Оригинальный слоган | Why are they here? |
Жанр | Детектив, Драма, Фантастика |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 1 ч. 56 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 1 сентября 2016 г. (В России — 11 ноября 2016 г.) |
Киностудия | Mel's Cite du Cinema, 21 Laps Entertainment |
Страна | США |
Бюджет | 47 000 000 $ |
Сценарий |
|
-
Эми Адамс
Луиза Бэнкс -
Джереми Реннер
Иэн Доннели -
Форест Уитакер
полковник Вебер - Майкл Стулбарг
-
Дени Вильнёв
Режиссёр -
Эрик Хайссерер
Сценарист -
Глен Баснер
Продюсер -
Шон Леви
Продюсер
Содержание
По всему миру приземляются инопланетные корабли. Армейские чины находят лингвистку, которая должна понять, что несет за собой визит пришельцев — мир или войну. Главная героиня постепенно учится общаться с инопланетянами и вместе с этим испытывает серию флешбэков, благодаря чему узнает тайну, с которой связано прибытие пришельцев.
Отзывы
-
tangata
19 ноября 2016 г., 17:04Очень трудно начать, потому что впечатление оглушающее.
Умная, медитативно-поэтическая, предельно личная научная фантастика. Бывает ли такая? Бывает. Это вовсе не безупречное кино, дальше поясню, почему именно. Но это самое нужное, самое необходимое, обязательное кино за последние годы. Я бы водила на него классами, городами и странами. Людей всех возрастов. Ради его идей, ради понимания и смелости. Ради красоты.
Некоторые пишут, что фильм эмоционально тяжелый. Ну как сказать. Насколько вам эмоционально тяжело влюбляться? Рожать детей? Договариваться? Ходить на работу? Принимать себя? Словом, насколько вам эмоционально тяжело все, из чего состоит жизнь? Потому как фильм именно об этом. Он обо всем на свете, если честно. Это больно, но не тяжело.
Мне придется обойти основную интригу, потому что спойлеры тут во всем.
В атмосфере Земли внезапно появилось 12-ть гигантских инопланетных кораблей. Общество в истерике, военные развернули позиции, нервы на пределе у всех. Но пришельцы упорно молчат, а любые попытки объясниться — проваливаются.
Военные приглашают в команду…
Читать дальшеОчень трудно начать, потому что впечатление оглушающее.
Умная, медитативно-поэтическая, предельно личная научная фантастика. Бывает ли такая? Бывает. Это вовсе не безупречное кино, дальше поясню, почему именно. Но это самое нужное, самое необходимое, обязательное кино за последние годы. Я бы водила на него классами, городами и странами. Людей всех возрастов. Ради его идей, ради понимания и смелости. Ради красоты.
Некоторые пишут, что фильм эмоционально тяжелый. Ну как сказать. Насколько вам эмоционально тяжело влюбляться? Рожать детей? Договариваться? Ходить на работу? Принимать себя? Словом, насколько вам эмоционально тяжело все, из чего состоит жизнь? Потому как фильм именно об этом. Он обо всем на свете, если честно. Это больно, но не тяжело.
Мне придется обойти основную интригу, потому что спойлеры тут во всем.
В атмосфере Земли внезапно появилось 12-ть гигантских инопланетных кораблей. Общество в истерике, военные развернули позиции, нервы на пределе у всех. Но пришельцы упорно молчат, а любые попытки объясниться — проваливаются.
Военные приглашают в команду лингвиста, Луизу Бэнкс (Эми Адамс), и физика, Иена Доннелли (Джереми Реннер). Главная миссия — у лингвиста: понять язык пришельцев, чтобы с ними можно было объясниться.
Начинается трудный процесс понимания. Луиза изучает принципиально чуждый язык, принципиально чуждую манеру мыслить, но времени мало. Нервы не выдерживают. И все ближе минута, когда кто-то просто начнет стрелять.
