События друзей sliver-drum — стр. 28

    18 октября 2016 г.

  • Кто я Отзыв о фильме «Кто я»

    Детектив, Драма (Германия, 2014)

    Почему-то этот фильм часто всплывает в рейтингах вроде «непостижимый сюжет» и прочие «неожиданные повороты истории». И поэтому-то я на эту приманку «клюнул». Я люблю непостижимые и неожиданные повороты сюжета. На самом деле, этих самых неожиданных поворотов в истории всего два, да и то в самом конце фильма. Да, здесь необычная структура истории – неконтролируемые прыжки по временной линии и закадровый голос на заднем плане, который поясняет происходящие события. Этот момент тоже радует, так как раскрывает неожиданные вещи по ходу сюжета. Но вот чтобы обалдеть от неожиданности – такого нет. На самом деле, здесь достаточно предсказуемая история, которую можно просчитать достаточно легко. Да, и второй «неожиданный» поворот я уже ждал и, в общем-то, был к нему готов.

    Все начинается с того, что главный герой рассказывает свою историю следователю. Главный герой – это хакер. И отсюда вытекает проблема общая для всех фильмов про компьютерные технологии и хакерство. Не ждите реализма. Нам не покажут ничего похожего на то, что происходит при настоящем взломе. Ну да, вроде как есть различные окошечки, шкалы копирования файлов, черные полотнища терминалов и так далее. Но при этом ощущения наивности не исчезает. Хотелось бы чего-то поатмосфернее. А не очередные «ночной клуб и стробоскопы, как элемент хакерской культуры».

    Такие же вопросы возникают к деталям сюжета. Четыре человека, которые взламывают систему управления электричеством в здании – это ладно. Но эти же четыре человека, которые взламывают управление разведки, буквально без особой подготовки – в это уже извините, верится с трудом. Понятно, что для большинства зрителей это будет в норме – все-таки нам показывают суперхакеров, да и сделано это явно ради зрелищности. Но все равно, царапает. Да, тут раскрываются какие-то детали взлома. Типа – социальной инженерии, ханипотов, фишинг-уловок и прочих деталей. Но этот рассказ будет исключительно упрощенным, просто, для того, чтобы зрители поняли, о чем тут речь идет, а не пугались страшных слов и аббревиатур.

    С другой стороны – динамика в этом фильме выдержана вполне достойно. Различные метафоры, вроде того же вагона метро, в качестве иллюстрации комнаты чата где-то глубоко в DarkWeb, или передачи файлов в виде подарков. Все это выглядят оригинально, забавно и при этом вполне в стилистике жанра. Саундтрек отлично ложится на действия, происходящие в кадре. Да и сами действия поставлены просто отлично. Следишь за происходящим, радуешься за команду и их победы – все это здорово. Это смело можно отнести к сильным сторонам фильма.

    Но и без слабых здесь не обошлось. Вот где-то после второй половины фильма накал начинается провисать. Когда дело доходит до «серьезной работы», казалось бы, напряжение должно наоборот увеличиваться. А оно вдруг внезапно скатывается куда-то вниз. То ли становится понятно, куда все это идет, то ли не очень веришь в то, что происходит на экране. Когда в сюжете всплывают страшные русские хакеры с татуировками и серьезными щами – оно достигает минимума. Потом конечно, все вроде бы улучшается, но, увы, до интереса первой половины не доходит.

    В целом фильм получился вполне достойным. Не назвал бы его остросюжетным, но что он вполне динамичный – это точно. Визуальная часть и неожиданные метафоры – тоже идет в плюс. Герои вполне хороши и позитивны, правда, не все они успевают раскрыться. Для одного просмотра - сгодится, поклонники экшена будут довольны. Вообще, мне кажется, что можно посмотреть вступительные титры и если они понравятся, то высока вероятность, что и остальной фильм окажется для вас интересным зрелищем. Для меня эта схема сработала - титры мне понравились.

  • Кто я Кто я

    Детектив, Драма (Германия, 2014)

    22 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • 17 октября 2016 г.

