинги. На уровне идей здесь также все хорошо. Из уст Джефри до нас доходят монологи об обществе потребления и природе сумасшествия. Здесь не может быть однозначной трактовки, каждый понимает этот фильм по-своему. Но мне понравился поиск ответов и увлекательное путешествие в поисках «армии двенадцати обезьян».

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Операторская работа в фильме на высоте. Каждый ракурс подобран таким образом, чтобы охватить максимум возможной визуальной информации, а декорации апокалипсиса в будущем очень убедительны. Разрушенные высотки, часовни и заснеженная земля в стоп кадре могли бы посетить ваш рабочий стол. В этом плане фильм убедителен, но при этом можно наблюдать отсутствие спецэффектов, сопровождаемых погонями или другими динамичными сценами. Композитор ленты Пол Бакмастер написал темы, создающие правильную атмосферу и настроение каждой сцены или эпизода, финальные темы могут стать гостями ваших плейлистов.

    Актерские работы хороши уже тем, что многим здесь пришлось выбраться из зоны комфорта. Брюс Уиллис здесь стал объектом шутки Терри Гиллиама, ведь тот его заставил спасать мир из под палки. Его герой собирает образцы в поисках необходимых материалов для спасения мира. Бред Питт играет экспрессивного психа, который несет в себе цепь сильных высказываний, в которых содержатся самые сильные идеи этой ленты. Здесь он тоже далеко ушёл от своего амплуа, хотя именно в середине-конце девяностых он искал свой путь и сыграл лучшие свои роли, хотя он во всех обаятелен. Кристофер Пламмер также хорошо играет, в своей роли убедителен до конца. Дэвида Морса было немногг, но приятно удивлен, что его удалось позвать на роль в этом кино.

    В качестве вердикта. Интересное кино, в котором может и не самый понятный сюжет, не динамичный темп повествования, но Гиллиам сумел не только показать крутой фантастический триллер, но высказаться относительно всего человечества, его образа жизни и действий. Поставить перед фактом смертности. Мне фильм понравился. Советую ценителям творчества Гиллиама. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Диверсант 2: Конец войны (сериал) Отзыв о фильме «Диверсант 2: Конец войны (сериал)»

    Военный, Драма (Россия, 2007)

    Незамедлительно познакомился с продолжением сериала «Диверсант» с подзаголовком «Конец войны». Второй сезон состоит из десяти серий и продолжается ровно с того же места, где остановился. Далее поделюсь впечатлениями от сериала и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Немцы готовят разведгруппу из бывших советских военнопленных,которая будет заброшена в Крым в ложный партизанский отряд. Задача героев — уничтожить группу и под видом заброшенных диверсантов внедриться в лжеотряд. Команда проводит несколько блестящих операций и встречает весну 1945 года в Берлине. Война закончена, но пути героев на время расходятся... Закончился этап подготовки - начинаются активные операции. Конец войны ближе с каждой операцией. И каждый новый день обещает новые приключения во имя служения Родине. Военное время - это суровое время, и день его окончания каждый приближает как может. Новые перипетии во взаимоотношениях между Бобриковым, Колтыгиным и Филатовым подогревают интерес к происходящему, плюс появление в эпизодах новых лиц, также хороши сюжетные ветки с партизанскими отрядами. Но и про ружья, заряженные в первом сезоне тоже не забывают. Люблю этот сериал за честность и ламповость. Как-то по-особому он цепляет. Много хорошей драмы, неловких моментов, добавляющих повествованию живости.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Операторская работа все также на высоте. Стало еще больше пейзажей и обзорных планов. Море, солнце, сельская местность, лагерь подготовки новобранцев, каждый дом обладает какой-то своей архитектурной особенностью. Также хорошо поставлены динамичные сцены с перестрелками на открытом воздухе, диверсии и саботажи органично существуют в пространатве кадра и камера следует за происходящим, как незримый наблюдатель Отдельные кадры можно стопить и ставить на рабочий стол. Также стоит отметить композиторскую работу. Каждая мелодия идеально работает на атмосферу, и усиливает эмоциональное восприятие той или иной сцены. Есть даже песни, которые могут украсить ваш плейлист на какое-то время.

    Актёрские работы хороши. Все элементы в сериале срабатывают благодаря сыгранности актерского ансамбля. Максим Бардуков, Владислав Галкин и Кирилл Плетнев показывают развитие своих персонажей, Галкин может играть забулдыгу, Бардуков обостряет чувство справедливости своего персонажа, а Кирилл Плетнев просто красавчик, особенно во второй половине сериала его персонаж получает новое развитие. В эпизодах замечены такие актёры как Владимир Зайцев и Василий Бочкарев. Голоса Дауни младшего и Дамблдора. Их повествовательная арка хоть и проходит быстро, но они успевают запомниться.

    В качестве вердикта. Продолжение получилось на таком же высоком уровне, как и начало. С каждой новой серией окунаешься в эту историю с головой и не хочется оттуда уходить. Закрученный сюжет, игра актёров, картинка красивая - одни из многих достоинств этой ленты. Рекомендую к знакомству. Всем здоровья, добра и отличных сериалов.