Тут следует оговориться. Я не знаю, насколько хорошо поняли фильм те, кто смотрел его с чистого листа. «Прибытие» — это экранизация повести Теда Чана «История твоей жизни», шедевра лингвистической фантастики. По каким-то причинам Вильнёв сделал основной упор на эмоции. Нет, все, что задает Чан, режиссер воплощает визуально, но не проговаривает. И я не уверена, что до зрителей это доходит. Например, опущена фраза о радиальной симметрии пришельцев и их зрении. Это воплощено в их образах, но вряд ли кто-то поймет в чем дело. А ведь это один из ключей к пониманию происходящего. Зачем-то изменен внешний вид письменности. Что тоже не способствует ясности. Вообще, научных пояснений катастрофически мало. Режиссеру пришлось поручить герою за кадром объяснить происходящее, хотя ничто не мешало это показать. Видимо, выбор сделали в пользу долгих кадров. Тоже решение. Их воздействие на зрителя чрезвычайно.
Актерская работа заслуживает только превосходных эпитетов. Чудесная, хрупкая и несгибаемо сильная Эми Адамс сыграла лучшую роль в карьере, как мне думается. Углубленное, сосредоточенное постижение, изменение ее героини передано лаконично и точно.
Подкупает исключительная простота и достоверность происходящего. Ты сам ослеплен прожектором вертолета на лужайке возле дома, это ты сам психуешь и нервничаешь в палатке рядом с чудовищной глыбой корабля. Тебя мутит от игр с пространством и гравитацией. Каждый кадр — живописно прекрасен и беспощадно правдив.
Нужно иметь смелость договариваться. Смелость любить, решаться, работать, делать выбор, помогать, преодолевать стереотипы. Нужно иметь смелость дружить и объединяться. И смелость жить.
-
ChopSuey
7 февраля 2017 г., 11:38Пикник на обочине
Хотя фильм и претендует на жанр sci-fi, но всё-таки это философская драма с небольшой долей фантастики. О чём эта картина? Сначала хочу сказать, что трейлер сделал своё дело: мы видим огромную летающую тарелку, пришельцев с щупальцами, вооруженных людей, что-то в духе "Дня независимости". Но на деле всё не так, далеко не так. Это не экшн со стрелялками, где лишь бы побольше зрелищ и поменьше мозгов. Это непростая картина, по большей части высмеивающая неспособность человека решать проблемы с помощью слов и его готовность тут же взяться за оружие при виде чего-нибудь необычного. Тема пришельцев достаточно избита. Они постоянно прилетают, нас истребляют, выселяют, в общем, ничего хорошего, а мы их всё равно побеждаем. Но в "Прибытии" герои пытаются разобраться, зачем эти существа здесь. В кои-то веки мы решили найти с пришельцами общий язык и понять цель их прибытия без вооружённых разборок. С другой стороны, это история женщины-ученого Луизы, у которой частенько происходят флэшбэки или видения, даже не знаю как их назвать. Но в финале…
Читать дальшеПикник на обочине
Хотя фильм и претендует на жанр sci-fi, но всё-таки это философская драма с небольшой долей фантастики.
О чём эта картина? Сначала хочу сказать, что трейлер сделал своё дело: мы видим огромную летающую тарелку, пришельцев с щупальцами, вооруженных людей, что-то в духе "Дня независимости". Но на деле всё не так, далеко не так.
Это не экшн со стрелялками, где лишь бы побольше зрелищ и поменьше мозгов. Это непростая картина, по большей части высмеивающая неспособность человека решать проблемы с помощью слов и его готовность тут же взяться за оружие при виде чего-нибудь необычного.
Тема пришельцев достаточно избита. Они постоянно прилетают, нас истребляют, выселяют, в общем, ничего хорошего, а мы их всё равно побеждаем. Но в "Прибытии" герои пытаются разобраться, зачем эти существа здесь. В кои-то веки мы решили найти с пришельцами общий язык и понять цель их прибытия без вооружённых разборок. С другой стороны, это история женщины-ученого Луизы, у которой частенько происходят флэшбэки или видения, даже не знаю как их назвать. Но в финале фильма всё становится понятно, что в конце хочется сказать: "Ах вот оно что!". Но всё-таки цель прибытия инопланетян для меня так и осталась непонятной. Чтобы объединить сильнейшие мировые державы? Дык, у них это всё равно не получилось (тем более через три тысячи лет мы вряд ли об этом вспомним). Помочь этой учёной? Сириозли? Ради неё одной прилететь на Землю? В общем, что-то тут не сходится, и эта нелогичность меня очень напрягает.