  • Из машины Отзыв о фильме «Из машины»

    Драма, Триллер (Великобритания, 2015)

    Достаточно камерный и не особо динамичный в плане событий фильм. Все действия, вся история целиком развивается практически в одном здании. Комнаты, коридоры похожие друг на друга, всего несколько главных действующих лиц. И при этом – очень интересный сюжет, который куда ближе к научной фантастике, чем хваленные и обласканные «Гравитация» и «Интерстеллар». Вместо открытого космоса у нас представлены другие глубины, куда человек пока только готовится окунуться – искусственный интеллект.

    Богатый компьютерный гений, владелец огромной корпорации, выбирает главного героя из числа всех своих сотрудников путем лотереи. И теперь счастливчик может прожить целую неделю вместе со своим благодетелем в поместье удаленном от шумного мира. Где-то среди лесов, гор и водопадов, куда можно добраться только вертолетом. Правда это не будет обычным отдыхом. Все эти семь дней ему придется общаться с роботом. По уверениям того самого компьютерного гения, это полноценный искусственный интеллект, аналог интеллекта человеческого. Он может чувствовать, выражать свои эмоции, осознавать себя и окружающих людей. Все что нужно - выяснить у человека «со стороны», насколько он хорош. То есть такой видоизмененный тест Тьюринга. Правда, робот – это такая робо-девушка, никогда не покидавшая это место.

    В общем, сразу скажу - получилось хорошо. Фильм течет и неспешно развивается, герои общаются, узнают друг друга лучше. Проявляют химию и эмоции в отношении друг друга. Сложная такая схемка вырисовывается. Самое важное в этом фильме – конечно же, диалоги. И они, выполнены на хорошем уровне. Они задают вопросы зрителям, раскрывают персонажей, объясняют смысл их поступков, подкидывают размышления. Что вообще такое искусственный интеллект, где в этом определении есть место чувствам и желаниям. Можно ли заменить знание ощущениями? И тому подобные сложные и неоднозначные вопросы должны возникнуть у зрителя, по мнению автора.

    Они и возникают, но помимо этого появляются мысли, которые ставят крест на правдоподобности этого фильма. Единственная плохая вещь в этом фильме – непродуманность деталей. Ну, вроде как – «ты смог построить все вот это вот, но не можешь разобраться с тем, почему пропадает электричество» или «откуда возникли все эти чувства у ИИ? Чем ей не угодил [спойлер]?». Ну и главный вопрос – «как настолько гениальный человек не смог предвидеть подобного поворота событий?». Ответов на них я, к сожалению, не получил. Тут можно опять же, прибегнуть к моей любимой тактике в подобных вещах. То есть сказать, что это такая притча, и что основная её функция не в правдоподобии, а в том, чтобы заставить зрителей задуматься. Но, если честно, эта тактика в данном случае работает так себе, плоховатенько.

    Да, в техническом плане все это выполнено отменно. Игра актеров, химия между ними, сочетание музыки и картинки. Пейзажи и интерьеры прекрасно дополняют друг друга. Все это пробуждает желание посмотреть этот фильм еще раз. Мысли на тему «Мария в черно-белой комнате» и «Китайская комната» хочется подумать и пропустить через себя. Попытаться решить для себя - что мы считаем сознанием, может ли и человек быть компьютером в какой-то степени? Чем мы отличаемся от того, что хотим создать? Нет, понятно, что эти мои личные мысли, у других зрителей этот фильмы может вызвать другой набор вопросов. В этом то и его прелесть. Вызывать желание задавать вопросы и узнать по этой теме что-нибудь новое и интересное. Да, научная фантастика в своем чистом виде.

    Детали сценария здесь не всегда продуманы, было видно, что авторы не слишком этим озадачивались, но все остальное выполнено хорошо. Хотя бы один раз посмотреть этот фильм стоит. Может быть, вы не будете столь придирчивы к нему и сможете объяснить для себя все нестыковки в «бытовой» части истории. И как следствие – получите больше удовольствия от фильма, чем я.

