Военный — отзывы — стр. 46

  • Утомленные солнцем 2: Цитадель Отзыв о фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель»

    Военный, Драма (Россия, 2011)

    Главное ощущение, которое осталось после просмотра и первой, и второй части - это недоумение. Фильм так остервенело клеймили позором, слали проклятия на голову Михалкова - а в итоге-то оказалось, что всё вполне смотрибельно.
    Конечно, в кадре присутствует надрывность, гротеск, да и с пафосностью кое-где не поскупились - но простите, это же практически всегда было свойственно фильмам Михалкова, чуть ли не его визитная карточка.
    Да, местами было неприятно и непонятно (особенно, когда режиссер "бил в лоб" какими-то штампами - мол, щаззз как покажу вам рыдающую девочку-цыганку, вот вы все у меня растрогаетесь!), местами восхитительно (Миронов особенно хорош), но в целом не могу сказать, что фильм оказался настолько отвратителен, насколько это пытались внушить многочисленные критики.

    Хотя нельзя не отметить, что с точки зрения историчности все оказалось на уровне "Первого отряда": тоже про войну и тоже много допущений и выдумки - и именно эти допущения часто ставили в вину УС-2 . Но, на мой взгляд, подобная позиция не вполне правильная: никому же не приходит в голову доказывать, что тот же "Первый отряд" - это вымысел, фантастика и т.д. Более того, вольное обращение с историческими фактами и прямое додумывание оных - это уже мировой тренд, тут уж ничего не поделаешь. Тот же Тарантино в "Бесславных ублюдках" вообще Гитлера из автомата порешил - и ничего, никто особо не возмутился. А уж если начать разбирать фильмы по денбрауновским опусам, то там вообще выдумка на выдумке сидит и выдумкой погоняет: то у него Папа Римский статуям Микеланджело гениталии лично поотбивал, то божественность Христа признали только в результате голосования на Никейском соборе в четвертом веке и т.д.

    В большинстве случаев подобные допущения делаются в угоду зрелищности и динамичности сюжета, а иногда и для продвижения своей идеологии - чего уж там. Да и сами авторы, будучи уличенными во лжи, возмущаются и негодуют - мол, свобода творчества, я художник, я так вижу и вообще не лезьте в творческий процесс.
    Но право на вымысел у них действительно есть. Более того, подгонка истории под сюжет в УС-2 в большинстве случаев оправдана символизмом, что в итоге приводит к тому, что многие вещи оказываются слишком уж надуманными. Другое дело, что весь этот символизм зрителем, который привык к тому, что в фильме ему все объясняют и разжевывают, абсолютно не воспринимается. Или же воспринимается, но слишком прямолинейно - но тут уж точно совсем не режиссер виноват.

    Поэтому моё впечатление от УЧ-2 вполне однозначно: не жалею, что посмотрел, но пересматривать не стал бы - не моё кино. А что касается тонн негатива, которые получил этот фильм: буду пребывать в уверенности, что это всего лишь дань нездоровой моде на "козление" Михалкова. Видали мы фильмы и похуже.

  • Взвод Отзыв о фильме «Взвод»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, 1986)

    Не знаю, как оценивать военные фильмы. Если в них нет актерской фальши или явного исторического вранья, то вмешается политика и тоже все испортит.

    Актеры играют неплохо, кроме Шина, удобно сделали "объясняющий" закадровый голос, натурные съемки хороши, хорошая работа оператора. Позабавила чистота, "цивилизация", музыка и наркотики в казармах, вызвала отвращение жестокость, кровавые подробности, навязчивый трагизм, американизированность, акцент и осуждение черствости и надменность правительства Штатов. Восхваляют ли они свое правительство или ругают его, все равно фильмы смотреть тошно. Не для нас они.

  • На Западном фронте без перемен Отзыв о фильме «На Западном фронте без перемен»

    Военный, Драма (США, 1930)

    Это история о том, как война может уничтожить человека изнутри.


