- Отзыв о фильме «Стартрек: Возмездие»
Боевик, Научная фантастика (США, 2013)
rhanigusto 27 октября 2013 г., 21:10
…Star Trek Episode II: Return of the Enterprise…
…новый Стартрек Джеффри Джейкоба Абрамса точнее всего отражает предваряющая горячечная и маловразумительная, но жутко увлекающая беготня по кумачовым джунглям наперегонки с канареечного колера туземцами. Справедливости ради, стоит отметить, что подобные скай-фай бурлески время от времени перемежаются манерными пасторалями чуть ли не пера великого Федерико Феллини. Правда, ненадолго. Ровно на столько, чтобы дать зрителю прийти в себя и собраться с силами для нового рывка дёрганых сюжетных перипетий. Визуально кинолента едва ли не безупречна. В разрезе своей кинематографической ниши, конечно же. Космолёты чарующе переливаются, бластерные заряды эффектно вспыхивают сверкающими пунктирами, пейзажи будущего вместе с видами открытого космоса как и должно — завораживают. Бенедикт Камбербэтч с лихвой отрабатывает уплаченный гонорар, пользуясь одной лишь только харизмой. И если текущее положение дел в жанре продолжит прогрессировать в соответствующем ключе и дальше, то за судьбу космической фантастики в целом, и очередных Звёздных войн в частности, можно будет абсолютно не волноваться. По крайней мере, пока живы такие парни, как Джей Джей Абрамс. Ну и Джосс Уэддон, естественно…
- Отзыв о фильме «Талантливый мистер Рипли»
Драма, Триллер (США, 1999)
Shishkodryomov 17 октября 2013 г., 09:28
Редкое явление, когда фильм перещеголял книгу и при этом книга сама по себе очень достойна. Виной тому не только талантливая работа режиссера, оскароносное трио Деймон - Пэлтроу - Лоу, Кейт Бланшетт и Джек Дэвенпорт, сыгравшие второстепенные роли, но и некоторые глобальные изменения концепции произведения, которые, обращаю особое внимание, не коснулись сюжетной линии. Гораздо глубже, чем в книге, но предсказуемо поданы личные отношения Дикки (Лоу) и Мардж(Пэлтроу), а история самоубийства забеременевшей итальянки - настоящая режиссерская находка.
Гвинет Пэлтроу, сыгравшую одну из лучших своих ролей, тем не менее затмил ее партнер Джуд Лоу, нигде его больше не запомнил, только в этом фильме. Номинация на Оскар - тому подтверждение. Мэтт Дэймон в этот и единственный раз сыграл самого себя. Роли суперменов, ловких карманников и сверхстудентов, на мой взгляд, ему абсолютно не идут. И только в "Талантливом мистере Рипли" он сыграл самого себя - уродливого пидрилу. Тема гомосексуализма, лишь фоном проходящая в книге, в фильме отображена полностью, с дополнительными прибабахами, и это его не портит, как в любом другом случае, а, наоборот, придает дополнительную остроту. Образ Рипли ему не просто удался, он смог его некоторым образом исказить, показать нечто большее, чем предлагалось в книге.
Яркое солнце средиземноморских пляжей, соленые волны Атлантики и замечательно воссозданная атмосфера Италии 50-х. В фильме причудливым образом сочетаются красота и уродство, романтизм и реализм, любовь и Рипли, он чем-то напоминает Мисиму. Фильм и книгу сравнивать достаточно сложно, ибо это различные формы творчества, но в данном случае можно отдать должное кинематографу, который в общем и целом перед литераторами в огромном долгу.
- Отзыв о фильме «Декстер (сериал)»
Детектив, Драма (США, 2006)
Fermalion 9 октября 2013 г., 16:57
Внимание: в этой рецензии нет спойлеров по сюжету сериала. Совсем-совсем нет. Если что-то кажется вам спойлером — не волнуйтесь, это не так.
Декстер Морган — приятный молодой человек, работающий в полиции Майами. Он спокоен, опрятен, вежлив со всеми, он самый лучший старший брат, всеобщий друг и любящий бойфренд.
Декстер Морган — серийный убийца, маньяк, убивающий и расчленяющий людей, упаковывающий останки в полиэтиленовые мешки и сбрасывающий их в море. Никаких следов, никаких улик. Никаких вопросов.
Обходительный монстр из соседней квартиры, чудовише с приятными манерами.
Но однажды в Майами появляется некто столь же совершенный. Такой же идеальный аккуратист, такой же безупречный убийца.
И он говорит Декстеру: поиграем?..Ну вот Он и закончился. Закончилась целая эпоха.
Не в мире, конечно, и даже не в мире кино — в одной только моей голове.Я начал смотреть «Декстера» года с 2009, когда было отснято уже четыре сезона. Он быстро стал моим любимым сериалом, и с тех пор осень каждого года превращалась в растянутый по времени тихий праздник: Праздник Нового Декстера.
И вот, восьмой сезон. Последний. Совершенно точно последний: сценаристы обставили все так, что продолжения быть не может. Я закрываю последнюю главу этой истории в подавленном настроении: прощай, Декстер Морган.
Как будто ушел из жизни какой-то очень хороший человек.«Верю!»
В сериале «Декстер» обычно принято хвалить образ и психологию главного героя — мол, такой интересный профиль, серийный убийца, скрывающийся у всех на виду, маньяк-психопат и по совместительству любящий брат и заботливый отец.
Мне же это кажется не более, чем любопытным, и уж точно не краеугольным камнем того, на чем зиждется зрительская привязанность. Психология Декстера показана весьма схематично, да иначе и нельзя: у главного героя, эмоционального инвалида, не может быть никаких сложных чувств. Так, имитация. Притворство с первой до последней минуты. Так что не нужно гениальной актерской игры, чтоб изобразить человека, подделывающего эмоции.С другой стороны, определенный шарм у Майкла Холла есть, и это, пожалуй, то, что действительно заслуживает внимания. Таким гипнотически-опасным притяжением, которое он создал своему герою, обладают, например, ядовитые змеи или холодное оружие — нечто спокойное, прекрасное и отчетливо угрожающее. Впрочем, нет, не угрожающее — создающее угрозу одним своим пассивным присутствием.
Гораздо острее и фактурнее сыграли другие актеры — в первую очередь, Дебра, конечно, но также и Гарри, и Рита, и копы. Они настолько вжились в роль, настолько сделали характеры персонажей продолжением себя, (или себя продолжением характеров персонажей?), что я, несмотря на все доводы рассудка, не могу избавиться от иллюзии, что все, показанное на экране — это была история реально существующих, живущих и живших людей.
Никто не сумел бы сыграть их роли лучше — просто потому, что они не носили чужих масок, но были самими собой.Почему в России так не умеют? Не умеют так снимать, не умеют писать такие сценарии, но в первую очередь — не умеют ТАК играть?.. Я говорю сейчас о телесериалах.
