Цареубийца (1991)

Tsareubiytsa
Цареубийца

Рейтинг IMDB: 6.8 (861 голос)

Слоган Obsessed with the past. Condemned to repeat it
Жанр Драма, Исторический
Возрастной ценз 12+
Хронометраж 1 ч. 44 мин.
Режиссер Карен Шахназаров
Премьера 1 мая 1991 г. (В России — 1 октября 1991 г.)
Киностудия Мосфильм
Страна Великобритания, СССР
Сценарий Александр Бородянский, Карен Шахназаров
Продюсер Brahms, Benjamin, Gawor, Christopher, Moody, Alexander, Sloman, Anthony, еще 2
Оператор Николай Немоляев

Рейтинг IMDB: 6.8 (861 голос)

Содержание

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге без суда и следствия был убит отрекшийся от престола Николай II вместе с женой, дочерьми и неизлечимо больным наследником.

О событиях той страшной ночи спустя несколько десятилетий рассказывает «очевидец» — бывший зэк, а ныне старожил психиатрической больницы, считающий себя цареубийцей.

Отзывы

  • Фильм этот скорее не исторический, а философско-мистический, а смотреть его стоит не из-за сюжета, а из-за того, что в нем прекрасно сыграли (и даже по две роли) Янковский и МакДауэлл. Причем у Янковского получился необыкновенный Николай II, а по МакДауэллу не скажешь, что он не из России, хотя сумасшедший Тимофеев в его исполнении получился более интересным, чем цареубийца Юровский.

    Из минусов. Может, я чего-то не понимаю, но лишним показался персонаж Джигарханяна. Сначала он непонятно зачем сыпал направо и налево афоризмами и комплиментами в адрес докторовой подружки, а потом вдруг стушевался и отошел на дальний план. Хотя, возможно, он олицетворяет тот мир "нормальных" людей, которые не воображают себя Наполеонами и прочими? А по мере того как доктору становится ясно, что он был Николаем, Александр Егорович перестает быть авторитетом.

    Были некоторые исторические неточности, но это не так уж важно. Вообще, для меня фильм пролетел слишком быстро. Некоторые тягучие драмы смотришь, зевая, а этот фильм, несмотря на то что коротким его не назовешь, как-то очень скоро закончился.…

    Читать дальше
  • Самый короткий способ дать рекомендацию этому фильму К. Шахназарова - просто сказать, что в главной роли снялись Малкольм Макдауэлл и Олег Янковский. Причем оба настолько круты, что играют сразу по две роли. Еще какие-то аргументы будут абсолютно излишни.

    Правда, если быть до конца честным, то ни тот, ни другой оба своих персонажа на одинаково высокий уровень не потянули: Янковский очень хорош в роли Николая Второго (вплоть до портретного сходства), но советский психиатр получился у него как-то не совсем внятно, а Макдауэлл очень хорошо играет шизофреника Тимофеева, но его Юровскому (которым этот шизофреник себя считает) как-то совсем не веришь, слишком уж плохо вписывается он в российские реалии, глаза выдают американца.

    В целом же фильм неожиданно интересный, из тех, которые держатся не на спецэффектах и масштабных декорациях, а на актерской игре и опутывающих сознание зрителя монологах.

    Уже после просмотра узнал, что изначально режиссер готовился снимать экранизацию "Палаты № 6", но потом не срослось, на на основе наработанного материала он написал сценарий "Цареубийцы"…

    Читать дальше
  • Юровский – фигура зловещая и загадочная. Сейчас о нём можно говорить всё, что угодно. Бытует версия, что он нисколько не раскаивался в совершённом им убийстве царской семьи, а наоборот этим кичился. Возможно, что и так. Хотя прободная язва желудка не появляется на ровном месте, а в большинстве случаев связана с тяжелейшим длительным стрессом. Подобную муку может выдержать лишь чудовище. В своей исповеди Тимофеев/Юровский рассказывает свой жертве психиатру Смирнову, который олицетворяет царя следующее:

    «Я написал записку с предложением использовать драгоценности династии Романовых для закупок зерна за границей. Ленину понравилось моё предложение. Он расспрашивал меня о деталях – я отвечал. Мы разговаривали почти десять минут, и я всё время ждал, когда он меня спросит о главном. Он знал. Он не мог не знать, что я был человеком, который убил Вас. А я понимал, что именно он был человеком, который всё решил. Мы сделали это вдвоём. Он и я. Я ждал хоть намёка, хоть малейшего движения. Но ничего! Ни единого слова, ни знака! Он назначил меня директором алмазного…
    Читать дальше

Подробности

Композитор Shut, Vladislav, Джон Олтмен

Подборки