Сквозь снег (2013)

Snowpiercer
Сквозь снег

Рейтинг IMDB: 7.1 (228 093 голосов)

Оригинальный слоган AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth.
Жанр Боевик, Драма, Научная фантастика
Возрастной ценз 18+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 06 мин.
Режиссер Пон Чжун Хо
Премьера 29 июля 2013 г. (В России — 16 января 2020 г.)
Киностудия CJ Entertainment, Stillking Films, Opus Pictures, Moho Film
Страна Чехия, Южная Корея
Бюджет 39 200 000 $
Сценарий Masterson, Kelly, Бенжамин Легран, Пон Чжун Хо

Рейтинг IMDB: 7.1 (228 093 голосов)

Содержание

Недалекое будущее. 17 лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед, и жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живёт правящая элита, в последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета и беспредел надсмотрщиков. Именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, жаждущий восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.

Отзывы

  • Фильм, о котором мало кому известно за пределами «этих наших интернетов». Компания «Вольга» должна была в прошлом году выпустить этот фильм на широкие экраны, но как-то не сложилось. Почему? Вам решать и искать причины. Может дело в политическом содержании, может быть в длительности и странной эстетике, может быть в опасении, что фильм зрителей не найдет. Очень уж он такой, специфический. Его можно либо сразу полюбить, либо возненавидеть. Третий исход – остаться равнодушным, достаточно редок, по моим наблюдениям.

    Я, как можно понять по оценке, оказался в рядах первых. Почему? Сложный вопрос, на самом деле, но я попытаюсь на него ответить. Первое, что бросается в глаза – это антураж и атмосфера. «Кин-дза-дза» встречается с «Биошоком». Лохмотья, грязное железо, желейные блоки еды в первой половине фильма и огромные аквариумы, суши-бары и дискотеки во второй части. И все это на одном и том же поезде, мчащимся сквозь вкрапления «Послезавтра» на заднем плане (некоторые детали в совокупности хочется рассматривать и медитировать ).

    Второе – это те самые «вау-моменты», которых не…

    Читать дальше
  • При просмотре фильма я все время думала о том, как много автор хотел сказать о человеке и как много он опустил из-за этого в логике. Даже если помнить, что снято по комиксам и это фантастика, все равно очень много претензий к миру и устройству. Много сложностей с перемещением по вагонам, по проживанию элиты, по размерам вагонов, которые явно были различны внутри и одинаковы снаружи, про сложности связанные с оледенением. По большому счету, автор максимально все упростил, мы просто идем по цепочке от бедности к богатству, перемещаясь по всем мало-мальски отличимым друг от друга стадиям/слоям данной общины. На физику, химию и биологию забили, чтобы картинно показать то, что постоянно говорят лишь на словах. Люди держатся за жизнь, и чем тяжелее жить, тем страшнее и сильнее они держатся. Их поступки относительно более слабых становятся немыслимыми. Хочется говорить – как ужасно! Этот фильм гипертрофирует и в жизни такого не произойдёт! Но тут же в голове всплывают сотни историй о том, как закрывали то или иное производство, которое в цели экономии/выгоды, сотворило со своими продуктами…

    Читать дальше
  • Гипертрофированный фильм. Гипертрофированное всё - от мелких деталей, составляющих картинку, и диалогов до самого сюжета. Но в этой гипертрофированности он удивительно гармоничен. То, что в другом фильме могло бы показаться откровенно бредовым или надуманным, здесь почему-то странно уместно, сбалансировано, органично. Правильно. Как надо.

    Странный фильм. Антиутопия в достаточной мере фантастическая и нелогичная, чтобы иметь все шансы придраться к причинно-следственным связям и обоснуям, но в то же время снятая так, что отчего-то не возникает ни малейшего желания придираться. Фильм целостный, но оставляющий пространство для додумывания; завершённый, но не ограничивающий фантазию зрителя; не перегруженный морализаторством, но при этом умело давящий на болевые точки. Несомненно, основной сюжетный поворот предсказуем, но даже это - вот ведь диво! - не разочаровывает. Наоборот, возникает ощущение, что догадка была верна, а значит, всё вполне правдоподобно, так, как могло бы быть, случись нечто подобное в действительности. И да, во всё происходящее легко поверить, несмотря и на…

    Читать дальше
  • Я смотрела одноименный сериал. Он меня не слишком впечатлил, но мне сказали, что лучше смотреть фильм: все-таки он вышел раньше, более оригинален и менее растянут по событиям, так как вместо нескольких серий все уложено в пару часов. Я думала, что сюжет в целом будет тот же, только с более быстрым развитием и другими актерами. Но нет, фильм сумел меня удивить, и кроме противостояния хвоста и головного отдела, а так же революционных настроений в низах, совпадений почти и не было. Только даже это не помогло - мне было скучно. И картинка - мрачная, суровая - не привлекала. А финал вообще вызвал только недоумение. Вот что толку-то было поднимать бунт, прорываться вперед? Зачем? Чисто ради правды? А то, что по сути погибли почти все обитатели поезда, в том числе невиновные, это вообще по боку? Главное разобраться, что происходит? Вот это мне совсем не понравилось. В этом революционеры ничем не лучше людей из первого вагона, ведь и те, и другие действуют ради своей выгоды и прихоти.

