Жанр | Комедия, Мелодрама, Семейный |
Хронометраж | 1 ч. 41 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 12 июля 2001 г. (В России — 13 января 2001 г.) |
Киностудия | Киностудия имени М. Горького |
Страна | Россия |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Екатерина Васильева
Софья Ивановна -
Ирина Купченко
Татьяна -
Олег Янковский
Игорь -
Марк Рудинштейн
The Man with Box of Champagne - Наталья Щукина
-
Иван Янковский
The Boy with Banana Skin -
Михаил Агранович
Режиссёр -
Владимир Грамматиков
Продюсер
Содержание
Перед Новым годом окна огромного города светятся изнутри разноцветными елочными огнями. Кажется, что за каждым из этих окон осторожно хранят любимый праздник. Кажется, что за каждым из них ждут новогоднего исполнения желаний… К силуэту пожилой женщины за одним из окон старого московского дома соседи по двору наверняка привыкли как к чему-то неизменному. Софья Ивановна уже десять лет не встает со своего кресла, целыми днями смотрит в окно, клеит из бумаги трогательные фигурки и слушает Диккенса, которого читает ей вслух единственная дочь Таня. Единственная наследница, Таня, которая должна бы передать драгоценности своей дочери, похоже, смирилась с положением старой девы, и вся ее жизнь состоит только из забот о больной матери.
Возможно, эти женщины провели бы вдвоем еще немало тихих, уединенных лет в своей уютной квартире, если бы в один из предновогодних вечеров Софья Ивановна не собралась бы. .. умирать. О чем и сообщила своей дочери. И так сильно захотелось Софье Ивановне, чтобы ее дочь была счастлива, а Тане так захотелось, чтобы у ее мамы на душе было спокойно…. И так близок был Новый год, что за окном старой московской квартиры начались самые настоящие новогодние чудеса…
Отзывы
-
Novaya_Ya
30 января 2016 г., 22:55Приходи на меня посмотреть Этот фильм снят по пьесе Надежды Птушкиной "Пока она умирала" - насколько я знаю эта пъеса с успехом ставится многими театрами по всей нашей стране, в тч. и в моем родном городе в драмтеатре она уже который год с успехом идет. Возможно поэтому и фильм получился очень камерным и нежным, с особой театральностью. Сюжет таков Софья Ивановна уже десять лет не встает со своего кресла, целыми днями смотрит в окно, клеит из бумаги трогательные фигурки и слушает Диккенса, которого читает ей вслух единственная дочь Таня, которая давно уже махнула на себя рукой и всю себя посвятила заботе о маме. В один из вечеров Софья Ивановна внезапно собралась ... умирать. О чем и сообщает своей дочери. Мол так и так доченька, дня два-три, самое большое неделя осталось мне. И так сильно захотелось Софье Ивановне, чтобы ее дочь была счастлива, а Тане так захотелось, чтобы у ее мамы на душе было спокойно. В эту не совсем веселую комедию положений оказывается внезапно вовлечен некто Игорь который очееееень спешил на свидание к некой молодой "зайке-рыбке-мышке", но ошибся адресом…
Читать дальшеПриходи на меня посмотреть
Этот фильм снят по пьесе Надежды Птушкиной "Пока она умирала" - насколько я знаю эта пъеса с успехом ставится многими театрами по всей нашей стране, в тч. и в моем родном городе в драмтеатре она уже который год с успехом идет. Возможно поэтому и фильм получился очень камерным и нежным, с особой театральностью.
Сюжет таков Софья Ивановна уже десять лет не встает со своего кресла, целыми днями смотрит в окно, клеит из бумаги трогательные фигурки и слушает Диккенса, которого читает ей вслух единственная дочь Таня, которая давно уже махнула на себя рукой и всю себя посвятила заботе о маме. В один из вечеров Софья Ивановна внезапно собралась ... умирать. О чем и сообщает своей дочери. Мол так и так доченька, дня два-три, самое большое неделя осталось мне. И так сильно захотелось Софье Ивановне, чтобы ее дочь была счастлива, а Тане так захотелось, чтобы у ее мамы на душе было спокойно.
В эту не совсем веселую комедию положений оказывается внезапно вовлечен некто Игорь который очееееень спешил на свидание к некой молодой "зайке-рыбке-мышке", но ошибся адресом и попал к Татьяне и её маме. Разбитная и веселая продавщица Дина тоже чуть позже внесет свою яркую нотку в общий тон повествования.
Фильм строится на потрясающих актерских работах Олега Янковского, Ирины Купченко и Екатерины Васильевой. Тонкие диалоги с замечательной долей юмора. Множество моментов которые заставят и улыбнуться, и рассмеяться, и умилиться, и задуматься.
