Военный — отзывы

  • Вожделение Отзыв о фильме «Вожделение»

    Военный, Драма (Китай, Гонконг, Тайвань, 2007)

    На удивление не плохо зашло, хотя я не люблю ни шпионскую тему, ни мелодрамы с эротикой, но тут качественная картинка, исторический фон и отличная актёрская игра, думаю, они сделали своё дело. Хотя фильм безусловно тяжёлый, но тут сама тематика обязывает, Вторая Мировая, Китай, молоденькая девушка практически случайно оказывается в ячейке китайского Сопротивления и становится любовницей жестокого начальника, чтобы впоследствии убить его. Вроде ничего такого, что я не видела раньше, но цепляет. Например, сцена первого убийства, как-то прям реалистично вышло или её первый секс с тем самым будущей потенциальной жертвой, я как-то не ожидала, что это будет по сути изнасилование, ещё хорош её монолог, когда она докладывает своему главе ячейки, цепляет. Вообще девушку жалко, по сути она сама не знала во что влезла, а хоть на какой стороне (правых или неправых) ты ни будь, вышестоящих не интересует судьба отдельно взятого человека, как ни крути, все лишь пешки в ире, где цель оправдывает любые средства.

  • Фоллаут (сериал) Отзыв о фильме «Фоллаут (сериал)»

    Боевик, Военный (США, 2024)

    Больше всего боялась, что из-за того, что про игру знаю только название, что-то будет непонятно, но нет, может, и впрямь не словила пасхалок, но и так мне отлично зашло. Сюжет развивается, а концовка хоть и даёт ответы на многие вопросы, да ещё и не хило так удивляет сюжетными поворотами, заставляет жаждать проды. Понравилась и главная героиня, то, что она реально развивается, а не просто наивная дурочка, которая хорошая, а потому ей феерически везёт, а вот второй гг Макс меня бесил, амбиций куча, а вот мозгов не очень, хоть иногда бы думал о последствиях и продумывал свой следующий шаг. Гуль классный персонаж, люблю таких вот антигероев, плюс его флэшбеки помогали больше понять лор. Юмор в тему, и сбивал немного общую пафосность, я очень не люблю, когда в развлекательном кино прям всё на серьёзных щах, юмор обязательно нужен, пусть и чёрный)) Снято качественно, игра актёров хороша, но вбухнутые бабки и красивая картинка не пытаются скрыть отсутствие нормального сценария, что зачастую бывает, увы, в современной фантастике. Ну и люблю я постап (особенно жестокий и кровавый), как ни крути, в общем очень довольна, что, думаю, видно по моим обрывочным впечатлениям)))

  • Чёрный краб Отзыв о фильме «Чёрный краб»

    Боевик, Военный (Швеция, 2022)

    Довольно среднестатистический боевичок в условных декорациях, который тем не менее смог порадовать парой моментов. Неделëкое будущее, идëт война, с кем не называется, звучит только слово враги и это в принципе сразу намекает на тот посыл, который считывается ближе к концу. Группу из пятерых военных отправляют с миссией, им необходимо пройти по морскому льду на коньках с небольшим грузом по территории, которая им не принадлежит. Груз должен изменить ход войны. Первый плюс это атмосферность: мороз, снег, лëд, это очень холодный фильм, который даже приятно посмотреть в такую жару. Второй плюс это финал и посыл, не хочется спойлерить, но по сути любая война это зло и не важно на чьей ты стороне, тем, кто отдаëт приказы, плевать на людей, как на отдельных личностей, ради своих высоких целей они готовы пожертвовать всем и всеми, так что фраза "я просто исполнял приказы" не может служить оправданием преступлениям.

  • Жизнь отдам Отзыв о фильме «Жизнь отдам»

    Боевик, Военный (Турция, 2018)

    Ну что ж, патриотический турецкий фильм. Оценивать буду только как художественное произведние, не трогая политику. Смотреть - нормально. Очень много пафоса, но это такой жанр. Интересно, что сказали профессиональные военные. Мне вот (вообще не специалисту) бросилось в глаза, что при ранение бойца его товарищи начинают... причетать. А что, первой помощи в Турции сперназ не обучают?
    Отмечу идеологию. Турки идеальные, спасают местное мирное население. Противник - террористы и вообще конченные сволочи. Мирные жители ждут своих героев. Это 2018г. Ну что, идеология, видимо, у всех как под копирку. (Помните, как Железный Человек мирных в Афганистане спасал от бородатых злодеев?)

  • Лучшие в аду Отзыв о фильме «Лучшие в аду»

    Боевик, Военный (Россия, 2022)

    К сожалению, фильм стал пророческим. Солдаты двух стран, которых практически невозможно отличить, мочат друг друга, но аккуратно поправляют одну и ту же икону. И наши не хорошие как в фильмах про ВОВ, а "лучшие в аду" - фильм все честно сказал.

  • Замужество Марии Браун Отзыв о фильме «Замужество Марии Браун»

    Военный, Драма (Германия, 1979)

    Фильм демонстрировали в советском кино в 1983 году не просто со стандартной табличкой "дети до 16", а под эгидой "только для взрослых". Довольно неопределенно, ибо лично я, например, в свои 8 лет давно чувствовал себя взрослым, что почему-то не убедило седовласую контролершу. Это, кстати, единственное, что меня заинтересовало по прошестии 40 лет. То есть, чего меня когда-то лишила эта нехорошая женщина.

    Понятно, что вражеский фильм в те годы могли выпустить в наше кино только с единственной целью, если он годился для дискредитации оппонента. Такое иногда случается, так на наши экраны когда-то попали "Таксист" Скорсезе, "Конвой" Пекинпы, "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" Поллака.