    Очень хорошо сделанный военный фильм по одноименному роману Ремарка. Жуткий. Здесь нет рек крови и сострадающих медсестер, как в современном кино о солдатах, но смотреть его полтора часа без перерыва просто невозможно. Я прерывалась каждые 15 минут, просто чтобы отдышаться от этого ужаса войны. Как же страшно! И как точно передан дух романа. Не знаю, смогут ли последующие экранизации и "помотивники" произвести на меня такое впечатление, как эта, первая. Это вам не какой-нибудь вшивый "Сталинград".

    Только Лью Эйрз подкачал своей игрой. Главный герой у него не получился. Зато в Луиса Волхайма я влюбилась.

  • Чемоданы Тульса Люпера. Моабская история Отзыв о фильме «Чемоданы Тульса Люпера. Моабская история»

    Биография, Военный (Германия, Испания, Великобритания, 2003)

    Фильм-эксперимент... великолепный эксперимент. Меня всегда привлекали в фильмах необычные и непривычные методы съемок, монтажа, многослойность пространства. Здесь все это присутствует и порой даже в избытке. Сама история конечно же скорее больше похожа на сказку, чем на реальность. Невероятные обстоятельства, в которые попадает главный герой, рассматриваются через не менее невероятную призму восприятия режиссера. При этом очень четко прослеживается основная идея заточения и зависимости личности от других людей и обстоятельств. Все мы так или иначе находимся в видимых или невидимых тюрьмах: семейных, общественных, личностных. Тульс изначально принимает такое положение дел и наоборот видит в этом огромный простор для действий и фантазий. Ведь еще неизвестно кто несчастнее: узник или его надзиратель. Все можно перевернуть вверх дном и посмотреть совершенно с другого ракурса.

    При всем творящемся «хаосе» очень трогает склонность Тульса все систематизировать, классифицировать, исследовать, раскладывать жизнь на мелкие составляющие («92 вещи, представляющие мир»). Вероятно именно это и дает ему опору и понимание мира. А затем и служит источником для преобразования реальности. Чудесного преобразования, не без доли сумасшествия.

  • Малена Отзыв о фильме «Малена»

    Военный, Драма (Италия, США, 2000)

    Флэшмоб 2014 3/25

    Не верьте тому, кто скажет Вам, что это комедия. Это драма о том, к чему могут привести сплетни, слухи, необдуманные слова и письма с ошибками. Но еще это история о подростковой любви, которая не забывается никогда. Отличный фильм о войне, о любви, о людях и о силе их слов.

    За совет огромное спасибо anna187

  • Касабланка Отзыв о фильме «Касабланка»

    Военный, Драма (США, 1942)

    Фильм не отличается особой эмоциональностью ни когда речь идет о любви, ни когда о войне. Т.е. герои не бегают в истерике, не бьют себя пяткой в грудь, крича о своих страданиях или патриотизме. Как обратная сторона этого – за их судьбы тоже переживаешь как-то спокойно, чувствуется, что они люди, которые уверены в принятых решениях. При этом в их жизни есть подкупающая искренность и наивность, вера в себя и мир.

    зы. Хотя живет где-то на задворках сознания надежда, что Рик и Ильза еще встретятся, и история их любви продолжится уже в мирное время...

  • Адмиралъ Отзыв о фильме «Адмиралъ»

    Военный, Драма (Россия, 2008)

    Фильм очень понравился. Не знаю, какая часть из этого на самом деле было так, как показано, но фильм красивый. И я слишком много реву. Никак без сочувствия всем подряд не могу.

    Весь фильм в моментах. Все жертвуют самым дорогим.
    Вот они идут о собственному минному полю - как они шли! Как тонко обходили мины в этой холодной морской воде. Как согласились пожертвовать кораблем и своими жизнями, чтобы захватить с собой врага.
    Вот этот неловкий момент, когда Александр вынужден был поцеловать жену своего товарища. Момент, положивший начало их любви.
    Вот Софья говорит, что не станет мешать, если это серьезно, и он действительно по настоящему полюбил. Я вижу уставшую женщину, которая готова отступить, чтобы любимый мужчина был счастлив - пусть даже не с ней.
    Я вижу Россию революционного периода. Кусочек истории о резких переменах после отречения царя от престола. О том, как вся жизнь пошла наперекосяк. Как Колчак бросил свою саблю в глубокое море, чтобы не отдавать свое оружие в руки нового врага. Я вижу, как он подает в отставку, чтобы не подчиняться тем, кого презирал.
    А Анна? А ей достаточно знать, что он есть.

