Пианист (2002)

The Pianist
Пианист

Рейтинг IMDB: 8.5 (803 522 голоса)

Оригинальный слоган Music was his passion. Survival was his masterpiece.
Жанр Биография, Военный, Драма, Исторический
Хронометраж 2 ч. 29 мин.
Режиссер Роман Полански
Премьера 24 мая 2002 г.
Киностудия Focus Features, Studio Babelsberg, Interscope Communications, Bac Films
Страна Германия, Франция, Великобритания, Польша
Сценарий Szpilman, Wladyslaw, Рональд Харвуд
Продюсер Champagnon, Daniel, Gutowski, Gene, Schaper, Rainer, Тимоти Баррилл, еще 5
Оператор Павел Эдельман
Композитор Войцех Киляр

Рейтинг IMDB: 8.5 (803 522 голоса)

Содержание

Фильм повествует о судьбе Владислава Шпильмана — выдающегося польского пианиста, еврея по национальности. Вынужденный жить в Варшавском гетто во время Второй мировой войны, он сполна познает вкус унижений, страдания и борьбы. Один из офицеров отступающей немецкой армии обнаруживает его среди руин разрушенного бомбежками города и помогает ему выжить.

Отзывы

  • — Хочу предложить вам,— тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов,— взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука. — Нет, не возьму,— кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы. Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом. — Почему же вы отказываетесь? — Не хочу. — Вы не сочувствуете детям Германии? — Сочувствую. — Жалеете по полтиннику? — Нет. — Так почему же? — Не хочу. (М. А. Булгаков. Собачье сердце)

    — Понравился фильм? — Нет. — Как?! Вы не сочувствуете евреям? — Сочувствую. — Тогда почему не понравился?

    Наверное, такие фильмы должны быть. Просто чтобы люди не забывали. И смотреть их можно – как учебные. И это хорошо, что фильм не похож на самопальные черно-белые поделки, которые нам показывали в школе на уроках ОБЖ. Операторская работа, декорации – все это на высоте. Наверное, книга воспоминаний, по которой поставлен этот фильм, хороша в своем жанре: очевидец, переживший страшное время, выживший в страшных условиях,…

    Читать дальше
  • Фильм «Пианист» задел меня за живое. Я уже и не думала, что какой-либо ещё фильм, после «Списка Шиндлера», так сильно меня заденет, но я ошиблась. Этот фильм стал для меня шоком и открытием. Я знала, что военное время в Польше было суровым и жестоким, каждый пытался выжить. Но я никогда не размышляла над тем, а собственно как это вышло? Почему так легко пала Польша, неужели всем было всё равно? Да, хотели лучшей жизни, но разве такой? Полтора миллиона человек убитых, такова цена «победы», да и кого над кем? Опять же в фильме был пример того, как немецкий офицер помогал еврею. Потому что заставили? Нет, потому что он не очерствел душой и был готов помогать, только, к сожалению это обернулось тем, что этому человеку и самому потребовалась помощь, но спасти его так и не сумели.

    Не все немцы были жестоки и деспотичны, большинство просто боялось арестов и записывались на фронт добровольно, при этом, не желая никого убивать. Так же как и среди евреев было много тех, кто пошёл в так называемую «полицию». Это был циничный расчёт, но такие люди и помогли главному герою выжить. И осуждать…

    Читать дальше
  • "Пианист" - это такое кино, которое по умолчанию должно цеплять зрителей, поскольку в очередной раз поднимаются темы ущемления прав евреев во времена Второй мировой войны. Любой адекватный человек будет возмущен несправедливым отношением к людям какой-либо нации, унижениям и издевательствам, не говоря уже о массовом истреблении. Можно было бы упрекнуть Романа Полански в спекуляции на чувствах зрителей, что это делалось не только, как дань уважения жертвам холокоста, но и как замах на самые престижные кинонаграды. Но это было бы несправедливым суждением. Всё-таки для режиссера тема холокоста - это больная мозоль. Он и сам, имея еврейские корни, знает, что такое жить в гетто и прятаться от нацистов. Да и за основу фильма взята автобиографическая книга его соотечественника Владислава Шпильмана, которому чудом удалось выжить под носом у гестаповцев. Этот байопик об известном пианисте отличается от многих других военных драм.