    Трагедия женщины, которая не пожелала превращаться в безуспешную вдову, естественно, была повернута в сторону аморальности капитализма в приципе, именно поэтому фильм стал фильмом для взрослых. А трагедия войны была и вовсе повернута в сторону поверхностности всех немецких женщин, которые, проводив мужа на фронт, готовы были и дальше весело проводить время. О том, что проституция вообще их завоевание, по этому поводу я вообще помню формулировку из советской энциклопедии. "Позорное явление в капиталистическом обществе, продажа женшинами своего тела".

    Ну да, что-то типа от Марии Браун,"английский я хорошо выучила в постели". В части того, чего меня лишила билитерша, здесь вообще никакой крамолы. Более того, я не знаю, чем отличалась советская прокатная версия, а уверен, что голый женский зад в парочке эпизодов был вырезан.

    В общем, вряд ли кого-то еще потянет смотреть это кино, но я обнаружил парочку отзывов, поэтому всякое бывает. А немецкие фильмы того времени (имеется в виду ФРГ) есть просто-таки классные. Например, фильмы Фолькера Шлёндорфа и Маргарете фон Тротта, бывшей какое-то время его женой и снимавшей потом без него.

  • Фоллаут (сериал) Отзыв о фильме «Фоллаут (сериал)»

    Боевик, Военный (США, 2024)

    Посмотрела залпом "Фоллаут" и это чистый беспримесный восторг, звёзд этак семь из пяти.

    Снято с большой любовью и уважением к лору, куча пасхалок, чёрный, а местами очень чёрный юмор, точно выверенная жесть и кровяка, закрученный сюжет. Каст просто отличный, особенно понравился гуль - он шикарен. Мало было Кайла Маклахлена, но надеюсь, что он ещё отожжёт в следующем сезоне. Ну и главная героиня отлично показала трансформацию из наивного большеглазого оленёнка в особу, способную запросто отстрелить башку кому надо и не надо. Что ещё... куча колоритных второстепенных персонажей, постапокалиптический пейзажи, те самые саундтреки.

    У меня только два вопроса: как дожить до второго сезона и что теперь смотреть, чтобы хоть как-то дотянуло до уровня :-D

  • Восемь сотен Отзыв о фильме «Восемь сотен»

    Боевик, Военный (Китай, 2020)

    Очень мощное кино! По накалу, по технической стороне, по актерской игре, по реалистичности. Шикарно. Беспощадно. Страшно. Война - самое несправедливое, что можно придумать. Смотрела про китайцев, вспоминала и своих.
    Мужеству всех солдат посвящается.

  • Амай идет на войну (сериал) Отзыв о фильме «Амай идет на войну (сериал)»

    Военный, Драма (Китай)

    Я разные дорамы смотрела, были те, кто попадал в самое сердце и я до сих пор их вспоминаю. Эта же дорама останется тем, что сдавило сердце в тиски.

    Тут сразу хочется отметить, что эта дорама однозначно не для тех, кто полностью за 100% первоисточник, потому что сюжет здесь больше по мотивам и если вас такое раздражает, то смотреть однозначно не стоит, потому что вас это постоянно будет раздражать и печалить. Но если это воспринимать просто как сериал, вне книги, то однозначно вы его оцените по достоинству, потому что создатели смогли тут удивить. То, что было в начале, реально отличается от того, что будет в конце. Да, это история роста и взросления героев. Кто-то как А Май пройдёт свой путь почти не меняясь, просто приобретая крепкую базу и основу, но кого-то она бесчеловечно сломает и растопчет, принеся боль.

    Самое главное к чему тут стоит приготовиться, это к тому, что главных героев здесь будет несколько, это те, с кем А Май проживёт эту историю. И хотела бы я сказать, что это история про свободу, но на самом деле, свободы здесь нет, наверное, единственное, когда она будет, это после смерти и я искренне желаю персонажам другой жизни, не рождаться во время войны, не быть знатных кровей. И, наверное, ключевое слово этой дорамы, как же всё здесь несправедливо, настолько, что кричать от этого хочется. Я не думала, что история будет простой, но она настолько вскрыла человеческие пороки, настолько ударила по персонажам, что я искренне захотела взять их под опеку. Счастлив ли кто-то здесь? Нет. И мне хочется рассказать о персонажах отдельно, потому что это важно. Они очень сильно отличаются от оригинала, но это не делает дораму хуже, это просто другое.

    А Май (Чжан Тянь Ай) – молодая девушка 19-ти лет, которая выросла буквально на улице, занимаясь чем попадётся. Единственной целью её жизни была месть, найти того кто убил её семью и покарать виновного. От своей цели она до конца дорамы не отступит. И наверное она бы так и жила всю жизнь, тщетно мечтая осуществить месть, не встреть она И Чжи, молодого человека из генеральской семьи, кто показал ей (в последствии не только он), что для осуществления её цели необходимо не только о чём-то мечтать, но и иметь возможность осуществить свою месть. Вместе с героиней мы пройдём весь путь от обычной девушки, которая притворяется мальчишкой до генерала армии. Наверное самое интересное тут в том, каким человеком она станет к концу дорамы, получит ли она спокойствие, от того что её план мести был исполнен. Так вот, месть не принесла ей того чувства удовлетворения, что она хотела, потому что ответа на её вопрос абсолютно никакого не было, никто ей так и не ответил, почему и за что. Свобода? Физическая свобода, это да, хорошо, но что делать, если сердце изранено и выпотрошено, и нет, не человеком которого она любила и который взаимно любил её, а окружающими её людьми и персонажами. А Май будет жить, ведь сколько уже раз она падала и вновь поднималась, в этом её счастье. Счастье, которое было доступно далеко не всем здесь.

    Единственный недостаток который бесил меня до самого конца, это то, что А Май не слушала никого кроме себя. Вот она себе там что-то придумала, толком план не составила и пошла всё крушить и ломать. Слушать и слышать она никого не собирается. Одно дело твёрдость и непоколебимость, а совсем другое глупость и упрямство, так вот тут как раз второе.

