Военный — отзывы — стр. 45

  • Иваново детство Отзыв о фильме «Иваново детство»

    Военный, Драма (СССР, 1962)

    Тяжело смотреть любой фильм про войну. Особенно тяжело смотреть фильм, если его снял человек, живший в это время. В фильме нет кровопролитий, сцен пыток- только намеки, только слова. Остальное делает ваше воображение. Знаете, после просмотра такого фильма сразу думаешь "хорошо, что нет войны", а потом вспоминаешь про Украину. Надеюсь, так далеко не зайдет. И еще вот кажется, сейчас же везде насилие, жестокость, межгалактические войны, зомби всякие, вампиры на экране, но воспринимается не так . Нет. Потому что этого не было. А вторая мировая была. Фашисты были. И, к сожалению, они есть.
    Из всего фильма у меня перед глазами стоит березовая роща. Поэтично по-русски. И этот мальчик. Иван.

  • Кориолан Отзыв о фильме «Кориолан»

    Военный, Драма (Великобритания, 2014)

    Пустая сцена. Из декораций только стулья и стена с надписями.
    Но появляются актеры...и вот мы в Риме, на площади, прямо в центре восстания черни. Актерская игра настолько потрясающая, что забываешь обо всем, кроме самого спектакля, главную роль в котором исполняет Том Хиддлстон. До "Кориолана" я знала, что он талантлив, но я не знала, насколько. Игра Хиддлстона ошеломляет. Ему веришь от первого до последнего слова, веришь каждой его эмоции, каждой ухмылке, каждому гневному возгласу. Не верить невозможно. картинка littledeer
    Сам спектакль смотрится на одном дыхании, 3 часа пролетают абсолютно незаметно, и впечатлений столько, что потребуется еще 3 часа, чтобы их обсудить.
    Про актеров я уже писала, но напишу еще раз: актеры прекрасны, их игра удивительна.
    И пусть действие происходит в Древнем Риме, но современные музыка и одежда героев связывают два времени, две эпохи. Создатели спектакля призывают не забывать, что и сейчас в мире происходит то же, что и тысячи лет назад.
    И если я Вас так и не убедила посмотреть спектакль, то посмотрите еще раз на афишу. Том Хиддлстон не оставляет нам выбора :)

  • Охотники за сокровищами Отзыв о фильме «Охотники за сокровищами»

    Военный, Драма (Германия, США, 2014)

    Фильм привлек меня актерским составом. Что ни имя — всемирно известное и любимое. Так здорово было их увидеть!
    Второй пункт - то, что все события происходили в реальности. Я, никогда, не задумывалась над подобным...но ведь все это было на самом деле!
    Отличный сюжет, который не закручен на самих военных действиях...хотя смерть и опасность присутствуют в картине. Это здорово, потому что помогает сохранять внимание на искусстве, не отвлекаясь на боевые действия или что-то подобное.
    Трогательно. Забавно. Опасно. Смело. Страстно.
    Местами, конечно, хотелось бы поторопить события в фильме, потому что внимание отвлекается....интерес притупляется.
    Есть и подобие любовной линии, хотя она и не развязалась ни во что большее. Но она нужна была в фильме!
    Есть несколько моментов, когда захотелось заплакать. Для меня — это показатель качества.
    Я получила огромное удовольствие и захотела узнать больше о подобных операциях.
    Единственный минус, это то, что американцы выставили русских — не то, чтобы плохими, но и не самыми хорошими.

  • Охотники за сокровищами Отзыв о фильме «Охотники за сокровищами»

    Военный, Драма (Германия, США, 2014)

    Никогда не думала, что скажу что-то подобное про фильм Джорджа Клуни, но это произошло. Фильм не вызвал абсолютно никаких эмоций. Совершенно пустой фильм. О нем говорили как о еще одном фильме про друзей Оушена. Может по принципу подбора актеров - много знакомых и знаковых имен в титрах - это и так, но по результату получилось совершенно иное. Два тоскливых часа, отсутствие логически выстроенного сюжета и хоть какого-либо содержательного действия (много переездов с места на место, еще больше патетических речей) и т.д. и т.п. - вот главные мои впечатления от долгожданного фильма. Да, я поняла, что в отличие от "плохих русских", забиравших все припрятанные фашистами произведения искусства в качестве трофеев, "отличные американские парни" работали из чистого альтруизма - во имя "мировой культуры" - и возвращали их прежним хозяевам. Но если это и было целью фильма, то четко данная линия проявляется лишь в последние полчаса. Хотя если такая задача действительно стояла (большой привет из эпохи "холодной войны"), то становится понятно откуда это размазывание манной каши по тарелке две трети фильма: открыто сказать не могут, но сказать очень хочется. Радует хотя бы то, что русские в фильме не звери, а люди, и даже с человеческим лицом.
    Один из немногих запомнившихся - эпизод с золотом. Самоирония еще никому не была во вред.
    Специалисты от искусства только декларированы: кто из них в чем силен и зачем они вообще были нужны - не понято. Как всегда, нашлось место подвигу простого американца, на этот раз вставшего на защиту европейского культурного наследия.
    Политической агитки из фильма, слава Богу, не вышло. Как не вышел детектив (попытка сделать это была), не вышел боевик, не получилась военная драма (пытались не раз, но совершенно не цепляло). Так и хотелось воскликнуть: "Джордж! Займись вопросами внутренней политики - у тебя это так замечательно получается. Твори историю кино, а внешнюю политику отдай пропагандистам."
    Жаль потраченного времени.