    Вот она узнает, что он вернулся в Россию, и бросает все, чтобы быть рядом с ним, не решаясь подойти и наблюдая издалека, писала письма в никуда.
    Вот армию, идущую на подмогу, уничтожают - а они идут под музыку и с молитвой навстречу врагу - с одними саблями против пушек и пуль. Какая самоотверженность. Но смотреть на это было страшно. И только одна мысль "Их всех перебьют. Это самоубийство. Неужели все это того стоит?"
    Вот все их предали. И Анна выбирает самый правильный момент, чтобы ответить согласием на его предложение.

    - Я требую... я требую, чтобы и меня арестовали!
    - Ордера на ваш арест нет. На каком основании?
    - На том основании, что я жена адмирала.


    Наверное, это была кульминация их отношений. Она просто не могла от него отказаться. И самая важная жертва - собственной жизнью, собственной свободой ради того, чтобы быть рядом с тем, кого она постоянно отпускала от себя в надежде на новую встречу.
    И до самого конца была рядом. Пока за стенами ее камеры не прозвучали фатальные выстрелы, навсегда отняв у нее любовь всей ее жизни.

    Никогда не любила Хабенского. А вот в это фильме... он действительно был шикарен.
    Наверное, у каждого актера есть самый лучший фильм. И пока что для меня - этот.

  • Список Шиндлера Отзыв о фильме «Список Шиндлера»

    Биография, Военный (США, 1993)

    Этот фильм невозможно оценивать как обычное кино. Режиссёрская работа, сценарий, эффекты - это всё не имеет значения. Потому что это всё правда и основано на реальных событиях. Эти люди существовали, это всё произошло. Что ещё писать - всё это миллион раз пережёвано и обдумано. Фильм важный и нужный, но рецензировать просто нечего.

  • Цветы войны Отзыв о фильме «Цветы войны»

    Военный, Исторический (Китай, Гонконг, 2011)

    Пронзительный фильм, действие которого разворачивается во время Нанкинской резни 1937 года. В ходе японско-китайской войны в город Нанкин вторглись японцы, зверски убив и замучив множество мирных жителей тогдашней китайской столицы. Согласно данным википедии, количество жертв составило, по разным подсчетам, от 300 до 500 тысяч человек… Это уже не первое мое обращение к истории японско-китайских войн, но, пожалуй, самое шокирующее. Ведь в центре фильма – судьбы женщин и девушек.

    Итак, группа женщин «легкого поведения» ищет спасение в христианской церкви, где живут послушницы. Святой отец умер незадолго до описываемых событий, и в Нанкин вызвали европейца – специалиста по, скажем так, ритуальным услугам, который прибыл в город как раз в день начала резни. Он никакой не герой, а пьяница и авантюрист, броню его цинизма, казалось бы, ничего не способно пробить. И поначалу ни слезы, ни просьбы, ни обещание денег или иной какой награды не оказывают на него никакого действия, ему бы самому ноги унести, куда уж тут спасать ораву женщин и детей. Но ворвавшиеся в храм японцы, в диком угаре начинающие творить насилие, заставляют его изменить своим принципам, и вот он уже в рясе священника пытается их остановить. С помощью отчаянно храброго китайского солдата и прибывшего японского командования ему это удается, но надолго ли…

    Фильм страшный, в нем очень много сцен насилия и еще больше насилия, остающегося за рамками экрана, но в нем, как это ни странно говорить о таком фильме, много и… красоты. Даже на войне цветут цветы. Оказавшись рядом, побитые жизнью «ночные бабочки» и гордые своей нравственной чистотой послушницы постепенно начинают понимать и принимать друг друга. В этих жутких условиях вдруг расцветают лучшие качества всех действующих лиц… И тем больнее от финала, его милосердной неизвестности и, в то же время, разрывающей душу мучительной предопределенности…

  • Искупление Отзыв о фильме «Искупление»

    Военный, Детектив (Франция, Великобритания, США, 2007)