Не надо обвинений в русофобии — просто посмотрите сезон «Декстера», а потом пару серий какого-нибудь убого ментовского сериала по НТВ, и вся эта фальшь, картонность и нарочитость буквально выест вам глаза. - Отзыв о фильме «Майор Пэйн»
Комедия, Приключения (США, 1995)
tulupoff 23 мая 2021 г., 18:44
А этот фильм смотрел всего раза три, хотя он уже кажется продуктом своего времени, но до сих пор способен вызвать улыбку и замотивировать на личностный рост. Хотя второй вывод, возможно, сделан только мной. Но вот ленте стукнуло двадцать пять и хочется заново открыть для себя эту историю. Далее поделюсь свежими впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Перед нами Американская военная комедия для подростков. Майору никак не присвоят звание полковника по одной причине - он умеет только убивать, ни на что другое он просто не способен. Его отправляют в отставку. Работа в полиции ему не подходит, и наш герой умирает от скуки в одном из номеров отеля. Неожиданно он получает предложение стать инструктором по военной подготовке в военном учебном заведении. О том, как сложатся отношения «жестокосердного солдафона» с юными подопечными и одной весьма привлекательной преподавательницей рассказывает эта веселая комедия, полная забавных шуток и смешных ситуаций. Комедия получилась забавной и основная ее идея в том, чтобы не бросать дело на полпути, воспитывать детей трудно в любом возрасте. Характер Пэйна немного гипертрофированный. Он слишком жесток, чрезмерно ненавистен к врагам. Но это нормально, согласен в его позиции только с тем, что дети заслуживают обращения как со взрослыми. Смягчать пилюлю можно, но не нужно перебарщивать. Зебры и пони хороши до поры до времени.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Сейчас в ленте интересуют именно визуальные эффекты или динамичность происходящего. А не красота кадра, вылизанность картинки, это само собой разумеется. Но тогда лоск блокбастеров не каждое кино могло себе позволить. Тем более комедии. Но здесь хорошо поставлены сторонние эпизоды вроде перестрелки в горячей точке или то, как Пэйн раздает на орехи провинившимся. Все это создаёт смешные ситуации и заставляет забыть о времени. По-настоящему хорошие фильмы не хочется анализировать. Ими можно просто наслаждаться. Есть отдельные кадры, которые так и просятся на рабочий стол. Саундтрек крутой, особенно вступление. Эта песня в плейлисте каждого ценителя рок-музыки. Даже песня из сцены с танцем достойна такого места. По этому критерию нет вопросов.
Актерские работы. Дэймон Уайанс круто воплотил на экране Майора. Помимо хорошей драматургии, на него легла основная часть юмора и с ней он справился прекрасно. Из детей запомнился Эндрю Лидз, сейчас он частый исполнитель в сериалах. Можно сказать, здесь было положено начало. Приятно увидеть знакомые лица. Майкл Айронсайд со своим эпизодическим появлением приметился. Все актеры сыграли хорошо, не могу сказать плохо. В рамках сценария все очень даже срослось.
В качестве вердикта. Хороший фильм из детства, в котором может и не самый сильный сюжет, но много юмора, правильный посыл и позитивный настрой. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Цена страсти»
Мелодрама, Триллер (Германия, США, 2011)
tulupoff 23 мая 2021 г., 14:53
И вновь я посмотрел ещё один фильм из отечественного проката десятилетней давности. На этот раз повезло напасть на след триллера с элементами криминала и драмы. Синопсис показался мне интересным, плюс хорошая оценка на профильных сайтах подтолкнула меня к скорейшему знакомству. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. «У нас прыгун!». Сколько раз офицер полиции Холлис Лучетти слышал эту фразу. В очередной раз он должен уговорить человека, стоящего на карнизе крыши, отказаться от прыжка. И всё это не в самый простой день для него самого. Время идёт, и Холлис начинает понимать, что всё идёт не так, как обычно в таких случаях. В течение часа он узнаёт не только о невероятной истории любви и страсти Шаны и Гэвина, но и цене, которую придётся заплатить всем. Композиция - история в истории. С одной стороны полицейский отговаривает прыгуна от главной ошибки в жизни, а с другой - рассказ прыгуна о том, что он эту ошибку уже совершил и другие тоже могут пострадать. Рассказ Гэвина - это драма взаимоотношений двух соседей в одном многоквартирном доме, не без ноток романтики и повестки, но история ими не заслоняется. Диалог о вере и религиозности католика и атеиста - самая запоминающаяся сцена в фильме. Сильный текст, который достоин места в цитатнике. Идея ленты мне понравилась - противостояние ценностей и вероисповеданий в простой форме рассказа о последствиях плохо скрываемой измены. Накал страстей крепкий и драма лучше раскрывается во второй половине фильма. По этому критерию претензий не имею.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. С этой точки зрения все выполнено хорошо, но никаких особо изощренных приёмов в постановке кадра оператором не наблюдается, отмечу ровный монтаж, поскольку в диалоговых драмах, где нужно много рассказывать, статичная камера очень даже приветствуется. Никуда без обнаженки, потому что это общепринятый способ показать ту самую страсть. Камерность означает еще и отсутствие больших обзорных планов с претензией на пейзажность. Что ни есть плохо. Динамика повествования соблюдается за счет смены повествовательных ракурсов , от главного героя в настоящем времени, до стороннего лица во флэшбеках. Также следует отметить музыкальное сопровождение ленты. Полноценных треков нет, но каждая тема работает на создание гнетущей атмосферы. Некоторые мелодии могли бы посетить ваш плейлист. Но картинка не играет такой важной роли как текст и его подача.
Актерские работы. Именно этим людям доверили рассказывать и показывать непростое высказывание на тему веры, религии и маниакального фанатизма. Центральными здесь являются Патрик Уилсон и Чарли Ханнем. Они здесь как выразители глубокого антагонизма. Патрик Уилсон После "Астрала" от религиозного фанатика приходилось ждать всего, поскольку Уилсон держал зрителя в напряжении от первого до последнего своего появления в кадре. Непроницаемое лицо, тяжёлый и томный взгляд подняли Патрика на новую ступень актёрского мастерства. А вот у Лив Тайлер получилось далеко не всё, чего подразумевала её роль. Тайлер немного не хватило новизны. Чарли Ханнэм здесь открылся для меня с новой стороны. Оказывается, он также умеет в драму. Терренс Ховард сумел сыграть выше среднего уровня, показав всю тонкость эпизодов, которые были для ленты ключевыми. Хорош дубляж. Иван Жарков писал Ханнема - попал в актёра и его органику. Особенно удались эмоциональные эпизоды. Патрика Уилсона писал Радик Мухаметзянов. Попадание в образ стопроцентное. Ховарда писал Гланц, с ролью справился.
В качестве вердикта. Сложный к восприятию фильм. Поднимаются вопросы о которых не каждый способен сказать открыто. Каждый может ознакомится и решить для себя про что этот фильм. Потому что одним наказанием за порочную связь дело не ограничивается. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Диверсант (сериал)»
Боевик, Военный (Россия, 2004)
tulupoff 20 мая 2021 г., 22:30
Грядет девятое мая. Дата сия памятна для многих поколений россиян и отношение наше к жителям Германии навеки омрачено этим страшным событием. И капитуляция фашистской Германии как символ стойкости духа русского солдата и повод каждый год вспоминать погибших через показ разных фильмов о войне. Сейчас на этой теме спекулируют и пытаются отобрать у нас звание победителей. Но память о подвиге должна остаться навсегда. Нельзя допустить, чтобы эта война повторилась. Сериал Диверсант мне очень нравится. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Действие фильма происходит в 1942 году. Молодые ребята, выпускники разведшколы, разрабатывают и выполняют сверхсложные операции в тылу врага. Но в основе лежит история младших сержантов Леонида Филатова и Алексея Бобрикова, которые попали к Григорию Ивановичу Колтыгину в разаедку. Судьба их забросит в самые разные уголки. Это история про настоящих мужчин и непреложные вечные ценности - мирное небо над головой и первая любовь, рожденная в пожаре войны. Но самое главное здесь именно антураж и атмосфера хождения по лезвию бритвы. Одна маленькая ошибка может стоить победы. Но что мне больше всего понравилось - это то, что все показаны людьми со своими страстями и мечтами, нет абсолюта, ситуации разные и жаль всех тех, кто оказался мясом в этой жестокой игре. Но это только начало, дальше - больше.
Даже не хочется здесь заниматься разграничением по критериям, но второй абзац мы посвятим техническому сопровождению сериала. Оператор хорошо выбирает ракурсы для показа происходящих событий, особенно виды на сельскую природу и полеты в самолетах. Некоторые кадры так и просятся на рабочий стол. Также нельзя не отметить наличие и постановку экшн-сцен, каждая перестрелка поставлена с должным тщанием и зачистка блокпостов, и переход через посёлок с немцами, и похищение бензина. Невозможно не отметить музыкальное сопровождение, почти лирические мелодии вне военных действий и в конце каждой серии приятная такая песня, она может стать украшением вашего плейлиста.
