Военный — отзывы — стр. 42

  • Библиотечная война (сериал) Отзыв о фильме «Библиотечная война (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2008)

    Очередное творение из Noitamina. Очень типичное сёдзе посреди очень сомнительной фантастики.
    Почему сёдзе? Перед нами "Лавли комплекс" + 5-10 лет. Он коротышка, она взбалмошная и энергичная. Они вместе работают и поступательно узнают о своих сходствах, что их начинает притягивать друг к другу.
    А вот фантастическая часть действа вызывает у меня очень много вопросов: например, кто все это финансирует? Библиотеки, ежу понятно, ребята не коммерческие, следовательно живут за счет гос. бюджета, а закон о СМИ приняло правительство, следовательно зачистка финансируется государством. Таким образом, одна половина населения платит налоги, а вторая на эти деньги закупается оружием и мочит друг друга. Как-то это не по-японски, а по-русски уж скорее всего... Почему инфа содержится только в книгах? Куда делся инет, журналы, газеты, гаджеты с приложениями? Прессу цензура задела как-то криво, а ведь она влияет на общественное мнение сильнее книг! И вообще война за идеалы искусства выглядит какой-то глупой и наивной – там где нет акта купли-продажи нет денег, а где нет денег – нет войны. Скорее уж похоже на глупую ссору, снабженную винтовками.
    Тем не менее, аниме богато на красивые эпичные военные действия и несколько достойных цитирования фраз. Сам сюжет, за вырезом тупого сёдзеного юмора, тоже очень интересен – смотреть было одно удовольствие! Теперь жутко любопытно, что же будет в фильме?

  • Призрак в доспехах: Синдром одиночки (сериал) Отзыв о фильме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2002)

    Если у меня спросят: "Какое у тебя самое любимое аниме?" Я без колебаний отвечу: "Хост ин ве шелл". А ежели спросят "Зачем ты смотришь аниме?", отвечу: "В надежде увидеть что-то подобное ему". И с одной стороны, я конечно же буду иметь ввиду весь фендом, но самой моей большой любовью является все таки именно сериал.

    Все что было красочно заявлено в первом фильме, расцветает как волшебный цветок на протяжении 52 серий и ОВАшки, таким образом кино выглядит не более чем трейлер. Философствующее оппоненты еще мудрее и невероятнее, техника еще качественнее и продуманней, а внутренние миры персонажей... Каждое воспоминание их было чудом, опиумом моей души и сознания. Их мысли, надежды, направления - это целые вселенные, достойные не только существования, но и всеобъемлющего внимания человечества.

    О графике можно написать отдельную Оду, я чуть ли не себя видела в этой начищенной до блеска напольной плитке. Мир и реальный и виртуальный столь живой и манящий... столько любви в анимации и рисовке, столько профессионализма в графике и технике я не видела еще нигде.

    Последние серии я провела со слезами на глазах. Это заслуживает быть пересмотренным, это заслуживает быть агитируемым. Это моя самая большая в жизни любовь

  • Берсерк (сериал) Отзыв о фильме «Берсерк (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 1997)

    Я очень долго шла к берсерку, мне казалось он очень жестокий и брутальный, но в итоге он оказался самым настоящим и чистым фентези. Крови там многовато (что свойственно жестоким средним векам) но она такая красная и не естественная что это не отталкивает и не напрягает. Музыка потрясающе пришлась к жанру фентези, хоть она и не фольклерная, зато какая то животная и живая. Такая же как в Паприке, блуждающая по аниме самостоятельно, голосами без слов.
    Редкий случай когда я запала на всех трех главных героев и запала конкретно. Гатс меня восхитил своим отточенным образом – ничего лишнего, он просто идеальный берсерк. Каска, не смотря на всю мою ненависть к цундэрэ, безумно красивая женщина и очень интересная личность. Что же до Гриффиса – человек хочет захватить мир, делает это очень тщательно и качественно, я его уважаю и восхищаюсь его преданности делу (спойлер: но крышу ему порой сносит конкретно, это его и погубило, с другой стороны все логично, если бы разбойник сел на трон без проблем – это было бы косячно и не впечатляюще).

    Последние несколько серий – это неимоверная жесть. К просмотру от 18, а то и от 21 года. Очень сильное на эмоции действо. Но сериал обрывается на самом интересном месте. Жду когда выйдут все 3 фильма и еще больше конечно же жду продолжения!

