События друзей vopulut2016 — стр. 8

    05 января 2021 г.

  • Остров проклятых Отзыв о фильме «Остров проклятых»

    Детектив, Триллер (США, 2010)

    В России этот фильм вышел только в 2010-м, но мировая премьера была годом раннее, и потому с этого фильма хочу начать возрождать к жизни некоторые тексты на лучшие фильмы прошлых лет. Первой ласточкой станет фильм «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо. И это не первый раз, когда он снимается у Мартина Скорсезе. «Остров проклятых» является экранизацией одноимённого романа Денниса Лихэйна. И лучшим фильмом в авторской фильмографии. Каждый его фильм по-своему хорош, но у Острова Проклятых своя особая аура. Далее попытаемся разобраться в этом фильме и дать ему своё мнение и оценку. Которая будет, вне всяких сомнений, положительной.

    Остров. Последнее пристанище людей социально-опасных для общества, те, кто сошёл с ума или свихнулся, этим людям место в подобных заведениях, ведь они совершили преступления и расплачиваются за свои грехи. Этот остров станет их последней остановкой на пути перед Небом. Это лечебница, но охраняют её как тюрьму, потому что это опасные и непредсказуемые пациенты, обычных преступников здесь не держат. В эту обитель прибывают два американских судебных пристава, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишённых преступников. В принципе описание сюжета на этом можно окончить, потому что дальше нужно смотреть и наслаждаться новым творением своеобразным кино своеобразного режиссёра. Не так уж много фильмов Мартина Скорсезе я посмотрел, но то что каждый фильм запоминался — это точно. Я очень желаю посмотреть «Волка с Уолл-Стрит», который претендует на премию Оскар, и я очень желаю, чтобы ДиКаприо всё-таки дали заслуженную статуэтку, не знаю как там, а здесь он играл на преодоление, каждая его эмоция, каждое движение, каждая черта характера идёт от души, видно, что он проделал огромную титаническую работу в передаче своего образа.

    Как я уже упоминал выше, фильм снят по роману Дэвида Линхейна, который, как замечает один из рецензентов, созвучен с лучшими произведениями Стивена Кинга. В стилистике фильма тоже наблюдаются черты экранизаций мэтра. Этот фильм определенно запомнится, потому что этот фильм снятый Мартином Скорсезе передаёт немыслимое состояние человека, его эмоциональную напряженность, надломленность умалишённых пациентов, да ещё так удачно сделали акцент на вскриках, нервных подёргиваниях и прочих эмоциональных всплесках, что это не может не задеть.

    История главного героя — это драма от начала и до конца, его дело — это детектив, загадка, которая таит в себе много скрытых фактов и тайн, которые не должны быть раскрыты. Бытность его во времена войны и тот момент, когда во сне к нему приходит мёртвая жена — это пример шикарной визуальной мощи фильма, каждый кадр стоит смаковать, поскольку каждая панорама этой мрачной картины так и просится на рабочий стол. Не знаю подходит ли этому фильму слово «нуар», но по-моему всё получилось в лучших традициях жанра.

    Действие в фильме полностью абстрагируется от внешнего мира и полностью погружает в познание человеческой сущности, обнажая перед нами всю подноготную человеческих возможностей, открывая перед нами внутренний мир главного героя, создатели наградили его визуальным совершенством и отличнейшим звуковым сопровождением, которое передаёт атмосферу ужаса и мрака, на «Острове проклятых», где твоя судьба заведомо предопределена.

    Думаю вышеизложенного текста достаточно, чтобы показать моё отношение к фильму. Теперь же распределим по критериям. В сценарном отношении фильм великолепен, история о том, как два детектива отправляются на остров, чтобы выяснить обстоятельства исчезновения пациентки клиники для умалишенных преступников. И это выливается в леденящий душу триллер, в котором цепляет каждая деталь, любая мелочь может оказаться важной, особенно в контексте пространства кадра, с которым текстовая часть прекрасно взаимодействует. Оценю в пять звёзд. Зрелищность этого фильма не в динамике, не в экшне, а в том, как оператор подаёт зрителю кадр, как он чувствует настроение сцены и пытается показать глазком камеры непростую историю, рассказанную в сценарии. Все внешние средства удачно нагнетают саспенс и превращают детектив ближе ко второй половине в леденящий душу триллер. И на протяжении всего фильма этот ореол сохранится. Актёрская игра также заслуживает высшей оценки, поскольку Леонардо ди Каприо великолепен, о чём было сказано выше. Также Марк Руффало и Бен Кингсли органично существуют в своих образах. Здесь тот случай, когда люди живут образами, а не пытаются играть и передавать режиссёрскую идею. Саундтрек достойный, мелодии проникновенные, особенно когда звучит классика, и финальные титры отлично звучат, каждый звук подчёркивает нужную атмосферу.