Актёрские работы идеальны. Алексей Бардуков хорошо сыграл молодого солдата, а как ему убедительно удается показать отчаяние... Тут лучше один раз увидеть, чем сто раз от меня услышать. Кирилл Плетнев сыграл безшабашного Бобрикова, умеющего и посмеяться и дать серьезности там где нужно. Этот парень еще преподнесет сюрьпризов. Владислав Галкин - главное украшение ленты, командир с широкой душой и большой иронией. Вместе они постепенно притираются друг к другу, но их взаимодействие в этом сериале лучшее, что может быть. Столько искренности в его больших глазах. Жаль, что не долог был век его. Михаил Ефремов, Иван Краско, Александр Лыков, Владимир Меньшов. Все они идеально сидят в своих персонажах, каждый на своем месте.
В качестве вердикта. Сериал о тех, кто знает цену слова честь и совершает большое дело на благо Родины. Такие фильмы служат напоминанием о временах жестоких кровавых, но более честных. Рекомендую к знакомству. Всем здоровья, добра и отличного кино!
- Отзыв о фильме «Мне бы в небо»
Драма, Мелодрама (США, 2009)
tulupoff 20 мая 2021 г., 14:03
Этот фильм был в списке лучших за прошлый год. До нашего проката фильм добрался только в январе десятого. Фильм номинировался на Оскар, и получил золотой глобус за сценарий, поэтому на него попытаемся обратить особое внимание. Далее критеируем впечатления от просмотра и поделимся мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Райан Бингэм - корпоративный юрист, всё время проводящий в командировках. Образцовый потребитель, он преуспел в корпоративных связях, чем не может похвалиться в личной жизни. Отношения на одну ночь для него просто часть длинного списка с бесчисленными люксами отелей, арендованными автомобилями, электронной почтой и сообщениями на автоответчике. Постоянные разъезды отдалили его от родной семьи, а свою он так и не создал... Этот фильм поставлен по роману Уолтера Кирна, вышедшему в 2001 году. В основе романа - откровения коммивояжера, проводящего всю жизнь в полетах, который как-то разговорился с Кирном в самолёте. Это фильм о человекекоторый не хотел тащить за собой по жизни груз хоть каких-либо взаимоотношений и обязательств. Он хотел быть вольным, как птичка, чтобы взмывать вверх в любой момент и с высоты наслаждаться полями и лугами матушки-Земли. Он даже со своими родными сестрами из Висконсина отношения практически не поддерживал - боялся даже таких мало к чему обязывающих обязательств. Но его подопечная Натали и Алекс - случайная попутчица, с которой главный герой сбегает от жизненных неурядиц, и они друг другу ничем не обязаны. Мораль фильма проста, но обязательна к напоминанию. Даже у одиноких волков должны быть корни. В повествовательном отношении мне все понравилось.
Визуальный критерий. Мне бы в небо" - фильм неторопливый и созерцательный. Здесь почти нет резких поворотов сюжета, режиссер в основном сосредотачивается на тонкостях психологии взаимоотношений людей. И на том, как постепенно меняется восприятие Райана.Из-за этого некоторые посчитали фильм скучным, что меня несколько удивило. Он совершенно не скучный, я посмотрел его с большим удовольствием. Он созерцательный, но при этом вовсе не затянут. Темп разворачиваемости действий хороший для трагикомедий и оператор хорошо работает с камерой, выхватывает неплохие ракурсы, особенно удались кадры с небом и вступительные центры.
Актёрская игра. Джордж Клуни сыграл Райана отлично - впрочем, как и всегда. Клуни при всей своей внешности красавчика-обаяшки обладает редкой в подобных случаях самоиронией, да и диапазон эмоций у него весьма широк. Девушки тоже не подвели. Вера Фармига замечательно попала в роль. Ее Алекс - дама очень привлекательная, очень сексуальна и одновременно обладает жестким внутренним стержнем. Интересно то, что в отношениях с Райаном вовсе не Алекс становится "жертвой", то есть брошенной и забытой. Хотя по фильму видно, что Алекс Райаном очень увлечена. Но она не из тех, кого бросают. Анна Кендрик просто поразила и восхитила. Блестящее исполнение роли Натали - эдакой девочки-вундеркинда, которая после огромных успехов в колледже попадает в "реальную жизнь", которая, что вполне ожидаемо, слегка бьет ее пыльным мешком по голове. Очень здорово показано, как Натали постепенно начинает понимать, чем реальный "полет" отличается от тренировки на тренажере. Также показано, что Натали не зря была лучшей в колледже - ее внутренний стержень не ломается, она просто усваивает новый опыт. И совершенно замечательная сцена, как Натали напилась и стала расслабляться в отеле в компании Райана и Алекс. Актерские работы хороши и наш дубляж неплох, но изначальная игра выигрывает сто очков, потому что эти интонации не наиграть заново. Но наших стоит поблагодарить за старательность. Особенно хороши Цветкова и Вихров, долгое время работавший в свое время с Клуни. В сентябре будет десять лет как его не стало. У Вихрова великолепный тембр.Вердиктируя. Отличный фильм с замечательным послевкусием, когда самые яркие моменты остаются в голове. Поймал себя на мысли, что таких фильмов практически не осталось, лёгких и поучительных одновременно. Ставлю восьмёрку и рекомендую к знакомству. Всем добра и приятного просмотра!
- Отзыв о фильме «Майор Гром: Чумной доктор»
Боевик, Драма (Россия, 2021)
tulupoff 20 мая 2021 г., 13:00
Впервые за полгода выбрался в кинотеатр вместе с другом. Сегодня предметом нашего разбора станет фильм «Майор Гром:Чумной доктор». Шли на просмотр, совершенно не зная чего от этого фильма ждать. Знали только одно — первый серьезный фильм по комиксам отечественного производства ворвался в прокат. Такое событие пропускать нельзя. Заняли мы свои места и готовы впитывать новую информацию. Далее поделимся впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Майор Игорь Громов — гроза преступного мира. Его отличает пробивной характер, аналитический склад ума и неимоверная сила. Но на горизонте оказался противник, равный ему по интеллекту и силе убеждения. Начало разработке большого полнометражного фильма было положено ещё в семнадцатом году, когда была показан короткометражный фильм в качестве представления нового героя широкому зрителю. На западный канон жанра кинокомикса был наложен отечественный колорит и это сработало. В некотором смысле это полнометражное продолжение той самой короткометражки. Здесь тот редкий случай, когда есть не только история с идеей о том, что один в поле не воин. Только человек, за спиной у которого есть поддержка в виде друзей и семьи способен выдержать самые непростые испытания. Но оно также пропитано верой в то, что люди могут измениться без воздействия внешних сил. Наша нервная система так расшатана, что мы готовы видеть негатив, даже там, где искать не нужно. Потому что когда мы в болото забрались, нам кажется, что выхода нет. Но хоть внешне мы и серая масса, наши сердца способны к переменам. Только меняться нужно начинать именно с себя. Чумной доктор движим идеей о равенстве всех перед всеми, никто не может быть лучше других. Но он не так просто, как может показаться на первый взгляд. Также здесь все в порядке и с юмором. Есть моменты которые улыбнут, а с некоторых будете смеяться в голос. Но самое главное, что фильм содержит в себе все вышеупомянутые идеи, структурно оставаясь комиксом. Как ни странно, получился кинокомикс по лекалам запада с нашим колоритом. Не верьте этому фильму только в одном. Перемен хотят абсолютно все, а не только полные психи. В остальном по этой части все удалось.