    Если говорить про любовь и чувства, то я всегда была за то, чтобы героиня ни с кем не оставалась. Почему? Потому что в деле, где человек живет, и одержим местью, просто нет места для любви. Поэтому я её ни с одним персонажем не видела и, по сути, не с одним из них химии не было (несмотря на то, что кто там что-то где-то пытался углядеть). Скорее здесь есть у А Май другое – попытка любить, попытка на секунду получить порцию любви. Сама же она по факту, любила лишь месть и свободу. Ну и по итогу скажу, что героям однозначно лучше без неё, потому что жизнь с ней это постоянный вынос мозга.

    И Чжи (Чжан Хао Вэй). Вот здесь сценаристы удивили тем, что очень сильно отошли от канона ранобэ, персонаж здесь прямая противоположность персонажа книжного. Но, я даже не знаю, что было бы лучше, потому что я думать не думала, что этот герой вызовет такую бурю чувств. Знаете, в чём крылась фишка с тем, что у него много экранного времени? В том, что с этим персонажем поступали бесчеловечно, с каждым разом ему всё больше и больше наносили ран.

    В самом начале мы видим такого легкомысленного молодого человека, который купается в любви своей семьи и обладает полной свободой действий. Но это всё иллюзия. Жестокая правда заключается в том, что милого, доброго и искреннего паренька И Чжи будут ломать. Потому что с самого своего рождения он являлся объектом манипулирования, с самого детства его воспитывали так, чтобы он стал мягким, покорным и пластичным. Но, к удивлению, он оказался не таким уж покорным, и желания занимать трон никакого не имел. А значит, его надо было ломать, отнимая все, что ему было дорого. Ради чьих целей и амбиций? Ради целей его маменьки, она даже собой пожертвовала, лишь бы заставить сына сесть на трон.

    Многие говорили о том, что вот правильно, так и надо, что он там слишком мягкий и легкомысленный. Однако хотел ли он всего этого? Тут важно в его диалогах видеть важную суть – он очень критично к себе относится и не скрывает свои недостатки. Он каждый раз, на протяжении ВСЕЙ дорамы говорил, что у него НЕТ талантов к управлению страной, он не хочет этим заниматься, что он с радостью станет простолюдином или всю жизнь будет служить в армии, чем делать то, что он не любит и не хочет. Вот сколько у нас дорам про то, как всякие мерзкие и неадекватные товарищи, не имеющие навыков, пытаются с пеной у рта получить этот трон, а здесь И Чжи не хотел его. Он не просил, чтобы его ему доставали, он не просил, чтобы его на это трон сажали. Он просто хотел обычной и любящей семьи, работы, которая ему нравится, и быть с той кого любит. Но ВСЕМ было абсолютно плевать на его желания. Хочет он жениться на А Май – маменька тут же за его спиной находит ему невесту и без его согласия заключает брак, хочет он отказаться от помолвки – министр угрожает жизнью и честью любимой. Ради чего собственно это? Просто потому что маменька захотела у него на голове корону увидеть и отомстить за прошлое? Для меня это было ужасно. Особенно ужасно то, что ради всего этого убивали тех, кто ему дорог, а лучший друг, который был с ним с детства, просто оказался способом манипулирования маменьки и министра.

    Всё это просто вывернуло мою душу, потому что у героя вообще под конец ничего не осталось. Родители умерли, приёмные родители тоже мертвы, с детства им манипулировали, своего мнения он иметь просто не должен, всех кто был ему дорог – уничтожили, те кто был его друзьями оказались всего лишь фикцией, любовь уничтожена и разрушена, брак без любви и счастья. Ради чего? РАДИ ТОГО ЧТО ОН ДАЖЕ НЕ ПРОСИЛ. Жизнь в золотой клетке, из которой не выбраться. Заслужил ли он этого? Абсолютно нет. Именно поэтому, я искренне ему желаю не рождаться в следующей жизни в военное время, в императорской семье, а родиться простым человеком, чтобы иметь свободу. Но самое главное, что от начала до конца он остался честным и справедливым человеком, хотя жизнь была к нему сурова. В конце концов, он вырастает в сильного и справедливого правителя. Увы, потеряв то что он больше всего хотел. Но была ли в том его вина? Нет, скорее стечение обстоятельств и жизненная неопытность.

    И Чжи и любовь? А вот тут, наверное, всё просто. Нет, он не гуру романтики, не великий любовник, он просто обычный парень, который первый раз в жизни влюбился. Учитывая, что у него не было никакого романтического и любовного опыта благодаря маменьке, то не удивительно, что сильная и храбрая женщина вызвали в нём бурю чувств и эмоций и он достаточно быстро влюбился и погрузился в эти чувства. Такая верность любимому человеку и такое желание его защитить, действительно дорогого стоит. И всё было бы хорошо, если бы этим человеком была не А Май. Он настолько сильно отдался чувством и эмоциям, настолько сильно отдал себя ей что то что произошло дальше, его просто уничтожило. И если уж говорить, какой бы тут был идеальный вариант любовного интереса для И Чжи, то для его личного счастья и спокойствия, ему бы подошла Императрица из «Доверие», вот они бы просто были комбо парой, потому что оба живые, игривые, плюс война наше всё, всё на благо народа, ну и хорошие связи и поддержка имеются. Но уж точно не то, что И Чжи по итогу навязали. Но я горда тем, что герой смог отпустить того, кого он любит, на это способен далеко не каждый персонаж.

    И я прекрасно понимаю, почему на эту роль выбрали Чжан Хао Вэя. Не только из-за личностных качеств актёра, его трудолюбия, а прежде всего из-за умения грамотно подать персонажа в рамках сценария. Не каждый актёр способен с таким эмоционально ломающим сюжетом продержаться. Я поверила в искреннего паренька И Чжи и я плакала над его сломленной судьбой, а это значит, что цель выполнена.