  • Амадей Отзыв о фильме «Амадей»

    Биография, Драма (США, Франция, 1984)

    Фильм настолько оригинален, что требует времени и нешуточного анализа со стороны зрителя. Собственные, довольно противоречивые впечатления разложить по шкафам довольно нелегко, хотя, как оказалось, все не так и сложно. История о Моцарте в фильме Формана "Амадей" рассказана небезызвестным Сальери, старым и плохо кончающим. Последнее не так и важно, но в этом ясно выражена позиция самого режиссера. Сальери, если и не признал собственное уродство, то в полной мере ощутил безвозратное.

    Естественно, в его представлении Моцарт полное чмо, мы видим великого композитора глазами его недруга. Люди категоричные стараются давать однозначные и непоколебимые оценки собственным врагам. У Сальери это получилось прекрасно, но даже он не смог избежать более-менее объективных оценок, когда дело касалось явных фактов, относимых не только к биографии, но и к самой музыке.

    И вот, всякая требуха в виде капризного, невротически грубоватого, разнузданного тролля, которым Моцарта представил Сальери, отлетает на задний план, она не так важна. Самое главное - гений Моцарта четко и неумолимо проступает даже через завистливые вирши, темные образы и насмешливые оценки. Моцарт вне критики. Это мы знаем гораздо лучше Сальери, потому как можем судить о музыке спустя два с половиной века.

    Если добавить в полученное блюдо совсем немного собственной любви к великому композитору (а ее по обыкновению много, так как подобный фильм мог изначально заинтересовать в основном любителей его музыки), то получится очень необычный, будоражащий, противоречивый, но великолепный панегирик во славу Вольфганга Амадея Моцарта, который благодаря своей оригинальности практически ни с чем не сравним. Все остальным достаточно обратиться к "Маленькой ночной серенаде" или "Рондо" Моцарта, чтобы тут же появилось желание посмотреть фильм Формана.

  • Фантастические твари и где они обитают Отзыв о фильме «Фантастические твари и где они обитают»

    Приключения, Семейный (Великобритания, США, 2016)

    Фантастические! Чертяки!

    Много спойлеров и восторгов прокачанного фаната

    Неужели кому-то нужно рассказывать, о чем этот фильм!? Хотя... Это же не по книге, это госпожа Ро решила подарить нам продолжение... или предысторию. А мы с радостью срываемся с места и мчимся на премьеру.

    Итак, Ньют Скамандер (он же Саламандер) приезжает в Нью-Йорк с единственным чемоданом в руках. Из которого, правда, периодически доносятся голоса, странные шумы, торчат чьи-то лапы и норовят вылезти другие неведомые штуки.

    Когда закончился "Гарри Поттер", закончилась целая эпоха. Поэтому, узнав, что будет еще один фильм - мы ждали, надеялись и верили. Чем ближе, тем более активно считали дни. Праздник - купить билеты на премьеру. Экстаз - понимание, что уже завтра. Нет, уже ЗАВТРА ты будешь сидеть в кинозале с другими единомышленниками (понимающими различия между Снеггом и Снейпом, а еще Тварями и Зверями) и насладишься прекрасным зрелищем. Проснувшись утром я понял, что обязательно напишу отзыв. И мне обязательно понравится. Это единственный фильм на моей памяти, когда я начал смотреть его, а перед глазами уже горели десять звезд. И ты считаешь не с нуля, набрасывая за отличные спецэффекты, любимых актеров, замечательный сюжет или великолепную операторскую работу. У тебя сразу десять звезд и ты начинаешь скидывать за неоправданные надежды.

    Мои надежды оправданы с лихвой. Но это предвзятое мнение! Мне понравилось с момента, когда показали логотип Братьев Уорнеров и зазвучала главная тема Поттерианы. Три секунды и утомленное поттероманское сердце получило дозу, которой теперь должно хватить еще на два года.

    Жирный плюс за актерский состав. Эдди Редмейн в главной роли - это сразу все жирные плюсы и еще маленькая вагонетка довеском. Когда ты получаешься самый ожидаемый тобою фильм с одним из любимых актеров в главных ролях - казалось бы, что может быть лучше. Но здесь не абы какой актер, а человек, который смог воплотить немного странного персонажа, настолько увлеченного своим любимым делом и попавшего в довольно сомнительные обстоятельства. Он не просто чудак с отрешенным взглядом, своеобразной походной и смертельно опасной профессией. Он большой специалист, который на глазах перевоплощается, когда попадает в свою стихию. В место (ни сказу какое), где рядом оказывается самое дорогое и любимое.

    Обязательно нужно сказать, что другой нелюбимый мною человек - бровки_домиком - подозрительно хорошо справился со своей задачей. Персиваль Грейвс в исполнении Колина Фаррелла. Строгий, принципиальный, жесткий и даже иногда жестокий. Отлично вписался в историю.