Визуальный критерий или техническое оснащение картины. В этом плане фильм также способен приятно удивить. Оператор смакует каждую погоню, каждую деталь кадра, создавая пространственное окружение вокруг персонажей, давая им больше возможностей раскрыться. Особенно это касается постановки экшн-сцен. Драки не выглядят мельтешением рук и ног, взрывы красочные. Ручные огнеметы полностью оправдывают свое нахождение в кадре. Другой вопрос, что фильм, хронометражем в 136 минут может быстро утомить, если он переполнен красочностью. Но тьма и свет в светокоррекции распределены равномерно. Саундтрек хороший, есть прямо неплохие песни, а песня группы Кино в контексте ленты приобретает концептуальность. Также мелодии и звуки работают на настроение сцен и общую интонацию ленты.
Актерские работы. В фильме Игоря Грома сыграл Тихон Жизневский. Помню одну из его ранних работ у Павла Санаева в фильме «На игре», где он сыграл длинного, того самого кудрявого парня, от которого веяло обаянием. Сейчас он возмужал и получил крутую роль. Ему удалось уловить суть персонажа, прочувствовать драматургию образа. Он остер на язык и всегда говорит то, что думает. Он тот, кто он есть именно из-за обострённого чувства справедливости. Любовь Аксёнова в роли интернет-журналистки Юлии Пчелкиной. Девушка занимается разоблачением незаконной деятельности и оказывается на передовой в борьбе с Чумным доктором. Алексей Маклаков хорош, каждая сцена с его участием — украшение ленты. Александр Сетейкин сыграл Дубина — напарника Грома. Типаж хорошего парня ему идет. Сергей Горошко сыграл сложного персонажа, не часто в наших пенатах для массовых экранов показывают героев с расстройством личности. Западные картины не в счет. Есть о чем посмотреть, и есть на кого посмотреть.
В качестве вердикта. Фильм получился. Он способен понравится, поскольку в нем и сюжет хороший, и режиссура качественная, и актеры порадуют. Но главное — это тот редкий случай, когда фильм снят хорошо, со знанием дела. Советую сходить в кинотеатр, чтобы понять насколько эта история ваша. Всем здоровья, добра и хорошего кино!
- Отзыв о фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)
DarkEol 6 декабря 2018 г., 03:46
Когда Дамблдор был маленький
С короткой бородой,
Уже тогда стремился он
Чтоб мир спасал другой. - Отзыв о фильме «Выживут только любовники»
Комедия, Мелодрама (Кипр, Германия, Франция, 2013)
Shishkodryomov 16 января 2017 г., 07:59
Нет ничего более скучного, чем вампирская тема. Надуманная чепуха, которая уже обросла былью известна каждому вплоть до таких мелочей, будь то серебряные пули, кол в сердце, приглашение вампира в дом. О специфической системе питания и нечего говорить. Джармуш единственный, кто способен интерпретировать вампирские будни так, что смотришь не отрываясь и вытаращив глаза. Открывается какой-то новый смысл, вся субкультура рок-музыки преподнесена как имеющая вампирическое начало. Действительно, именно в рок-клубах вампиры и живут по ночам, в черных очках, ничего там не пьют, лишь заворачиваются в дорогую кожу да от посторонних глаз. Изможденные лица желающих нашей крови отягощены совершенно другими проблемами, им не присущи нормальные человеческие желания или страсти.
Разумеется, всего этого с избытком хватило бы для другого режиссера, но только не для Джармуша. За какие-нибудь полчаса он еще залез в социальные темы взаимоотношений отцов и детей, энштейновские вопросы пространства и времени, в дуализацию личности. Нужно сказать, что фильм в течении часа довольно тяжко вгоняет зрителя в атмосферу и немудрено, что на этом этапе многие бросают его смотреть. Тот же, кто уже знаком с этим режиссером или имеет терпение будет вознагражден сполна. Послевкусие сочное, длительное, фильм не отпускает еще несколько часов. Может и больше, пока не проверял.
- Отзыв о фильме «Лучшее предложение»
Драма, Криминал (Италия, 2013)
YuBo 5 января 2016 г., 01:30
Фильм, его неспешно разворачивающийся сюжет, наличие интриг и загадок, игра актеров, картинка, музыка – всё на высшем уровне, да и аннотация к фильму хорошо написана – бесспойлерно. Однако же написать что-либо еще – уже спойлерить. Поэтому предупреждаю: ВЕСЬ ТЕКСТ, ПОМЕЩЕННЫЙ НИЖЕ – СПОЙЛЕР, предназначенный только для тех, кто уже посмотрел фильм или каким-либо иным способом полностью узнал его сюжет.
Собственно говоря, нижеследующий текст является попыткой разобраться, какие же еще изюминки (кроме неожиданности концовки) можно обнаружить в фильме.
В начале фильма нам показывают блестящего аукциониста Вирджила Олдмана, крайне нетерпимого к другим людям, нетерпимого вплоть до невозможности прикоснуться обнаженной рукой не только к человеку, но даже к предметам, которых касались другие люди. Исключение – произведения искусства, виртуозным экспертом по определению подлинности которых он является. Безусловно, он болен.
Действие всего фильма можно рассматривать как своеобразные аукционные торги, ставки на которых делает сам Олдман. Лотом в этих торгах является что-то загадочное, не вполне понятное, но чутье подсказывает мастеру – нечто поистине подлинное.
— Ну и как это, жить с женщиной?
— Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.
Кажется, что первую ставку он делает, прекратив закрашивать седину. Если считать каждого человека произведением искусства, то отступление от собственной природы, например, закрашивание седины есть разновидность «позднейших наслоений», от которых избавляются реставраторы.
На пути восстановления собственной подлинности это было не только первой осознаваемой им ставкой за загадочный лот, но и первым шагом к избавлению от собственных фобий.
Дальше ставку приходилось только увеличивать. («Не переставайте удивлять ее. Поддайтесь азарту», - советует верный друг).
По ходу фильма, как заржавленные части неизвестного механизма, разбросаны детальки психологического паззла, который в конце мастерски складывается в то единственное, во что он и мог сложиться. Некоторые из этих деталек могут украсить сборники афоризмов любви и искусства:
— В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное.
— Роберт, ты веришь, что любовь может быть подделкой?
— Ну, если вспомнить Ваши слова о подделках в искусстве, она не может быть полной подделкой.
— Если только любовь можно отнести к искусству.
— А что, было бы забавно. Ее можно было бы выставить на аукционе и за лучшее предложение пережить величайшую любовную историю.
— Если бы Вам предложили выбор между Клэр и автоматом сегодня, что бы Вы сказали? Сегодня.
— Что бы с нами не случилось, Вы должны знать – я Вас люблю (последние слова Клэр в фильме).
Находя ответы на одни вопросы, наталкиваешься на новые, например: «Какому гениальному умельцу удалось сконструировать такой «механизм», который при избавлении от «ржавчины» (фобий, в частности от боязни прикосновений к женщинам), становится подобным недовосстановленному андроиду, так как способен совершать теперь только одно – мечтать о будущей встрече с Клэр?»
— Вы обедаете один?
— Нет, я жду одного человека.
Бедняга Олдман жестоко обманут. Да? Вы уверены, что воспоминания о подлинных встречах с Клэр (переживание величайшей любовной истории) не являются для него более ценными, чем бывшая коллекция? Что остановило его на пороге полицейского участка? Возвращения чего он желает больше? Вопрос, однако…
— Вот почему мне будет так не хватать Вас, мистер Олдман.
Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
За совет большое спасибо Zatv - Отзыв о фильме «Иррациональный человек»
Детектив, Драма (США, 2015)
Shishkodryomov 22 августа 2015 г., 10:08
Когда в титрах значится "режиссер Вуди Аллен", то все практически ясно заранее. Кому-то не нравится его занудная манера, но то не мой случай. Глубокий проникновенный смысл, сопряженный реальным стебом - у Вуди Аллена мне нравится все, даже мелочи. Например, то, что фильмы недлинные. Действительно, к чему рассусоливать, если ты пытаешься сказать только то, что хотел сказать, а не занимаешься сокращенными экранизациями огромных произведений. Вот оно, настоящее кино.