Эми Адамс играет женщину-учёного, которая специализируется на языках, может прочитать что угодно и на чём угодно.Эдакий профессор Лэнгдон в юбке. После тяжёлого рабочего дня она приходит в свой дом (который очень похож на дом её же героини из "Под покровом ночи"), собирается отдохнуть, а тут пришельцы, и мужчины такие говорят: "Идти надо. Землю спасать." Пришлось спасать, раз мужчины сами справиться не могут. Эми Адамс со своей ролью идеально справилась: вся такая серьёзная и спокойная. Настоящий учёный. Я считаю, что, хоть и не награду, но номинацию на Оскар она заслужила.
-
azamoskovnaya
6 марта 2017 г., 22:11Ужас.
Ощущение, что меня долго, упорно и совершенно неприятно имели прямо в мозг.
На редкость унылое кино, но за красивый язык инопланетян ставлю два балла, иначе даже единички было бы много. -
ekki
13 ноября 2016 г., 20:34Смотрел кино, не зная о том, что оно сделано по книге, и мне очень понравился и фильм, и такое положение дел. В кино все, что я хотел: напряженно, без отупляющего экшена, с той долей объяснения происходящего, которую, как мне кажется, умели подавать Стругацкие в своих книгах. В меру добавлено драматичности под конец - несмотря на наличие тем, которые стали общим местом в кино и литературе, их вплетение в повествование и выбор героини очень органично вошли в общий контекст фильма.
Идея научно-фантастической линии про то, что язык позволяет видеть будущее, - очень тонкая и интересная, особенно с точки зрения лингвиста да и простого читателя. Идея, кстати, тоже не новая - например, тот же Хлебников, осаждавший смерть и пытавшийся "править" временем, или Воннегут, отчасти синонимичный "Прибытию" в "Бойне номер пять". Как человеку, писавшему по Хлебникову диссертацию, было интересно смотреть на новое решение этой темы.
В целом получился очень хороший фильм. И, что самое классное, дело не только в том, что фильм про пришельцев.
-
GreenHedgehog
10 февраля 2018 г., 20:50Я не то, чтобы ждал этот фильм. Но слышал о нем очень много хороших отзывов. Типа – «научная фантастика в чистом виде». И прочие «все по научным данным», «все исходя из достижений современной науки» и подобные лозунги. Что-то такое было и с «Интерстеллар». Но звоночек в сравнениях этих двух фильмов не прозвучал. Хотя и следовало бы. С этим фильмом получилось то же самое, что и с «Интерстеллар». Вначале, когда начинаешь просмотр – ты радуешься и предвкушаешь. Шуточки на тему «хочу больше коров» и мыслей о том, что «язык определяет сознание и восприятие мира» - заставляют трепетать в моей душе ту сущность, которая хочет понять этот мир. Неужели весь этот фильм будет таким?
Но чем дальше, тем больше разочарование. Завязка – хороша. Огромные корабли инопланетян. Непонятные и загадочные. Висят, ничего не делают. Что-то замышляют? Хотят коммуникации? Ошиблись планетой? Просто интересуются? Никакой информации об этом нет. Нужно придумать, как с ними вступить в общение. Как объяснить им, что происходит вокруг и узнать, что они вообще хотят от землян. На этом месте любой эрудированный…
Читать дальшеЯ не то, чтобы ждал этот фильм. Но слышал о нем очень много хороших отзывов. Типа – «научная фантастика в чистом виде». И прочие «все по научным данным», «все исходя из достижений современной науки» и подобные лозунги. Что-то такое было и с «Интерстеллар». Но звоночек в сравнениях этих двух фильмов не прозвучал. Хотя и следовало бы. С этим фильмом получилось то же самое, что и с «Интерстеллар». Вначале, когда начинаешь просмотр – ты радуешься и предвкушаешь. Шуточки на тему «хочу больше коров» и мыслей о том, что «язык определяет сознание и восприятие мира» - заставляют трепетать в моей душе ту сущность, которая хочет понять этот мир. Неужели весь этот фильм будет таким?