    Внезапное появление Джонни Деппа. Это прямо целая история, о том, как всплывали факты о его участии в проекте. Столько интриг и расследований. Сначала - участвует, а потом даже появится в первой части, и обязательно во второй. И ты ждешь, но беспокоишься, как бы не получилось у Деппа все испортить своими капитанскими ужимками. Экранного времени мало - все как предупреждали, поэтому пока особой порчи не замечено, будем надеяться, что дальше будет только лучше.

    Дэн Фоглер - красавчик. В целом, сам Ньют - юмористический персонаж, но все-таки Якоб Ковальски - человек, не волшебник, которому только что на голову свалился магозоолог с его первоклассной коллекцией - главный источник смеха. Он не унывает, постоянно на позитиве, практически ничему не удивляется и все списывает на затянувшийся сон. Он забавный, толстенький и неутомимый.

    Жирный плюс за Нью-Йорк. Т.е. за отличное воплощение города 20-х годов 20 века. Миллионы деталей - в одежде, улицах, зданиях, учреждениях, людях, заведениях. Глаза разбегаются от такой красоты. Хочется сидеть и рассматривать, а не нестись за Ньютом и Якобом в поисках очередного сбежавшего нюхлера.

    Два жирный плюса за спецэффекты. Один из самых зрелищных моментов - когда ты перемещаешься по городу, смотря на все глазами обскура. Ты будто только что сидел в мягком кресле, а теперь мчишься по узким улицам, взбудораживаешь мостовые и разрушаешь, не вписавшись, дома и сооружения. Магия кругом - в доме сестер Голдстейн, в МАГУСЕ. Герои постоянно трансгрессируют, появляются то тут, то там. И это я еще не поставил плюс за десятки прекрасных созданий, которых Ньют Скамандер опишет в своей книге.

    А зверей здесь хватает. Главные звезды - команда нюхлеров, похожих на кротов созданий, падких на блестящие монеты и драгоценности. Но также это демимаска, окками, парящее зло, птица-гром, веретенница, лукотрус, взрывопотам, нунду, дромарог и, конечно, обскур. В фильме они, правда, немного по-другому называются (все эти переводы и локализации), но от этого менее впечатляющими они не перестают быть. Это красота и даже красотища! Нюхлеры и окками пока мои фавориты.

    Плюс за сюжет. Не слишком жирный, но все же. Ньют еще плывет на корабле в Нью-Йорк, а у меня в голове мигает мысль - немедленно загрузите в мозг нужную книгу! Я не знаю сюжета, что будет дальше!!! Чего ждать? А вот ничего! Просто сиди и получай удовольствие. Узнавай про американское волшебное сообщество, про их нравы и жесткое противостояние не-магов, про их законы и порядки, про неадекватно счастливых и безмятежных сотрудников карательного отряда. За это, кстати, отдельный плюс. А потом обязательно добавьте два за то, что я традиционно не угадал два главных поворотных момента и снова почувствовал себя читателем с мозгом ГП, т.е. вижу только то, что видит герой и не замечаю существенных подсказок. А они были! Вы не подумайте.

    Итак, если вы правильно считали и у вас вдруг не набралось десять звезд, то накиньте недостающие до означенного количества просто потому, что зрителем был я и никакая система оценок в данной весьма конкретной ситуации не применима. В результате получится исключительно мое впечатление от фильма. Конец! Встретимся через два года.

  • Прибытие Отзыв о фильме «Прибытие»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    Очень трудно начать, потому что впечатление оглушающее.

    Умная, медитативно-поэтическая, предельно личная научная фантастика. Бывает ли такая? Бывает. Это вовсе не безупречное кино, дальше поясню, почему именно. Но это самое нужное, самое необходимое, обязательное кино за последние годы. Я бы водила на него классами, городами и странами. Людей всех возрастов. Ради его идей, ради понимания и смелости. Ради красоты.

    Некоторые пишут, что фильм эмоционально тяжелый. Ну как сказать. Насколько вам эмоционально тяжело влюбляться? Рожать детей? Договариваться? Ходить на работу? Принимать себя? Словом, насколько вам эмоционально тяжело все, из чего состоит жизнь? Потому как фильм именно об этом. Он обо всем на свете, если честно. Это больно, но не тяжело.

    Мне придется обойти основную интригу, потому что спойлеры тут во всем.

    В атмосфере Земли внезапно появилось 12-ть гигантских инопланетных кораблей. Общество в истерике, военные развернули позиции, нервы на пределе у всех. Но пришельцы упорно молчат, а любые попытки объясниться — проваливаются.

    Военные приглашают в команду лингвиста, Луизу Бэнкс (Эми Адамс), и физика, Иена Доннелли (Джереми Реннер). Главная миссия — у лингвиста: понять язык пришельцев, чтобы с ними можно было объясниться.

    Начинается трудный процесс понимания. Луиза изучает принципиально чуждый язык, принципиально чуждую манеру мыслить, но времени мало. Нервы не выдерживают. И все ближе минута, когда кто-то просто начнет стрелять.

