Отзывы на фильмы Олега Янковского — стр. 3

Олег Янковский
Советский, российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист СССР (1991). Лауреат Государственной премии СССР (1987), двух Государственных премий Российской Федерации (1996, 2002).
Имя на английском Oleg Yankovskiy (Олег Янковский)
Дата рождения 23 февраля 1944 г.
Место рождения Большой Джезказган, СССР
Дата смерти 20 мая 2009 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 65
Всего фильмов 86
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Храни меня, мой талисман Отзыв о фильме «Храни меня, мой талисман»

    Драма, Романтика (СССР, 1986)

    Прекрасны эти фильмы памяти писателей. Что-то есть в них, хотите - мистическое, хотите - спиритическое, а хотите - попытка показать преемственность поколений.

    "Тени забытых предков" Параджанова к 100-летию Коцюбинского... Но там все - плоть от плоти жизни простого человека, из народа.

    У картины к 150-летию со дня смерти Пушкина аромат иной - интеллигентский. Это сплошь переживание литературы... Это о том, что человек рождается не просто так, вне всечеловеческой истории и культуры, но в ее живом потоке, в котором все со всеми связаны. И можно быть связанным духом с Александром Сергеевичем Пушкиным, можно - с Дантесом. А как уж эта связь актуализируется, сыграет в жизни человеческой - неизвестно.

    Так именно и живет искусство, отзываясь в нашей душе миллионом маленьких серебряных колокольчиков - в нашей любви, печалях, страстях.

    В этом совсем коротком глубоко лирическом кино, которое само с собой будто спорит, стоит ли снимать о Пушкине и возможно ли... - дух Пушкина присутствует. И немного, конечно же, Арины Родионовны. А с ними - всей русской истории, в лучших ее…

    Читать дальше
  • Убить дракона Отзыв о фильме «Убить дракона»

    Драма, Семейный (СССР, Германия, 1988)

    Советская фантастика? История одного города. И самая важная фраза в этом фильме: нужно убить дракона в себе.
    Без власти,конечно,люди не могут,начинается хаос. Но деспот тоже не нужен.
    "Вы свободны!" - кричит Ланцелот. А что такое свобода? Свобода - это вседозволенность? А вседозволенность выливается в беспредел,в выживание,в естественный отбор.
    Ланцелот говорит о том,что свобода - это возможность мыслить,думать,развиваться,жить как нормальные люди. А как это как нормальные люди? Понятие ведь относительное. Для одних это значит жить в роскоши и делать что захочется, а для других это значит жить по совести,стараясь не преступать моральных законов.
    Еще со времен фольклора бытует в народе 2 понятия: добро и зло. И,конечно,все хотят добра. Все уверены,что добро должно торжествовать. Вот явится этакий герой и всех спасет. Но,к сожалению,это не всегда так. Тем более сейчас.
    В общем, к фильму. Я совсем не поняла конец. А посмотреть стоит,работа хорошая. Правда Эльза совсем не "самая красивая девушка в городе",на мой взгляд..и волосы всегда какие-то то ли мокрые,то ли жирные..

  • Звезда пленительного счастья Отзыв о фильме «Звезда пленительного счастья»

    Драма, Исторический (СССР, 1975)

    В очередной раз благодарю ITLorik за совет в Флэшмобе 2015! Я в восторге от этого фильма.
    В первую очередь он, конечно, о любви! Ни одна современная мелодрама в подметки не годится этому фильму. Поневоле начинаешь задумываться, смогла ли я так все бросить и уехать за любимым человеком в Сибирь.
    Первую часть фильма мне, правда, пришлось привыкать к постоянным флэшбекам. Но во второй серии они мне уже не доставляли неудобств. Единственный минус, который остался, это реплики на французском. Чаще всего их переводили, но иногда смысл слов героев так и оставался для меня загадкой. Зато для тех, кто изучает французский, "Звезда пленительного счастья" еще и хороший способ попрактиковаться. :)
    Отдельно хочу отметить отличный актерский состав этого фильма. Глаз радовался :)
    Так что смотреть стоит всем , вы не останетесь разочарованными.
    P.S. Ну что Россия за страна такая? Даже повесить нормально не могут...

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Фильм-размышление, воспоминание, рефлексия. Картина прожитой жизни к 40 годам, картина памяти, почему и как я здесь и сейчас.

    Картина-зеркальная комната, в котором можно увидеть свою жизнь в разных отражениях.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Ужасно унылый фильм. Из тех, что режиссер снимает больше для себя, чем для зрителей. Смотрела его неделю по 10 минут - дольше не выдерживала. Обрывки происходящего в параллельных временных отрезках, Терехова в двух ролях, невыносимые стихи Арсения Тарковского, "все эти намеки-полунамеки"...

