Жанр | Драма, Комедия, Приключения, Фэнтези |
Хронометраж | 2 ч. 14 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | в России 1 января 1980 г. |
Киностудия | Мосфильм, Гостелерадио СССР |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Tot samyy Myunkhgauzen , That Very Munchhausen, The Very Same Munchhausen |
- Александр Абдулов
- Елена Коренева
- Инна Чурикова
-
Олег Янковский
Барон Мюнхгаузен - Вадим Александров
- Леонид Броневой
- Григорий Горин
- Владимир Долинский
Содержание
Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.
«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» - похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.
Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам - обыкновенный человек.
Отзывы
-
Irreal_Faces
22 августа 2014 г., 05:34Кому как, а для меня этот фильм (гениальный, следует отметить) - о доверии. Нет, даже не о доверии. О вере. Нет, даже не о вере. О Вере. Именно так - с заглавной буквы, без каких бы то ни было сомнений, пусть даже речь идёт о чём-то совершенно безумном, о чём-то вроде выстрела из пушки не ядром, а человеком. В современном мире, где доверие давно стало котируемой валютой, нужны такие фильмы, как этот: показывающие, что на планете Земля всё ещё есть место истинной вере без доказательств, без обещаний, без гарантий, без точных формул и вычислений. Вере не в законы мироздания, не во всевышнего. В человека. В этом фильме гениально всё: от сценария и актёрской работы до музыкального сопровождения и подбора ракурсов. И есть в нём тоже всё: и глубокие философские мысли, давным-давно растащенные на цитаты, и ироничные шутки, актуальные даже спустя более трёх десятилетий со дня выхода фильма. Сложно представить, как "Тот самый Мюнхгаузен" может оставить кого-то равнодушным, потому что этот фильм, оставаясь волшебной комедией, затрагивает самые разные струны человеческой души, задаёт…
Читать дальшеКому как, а для меня этот фильм (гениальный, следует отметить) - о доверии. Нет, даже не о доверии. О вере. Нет, даже не о вере. О Вере. Именно так - с заглавной буквы, без каких бы то ни было сомнений, пусть даже речь идёт о чём-то совершенно безумном, о чём-то вроде выстрела из пушки не ядром, а человеком.
В современном мире, где доверие давно стало котируемой валютой, нужны такие фильмы, как этот: показывающие, что на планете Земля всё ещё есть место истинной вере без доказательств, без обещаний, без гарантий, без точных формул и вычислений. Вере не в законы мироздания, не во всевышнего. В человека.
В этом фильме гениально всё: от сценария и актёрской работы до музыкального сопровождения и подбора ракурсов. И есть в нём тоже всё: и глубокие философские мысли, давным-давно растащенные на цитаты, и ироничные шутки, актуальные даже спустя более трёх десятилетий со дня выхода фильма.
Сложно представить, как "Тот самый Мюнхгаузен" может оставить кого-то равнодушным, потому что этот фильм, оставаясь волшебной комедией, затрагивает самые разные струны человеческой души, задаёт множество вопросов, но не навязывает ответы. И даже в самом финале этой дивной истории оставляет зрителя размышлять - верить или не верить.
Они положили сырой порох, Карл!