    Тут следует оговориться. Я не знаю, насколько хорошо поняли фильм те, кто смотрел его с чистого листа. «Прибытие» — это экранизация повести Теда Чана «История твоей жизни», шедевра лингвистической фантастики. По каким-то причинам Вильнёв сделал основной упор на эмоции. Нет, все, что задает Чан, режиссер воплощает визуально, но не проговаривает. И я не уверена, что до зрителей это доходит. Например, опущена фраза о радиальной симметрии пришельцев и их зрении. Это воплощено в их образах, но вряд ли кто-то поймет в чем дело. А ведь это один из ключей к пониманию происходящего. Зачем-то изменен внешний вид письменности. Что тоже не способствует ясности. Вообще, научных пояснений катастрофически мало. Режиссеру пришлось поручить герою за кадром объяснить происходящее, хотя ничто не мешало это показать. Видимо, выбор сделали в пользу долгих кадров. Тоже решение. Их воздействие на зрителя чрезвычайно.

    Актерская работа заслуживает только превосходных эпитетов. Чудесная, хрупкая и несгибаемо сильная Эми Адамс сыграла лучшую роль в карьере, как мне думается. Углубленное, сосредоточенное постижение, изменение ее героини передано лаконично и точно.

    Подкупает исключительная простота и достоверность происходящего. Ты сам ослеплен прожектором вертолета на лужайке возле дома, это ты сам психуешь и нервничаешь в палатке рядом с чудовищной глыбой корабля. Тебя мутит от игр с пространством и гравитацией. Каждый кадр — живописно прекрасен и беспощадно правдив.

    Нужно иметь смелость договариваться. Смелость любить, решаться, работать, делать выбор, помогать, преодолевать стереотипы. Нужно иметь смелость дружить и объединяться. И смелость жить.

  • Охота Отзыв о фильме «Охота»

    Драма (Дания, 2012)

    Достойный фильм. Кому-то может не понравиться из-за размеренности, мне же наоборот импонирует отсутствие в нём истерик и излишней показной трагичности (когда всеми силами выжимается слеза и эмоции у зрителя). Главный актёр сыграл правдоподобно, я приятно удивлён. Продолжу постепенное знакомство с режиссёром и его работами. Дальше будут сплошные спойлеры, так как отзыв пишу для Киноклуба "Азбука кино" и чтобы не забыть сюжет к обсуждению фильма.

    Общественное мнение - ключевая тема этой работы. Общественное мнение из любого нормального человека может сделать морального урода и в прямом, и в переносном смысле. Здесь в переносном. Героя обвиняют в домогательстве маленькой девочки с её слов. Начинается в корни неправильная процедура разбирательств. Окружающие его люди выносят приговор до суда, что уже противоречит правам человека и презумпции невиновности, действующей во всех странах.

    Во-первых, нельзя задавать ребёнку в такой ситуации наводящие вопросы, даже если ты ленивый психолог, у которого нет времени войти в доверие к девочке и провести с ней адекватную беседу. Во-вторых, существует ряд специальных тестов, которые проводятся неоднократно и помогают точнее выяснить состояние ребёнка и с чем оно связано. В-третьих, за ребёнком должно вестись наблюдение, и те слова, которые она шепнула маме, должны быть донесены до психолога, как и любые другие. Родители часто ссорились, девочка чувствовала некое одиночество, её брат находился в периоде полового созревание, в конце концов, даже Интернет, ТВ, медиа – всё это факторы, которые могли повлиять на неё. В-четвёртых, для подозреваемого тоже есть специальные тесты, медицинское обследование и, напоследок, детектор лжи.

    Допустим, наконец-то выяснилось, что это неправда, он невиновен, а его дело уже предано незаконной огласке. Уволили с работы, не пускают купить продуктов в магазине, избили, убили собаку – какое право на это они все имеют? Почему власти не делают официальных заявлений с конкретными результатами расследования и доказательствами, чтобы от него отпали любые подозрения, если они уже допустили такую огласку? Никто не будет искать человека, который в него выстрелил, то есть, плюнуть в гражданина можно, растоптать его жизнь можно, а потом даже не извиниться, не попытаться признать ошибку, не помогать ему восстановиться, а наоборот добивать – это нормально в современном «цивилизованном» обществе?!

    То, что он пошёл в церковь, как честный человек и то, как стоически он себя вёл, его спасло в глазах этих закостенелых традиционалистов. Но не у каждого выдержит психика. Другой бы мог покончить жизнь самоубийством, да и вообще, в следующий раз могут не промахнуться… Я бы переехал жить в другой город, потому что даже если брать его друзей, которые чуть не избили его сына, презирали его, угрожали ему, а потом спустя год снова мило жали руки… Лицемерно это всё. Последние кадры лишь подтверждают, что не все из них поверили в его невиновность искренне, что есть опасность, и кто-то просто врёт в глаза. Я весь фильм думал, что он не выживет, если честно. Так что в фильме есть над чем задуматься и если поставить себя на место ГГ, сделать правильные выводы, как стоит вести себя в подобной ситуации. Многие скажут, в неё лучше не попадать, но никто не застрахован от такого, мы все это понимаем. Хорошо, что у него нашлось пару друзей, которые поддержали, помогли с адвокатом, верили ему… Хорошо, что папа девочки позднее нашёл в себе силы признать ошибку… А могло сложиться иначе, мир вокруг ГГ стал слишком хрупким, увы, бельмо на долгие годы.