    Понимаю, что фильм объективно хорош; и звучит в нем Гендель, Перселл и Бах; и снято необыкновенно, опережая свое время; и есть очень интересные или красивые сцены; и незаурядное вступление - сцена с гипнозом; и кинохроника; но просто Тарковский - абсолютно не мой режиссер. А если учесть, что фильм автобиографичен, то вообще становится жутковато. Может быть, он и гений, но не мой человек абсолютно, чуждый и неприятный. А фильм - эдакий декаданс.

  • Стиляги Отзыв о фильме «Стиляги»

    Мелодрама, Мюзикл (Россия, 2008)

    …нонконформистский мюзикл, укладывающий бытовую суету в волшебный ритм…

    …безвременной летний СССР-овский вечер пространных пятидесятых прошлого века. Общесоветские граждане вальсируют на грубо оструганных древесных террасках с предельно советскими гражданками. Из недр коммунистического парка культуры и отдыха, хмуро чеканя шаг, выдвигается группа быстрого социалистического реагирования с железобетонной комсоргшей Катериной (…Евгения Брик…) во главе. Незаметно и беззвучно приблизившись к заброшенной с виду и как-будто наглухо заколоченной караульной избушке подрастающие функционеры-общественники, предусмотрительно пробив пальцами дырку в стене и заглянув в образовавшееся отверстие, обнаруживают внутри саксофонные визги, барабанные соло, кислотной зелени девичьи чулки, вычурные их же, гхм, панталоны, немыслимых расцветок мужские носки, выжигающие сетчатку глаз своей колоратурой брюки и взбитые пищевым венчиком до состояния мыльной пены шевелюры на головах. В общем, в наличии весь набор характерных признаков молодёжной субкультуры так называемых «стиляг».…

    Читать дальше

    Стиляги

  • Сержант милиции Отзыв о фильме «Сержант милиции»

    Драма, Криминал (СССР, 1974)

    Как сыграл Алексей Минин в этом фильме мне не нравится. Хотя большинство зрителей в восторге. Довольно посредственно проявили себя и некоторые другие актёры. Не впечатлили Александров и Никита Ширяев. Спасает ситуацию Янковский. Если бы не он, думаю, фильм бы потерял более половины своих поклонников. Однако, как не странно, всем пришёлся по душе как раз исполнитель главной роли. Ну да ладно, может быть, я чего-то не понимаю. Спорить не берусь. А вот Светлана Меньшикова мне очень даже приглянулась. Смазливая Лёля изображена невероятно правдоподобно. Действительно, перед такой женщиной может поплыть любой мужик, даже здоровяк-сибиряк.

    Ничего худого не скажу и о сюжете. О той части, что касается криминала. Интересно и жизненно. Любовная линия банальна. Практичная Наташа противопоставляется скромной и обаятельной Наталке, студентке мединститута. Выбор Николая лежит на поверхности и всем ясен. В конце концов, окружённая толпой поклонников филолог сдаёт свои позиции, и мы хлопаем в ладоши. Здесь наши желания совпадают с режиссёрской задумкой.

    P.S. Если бы уважаемые модераторы…

    Читать дальше
  • Тот самый Мюнхгаузен Отзыв о фильме «Тот самый Мюнхгаузен»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    …искромётно-ироничная фантасмагория и историко-культурная фантазия…

    …двухсерийный телевизионный «Тот самый Мюнхгаузен» режиссёра Марка Захарова и исполнителя главной роли собственно именитого барона Олега Янковского 1979-ого — это истинное произведение искусства, не нуждающееся ныне равно ни в дополнительной похвальбе, ни в критиканском порицании. Сценарно выстроенная Григорием Гориным по очень и весьма отдалённым мотивам произведений Рудольфа Распе фантазия, переносит на экран несколько весьма сумбурно расположенных приключенческих киноанекдотов из жизни всемирно известного литературного героя. Прототипом которого был реальный немецкий фрайхерр и русский ротмистр Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен…

    …советская по-хорошему фривольная и взбалмошная экранная адаптация авантюрных похождений плутоватого барона вышла у Захарова воздушным и лёгким, интеллектуальным и в меру игривым кинопроизведением. С течением времени перейдя в разряд некоей всенародной иронической утопии на тему двойных моралей и стандартов современного общества, двойственного…

    Читать дальше

    Тот самый Мюнхгаузен

  • Мой ласковый и нежный зверь Отзыв о фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

    Драма, Исторический (СССР, Германия, 1978)

    …имперско-социалистический романтизм…

    …закат XIX-ого века. Расположенная в лесах господская усадьба предстаёт перед зрительским взором местом возникновения любопытного любовного, гхм, четырёхугольника. Девятнадцатилетняя простолюдинка Ольга Николаевна Скворцова, живущая в лесном домике в ожидании принца или на худой конец графа какого, становится объектом вожделения одновременно троих представителей местной элиты…