    Шэн Хуа ( Ян Тун Шу) – вот тут персонаж поразил тем, насколько неожиданным оказалось двойное дно. Многие зрители искренне думали, что эта милая женщина со всей искренностью относится к И Чжи, желает ему счастья, благополучия, оберегает его. Кто же знал, что в итоге её настолько возненавидишь, что захочется её реально задушить. Просто мать года, иными словами и не скажешь, а самое поганое то, что таких матерей и сейчас вагон и тележка. Каких матерей? Кому плевать абсолютно на желание ребёнка, есть только её желание и её мнение. Вот хочет она, чтобы её сын стал Императором и он должен им стать, хочет он или не хочет, её не волнует, справится он или не справится её тоже не волнует. Ради этого она готова на всё: убивать, интриговать, даже пожертвовать своей жизнью. Это полнейшее безумие и неадекватность. И, в конце-то концов, она добивается своей цели. Но я, её как мать и как женщина совершенно не понимаю. Ты выросла во дворце, тебя, твою семью постоянно использовали, так зачем ты ребёнку желаешь того же? Как она говорила «Я вижу в нём навыки, его просто нужно сломать, тогда он станет хорошим правителем», Ну вот какая нормальная мама будет желать своему сыну мучений? Я понимаю просто защитить, но не тащить же силком когда сопротивляются. Как это вообще можно называть любовью? Любовь это когда ты стремишься защитить, а не уничтожить, но любила здесь принцесса лишь себя и своё мнение.

    Но надо отдать должное, что актриса справилась блестяще, это надо уметь ещё так с улыбкой на лице и невинным выражением лица убивать, мучить людей и приносить страдание своему сыну.

    Юй Цин (Ван Жуй Чан) – генерал Беймо. На самом деле достаточно интересный персонаж, если бы создатели не спилили его роль под корень. Но в принципе понимаю, важнее было показать цену власти и что власть с людьми делает. К слову, он тоже жертва власти, только в Беймо. Во-первых, никто не воспринимает его всерьёз, просто потому что он из достаточно богатой и влиятельной семьи, поэтому, скорее с ним считаются просто потому что он имеет вес и связи, именно поэтому ему всё приходится добиваться самому, иногда безжалостными методами. Во-вторых, он очень рано побывал на поле боя и в подростковые годы уже считался опытным воином и в этом он реально хорош, это оказало влияние на его характер и восприятие мира. Он не мягкий и не пушистый человек и привык добиваться своего.

    Но если говорить про романтику, то вот тут я не соглашусь в том, что между героиней и им есть какая-то химия. Тогда уж любые обнимашки надо считать за романтику, любую помощь надо считать за романтику. Химия тут была бы возможна лишь в том случае, если бы: а) герой не был бы врагом, это не изменится, вне зависимости от обстоятельств, он всегда им останется; б) встреть она его первым и произведи он на неё должное впечатление (буквально на днях посмотрела дорамку на подобную тему; в) если бы героиня сама желала этих отношений. Последнее в данном случае самое важное, поэтому какой бы интересной ситуация не была, как бы интересно герои вместе не выглядели, однако важно личное желание. Это заведомо была игра в одни ворота, персонаж-то героиню получить желает и руки к ней тянет, однако для неё он просто интересный соперник и не более того, чисто деловые отношения в определённый промежуток времени. И отказала она ему не только потому что И Чжи что-то обещала, а потому что ей не нравился его характер, поступки. Есть вещи с которыми она готова была мириться и где могла помогать, а есть вещи с которыми она бороться была не готова. Это чётко видно из серии, когда он перед свадьбой к ней в спальню залез.

    Шао И (Гао Гэ) – генерал армии И Чжи и по совместительству лучший друг А Май. Собственно из-за предыдущего исполнителя этой роли у дорамы начались проблемы, поэтому его персонажа тут опять же не так много, но в принципе он достаточно интересный и колоритный. Это из тех персонажей, кто добрый, честный, искренний, готов за страну костьми лечь, претензий к нему никаких нет. В отличие от И Чжи, он уже эмоционально зрелый и умеет когда надо смолчать. По сюжету он один из главных мужских персонажей, но по факту скорее больше герой поддержки.

    Если говорить про романтику, то между А Май и Шао И её по сути дела нет, это скорее больше дружеские отношения, ну знаете как у лучших друзей бывают или у тех кто вместе вырос, например. Категория соседский парень, который знает тебя досконально, но чувства к нему ты особо какие-то не испытываешь, просто потому что интереса к этому нет, просто стабильный и хороший вариант, когда всё плохо, вот тогда в его рубашку можно выплакаться. Шао И испытывает конечно чувства к А Май в силу того что долгое время пробыл рядом с ней, но это тот человек кто видит истинные чувства и лезть в дела не будет.

    Тут, я думаю, стоит подвести итог о романтике в дораме в целом, чтобы дальше к этому вопросу не возвращаться. Это не та дорама куда стоит идти ради романтической линии, просто потому что тут любовь юная, не зрелая и достаточно болезненная. Как я уже говорила, для меня не важно наличие горячих сцен, какой-то бурной романтики, это всего лишь вишенка на торте, да и я ожидала от А Май что чувства тут никуда вести не будут. Да, можно долго сидеть и говорить о том, что вот, там с Юй Цином было бы всё горячо, но услыште уже мнение самой А Май – её не устраивает его личность, его поступки, мотивы и оправдания, она не готова с этим мириться. Но что тогда И Чжи, они же целовались, обнимались и не только, почему всё в итоге имело такой финал? Не будь А Май одержима местью, то возможно исход был бы другим, но понимаете, тут это больше походит на семейные отношения пары, которая уже много лет в браке, когда страсти и желания уже собственно нет, но осталась любовь, нежность, забота, внимание, но по сути это почти то же самое что и у Шао И, просто эмоциональная близость сильнее. А за счёт чего близость сильнее? Ну в данном случае за счёт материнского инстинкта А Май, ей нравилось вместе с И Чжи расти, направлять его, помогать ему и это было абсолютно взаимно с его стороны. Однако, лучший вариант для самого И Чжи состоял бы в том, что ему следовало бы встретить героиню, похожую на Императрицу из «Доверие» и я выше говорила почему, вот при таком раскладе это было бы идеальное сочетание.