  • Львы для ягнят Отзыв о фильме «Львы для ягнят»

    Военный, Драма (США, 2007)

    Фильм ставит вопрос об отношении человека к миру, к своей стране, к людям, которые в ней живут.
    Один из героев получает этот вопрос, однако зрителям ответа не дает,
    Вот ты сам что ответишь? Станешь ли ты пробовать что-то изменить, зная, что обречен на неудачу, или не станешь делать ничего, остановишься, представишь, что тебя ничто не касается??
    Безразличие...уже не первый раз нам говорят об этой проблеме. Неужели, чтоб у человека что-то встало на место, нужен удар по нему или тому, что ему так важно и близко? Почему мы не можем учиться на ошибках других?

    А с другой стороны, что мы можем сделать в действительности? Погибать в бессмысленной борьбе? Я все же считаю, что в ответе руководящие силы, не встанет страна, пока те, кто стоит во главе думают лишь о собственной наживе.
    А людям, народу, с другой стороны надо поддерживать правильные решения правителя и выказывать недовольство ошибкам. Однако, знает ли народ истинную причину действий главенствующего круга?
    Какая страшная, ужасающая ответственность...
    Вопрос сложный. То, что с первого взгляда кажется неприемлемым, может пойти позже в добро, о может-то и не пойти...

    Так что: "Какую оценку поставит?" - Отвечать каждому.

  • Последняя субмарина (многосерийный) Отзыв о фильме «Последняя субмарина (многосерийный)»

    Аниме, Боевик (Япония, 1998)

    Главная и вроде как единственная причина, по которой я качнула эту вещь – рисовка Мурата Ренжи. Этот стиль мне известен практически с момента ознакомление с миром аниме и сразу же полюбился. Для 1998 года использованы любопытные графические приемы, в купе с приятной рисовкой – выглядит просто загляденье.
    Сюжет об экологической катастрофе, ученных, мутирующих видах (трагизм/философизм) – все как я люблю. Герои тоже вышли с характером, им хочется сочувствовать, их можно понять. А русалка там какая – загляденье *О*
    Из минусов – формат. 4 ОВА по 30 минут – это же всего два часа, так и делали бы полнометражку, смотрелась бы как голливудский фильмец и я бы особо не парилась, но из-за того что разделено на серии идет ощущение сериала, из-за чего ждешь большего и продолжения, какого-то дальнейшего развития. В итоге лишь остается недосказанность. Ну, это нет так и страшно, то что успели сказать тоже не плохо, а очень даже любопытно и годно =З

  • Кориолан Отзыв о фильме «Кориолан»

    Военный, Драма (Великобритания, 2014)

    Благодаря театру Донмар и проекту «Британский театр в кино» я наконец-то увидела давно ожидаемый «Кориолан».
    К Шекспиру я равнодушна чуть менее, чем полностью – так сложилось исторически. Поэтому с первоисточником знакома весьма поверхностно, что, в общем, на этот раз сыграло только в плюс, потому что обычно я очень нервно отношусь к «авторскому видению»))) Здесь же для меня сошлось все, что могло сойтись – и концепция, и каст, и визуальное оформление.

    Каст богичен от и до. Хорошо быть нефанаткой – я совершенно спокойно наслаждалась актерской игрой Тома Хилддлстона, а он действительно потрясающ в этой роли, хотя я вижу Кая Марция все же несколько старше. Он является центром притяжения, связующим звеном всего, что происходит на сцене, даже если его самого в этот момент там и нет. Безумно прекрасна Дебора Файндлей – только у такой Волумнии мог вырасти такой сын, как Кориолан. Очень хороша Биргитта Соренсен в роли Виргилии – сильная и хрупкая одновременно, и этим подкупает с порога. Очень порадовал Элфи Энок – мальчик-то вырос! И в отличие от остальных гаррипоттерных деток, вырос в очень приличного актера. И если совсем недавно в «Шерлоке» мы только любовались его торсом, то здесь он раскрывается полностью. Блистателен, как всегда, Марк Гаттис: его мудрый и дипломатичный Менений – настоящее украшение спектакля.

    И, конечно, великолепен Хэдли Фрэзер, ради которого, собственно, я и ожидала это действо. Пожалуй, образ Авфидия – единственная претензия, которая могла бы возникнуть у меня к постановщику. Из-за несколько покромсанного текста в тень ушла большая часть истории Авфидия, отчего иногда он кажется не военачальником, а девочкой-истеричкой. Другое дело, что такой нервный и противоречивый образ невероятно к лицу Хэдли, а он добавляет еще и нотку взбалмошности от себя лично – ту самую, за которую я так люблю его Рауля. Отдельно можно бесконечно наслаждаться его голосом.