    Я бы не убрала ни слова из аннотации. Казалось бы — мы все знаем, но это нисколько не портит просмотр.
    Все начало фильма мы ждем этого жуткого момента. Весь остаток — нас не покидает ощущение опасности, ведь идет война.
    Картина держит в напряжении. Сюжет то возвращается в прошлое, то убегает в будущее. Иногда мы видим одно и то же событие, но разными глазами.
    Война на заднем фоне.
    Любовь, когда ты дорожишь каждым мигом. Когда знаешь, что будущего может и не быть.
    Финал, который заставил меня рыдать. Он не так предсказуем, как казалось вначале.
    Я получила огромное удовольствие от просмотра.
    Трогательно. Наивно. Жестоко. Страстно. Грубо. Навсегда. Вернись ко мне...
    Рекомендую к просмотру!

  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    Мне всегда слишком тяжело даются фильмы о войне, геноциде, жутких человеческих страданиях.
    Потому я так долго шла к этому фильму.
    Это не просто история жизни пианиста Владислава Шпильмана, пережившего ужасы Варшавского гетто, а затем - долгие месяцы и годы пустых квартир, холодных подвалов, голода, лишений и унижений.
    Это история боли и страха, непонимания, почему именно ты, именно твои близкие должны носить позорную повязку и получать пулю в затылок.
    История о том, каких усилий может стоить человеку сохранение своего "я" вместе со спасением своей жизни.
    Великолепная игра Эдриена Броуди. Я бы назвала ее блестящей, но слово "блеск" очень неуместно выглядит относительно фильма о войне. Когда он, изможденный, нечеловечески худой, заросший, был обнаружен немецким офицером и сел за рояль, доказать, что он пианист - я еле сдерживала рыдания. Это лучшая сцена. Человек с безупречно прямой спиной. Из-под пальцев которого льется божественная музыка. Человек, почти мертвый, но сохранивший достоинство и любовь к музыке.
    Всего лишь одна история из тысяч похожих - но переворачивающая душу.
    Смотреть обязательно, если только у вас не депрессия по поводу жестокости человеческого мира. 10

  • Мичман Хорнблауэр: Равные шансы Отзыв о фильме «Мичман Хорнблауэр: Равные шансы»

    Военный, Драма (Великобритания, 1998)

    Прекрасный фильм! Приключения в море, таких "крутых" солдатиков - интересно.
    Я прям прочувствовала дух того времени. Всем советую!

  • 300 спартанцев Отзыв о фильме «300 спартанцев»

    Боевик, Военный (США, 2006)

    полное отсутствие историчности при очень хороших боевых сцен. Если смотреть как нечто, оторванное от реальности - очень даже ничего. Пафоса даже слишком, зрелищности хватает. Много красивых эпизодов. Так, мне очень понравилась пифия.

  • Апокалипсис сегодня Отзыв о фильме «Апокалипсис сегодня»

    Военный, Драма (США, 1979)

    У Хичкока была весьма справедливая фраза о том, что фильм не должен быть дольше, чем может выдержать мочевой пузырь зрителя, но некоторые фильмы этим правилом пренебрегают (кто сказал "Властелин колец"?).
    Френсис Форд Коппола, однако, не стал себя ограничивать во времени - но чересчур длинный хронометраж полностью теряется на фоне эпичности происходящего на экране. И речь не только о ставшей уже классической атаке вертолетов под музыку Вагнера - под определение "эпический" попадает все: от начальных кадров депрессии главного героя до похожего на языческого идола Марлона Брандо.
    И тут даже не подходят категории "нравится/не нравится", правильнее говорить, что я ошарашен тем, что увидел. Этакая медленная стенограмма безумия, в которую вплетаются бесконечная река, непрекращающиеся джунгли, периодические боевые действия и совершенно никому не нужная война. То есть под всеми этими эпическими и тяжеловесными декорациями оказывается еще более эпичная и тяжеловесная история о человеке.