    Просмотрен в рамках "Азбуки кино".

  • Меня зовут Кхан Отзыв о фильме «Меня зовут Кхан»

    Драма, Мелодрама (Индия, 2010)

    Приятно удивлена. Отталкивало от просмотра все: и описание, и постер, и страна производитель. Но фильм оказался замечательный, трогательный и душевный.

    "Меня зовут Кхан" ругают за некоторую примитивность, но мне как раз понравилось каким простым языком, почти на детском уровне объясняются прописные истины. Удивительно то, что они вроде как все понятны, однако везде все равно буйным цветом прорастает расизм и неприятие представителей других религиозных конфессий. В этом плане очень здорово, что за тему взялся представитель страны, где основной религией является не христианство. В Вики написано, что фильм подвергся резкой критике со стороны националистической индуистской организации «Шив сена», но это не правда. Критике подвергался Шахрукх Кхан за свои высказывания относительно палестинцев, и Шив сена требовала от него извинений, угрожая срывом показа фильма.

    На мой взгляд, фильм снят на очень высоком уровне с любой точки зрения: режиссуры, актерской игры, сюжета, картинки в целом. Очень удивил такой высокий уровень для индийского фильма, у меня были несколько иные представления о фильмах производства этой страны. Я даже не поленилась почитать про режиссера, чтобы проверить, действительно ли он живет и творит в Индии, или на самом деле давным-давно по-тихому тусит в Америке. Оказалось, что Каран Джохар – это самый известный современный режиссер самых кассовых Болливудских фильмов. Особенно приятно, что Джохару удается сохранять индийский колорит. На высоте и актерская игра Шахрукх Кхана и Каджол, которые составляют очень органичный актерский дуэт, который, как выяснилось, существует уже на протяжении 11 фильмов.

    Что не понравилось больше всего, так это какой-то общий проамериканский дух. А сцена с американским президентом вообще преисполнена пафосом и восторгом, присущим обычно американским фильмам. Фильм длинноват, его вполне можно было сократить на часик. Я отметила для себя во время просмотра, что фильм вполне можно было прервать в нескольких местах, и он не потерял бы от этого своей цельности и значимости. Однако продолжительность не такой уж большой минус, учитывая, что фильм смотрится на редкость легко и с интересом. Еще я бы с радостью избавилась от эпизода спасения жителей американского городка. Это уж было совсем чересчур. Я даже ждала, что сейчас Кхан сядет на сооруженный им велик и очистит за 5 минут все деревню, терпящую бедствие, от воды. Слишком пафосный, неправдоподобный и явно лишний эпизод в фильме. В остальном- фильм замечательный. Рекомендую к просмотру.

    Запомни, сынок: в этом мире есть всего два типа людей – хорошие, делают добрые дела, а плохие, творят зло. Это единственное различие, других различий нет!


    Спасибо Akcioma за приятное открытие.

  • Мандарины Отзыв о фильме «Мандарины»

    Военный, Драма (Эстония, Грузия, 2013)

    Фильм на твердую пятерку. Уродами, естественно, показаны русские, а эстонцы, грузины, чеченские наемники решают вопросы философские на старую добрую тему - кто кому чистил сапоги во времена Адама и Евы. Тема о бессмысленности кровопролитий показана очень тонко, посредством смертей, взрывов и ругани матом. Для матерщины, разумеется, выбран русский язык. Тишина села очень контрастно разбавлена короткими очередями автоматов импортного производства. Третейский судья эстонец в этом качестве выглядит убедительно, но мифически.

    Фильму есть за что вручить "Оскар", но, как водится, этот вопрос будет решаться на том уровне, который далек от вклада в искусство кино. Выбирая между "Левиафаном", "Дикой историей" и "Мандаринами" выбрал бы "Дикую историю", но на месте киноакадемии - "Мандарины".

  • Дурак Отзыв о фильме «Дурак»

    Драма, Криминал (Россия, 2014)

    Я этот фильм посмотрел под воздействием различных отзывов. Они были исключительно противоречивые. Кто-то ругался на чернуху и тупость сценария. Другие восхваляли «правду жизни» и «срыв покровов». Они же утверждали, что это лучший фильм года. Правда, первые с ними были не согласны, подозревая в фильме суррогат и ненужные заигрывания с острой тематикой и эпатажем. У меня же после просмотра возникло странное ощущение, что мы с этими людьми смотрели разные фильмы. Причем как с первой группой, так и со второй.