    Оформление спектакля пришлось мне по душе своим минимализмом. Практически полное отсутствие декораций не отвлекало от действия, а их смена не требовала бесконечных перерывов. Даже через экран передавалось ощущение камерности, и это было замечательно.
    Настоятельно рекомендую всем поклонникам Шекспира, британского театра и Томми Хиддлстона лично.

  • Макросс Фронтир (сериал) Отзыв о фильме «Макросс Фронтир (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2008)

    Абсолютный вин! Новый сериал по большей части базируется на всем что было. Перепевают песни Минмей, разыгрывают историю, развернувшуюся в Макросс Зеро, с теплом вспоминают группу из Макросс 7.

    Ну и шаблоны вставляют уже современные xDDDD
    Как обычно – школа и школьники Т__Т
    Ну, с другой стороны на этом не зацыкливаются.

    Невероятно качественная попса и красивые схватки. Яркие персонажи и продуманная заранее история. Правда полностью все политические хитрости я поняла, только посмотрев второй фильм.

    Но сериал смотрелся на одном дыхании и запомнился навсегда. МФ моя самая большая мехавская любовь и самая большая любовь музыкальная. Macross Frontier Music Clip Shuu: Nyankuri я пересмотрела уже 100500 раз и если бы знала японский, то пела бы все песни наизусть (а не на тарабарском).

    И все же мне кажется, если смотреть Фронтир отдельно от всего остального, то многое останется не понятным, лишним и нелепым. Вся суть Фронтира это в переживании франшизы Макросс на протяжении 26 последних лет.

  • Макросс 7 (сериал) Отзыв о фильме «Макросс 7 (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 1994)

    Авторы продолжают искать новые идея для Макросс и в этот раз петь начинает мужчина! Более того родители главное героини – это герои второго плана самого первого Макросса! Сериал смориться как собственные воспоминания. Хотя получился он очень простеньким и смешным…

    ГГ с гитарой верит, что оружие – зло и побеждать пришельцев можно только музыкой. На этом и завязывается новый сюжет. Много бессмысленных битв, отличных песен и горячей любви. Зато в этом сериале в разы больше музыки, чем в ранее выпушенных Макроссах.

    Сериал очень длинный, из-за чего немного скучноват. Мало динамики, сюжет топчется на месте и не привносит ничего интересного, кроме музыки. Приходиться усиленно ждать чего-нибудь интересного. А вот ОВАшки семерки вышли очень даже хорошими и захватывающими, еще и графически красивее.

  • Гиперпространственная крепость Макросс (сериал) Отзыв о фильме «Гиперпространственная крепость Макросс (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 1982)

    На Землю падает инопланетный корабль. Что надо делать? Расковырять и использовать! Ну кто же знал что это вражеский для Зентради корабль и теперь они атакуют Землю… Инопланетный корабль Макросс, трансформируется и отправляется в космос для межгалактической войны!
    36 эпизодов – отличная площадка, чтобы развернуть не хилую историю и затронуть чувства десятков персонажей.
    Но самое главное и это основная суть всей франшизы Макросс: Музыка & Война. Как пришельцы относятся к тому, что мы считаем обыденным? Как нам быть, если банальные вещи для нас – вызывают у них неописуемый восторг, заставляя буквально застыть на месте?
    Сегодня уже не один человек не может представить свою жизнь без музыки (на компе, в плеере, телефоне, телевизоре), мы постоянно окружаем ей себя и жить без нее не можем.
    Музыка подняла боевой дух и на войне, в тот уже далекий 82 год.
    Помимо живых человеческих историй, межгалактической бойни, нам показывают политику и проблему «человеческого фактора» во всех этих аспектах.
    Очень старое, в чем-то наивное, в чем-то не проработанное аниме, но с потрясающей идеей за основу и навсегда запоминающейся музыкой.