Фильм интерпретируется довольно разнообразно, философские имена, периодически звучащие, совершенно не грузят, ибо в этом и заключается гениальность режиссера - от сложного к простому. Яркие операторские краски реально бодрят, эта здоровая жизнедеятельность все больше бросается в глаза и, чем Вуди Аллен старше, тем ее все больше. Гению кино в этом году исполняется 80 лет и не могу припомнить более впечатляющего примера разнообразного и полноценного воплощения себя в том амплуа, которое именуется человеческой жизнью. Долгих лет, Вуди Аллен!
- Отзыв о фильме «Токийская невеста»
Мелодрама (Бельгия, Канада, Франция, 2014)
Shishkodryomov 18 июля 2015 г., 23:00
Основное достоинство Амели Нотомб, автора книги "Токийская невеста" в том, что она женщина. Вернее, если судить по фотографии, особь женского пола. Впрочем, актрису, играющую ее в фильме, подобрали довольно сносно - она тоже ничего кроме омерзения не вызывает. Очевидно для того, чтобы политкорректно уравновесить всю ту мерзость, коей режиссер решил наградить Японию, эту страшную девку решили максимальное количество раз раздеть. Фильм чем-то напоминает "Трудности перевода", где мы глазами цивилизованного белого человека наблюдаем за дикими туземцами, живущими в Токио. Здесь же все еще проще, авторша не заморачивалась по поводу сложности сюжета и описала себя любимую.
Если взять кусок вонючей какашки(Нотомб), слепить из него бессмысленную фигуру с нацарапанными на ней японскими иероглифами (книга "Токийская невеста") и снять все это на пленку (фильм "Токийская невеста"), то многие уже не будут помнить о запахе и не знать, что слеплено все из дерьма. Две звезды за срез современного Токио, неплохие пейзажи и реалистичные постельные сцены, которых в книге, разумеется, не было. Зато в книге подробно описывалось, что Нотомб получала от этого японца деньги даже тогда, когда у них начались отношения. Девушка, играющая автора, хоть и похожа внешне, довольно скромная и добропорядочная, хотя по книге должна быть наглая и глупая. Впрочем, в предыдущем фильме по Нотомб "Страх и трепет" образ главной героини был искажен до смешного похоже.
Наличие таких фильмов печально демонстрирует тот факт, что режиссерам все равно - какие сценарии брать, лишь бы они были в достаточной мере уже раскручены, а наличие таких псевдоавторов как Амели Нотомб олицетворяет мировую литературную дурновкусицу, ибо людям все равно, что читать, лишь бы это было модно. Пишите о Японии и феминизме - прославитесь.
- Отзыв о фильме «Песнь моря»
Анимация, Драма (Бельгия, Дания, Франция, 2014)
Kvertoff 13 июля 2015 г., 21:25
Вот все так хвалят этот мультфильм, а я выскажу своё недовольство. Ничегошеньки мне тут непонятно! Вот! Я не силен в ирландской мифологии и никого оттуда не знаю, кроме лепреконов. И даже о них мне известно мало. Только то, что они исполняют три желания. А уж про селки, Маху и Мак Лира вообще впервые слышу. И как мне понимать сюжет, если я даже не знаю, кто эти персонажи, откуда они взялись, какая у них история? В мультфильме об этом ни слова не сказали практически. А без этих знаний остается только наблюдать за поверхностной линией, хлопая глазами с умным видом. В итоге чувствуешь себя, как главная героиня, которая, может, и понимает происходящее вокруг, но сказать ничего не может. Это чтоб не сравнить себя с большой лохматой псиной))
Пришлось мне лезть за ответами в Google. Правда, там тоже слишком много информации, но не та, которая мне нужна. Только с селками стало более-менее понятно, когда узнал, что это что-то вроде аналога нашей царевны-лягушки. Но это не помогло мне понять, почему мать умерла?! И что за печаль была у морского великана, которого Маха превратила в камень? По кому он так тосковал сильно? И вроде интуитивно чувствуешь связь между ирландским эпосом и остальными событиями, но сложить этот паззл не можешь. Как можно решить квадратное уравнение, не зная о дискриминанте? Вот и тут так же. Я считаю, что уж если начали рассказывать об этих персонажах, то должны рассказать так, чтоб было понятно даже тем, кто впервые их видит. Это как про нашего Кащея рассказать ирландцам, но не упомянуть о сундуке. Сомневаюсь, что они поймут, как утка попала в зайца и откуда иголка в яйце появилась.
В общем, оценивать буду только поверхностную линию. Больше всего цепляют отношения брата и сестры. Причем очень часто такой холодок встречается в обычных семьях, когда старшего просят присмотреть за младшей, а он хочет поиграть в свои игры сам, когда дети начинают спорить из-за игрушки и внимания родителей. Жалко мне было маленькую Сиршу, которую любящий братец на поводок посадил и запугивал, что никто ее не любит. Еще мне понравилась метафора с баночками, в которые прячут эмоции. Если убрать эмоции с лица человека, то оно действительно станет каменным и непроницаемым. Народные музыкальные мотивы придают мультфильму еще больше аутентичности. А вот графика не особо впечатлила. Чувствуется влияние анимешной культуры. Но Сирша получилась очень миленькой. В общем, тему утраты раскрыли хорошо, но мои познания в ирландской мифологии богаче не стали. И я удивлен, что всем остальным всё понятно. Видимо, не те сказки я читал в детстве, поэтому я не в теме.
MovieVision: Дания
Совет: Eli-Nochka - Отзыв о фильме «Одержимость»
Драма, Музыка (США, 2014)
Akcioma 23 июня 2015 г., 01:38
Моя давняя любовь к барабанам нашла свое воплощение.
Все 106 минут фильма я сидела будто прикованная к стулу.
Все эти 106 минут я чувствовала внутри напряжение, словно металлический стержень, который пронзает каждую клеточку моего тела и сознания.
106 минут гипноза под стук барабанных палочек.Хэппи энда нет. Есть только жестокость, боль, кровь, пот, изнеможение, слезы, гнев, ненависть, одержимость и… (если повезет) признание.
Иметь талант – величайшая награда в мире. Иметь страсть – величайшее наказание.
Это гениально!
- Отзыв о фильме «Интерстеллар»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)
Shishkodryomov 23 ноября 2014 г., 02:04
Человечество родилось на Земле, но не обязано здесь умирать. Причем, так рассуждают только американцы, взгромоздившие на себя, как обычно, полномочия всей Земли. Россияне, как известно, предпочитают умирать на Родине.
В чем великий прорыв этого фильма - так и не понял. На основании теории относительности можно снять миллионы подобных творений и эта тема вполне обыденная в научной фантастике. Герои Азимова, Желязны, даже Роулинг давно используют временную категорию также просто и ненавязчиво, как современная женщина использует фаллоимитатор. Мысль человеческая шагает намного быстрее, что и понятно, и кино за нею не угнаться. Это видно даже мне, человеку далекому от любви к фантастике как к жанру.
Съемки, конечно, шикарные, разноплановые и тем нелепее смотрятся Энн Хатуэй и Мэттью Макконахи на фоне различных космических природных катаклизмов. Макконахи еще как-то годен в образе техасского фермера взятого в пилоты, заранее понятно, что в определенный момент он поплюет на мозолистые лодошки, достанет из багажника запаску и начнет починять космический корабль, у которого отвалилось заднее колесо. Хатуэй же невозможно представить доктором наук, ее слащавая улыбочка намекает на нечто большее. В качестве свиноматки, которую закинули в другую галактику для организации спасительного поселения с тем, чтобы она родила от каждого отдельно взятого космонавта и продолжила род человеческий, она тоже не годится. Допускаю, что ее взяли специально из-за какой-то постельной сцены, но ввиду того, что фильм и так длится почти 3 часа, вылезаешь с просмотра в раскорячку, сцену пришлось вырезать.