  • Сволочи Отзыв о фильме «Сволочи»

    Боевик, Военный (Россия, 2006)

    Нет литературной подоплеки, нет реальных исторических фактов, но от этого реальность происходящего на экране не замутняется. Если это вымысел, псевдоистория, то она граничит, скорее, с правдивостью, нежели с фантазиями сценариста.
    Помните "Заводной апельсин"? Одной из основных идей романа (а потом и фильма) было насилие среди подростков. Так вот забудьте. Берджес и Кубрик пытались найти корни. У русских сволочей корней нет вовсе. Жажда насилия живет в них самих и пропитывает с детских лет. Рядом с невинностью и детсткостью в них распускаются цветы зла. Злобы. И государство идет на верныq шаг, убивая двух зайцев - борьба с беспризорниками-сиротами, промышляющими щипачеством, разбоем и убийствами и поставка практически бесплатного пушечного мяса на фронт в виде диверсантов. Фильм очень жесткий. Настолько, что под конец изо всех сил стараешься не думать о том, что происходящее когда-то могло быть, но не получается. Помножьте "Солдата Джейн" на "Республику ШКИД". Литры крови, издевательства и бессмысленные детские смерти, где из нескольких десятков под конец выживают лишь двое (и вы не сразу догадаетесь, кто это будет). Чудовища, запертые в телах мальчишек, которые немало повидали на своем веку. Перед ними бледнеют и начинают невнятно мычать НКВДэшники. И они умирали за Родину.
    Черт, в этой картине патриотизма намного больше, чем в "9-й роте". И вместе с тем звериное государство, перед жестокостью которого ахали фашисты (Это же дети! Что же мы наделали").

  • Ганнибал: Восхождение Отзыв о фильме «Ганнибал: Восхождение»

    Военный, Драма (Чехия, Франция, Великобритания, 2007)

    Конечно же, все, кто имеет хоть какое-то понятие о существовании шедевральной трилогии Томаса Хариса, ждали фильм со слюноотводами наперевес. В преддверии появления приквелов каждый важно, с видом знатока, рассуждает о мотивах героев, об их внутреннем мире (чаще всего прозрачном как мертвые лейкоциты из носа младенца), ну и щеголяет знанием всяких-разных второстепенных персонажей, занимательных кинофактов и т.д.
    Всё становится еще хуже, если в основе фильма лежит книжный сюжет - количество спецов в отдельно взятой вселенной начинает зашкаливать все мыслимые пределы. Какие-то прыщавые мальчики за твоей спиной делятся, как им кажется, одним им известными деталями первоисточника, девочки после сеанса спешат в ближайший книжный, чтобы приобщиться к модной теме...
    С прозой Харриса такие штучки не удаются. Кроме того, что стиль его довольно сложен, слоев в нем гораздо больше, чем в кинопересказах, сама тема для большинства пахнет, мягко говоря, дурно. Ведь чтобы проглатывать историю людоеда-интеллектуала, нужно хотя бы самому себе признаться, что она тебя интересует и блестящий тонкий сюжет здесь совсем ни при чем. Автор преподносит повествование о Зле в кожаном переплете с золотым обрезом - отказаться невозможно...
    Вышедший приквел, с одной стороны ,не нарушил киношной традиции потчевать зрителей новыми эпизодами из быта отличных от них особей. Юный Ганнибал вполне вписывается в будущую клиническую картину. Пережитое кого хочешь сделает психом, каннибализм при этом еще далеко не худший вариант. Аутизм и замкнутость заканчиваются тогда, когда молодой человек находит выход для росшей внутри него ненависти и жажды мести. Он всего лишь следует своему предназначению и доставлять мучение своим врагам для него так же естественного, как и дышать.
    Гаспару Уллилю удалось, на мой взгляд, невероятное. Актерская игра в фильме и так на высоте, все играют лицом и глазами словно в театре, но этот изящный французский юноша совместил в себе два одинаково притягательных начала - красоту и холодную, логичную жестокость. Едкие фразы его персонажа, чарующая улыбка аристократа ясно дают вам понять, что Лектер в молодости был именно таким, утонченным дьяволом в образе ангела.
    Несмотря на всё это фильм, в целом,стилистически не вписывается в концепцию трилогии. Слишком уж прямолинеен герой, слишком груба мотивация, слишком он хитер и изворотлив. Здесь нет того завораживающего флера остальных частей: Лектер пока не превратился в знатока творчества Данте, психиатрия еще не стала его коньком, да и эстет из него слишком слащавый и молодой. Но надо отдать должное режиссеру и оператору, мрачный дух неизбежной мести сквозит в каждой сцене, витает в каждом кадре, отчего картинка получилась гнетуще-серой, иногда даже чересчур.
    На меня фильм произвел малоощутимое впечатление, уж слишком долго я его ждал, да и ожидания были иными, далёкими от реальности. В сценарии чувствуется желание авторов (и самого Харриса) уместить в экранное время как можно больше деталей, отчего повествование стало напоминать письмо из Простоквашино - тут вам и кендо, и сталинский интернат, и тонкая восточная экзотика, и Вторая Мировая...
    горячо советовать фильм не могу, он на любителя и для фанатов, но зрелище отнюдь не скучное.

  • Список Шиндлера Отзыв о фильме «Список Шиндлера»

    Биография, Военный (США, 1993)

    Этот фильм нужно обязательно показывать детям в школах.

    Благодаря компьютерным играм дети воспринимают войну как некое увлекательное занятие,
    полное интересных событий и приключений, не воспринимают её как нечто ужасное.

    "Список Шиндлера" — страшный фильм, он без купюр показывает всю хладнокровную
    безжалостность войны, и на фоне этого ужаса простой человеческий подвиг, спасший немало
    человеческих жизней.