  • Оборотни Отзыв о фильме «Оборотни»

    Аниме, Военный (Япония, 1999)

    Во мне живет один странный парадокс: я ненавижу войну, но обожаю ее в аниме. Что касательно ненависти – я всегда немного увлекалась историей, а одна моя подруга скоро заканчивает универ в данной специальности, так что мы часто обсуждаем с ней ужасы войны: все эти интриги, предательства и наживы построенные на миллиардах смертей. Сколько я смотрела «рейтинговых» фильмов с оскарами о кино – каждый раз через силу от негодования и отвращения. А вот аниме про войну очень люблю. Они как-то умеют и бои красиво поставить и психологию правильно использовать... Оборотни – это очень атмосферная драма, альтернативная история со своей войной и романтикой. Со своими задевающими душу ситуациями. Я люблю, когда мир не делится на черное и белое, а весь либо состоит из серого цвета, либо нарисован в десятках ярких красок. Нет точного понятия что светлое, а что темное и героям приходится мучиться из-за сделанного ими выбора. Это мучение/переживание делает персонажей и саму историю более реалистичной, более задевающей и живой. Оборотни не являются чем-то особо уникальным или шедевральным, но данный фильм я назвала бы более чем достойной пародией на жизнь.

  • Яблочное зернышко Отзыв о фильме «Яблочное зернышко»

    Аниме, Боевик (Япония, 2004)

    Вообще Эпплсид это манга Сиро Масамуне – отца ГИТС, и если манга ГИСТ у него сливная, то вот над Эпплсид он работал больше. Естественно сработал закон подлости и все с точностью наоборот произошло с аниме. Если ГИСТ полностью переписали и оформили в лучшем виде, то Эпплсид все время не везет. Сначала были ОВА, это был 1988 год, так что сейчас они уже немного устарели для меня, но смотрелись хорошо, опять же мало. Потом были фильмы 2004 и 07 годов. Достаточно оригинальные на графику, любопытные на изображения характеров героев, но очень американизированные и простые на сюжет. А про 13-серийные ОВА, которые вообще не понятно как выходят и 26 сериал, которы вообще сорвался и говорить не хочется – все до безобразия печально… Если закрыть глаза на неприятные факты – фэндом я очень люблю, он показал то, что я хотела увидеть, но очень печалит факт, что показать он мог гораздо больше, но не повезло.

  • Седьмой дух (сериал) Отзыв о фильме «Седьмой дух (сериал)»

    Аниме, Военный (Япония, 2009)

    Обожаю около церковную тематику в аниме. Японцы лучше всех разглядели дизайнерскую красоту католичества)))) Крестовый поход Хроно и Тринити Блуд отчасти этой тематикой и запомнились))) Очень нравится музыка: играл и орган и классика, и что-то более новое, но все равно живое и согревающее. Я всегда сужу произведение относительно того в каком жанре и для чего оно делалось. Понятно что 07 хост шедевром не назовешь, и всем не посоветуешь, у него конкретная целевая аудитория - девочки фапающие на бисененов. И для своей аудитории оно сработало прекрасно! Нам предлагают на выбор толпу разношерстных красавчиков, кучу "сомнительно яойных моментов", наличие интересно постановочной фантастики и интригующую отчасти сантабарару. В середине сериала сюжет начинает провисать и становится малость скучно, но это длится не долго. Под финал они снова разгоняются в сюжете и эпично разворачивают персонажей. В итоге сериал мне очень понравился, понравилась и интрига на продолжение, понравилось что очень дорого и качественно выполнено графически. А Кастор просто няшечка.

  • Штурмовые ведьмы (сериал) Отзыв о фильме «Штурмовые ведьмы (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2008)

    Долгий путь был у меня к этому фендому. Началось все из-за любопытства навеянного фигурками и надписи юри в жанрах. Посмотрела я ОВАшку, потом включила сериал, а там.... русская озвучка ОЧЕНЬ любительская. Поставила перекачивать и... благополучно забыло о тайтле. Чуть ли не год спустя все же вспомнила и мне понравилось! Вообще идея очень интересная, по крайней мере для меня: идет война с ангелами нэроями, евы штурмовые ведьмы пытаются их уничтожить используя оружие и магию, все это снабжено милыми панцу и ушками с хвостиками. Все очень якобы серьезно и при этом ненавязчиво и мило. Первые 2 серии идут даже почти без эчии, хорошо поставленные военные действия, на сколько это возможно при наличии кавайных девочек и эчии, а вот потом сюжет слишком часто разбавляют тем как они моются и спят. Я еще и без цензуры скачала, глупая, а смотрела то в автобусе и на парах, поэтому пришлось активно матать, но судя по увиденным фансервисам, много я не потеряла, да и не для меня это делали. Забавно, что такое особо не заморачивающиеся аниме попыталось передать эпоху 40-х годов прошлого года, и попытки их мне показались интересными и очень даже удачными. Последние 2 серии вторят духу первым двух: снова показывают серьезный и интересный сюжет. Это наводит на следующие мысли: манги было мало, решили срубить бабла панцушотами, выпустив 6 дисков по 2 серии, когда смысл есть лишь в 2 дисках =Х Второй сезон соблюдает все традиции первого: две серии завязывается сюжет, потом идут треньки с помывашками и спальнями. Итог: красиво весело и скучно. Если не фапать на боевки и грудь/труселя, то включать вообще смысла нет.