  • Из машины Из машины

    Драма, Триллер (Великобритания, 2015)

    22 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • 12 октября 2016 г.

  • Первый мститель: Гражданская война Отзыв о фильме «Первый мститель: Гражданская война»

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    Умеют же в Марвел работать с франшизой. Ведь будь этот фильм комиксом, то он был такой достаточно унылой сюжетной аркой. Но нет, создатели умудрились создать из фильма целое событие. Например, предложили зрителям разделится на две команды, в зависимости от того, кого они будут поддерживать в грядущем конфликте. Устроили шумиху в социальных сетях, рекламные компании и так далее. Да и название было явно на слуху – «Civil War» - в культуре комиксов, это такая межа, которая прошлась по судьбам многих супергероев, разделив их жизнь на «до» и «после».

    А этот фильм, если подумать – он ни о чем. В конце истории герои практически не смещаются относительно своей позиции в начале фильма. Ну да, капитан Америка разошлись с Железным человеком по некоторым вопросам. Но при этом, остались в таких отношениях, что при необходимости их можно легко подтолкнуть друг к другу. А их взаимосвязи и до начала фильма не отличались магнетизмом. Да, нам продемонстрировали кучу новых участников истории, но сделали это крайне топорно. Вроде как провели очередные разграничения между участниками. Хотя, по сути, это очередное утверждение границ, которые были установлены задолго до описываемых событий.

    Отличие от комикса, где чувствовался масштаб, прекрасно иллюстрирует схватка в аэропорту. Одна кучка из нескольких человек, борется с другой кучкой из нескольких человек. Да, они дерутся зрелищно, используя все свои силы и прочее… Но к этому времени ты уже понимаешь смысл этого фильма – игра в поддавки.

    Основная интрига – кто же погибнет во всей этой заварухе. Кого из положительных героев сценаристы будут готовы принести в жертву зрелищности и продвижению истории. Сюрприз – никого. Вы действительно надеялись на то, что произойдет что-то отличное от того, что произошло? Что все эти пули, стрелы, упавшие машины, взорванные бензовозы и подобные опасные вещи нанесут повреждения главным героям? Серьезно? Нам показывают какой-то дружеский спарринг, в котором противники перешучиваются, острят и каламбурят. И это все на фоне разваливающегося аэропорта и истории про тысячи погибших людей в разных странах. Чтобы довести все до полной идиотии не хватает только универсального правила всех мам - «Все хорошо, пока кому-нибудь не выбьют глаз». А, нет, вот и оно. Как только одного из героев (нет, нет, не убивают, что вы) серьезно ранят, все тут же забывают обиды.

    Именно поэтому смотреть якобы вау-сцены не особо интересно. Да, если честно, они и не особо вау. Создатели явно не бросали деньги в топку эффектности. Они просто сводили все к какой-то обыденности. Армия роботов в предыдущих «Мстителях» прущая на горстку героев, смотрелась как минимум интересно. Разборки в аэропорту выглядят банально в этой же степени. Ну да, вот они тут летают, вот он большой, вот западня. Но не чувствуется во всем этом желания сделать эти события запоминающимися.

    Так что, если проводить параллели между фильмом и комиксами – это обычная такая сюжетная арка, которая немного развивает сюжетные взаимоотношения между героями, продвигает общую вселенную, вводит новых участников событий. И, в общем-то, все. Все эти герои выглядят послушными воли сценариста. Они как перчатки меняют свои убеждения и характеры от фильма к фильму. Большинство из них появляется в этом фильме только ради рекламы себя любимых. Ну и чтобы потом получить собственный фильм.

    Одним словом – если вы всерьез влипли в эту киновселенную, пропустить этот фильм вам нельзя. Новые герои, новые условия задачи, новые завязки. Но если вы только сейчас узнали кто такой «Человек-Паук», то можете смело проходить мимо – этот фильм не из числа тех, которые можно рекомендовать к просмотру. Просто обычное связующее звено.