    Но, по итогу здесь никто в любви счастлив, не остался, не потому что герои не захотели, а потому что героев сломали настолько, что дальнейшего пути тут никакого уже не было, не было шанса выбирать счастливую жизнь. Если для А Май в принципе нормально то что в итоге произошло, то для И Чжи всё совершенно иначе, его чувства и его жизнь создатели просто разорвали на кусочки. Лично я ненавижу моменты, когда под принуждением вступают в брак, а потом невесты удивляются, а как же так муж изменяет, на меня не смотрит, не проявляет симпатию. О какой любви может идти речь? А ещё хуже, когда муж постоянно будет называть тебя чужим именем и сравнивать. Счастье ли это вообще? Для меня однозначно – нет.

    Поговорим теперь о том, что именно мне в дораме понравилось и оставило сильное впечатление. То, насколько сильно поменялась жизнь персонажей от начала дорамы к концу. Если первая половина дорамы это веселье, радость, задор, кураж, свобода выбора, то вторая половина это боль, тлен и мрак. То чувство что создатели просто горели желанием посильнее измучить персонажей и дать им как можно меньше свободы действия, приведя всё к драматической развязке. Что мне больше всего понравилось, это то, что дорама построена на мельчайших деталях, на ключевых диалогах, в которых очень много полезной информации. Ну например из диалога между маменькой и служанкой мы понимаем к чему стремилась она в адрес И Чжи, из диалога А Май и И Чжи мы понимаем, почему он её удерживать не будет и так далее. То есть если смотреть внимательно в каждую деталь, то всё будет очевидным и явным.

    Самое главное чего достигла лично для меня эта дорама – того что моё зрительское внимание держалось до самого конца и мне было интересно, что будет с каждым персонажем. Второе, то что здесь очень интересные персонажи: будь то император, одержимый желанием уничтожить И Чжи, забывая о безопасности страны; будь –то министр, науськанный Шэн Хуа, одержимый желанием власти; будь-то Императрица, всеми силами стремящаяся получить славу и почёт, которая в итоге осталась наедине со своими амбициями, без любви; будь то Му Бай, который всю жизнь притворялся другом И Чжи. И этот список можно продолжать до бесконечности.

    Что мне не понравилось в дораме? Во – первых, мне не понравилось то, что А Май постоянно не думая принимала решения. Как многие говорили «вот у неё отличная стратегия и план», какая стратегия вообще? К примеру, она с парнями создаёт построение, но потом, на поле боя, просто берёт, всё бросает и кидается в атаку. Каждый раз её вытаскивали то Шао И, то наш белый генерал, то И Чжи, если честно, мне надоело что другие, чтобы прикрыть её рискуют своими жизнями. Один из таких нелепых моментов, это когда она отпустила генерала и подписала признательное письмо. Зачем???? Во – вторых, мне не нравится то, что окружающие творят какую-то дичь, но виноват всегда И Чжи. И плевать на то что он говорит, его просто затыкают и всё. О каком развитии может идти речь, если тебя ВООБЩЕ не слушают и не дают действовать? В третьих, абсолютное отсутствие развития персонажей, таких как Юй Цин и Шао И, момент когда Юй Цин пришёл мстить вообще самый нелепейший в сериале. Я понимаю, что там были проблемы с заменой актёра, скандал в личной жизни актрисы, нехватка времени, но могли бы хотя бы постараться исправить сюжет. И всё по итогу взвалили на плечи главных исполнителей ролей. Конечно, потом на 4-х трансляшках всё это подробно и досканально объяснялось создателями и актёрами, но ощущения немного странноватые.

    Дораму советую смотреть вне чтения романа, то есть либо отстраниться от него, либо читать после просмотра, потому что это абсолютно разные вещи. Роман хорош, но и дорама хороша, особенно если вы ищете сериалы именно про то, как жизнь ломает людей.

  • Когда молчат фанфары Отзыв о фильме «Когда молчат фанфары»

    Боевик, Военный (США)

    Что понравилось:
    - тема Второй мировой войны
    - о простом солдатском: как люди пытаются просто выжить, выбраться из этого адского котла, в то же время сохранить хоть какую-то мораль и товарищество.
    - война показана жестко, без прикрас: гибель товарищей, сумасшествие, горы трупов и мясные штурмы, грязь и дожди. Достаточно реалистично и без лишнего пафоса, экшена, что редкость для американских военных фильмов
    - мрачная атмосфера туманного ноября, атмосферная локация в лесу
    - аналогия с битвой в Тевтобургском Лесу - сложные бои в условиях густого, непроходимого леса, укрытого туманом и ливнями

    Минусы:
    - немного затянуто и однообразно
    - батальные сцены слабые и непродуманные: сама боевая ситуация со штурмом высоты днем в туман выглядит нелепо, абсолютное бессилие горстки солдат перед артиллерией и танками противника, атака точки с огнеметом - все действия какие-то бессмысленные, запоздалые, было больно смотреть на такую пустую трату людей
    - не зацепила игра актеров, никто не запомнился, все главные персонажи прошли мимо общей серой массой

  • Искупление Отзыв о фильме «Искупление»