  • За облаками Отзыв о фильме «За облаками»

    Аниме, Военный (Япония, 2004)

    Как однажды кто-то сказал про Макото Синкая: «В п.... сценарий – рисуем облака!» Тут даже с названиям не запарывались. Я вообще не помню о чем этот фильм, ощущения ровно такие же как и от 5 сантиметров в секунду – «сюжет немного растянут и не особо важен, мне запомнилась лишь картинка. Безумно красивая и детально проработанная, но лишь картинка». Немного обидно, ведь я люблю альтернативную историю и тему войны в аниме. Но с другой стороны, красивую графику я тоже люблю, так что впечатления остались от фильма более чем хорошие, правда быстро выветривающиеся.

  • Стальной алхимик: Братство (сериал) Отзыв о фильме «Стальной алхимик: Братство (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2009)

    После шестилетней тишины стартовал второй сезон. Как и первый он резко стал популярных, но я давила своё фи и обходила стороной. А потом он стал третьим в МАЛ-топе и я поняла что там обязано быть что-то стоящее! Так и вышло, во второй "попытке" явно есть смысл, и смысл этот даже сильнее итак оригинальной идеи алхимии. Сюжет как я люблю: политика, суровые женщины, войны, махач. Невероятно закрученный сюжет, муки выбора, потемки человеческих душ, непередаваемая по ощущениям концовка! На протяжении всех 64 серий нам показывают цельную историю, где все связано и продумано. Где у каждого своя роль, где весь мир у тебя на ладони и ты наблюдаешь за его судьбой с содроганием в сердце. Теперь он стал настоящим шедевром, любимым и незабываемым! Что касательно фильма - вот это уже денгорубство, но мне понравилось. Сюжет незамысловатый, зато все канонично и не резонирует с сериалом. Смотрелось очень легко – фильм яркий, драйвовый, да и просто красивый. Приятный бонус для фанатов и не более.

  • Могила светлячков Отзыв о фильме «Могила светлячков»

    Аниме, Военный (Япония, 1988)

    Этот фильм хочется назвать сильным. Чуть ли не единственный случай на моей памяти, когда ты ревешь, сопереживаешь героям и просто разрываешься на эмоции при просмотре фильма, в котором нет ни слова про сопливую любовь. Я люблю японские работы про войну, когда изображены боевые действия и политика, но про ужасы войны я посмотрела впервые. Видела конечно и американские фильмы про человеческие потери, но они меня не впечатляли и на слезу не пробивали, а ведь там были живые люди! (тобишь актеры, а не рисованные ;)) Уровень передачи ситуации просто неописуем. И на сколько бы не было жутко и насколько бы это было не «моё», этот фильм шедевр достойный всяческих похвал.

  • Школа убийц (сериал) Отзыв о фильме «Школа убийц (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2003)

    То ли это по телику показывали, то ли обсуждали рьяно, плюс еще мангу продавали, короче мимо я пройти не могла. Это было одним из первых (тридцати), когда все шло на ура и бескрайне впечатляло. Что приятно, я не растеряла это чувство и ко второму сезону и даже к овашкам. Мне очень нравится оригинальность истории (возможно для мирового искусства оно и не оригинально, но я такого еще не видела). Воедино сплели мафию под боевичек, Италию для услады глаз, милашных лолей для извращенцев, красивых наставников на любой женский вкус, а так же оружие и «а-ля драму» на всякий случай… Мне понравилось, очень. Я наслаждалась видами и персонажами, мне нравились перестрелки и боевки, бывало меланхолично, бывало драйвово. Немного жаль, что киберпанк оставляющей уделили мало внимания, но тогда это была бы уже совсем другая история. А так это скорее драма повседневность, которую порой очень под настроение хочется. И вот мне теперь только одно интересно, раз манга закончилась 27 сентября 2012 года, а последние ОВА были в 2008, ждет ли нас 3 сезон?