    Нет, серьезно. Почему одни отмечают, в этом фильме только зажравшихся чиновников? Почему другие шпыняют сценарий и удивляются глупым поступкам героев? Ведь смысл фильма звучит в нем буквально открытым текстом. И он совсем не про чиновников, логику жизни и борьбу против системы.

    Хотя ладно, давайте я такое небольшое объявление сделаю. Я не претендую на истину в последней инстанции и не хочу разбираться, что там имел в виду автор под «синими занавесками». Возможно все эти мои доводы - лишь плод синдрома поиска глубинного смысла, но для меня, они были очевидны.

    Так вот. Некоторые зрители почему-то убеждены, что режиссер делит всех жителей России на две большие категории – быдло у власти и быдло в общагах. Ну и главный герой, такой «луч света в темном царстве». Дурак, которому больше всех надо, и который не умеет в дипломатию и «вась-вась» необходимую для выживания. Говорит прямо, действует по совести, не ворует, потому что… ну, потому что дурак. Автор действительно делит всех людей на две группы. Только не по имущественному признаку, а по человеческому фактору.

    «Своим – все, чужим – по закону» - эти слова приписывались различным диктаторам, Франко, Муссолини, Хуаресу. Так вот, по этому правилу живет сейчас большинство людей в нашей стране. «Ну, ты же понимаешь меня?» - говорит пьяный водитель, знакомому гаишнику. «Конечно, понимаю» - отвечает гаишник и отпускает потенциального убийцу. Он же не знает тех людей, которых может сбить этот человек. Они же чужие. А этот свой. «Я же русский, я не могу не взять» - сопит ответственный чиновник, принимая от застройщика подаяние, в обмен на кое-какие подписанные документы. Он же не знает тех людей, которые пострадают. А этот – ну, он деньги дает, практически друг. «У меня семья, дети, кормить надо» - думает про себя кладовщик, перекидывая ценные трубы через забор склада, чтобы позднее их унести на дачу. На свою родную дачу. Плевать на тех, кому эти трубы принадлежат. Все вокруг колхозное, все вокруг ничье. «У меня семья, дети, кормить надо» - думает про себя начальник склада, отправляя пару вагонов труб, остро нуждающемуся знакомому по сходной цене. Где там те люди, которым эти трубы нужны? А этот вот он рядом, может потом ответную услугу оказать. «У меня семья, дети, кормить надо» - думает про себя губернатор, оформляя тендер с уже известным исходом за неплохой откат. Деньги то нужны семье, а тех, кто страдает – да кто они такие?

    А на другой стороне – тот самый дурак, главный герой. Для него нет разницы между своими и чужими. Как можно проводить границу, если и с той и с другой стороны люди? Что сделать – спасти неизвестных людей, или сделать счастливыми свою семью? Вопрос из разряда «Толстяк на рельсах». Стоит ли делить свое личное счастье на сотню человек, если от одного счастья получится сто кусочков, настолько маленьких, что эти сто человек его даже не заметят?

    И именно об этом фильм. Тут не будет готовых ответов, это притча, которую нужно просто посмотреть, подумать об этом, вынести какие-то мысли на этот счет. Хотя бы задуматься на тему «Мы живем как свиньи и умираем как свиньи только потому, что мы друг другу никто». Откуда это взялось, куда это продлится, просто подумать. Это и есть главная мысль фильма. Как бы мы жили, если бы герои этого фильма не делили людей на «мои» и «никто»?

    Да, здесь не самый логичный сценарий. Но глупо придираться к притче, основная цель которой – просто дать повод людям задуматься. Дело не в чиновниках, проворовавшимся донельзя. Не в быдле, готовых избивать родных, резко перешедших в категорию «никто», после только одного подозрения в краже денег у себя любимого. Дело в нас самих. В том, что мы готовы принимать как людей только приятных нам. Близких, друзей, знакомых. Всем остальным в этом качестве отказано – они не люди. Так, население, которое как бы даже и не существует.

    Это очень хороший фильм, непростой для просмотра, мрачный и тяжелый. Без четкого финала, без ответов на все эти вопросы, без каких-то указаний как надо жить и куда двигаться дальше. Кто прав, кто виноват – каждый зритель должен решить сам. И это само по себе уже сложная задача для многих людей.

  • Дальше живите сами Отзыв о фильме «Дальше живите сами»

    Драма, Комедия (США, 2014)

    Не могу похвастаться особой позитивностью, но когда читал книгу "Дальше живите сами" - стены сотрясались от хохота и соседи боялись выходить на лестничную клетку. С трудом могу припомнить что-то подобное в собственной жизни.

    Фильм, конечно, выше среднего, но на фоне прочитанной книги выглядит довольно бледно. Утеряно что-то важное, атмосфера фильма излишне наиграна и драматизирована. В виде реликтовых останков присутствует качественный черный юмор, выглядит даже смешно, но оценить его не смог. Фильм не годится для поборников нравственности, антисемитов и любителей традиционных семейных отношений. Престарелая Джейн Фонда очень даже на месте, играет разудалую отвязанную мамашу. Да и все остальные актеры выглядят вполне адекватно.