    Особенно поразили две сцены: сортировка голодных голых людей, и неудачное утро немецкого
    командира. Жуть. Не смогу посмотреть еще раз.

  • Ветер крепчает Отзыв о фильме «Ветер крепчает»

    Анимация, Аниме (Япония, 2013)

    Я ухитрился посмотреть этот фильм в кино на день раньше официальной премьеры в России - в 35мм, на японском с субтитрами.

    Для меня это в первую очередь фильм об авиаконструкторе, о небе, о самолетах. А любовная линия вторична, хотя, конечно, ей уделено достаточно много экранного времени. Это фильм-жизнь, не имеющий явно выраженного сюжета, однозначного определения "здесь завязка, здесь кульминация, здесь развязка".

    Это если не единственный фильм Миядзаки и вообще студии Ghibli, где нет детей и подростков (ну, то есть, конечно, мы видим Дзиро и Наоко плюс-минус в детстве, но большую часть фильма они все-таки молодые, но взрослые), то один из очень немногих (ведь, насколько я помню, Софи в нормальном состоянии и Фио все-таки подростки).

    Я не мог не проводить некоторого сравнения с недавно прочитанной "Целью жизни" Яковлева. Ну, например, по поводу визита на немецкий завод (кстати, интересно, был ли действительно такой эпизод в биографии Дзиро Хорикоси и насколько верно он отражен в фильме). Вообще как мы решили, если попытаться представить отечественные аналоги этого фильма, то это была бы книжка Крапивина о Яковлеве.

    PS. Долго пытался вспомнить, почему у меня в голове название постоянно пытается подмениться на "Чем крепче ветер" - то ли это было название неофициального перевода, то ли еще что... В итоге проверка показала, что это название книги Крапивина и отряда "Каравелла", написанной в 1972 году.

    PPS. Явно есть более сильная взаимосвязь с "Волшебной горой" Манна, чем просто ее упоминание, это видно даже по википедии, но поскольку я Манна не читал, ничего более определенного сказать не могу.

  • Пожары Отзыв о фильме «Пожары»

    Военный, Детектив (Канада, Франция, 2010)

    Редкий по моему мнению фильм жанра артхаус, который можно не только смотреть, но и смотреть с неослабевающим интересом.
    Бессмысленная религиозная вражда, ненависть, нетерпимость - бескомпромиссность страшна во всех своих проявлениях и в культуре, и в религии и в человеческом мышлении. Потому что следствием ее всегда является разрушение, подавление, распад личности, отношений, жизни.
    И еще точно подметила Winpoo: в самых драматических ситуациях во власти человека встать над обстоятельствами и остаться человеком. Этот смысл ускользнул из фокуса моего внимания, но это действительно так. Отличный фильм.

  • Государство в государстве (сериал) Отзыв о фильме «Государство в государстве (сериал)»

    Военный, Драма (Великобритания, 2006)

    Фильм начинается взрывом английского самолета при вылете из Вашингтона. Это приводит к осложнениям в отношениях США и Британии, поскольку взорвал его английский мусульманин. Посол Великобритании в США сэр Марк Брайдон занят улаживанием конфликта, параллельно пытаясь остановить аресты всех английских мусульман, начавшиеся в некоторых штатах.
    В американской тюрьме дожидается казни бывший герой Фолклендской войны по обвинению в убийстве двух девушек. Он твердит, что этих убийств не совершал, но защищаться не хочет. Для его защиты приезжает британский вице-консул Джейн.
    На территории США британские наемники проводят тайные боевые учения.
    Постепенно между всеми этими событиями обнаруживаются явные и тайные связи, а все дорожки ведут в среднеазиатское государство Тургестан, где американские корпорации имеют прибыльный бизнес, а американское правительство военные базы. Правитель этого самого Тургестана, в свое время пришедший к власти не без помощи США и Великобритании, все больше выходит из-под контроля. Для его смещения и защиты национальных интересов разработана хитроумная операция, вплоть до объявления войны. Людские судьбы в этой игре не интересуют никого, поэтому жертв много и до последнего не ясно - кто заказчик. Министр обороны призывает к войне, случайных свидетелей безжалостно уничтожают, кабинеты посла прослушиваются, его ближайший помощник работает не понятно на кого. Английская разведка, американское ФБР, разделение на плохих-хороших довольно условно - каждый выполняет свой долг. И даже окончательное распутывание всех узелков приводит к неизбежному выбору - или крупнейший политический скандал со сменой обеих правительств или война.
    Снято британцами, поэтому англичане выглядят все-таки более прилично, чем американцы. Но без курьезов не обошлось, что странно, учитывая многовековую историю британского присутствия на востоке. Ну неужели трудно найти действительно азиатские имена? Или для них все мусульмане на одно лицо, что сербы, что туркмены с киргизами? Ну почему главного тургестанского оппозиционера зовут Ишан Борисович?

  • Воровка книг Отзыв о фильме «Воровка книг»

    Военный, Драма (США, Германия, 2013)

    Это один из тех редких случаев, когда мне понравился фильм, снятый по уже прочитанной мною книге. Актеры подобраны очень хорошо, их игра заставляет смеяться и плакать.
    Не понравилось, что убрали некоторые важные, на мой взгляд сцены, но для тех, кто не читал книгу, это отличный повод ее прочитать.