  • Стимбой Отзыв о фильме «Стимбой»

    Аниме, Боевик (Япония, 2004)

    Я не являюсь прямо бешеным фанатом стимпанка, но он мне определенно интересен. Стимпанка в аниме откровенно мало (Изгнанник, Аллисон и Лилия, Надя, Лапута и… всё?). Если верить справкам – Стимбоя делали девять лет, и он должен считаться гением жанра! Но на десятку не тянет. В нем много чего есть: хорошие герои, свой продуманный мир, интересные технологии, политическая составляющая, шаблоны развития событий... Понятно, что фильм вещь ограниченная (во времени и объяснениях) и с сериалами им биться очень тяжко, но есть фильмы, которые берут эмоциями или новизной и взлетают в рейтингах, оставляя след в наших сердцах! Стимбой таким не стал. Не смотря на малое количество конкурентов и наличие красивой картинки, отсутствие интересного сюжета убило идею. Видимо сделано исключительно для фанатов жанра.

  • Список Шиндлера Отзыв о фильме «Список Шиндлера»

    Биография, Военный (США, 1993)

    Глупо считать, что все фашисты были одинаковыми. Среди любого скопления людей есть и такие животные, как «герр комендант» из этой истории, и конечно такие, как Оскар Шиндлер.

    Для тех, кто не интересуется историей опишу.. . сюжетом это назвать нельзя, потому что это просто действительность многолетней давности. В 1939 году Рейх пришел в Польшу и всех евреев с разных концов страны стали «сгонять» в крупные города. После ввели ограничение свободы путем создания гетто. Людей стали делить на пригодных для войны (представители творческих профессий, учителя и большинство других под этот список не попадало) и остальных.

    Тем временем в Краков прибыл Оскар Шиндлер — безусловно предприниматель от Бога (из тех самых 5%), он был членом нацистской партии, но обратился к еврейскому бухгалтеру Исцаку Штерну за помощью в организации предприятия — с евреев же он собрал уставный капитал (честно-пречесно обещав выдавать прибыль готовой продукцией). Работников Шиндлер тоже нашел среди евреев — те были только рады, потому как работа на фабрике позволяла выходить за пределы гетто.

    После «зачистки» еврейского гетто в 42 году Шиндлер теряет большое количество рабочих — оставшихся евреев развозят по конц. лагерям, а он, заработавший уже достаточно денег, мог бы уехать на родину и дожить свою жизнь без забот, но не решается на это — тому виной влияние бухгалтера, к которому Шиндлер проникается дружескими чувствами. Предприниматель за большие деньги «выкупает» у нацистов своих рабочих (более 1000 человек), чтобы те находились не в лагерях смерти, а в его «отдельном» мире, и переквалифицирует производство для армейских нужд. Это происходит уже не в Кракове, так что все рабочие едут с ним дальше от опасных для них мест. Тем самым он спасает множество жизней, в процессе почти полностью обанкротившись (рабочие не являются специалистами по военной технике, среди них немало стариков и детей, и их всех надо еще и содержать).

    Мнения касательно мотивов альтруистичных поступков Шиндлера разделяются до сих пор — его даже исключили из какого-то списка великих, решив, что в «список» попадали за деньги. Это все не имеет особого значения в свете этой потрясающей — и самое главное абсолютно реальной истории.

    Фильм длинный, очень подробный, в нем множество настолько горьких моментов, которые практически невозможно смотреть: старик без руки, аушвиц, загон женщин в дезынфекционную камеру, методы работы «герра комменданта». Для того, чтобы понять эту историю сполна, надо быть внимательным — местами режиссер (видимо, чтобы не переборщить) только намекает на какие-то вещи, не показывая их прямо — но от этого, кажется, еще страшнее.

    Касательно актеров — понравился и сам Шиндлер, очень впечатлил Штерн, который вынес второй смысловой план в самый центр, многие эпизодические роли сыграны крайне талантливо — вообще не представляю, как ЭТО можно играть. Так по-настоящему.

    Никакой загадки, почему этот фильм всегда в топе и получил столько премий мирового масштаба, лично для меня не осталось. Но он слишком горький, и совершенно не подходит для развлекательного (в любой мере) просмотра. К просмотру такого фильма надо серьезно готовиться, чего всем и желаю. Посмотреть, конечно, стоит всем, даже самым чувствительным и скептически настроенным зрителям. Стоит того.