    Собственно, вопрос о том, почему этот фильм оказался первым в списке пятидесяти фильмов, которые нужно успеть посмотреть, прежде чем умереть, отпадает сам собой - Кино с большой буквы "К"

  • Дневник Анны Франк (многосерийный) Отзыв о фильме «Дневник Анны Франк (многосерийный)»

    Биография, Военный (Великобритания, 2009)

    Мини-сериал, основанный на настоящем дневнике Анны Франк. От реальности этой пронзительно грустной истории становится еще горше…

    В 1942 году в Амстердаме в семью 13-летней Анны Франк пришла повестка из гестапо на имя ее старшей сестры Марго. Именно тогда они решили скрыться, найдя убежище на чердаке фирмы отца семейства, где им помогли спрятаться их верные друзья. Вскоре к ним присоединились еще две семьи, так что всего там пряталось восемь человек. Условия, в которых они жили, кстати, очень даже неплохи – несколько комнат, в том числе кухня и туалет, разве что на улицу выглядывать было нельзя, да в рабочие часы приходилось соблюдать строжайшую тишину. Причем дети продолжали учиться, чтобы не отстать в школе, да и взрослые вели жизнь более-менее близкую к нормальной. У всех были свои мечты и надежды на будущее… Конечно, не все было гладко, уж если в обычных обстоятельствах в коммуналках часто кипят страсти, то в замкнутом пространстве и в обстановке постоянного ожидания непоправимого это тем более понятно. Но было место в этом убежище и для любви, именно там Анна успела познать это чувство.

    В сериале этом практически все ужасы остаются за кадром – он заканчивается в августе 1944 года, вместе с дневником Анны и лишь финальные строчки о том, кто из жильцов убежища когда и где умер, окончательно лишают надежды и на глаза просятся слезы.

    Конечно же, я прочитала в Википедии об их дальнейшей судьбе. Это все так грустно. Мать, с которой постоянно ругалась Анна, после разлучения с дочерьми повредилась рассудком и, представляя, что они по-прежнему с ней рядом, оставляла для них последние крохи своей еды, а в результате умерла от голода. Многим не хватило буквально месяца-двух до спасения… Не выжил никто, кроме одного человека, собственно, благодаря которому дневник Анны и увидел свет.

    История эта одновременно светлая и печальная, полная отчаянной веры в будущее, внезапно так несправедливо обернувшейся беспросветной безнадежностью. И как же жаль, что это не художественный вымысел!

  • Список Шиндлера Отзыв о фильме «Список Шиндлера»

    Биография, Военный (США, 1993)

    Сильный и эмоционально невероятно тяжелый фильм. Из тех, что вряд ли кому-нибудь захочется пересматривать, но один раз посмотреть стоит обязательно.

    Сюжет, в общем-то, известен. Немец Шиндлер приезжает в оккупированную Польшу, чтобы сколотить состояние на войне, покупает завод, на котором трудятся евреи из местного гетто, но все оказывается совсем не так, как ожидалось. Шиндлер становится свидетелем зверств и издевательств одних людей над другими, и это оказывает на него такое сильное воздействие, что он решается спасти хотя бы тех, кого может.

    Черно-белая картинка, с одной стороны, придает сходство с документальными фильмами тех лет, с другой, хотя бы чуточку отгораживает от происходящего на экране, от этих жутких боли, горя и ужаса. Собственно, до фильма я уже читала книгу, так что знала, как будут развиваться события, только легче от этого совсем не было. Страшный фильм… Но куда страшнее то, что это было и причем так недавно – не прошло еще и ста лет. Только в этом году читала новости, что обнаружены пятьдесят (!) бывших надзирателей Освенцима, большинству из которых теперь за 90 лет.

    И не так уж важно, был ли настоящий Шиндлер таким же прекраснодушным, благородным и бескорыстным, как его экранное воплощение. Важно, что он спас жизнь многим людям. Важно, что этот фильм сможет хоть для кого-то оживить сухие цифры статистики. Важно, что люди еще продолжают помнить…

  • Лоре Отзыв о фильме «Лоре»

    Военный, Драма (Австралия, Германия, Великобритания, 2012)

    Зачарованный лес, волк и домик бабушки в конце пути.
    -
    Это не история о сексе гитлеюгенд-девушки и еврея (как можно предположить из трейлера), не очередная песнь стыда и скорби о грустной первой половине двадцатого века (как можно предположить из аннотации и некоторых отзывов).