    Военный, Детектив (Франция, Великобритания, США, 2007)

    Что понравилось:
    - фильм снят красиво и художественно, прекрасные сцены с природой и пейзажами, приятный софт фильтр
    - как всегда прекрасная игра и образ Киры Найтли, которая хороша в любых платьях и костюмах
    - отличный актерский состав
    - интересный поворот с судьбой героев и "персонажами" книги
    - тема клеветы, проблема того, как неосторожные слова и необдуманный поступок из ревности и недостатка внимания может сломать чью-то жизнь

    Минусы:
    - ужасно затянутые начало и середина фильма
    - Вторая мировая как фон и декорация для развертывания драмы, никакого погружения в историю и трагедию войны
    - не самое лучшее решение выбрать в качестве иллюстрации Второй мировой эпизод с Дюнкерком.. Смотреть на бездельно слоняющихся солдат, впавших в опустошенное гуляние, не интересно и как-то странно. Воевать-то будем или как?
    - фильму не хватает динамики
    - история любви совершенно не зацепила
    - персонажи также не цепляют, проходят мимо
    - расследование с клеветой можно было сделать интересным и загадочным, но эта линия быстро сдулась
    - концовка оставляет вопросы - не могу назвать написание романа искуплением, скорее психологическая самотерапия

  • На Западном фронте без перемен Отзыв о фильме «На Западном фронте без перемен»

    Военный, Драма (США, 1930)

    В тексте присутствуют спойлеры!

    Нам было восемнадцать лет, и мы только еще начинали любить мир и жизнь; нам пришлось стрелять по ним. Первый же разорвавшийся снаряд попал в наше сердце. Мы отрезаны от разумной деятельности, от человеческих стремлений, от прогресса. Мы больше не верим в них. Мы верим в войну.

    Пожалуй, наиболее близкая по духу к первоисточнику экранизация, которая, тем не менее, далека от идеала. Немыслимая по технической сложности постановка, которая вот-вот достигнет почтенного столетнего возраста, сейчас смотрится совсем не так впечатляюще. Масштаб, операторская работа, достоверные декорации - все эти достоинства первой экранизации постепенно тускнут и превращаются в памятник эпохи, музейный экспонат, который даже страшно трогать руками, настолько хрупким он выглядит. Чтобы не выпасть из атмосферы фильм, приходится закрывать глаза на театрализованные сцены боев, пропускать мимо ушей пафосные декламации монологов и смириться с примитивным затемнением как способом перейти от одной сцены к другой. В плюсы этой версии записывают участие самого Ремарка, хотя, на мой взгляд, старательное и дословное цитирование диалогов из книги совершенно не идет на пользу динамике повествования, лишая данное произведение самоценности и свободы рефлексии. Вовсе не обязательно восстанавливать на экране текст книги один в один, и в этом смысле единственная сцена "от себя", а именно возвращение Пауля в школу и последующий разговор с учителем, выглядит как одно из самых удачных решений создателей.

    Среди других весомых находок - музыкальное сопровождение фильма. Мы слышим славные немецкие марши в самом начале, когда герои-школьники настолько воодушевлены лекцией учителя о скорой победе, что бросаются всем классом записываться в армию. Но после того, как они попадают на фронт, никаких других звуков кроме рвущихся снарядов и свиста пуль больше не будет. Вчерашние дети кричат, сходят с ума от непрекращающихся бомбежек, зарываются в землю и прячутся в груди француженок, но ничто не способно вытащить их из этого ада. И даже тишина, в которую окунается главный герой, вернувшись домой, не дает ему покоя, а скорее угнетает ещё больше, ибо она так же лжива, как и громкий пафос пропагандистов.

    Неизбежны сравнения с недавней экранизацией от Нетфликс, но, честно говоря, последнюю даже экранизацией трудно назвать. Слишком велика разница в ответственности авторов, от работы которых зависит вопрос банкротства студии, и авторов, которые никому ничего не должны, в том числе писателю и огромной аудитории любителей романа. А самое главное, что версия 2022 года полностью избавляется от основной идеи Ремарка, тонкой нитью проходящей по всему тексту, и так же тонко реализованной в версии 1930 года. Это идея о том, что "утраченность" поколения выражается не столько в самой войне, коих было и будет несчетное множество, а в крахе доверия к отцам, учителям, и даже почтальонам, ко всем, кто вызывал уважение в юности. Пауля воротит от разговоров взрослых за кружкой пива о том, на каком участке фронта следует прорваться немецким мальчишкам, и он понимает, что дома и семьи в привычном понимании больше нет, а вернуться можно только обратно на войну. В финале Пауль пытается поймать бабочку, его увлечение из далекой юности и мирной жизни, но и эта связь обрывается, навеки оставляя его на войне.

    картинка zzzloba

    Не стоит обольщаться тем, что фильм имел большой успех у зрителей и критиков. Никого он пацифистской идеей не объединил, а скорее даже наоборот, вызвал ещё большую поляризацию мнений и раскол, заставив трудиться цензоров и запрещенцев по всему миру. Не прошло и 10 лет, как разгорелась ещё более масштабная война, и идеям о том, что генералы должны определять победителя в сражении на ринге, никто не внял. Время идет, а вереница мальчишек, оглядывающихся на фоне бесконечного поля крестов, так и не заканчивается. "На Западном фронте без перемен" - немыслимая по технической сложности постановка, которая вот-вот достигнет почтенного столетнего возраста, может быть и станет музейным экспонатом, к которому никто не прикасается, но все же дарит небольшую надежду на то, что перемены возможны, пусть и вопреки всему.