  • Ветер крепчает Отзыв о фильме «Ветер крепчает»

    Анимация, Аниме (Япония, 2013)

    Этот фильм – одновременно похож и отличается от всего остального творчества Миядзаци. От «старших братьев» он унаследовал романтику полетов, созерцательность природы и пейзажей вообще, восхищение мечтами, паровозы и то, что каждый статичный кадр хочется распечатать. А отличается он тем, что здесь совершенно нет места магии, нет чего-то загадочного и мистического – это в своем роде общение со зрителем на фоне биографического описания жизни одного гения в сложную эпоху. По поводу этого фильма я уже не раз слышал - «Ремарк в исполнении Миядзаки», и в чем-то я с этим согласен.

    Идущий к своей детской мечте человек, любовь, разруха вокруг, странная радость, когда из этой разрухи страна начинает потихоньку выбираться. И тут же ощущение приближающегося чего-то еще более большого и страшного. Даже по времени совпадает. Первая уже закончилась, Вторая еще на подходе. И главному герою предстоит сыграть в этой войне не последнюю роль. Другое дело, что он этого не хочет. Все что он хочет в своей жизни – это создавать прекрасные летающие машины, и да, его машины летают, они прекрасны, но…В этом «но» и есть весь трагизм ситуации.

    Этот фильм, пожалуй, самый взрослый у Миядзаки. Большинство других его фильмов (за редкими сценами) можно без особых проблем смотреть с детьми. Даже не понимая второго (а иногда и первого) дна, они все равно смогут получить удовольствие – там что-то волшебное, что-то происходит. А здесь – история развивается неторопливо, перепрыгивая через огромные куски времени. Думаю, что в этом фильме вещей «для детей» - маловато. Разве что сны и мечтания главного героя. Но и они тут исключительно в мелкой дозировке.

    Зато размышлений о тех самых «взрослых вещах» очень много. Автор задает зрителю не самые простые вопросы – стоит ли идти за мечтой? Чего будет стоить этот поход, и какую цену лично вы сможете за это заплатить? Как насчет других людей? В чем истинное предназначение любви в жизни человека? Вопросы настолько непростые, что даже Миядзаки не собирается давать на них ответы. Просто он спросил – а нам предстоит ответить самим себе. Финал этого фильма, несмотря на свою романтичность и красоту оставляет в душе какое-то опустошение и грусть. Удар был сильнее, чем в «Порко Россо» с его «облаком из самолетов».

    И при всей сложности вопросов, при всем отсутствии магии – это очень сказочный фильм, здесь мечты противопоставляются реальности, а потом плавно вливаются в нее. В этой сказке для взрослых принц находит свою принцессу, притом, что он её даже не искал. Вместо злобных колдунов и разбойников, здесь житейские неудачи и проблемы на работе. Да, да, даже победу над этой обыденностью можно показать с ощущением какой-то сказочности и триумфа. И Миядзаки показал, что он способен проделать подобный фокус совершенно без проблем.

    Рисовка здесь выглядит несложной, герои неотличимы от своих родственников из ранних фильмов - Миядзаки в этом отношении вообще консервативен. Правда, при этом его стиль остается неизменным, и как обычно отличным. Задние фоны проработаны настолько, не побоюсь этого слова, идеально, что их хочется рассматривать даже в финальных титрах. А уж вкупе с музыкой, все это оставляет ощущение чего-то очень волшебного, такой кропотливо подобранной и проработанной целостной картины.

    Я мог бы петь дифирамбы этому фильму еще долго. Он просто прекрасен. Даже то, что главный герой не всегда оставляет приятные впечатления и во многом я с ним не согласен – это тоже идет в плюс фильму. Думаю, что иначе и быть не могло в этом фильме. Конструктор самолетов – это не сказочный принц, непогрешимый и идеальный во всем. Он обычный человек, живущий в обычном мире. И умение показать этот обычный мир таким волшебным образом – истинный дар. Спасибо вам за это, Миядзаки-сама.

  • Броненосец «Потёмкин» Отзыв о фильме «Броненосец «Потёмкин»»

    Биография, Военный (СССР, 1925)

    Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) - Реформатор и основатель теории кинорежиссуры в области монтажа и современного киноязыка (форма кинемотографической выразительности).

    Родился 10 (22) января 1898 г. в Риге, в семье инженера-строителя. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. После революции 1917 г. записался добровольцем в красную армию.

    После армии приходит в Авангардский рабочий театр пролеткульта, работает художником-декоратором, начинает практиковаться как режиссер.

    В 1924 г. вместе с коллегами по театру снимает первый фильм - "Стачка". Снимает фильм на спор, чтобы доказать себе и другим, что кино - временная мода, будущего у которой нет.

    Не получилось. Затянуло.