    Во-первых, мне нравится, что Полански не хотел делать черно-белое кино, как многие другие стараются тем самым подчеркнуть документальный характер. Мне гораздо…

    Читать дальше
  • Мне всегда слишком тяжело даются фильмы о войне, геноциде, жутких человеческих страданиях. Потому я так долго шла к этому фильму. Это не просто история жизни пианиста Владислава Шпильмана, пережившего ужасы Варшавского гетто, а затем - долгие месяцы и годы пустых квартир, холодных подвалов, голода, лишений и унижений. Это история боли и страха, непонимания, почему именно ты, именно твои близкие должны носить позорную повязку и получать пулю в затылок. История о том, каких усилий может стоить человеку сохранение своего "я" вместе со спасением своей жизни. Великолепная игра Эдриена Броуди. Я бы назвала ее блестящей, но слово "блеск" очень неуместно выглядит относительно фильма о войне. Когда он, изможденный, нечеловечески худой, заросший, был обнаружен немецким офицером и сел за рояль, доказать, что он пианист - я еле сдерживала рыдания. Это лучшая сцена. Человек с безупречно прямой спиной. Из-под пальцев которого льется божественная музыка. Человек, почти мертвый, но сохранивший достоинство и любовь к музыке. Всего лишь одна история из тысяч похожих - но переворачивающая…

    Читать дальше
  • Пронзительный фильм, основанный на реальных событиях, рассказывающий о том, как в годы Второй мировой войны в оккупированной Варшаве удалось уцелеть пианисту Владиславу Шпильману. Ему помогли спастись люди, высоко ценившие его талант, но пришлось ему тяжко: сначала выживание в гетто, сменившееся затем спасительной изоляцией в квартире, где ему нельзя было привлекать внимания соседей, а потом одичалое и голодное существование в развалинах, где он вынужден был прятаться ото всех на свете.

    Страшно это – когда мир в одночасье оборачивается войной, когда былой уклад рушится самым невообразимым образом, когда из людей неудержимо лезет мрак, а вокруг царят разруха, горе, зло и жестокость, когда гибнут винные и невинные, и мир погрязает в хаосе… Но даже тогда остается время для музыки, пусть она и вынуждена на время затаиться и замолчать… И музыка эта несет с собой спасение и призрачную надежду на то, что еще осталась красота в этом до ужаса странном мире…

    Я понимаю, почему люди так старались помочь талантливому герою, но все равно становится грустно при мысли о простых людях, не…

    Читать дальше
  • Есть ли смысл описывать главный шедевр Поланского? Это общепринятая классика! Классика жанра автобиографии и одна из лучших работ на тему холокоста.

    Мы смотрим на пожилого еврея, слушаем его:

    — Просто стыд и позор! Мы покорны, как овцы по дороге не бойню!

    И сами проникаемся безысходностью. Страшно! Но это надо смотреть! Про это всем положено знать! Всё так реалистично жутко, что забываешь о том, что ты находишься перед экраном. Представляешь себя там, по ту сторону, где смерть и издевательства правят бал. Пусть в жилах течёт не еврейская кровь! Колокол может звонить по каждому из нас! На законном основании нацисты совершали преступления против человечности потому, что к власти пришёл маньяк. Нет никакой гарантии, что такое не повторится! Ныне и присно народ, провозгласивший себя избранным и лучшим, чем все остальные, терпит крах. Вот что прочитал о евреях, предпочитаемых Богом А вот о том, <a…

    Читать дальше
  • Казалось бы все уже сказано о войне, но тем не менее, то и дело, находится что-то новое, увлекательное и шокирующее.

    Иной взгляд, под другим углом. В этот раз со стороны еврейского музыканта, талантливого пианиста, семью которого, как и многих других, война застала врасплох. И каковым будничным, бытовым тоном начинается фильм. Кажется, будто все вполне спокойно - небольшая шумиха, которая вскоре уляжется. Однако события развиваются по мере наступления опасности, и вскоре мы пускаемся во все тяжкие вместе с главным героем, забыв про комфорт и нормальную жизнь, думая только о том, как бы прожить еще день. Устрашающее кино своей правдивостью, и натуралистичностью. Метод съемки как будто от лица главного героя, во многом позволяет нам как бы пробраться в его шкуру, и наблюдать за тем, за чем и он наблюдает. Ощутить тот страх, который он ощущает, близость врага, близость смерти. Подглядываешь в щелочку, выглядываешь в разбитое окно. Все это как бы мельком, как бы своими глазами. Не так как в фильмах, а так как в жизни.

    Прекрасная музыка. Отношения с музыкой. Момент когда главный…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 23 подборки