Зато очень реально выглядит в небольшой роли Мэт Деймон, здесь он впервые, после мистера Рипли, сыграл самого себя - мелкого уродливого чедрилу. Эта группа голливудских звезд выглядят в скафандрах примерно как участники Маппет-шоу. А для политкорректности к ним присовокупили еще негра и еврея. Не знаю, на чем там сидит Макконахи, но выглядит он ужасно и таких в не берут в космонавты.
В общем и целом фильм вполне годный на один раз, особенно для тех, кто никогда не интересовался научной фантастикой.
p.s. Автор явно не понимает значения термина "любовь"
- Отзыв о фильме «Самый опасный человек»
Триллер (Германия, Великобритания, США, 2014)
rhanigusto 17 ноября 2014 г., 17:42
…полное собрание шпионских штампов…
…Федеративная республика Германия. Наши дни. В Гамбург прибывает молодой человек по имени Исса Карпов, внебрачный сын коррумпированного советского генерала, а ныне — чеченский боевик-обращенец. Сурово засекреченное подразделение шестого отдела немчурского аналога ФСБ, скрывающегося под нелицеприятной для русского слуха аббревиатурой БФФ, возглавляемое Гюнтером Бахманном (…колоритно-забавный, но, к сожалению, преставившийся на момент написания этих строк Филип Сеймур Хоффман…), принимается за организацию рутинного комплекса мероприятий по наружному наблюдению и возможному, необходимому противодействию. Принимая во внимание отчётливо «русский» след, к делу подключаются военная контрразведка Бундесвера в паре с, конечно же, ЦРУ…
…вполне очевидно, что после такого агрегатное состояние нарратива картины в твёрдом виде держаться уже никак не может; наиболее занятной сценой становятся не допросы-отработки, а как раз-таки аппаратное совещание глав служб с приглашёнными заокеанскими партнёрами. Аккурат на первых репликах в голове всплывает старая геополитическая шутка о том, почему в США невозможен государственный переворот — там нет американского посольства. За неполные пятнадцать минут глубоко-вассальное положение центра безопасности Европы проявляется во всей своей красе: третьеразрядный штатовский агент c убойной причёской вожатого отряда гитлерюгенда (…очаровательно-стильная Робин Райт…) делает лёгкий намек и германские безопасники автоматически, на уровне рефлексов спинного мозга, вытягиваются по стойке «смирно». В оправдание столь позорных действий бравых обычно патриотов Фатерлянда можно, правда, отметить, что подобное поведение имеет некоторый резон — любая игра на одном поле с американскими представителями, даже по навязанным США правилам, заранее обречена на проигрыш — невозможно выиграть, если в любой момент из штатовского рукава может высыпаться цельная колода козырных тузов. Нет, в самом деле, мир был куда лучше, когда глава Штази утверждался в Кремле, а исполнять музыку позволяли некрасивым людям. Собственно, всё было ещё более-менее терпимо даже в те времена, когда глава СБУ назначался Москвой…
…Исса это, конечно же, Иисус, тут всё предельно в лоб, без вычурных аллюзий. Карпов — дабы не возникло сомнений, откуда, с какой стороны земного шара исходит главная угроза свободным народам Евроземья и Заокеанья. Вообще, составное поименование «Исса Карпов» воплощает собой кристаллизированный абсолют трёх основных массмедийных страшилок цивилизации золотого миллиарда. Одновременно русский (…плевать, что на самом — чеченец; инструктора Ранигасто по инязам после прибытия в Лондон, узнав, что он русский, на полном серьёзе джентльмены допытывали: отчего не узкоглаз, Россия-то ведь на востоке от Королевства расположена!..), исламит (…многие представители просвещённой мировой общественности всерьёз нынче сомневаются: как первобытные ирако-афганцы и прочие персы сподобились изобрести математику и арабскую цифирь — варвары же!..) и террорист (…без комментариев, ибо из знаменательного существительного оное давно превратилось в нарицательный метоним…). На выходе — персонализированная квинтэссенция мирового зла и дистиллят угрозы благостному мировому порядку…
…богатырский русский народ, особливо его высшие военные чины, по сведениям агентуры Бундесвера и ныне повсеместно живёт припеваючи: торгует рабами, насилует несчастных чеченских женщин, перепродаёт налево складские запасы стратегических и тактических вооружений, да и вообще — развлекается, как это испокон веков в дремучей Russia и Siberia принято. Еврозритель в сочувствующем приступе панического ужаса, мировая общественность смотрит с брезгливым осуждением, спецслужбы по обе стороны Атлантики усиленно отслюнявливают наличными гранты на развитие демократии за пределами цивилизованного мира, околоправительственные структуры строчат новые методички для нужд русской пятой колонны…
…на вполне обоснованный по прочтению вопрос «ну и зачем же такое здесь у нас смотреть?», есть вполне адекватный и односложный ответ: актёры. Упоминавшиеся уже Хоффман и Райт, плюс — Уиллем Дефо в роли нервозно-педофильствующего банкира по фамилии Брю. Эта-то группа товарищей способна вытянуть и картину раза в два-три слабее. Что и говорить о творении какого-то там клипмейкера. Ну, и превосходная реконструкция работы шпионских контор, конечно же. Сюжетов, в которых подобное отработано со знанием первоисточника, всегда было наперечёт. Ещё один лишним не будет уж точно…
P.S. …на сладкое — блистательная цитата от героини Нины Хосс: «…после почти суток допроса у русских любой из нас сознается в чём угодно». Милота же, м? Только попадитесь к нам в лапы, ага: медведями ручными затравим, vodkoy вусмерть упоим и балалайкой на прощанье тяжкие телесные нанесём. В лучшем, так сказать, виде…
P.Р.S. …в качестве послесловия — небольшое замечание. Сцена, в которой немецкие чекисты работают защищающую молодого Карпова адвокатессу (…на минутку, весьма, для разнообразия, симпатичную молодую немку, которую слава богу играет канадка Рэйчел Макадамс…), выписана не то, чтобы идеально, но весьма близко к реальному положению вещей…
- Отзыв о фильме «Интерстеллар»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)
Masha_Uralskaya 10 ноября 2014 г., 02:03
Ничего внятного про этот фильм я, наверное, не напишу, просто мне хочется поговорить о нем. Поэтому, пусть и мой отзыв упадет в общую копилку.
Сказать, что я в восторге - ничего не сказать! Не фильм, а сплошная эмоция, оголенный нерв. Примерно половину времени я рыдала в три ручья. Не только от грустных поворотов сюжета, но и от восторга, от впечатлений, от полноты чувств-с. В остальные же моменты сидела с открытым от восхищения ртом, не в состоянии отвести взгляд от экрана. У меня захватывало дух от фантастической картинки и от бесподобного музыкального сопровождения. Звук здесь - отдельный персонаж. Он невероятно уверенно контролирует атмосферу фильма и подпитывает чувства зрителя. Не музыка, а именно звук, точно ударяющий в самое нутро.
Изображение... словами описать невозможно. Это обязательно нужно видеть самому и в первый раз непременно в кинотеатре. И не нужны ни 3D, ни прочая мишура, потому что гениально уже так, как есть.Я очень люблю сюжеты, построенные на временных парадоксах и здесь всё это показано, на мой взгляд, прекрасно. Возможно (даже наверняка) с научной точки зрения легко отыщутся минусы, но я абсолютный гуманитарий и мне было достаточно уже того, что я в принципе понимаю, о чем идет речь.