  • Союз спасения Отзыв о фильме «Союз спасения»

    Военный, Драма (Россия, 2019)

    Тема декабристов меня очень волнует, она не однозначна и определенно требует рассмотрения. Поэтому захотелось посмотреть фильм.
    Красочный, яркий, исторический, но местами рваный получился. Я сначала не могла понять в чем причина, потом узнала, что есть сериал из 8 серий и все встало на место. Действительно, очень сложно уместить внятно в 2,5 часа экранного времени всю историю восстания, предпосылки и последствия, чем-то пришлось пожертвовать и в итоге, не все получилось гладко. Но даже с такими шероховатостями, мне фильм очень понравился! Игра актеров на уровне. Многие видела не одобрили музыкальное сопровождение. Но я честно, даже не обратила на это внимание, так меня захватило действие. Смотрится фильм на одном дыхании и даже зная, чем все закончится сопереживаешь и болеешь за их “Викторию”, как будто в фильме они могли выстоять и история пошла бы по другому пути. Но однозначно, для большего понимания нужно почитать и углубиться в тему.

  • Мальчик в полосатой пижаме Отзыв о фильме «Мальчик в полосатой пижаме»

    Военный, Драма (Великобритания, США, 2008)

    Что понравилось:
    - тема Второй мировой войны, холокост
    - проблемы детства и взросления, тема дружбы, отношений в семье
    - весь фильм строится на контрастах и конфликтах: внутренних конфликтов героев и внешнего внутри семьи СС-овца
    - приятный мальчишка гг, люблю таких детей - любознательный, с критическим мышлением, не боится задавать неудобные вопросы, искренний в своем стремлении узнать мир и добраться до правды. Видно, что у него живой ум
    - хорошо показано влияние пропаганды на неокрепшие детские умы на примере старшей сестры гг, которая как губка впитала всю эту бредятину с расовой теорией и идеологией Гитлера. Также отмечается роль авторитетов и симпатий в промывке мозгов - юный СС-овец стал хорошим примером для влюбленной в него девчонке
    - зацепила мысль о том, что дети по умолчанию не способны испытывать друг к другу ненависть из-за расовых, национальных или религиозных признаков, потому что изначально их разум чист и не испорчен идеологическими установками: все это насаждение взрослых сверху, пропаганда, притравка детей как на охоте
    - финальный эпизод в лагере показан достаточно жестко и атмосферно: зловоние и теснота бараков, люди как кильки в банке, набитые в камеры, обнаженные искалеченные тела и души узников - это сильный момент, и такого в фильме должно было быть больше...
    - много трогательных моментов, диалогов, которые могут и глаза на мокром месте оставить...
    - самое ценное в этом фильме это психология взросления и отношений между детьми - насколько для двух мальчиков одногодок, один из которых сын СС-овца, а второй еврей из лагеря, не существует всех этих искусственно созданных преград в виде политики, ненависти, идеологии... Есть только любовь и дружба
    - есть эпизоды, где неплохо показано пренебрежительное, скотское отношение СС-овцев к заключенным, их лицемерное деление на людей и нелюдей, но этого недостаточно для выбранной тематики фильма
    - как драма фильм прекрасен, НО...

    Минусы:
    - концлагерь здесь больше как условность и декорация для противопоставления, т.к. условия жизни в нем показаны не реалистично: не могли заключенные отлынивать от работы, прячась у заборчика, выходить за пределы лагеря, иметь какие-то контакты с другими людьми, тем более взаимодействовать с семьей коменданта
    - отсюда недостоверность и небрежное отношение к историческим деталям: где часовые, патрулирующие периметр лагеря? где вышки со снайперами? где собаки? где громкоговорители, поддерживающие дисциплину?
    - момент с молодым СС-овцем: прежде чем принимать человека в партию, а тем более в службы СС, его биографию, родственные связи и происхождение тщательно проверят, поэтому сомнительно, что наверху было неизвестно об эмиграции его отца...
    - сложно поверить, чтобы члены семьи офицера СС, высокопоставленного военного, который построил карьеру в партии далеко не вчера, могли не поддерживать действующий режим, не знать всех ужасов его "работы", принимать близко к сердцу и удивляться тому, что происходит в застенках лагеря... Конечно, с какой-то вероятностью такие случаи наверняка были, но это настолько исключение, что подобные истории либо не афишировались из-за опасности попасть в руки полиции/либо наоборот заканчивались в камерах гестапо
    - короче, очередная попытка немцев обелить себя
    - ...НО как ИСТОРИЧЕСКАЯ драма - фильм откровенно слабый

  • Голда. Судный день Отзыв о фильме «Голда. Судный день»

    Биография, Военный (США, Великобритания, 2023)

    Кайф

  • Воровка книг Отзыв о фильме «Воровка книг»

    Военный, Драма (США, Германия, 2013)

    Смотря экранизацию полюбившийся книги, невозможно не сравнивать картинку с оригиналом. Такое сравнение нередко вызывает волнение: совпадет ли видение книги режиссера с моим? Книгу про воришку книг я прочитала совсем недавно и она еще очень хорошо отпечатана в моей памяти, так что вдвойне хотелось, чтобы экранизация соответствовала по качеству тому, что написал Зусак. В принципе, мне даже не столько было важно точное соответствие сюжетных деталей, понятно, что включить их все в фильм невозможно. Для меня была приоритетом передача характера героев и атмосферы времени. Мне кажется, что с этой задачей фильм справился прекрасно. Я прямо видела в актерах книжную Розу (осуровленную временем, но по-своему любящую), Ганса (идеалиста и мечтателя), и конечно Лизель и Руди. Это фильм о человечности в суровое время, которая может скрываться даже за грубоватым фасадом. Это фильм о бесчеловечности и войны, хотя самой линии фронта мы ни разу не видим. И это фильм о девочке, которая приглянулась смерти.