    И уже в 1925 г., в 27 лет, совсем ещё молодой режиссер, снимает фильм "Броненосец Потемкин". Фильм, который перевернул сознание миллионов людей. Который, рассказал всему миру историю русского народа. Показал причины революции 1917 г. Оправдал.

  • Пожары Отзыв о фильме «Пожары»

    Военный, Детектив (Канада, Франция, 2010)

    Спокойно, вдумчиво, без чернухи и клюквы, фильм повествует о трагических последствиях религиозного экстремизма для судьбы отдельно взятой женщины и ее детей. Действие происходит в неназванной стране, очевидно - в Ливане, а экстремисты, внезапно, христиане (при упоминании Ближнего Востока в мыслях возникают в первую очередь арабо-израильские конфликты, не так ли, и само слово "араб" автоматически ассоциируется с исламом; но, сюрприз, существуют и общины арабов-христиан).
    Мне не слишком понятно желание героини непременно поведать своим близнецам правду об их рождении; все-таки такие секреты матери - если она действительно любит своих детей - следует уносить с собой в могилу.

  • Четыре пера Отзыв о фильме «Четыре пера»

    Военный, Драма (Великобритания, 1939)

    Накануне отправки своего полка в Судан на войну, офицер Гарри Февершем подает в отставку. Три его друга и невеста вручают ему по белому перу - символу трусости. И все бы ничего, если бы Гарри сам был уверен, что его отказ от военной службы дело принципиальное, но это не так. Сам себе он признается, что от трус. И вот, чтобы проверить себя, исправить себя, Гарри отправляется в Судан, чтобы вернуть перья отправителям.
    Гарри проходит через множество испытаний, чтобы вернуть себе достоинство и доброе имя, а главное избавиться от перьев.
    В фильме много красивого на разные вкусы: любовь, война, мужество, стремление к победе и воля к жизни.

  • Наполеон Отзыв о фильме «Наполеон»

    Биография, Военный (Франция, 1927)

    Конечно, эта кинолента не нуждается ни в чьих оценках. Проверенная временем, не сгнившая на пыльных полках киноархивов, картина французского режиссера Абеля Ганса способна поразить и современного зрителя.

    Во-первых, конечно, своим хронометражем — четыре часа биографии Наполеона, на черно-белой пленке да еще при немом исполнении. Признаюсь, сегодня безотрывно такое кино смотреть мне не представляется возможным.

    Во-вторых, использованными в конце 20-х годов прошлого века техническими приемами и средствами, когда кино только становилось на широкие рельсы, эти способы съемки и монтажа, наверняка, были новаторскими, но и сейчас производят серьезное впечатление.

    Абель Ганс вместе с оператором Крюже «разработал „синхронизированные объективы“, один из которых служит видоискателем и может в любой момент быть использован оператором для наводки на резкость; они использовали дистанционную фокусировку, панорамную автоматическую платформу и «эйдоскопы Эрмажи», 275 миллиметровых объективы для крупных планов, системы телеобъективов с фокусным расстоянием до 210 миллиметров, «брахиоскопические» (до 14 мм) объективы, известные до этого времени только в фотографии, и, наконец, тройной экран» (с).

    Если все это вам ни о чем не говорит, вот здесь все равно самое время ахнуть и выразить свой восторг. Простыми словами, для 1927 года это был настоящий блокбастер с мощными спецэффектами, батальными сценами и длинными планами.

    О сюжете я ничего критического сказать не смогу тем более. Не настолько я хорошо знакома с биографией Наполеона, чтобы делать замечания сценаристам. А потом еще прочла, что сценарий, написанный Гансом, в действительности так мало соответствовал историческими фактами, что он, предвидя нарекания со стороны историков, во вступительных титрах сделал оговорку — «Наполеон, как его увидел А. Ганс».

    Пусть так и остается, в кинематографическом зале славы эта картина давно заняла свое место, а я для себя вынесла из нее значимую, но и очень утопическую цитату — слова Наполеона: «Будущее принадлежит миру: некогда победы будут совершаться без пушек и без штыков».

    Эх, Бонапарт, твои бы слова да Богу в уши.

Свежие отзывы

«Перевал Дятлова (сериал)»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Зона интересов»
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

Shishkodryomov Shishkodryomov

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
CherybinaGabriak CherybinaGabriak

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

446
Berion Berion

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
Jannis15 Jannis15

На сайте с 9 октября 2015 г.

421
YuBo YuBo

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
John_Boo John_Boo

На сайте с 30 июня 2014 г.

439
Ещё зрители