    Вердиктируя. Фильм заканчивается фразой «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?». Это весьма парадоксальный вопрос, который наводит на размышления о своей жизни, того, что случилось с главным героем, никому не пожелаешь. Картину нельзя смотреть, отключив мозги, это фильм который заставляет обдумывать каждый кадр, каждый новый шаг по миру фантазии — это тонкая грань, которая всё дальше отделяет реальность и этот эмоциональный взрыв, который происходит при словах «Режиссёр Мартин Скорсезе» — это сильное потрясение. До сих пор ещё в моей голове происходит осознание увиденного. Кино стоит посмотреть один раз, тяжёлый фильм, который действует на нервы и зрит в корень, вызывая в нас настоящие чувства. Своё место в топе-250 этот фильм занял и в сердцах людей тоже. От меня наивысший балл, отличное кино. Рекомендую к ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!

  • Санта на продажу Отзыв о фильме «Санта на продажу»

    Приключения, Ужасы (Финляндия, Франция, Норвегия, 2010)

    Если вы хотите увидеть рождественское кино, в котором нет жвачки для масс и приторных сиропчиков про детей, ведущих себя идеально, чтобы получить подарок. При этом превращая людей в потребителей с низкой социальной ответственностью, то вам сюда. Фильм не для каждого, зритель у таких лент нетипичный, а значит на хорошую кассу рассчитывать не приходилось. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с фильмом и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Далеко в заснеженных горах Лапландии, в ущелье на глубине 486 метров обнаружили находку, надежно укрытую от всех. Теперь пришло время открыть ее миру. Несмотря на хорошую ауру фильма, и блестящий потенциал идеи, лежащей в основе сюжета, картина, признаться, не оправдывает ожиданий. Авторы лажанулись по крайней мере дважды. Во-первых, они сразу, с начальных титров, рассказывают зрителям, что Санта-Клаус — отрицательный персонаж, что жители Лапландии сами заманили его в ледяную могилу, и т. д. Зачем раскрывать главную фишку фильма вместе с начальными титрами — не понятна. Во-вторых, не считая нескольких десятков растерзанных оленей в кадре, в фильме нет крови. Вообще. Тут уж, знаете ли, деконструкция, так деконструкция: взялись рассказывать ужасы про Сатану Клауса — покажите нам мясца, да побольше. Но авторы стеснительно шаркают ножкой — как же так… детское кино… Санта-Клаус… PG13… ну и так далее. Светлая идея с рождественским слэшером не была доведена до ума, что опечалило. Два с половиной из пяти.

    Визуальный критерий или как снято. По этой части тоже вышло не так, как ожидалось, из хороших визуальных находок отмечу парад голых стариков и то, что в финале динамика развития событий набирает обороты, саундтрек усиливает не только темп, но и атмосферу, сознание немного просыпается, и наблюдаешь как ломаются устои и стереотипы жанра и высмеиваются штампы голливудских боевиков, но не всякий зритель дотянет до этого момента, хотя у фильма минимальный, по меркам полнометражек, хронометраж. Оценю на тройку из пяти.

    Актерская игра. Онни Томмила в роли Петари неплох, мальчик отшепенец, на плечи котрого легла судьба целого поселения. Не каждый актер этого фильма известен в наших краях, но они здесь выполняют свои функции хорошо. Также не могу не отметить Томми Корпела и Джонатана Хатчингса, роль может и второплановые, но проявили себя с хорошей стороны. О каждом актёре в этом касте можно такое сказать. Всё в рамках сценария и обстоятельств, что тоже не может не радовать.