Достойное отечественное кино. -
Aleni11
3 января 2017 г., 17:06Мой любимый фильм, удивительно добрый и душевный, который можно пересматривать снова и снова бесчисленное количество раз. Его появление в 2000 году прошло почти незаметно для зрителей. Не было ни навязчивой рекламы, ни интригующих анонсов... ничего, он просто вышел и все. Поэтому когда тогда еще кассета попала мне в руки, решила посмотреть только из-за участия в фильме прекрасных русских актеров, хотя аннотация была совершенно невнятная. С тех пор смотрю этот фильм регулярно и не устаю советовать своим знакомым. Это фильм о жизни, о боли, об одиночестве, о любви, об обычных людях, которых случай (или ангел?) свел однажды вместе. Снято практически гениально: почти все действие происходит в замкнутом пространстве одной квартиры, но чудесный сюжет и великолепна игра актеров не только не дают заскучать, но и не отпускают от себя ни на минуту. При просмотре получаешь истинное наслаждение, впитывая каждый жест героев, каждое слово, каждый взгляд... ничего фальшивого и наигранного. Прекрасный, житейский юмор вызывает улыбку на лице почти с первых кадров, иногда это улыбка сквозь слезы,…
Читать дальшеМой любимый фильм, удивительно добрый и душевный, который можно пересматривать снова и снова бесчисленное количество раз. Его появление в 2000 году прошло почти незаметно для зрителей. Не было ни навязчивой рекламы, ни интригующих анонсов... ничего, он просто вышел и все. Поэтому когда тогда еще кассета попала мне в руки, решила посмотреть только из-за участия в фильме прекрасных русских актеров, хотя аннотация была совершенно невнятная. С тех пор смотрю этот фильм регулярно и не устаю советовать своим знакомым.
Это фильм о жизни, о боли, об одиночестве, о любви, об обычных людях, которых случай (или ангел?) свел однажды вместе.
Снято практически гениально: почти все действие происходит в замкнутом пространстве одной квартиры, но чудесный сюжет и великолепна игра актеров не только не дают заскучать, но и не отпускают от себя ни на минуту. При просмотре получаешь истинное наслаждение, впитывая каждый жест героев, каждое слово, каждый взгляд... ничего фальшивого и наигранного. Прекрасный, житейский юмор вызывает улыбку на лице почти с первых кадров, иногда это улыбка сквозь слезы, но все равно на душе становится светлее и радостнее. Многие фразы просто блестящи по своей меткости и остроумию, и вполне достойны стать крылатыми. И при всем этом никакой пошлости или грубости.
А как потрясающе передана атмосфера старой, несовременной, но удивительно уютной квартиры, где живут две несчастные одинокие женщины, которые проводят долгие вечера за чтением романов Диккенса, и уже, кажется, не ждут от жизни большего. Пока однажды не раздается стук в дверь...
И кто бы что ни говорил... этот фильм - шедевр, какой никогда не снимут в Голливуде ни за какие деньги, потому что он не для рейтингов и финансовых сборов, а для русской души, для сердца, для тех, кто любит Диккенса и по-прежнему верит в чудо. И если Вы еще не видели этот добрый, чистый и светлый фильм, то посмотрите обязательно, а если видели - пересмотрите еще раз... ведь он того стоит, правда?
-
_mariyka__
4 декабря 2016 г., 15:25Для начала нужно сказать, что среди моих любимых актрис Ирина Купченко занимает если не первое, то точно одно из первых мест. Аналогично и Олег Янковский, но тут пальма первенства у него однозначна, и всех конкурентов он оставляет далеко позади. А так как зритель я непритязательный, то любимые актеры процентов на 70 гарантируют мою любовь и фильму. Я буду сидеть и с восторженными глазами любоваться их игрой, эмоциями, наслаждаться репликами. Тем более, что насладиться очень даже есть чем.
Полуволшебная, трагикомичная история. Много лет парализованная мать и одинокая дочь. Из мужчин в этом доме лишь горячо любимый Диккенс. И вот однажды под Новый год мать собралась умирать. Сегодня. Или завтра. Последнее желание умирающей – не оставлять дочь одну. А тут по удивительному стечению обстоятельств на пороге их квартиры оказывается заблудившийся Игорь с розами и шампанским: «Танюшкин, ку-ку!» Воистину, жизнь играет судьбами, как ей заблагорассудится, а в праздники бывают особенно интересные партии.
Замечательные актеры – все до одного. Блестящие, ироничные диалоги. И теплое,…
Читать дальшеДля начала нужно сказать, что среди моих любимых актрис Ирина Купченко занимает если не первое, то точно одно из первых мест. Аналогично и Олег Янковский, но тут пальма первенства у него однозначна, и всех конкурентов он оставляет далеко позади. А так как зритель я непритязательный, то любимые актеры процентов на 70 гарантируют мою любовь и фильму. Я буду сидеть и с восторженными глазами любоваться их игрой, эмоциями, наслаждаться репликами. Тем более, что насладиться очень даже есть чем.
Полуволшебная, трагикомичная история. Много лет парализованная мать и одинокая дочь. Из мужчин в этом доме лишь горячо любимый Диккенс. И вот однажды под Новый год мать собралась умирать. Сегодня. Или завтра.
Последнее желание умирающей – не оставлять дочь одну. А тут по удивительному стечению обстоятельств на пороге их квартиры оказывается заблудившийся Игорь с розами и шампанским: «Танюшкин, ку-ку!»