  • Моя земля Отзыв о фильме «Моя земля»

    Военный, Драма (Германия, Дания, 2015)

    Это фильм не про войну как таковую, а про то, что случается после, когда проигравшие оказываются в полной власти победивших. Когда с пленными начинают обращаться так, будто они и не люди больше и не заслуживают ни грамма симпатии, даже если они настолько молоды, что не факт, что сами доехали до фронта. И даже в такой обстановке есть люди, которые умудряются оставаться людьми, которые не судят по национальности, которые делают все, что в их силах, чтобы облегчить участь пленным.

    На мой взгляд, фильм хорошо показывает то, что происходит в душах обеих сторон. С одной стороны, как сами пленные подростки вынуждены каждый день, почти каждую секунду этого дня рисковать жизнью, как они стараются строить планы на будущее, чтобы отвлечься от ужасов настоящего, как они тоскуют по родным. И с другой стороны, как сержант постепенно привязывается к ребятам, как начинает смотреть на них по-человечески.

  • В плену у сакуры Отзыв о фильме «В плену у сакуры»

    Военный, Исторический (Япония, Россия, 2019)

    Какая красивая история и как же погано снято.

    Это история о любви в духе Ромео и Джульетты, но только на фоне сакуры и красот японской природы. Пленный русский офицер и японка влюбляются друг в друга, несмотря на разницу в менталитете, обстоятельства (идёт война, он служил на корабле, погубившем брата девушки - практически история Тибальта) и всяческие преграды.

    Наши дни. Потомки ухаживают за могилами русских солдат, погибших в начале 20 века, журналисты задаются вопросом, почему могил меньше на одну, в поисках правды раскапывают документы и находят дневники - русского офицера Сорокина и японки Юи.

    Пейзажи сняты красиво, а вот когда наступает черёд показывать людей - полный провал. Особенно в закрытых помещениях (например, когда герои едут в машине), камеру в руки берёт Валерия Гай Германика, будто бы снимающая трясущимися руками очередную серию "Школы". А где нормальный звук? Офицеры сидят на татами, попивая сакэ, а что они говорят можно расслышать только если сильно напрячься. Также поражают сцены с массовкой - толпа мёртвая, как будто бы боты в компьютерной игре, смотреть на это странно и неприятно.

    Не менее удивляют сценаристы - один взгляд, одно касание рук, один танец - и вот уже любовь до гроба. Да, с одной стороны это указывает на то, что перед нами не фем фаталь, а трепетная японка. Но потом герои лежат в кровати - и это "трепетное" развитие любви как-то не вяжется уже со всем, что будет после.

    Непростительно фильмам, которые ныряют в историю, допускать ляпы - это ещё один минус, сводящий данный фильм к халтуре. Офицер Сорокин лежит в постели и на руке у актёра видна отметка от вакцины БЦЖ, что невозможно, в СССР эту прививку начали делать в 1928, а действие фильма происходит в 1904 году.

    Однако, не всё же ругать. Очень понравился момент, когда русский солдат просит японского мальчишку принести коньяку, а тот приносит ему конняку - серое желеобразное нечто, русские даже не подозревают, что это довольно полезная еда.

  • Страна игрушек Отзыв о фильме «Страна игрушек»

    Военный, Драма (Германия, 2007)

    Тот случай, когда короткометражка ни в чем не уступает полнометражному фильму, а в чем-то даже производит еще большее впечатление. Двое мальчиков, Генрих и Давид, не разлей вода: один чистокровный ариец, другой еврей. Они вместе занимаются фортепьяно, переговариваются от окна к окну, доверяют друг другу секреты. Совершенно неожиданно мама Генриха говорит, что тот не сможет больше играть с другом: Давид отправляется в путешествие в страну игрушек. Один из самых сильных для меня приемов, который существует в литературе или в кино — это встреча детской невинности и непосредственности с жестоким взрослым миром. Он вызывает сильные чувства даже если мы говорим о повседневных вещах, а тут речь идет об одном из самых страшных периодов человеческой истории. Короткометражка очень многое оставляет за кадром, но все, что мы знаем об этом времени как будто привлекается и договаривает то, что не сказано. Очень многое показано вообще без слов: жестами, взглядами, декорациями. В них все проживаемые чувства: обреченность, боль утраты, надежда, благодарность. Не так легко меня обычно зацепить короткометражкой, но вот эта забудется не скоро.

  • Пути ненависти Отзыв о фильме «Пути ненависти»

    Анимация, Боевик (Польша, 2011)

    Перспектива посмотреть мультик на 10 минут о войне пугала меня даже больше, чем если бы я собиралась смотреть полнометражный фильм. Ведь чтобы короткометражка действительно переживалась как законченное, самобытное произведение, она должна производить сильный эффект, заключенный в коротком ударе. В принципе, так оно и вышло, потому что кадры из фильма до сих пор стоят перед глазами. Это два пилота по разные стороны беспощадной схватки, где нет победителей, все проигравшие. Они ненавидят друг друга, а зрителю большую часть фильма даже сложно различить, кто есть кто, до того они похожи. У них есть возможность сказать нет и прекратить жестокость, но они так увлечены своей ненавистью, что они даже не замечают, как разрушают себя самих. Мозг на время отключается и не может здраво переоценить ситуацию, остается только инстинкт. Этот фильм — цвет, движение, переживание, которое подчас стопорит дыхание. Он отвратителен, и в то же время пробирает до самого нутра. Очень надеюсь, что не увижу этот фильм в кошмарах, но впечатление он для этого произвел достаточное.

Свежие отзывы

«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

Shishkodryomov Shishkodryomov

На сайте с 4 октября 2013 г.

447
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

446
CherybinaGabriak CherybinaGabriak

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

444
Berion Berion

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
Jannis15 Jannis15

На сайте с 9 октября 2015 г.

418
YuBo YuBo

На сайте с 4 октября 2013 г.

446
John_Boo John_Boo

На сайте с 30 июня 2014 г.

436
Ещё зрители