  • Когда я только собиралась посмотреть «Сквозь снег», то была в предвкушении: антиутопия, про расслоение общества, да еще и в одном огромном поезде. Ммм, как многообещающе звучит! Но в процессе просмотра радость ожидания сменилась разочарованием. Это ж надо было запороть такую благодатную тему! Я не знакома с оригинальным французским комиксом, но фильм сделан из рук вон плохо. Зрителя толком не знакомят с лором произведения, с его организацией, не погружают в устройство этого «нового дивного мира». Можно было бы возразить, что одного полнометражного фильма для этого мало, однако в других антиутопиях, например, Бразилии, Матрице, Эквилибриуме все это удается. Наверное, ставка здесь была на остросюжетность и динамику. Так и здесь проблемы. Экшен сцены какие-то скомканные, неказистые, ничем не примечательные. В то, что происходит, не очень верится. Это касается не только экшн сцен. Часто происходящее на экране несколько абсурдно. «Почему герои делают это? Почему на это так реагируют?» - частенько задавала я вопрос себе. И хоть в последних сценах часть этой «алогичности» была раскрыта,…

    Читать дальше
  • есть поезд, а в нем люди, которые пережили жуткую апокалиптическую заразу
    поезд пребывает в постоянном движении (остановка смерти подобна)
    и за год этот состав делает одну ходку вокруг земного шара
    в голове поезда - вечный двигатель, в хвосте, в адских условиях живет чернь
    эти люди не могут вырваться наружу (там "минус 140" и вечная мерзлота)
    улучшить условия проживания им тоже не дают
    по определенной кем-то (главным!) иерархии они должны сидеть в темных помещениях, есть непонятные желейно-протеиновые батончики и не возникать

    но кто живет там, в неведанных первых вагонах?
    что едят эти люди? читают ли они книги? есть ли у них горячая вода, свет и мозги?
    нам дают это узнать

    этот фильм как коробка конфет "асорти": в каждом вагоне - неизвестная и неожиданная начинка
    иногда смешно, иногда жутко и один раз даже страшно, часто противно, но практически постоянно - интересно

    фильм однозначно рекомендован к употреблению

  • Неоднозначное у меня отношение к фильму было и во время и сейчас после просмотра Очень понравились съемки окружающей природы, такой замечательный красивый безмолвный белоснежный мир. Я очень люблю горы, особенно в негу, а здесь их много, и обвалы которые должны навевать ужас мне у меня вызывали просто восторг, восторг от красоты. Да и в самом поезде были интересные места, ну конечно это не в конце поезда было. А в конце грязь, скученность, антисанитария, голодные чумазые лица. Игра актеров просто замечательная, практически все понравились, да и актеры выбраны знаменитые. Особенно конечно поразил образ, который создала Тильда Суинтон. Но и другие актеры выглядит не менее органично в своих ролях. Мне было просто многое непонятно, не верила, тому , что такое может быть , потому смотрела хоть и с интересом , но скептически и с недоверием. Мне не верилось в то , что поезд может ходить по кругу 17 лет и путь не развалился, такого в принципе быть не может, я знаю, как и сколько его ремонтируют, так как родственники железнодорожники. Да и сам поезд, каким бы он не был…

    Читать дальше
  • Сквозь себя

    Этот фильм вышел 7 лет назад, а удостоилась его посмотреть только сейчас. Особенно после фильмов Марвел искала, чтобы посмотреть с Крисом Эвансом - а тут целый постапокалиптический. Поезд, почти ядерная зима. Что может прекраснее?

    От грязного дистрикта 13 мы идём в сторону трекового Чарли и шоколадной фабрики, а в итоге оказываемся в Мире дикого запада.

    Что происходит? После катастрофы, которая превратила весь мир в заснеженную пустыню с -100 градусов, единственные выжившие люди едут на атомном поезде вокруг земли. Остановка = смерть. В голове живет элита, ближе к концу - бедняки, которых кормят странными желейными брикетами. В поезде есть тюрьма, мед блок, сад, ферма, клуб, ресторан, сауна, бассейн с панорамными окнами... в голове у двигателя живет сам создатель поезда, которого все чтут как созидателя и вообще Бога. Именно за этим Богом идёт Крис Эванс в своей очередной революции. Сюжет динамичный, осталось место для загадок и интриг. Конец вообще неожиданный - такого ожидать точно не приходилось.

    Графика очень неплохая. В конце остаются вопросы, но…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия Seolgookyeolcha, Seol-gook-yeol-cha, 설국열차, Snowpiercer - Le Transperce-neige, Snowpiercer - le transperceneige, Transperceneige
Продюсер Jeong, Tae-sung, Nam, Steven, Park, Tae-joon, Роберт Берначчи, Ли Тхэ Хон, Дэвид Минковски, Пак Чхан Ук, Мэттью Стиллман, Чхве Ду Хо
Оператор Хон Гён Пхё
Композитор Марко Белтрами
Кассовые сборы 84 783 729 $

Ремейки

Подборки

Еще 14 подборок