"Интерстеллар" - выдающийся, очень сильный и умопомрачительно красивый фильм. И вовсе не длинный, он пролетел мгновенно. - Отзыв о фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
Боевик, Приключения (США, 2014)
rhanigusto 29 августа 2014 г., 10:59
…высокобюджетная мыльная опера…
…подросткового нытья для категории от тридцати и старше будет, конечно, многовато. Не настолько, чтобы бессовестно уснуть прямо в процессе просмотра, но, тем не менее. К счастью для творения режиссёра Марка Престона Уэбба (…ктой-то это?..) значительное количество затратных блокбастерных экшен-сцен этот недостаток если и не компенсирует целиком, то позволяет привести к довольно приемлемому итоговому знаменателю. Хотя и осмысленных эмоций кино вызывает гораздо меньше, чем, к примеру, новый искромётно-бессловесный, пререндеренный фельетон к Лиге Легенд. Но, излишне серьёзное отношение к кинопродукции, где одни, искусанные радиоактивными супер-пауками, персонажи гоняются за другими, искусанными мутировавшими электрическими угрями, персонажами по крышам многоэтажных домов в большинстве случаев трудно назвать осмысленным выбором. Скорее уж — финансово-служебной необходимостью. Рядовой зритель, к своему счастью, подобными дилеммами не обременён. А следовательно, может невозбранно и без последствий принести в жертву приятной бесполезности и отличному визуальному ряду два с лишком часа персонального времени. Что же ещё можно пожелать от весеннего блокбастера комиксов за пару сотен миллионов долларов? Главное — не требовать несбыточного и в нужной мере расслабить сознание. Всё прочее — дело голливудской кинотехники…
- Отзыв о фильме «Рейд 2»
Боевик, Криминал (Индонезия, 2014)
rhanigusto 1 июля 2014 г., 10:45
…хореография прикладного рукоприкладства…
…в одной из первых сцен нового «Рейда» экранную плёнку с обратной стороны густо забрызгивает мелкими фракциями содержимого черепной коробки жителя индонезийской республики. Если вы надумали скоротать вечер за данным творением азиатского кинематографа в компании с впечатлительной или не очень подругой, не достигшим восемнадцатилетия ребёнком или двоюродной бабушкой, мы настоятельно советуем вам ещё раз пересмотреть своё решение и сделать соответствующие выводы. Потому как, схожих и даже более изуверских миниатюр здесь — труба нетолчёная. Ещё первая часть франшизы в далёком 2012-ом предлагала зрителю по самую маковку окунуться в бурлящий раствор концентрированного насилия. В нынешнем году циклотроны умышленного членовредительства дымятся и выворачивают крепёжные скобы, вибрируя от непосильного напряжения. Выживших не будет. Интрига лишь в том, какой именно летальный исход ожидает каждого, будь-то главный герой, эпизодический персонаж или рядовой из массовки. «Рейд» две тысячи четырнадцатого — отменный индикатор персонального осознания склонности к абстрактному восприятию виртуальной жестокости. Если всерьёз считаете, что сюжет и актёрское мастерство здесь играют хоть какую-то роль в общем зачёте, вы совершенно определённо ошиблись дверью. Четвёртая кинокартина гражданина Индонезии валлийского происхождения — Гарета Эванса — чуть ли не эликсир ненависти; практически амброзия насилия; lapis odium одним словом…
…«Рейд 2» способен сбить спесь практически с любого, возомнившего себя экспертом по рукопашным боевикам. Каждая, абсолютно любая встречная-поперечная сцена полноконтактного конфликта неважно с каким количеством вовлечённых комбатантов, оборачивается форменным произведением искусства в известном смысле. Побоище в уборной, поединок со стеной карцера, битва в грязи, сражение в порностудии, схватка в вагоне метро или же бой в летнем кафетерии — всё это настоящие, полноразмерные шедевры. Достойные центральных мест в любой частной коллекции. Картина задействует в организме зрителя скрытые железы по производству адреналина и тестостерона, умудряясь держать градус напряжения во всех без исключения батальных увертюрах на уровне той самой канонической битвы в коридоре с молотком из «Олдбоя» Пак Чхан Ука (…в его, «Олдбоя», сторону здесь, кстати, есть несколько топорных, но, всё же, достаточно забавных, ироничных и даже восхищённых подмигиваний…)…
…по итогу — абсолютный, безоговорочный фаворит боевого кино две тысячи четырнадцатого. Обязательный к просмотру адептами жанра как минимум…
- Отзыв о фильме «Малефисента»
Приключения, Романтика (США, Великобритания, 2014)
Anonymous 16 июня 2014 г., 11:40
Прекрасный фильм, мне очень понравился. Конечно, фильм очень спасает Джоли. На ней всё держится. Иначе бы никто и никогда в жизни не стал бы смотреть детскую сказку на новый, феминистический лад.
Режиссёры и сценаристы Диснея полностью перестроились на новые времена. Если вы не догоняете - ну уж извините. К советскому человеку диснеевские фильмы и мультфильмы всё равно пришли только после открытия железного занавеса, а значит уже с большим запаздыванием идей. Поэтому теперь, в век глобализации, русскому человеку смотреть новинку Голливуда, рассчитанную на следующее поколение, совершенно не по нраву.
Так вот, Голливуд сообщает нам, что:
1) Женщина - существо самодостаточное и ни в чём мужчине не уступающее.
2) От мужчин всегда одни только проблемы, тогда как женщина - созидающее существо.
3) Нет абсолютного добра и абсолютного зла - на всё можно смотреть с разных ракурсов, так что оказывается, что каждая сторона в чём-то права, а в чём-то перегибает палку.
4) Любви нет.
5) Есть безусловная материнская любовь, даже к приёмному ребёнку (Джоли вообще собаку съела на приёмных детях).
6) Принца ждать вообще не нужно, они бесполезные существа, а иногда даже и опасные.
Вроде бы ничего не упустила, кроме всяких мелочей и подпунктов, но это уж вы сами можете посмотреть.
Если бы у меня были дети, я бы им обязательно показывала это кино. Девочке - для придания уверенности в собственных силах а мальчику - для того чтобы его мозги не разъел какой-нибудь притащенный извне мужской шовинизм и патриархальные стереотипы.
Но то, что у меня детей нет, вообще-то тоже неплохо. - Отзыв о фильме «Бойцовский клуб»
Драма, Криминал (Германия, США, 1999)
Zaraza 1 апреля 2014 г., 10:41
Потрясающий фильм. Смотрела его когда-то давно и тогда же читала книгу. Обычно я не пересматриваю фильмы, пока хорошенько их не забуду. С этим фильмом как раз тот самый случай, что я абсолютно не помнила сюжет фильма, но осталось ощущение, что фильм хороший. Но на самом деле фильм оказался не хороший. Он потрясающий. Игра актеров, сюжет, смысл, диалоги...Невозможно оторваться, ничего лишнего. Иногда мне кажется, что все лучшее уже было снято..
Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел.
Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить барахло, которое нам не нужно.
Просмотрено в рамках ТТТ. За совет большое спасибо IrisRos
- Отзыв о фильме «Интердевочка»
Драма (Швеция, СССР, 1989)
Shishkodryomov 23 ноября 2013 г., 21:43
Культовый фильм под эгидой "прощай Советский Союз". В буквальном смысле слова, ибо в советские годы замуж за иностранцев выходили только немногочисленные актрисы и валютные проститутки. Психология отъезжающей в Швецию, варящейся во всем маразме советской бюрократической системы, гораздо лучше раскрыта в книге Кунина. Там все более обстоятельно, правдоподобно и с вполне реалистичными подробностями. Фильм же, хотя его комедией и не назовешь, несет в себе налет какого-то удручающего советского романтизма, но может именно в этом и его прелесть. Прекрасная игра актеров и полное погружение в советскую среду для тех, кто до сих пор ностальгирует по сосискам за рубль двадцать.
Но есть одно "но". Центральные фигуры в фильме - валютные проститутки, представленные нашими прелестными примадоннами кино Еленой Яковлевой, Любовью Полищук, Ириной Розановой, чудесно играют, но в подобном качестве выглядят, мягко сказать, нелепо. Кроме Дапкунайте. Та, можно сказать, играет саму себя. Предсказуемо, вместе с представительницами древнейшей профессии можно побывать в милиции, с главной героиней в больнице сутки- через трое, а с ее мамой - на уроках в средней школе. Очень грамотно показан именно этот срез, те профессии, которые очень ярко и точно демонстрируют облик общества, в котором мы живем. И если приглядеться, то с 80-х годов мало что изменилось. Вторая серия фильма, где действие происходит в Швеции, ярким контрастом пропагандирует красоту русских женщин. Вполне допускаю, что на фоне страшенных норвежек, даже Елена Яковлева была бы раскрасавицей.