    Достаточно большое количество действующих лиц делает возможным то, что их всех проблематично запомнить. Титры мелькаю, меняются люди и порою эти люди на одно лицо. Если бы не читал книгу, то мог и запутаться. Три брата и сестра настолько не похожи друг на друга и даже отдаленно не напоминают маму. Впрочем, с такой мамой можно было родиться где угодно и от кого угодно. Палитра отношений очень многолика - присутствуют флиртующие отношения с невестками, ненормальными, странными, служителями религиозных организаций, нетрадиционные сексуальные отношения и все это на фоне мамы, читающей лекции о природе и предназначении секса. В чем-то похожий образ Джейн Фонды был уже в фильме "Знакомство с Факерами", созданный Барбарой Стрейзанд.

    В общем и целом фильм вполне смотрибельный, современный, очень раскрепощенный, но в большей степени рекомендую одноименную книгу в авторстве Джонатана Троппера.

  • Грань будущего Отзыв о фильме «Грань будущего»

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    …добротно сверкающий плагиат…

    …не очень далёкое будущее. Население планеты ведёт неравную борьбу с квазиразумной, враждебной расой пришельцев, более всего напоминающих сгустки плохо проваренных порции вермишели. Центральная Европа от берегов Ла-Манша до окраин Галичины представляет собой сплошные, выжженные руины. Никакие современные средства боевого противодействия и огневого поражения не дают возможности не только остановить агрессора, но и даже сколь-нибудь заметно замедлить его неумолимое продвижение. На помощь человечеству приходят новейшие технологические разработки в виде силовых, механизированных экзоскелетов. Каковые позволяют существенно увеличить стандартные возможности обычных пехотных соединений. Земляне при посредстве приобретённого преимущества одерживают сокрушительную для врага победу в ремейке «Верденской мясорубки» 1916-го. Понимая острую необходимость использования достигнутой оперативно-стратегической инициативы, командование планирует масштабное контрнаступление по всей линии фронта…

    …центральный образ «Грани будущего» и, по совместительству, персонажа Тома Круза — не приспособленного к реальным боевым операциям гламурного офпреда Минобороны США — по не вполне очевидным причинам решено направить на передовую. Причем, не куда-нибудь в тыл, но аккурат в самую горячую из возможных точек межвидовой конфронтации — острие масштабной высадки бронегрупп инфантерии союзников на берега Нормандии, где наиболее ударные сцены самоубийственного «Дня Д» в версии 2.0 идут в базовой комплектации. Внезапность массированного наступления подрывает утечка данных из генштаба; победный прорыв превращается в кровавую бойню. В процессе непосредственных наступательных действий, по не совсем понятным причинам, для героя Круза утро высадки замыкается в темпоральную петлю по аналогии с к/ф «День сурка». Не сказать, чтобы идея так уж нова и оригинальна, но и не заезжена определённо…

    …сама сцена выброски воздушно-морского десанта (…каковая, вследствие утверждённой нарративной номенклатуры и смекалистого, режиссёрского хитроумия, продолжается без малого три четверти экранного времени…) выполнена в лучших традициях стивенспилберговского «Спасения рядового Райана», мелгибсоновского «Мы были солдатами» и разбавлена изрядной примесью высокоградусных адреналиновых увертюр из спилберговской же «Войны миров». И способна в одиночку компенсировать зрителю временные затраты на просмотр всей картины с учётом не только титров, а даже и пары походов за новой порцией кукурузных хлопьев…

    …да и вообще, все заимствования (…а их здесь, буквально — до отказа: и озвученная уже Верденско-Нормандская операция, и припадочные, сухопутные боевые каракатицы а-ля вторые Gears of War, и «цельнометаллическое» прозвище главгероини, и вставные антагонистские челюсти Чужих, и виброклинки из горячечно-тактической меха-серии Front Mission, да ещё и, вдогонку, Пёрл-Харборский аэродром имени Майкла Бэя…) пусть и вторичны по определению, но встроены в хронометраж на удивление органично, с известной долей изящества. Хотя, вот тут удивляться-то как раз и не нужно, снял же до «Грани» этот самый режиссёр (…Даг Лайман, сын юриста и художницы, американизированный, нью-йоркский еврей…) три экшенизбыточные картины о Джейсоне Борне и зубодробительно-стильный «Телепорт» 2008-го?..

    …суммируя, и упрятав за портьеры слащавый, обязательный, за уши притянутый счастливый финал, можно отметить, что эмоциональная вариативность «Грани» по ознакомлении исключает лишь одно состояние — скучно не будет уж наверняка…

  • Сквозь снег Отзыв о фильме «Сквозь снег»

    Боевик, Триллер (Южная Корея, Чехия, 2013)

    Фильм, о котором мало кому известно за пределами «этих наших интернетов». Компания «Вольга» должна была в прошлом году выпустить этот фильм на широкие экраны, но как-то не сложилось. Почему? Вам решать и искать причины. Может дело в политическом содержании, может быть в длительности и странной эстетике, может быть в опасении, что фильм зрителей не найдет. Очень уж он такой, специфический. Его можно либо сразу полюбить, либо возненавидеть. Третий исход – остаться равнодушным, достаточно редок, по моим наблюдениям.