    Это классическая coming-of-age tale. Сказка о Красной Шапочке, блуждающей по просторам поствоенной Германии.
    Вот мать, уходящая в плен, исчезающая из кадра навсегда, а вот отец, превращающийся из папы в смазанную фигурку на заплёванной фотографии. Дома больше нет, белые арийские ручки выкрашены в чёрный, der Führer ist Tot.

    Это о том страшном моменте взросления, когда ты понимаешь, что к тебе никто никогда не вернётся, что тебе все вокруг лгут и будут всегда лгать; когда весь твой славный фарфоровый мирок с оленьими глазками разбивается вдребезги, навсегда, и его больше не собрать.
    -
    Цветовое решение, макросъемки... изображение ближе к фотографии, чем к киноплёнке.
    И музыка хорошая.

  • Белая графиня Отзыв о фильме «Белая графиня»

    Военный, Драма (Китай, Германия, Великобритания, 2005)

    Шанхай 30-х годов прошлого века. Бывшая русская аристократка вынуждена заниматься не очень почтенным делом, чтобы прокормить многочисленную семью. Блестящий (в недавнем прошлом) английский дипломат потерял зрение и теперь, в основном, играет на скачках и посещает сомнительные заведения. Там и встретились два одиночества. Все довольно предсказуемо и несколько затянуто. Хотя играют хорошо и атмосфера иммигрантского космополитичного Шанхая воссоздана неплохо (вплоть до песен Вертинского).

  • Жизнь прекрасна Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна»

    Военный, Комедия (Италия, 1997)

    Прекрасный фильм, в котором удивительно органично переплетено смешное и трагичное. Первая часть фильма, в которой обаятельный Гвидо добивается любви девушки-красавицы, почти заставила меня забыть о том, что впереди эту славную парочку ждет вовсе не долгая и счастливая жизнь, а стремительно и неумолимо надвигающаяся Вторая мировая война. Хотя и тогда, в еще мирное время, уже раздавались первые тревожные «звоночки», традиционно негативное отношение к евреям становилось все агрессивнее. Но для любви нет преград, вот и школьная учительница из очень хорошей семьи предпочла другим ухажерам Гвидо, мужчину, умеющего создать праздник из самой что ни на есть повседневной жизни. Так они жили, сначала вдвоем, а потом и втроем, вместе с подрастающим сынишкой, пока в их жизни не вмешалась война…

    Однажды Гвидо с сыном забирают в концлагерь, вслед за ними бросается и жена, которая добровольно отправляется в тот же лагерь, где содержатся ее муж и сын. Дальше… стоит ли говорить, что там их не ожидало ничего хорошего?.. Но удивительный человек Гвидо умудрился творящийся вокруг ужас вписать в рамки увлекательной игры, все ради сына, который принял странные правила этой странной игры. И даже жене он сумел передать воодушевляющее послание… Потрясающей силы духа и силы воли человек, в труднейшей ситуации, в обстановке безнадежности и смерти он ни разу не отступил от выбранной им для себя роли, упрямо пряча за улыбкой боль и страх.

    Вот если бы только… если бы только жена не решила последовать за мужем, если бы Гвидо пришлось думать только о себе и о сыне, закончилось ли бы все так же?.. Хотя ее желание разделить одну судьбу с мужем и сыном по-человечески очень понятно, хотя нет никаких гарантий, что родные сумели бы ее защитить от преследований, но все же не могу перестать об этом думать… И неужели их сын даже в самом конце так и не догадался, ведь вроде бы уже не совсем несмышленыш?..

    В любом случае, фильм просто замечательный и очень душевный, вызывающий на серьезные размышления на вечные темы.

  • Европа, Европа Отзыв о фильме «Европа, Европа»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Польша, 1990)

    Удивительная история о приспособляемости и выживаемости главного героя, еврейского мальчика, в годы Второй Мировой. Семья Соломона уехала из Германии из-за начавшихся преследований евреев, вот только мигрировали они не куда-нибудь, а в Польшу, где и застало их начало войны. А дальше понеслось: Соломон бежит в Советский Союз, где его помещают в детский дом, но война снова и снова догоняет его, и вот он уже становится переводчиком в немецкой армии, где его принимают за чистокровного немца и… отправляют учиться в Гитлерюгенд, оплот арийской идеологии. Невероятное стечение обстоятельств позволило ему успешно ускользнуть от многочисленных проверок, хотя дело не обошлось и без помощи симпатизирующих парню людей. Самое фантастическое в этой истории – то, что она основана на реальных событиях. Если бы не знала, ни за что бы не поверила, что такое в принципе могло быть!

