Прибытие (2016)

Arrival
Прибытие

Рейтинг IMDB: 7.9 (483 591 голоса)

Оригинальный слоган Why are they here?
Жанр Детектив, Драма, Фантастика
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA PG-13
Хронометраж 1 ч. 56 мин.
Режиссер Дени Вильнёв
Премьера 1 сентября 2016 г. (В России — 11 ноября 2016 г.)
Киностудия Mel's Cite du Cinema, 21 Laps Entertainment
Страна США
Бюджет 47 000 000 $
Сценарий Эрик Хайссерер

Рейтинг IMDB: 7.9 (483 591 голоса)

Содержание

По всему миру приземляются инопланетные корабли. Армейские чины находят лингвистку, которая должна понять, что несет за собой визит пришельцев — мир или войну. Главная героиня постепенно учится общаться с инопланетянами и вместе с этим испытывает серию флешбэков, благодаря чему узнает тайну, с которой связано прибытие пришельцев.

Отзывы

  • Очень трудно начать, потому что впечатление оглушающее.

    Умная, медитативно-поэтическая, предельно личная научная фантастика. Бывает ли такая? Бывает. Это вовсе не безупречное кино, дальше поясню, почему именно. Но это самое нужное, самое необходимое, обязательное кино за последние годы. Я бы водила на него классами, городами и странами. Людей всех возрастов. Ради его идей, ради понимания и смелости. Ради красоты.

    Некоторые пишут, что фильм эмоционально тяжелый. Ну как сказать. Насколько вам эмоционально тяжело влюбляться? Рожать детей? Договариваться? Ходить на работу? Принимать себя? Словом, насколько вам эмоционально тяжело все, из чего состоит жизнь? Потому как фильм именно об этом. Он обо всем на свете, если честно. Это больно, но не тяжело.

    Мне придется обойти основную интригу, потому что спойлеры тут во всем.

    В атмосфере Земли внезапно появилось 12-ть гигантских инопланетных кораблей. Общество в истерике, военные развернули позиции, нервы на пределе у всех. Но пришельцы упорно молчат, а любые попытки объясниться — проваливаются.

    Военные приглашают в команду…

    Читать дальше
  • Пикник на обочине

    Хотя фильм и претендует на жанр sci-fi, но всё-таки это философская драма с небольшой долей фантастики. О чём эта картина? Сначала хочу сказать, что трейлер сделал своё дело: мы видим огромную летающую тарелку, пришельцев с щупальцами, вооруженных людей, что-то в духе "Дня независимости". Но на деле всё не так, далеко не так. Это не экшн со стрелялками, где лишь бы побольше зрелищ и поменьше мозгов. Это непростая картина, по большей части высмеивающая неспособность человека решать проблемы с помощью слов и его готовность тут же взяться за оружие при виде чего-нибудь необычного. Тема пришельцев достаточно избита. Они постоянно прилетают, нас истребляют, выселяют, в общем, ничего хорошего, а мы их всё равно побеждаем. Но в "Прибытии" герои пытаются разобраться, зачем эти существа здесь. В кои-то веки мы решили найти с пришельцами общий язык и понять цель их прибытия без вооружённых разборок. С другой стороны, это история женщины-ученого Луизы, у которой частенько происходят флэшбэки или видения, даже не знаю как их назвать. Но в финале…

    Читать дальше
  • Ужас.
    Ощущение, что меня долго, упорно и совершенно неприятно имели прямо в мозг.
    На редкость унылое кино, но за красивый язык инопланетян ставлю два балла, иначе даже единички было бы много.

  • Смотрел кино, не зная о том, что оно сделано по книге, и мне очень понравился и фильм, и такое положение дел. В кино все, что я хотел: напряженно, без отупляющего экшена, с той долей объяснения происходящего, которую, как мне кажется, умели подавать Стругацкие в своих книгах. В меру добавлено драматичности под конец - несмотря на наличие тем, которые стали общим местом в кино и литературе, их вплетение в повествование и выбор героини очень органично вошли в общий контекст фильма.

    Идея научно-фантастической линии про то, что язык позволяет видеть будущее, - очень тонкая и интересная, особенно с точки зрения лингвиста да и простого читателя. Идея, кстати, тоже не новая - например, тот же Хлебников, осаждавший смерть и пытавшийся "править" временем, или Воннегут, отчасти синонимичный "Прибытию" в "Бойне номер пять". Как человеку, писавшему по Хлебникову диссертацию, было интересно смотреть на новое решение этой темы.

    В целом получился очень хороший фильм. И, что самое классное, дело не только в том, что фильм про пришельцев.