    Я, как можно понять по оценке, оказался в рядах первых. Почему? Сложный вопрос, на самом деле, но я попытаюсь на него ответить. Первое, что бросается в глаза – это антураж и атмосфера. «Кин-дза-дза» встречается с «Биошоком». Лохмотья, грязное железо, желейные блоки еды в первой половине фильма и огромные аквариумы, суши-бары и дискотеки во второй части. И все это на одном и том же поезде, мчащимся сквозь вкрапления «Послезавтра» на заднем плане (некоторые детали в совокупности хочется рассматривать и медитировать ).

    Второе – это те самые «вау-моменты», которых не хватает нынче в фильмах. И дело даже не в спецэффектах. Дело в атмосфере, рассчитанном времени, музыкальном и прочих сопровождениях. Момент с «Не открывай эту дверь!» или штурм вагонов с помощью труб или «раздача» яиц от мистера Уилфорда или… нет, просто поверьте, подобных сцен очень много и даже диалоги в этом фильме расположены исключительно правильно. Мое внимание ни разу не рассеивалось, при просмотре. Двухчасовой фильм пролетел на одном дыхании. Уже после просмотра понимаешь, что на самом деле в этом фильме хватает диалогов и монологов, каких-то не слишком нужных для сюжета событий. Но это потом вспоминается. А пока – смотреть и смотреть.

    Третье – это сама идея фильма. Это и песнь революции и её эпитафия, рассказ о проблемах этих революций, и описание жизненного цикла этих революций. И даже конец здесь очень спорный. Каждый может расценить его со своей колокольни и решить – удалась ли революция. В принципе, этот фильм я мог предсказать, практически до деталей, но когда он в очередной раз подтверждал мои догадки – это не разочаровывало. Наоборот, даже подогревало интерес. Вот такой вот парадокс.

    Авторы умудрились собрать модель социума, вполне логично распределив их по вагонам от локомотива до хвоста. Разве в любой стране мира вокруг нас, мы не обнаружим то же самое? Ту самую пирамиду - нищие, обслуга, охрана, средний класс и пропаганда, богатые прожигатели жизни, правительство? Тут оно просто растянуто по горизонтали и спрессовано до нескольких сотен жителей. Замкнутая среда, ограниченный ресурс – ну, чем не модель окружающего мира? Конец немного предсказуем?

    Не буду говорить, что это все аллегория и что не нужно придираться к деталям этой постапокалиптической картинки, не хочется мне прослыть капитаном Очевидностью. Это просто очень хороший фильм, с немного банальными, но малоизвестными фактами, о которых, как показывает практика, мало кто задумывается. Подобные вещи были и в истории человечества, и я думаю, сейчас много где происходит, что-то подобное.

    Ну и наконец, четвертое. Этот фильм, просто очень хорош. Кроме продуманности сценария и динамики повествования, здесь отличные актеры. Тильда Суинтон в роли фанатичного министра Мэйсон – просто великолепна. Её реплики «Это не ботинок! Это анархия» или коронное «Счастливого моста Екатерины, скоты неблагодарные!» запомнится мне надолго. А уж само поведение, с дрожью и блеском фанатизма в глазах. Правда от этого, остальные актеры на её фоне выглядят как-то бледновато, но все равно позиций не сдают – играют замечательно и выкладываются на все сто процентов.

    Одним словом – прекрасный фильм, но чтобы предсказать собственное отношение к нему, стоит ответить на несколько вопросов. Из разряда – как вы относитесь к революциям, понимаете ли вы аллегории, нравится ли вам эстетика постапокалиптики, знаете ли вы основы социологии и подобные вещи. На мой взгляд – это прекрасный, пусть и исключительно незамеченный фантастический фильм. Ваш взгляд, конечно же, может отличаться от моего, но маловероятно, что вы останетесь равнодушным.

  • Химера Отзыв о фильме «Химера»

    Научная фантастика, Ужасы (Канада, Франция, США, 2009)

    ...мозговые слизни и бог из пробирки...

    ...большую часть ста четырёх минут на экране творится слюнявое, и местами отвратное, инцестивное мракобесие, переходящее в гротескный любовный треугольник. В плотских сценах без предварительной подготовки (...прон-хентай, House M.D., Fable III etc...) довольно легко, простите, изрыгнуть лишнего. Но мораль, всё же, сего единственно такова: чудовищная машина под названием «Человечество» – вот ужаснейшая из химер, когда либо ступавшая по поверхности этой планеты. Мы, как до боли изящно и прямолинейно подметил агент Смит, будто вирус. А зачастую – ещё страшнее...