    Вердиктируя. Не самая выдающаяся история с хорошей идеей в основе. Более детальное погружение в историю, ломание стереотипов с первых же минут фильма и пояснение о том, что это приквел к полнометражкам, выходившим ранее, выправили бы для меня это кино. Неплохое начало зимнего сезона. Оценю на шесть баллов. Один раз можно посмотреть. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Турист Отзыв о фильме «Турист»

    Боевик, Триллер (Франция, Италия, США, 2010)

    С этим фильмом довелось ранее ознакомится, но тогда все делалось в спешке, просто посмотреть и забыть. Теперь есть возможность подробнее изучить картину, поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу. Скажу лишь, что фильм оставляет после себя приятное послевкусие.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Американский турист Фрэнк приезжает в Италию, чтобы залечить душевную рану. В Венеции он знакомится с необычной женщиной по имени Элиза. Израненное сердце, похоже, готово сдаться новой возлюбленной. Однако планы Фрэнка и Элизы грубейшим образом нарушает водоворот интриг и опасностей. Завязка сюжета схожа с французской картиной «Неуловимый » 2005-го года. Много отсылок к Хичкоку, но не скажу что заметил их все, поскольку не так силен в фильмографии режиссёра. Прослеживается даже немного нуара, в частности схема «роковая красотка подбирает недотепу» следует откуда-то из тех лет. Главная интрига фильма - кто такой этот Александр Пирс, и почему за парой красивых людей гонится мафия откуда-то из Восточной Европы. По этой части вопросов нет, сюжет не разваливается на кусочки и имеет яркий финал.

    Визуальный критерий или как снято. Здесь режиссёр попытался сочетать разговорную костюмную драму с шпионским боевиком в духе «Мистер и миссис Смит», красивые кадры победили динамичный экшн. Его завезли, правда совсем немного. Камера в руках оператора смакует каждый план, каждый городской вид, чего стоят только пейзажи Венеции! А круговой обход в сценах с поцелуями тоже используется часто, но работает в сочетании с хорошим музыкальным сопровождением. Картина неторопливая по темпу, и обыденность происходящего может заставить вас зевать от скуки, но это лишняя возможность оценить красоту кадра. Постановка погонь и перестрелок также меня порадовала. Саундтрек прекрасно дополняет уже написанные темы для фильма инструментальные темы. Каждая мелодия подчёркивает настроение и темп сцены. Размеренность придется по душе не всем. По этому критерию особых проблем не увидел.

    Актёрская игра. Джонни Депп и Анджелина Джоли показали на экране хорошую химию. И если Джоли играет красивую девушку, не сделавшую ни единого выстрела, что не привычно для неё, то Депп играет совершенно обыкновенного приземленного молодого человека, не двинувшегося рассудком пирата, не писателя, играющего с тёмными силами, а нормального человека, немного недотепу, не по амплуа, ну и что. Иногда и Депп вылезает из зоны комфорта. На втором плане Пол Бетани вместе с Интерполом ловят главных героев. Также замечены Руфус Сьюэлл, Тимоти Далтон и Стивен Беркофф. Совсем в глубине каста можно найти даже Игоря Жижикина, но и некоторые более значительные персонажи удостаиваются двух или трёх реплик. Не самая выдающаяся актёрская игра в общем, но в рамках фильма все неплохо.

    Вердиктируя. Кино может приглянуться ценителям мелодрам с элементами шпионского боевика. Много разговоров, мало экшна, но фильм вполне смотрибельный. От меня фильм получает восемь баллов. Мое мнение может и должно отличаться от вашего, поэтому советую к знакомству, чтобы понять насколько эта история ваша. Всем здоровья, добра и только хорошего кино!