Марта поверила. А вы? -
rhanigusto
7 апреля 2019 г., 17:19Читать дальше…искромётно-ироничная фантасмагория и историко-культурная фантазия…
…двухсерийный телевизионный «Тот самый Мюнхгаузен» режиссёра Марка Захарова и исполнителя главной роли собственно именитого барона Олега Янковского 1979-ого — это истинное произведение искусства, не нуждающееся ныне равно ни в дополнительной похвальбе, ни в критиканском порицании. Сценарно выстроенная Григорием Гориным по очень и весьма отдалённым мотивам произведений Рудольфа Распе фантазия, переносит на экран несколько весьма сумбурно расположенных приключенческих киноанекдотов из жизни всемирно известного литературного героя. Прототипом которого был реальный немецкий фрайхерр и русский ротмистр Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен…
…советская по-хорошему фривольная и взбалмошная экранная адаптация авантюрных похождений плутоватого барона вышла у Захарова воздушным и лёгким, интеллектуальным и в меру игривым кинопроизведением. С течением времени перейдя в разряд некоей всенародной иронической утопии на тему двойных моралей и стандартов современного общества, двойственного…
…искромётно-ироничная фантасмагория и историко-культурная фантазия…
…двухсерийный телевизионный «Тот самый Мюнхгаузен» режиссёра Марка Захарова и исполнителя главной роли собственно именитого барона Олега Янковского 1979-ого — это истинное произведение искусства, не нуждающееся ныне равно ни в дополнительной похвальбе, ни в критиканском порицании. Сценарно выстроенная Григорием Гориным по очень и весьма отдалённым мотивам произведений Рудольфа Распе фантазия, переносит на экран несколько весьма сумбурно расположенных приключенческих киноанекдотов из жизни всемирно известного литературного героя. Прототипом которого был реальный немецкий фрайхерр и русский ротмистр Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен…
…советская по-хорошему фривольная и взбалмошная экранная адаптация авантюрных похождений плутоватого барона вышла у Захарова воздушным и лёгким, интеллектуальным и в меру игривым кинопроизведением. С течением времени перейдя в разряд некоей всенародной иронической утопии на тему двойных моралей и стандартов современного общества, двойственного отношения к подобному у обычных граждан, да и вообще, в принципе — двойственности всех окружающих нас событий и явлений. В «Том самом Мюнхгаузене» Олег Янковский блистательно выдумал своего героя заново, добавив барону во взгляд и речи немного горьковатой иронии, снабдив его склонностью не к уничижительной сатире, но к глубокой сатирической мудрости. Заставляющей думать и переосмысливать равно как и множество примеров людской глупости, так и бесчисленное многообразие образчиков благородства. А подчас и выявлять невероятно самоотверженные порывы и жертвенные движения человеческих душ…
…«Тот самый Мюнхгаузен» показывает во всей красе блестящий театральный опыт и выдающуюся склонность к новаторству Марка Захарова. Его талант оказался в состоянии безупречно реконструировать и передать на телеэкран атмосферу той эпохи. И хотя некоторая доля «современных» элементов и проскальзывает в повествование, самый этот факт наделяет телевизионного «Мюнхгаузена» необходимой пикантной толикой театрального фиглярства. Предельно остроумной, зажигательной частичкой шуточной клоунады, позволяющей зрителю с необыкновенной лёгкостью проникнуть в самую суть нарратива. Сумасбродное чудачество и словесно-диалоговые перепалки актёрской игры проносят с собой не отторжение, как могло бы выйти у менее талантливой труппы, но обращают весь хронометраж в необыкновенное эстетское удовлетворение. С дурашливой серьёзностью выдавая на гора подлинные откровения об окружающем мире. Высекая их, точно искры, в каждой, буквально фразе, любого, на выбор актёрского моно-, диа- или полилога. На практике подтверждая здешнюю мюнхгаузеновскую идиому о том, что серьёзное лицо это воистину ещё далеко и совсем не признак выдающегося ума…
…авторский коллектив в своём «Том самом Мюнхгаузене» не просто тешит зрительские рецепторы ощущения прекрасного, но подводит его, зрителя, к универсальному, вневременному размышлизму о способности одной лишь только силой собственной фантазии преображать окружающую нас ткань реальности. И ведь в принципе для этого нужно всего навсего преодолеть собственную лень, отбросить опасения в несбыточности любых выходящих за изначально определённые рамки действий, отринуть и подавить внутри себя извечно-сковывающий скепсис и просто поверить. Поверить в себя и свои силы, в бесконечность собственных возможностей. А в качестве необходимой мотивации, достаточно вспомнить незабываемый финал с канатной лестницей, ведущей барона Мюнхгаузена в счастливую и светлую бесконечность…
Подборки
-
Современные интерпретации классики
80 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5727 фильмов
-
100 главных фильмов
54 фильма
-
"Угадай фильм по кадру"
572 фильма
-
Фильмы, которые Вы смотрели 3 и больше раз
408 фильмов
-
"Угадай фильм по описанию"
203 фильма