Но чем дальше, тем больше разочарование. Завязка – хороша. Огромные корабли инопланетян. Непонятные и загадочные. Висят, ничего не делают. Что-то замышляют? Хотят коммуникации? Ошиблись планетой? Просто интересуются? Никакой информации об этом нет. Нужно придумать, как с ними вступить в общение. Как объяснить им, что происходит вокруг и узнать, что они вообще хотят от землян. На этом месте любой эрудированный человек вспомнит пластины «Пионера», «Вояджера», инициативу CETI. Целые институты, которые только этим и занимаются. Неужели нам это покажут?
Неа, все сводится к главной героине, которая типа как… хрен с горы, давайте говорить прямо. Ну, она вроде как великий лингвист, на чьи лекции в институте ходит штук пять студентов (показатель гениальности ученого, которого никто не понимает, если вы не знали). И она знает разные языки. Главный козырь в переговорах США и инопланетян. Второй ученый – физик-теоретик. Просто потому… ну, он ученый. Мог бы на его месте оказаться геолог, или химик, или гинеколог. Но физик-теоретик видимо больше нравится целевой аудитории. Вон «Теория Большого Взрыва» как популярна. Каких-то научных свершений от него в фильме ждать не приходится. Одно банальное и стереотипное «озарение» - все, на что он способен. Я же сказал, что на это и гинеколог бы был способен.
Дальше становится интереснее. Но не в смысле – интереснее смотреть. А в смысле – интереснее, куда дальше идиотизм забросит сценаристов. Ученый лингвист начинает учить пришельцев английскому языку. Пишет свое имя на доске, показывает на себя – типа – это я. Гениально. Вспомним, что про этих пришельцев неизвестно практически ничего. Например, непонятно, могут ли они вообще воспринимать оптические образы. Смогут ли увидеть черный цвет на белом фоне, какая у них логика – ничего этого не известно. Но первое что начали делать гениальные ученые – говорить, как их зовут. Иронии ради, ученая вспоминает байку про кенгуру. А вот откуда она знает, что движение конечности в направлении себя эти пришельцы воспримут как указание на нее, а не то, что её имя означает «движение конечностью».
И таких странных решений, каких-то ляпов, допущений, произвола сценаристов – полно. Все главы правительства выставлены какими-то недальновидными идиотами. Вместо того, чтобы объединиться, назначить комиссию из ученых, вспомнить все наработанные за долгие годы теории, они вдруг все расходятся по своим углам. А заодно находят каких-то мутных личностей, чтобы все они работали в одиночку.
Ради чего это сделано? А вот фиг бы знал. Концовка у этого фильма еще более фееричная. Хотелось бы обойти без спойлеров, поэтому скажу, что решение этого конфликта находится на уровне «а потом вдруг прилетел ангел с реактивным ранцем и рассказал, что великую тайну надо искать в животе носорога». На фоне этого, комиксовая «облучился радиацией – получил суперспособности» выглядит как докторская диссертация. Подозреваю, что все это было затеяно ради «плоттвиста», который к науке, инопланетянам и прочим вещам никакого отношения не имеет. Скорее он здесь для создания настроения такой «слезливой» мелодрамы. И в этом качестве фильм выглядит чуть лучше, чем «научно-фантастический фильм». Но я все равно разочарован.
-
Anonymous
13 ноября 2016 г., 08:13Жалко смотреть, во что превращается киноиндустрия. Чтобы добавить зрелищности, покромсали весь сюжет: выкинули слишком интеллектуальную часть, которая и составляла всю суть истории, добавили мелодрамы, которая в принципе оставляет довольно равнодушным. Особенно кино дичает под конец. Автор рассказа базируется исключительно на лингвистической теории: язык определяет способ мышления; авторы фильма ушли куда-то ещё: язык позволяет увидеть будущее. Да, рассказ фантастический, но это исключительно научная фантастика; фильм фантастический тоже, но это ненаучная фантастика, больше уже сказка.