  • Турист Турист

    Боевик, Триллер (Франция, Италия, США, 2010)

    4 января 2021 г. посмотрел фильм

  • Начало Отзыв о фильме «Начало»

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010)

    Две тысячи двадцатый год с точки зрения истории получился весьма плачевным для кинематографа, многие ожидаемые премьеры были сдвинуты минимум на год, фильм «Мулан» был отозван из проката. Ожидаемым фильмом года для меня был «Довод» Кристофера Нолана, премьеру которого более полугода не переносили и я ждал июль, потом фильм сдвинули на середину августа, а потом и вовсе убрали с проката. Зато точно помню, что в конце июня поговаривали о повторном прокате фильма «Начало», приуроченного к десятилетию картины. «Довод» всё равно буду ждать, если не в прокате, то на сервисах. А пока вернёмся к фильму, перевернувшему представление о визуализации подсознания. Лучший фильм десятого года я пересмотрел с ещё большим вниманием к происходящему, чтобы переписать более подробно и критеировать свои впечатления. Поделиться мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Сюжет разворачивается вокруг Доминика Кобба – главного специалиста в области шпионажа, способного вытянуть секреты фирмы буквально из вашей головы. Но извлечением Кобб занимается едва ли не каждый день, этим и зарабатывает на жизнь. И вот ему выпадает возможность совершить обратный процесс. В очередной раз буду негодовать по поводу перевода названия. Логичным было бы фильм назвать «Внедрение», но его обозвали «Началом». А я только сейчас понял, почему он именно так называется. Если вы сами додумаетесь, то это станет вашим личным откровением. Далее будет небольшое лирическое отступление. Сны. Их мы видим, когда спим. Нам сниться многое, и практически ни один сон мы не запоминаем. Казалось бы, а зачем нам их запоминать? Вроде бы они никакой подоплеки за собой не несут, и ничего важного в них нет. Но сон - это не только лучше время ночи, это еще и наши мечты, переживания, которые отражаются в нашей голове, и в буквальном смысле «набухают» в мозгу. Дать волю плодам воображения и избавиться от всех болячек поможет только сон. Почему я начал со снов? Потому что в фильме «Начало» главным действующим лицом, помимо Кобба, является сон. Именно здесь главный герой добывает важную информацию, или компромат на какого-нибудь чиновника. Сон является главным законодателем атмосферы в этом фильме. Это расширенное понятие места действия, потому что оно здесь не одно, их здесь три. Когда смотришь, как архитектор создает мир во сне, то удивляешься, какие технологии надо использовать, чтобы добиться такого правдоподобия?! Сюжет захватывающий и не отпускающий до конца, хочется посмотреть, что там случиться с главными героями. Так интересно! Сюжет захватывает с первых секунд повествования. Интригующий детектив о внедрении идеи в мире, порожденном сознанием героев. Нолану удалось построить фильм на процессе конструирования, по ходу дела раскрывая перед зрителем нюансы, причём сделать это так, чтобы не раскрывать все карты в первой половине фильма. По части сценария и повествования претензий нет.

    Визуальный критерий или как снято. Нолановский почерк виден во всём содержании кадров. Холодная цветовая гамма, пасмурное небо над мегаполисом, казуальная одежда — таким перед нами предстал Готэм-сити в «Тёмном рыцаре», таким же показан и мир «Начала». Ощущение тревоги, порождаемое общей атмосферой фильма, не даёт заснуть на протяжении просмотра. Ну а самое главное — Нолан каждый раз чем-то удивляет: то поезд пронесётся по автомобильному шоссе посреди города, то парижские достопримечательности появятся ниоткуда. Визуальное воплощение искривления пространства и преломление реальности показаны здесь задолго до того как эта архитектурная мозайка стала мейнстримом. Даже десять лет спустя по части технологичности кино смотрится великолепно, а значит, оно обогнало свое время. Саундтрек к этому фильму писал Ханс Циммер, человек собаку съел на мощных и проникновенных темах, после которых хочется совершать подвиги и возглавить битву за Спарту. Каждая мелодия органично вплетается в картинку, создавая настроение и темп повествования. Некоторые темы достойный места в вашем плейлисте. Экшн удачно сочетается с разговорными сценами, в которых и подаётся основной смысл. По этому критерию вопросов не возникло. Визионерство Нолана полностью себя оправдало.