  • Конец парада (многосерийный) Отзыв о фильме «Конец парада (многосерийный)»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, Бельгия, 2012)

    Буквально на днях, мы с мамой говорили об английской традиционности. Этот разговор был спровоцирован тем, что она считала, что Магнуссен (Наполеон шантажа, представленный в третьей серии нового сезона Шерлока), в наше время не настолько опасен. Потому что люди не заботятся о своей репутации. Частично я была согласна, но Великобритании это определённо не касается, как мне до сих пор кажется. Традиции, сформировавшиеся там за века до сегодняшних дней до сих пор живы, так почему бы заботе о собственной репутации (как минимум тех, кто стоит у руля государства), не продолжать в ней существовать до сих пор? Ведь все эти страхи обнародования тайных писем, раскрытия измен, повергали в ужас высшие слои британского общества, ещё каких-нибудь 100 лет назад. Держать марку было очень желательно даже во время Первой Мировой, я уже молчу о временах, описанных в канонном Шерлоке Холмсе.
    Собственно, к чему я начала развивать эту мысль. Мини-сериал «Конец парада» как раз демонстрирует нам консервативность, в противостоянии с жесткостью непривычных условий.

    Аннотация к этому сериалу, которую везде лепят, на поверку оказывается достаточно поверхностной. Да, любовный треугольник есть. Да есть достаточно молодой, но при этом консервативный, аристократ, есть его супруга, светская львица без царя в голове, и есть юная добродушная суфражистка, которая в последних эпизодах и перестанет ей быть вовсе. Да, любовь играет не последнюю роль в сюжете. Но мне кажется, она в нём не главное. Главное в этой пятисерийной истории (снятой по одноимённой тетралогии Форда М. Форда), это выбор. Выбор между консерватизмом и развитием, долгом и велениями сердца, правилами высшего света и своими собственными.

    - Рогоносец тоже несет на себе печать позора, это вполне справедливо. Что-то кроме квартиры, будет выглядеть вызывающе со стороны человека, который не способен удержать свою жену.
    - Хотел бы я, чтобы ты с ней развелся. Опозорил ее.
    - Для настоящего джентльмена существует такая вещь, как... ну, можешь назвать это "парадом".
    - А если ты встретишь ту, на которой захочешь жениться?
    - Это ничего не изменит. Я сторонник единобрачия.
    - Ты...
    - Да, сэр, единобрачия и целомудрия. И того, чтобы не говорить об этом.

    - В чем же заключается ваш консерватизм?
    - В долге. Долге и служении людям. В умеренности... В том, чтобы держать свое слово и чтить прошлое. Заботиться о своей семье и быть готовым пойти по миру, если потребуется - лишь бы не пренебречь своим долгом.


    Пересказывать весь сюжет не вижу смысла, слишком уж сериал короткий, а часовые серии максимально насыщены событиями. Отмечу только, что события сериала проходят в течение нескольких лет. Вся история начинается в купе поезда, где Кристофер Титженс, главный герой, знакомится со своей будущей женой Сильвией. Очень близко знакомится, прошу заметить. Собственно, с этого всего начинаются его мучения, иначе не скажешь)) Достаточно послушать разговоры в каретах невесты и жениха, направляющихся в церковь, чтобы понять насколько всё в их отношениях мутно. И вот, через три года после этого нам показывают обычную жизнь семейства Титдженсов. И ставят такой кадр, который отмечает старт начала развития Кристофера. То, откуда он начнёт развиваться – он сидит за столом и правит энциклопедию Британника. Ведь он очень умён, эрудирован, прекрасный статистик (который смог предсказать объявление войны с точностью до месяцев), да и вообще править книги – это его хобби. И о том, что он умный, нам не дадут забыть до самого конца сериала. Поверьте, регулярность упоминания кое-какого конверта с сонетом, под конец может даже приесться)) Его супруга, тоже на старте развития, истеря бросает в него тарелку, стараясь вызвать у него хоть какую-то эмоцию. Но он непреклонен, он просто смиряется, держит «парад». Вот даже с трудом припоминаю, сколько раз за сериал герой вообще улыбается. На фоне внутренних противоречий, общественных волнений и таких семейных условий немудрено, что Кристофер несчастен. Мне показалось он свободно вздыхает только в армии, на фронте и рядом с Валентайн. Той самой, третьей гранью любовного треугольника. Чистой, доброй и очень бойкой девушкой, которая на фоне всех женщин сериала кажется просто натуральным непорочным ангелом. Не удивительно, что Кристоферова израненная душа потянулась к её свету. Правда путь их друг к другу будет так же тернист и извилист, как дорога в тумане, по которой они поедут вместе ещё в самой первой серии.

    Так, ну и что я ещё хочу сказать… Это драма. Чистейшая драма британского разлива, где все страдают. Со вкусом страдают. И нет тех, у кого бы проблем не было бы вовсе. Ну, за это мы и любим реалистическую литературу, правда?)) Форд М. Форд на родине вообще культовый писатель, его книги даже входят в Топ-1000 книг, что нужно прочесть перед смертью. Правда, на русском есть всего одна книга, и та не «Парад», но будет время, я всё равно возьмусь за неё, надо же знать своих героев.
    Ну и конечно главный виновник сего торжества – Бенедикт Камбербэтч, ради которого я и взялась за этот сериал. Собственно, что я могу ещё говорить о его таланте, если я его ещё два года назад расхвалила)) Он всё так же неподражаем. И всё так же как в «Третьей звезде» только лицом, вообще без слов, может сыграть столько, что некоторые актёры просто могут в сторонке пойти покурить. И опять таки повторюсь, как и в своих прошлых рецензиях на работы британского производства – в общем-то ВСЁ круто! Мы все прекрасно знаем, что ВВС прекрасно снимает костюмированные драмы, и что закрома Британии хранят, но не прячут от нас талантливых актёров)))
    Собственно всё)) Хотя нет, ещё единственная заметочка. Увидев в титрах Руперта Эверетта, я начала искать его глазами в сериале и так и не узнала, и была очень удивлена, узнав кого он играл. В лицо было вообще не признать))