Фильм не так прост, как кажется на первый взгляд, и затрагивает вечные вопросы человеческой свободы, истинных ценностей и той цены, что мы за за все это платим. Ну, и эх, ностальгия, подайте балалайку и налейте водки.
- Отзыв о фильме «Форрест Гамп»
Мелодрама (США, 1994)
Zatv 7 ноября 2013 г., 15:06
Продюсеры были уверены, что фильм окажется провальным. Но Роберт Земекис верил в свое детище и согласился ради него на половинный гонорар и процент от доходов с проката.
В результате он стал миллионером, а фильм стал культовым в Америке и получил шесть Оскаров. Наверное, «Форест Гамп» затронул что-то очень важное для каждого американца, да и не только американца.
Внешне – это история про современного Иванушку-дурачка. Дурачка в прямом смысле этого слова. Его IQ был всего 75 единиц, тогда как в городской школе могли обучаться дети с коэффициентом от 82. И только решительные действия матери позволили получить ему полноценное образование.
Ортопедические протезы, выпрямляющие кости Гампа, приучили его к почти постоянным нагрузкам на ноги. В результате он стал быстро бегать. И, в общем-то, именно благодаря этой способности, закончил еще и колледж, а затем получил высшее образование.
***
Большая часть фильма – это рассказ Гампа случайным попутчикам, ждущим автобуса на остановке, о своей жизни. Наверное, эта роль не прошла бесследно для Тома Хэнкса. Очень трудно современному человеку, погруженному в огромное количество условностей, недомолвок, лжи, сыграть героя, для которого обещание равносильно обязательству. Который совершает героические поступки не из-за каких-то идейных побуждений, а потому что в обстреливаемом лесу остался его друг. И хотя, лес вот-вот должны были накрыть бомбардировщики, он раз за разом возвращался туда, вытаскивая раненых товарищей, попадавшихся первыми, пока с четвертой попытки не нашел Бобо.
В нем сразу чувствовалась «чужеродность» и люди в большинстве своем отторгали его. Но к тем, кто протягивал свою руку, он привязывался на всю жизнь.
***
Отстраненность от жизни и общественной морали – один из основных мотивов фильма.
Гамп с трудом дает уговорить себя матери, скрыть, что в партии с китайцами в пинг-понг на мировом первенстве играл ракеткой другой фирмы.
Он может долго разглядывать логотип с откусанным яблоком и удивляться, зачем его друг купил акции какой-то фруктовой компании – «Apple».
Когда его бросает любимая, он решает пробежаться до конца города, затем до конца округа, штата. Через два года он превратился в «бегущего пророка», за которым следовала уже целая толпа. И так же внезапно, как он принял решение пробежаться, он решает возвратиться домой, оставив в недоумении своих последователей.
В силу особенностей своего характера Гамп говорит о том, что думает. Ему кажется вообще не свойственны задние мысли. Но услышавшие его слова, впоследствии разбогатели, а своими поступками он невольно влияет на историю.
***
Жизнь внутри общества ставит большое количество вопросов, требующих морально-этической оценки. Обычно, ответами на них занимаются религиозные учения. Но жизнь настолько многообразна, что остается место и для искусства. И те произведения, которые сумели продолжить фундаментальные заповеди человеческого бытия на нашу современную жизнь, всегда будут в центре внимания читающей и смотрящей публики.Рекомендуется к обязательному просмотру.
- Отзыв о фильме «После нашей эры»
Боевик, Научная фантастика (США, 2013)
rhanigusto 23 октября 2013 г., 22:26
…полтора Уилла Смита…
…начало фильма и не начало вовсе, а просто какой-то поток флешбэков. И флешфорвардов внутри них. Уилл Смит с чернокожим пареньком в противогазах пристально глядят друг другу в глаза. Потом — бэм! — первый вываливается через пробитую в корпусе летательного аппарата турбулентными потоками дыру. Бэм! Он же, в пустыне крошит двойным, как у Дарта Мола, мечом странных четырёхруких ксеноков. Бэм! И вот он уже в белоснежном френче за обеденным столом ревёт сержантским благим матом: «сидеть-отставить!» знакомому нам пареньку. Бэм! И все опять в похожем на глубоководного ската звездолёте вслух обсуждают «Моби Дика» Мелвилла. Ну как, зритель, тебя ещё не замутило? Сейчас мы это поправим. Человечество, похерив таки Землю, переселилось на некую неопределённую в галактическом пространстве планету с названием Нова Прайм. Местные коренные аборигены, не согласившись с таким положением вещей, спешно создали наводящихся на феромоны страха тварей. Которых люди почему-то назвали урсами, что в переводе с латинского значит — медведь. На косолапых, хтонические шестиногие монстры, похожи примерно, как свинья на коня. Единственным же предназначением урс стало истребление враждебных экосистеме Новы Прайм homo sapiens. Вследствие, очевидно, сжатых сроков производства, ни разу не появляющиеся в фильме творцы запамятовали прикрутить своим созданиям зрительные органы. Человеки, в противовес, стали нет, не устанавливать заградительные минные поля, забрасывать скопления враждебных чудовищ вакуумными взрывпакетами или сокращать поголовье точечными лазерными ударами с орбиты. А, поправ буквально ногами накопленный цивилизацией военный опыт многих тысяч лет, приноровились готовить взамен мастеров по обращению с колюще-режущим предметами, этого самого страха в бою не испытывавших. Таких себе античных спартанцев пополам с персидскими бессмертными. И тут опять — бэм! — кино-то совсем не про это. Основная концепция, если отбросить всю скай-фай мишуру, взята из бессмертного «Робинзона Крузо» Дэфо. Межзвёздный корабль терпит крушение при столкновении с рифами-астероидами. Конечный пункт вынужденного назначения — необитаемая планета-остров. Выживших, правда, двое. Ну, так у нас же здесь космос, и Пятнице в последующем взяться неоткуда. Упоминавшегося выше по течению ревью парнишку зовут почему-то Китаем. Не иначе как режиссёр решил, что этакая аллюзия придаст фильму колорита. Впрочем, ладно. Дальше оказывается — бэм! — место крушения — планета Земля. Вот только за время отсутствия человека, экология стремительно не то регрессировала, не то мутировала в нечто, кардинально неприветливое и враждебное. Теперь всё прямо как у Димы Глуховского. В лесах — бабуины-людоеды и саблезубые рыси. В небесах — чудовищные летающие дрофы. В водоемах пиявки в добрый локоть длиной, наполненные нервнопаралитическим токсином. А по ночам температура опускается едва ли не ниже того, что нарисовано обычно на нижнем крае бытового градусника. Всё это буйство наклеено, не сказать, чтобы ровно, на семейную, взаимоотношений отцов и сыновей, психологическую драму. При этом папаша Уилл, вследствие ранения, весь хронометраж лежит бревном. Подвижные приключения же отрока Китая не намного эмоциональнее. О том, что срежиссировано описываемое автором одновременно «Явления», «Таинственного леса» и «Знаков» не хочется даже думать. Единственная отрада — завершающее противоборство с незрячим пришельцем в недрах местного Ородруина. Которое, к сожалению, меркнет на фоне переполняющей ленту каменной архисерьёзности. Все девяносто минут экранного повествования минуют зрителя, тщательно обходя стороной любые намёки на юмор или иронию. Ощущение — практически как в любом романе модного писателя Коэльо. Такой вот летний блокбастер с заявками на неординарность и философско-нравственную подоплёку происходящего…