    Актёрская игра. Леонардо ДиКаприо прекрасно вжился в образ Кобба, показывая себя не только как отличного драматического актёра, но как высокого профессионала в своей области. Герой проходит также как и персонаж Киллиана Мёрфи арку развития характера, меняя не только черты характера, но и отношение к действительности. В этом фильме Мёрфи мне нравится немного больше, чем в образе Крэйна, здесь он мне показался наиболее убедительным, по части проникновения в персонажа. ДиКаприо писал Сергей Бурунов и сделал это великолепно, пишет он его, если мне не изменяет память со времён фильма «Авиатор» и каждый раз в точку. Мёрфи писал Алексей Мясников, тоже сильный актёр, в киновселенной Марвелл писал Халка, не знаю остаётся ли сейчас за ним Брюс Беннер, но делал это очень хорошо. Джозефф Гордон-Левитт хорошо сыграл, по большей части функционал, но смотрелся хорошо. В нашем дубляже ему свой голос подарил Илья Бледный. Много писал персонажей с обострённым чувством справедливости, и потому неудивительно, что пару-тройку ролей этого актёра писал Бледный. Впервые здесь появился и Том Харди, чьё обаяние проявилось с первого же появления в кадре. Понравился, в этом фильме его писал Василий Дахненко – стопроцентное попадание в персонажа. Но это моё мнение, оно может и не должно совпадать с вашим видением.

    Вердиктируя. Даже спустя столько лет после премьеры, фильм смотрится на одном дыхании. И плевать, что идея, заложенная в картине, была озвучена раннее, что подсознанием Нолан занимался ещё на заре нулевых («Помни»). Здесь мы наблюдаем кульминацию, высшую точку всех творческих потенций режиссёра. Этот фильм разделил фильмографию Нолана на «до» и «после». Это последний фильм, где зрелищность и сюжет имели привязку к драматургии. И одно не шло в ущерб другому. Мне этот фильм понравился. От меня максимальный балл, советую к знакомству ценителям творчества Нолана и хороших шпионских триллеров. Ибо не всё так просто. Всем здоровья, добра и только хорошего кино!

  • 23 декабря 2020 г.

  • Черный дрозд Черный дрозд

    Драма, Криминал (Франция, США, 2012)

    хочет посмотреть фильм

  • 15 декабря 2020 г.

  • Бугай Отзыв о фильме «Бугай»

    Анимация, Боевик (Аргентина, Мексика, 2009)

    Сегодня открыл для себя крутой анимационный фильм, он далеко не новый. Но удивительно точный в плане пародирования голливудских клише, не в последнюю очередь потому что некоторые использует сам. Но меня что-то прямо зацепило, поскольку люблю жëсткий юмор и боевики. Кино получилось не для всех, но в нëм есть достоинства. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Киллер по прозвищу Бугай начал свою карьеру во Вьетнаме, убивал черных повстанцев в Южной Африке, мочил красных в Никаргуа, глотал песок в Афганистане и Ираке. Он был на всех гребаных войнах за последние 30 лет! Раньше он убивал во имя демократии, теперь убивает за бабос! Этот заказ должен был стать последним - убрать бывшую телку Сонни Калабриа, дона всех донов, главы мафии в Америке, которую ФБР развело дать показания против него. Дело трудное и он попросил много - 500 кусков. Чтобы хватило надолго. Но Сонни зажал бабки и нанял молодого киллера Блэкберна по кличке Человек-Каблук, который обещал отработать за половину и убрать Бугая до кучи, чтобы не возникло конфликта интересов. И тут Бугай конкретно напрягся! Теперь его цель - выкрасть свидетельницу, любой ценой привезти ее на суд и убить всех вокруг! На его пути вырастают горы трупов, кровь льется рекой и выбитые зубы свистят над головой.

    Несмотря на кажущуюся бесхитростность сюжета, лента очень любопытна. И не только тем, что создана она представителями не самого массового кинематографа. Хотя сугубо латиноамериканский юмор есть главная фишка фильма.
    Никак нельзя не отметить большое количество отсылок к знаменитым боевикам от «Человека-паука» до «Армагеддона». Весь мультфильм — это и есть одна большая и, кстати очень талантливая, пародия на голливудские блокбастеры. В одной из сцен мне даже удалось увидеть фею Динь-Динь с автоматом в руках. Идея о возмездии не нова, но реализована дай бог каждому. Диалоги зашли, особенно в той сцене, где Бугай рубит правду матку некрасивой старлетке. Я смеялся в голос! Сюжет на троечку.