  • Тарас Бульба Отзыв о фильме «Тарас Бульба»

    Боевик, Военный (Польша, Украина, 2009)

    Вообще я не люблю это произведение Гоголя, однако надеялась, что сценарий будет более адаптированным, а характеры героев не такие плоские. Увы, надежды не оправдались :( Все, что я так не люблю в этой повести (пафосность и жестокость) вылезло здесь во всей своей красе и, благодаря "правдоподобной", "реалистичной" визуализации только усилилось. Хотя я не помню повесть Гоголя дословно, но авторский текст, по-видимому, остался совершенно нетронутым, иначе с чего бы это героям произносить жутко пафосные речи, бросаться в сражения "за веру, Христа и церковь" и умирать в бою в лучших традициях ура-патриотических советских фильмов (сразу же представились идейные революционеры-большевики, погибающие от рук белогвардейцев с верой в "светлое будущее" на устах). Возможно, я совсем очерствела сердцем, но никакого сочувствия у меня эти лубочные казаки не вызвали. "Лубочные" - поскольку сцены в Запорожской Сечи смотрятся как явный лубок. Казаки, как им и положено, пьют, гуляют, дерутся, пишут письмо турецкому султану, т.е. представляют собой этакий обобщенный образ лихих парней-рубак, без малейшей углубленности в психологию отдельных личностей. Честно, они все похожи друг на друга как близнецы-братья. Позабавили Боярский и Хмельницкий в роли старых казаков, ну просто уморительно смотрелись :))) Из сражений мне понравился только штурм крепости, остальные "бои" меня, мягко говоря, утомили - крупные кадры ран и втыкающихся в тело сабель и постоянные хлюпающие звуки льющейся крови вызывали только раздражение. Сцена "реалистичных" пыток Остапа вообще убила. Для чего нужна такая натуралистичность?.. Чтобы более душещипательно прозвучал его возглас "где ты, батька?" Создатели фильма, видимо, решили добиться бОльшей реалистичности характеров за счет реалистичного изображения пыток и убийств. Не очень-то это у них получилось, герои как были изначально плоские у Гоголя, так и остались. Ах да, еще и "обнаженку" добавили :))) Видимо, чтобы зритель больше проникся любовью Андрия и панночки. Если честно, мне было все равно, что с "обнаженкой", что без. Я не поверила ни в их любовь, ни в то, что Андрий буквально за несколько минут без раздумий предал "своих", а потом с мрачной решимостью кинулся в битву их рубить. В общем, никакого психологизма персонажей, и в этом главный минус этого фильма (впрочем, откуда взяться психологизму, если в первоисточнике, насколько я помню, с этим тоже плоховато?..) Итого 4 балла из 10 за впечатлившие меня моменты:
    штурм крепости,
    великолепные, очень лиричные виды русских (или украинских?..) просторов,
    ну и за персонажей Боярского и Хмельницкого, поразивших меня в самое сердце своими ролями - не могу сказать, что мне понравилось, но для меня это было необычное зрелище...:)))

    Кстати, вопрос для знатоков - а что это за странные "крылышки" были у польских "рыцарей" на спине?.. Для чего это нужно??? Просто мода такая была, что ли?.. Тоже мне "ангелы" :))) По-моему, это совершенно бесполезное приспособление - наверняка ведь мешает в бою. У меня большое сомнение, что в те времена это действительно "носили"...

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет Zaraza

  • Воровка книг Отзыв о фильме «Воровка книг»

    Военный, Драма (США, Германия, 2013)

    Я настолько редко хожу в кино, что могу по пальцам левой руки пересчитать количество походов за один календарный год. Позвать меня поглазеть на большом экране какой-либо фильм может только что-то экстраординарное, из ряда вон выходящее, то, что я хочу-посмотреть-сил-нет-ждать-торрента. И экранизация одной из любимых книг является мощным стимулом встать в 8 утра в воскресенье, дабы успеть на десятичасовой сеанс.

    Собственно, шла я на экранизацию, поэтому пытаться абстрагироваться от книги – глупо. Я прочитала Зузака, полюбила его маленькую воровку книг, и делать вид, что я знакомлюсь с ней впервые – это обманывать себя. По сравнению с книгой фильм проигрывает. Такое бывает чаще всего, поэтому я даже не расстроилась. Общая идея сохранена, но такое впечатление, что на киноэкране показывают совсем другую историю. Эдакую прилизанную версию книги.

    Если в двух и обобщать, то в книге все плохо, и в конце все умерли.
    В фильме? Все не так уж плохо, в конце все умерли, но.. хэппи-энд.

    Насколько взахлеб я читала книгу, настолько скучно мне было по большей части смотреть кино. Главную героиню поручили играть девочке, у которой с лица не сходило изумленное выражение. До неприличного мало Смерти. Никаких ярких сцен, кроме как с Джеффри Рашем, не запомнилось – ради него, собственно, и стоит смотреть этот фильм.

    ПОТРЯСАЮЩИЙ Джеффри Раш.

    картинка capitalistka

  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    — Хочу предложить вам,— тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов,— взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
    — Нет, не возьму,— кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.
    Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
    — Почему же вы отказываетесь?
    — Не хочу.
    — Вы не сочувствуете детям Германии?
    — Сочувствую.
    — Жалеете по полтиннику?
    — Нет.
    — Так почему же?
    — Не хочу.
    (М. А. Булгаков. Собачье сердце)


    — Понравился фильм?
    — Нет.
    — Как?! Вы не сочувствуете евреям?
    — Сочувствую.
    — Тогда почему не понравился?