Воистину, жизнь играет судьбами, как ей заблагорассудится, а в праздники бывают особенно интересные партии.Замечательные актеры – все до одного. Блестящие, ироничные диалоги. И теплое, душевное настроение праздника. Такой простой, но очень добрый и очень родной фильм.
-
Melanie
4 декабря 2016 г., 14:10Отличный и очень мною любимый фильм, который создает атмосферу праздника и новогоднего чуда.
Тот случай, когда с малым актерским составом можно сделать великолепный фильм. А все потому что и актеры замечательные, и прекрасный сценарий (основанный на пьесе "Пока она умирала" Надежды Птушкиной). Чудесные шутки, прекрасная игра актеров и тебе уже все равно, что история не реальная, а сказочная. Но именно все это и делает фильм таким волшебным.
Фильм очень близок к пьесе, практически без отступлений, самым основным из которых изменение возраста героев, что я считаю только плюсом. Но именно игра актеров дарит пьесе особое обаяние и наполняет чувством.
-
Kvertoff
11 июля 2016 г., 10:47По сюжету женщина Таня ухаживает за своей пожилой матерью, которая собиралась уже отходить в мир иной. Но не спешила с этим, пока дочь не порадует ее своим замужеством. Чтобы скрасить матери последние дни, недели, месяца, Татьяна решила немножко приврать и выдала случайно попавшего к ней незнакомца за своего жениха. Игорь, как настоящий джентльмен, подыграл своей «невесте». Но довольной Софье Ивановне уже внуков захотелось. Разве можно отказать матери в последней просьбе? Таня находит девушку, согласившуюся сыграть роль ее внебрачной дочери. Вот такая веселенькая история получилась.
Честно говоря, я ничего хорошего от фильма не ждал. Но он мне понравился своей добротой. Местами, конечно, были совсем неправдоподобно и чересчур наиграно. Но юмор вытянул этот фильм. Мне понравилась главная героиня. Конечно, жалко, что она будучи уже довольно взрослой так и не смогла устроить свою личную жизнь, но при этом она не унывала и оставалась веселой. Очень понравились сцены, где она говорила с гибридом Игоря по телефону: «Она сказала, что если я и блондинка, то крашеная. Что она плевать…
Читать дальшеПо сюжету женщина Таня ухаживает за своей пожилой матерью, которая собиралась уже отходить в мир иной. Но не спешила с этим, пока дочь не порадует ее своим замужеством. Чтобы скрасить матери последние дни, недели, месяца, Татьяна решила немножко приврать и выдала случайно попавшего к ней незнакомца за своего жениха. Игорь, как настоящий джентльмен, подыграл своей «невесте». Но довольной Софье Ивановне уже внуков захотелось. Разве можно отказать матери в последней просьбе? Таня находит девушку, согласившуюся сыграть роль ее внебрачной дочери. Вот такая веселенькая история получилась.
Честно говоря, я ничего хорошего от фильма не ждал. Но он мне понравился своей добротой. Местами, конечно, были совсем неправдоподобно и чересчур наиграно. Но юмор вытянул этот фильм. Мне понравилась главная героиня. Конечно, жалко, что она будучи уже довольно взрослой так и не смогла устроить свою личную жизнь, но при этом она не унывала и оставалась веселой. Очень понравились сцены, где она говорила с гибридом Игоря по телефону: «Она сказала, что если я и блондинка, то крашеная. Что она плевать хотела на мои ноги, даже если они растут из головы. И что мой сексапильный вид ей абсолютно по… допустим, до лампочки» или «Да, это я, безногая, сороколетняя». Вообще многие диалоги понравились. Например:
- Это розы вашей маме.
- Спасибо, у нее еще вчерашние не закончились.
В общем, я хорошо провел время за просмотром этого старого доброго фильма. Интересный сюжет и хороший юмор. Любителям советского кинематографа обязательно понравится.
Цитаты
-
Софья Ивановна: Я уже придумала! Я приметила: когда Игорь в самый первый раз от нас уходил, он вдруг подбежал как сумасшедший к портрету Диккенса и уставился на него горящим взором. Это неспроста! Наверняка, Игорь, как и мы с тобой, обожает Диккенса! Подари—ка ему наш тридцатитомник!
Татьяна: А как же мы с тобой без Диккенса?
Софья Ивановна: Куда твой Диккенс от тебя денется? Поженитесь, и Диккенс снова вернётся на те же полки.
-
Софья Ивановна: А у тебя были… связи?
Татьяна: Связи? Что ты имеешь в виду?
Софья Ивановна: Ну, предположим… ты только не обижайся… предположим, с мужчинами?
Татьяна: Боюсь, что были. И именно с мужчинами.
-
Подборки
-
Новогодние фильмы
1789 фильмов
-
Афиша. Лучшие русские фильмы
151 фильм
-
"Угадай фильм по кадру"
572 фильма
-
Экранизации русских пьес (20-21в.)
59 фильмов
-
Призёры кинофестиваля "Кинотавр"
212 фильмов
-
Родственники в одном фильме
38 фильмов