Тем не менее, имея в голове рассказ, фильм выглядит неплохо, даже вполне логично. Подозреваю, что без оного фильм воспринимается гораздо хуже, потому что почти вся логика была пожертвована ради мелодрамы и прочих дешёвых трюков, чтобы завлечь зрителей попроще.
Хорошо выглядит кадр, где мы впервые видим "зеркало" пришельцев. Плохо - волосы героини, когда её забирают на корабль. -
Little_Dorrit
19 ноября 2021 г., 12:07Когда читала рецензии на этот фильм в голове возникала мысль – а что ужасного вообще вы здесь видите? Здесь показаны непристойности? Нет. Здесь показана жестокость? Не в той степени чтобы ужасом считать. Алкоголизм и наркомания? Тоже нет. Так к чему придирки? Просто к тому, что зритель не хочет даже поразмышлять? Или просто не хочет представить, что такое может произойти в реальности? Нет, я не про нашествие инопланетян, а про катастрофу мирового масштаба, к которой мало кто может подготовиться.
Знаете как говорится «Не суди да не суди будешь», потому что легко жить в современном мире, в уютной квартире, зарабатывать большие деньги и не думать о том, что будет завтра, потому что есть квалифицированная помощь, продукты, полиция охраняет. А что если завтра ничего из этого не будет? Так и будете жаловаться на то, что здесь что-то не так или там? Скорее вы будете выбирать из того, что имеется. Поэтому, возможно и были специалисты лучше героини по опыту работы, по количеству языков, но в случае ЧП выбирать не приходилось. Все люди не идеальны, а героиня тем более, потому что страдает…
Читать дальшеКогда читала рецензии на этот фильм в голове возникала мысль – а что ужасного вообще вы здесь видите? Здесь показаны непристойности? Нет. Здесь показана жестокость? Не в той степени чтобы ужасом считать. Алкоголизм и наркомания? Тоже нет. Так к чему придирки? Просто к тому, что зритель не хочет даже поразмышлять? Или просто не хочет представить, что такое может произойти в реальности? Нет, я не про нашествие инопланетян, а про катастрофу мирового масштаба, к которой мало кто может подготовиться.
Знаете как говорится «Не суди да не суди будешь», потому что легко жить в современном мире, в уютной квартире, зарабатывать большие деньги и не думать о том, что будет завтра, потому что есть квалифицированная помощь, продукты, полиция охраняет. А что если завтра ничего из этого не будет? Так и будете жаловаться на то, что здесь что-то не так или там? Скорее вы будете выбирать из того, что имеется. Поэтому, возможно и были специалисты лучше героини по опыту работы, по количеству языков, но в случае ЧП выбирать не приходилось. Все люди не идеальны, а героиня тем более, потому что страдает от воспоминаний прошлого и боли от потери ребёнка. Она сама бы не хотела во всё это дело влезать, однако кто её спрашивал вообще, хочет она что-то делать или нет? А поскольку приказ отдан, ей приходится подчиняться, как бы тяжело ни было.
Нет в этой истории чуши и бреда, как говорят многие, потому что когда общество сталкивается с неизвестным, всегда начинается паника, которая не приводит ни к чему хорошему. И это как раз и стало происходить по всему миру, когда на землю опустилось 12 неизвестных летающих объекта с инопланетными существами на борту. Никто не знает с какой целью они прилетели и это вызывает панику у общества, никто не знает, как с этим справиться. Люди начинают сходить с ума и хвататься за оружие, но никто даже не пытается понять цель этого прибытия, кроме героини.
Эта история напомнила мне «Игру Эндера», потому что там тоже не особо думали над тем, что люди делали, просто вступив в войну с инопланетянами, просто из-за того что не понимали их языка, не понимали их целей. Точно так же и здесь, никто их не понимал, а значит, их боялись, но истинная их цель была в совершено другом.
И смысл этой истории более чем понятен – цивилизованное общество и люди, должны стремиться мирным путём решать конфликты, прогнозировать последствия, а не делать, а потом жалеть о том, что натворили. Потому что только в этом случае есть надежда на будущее.Не только конкретно для персонажей, но и для мира.