    Наверное, такие фильмы должны быть. Просто чтобы люди не забывали. И смотреть их можно – как учебные. И это хорошо, что фильм не похож на самопальные черно-белые поделки, которые нам показывали в школе на уроках ОБЖ. Операторская работа, декорации – все это на высоте.
    Наверное, книга воспоминаний, по которой поставлен этот фильм, хороша в своем жанре: очевидец, переживший страшное время, выживший в страшных условиях, рассказывает, каково это. Чтобы люди не забывали.
    Но… Перед нами художественный фильм! В котором нет ни одного персонажа, хоть сколько-нибудь достоверного и живого! Да простится мне такое сравнение, фильм больше всего напоминает квест: герой передвигается из точки А в точку Б (в данном случае, из 1939 года в 1945), ему на пути встречаются всякие штуковины – одни помогают, другие мешают. И вроде простор для раскрытия характеров присутствует. Навскидку: женщина, в которую главный герой был влюблен, и ее муж – единственный человек, на помощь которого тот может рассчитывать; еврей ставший полицейским (предатель) и (благодаря этому) спасший Владеку жизнь; фашист, помогавший главному герою, уже зная, что их дело проиграно; трагедия человека, не сумевшего в ответ спасти того, кто когда-то спас его (а была ли она – трагедия-то?); наличие/отсутствие гордости, которая помогает совершать великие дела, но становится лишней, когда речь идет о выживании; да, в конце концов, пианист и его музыка!
    Все – мимо. Главное – передвижение героя через эти шесть лет. «Они вешают тех, кто помогает евреям», - даже этого конфликта мы не видим. Те, кто помогает, появляются – и исчезают бесследно. Не все ли равно, что с ними стало. Главное – главный герой выжил. Вон он, сидит в студии, играет Шопена и безмятежно улыбается…

  • Говорящие с ветром Отзыв о фильме «Говорящие с ветром»

    Боевик, Военный (США, 2002)

    Хорошо, что режиссеры решили рассказать широкой аудитории о роли индейцев навахо в победе над Японией. Однако весь сюжет запросто можно было уместить и в полтора часа, подсократив все эти бесконечные батальные сцены, не несущие особой смысловой нагрузки. Из-за них фильм кажется слишком растянутым.

  • Небесный тихоход Отзыв о фильме «Небесный тихоход»

    Военный, Комедия (СССР, 1946)

    Совершенно случайно посмотрел раскрашенную версию, волею судеб оставшись наедине с телевизором. Потом узнал, что, оказывается, раскрашенная версия даже ближе к оригиналу 1945 г. – сохранена озвучка и нет цензуры, в отличие от «восстановленной» версии 70-х.

    Какая-то странная получилась у создателей фильма война. Герои флиртуют, шутят, ведут себя даже несколько инфантильно. А главное – не чувствуется атмосферы войны. То есть летчики идут в опасный боевой вылет, как на обычную работу. Ощущения, что идут боевые действия, нет совсем. Есть где-то какие-то фашисты, их бьют, бомбят, а, в общем, жизнь продолжается. Причем экзальтации и пафосного героизма нет тоже. Словно бы перед нами не военные летчики, а, например, милиционеры вполне мирного времени.

    Но, в общем-то, все вполне понятно. Отчасти дело, конечно, в сталинской цензуре. Но больше – в жанре и целевой аудитории. Ибо перед нами типично девчачья романтическая комедия. Побольше песен – и можно было бы назвать ее опереттой. Почему такой несерьезный жанр – и такая серьезная тематика? Может быть, тема мирной жизни была несколько преждевременной – а над войной, выигранной, самое время было посмеяться, отогнать карнавальным весельем тяготевший четыре года над страной ужас. Да и разрядить чем-то пропагандистский пафос нужно было.

    Фильм, собственно, о том, что на войне важен каждый, и всегда есть место подвигу. Даже если ты пилотируешь фанерную «этажерку». Победа создается не самолетами, а смелостью, смекалкой и боевыми навыками солдат. Без солдата оружие само воевать не будет – а хороший специалист всегда выполнит свою задачу. На фронте больших и малых задач нет, каждая маленькая победа – это нейтрализованный враг и спасенные жизни соратников.

    Правда, навязываемая зрителю мысль «У-2 – тоже самолет» выглядела по тем временам довольно опасной, ибо странно, как в ней не углядели намек на недостаточную техническую оснащенность советской армии. Ну, действительно, фильм этот – просто какой-то рекламный ролик легендарного биплана. Впрочем, акценты смещены в сторону героизма русского солдата, да и новейшая техника постоянно мелькает на заднем плане. Да и У-2 – это не тот случай, когда может идти речь о технической отсталости. Просто ввиду уникальных ТТХ биплан не нужно было ничем заменять – для своих задач он, тихий, медленный и маневренный, подходил идеально.

    Ну и, конечно, это фильм про любовь. Но тут и говорить нечего – ясно, что свое обещание не смотреть даже в сторону девушек три друга-пилота будут выполнять с большим трудом. Ведь опасность обостряет чувства, а в авиации служит много красавиц…

    Итог: опереточный взгляд на войну, романтика с привкусом довоенного Голливуда и сила внушения, способная заставить зрителя податься в авиаторы. Неплохое кино – сейчас такое не делают.