    Визуальный критерий или как снято. Основное достоинство фильма, помимо диалогов, составляет графическое исполнение и техническое воплощение атмосферы на экране. Жанровый гибрид нуара (колоритный главный герой, классическая роковая красотка, плащи и сигаретный дым) и лихого боевика девяностых (кровавые перестрелки, рукопашные схватки и погони). Причем скрещивание определенно прошло удачно: оба жанра органично дополняют друг друга. Добавьте к этому анимацию, прорисованную на самом высоком уровне, и получится заветный мультипликационный аналог родригесовского «Города грехов». Музыкой фильм напичкан по самые вступительные титры, все динамичные эпизоды с погонями и перестрелками сопровождаются разноплановой музыкой, от кантри до тяжëлого рока. И это круто работает на атмосферу безбашенности в духе Тарантино и Родригеса.

    Вердиктируя. Фильм от меня получает девятку за то, что в простой квест напихали столько толстых отсылок к голливудскому кино, много крутого чëрного юмора и едкой сатиры,визуальное исполнение, крутой саундтрек, стилистически оправданный рисунком и атмосферой. Но признаю, что кино не для всех. Но ценители такого рода фильмов точно оценят по достоинству. Всем здоровья, добра и приятного просмотра!

  • Бугай Бугай

    Анимация, Боевик (Аргентина, Мексика, 2009)

    15 декабря 2020 г. посмотрел фильм

  • Носители Носители

    Боевик, Драма (США, 2009)

    хочет посмотреть фильм

  • Планета 51 Планета 51

    Анимация, Комедия (Испания, Великобритания, США, 2009)

    хочет посмотреть фильм

  • 2012 2012

    Боевик, Приключения (США, Канада, 2009)

    хочет посмотреть фильм

  • 10 декабря 2020 г.

  • Сердце ангела Сердце ангела

    Детектив, Триллер (Канада, Великобритания, США, 1987)

    10 декабря 2020 г. посмотрел фильм

  • Том и Вайт уделывают Америку Том и Вайт уделывают Америку

    Драма, Комедия (Германия, США, 2010)

    9 декабря 2020 г. посмотрел фильм

  • 09 декабря 2020 г.

  • Принцесса де Монпансье Принцесса де Монпансье

    Драма, Исторический (Германия, Франция, 2010)

    8 декабря 2020 г. посмотрел фильм

  • 03 декабря 2020 г.

  • Особые отношения Особые отношения

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2010)

    3 декабря 2020 г. посмотрел фильм

  • 02 декабря 2020 г.

  • Красавчик 2 Красавчик 2

    Комедия, Романтика (Германия, 2009)

    хочет посмотреть фильм

  • Красавчик Красавчик

    Комедия, Романтика (Германия, 2007)

    хочет посмотреть фильм

  • Воин Воин

    Драма, Спорт (США, 2011)

    хочет посмотреть фильм

  • Неприкасаемые Неприкасаемые

    Драма, Криминал (Бельгия, Франция, 2011)

    хочет посмотреть фильм

  • Прислуга Прислуга

    Драма (ОАЭ, Индия, США, 2011)

    хочет посмотреть фильм

  • Артист Артист

    Комедия, Мелодрама (Франция, Бельгия, 2011)

    хочет посмотреть фильм

  • 01 декабря 2020 г.

  • Санта на продажу Санта на продажу

    Приключения, Ужасы (Финляндия, Франция, Норвегия, 2010)

    1 декабря 2020 г. посмотрел фильм

  • 30 ноября 2020 г.

  • Путь воина Отзыв о фильме «Путь воина»

    Боевик, Вестерн (Новая Зеландия, Южная Корея, 2010)

    Этот фильм был интересен мне ещë в год проката, но не было возможности охватить многие фильмы, выходившие десять лет назад. Было много хороших фильмов, были и проходные истории, но с этим годом не сравнится, потому что ничто не сравниться со смертью проката. Данный фильм является чем-то средним между фильмами о восточных единоборствах и вестернами. Как по мне, фильм получился вполне годным к просмотру. Далее разберëмся, так ли это?