Просмотрено в рамках "Флэшмоб 2021" совет от ArcticNass
-
silkglow
26 марта 2017 г., 00:02Добро пожаловать в псевдонаучную мелодрамно-тягомотную фантастическую ахинею. Не знала, что фильм снят по рассказу. Теперь захотелось его прочитать, потому что в фильме ровным счётом ничего не понятно, зажёваны все научные идеи и философские мысли. Для кого его сняли? Такое ощущение, что для тех людей, которые не особенно въедливы, и их вполне устроит "посшибать верхушки", попялиться на инопланетные космические корабли и осьминогообразных пришельцев. Актёры деревянные все, кроме Фореста Уитакера. Он умеет выделиться даже во второстепенной роли и даже в никакущем кино.
В фильме интересная атмосфера - эдакий нуар и саспенс. Если бы ещё добавили интеллектуальную составляющую, то было бы хорошо. Я весь фильм её ждала. Но авторы решили не нагружать атрофированные мозги потребителей фастфуда. Просто очень обидно, когда красивое внешне кино только претендует на интеллектуальность, но таковым не является. Чего только стоит уже первая сцена, в которой лингвиста просят перевести то, что говорит пришелец. Вот запросто так, переведите-ка. Неизвестный никому язык! Да…
Читать дальшеДобро пожаловать в псевдонаучную мелодрамно-тягомотную фантастическую ахинею.
Не знала, что фильм снят по рассказу. Теперь захотелось его прочитать, потому что в фильме ровным счётом ничего не понятно, зажёваны все научные идеи и философские мысли.
Для кого его сняли? Такое ощущение, что для тех людей, которые не особенно въедливы, и их вполне устроит "посшибать верхушки", попялиться на инопланетные космические корабли и осьминогообразных пришельцев.
Актёры деревянные все, кроме Фореста Уитакера. Он умеет выделиться даже во второстепенной роли и даже в никакущем кино.В фильме интересная атмосфера - эдакий нуар и саспенс. Если бы ещё добавили интеллектуальную составляющую, то было бы хорошо. Я весь фильм её ждала. Но авторы решили не нагружать атрофированные мозги потребителей фастфуда.
Просто очень обидно, когда красивое внешне кино только претендует на интеллектуальность, но таковым не является.
Чего только стоит уже первая сцена, в которой лингвиста просят перевести то, что говорит пришелец. Вот запросто так, переведите-ка. Неизвестный никому язык! Да ещё с аудионосителя. Не можете!? Хм, странно! А ведь раньше вы с фарси так лихо переводили! Чего-чего? Хотите повидаться с инопланетянами, чтобы попытаться понять их язык?! Ишь чего захотели! Шустрая какая! Это вам не туристическая площадка!
Зашибись. Нет слов.Язык инопланетян действительно красивый. Но почему же не рассказали, как его удалось понять? Мне было недостаточно сообщения, что на изучение основ потребовался месяц.
И вообще весь фильм пронизывает какая-то недосказанность и недоделанность.
А уж эта маразматическая история про дочку героини просто убила. Женщина видит будущее, знает, что её дочь умрёт в молодости от страшной болезни. Но всё-равно собирается её рожать! Потому что просто должна это сделать. Это ли не преступление!?
Цитаты
-
Луиза Бэнкс: Неужели они использовали игру, чтобы говорить с гиптоподами?
полковник Вебер: Может быть, а что?
Луиза Бэнкс: Представьте, что я учу их шахматам вместо английского. Любой диалог превратиться в игру. Любая идея выражается через победу или поражение. Вот в чем проблема! Когда единственный инструмент молоток...
полковник Вебер: ...вокруг одни гвозди.
Подробности
Альтернативные названия | История твоей жизни, Story of Your Life, La llegada |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 196 724 285 $ |
Подборки
-
Книжные экранизации
5738 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2052 фильма
-
Киносливочки
794 фильма
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Журнал "Мир Фантастики" рекомендует...
127 фильмов