  • Черное золото Отзыв о фильме «Черное золото»

    Военный, Драма (Франция, Италия, Катар, 2011)

    Нефть. Главный ресурс планеты, который на мировых рынках ценится очень высоко, ведь из нефти делают так необходимое для наших нужд топливо, что двигает автомобили и обеспечивает нам ощущение своей состоятельности и обеспеченности всеми благами цивилизации. На заре веков цивилизация Аравийского полуострова была сильной державой, побеждала во многих воинах, но к нашему времени её потенциал иссяк. И вот в 30-ые годы XX века человек с Запада нашёл в песках пустыни нефть и предприимчивый, открытый к переменам Эмир Несиб начал добычу нефти…

    Когда обладаешь на своей земле золотой жилой, то за это место начинается конкуренция, а значит и война. Как бы Несиб не хотел избежать войны, от неё не убежишь. Его оппонент султан Омар всё-таки придерживается старых традиций, расписанных в Коране. Это патриотический фильм о вере, поднимающий дух Ислама, любое действие, совершаемое героями всегда основано на постулатах, описанных в священном Коране. Этот фильм говорит о силе веры, и хотя нет такого понятия как «священная война», но именно в этом фильме она «священная», потому что здесь идёт битва за души и свою веру.

    Этот фильм многоплановый, потому что здесь смешиваются и любовь, и война, и ненависть, и политика, и всё это смотрится очень цельно и органично, жажда к жизни заставила Принца Ауду ибн Замира выйти к морю и наполнить свой иссохший организм водой, давая надежду на успешное завершение дела. В этом фильме прозвучала такая мысль «Западу есть, что нам показать, а им есть, чему у нас поучится». Сейчас же происходит так, что Запад им дал войну, а страны Аравийского полуострова разрывают кровавые распри за место под солнцем развитых стран. Просто потому что у них нет экономики, им негде работать и им приходится вести своё существование под адской жарой своей земли.

    Актерская работа в фильме отличная, большая часть каста — это разные национальности от актёра француза (Тахар Рахим) до девушки из Индии (Фрида Пинто). Актёры играют замечательно, Антонио Бандерас и Марк Стронг отлично отыгрывают свои роли, их личности переданы просто отлично, а голоса просто удачно подобраны. Всеволод Кузнецов и Василий Дахненко отлично озвучили своим голосом персонажей, Принца Ауду озвучивает Николай Быстров, известный нам как голос Гарри Поттера, поскольку он озвучивал достаточно серьезный образ, то и потрудится пришлось соответственно.

    В итоге мы получаем отличный фильм, который не оставит равнодушным никого, здесь вы найдёте для себя и любовь, и политику, и драму и историю взаимоотношений, в общем, хороший фильм, который имеет все шансы на то, чтобы понравится и остаться в вашем сердце, я поставлю фильму высший балл — это сильное по драме и накалу эмоций кино. Смотрите обязательно

    10 из 10

  • Воровка книг Отзыв о фильме «Воровка книг»

    Военный, Драма (США, Германия, 2013)

    Открыв однажды книгу, она уже не могла оторваться от чтения.

    Военная драма, рассказывающая историю девятилетней Лизель, которая накануне Второй мировой войны переезжает к своим приемным родителям в Мюнхен. Здесь она учится читать, и очень скоро чтение становится для нее единственной радостью в жизни. Но новые книги не так просто достать, и Лизель приходится прибегнуть к воровству.

    Так уж получилось, что я не люблю книги и фильмы про войну. Мне страшно смотреть на это даже сквозь книжные страницы или экран кинотеатра. Но я наткнулась на эту книгу и решилась читать. И я начала влюбляться в эту книгу с первых строчек. Хоть я еще и не дочитала книгу Маркуса Зусака, но она мне уже нравится, я уже готова записать ее в любимые. И поэтому я не могла пропустить фильм. И пошла в первый день проката.

    Война — это страшно. Особенно глазами ребенка. Лизель потеряла брата, ее отдают к приемным родителям. И я думаю в это страшное время ее жизнь была бы совсем невыносимой, если бы не книги. Чтение было для Лизель всем, папа Ганс научил ее читать и она уже не могла остановиться. Чтение было ее спасением. Это фильм не только о книгах и о воровстве, это фильм о человечности. Могли ли мы представить, что Роза будет спасать беглого еврея — Макса Вандербурга, эта вечно недовольная женщина с любимым словом «свинуха». А она стала спасать. Потому что они люди. И потому Ганс Губерман хороший человек, который помнит добро.

    Макс — еще один друг Лизель, с которым ей повезло и который научил ее что слова — это ВСЕ. Парень, который должен бороться за свою жизнь, за право существовать. Руди, этот мальчик, который стал первым настоящим другом Лизель. Друг, которому можно доверять. Мальчик, который хотел быть Джесси Оуэнзом, а над ним смеялись. Лизель — дуреха, которая не умеет читать (не умела). Как им не подружиться?

    Потрясающие актеры. Джеффри Раш — это тот Ганс, которого я себе представляла, глядя на него я не могла не улыбаться. Он такой милый и добрый. Мне хотелось просто взять и расцеловать Джеффри, настолько он был хорошим и человечным. Так он любил свою приемную дочь и жену. Эмили Уотсон — вот она книжная Роза, прекрасно сыграла. И ее мне хотелось обнять. Я влюбилась в фильм еще и благодаря хорошо подобранным актерам. Так же очень понравились молодые актеры Софи Нелисс, Нико Лирш, Бен Шнетцер — вот они герои, сошедшие со страниц. Особенно хочу отметить Софи, мне кажется она вырастет в прекрасную актрису.

    И да, я плакала. Не могу сдержать слез, когда происходят такие вещи. Не могу сдержать слез, когда смотрю на войну. Если бы я смотрела дома, то я бы точно не сдерживала рыданий. Тяжелый, трогательный и такой долгожданный фильм.