  • Первый мститель: Гражданская война Первый мститель: Гражданская война

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    17 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • Angry Birds в кино Отзыв о фильме «Angry Birds в кино»

    Анимация, Боевик (США, Финляндия, Канада, 2016)

    Этот фильм – вершина и квинтэссенция мерчендайза. Он сделан специально и исключительно для того, чтобы срубить хотя бы еще чуть-чуть денег на теряющей привлекательность франшизе. Выдоить еще несколько долларов из поклонников. Пока она на слуху, пока даже самые фанатичные поклонники о ней окончательно не забыли. Поэтому он и был сделан таким, каким мы его сейчас наблюдаем - в спешке и шумихе вокруг него.

    Да, понятно, что нынче фильмом по компьютерной игре уже никого не удивишь. И умение Голливуда делать зрелище даже из крестиков-ноликов даже не стоит подвергать сомнению. Эти могут. Тем более, что в игре-первоисточнике уже был какой-то сюжет. Да, в явно зачаточном состоянии, но был. Создателям оставалось сделать не так и много – развить имеющуюся историю хотя бы до уровня детского сада, а затем накидать как можно больше фан-сервиса для всех тех, кто хотя бы раз кидал птичкой в свинок. А так как таких людей в мире было огромное количество, все что остается после выпуска фильма на широкий экран – ждать прихода денег, надеясь на лучшее.

    И авторы фильма поступили именно так, без каких-то сюрпризов. Сюжет про свиней, ворующих яйца у птичек остался неизменным – действительно, откуда-то приплывают и забирают. Правда, на удивление, это происходить аж в финальной трети всего фильма. Все остальное время посвящено главным героям. В этом качестве у нас выступают привычные для всех игроков птички – красная, ставшая маскотом серии, желтая и черная… простите, Рэд, Чак и Бомб. Они объединены в одну компанию – секция птиц, борющихся с гневом. Ведь все они выделяются из социума остальных счастливых птиц. Чем – нам не слишком хотят рассказывать. Просто плохо себя вели, примите это как данность. Ну, хорошо, если настаиваете - Чак издевался над полицейскими, Бомб – самопроизвольно взрывается, а Чак – вообще крайне параноидальный и агрессивный. Больше ничего не ждите.

    Дальше создатели решили не прорабатывать детали и не задумываться над сценарием. Они предпочитают накачивать фильм шутками и вещами для того, чтобы заставить фанатов вспомнить. Шутки, сразу скажем - весьма сомнительного качества. Обычно все они касаются чего-то ниже пояса. Нашлось место для рассказов о пищеварении птиц, соплей и прочих выделениях организма. Вроде бы сюжет здесь не особо хитрый и запутанный. Персонажи яркие и красочные. Даже миловидные встречаются. То есть по всем признакам - у нас фильм, который в первую очередь рассчитан на детскую аудиторию. А шутки – они больше для взрослых. Да и то, не всем взрослым они покажутся забавными и остроумными. Они банальные и даже унылы. Можно еще развлекаться тем, чтобы находить отсылки к другим фильмам, но и это быстро надоедает. Их здесь слишком много, да и вставлены они достаточно топорно.

    За происходящим на экране следить попросту скучно – всю первую половину фильма герои пытаются вписаться в социум, но при этом не прилагают к этому особых усилий, желая оставаться собой. Это они делают не из идейных соображений, а просто, потому что так говорит сценарий. Да, слегка увлекает поиск знакомых деталей. О, а эту птицу я помню. И эту тоже кидал. Ага, рогатка. И трамплин. И *зевая* ящики со взрывчаткой. За поступками героев следить даже и не хочется – они банальны и глупы. Попытаться открыть всем глаза, обломаться, повторить еще раз, с тем же успехом. «Я говорил тебе, что такое безумие?».