  • Я не то, чтобы ждал этот фильм. Но слышал о нем очень много хороших отзывов. Типа – «научная фантастика в чистом виде». И прочие «все по научным данным», «все исходя из достижений современной науки» и подобные лозунги. Что-то такое было и с «Интерстеллар». Но звоночек в сравнениях этих двух фильмов не прозвучал. Хотя и следовало бы. С этим фильмом получилось то же самое, что и с «Интерстеллар». Вначале, когда начинаешь просмотр – ты радуешься и предвкушаешь. Шуточки на тему «хочу больше коров» и мыслей о том, что «язык определяет сознание и восприятие мира» - заставляют трепетать в моей душе ту сущность, которая хочет понять этот мир. Неужели весь этот фильм будет таким?

    Но чем дальше, тем больше разочарование. Завязка – хороша. Огромные корабли инопланетян. Непонятные и загадочные. Висят, ничего не делают. Что-то замышляют? Хотят коммуникации? Ошиблись планетой? Просто интересуются? Никакой информации об этом нет. Нужно придумать, как с ними вступить в общение. Как объяснить им, что происходит вокруг и узнать, что они вообще хотят от землян. На этом месте любой эрудированный…

    Читать дальше
  • Жалко смотреть, во что превращается киноиндустрия. Чтобы добавить зрелищности, покромсали весь сюжет: выкинули слишком интеллектуальную часть, которая и составляла всю суть истории, добавили мелодрамы, которая в принципе оставляет довольно равнодушным. Особенно кино дичает под конец. Автор рассказа базируется исключительно на лингвистической теории: язык определяет способ мышления; авторы фильма ушли куда-то ещё: язык позволяет увидеть будущее. Да, рассказ фантастический, но это исключительно научная фантастика; фильм фантастический тоже, но это ненаучная фантастика, больше уже сказка.
    Тем не менее, имея в голове рассказ, фильм выглядит неплохо, даже вполне логично. Подозреваю, что без оного фильм воспринимается гораздо хуже, потому что почти вся логика была пожертвована ради мелодрамы и прочих дешёвых трюков, чтобы завлечь зрителей попроще.
    Хорошо выглядит кадр, где мы впервые видим "зеркало" пришельцев. Плохо - волосы героини, когда её забирают на корабль.

  • Когда читала рецензии на этот фильм в голове возникала мысль – а что ужасного вообще вы здесь видите? Здесь показаны непристойности? Нет. Здесь показана жестокость? Не в той степени чтобы ужасом считать. Алкоголизм и наркомания? Тоже нет. Так к чему придирки? Просто к тому, что зритель не хочет даже поразмышлять? Или просто не хочет представить, что такое может произойти в реальности? Нет, я не про нашествие инопланетян, а про катастрофу мирового масштаба, к которой мало кто может подготовиться.

    Знаете как говорится «Не суди да не суди будешь», потому что легко жить в современном мире, в уютной квартире, зарабатывать большие деньги и не думать о том, что будет завтра, потому что есть квалифицированная помощь, продукты, полиция охраняет. А что если завтра ничего из этого не будет? Так и будете жаловаться на то, что здесь что-то не так или там? Скорее вы будете выбирать из того, что имеется. Поэтому, возможно и были специалисты лучше героини по опыту работы, по количеству языков, но в случае ЧП выбирать не приходилось. Все люди не идеальны, а героиня тем более, потому что страдает…

    Читать дальше
  • Добро пожаловать в псевдонаучную мелодрамно-тягомотную фантастическую ахинею. Не знала, что фильм снят по рассказу. Теперь захотелось его прочитать, потому что в фильме ровным счётом ничего не понятно, зажёваны все научные идеи и философские мысли. Для кого его сняли? Такое ощущение, что для тех людей, которые не особенно въедливы, и их вполне устроит "посшибать верхушки", попялиться на инопланетные космические корабли и осьминогообразных пришельцев. Актёры деревянные все, кроме Фореста Уитакера. Он умеет выделиться даже во второстепенной роли и даже в никакущем кино.

    В фильме интересная атмосфера - эдакий нуар и саспенс. Если бы ещё добавили интеллектуальную составляющую, то было бы хорошо. Я весь фильм её ждала. Но авторы решили не нагружать атрофированные мозги потребителей фастфуда. Просто очень обидно, когда красивое внешне кино только претендует на интеллектуальность, но таковым не является. Чего только стоит уже первая сцена, в которой лингвиста просят перевести то, что говорит пришелец. Вот запросто так, переведите-ка. Неизвестный никому язык! Да…

    Читать дальше
Еще отзывы

Цитаты

Подробности

Альтернативные названия История твоей жизни, Story of Your Life, La llegada
Продюсер Jr., William Lewis, Linde, David, Lunden, Robert, Metzger, Tory, Глен Баснер, Шон Леви, Дэн Ливайн, Эрик Хайссерер
Оператор Young, Bradford
Композитор Йохан Йоханнссон
Кассовые сборы 196 724 285 $

Подборки

Еще 25 подборок