    Спасибо Маркусу. Спасибо книжной воришке. Читать и смотреть. Смотреть и читать. «Воровка книг» — экранизация мирового бестселлера, которую нельзя пропустить в кино.

  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Что-то в последнее время часто попадается мне тема Гражданской войны и эмиграции в произведениях разного рода: начиная от Аверченко и до "Белой гвардии" Булгакова.
    Вот и этот фильм не стал исключением, принимая во внимание, что снят он по произведениям как раз таки Булгакова.
    Фильм мне понравился, с одной стороны, а, с другой, все-таки вот эта тема с Крапилиным, мне она не понятна, видимо, стоит перечитать первоисточники.
    Бесподобна игра актеров, Баталов, Ульянов, Евстигнеев, Дворжецкий...
    Заодно, почитав Википедию и узнав, что уличный сцены Константинополя снимались в болгарском Пловдиве, который я посетила в прошлом году, увидела некоторые знакомые места (почти в конце, когда Чарнота смотрит на повозку, увозящую Голубкова и Корзухину).

    Дальше...

  • Конец парада (многосерийный) Отзыв о фильме «Конец парада (многосерийный)»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, Бельгия, 2012)

    В этом английском фильме страстей хватило бы на настоящее бразильско-мексиканское мыло. Начало 20 века. Кристофер Титженс женится на светской красавице Сильвии, хотя совсем не уверен, что будущий ребенок его. Семейная жизнь, как и следовало ожидать, не складывается. В этом браке ни любви, ни доверия. Блестящий ум Кристофера занят государственными делами, а Сильвия пытается ему досадить весьма действенными способами, вплоть до побега с любовником. А Кристофер ее прощает и принимает обратно. Причем совершенно искренне, считая, что она пострадала от мужчин и поэтому теперь вправе мстить им. Вот это и злит Сильвию больше всего - его безупречное благородство, некий внутренний "парад", наследие многих поколений Титженсов. Жить рядом с таким человеком - нелегкое испытание, не случайно у него только один друг, да и тот в результате предает его.
    Кристофер Титженс, по мнению окружающих, тюфяк и рохля, не способный постоять за себя. Он зануда, знающий все на свете. Он с легкостью дарит свои блестящие идеи приятелю, не требуя признания и почестей. Частенько он бывает смешным, но никогда не бывает жалким, потому что что-то внутри него не дает ему сломаться или хотя бы прогнуться "под изменчивый мир". Ему это просто в голову не приходит - и как же это бесит!
    Это бесит его руководителей в министерстве и начальников в армии, в результате чего он оказывается на передовой, где, несмотря на все ужасы войны, ему удается оставаться человеком. Это бесит общественное мнение, которое приписывает ему кучу постыдных поступков, а он не собирается защищаться и оправдываться. Но больше всего это бесит Сильвию. Его безжалостное непробиваемое благородство приводит к тому, что она влюбляется в собственного мужа и со всесокрушаещей настойчивостью пытается вновь соблазнить его. Она даже пробивается к нему на фронт. Сцены между Сильвией и Кристофером во Франции - лучшие в фильме. Соблазнительная полуодетая женщина и мужчина, умирающий от усталости и недосыпа. Как же нелегко устоять перед собственной законной женой! Ведь Кристофер Титженс не дурак и не бездушный механизм, что бы там не думали окружающие. Под его непробиваемой броней обычный человек, который хочет любви, тепла и понимания. И судьба посылает ему необыкновенный подарок в лице молоденькой суфражистки мисс Уонноп. Там тоже все не просто, благородство и порядочность по-прежнему создают трудности, на пути влюбленных множество преград, но кто знает, возможно они все-таки будут счастливы?
    Piccy.info - Free Image Hosting
    Актеры хороши, причем даже второстепенные персонажи. Сильвия в исполнении Ребекки Холл - красивая и неглупая женщина, очаровательная соблазнительница, уверенная в себе и привыкшая повелевать мужчинами не задумываясь, но волей судьбы столкнувшаяся с орешком, который ей не по зубам.
    Бенедикт Камбэрбетч, превозмогая все свое обаяние, играет настоящего "человека в футляре" настолько бесстрастного, что становится понятно, за что его так не любят окружающие.

  • Бен-Гур Отзыв о фильме «Бен-Гур»

    Военный, Драма (США, 1959)

    Есть у меня предубеждение против исторических фильмов, в частности об эпохе римской империи, но этот фильм меня покорил. Здесь хорошо обыграны библейские мотивы, достоверно проиллюстрирована судьба "римской провинции Иудеи". Еще один столп - противостояние Иуды Бен-Гура и трибуна Мессалы. Зрелище грандиозное, постановка масштабнейшая, действие завораживающее. Все сделано очень качественно и красиво.

  • Лоуренс Аравийский Отзыв о фильме «Лоуренс Аравийский»

    Биография, Военный (Великобритания, 1962)

    Завораживающий и пугающий своей атмосферой напряженной. Мало того, что здесь везде бродят страшные злые турки, так еще и бесконечная пустыня с ума сводит. В сцене борьбы с зыбучими песками мне стало дурно, и кровь застыла в жилах от ужаса. Ну и Питер О`Тул здесь сказочно хорош, хотя и совсем не похож на своего героя в фильме "Как украсть миллион".

Свежие отзывы

«Перевал Дятлова (сериал)»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Зона интересов»
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

Shishkodryomov Shishkodryomov

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
CherybinaGabriak CherybinaGabriak

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

446
Berion Berion

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
Jannis15 Jannis15

На сайте с 9 октября 2015 г.

421
YuBo YuBo

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
John_Boo John_Boo

На сайте с 30 июня 2014 г.

439
Ещё зрители