    Первое, что мы будем оценивать - сюжет и сценарий. Великий воин Ян – живая легенда, рожденная на поле боя. Он был так силен, что ни одна армия не могла его победить. Однажды, уничтожая врагов своего клана, воин отказался убить маленькую девочку, за что его ждет смертный приговор. С младенцем на руках он бежит в Америку и находит убежище в захолустном городке, жители которого живут в постоянном страхе перед бандой безжалостного Полковника. Но и здесь прошлое преследует Яна. Он снова должен обнажить свой меч. В основе всего лежит светлая идея - Соединение культур Дикого Запада и Японии в одном фильме — довольно смелый эксперимент, заслуживающий похвалы. Сочетание получилось неплохим. Основная мысль фильма лично для меня - это прошлое, настигающее рано или поздно. По этому критерию поставлю три с половиной из пяти.

    Визуальный критерий, или как снято. С первых кадров становится понятно, что это больше про картинку и экшн, чем про историю и логическую взаимосвязь событий и поступков персонажей. Но красота этого фильма оказывается обманчивой. Явный перебор с компьютерной графикой не идёт на пользу. Красочное, но неестественное небо вкупе со скудным ландшафтом превращают картину в некий кинокомикс, где эмоции и действия персонажей подчёркиваются яркими задними планами. Бои на револьверах и мечах граничат с кровавым месивом и элегантными взмахами острых лезвий под проливным дождём. Постановка боëв стоит признать хороша, и пусть она подменяет собой всë остальное. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого зрелища.

    Актëрская игра здесь далеко не главное, но признаю что нашлись иниересные работы. Кейт Босфорт отлично воплотила Ирландку Лин - рыженькая, боевая, учится владеть оружием. Много эмоционирует, Чан Дон-гон в образе самурая Яна смотрелся хорошо, особо мощной драматургии за ним нет, но сыграть спокойствие тоже надо уметь. Джеффри Раш хоть и в эпизоде, но оправдывает своë появление на сцене. Каждый персонаж, от низкорослого карлика и пьяного старика до матёрого убийцы в маске, заслуживает внимания. Но в фильме всем им становится так тесно, что уже и не важно, кто будет сражён пулей, а кто мечом.

    Вердиктируя. Перед нами флакон ароматов запада и востока в яркой, но неоригинальной упаковке. Спустя столько лет хочется сказать, что фильм не шедевр, но солянка получилась смотрибельной. Советую к одноразовому знакомству, чтобы понять, ваше ли это кино. Всем здоровья, добра и приятного просмотра!

  • Путь воина Путь воина

    Боевик, Вестерн (Новая Зеландия, Южная Корея, 2010)

    30 ноября 2020 г. посмотрел фильм

  • 15 ноября 2020 г.

  • Железная хватка Отзыв о фильме «Железная хватка»

    Вестерн, Драма (США, 2010)

    Вестерн жанр, который в минувшем десятилетии переживал недолгий Ренессанс, Джанго Освобождëнный получился ярким фильмом, но ещë в десятом братья Итан и Джоэл Коэны сняли эту картину и показали, что всë ещë способны снимать хорошее кино. Их лучшие фильмы связаны с Диким Западом - Фарго или Старикам тут не место. В нулевых был поезд на Юму. Но ассоциации первостепенные идут именно с долларами Серджио Леоне. Недавно открыл для себя фильм “быстрый и мëртвый», теперь настала очередь Железной хватки. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. В этом фильме рассказывается история 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию. Это уже вторая экранизация романа «Настоящее мужество» Первая экранизация романа Чарльза Портиса (Charles Portis) была недурна, но слишком явно смещала авторские акценты – с истории маленькой девочки на пути к справедливости (и сопровождающим ее урокам жизни) на монолог обрюзгшего, но меткого алкаша, ставший бенефисом пожилого Джона Уэйна (John Wayne). Прочтение братьев Коэн к первоисточнику куда любезнее: сохранены и афористичное начало, и элегическая концовка, и иерархия ролей, и общая одухотворенность – несмотря на беспощадность жанра (олдскульный вестерн) и героев (один из которых с первых минут жаждет крови, а второй и вовсе убийца в законе), фильма религиознее “Хватки” братья не снимали. Здесь много размышлений о Всевышнем и прелести бытия, плюс сильный юмор и характеры персонажей проработаны, особенно охотник за головами удался. Маршал Колберн цепляет с первых минут в кадре. Содержательно фильм получился отменным.