    Что ему помогло – везение, способность приспосабливаться ко всему и всем, умение временно раздваивать свою личность на еврея Соломона и немца Йозефа? Он, пусть и увидевший гетто только через маленькую дырочку в закрашенных окнах трамвая, слышавший бесконечную пропаганду официальных властей, мог ли не понимать, что происходит? Поступки Соломона вызывают противоречивые ощущения. С одной стороны, он ведь ничего особенно плохого не сделал, просто пытался выжить, как мог; с другой – выступил на стороне немцев, с легкостью принимал чужие правила игры и с такой же легкостью от них отказывался, особо не терзаясь муками совести. Осуждать не считаю себя вправе, но и симпатии к нему не чувствую. Хотя было действительно интересно и несколько страшно наблюдать за неожиданными поворотами извилистой судьбы Соломона. Опять же любопытен взгляд на войну людей, находящихся по разные стороны баррикад, особенно мирного населения.

  • Адмиралъ Отзыв о фильме «Адмиралъ»

    Военный, Драма (Россия, 2008)

    Не прошло и пяти лет, как я, наконец, добрался-таки до фильма "Адмиралъ". В итоге оказалось, что это очередное кино, которое заставляет меня испытывать чувство неловкости. Причем, за самого себя.

    По сути, ситуация та же, что и с "Утомленными солнцем-2" Михалкова - фильм ругают "по-умолчанию", в связи с чем желание смотреть его даже не возникает, а если и решаешь посмотреть, то с самого начала настроен очень скептически. В итоге получил еще одно подтверждение тезису о том, что никому верить нельзя.

    Насколько я помню, заглавная песня к "Адмиралу", исполненная Валерием Меладзе, называлась "Вопреки" - в моем случае, это очень символично. Фильм мне понравился, ВОПРЕКИ моей нелюбви к актеру Хабенскому, ВОПРЕКИ скептическому отношению к историческому Колчаку и ВОПРЕКИ многочисленным ругательным рецензиям в духе "ололо, хруст французской булки".

    Кино, конечно, не идеальное - в нем как минимум два недостатка: во-первых, неизбежная для большинства современных российских фильмов схематичность и разорванность эпизодов, а во-вторых, абсолютно неуместная Елизавета Боярская (пока молчит, вроде ничего - но стоит ей заговорить...), а при желании можно было бы найти еще что-то, придраться к вольному обращению с историей, замалчиванию некоторых эпизодов биографии героев и нераскрытости в фильме роли большевиков в победе великой октябрьской социалистической революции. Но желания как раз-таки такого нет, поскольку фильм не об этом, а, как это ни банально, о любви. Война, революция, патриотизм, религия идут скорее фоном для красивого (в том числе и с визуальной точки зрения) повествования о двух людях, которые хотели быть вместе, и у которых самое счастливое время в личной жизни совпало с самым трагическим временем для истории государства.

    И если отталкиваться именно от этого, то фильм тянет на твердую четверку - не жалею, что посмотрел.

  • Сталинград Отзыв о фильме «Сталинград»

    Боевик, Военный (Россия, 2013)

    Снимать фильм о войне в 3D... Как-то это получается все неестественно... Меня спецэффекты только отвлекали, мешали "прочувствовать" картину... Чего не скажешь о текстовой части фильма. Вот за неё можно смело поставить 9-10! И актёры играют неплохо. Общее впечатление - на семёрочку. Сняли бы без всяких наворотов, картина бы смотрелась гораздо выигрышнее.

    P.S. Во время просмотра фильма, почему-то вспомнила другую картину: "Брестская крепость" (2010). И ловила себя на мысли, что по многим позициям этот фильм лучше... Вот что надо бы было номинировать на "Оскар"!

