Оригинальный слоган | Abel Gances 1927 Masterpiece [reissue] |
Жанр | Биография, Военный, Драма, Исторический |
Режиссер |
|
Премьера | 7 апреля 1927 г. |
Страна | Франция |
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Daële, Edmond
Maximilien Robespierre -
Dieudonné, Albert
Наполеон I -
Roudenko, Vladimir
Наполеон I -
Абель Ганс
Louis Saint-Just -
Эдмон Т. Гревиль
Rocky - Жан Древиль
-
Анри Краус
Moustache -
Manès, Gina
Жозефина Богарне
Содержание
Четыре часа биографии Наполеона, немой исторический блокбастер с гигантскими баталиями, штормами, спецэффектами, блестящими актерами и новаторскими монтажными приемами, от которых захватывает дух.
Отзывы
-
martishka
6 июля 2014 г., 05:25Конечно, эта кинолента не нуждается ни в чьих оценках. Проверенная временем, не сгнившая на пыльных полках киноархивов, картина французского режиссера Абеля Ганса способна поразить и современного зрителя.
Во-первых, конечно, своим хронометражем — четыре часа биографии Наполеона, на черно-белой пленке да еще при немом исполнении. Признаюсь, сегодня безотрывно такое кино смотреть мне не представляется возможным.
Во-вторых, использованными в конце 20-х годов прошлого века техническими приемами и средствами, когда кино только становилось на широкие рельсы, эти способы съемки и монтажа, наверняка, были новаторскими, но и сейчас производят серьезное впечатление.
Абель Ганс вместе с оператором Крюже «разработал „синхронизированные объективы“, один из которых служит видоискателем и может в любой момент быть использован оператором для наводки на резкость; они использовали дистанционную фокусировку, панорамную автоматическую платформу и «эйдоскопы Эрмажи», 275 миллиметровых объективы для крупных планов, системы телеобъективов с фокусным расстоянием до 210 миллиметров, «брахиоскопические» (до 14 мм) объективы, известные до этого времени только в фотографии, и, наконец, тройной экран» (с).
Если все это вам ни о чем не говорит, вот здесь все равно самое время ахнуть и выразить свой восторг. Простыми словами, для 1927 года это был настоящий блокбастер с мощными спецэффектами, батальными сценами и длинными планами.
О сюжете я ничего критического сказать не смогу тем более. Не настолько я хорошо знакома с биографией Наполеона, чтобы делать замечания сценаристам. А потом еще прочла, что сценарий, написанный Гансом, в действительности так мало соответствовал историческими фактами, что он, предвидя нарекания со стороны историков, во вступительных титрах сделал оговорку — «Наполеон, как его увидел А. Ганс».
Пусть так и остается, в кинематографическом зале славы эта картина давно заняла свое место, а я для себя вынесла из нее значимую, но и очень утопическую цитату — слова Наполеона: «Будущее принадлежит миру: некогда победы будут совершаться без пушек и без штыков».
Эх, Бонапарт, твои бы слова да Богу в уши.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Фильмы-биографии
1830 фильмов
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Kingdom
266 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Топ-500 Empire
500 фильмов