    Визуальный критерий или как снято. Следуя букве и духу первоисточника, Коэны, как обычно, сняли фильм обо всем – это и кино про Бога, и кино про смерть, и притча о вечном, и анекдот о преходящем, и, чего уж там, лучший вестерн со времен иствудовского “Непрощенного”. За визуальное соответствие законам жанра тут в ответе гениальный Роджер Дикинс (Roger Deakins) – и надо сказать, что, внимательно прочитав книгу, Коэны здорово помогли и себе, и ему. Где 40 лет назад светило солнце, у Коэнов идет снег. Где был день, настала ночь. Где Уэйн добродушно язвил, Бриджес равнодушно констатирует факт: “Если эти двое хотели достойные похороны, их надо было убивать летом”. Темп разворачиваемости событий хороший, приятно звучащая музыка и звучание эффектов вроде стрельбы из пистолета, или в пейзажах заснеженных, обзор камерой локаций, - всë имеет место, и всë работает на атмосферу. А она здесь просто великолепна.

    Актерская игра. Маршал Когберн, виртуозно сыгранный Бриджесом на одной физике (бурчанием в бороду, медвежьей грацией, хищническими рефлексами), без тени эмоции или намека на человеческие чувства: в отдельных сценах ужаснуться не позволяет лишь копившаяся десятилетиями симпатия к актеру. Но он здесь работает великолепно, Крепко пьющий пофигист, не боящийся ни бога, ни черта, который давно понял, что лучше убивать по заданию правительства и получать за это деньги, нежели убивать по каким-то другим причинам и потом болтаться на виселице. Мутный взгляд единственного глаза, грязная шляпа, сальные волосы, манера разговора, как будто с кашей во рту, при этом Когберн, которому все-таки не хватает общения, любит рассказывать какие-то истории из своей жизни, которые кажутся одновременно и совершенно фантастическими, и тем не менее достоверными. За роль Бриджес получил номинацию на Оскар. Удивила и поразила Хейли Стейнфелд, которая с совершенно неожиданным блеском сыграла четырнадцатилетнюю Мэтти. Никакой тебе Шурочки Азаровой - перед нами рано повзрослевшая девушка с железным характером, которая ставит себе цель и выполняет, чего бы ей это ни стоило. При этом в ней временами проблескивает совсем еще юная девица, которой и страшно, и больно, и тоскливо. Еще бы, таскаться с двумя мужиками по индейским территориям в поисках банды, которая совершенно не жаждет, чтобы ее нашли, - даже для больших девушек занятие не из приятных. У Мэтта Дэймона - роль недотепистого рейнджера ЛаБифа, который все пытается строить из себя крутого, а на самом деле он просто увалень-деревенщина из Техаса, который, впрочем, умеет метко стрелять. Дэймон тут понравился, но не поразил - его начисто забивает ансамбль из мощнейшего Бриджеса и железнохарактерной Стейнфелд. Джош Бролин хорош в роли Тома Чейни, но его тут слишком мало. Очень понравился Барри Пеппер в роли  Счастливчика Неда Пеппера, и тут отдельные комплименты мастерству режиссеров и специалистов по гриму. Из красавчика Пеппера сделали настолько реалистичного лесного оборванца-бандита, что я только из кастинга узнал, что это Пеппер. Мятое лицо, жуткие зубы, слюна, вылетающая изо рта во время разговора, - от этого Счастливчика смердит прямо сквозь экран. И этот образ на порядок больше похож на лесного бандита, у которого нет постоянного пристанища, чем лощеные красавчики с белоснежными шейными платками из старых фильмов. 

    Вердиктируя. Отличная солянка из жанров, в которой виден авторский стиль и художественный почерк авторов. Братья Коэн сняли фильм, который трудно назвать скучным. Чëрный юмор, погоня за бандитами и невероятные диалоги составляют плюсы этой картины. Советую к знакомству, получилось хорошее кино, которое просто приятно посмотреть. От меня девятка. Всем здоррвья, добра и хороших фильмов!

  • Железная хватка Железная хватка

    Вестерн, Драма (США, 2010)

    15 ноября 2020 г. посмотрел фильм