  • Посланник Отзыв о фильме «Посланник»

    Военный, Драма (Великобритания, 2009)

    «Вестник»
    Чаще название фильма переводят как «Посланник», но мне больше нравится эта версия, если учесть нюансы смысла русских слов.

    Сюжет: сержанту Монтгомери (Бен Фостер) и капитану Стоуну (Вуди Харрельсон) поручена нелёгкая задача: сообщать семьям погибших солдат, что те уже никогда не вернутся домой. «Министр обороны приносит вам свои соболезнования. Нам очень жаль».

    Главгерои играют здорово, особенно Бен Фостер. Я этого актёра не сразу, но узнала: произвёл приятное впечатление в давнишнем фильме «Вирус любви» (2001). С тех пор он снялся фильмах в двадцати, не то тридцати, но я что-то ни одного не видела.

    Героиня — солдатская вдова Келли (Джена Мэлоун) — имхо, никакая. Ну, неубедительна. Увы. Зато вся «мужская» часть фильма — великолепна. Особо отмечу пьяную игру в «войнушку» главгероев на автостоянке ночью, томительную, но не тоскливую паузу Фостера на самом излёте фильма (МХАТ! Как есть МХАТ!), гениальное камео Стива Бушеми (когда он появляется второй раз, просто ноги отнимаются от страха).
    Короче, советую.

  • Битва за свободу Отзыв о фильме «Битва за свободу»

    Военный, Драма (Мексика, 2012)

    Фильм "For Greater Glory: The True Story of Cristiada" (в русском переводе "Кристиада: Битва за свободу" ) - несколько романтизированное изложение военного конфликта в Мексике между федеральной властью, начавшей антицерковные гонения, и повстанцами кристерос (самоназвание от исп. Cristo — Христос), боровшимися за свободу вероисповедания. Эти события, к сожалению, у нас в стране достаточно мало известны - кроме романа Грэма Грина «Сила и слава» как-то больше ничего больше встречать не доводилось. Хотя тема достаточно интересная и для различных художественных произведений весьма благодатная.

    И Хосе Луис Санчес дель Рио, принявший в пятнадцать лет мученическую смерть за веру, и генерал Энрике Горостьета, который будучи по убеждениям антиклерикалом, стал во главе движения кристерос, и священник Хосе Рейес Вега, который был вынужден взять в руки оружие и по вине которого были заживо сожжены полсотни мирных жителей - о каждом из этих персонажей вполне можно было бы снять полноценную психологическую драму. Однако, собранные все вместе в одном фильме, судьбы героев несколько теряются на фоне друг друга, а из-за ограниченного хронометража развитие персонажей происходит несколько поверхностно: генерал ВДРУГ привязывается к мальчику Хосе, священник не испытывает никаких эмоций по поводу погибших мирных жителей, да и об убитом брате не особо тоскует и т.д. Понятно, что хотелось показать все и сразу, но я бы предпочел что-то более психологичное.

    Однако, в остальном фильм получился вполне симпатичным, интересным и в меру пафосным, хотя местами с историческими фактами обошлись слишком уж вольно. Также приятно порадовала визуальная часть, но тут как раз все вполне ожидаемо, поскольку "Кристиада" стала режиссёрским дебютом Дина Райта, специалиста по визуальным эффектам, который до этого участвовал в съёмках «Властелина колец» и «Хроник Нарнии».

    Еще не могу не написать о претензиях к дубляжу, в которых, впрочем, создатели фильма не виноваты - например, лозунг повстанцев "Viva Cristo Rey!" упорно переводился как "Да здравствуют кристерос!", видимо, во исполнение третьей заповеди Декалога. Не то чтобы это портило удовольствие от фильма, однако осадочек остался.

    В остальном же фильм вполне заслуживает того, чтобы рекомендовать его для просмотра

Свежие отзывы

«Перевал Дятлова (сериал)»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Зона интересов»
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

Shishkodryomov Shishkodryomov

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
CherybinaGabriak CherybinaGabriak

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

446
Berion Berion

На сайте с 10 октября 2015 г.

421
Jannis15 Jannis15

На сайте с 9 октября 2015 г.

421
YuBo YuBo

На сайте с 4 октября 2013 г.

449
John_Boo John_Boo

На сайте с 30 июня 2014 г.

439
Ещё зрители