    …первый, центральный и единственный их них, практически не претерпевший по результатам произошедших событий никаких значительных убытков материального или личностного характера — Иван Петрович Камышев. Судебный следователь и, в некотором роде, писатель. Роста выше среднего, широкоплеч, красив, на вид около сорока лет. Относительно богат и всегда изысканно одет…

    …следующий — Алексей Карнеев, граф, самый старший из ухажёров. Приятельствует с дознавателем Камышевым. Юридически владеет усадьбой, в которой и происходят все события киноленты. Постфактум делами собственной недвижимости не интересуется — здание имеет вид обветшалый, с зарослями…

    Читать дальше

    Мой ласковый и нежный зверь

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Отзыв для долга по играм "ТТТ" и "Игре в классики"

    И снова вынужденный отзыв левой пяткой). Не смею судить великих классиков, таких как Андрей Тарковский, и идея "Зеркала" вроде бы ясна и четко читается, но "Солярис" мне понравился чуть больше, "Зеркало" же - совсем не мое кино. Движется очень размеренно, неспешно, кадры часто "зависают" на одном месте, фильм являет собой по сути альманах, набор эпизодов, которые отсылают зрителя частично к детству и жизни самого автора, его воспоминаниям, снам, или чужим историям.

    Из запомнившихся сцен могу выделить: Алексея на смертном одре, от которого видна только рука (в этой сцене сыграл сам Андрей Тарковский) и который выпускает птицу (очень красиво с символической точки зрения); мальчика, дергающего запертую дверь дома; виденье Игната с посторонней женщиной и чтением записей для нее; виденья матери Алексея про ее мужа, особенно то, где она взлетела; красоту и родимость природы, если так можно выразиться; чтение и сами закадровые стихи Арсения Тарковского). В общем, было на что посмотреть и что послушать, но внимание приходилось…

    Читать дальше
  • Цареубийца Отзыв о фильме «Цареубийца»

    Драма, Исторический (Великобритания, СССР, 1991)

    Юровский – фигура зловещая и загадочная. Сейчас о нём можно говорить всё, что угодно. Бытует версия, что он нисколько не раскаивался в совершённом им убийстве царской семьи, а наоборот этим кичился. Возможно, что и так. Хотя прободная язва желудка не появляется на ровном месте, а в большинстве случаев связана с тяжелейшим длительным стрессом. Подобную муку может выдержать лишь чудовище. В своей исповеди Тимофеев/Юровский рассказывает свой жертве психиатру Смирнову, который олицетворяет царя следующее:

    «Я написал записку с предложением использовать драгоценности династии Романовых для закупок зерна за границей. Ленину понравилось моё предложение. Он расспрашивал меня о деталях – я отвечал. Мы разговаривали почти десять минут, и я всё время ждал, когда он меня спросит о главном. Он знал. Он не мог не знать, что я был человеком, который убил Вас. А я понимал, что именно он был человеком, который всё решил. Мы сделали это вдвоём. Он и я. Я ждал хоть намёка, хоть малейшего движения. Но ничего! Ни единого слова, ни знака! Он назначил меня директором алмазного…
    Читать дальше
  • Приходи на меня посмотреть Отзыв о фильме «Приходи на меня посмотреть»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2001)

    По сюжету женщина Таня ухаживает за своей пожилой матерью, которая собиралась уже отходить в мир иной. Но не спешила с этим, пока дочь не порадует ее своим замужеством. Чтобы скрасить матери последние дни, недели, месяца, Татьяна решила немножко приврать и выдала случайно попавшего к ней незнакомца за своего жениха. Игорь, как настоящий джентльмен, подыграл своей «невесте». Но довольной Софье Ивановне уже внуков захотелось. Разве можно отказать матери в последней просьбе? Таня находит девушку, согласившуюся сыграть роль ее внебрачной дочери. Вот такая веселенькая история получилась.

    Честно говоря, я ничего хорошего от фильма не ждал. Но он мне понравился своей добротой. Местами, конечно, были совсем неправдоподобно и чересчур наиграно. Но юмор вытянул этот фильм. Мне понравилась главная героиня. Конечно, жалко, что она будучи уже довольно взрослой так и не смогла устроить свою личную жизнь, но при этом она не унывала и оставалась веселой. Очень понравились сцены, где она говорила с гибридом Игоря по телефону: «Она сказала, что если я и блондинка, то крашеная. Что она плевать…

    Читать дальше
  • Бедный, бедный Павел Отзыв о фильме «Бедный, бедный Павел»

    Биография, Драма (Россия, 2003)

    Первая половина - разрозненный набор мало связанных между собой эпизодов. Но представление об эпохе и ситуации дает.
    Вторая - гораздо осмысленней.
    Но главное - тут есть Янковский ^^
    И хорошо, что его уже в начале фильма повышают с барона до графа.