    Больше всего, как это не парадоксально, в этом фильме радуют поросята. Но они здесь выступают как наполнитель свободного времени. Какими-то эпизодическими деталями. Как они играют в боулинг, как дурачатся, какие роли себе выбирают. Подобные забавные наблюдения занимают примерно минут пять экранного времени. Все остальное – это попытки насмешить зрителей. Да, да, как в знаменитой «выбежал в зрительный зал и начал щекотать зрителей». Именно так и выглядит этот фильм. Как еще одна попытка сыграть на уже отцветающем поле.

  • Angry Birds в кино Angry Birds в кино

    Анимация, Боевик (США, Финляндия, Канада, 2016)

    9 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • 10 октября 2016 г.

  • Элизиум: Рай не на Земле Отзыв о фильме «Элизиум: Рай не на Земле»

    Боевик, Драма (США, 2013)

    После «Девятого района» у Нила Бломкампа явно образовался небольшой карт-бланш и он решил использовать его по полной программе до истощения доверия. Правда придумывать что-то новое, когда у тебя есть уже наработанный опыт, ему показалось не слишком разумным. Поэтому «Элизиум» ожидаемо оказался выполнен в духе самого известного фильма этого режиссера. Опять зрителей запихивают в какие-то трущобы, опять опасные люди, которые в них живут, вновь нищета, роботы и социальная несправедливость в самой гипертрофированной форме.

    Потому что трущобы – это на земле, а где-то там, высоко, на орбитальной станции обитают все сливки общества. Плевать они хотели на проблемы нищебродов живущих на Земли, лишь бы это отребье к ним не лезло. Но, увы, учитывая разницу в уровне жизни, возможности исцеления всех болезней известных человечеству и особой беспомощности службы безопасности «Элизиума» – глупо было бы надеяться на то, что оголтелые бедняки не будут пытаться попасть в эту землю обетованную, пусть даже буквально на десяток минут – подлечить здоровье и быть депортированными назад.

    Пытаться воспринять всю эту историю серьезно – лишь вызвать у себя бессмысленное напряжение мозга. Как все эти богачи сами справляются с перенаселением? Откуда у них пища и ресурсы? Зачем им все эти трущобы внизу? Нет ответов. Даже такая важная составляющая сценария, как поступки героев пронизаны идиотизмом. Зачем нужна была эта ссора с роботами в начале фильма? Неужели житель этих трущоб не знал, чем это закончится? В чем смысл этой сцены? Чтобы показать, что злобные железяки, бедняков за людей не держат, а любят над ними поиздеваться? Подобные вопросы возникают по поводу практически каждого поступка героев и в скором времени это надоедает.

    И это на самом деле странно, потому что, все, что касается каких-то визуальных житейских деталей и окружающих предметов – выполнено достаточно хорошо и приятно. Только ради этого хочется смотреть фильма дальше. Дизайн оружия, техники и костюмов привлекает и удерживает внимание. Перестрелки и схватки – динамичные, тоже не в малой степени благодаря различным подмеченным мелочам. Но все что выходит за пределы этих самых деталей, словно пропадает из поля зрения создателя. К подобным вещам он подходит спустя рукава. Если это не входит в визуальную составляющую мира, которой можно полюбоваться, то смело на это забиваем. Социальные парадигмы этого мира? Ну, у нас есть бедные и богатые. Богатые не любят бедных, бедные ненавидят богатых. На этом хватит, лучше посмотрите на то, какие клевые пушки у главных героев. Что еще? Почему этот «спящий агент» устраивает полный беспредел – просто… эээ… ну он устал… ммм... работать. Нет, хватит задавать глупые вопросы, лучше посмотрите какие трущобы вокруг.

    Похоже, что, не желая уделять излишнего внимания проработке сюжетной составляющей, автор пошел по пути наименьшего сопротивления и начал набивать сценарий всевозможными стереотипами. Все богачи ожидаемо высокомерны и одержимы властью. Все бедные – они всего лишь сражаются за свою жизнь и благородны в своих устремлениях. Ну а бандиты – они любят при удобном случае хвататься за оружие, но при этом Робин Гуды в душе. В конце нас ждет обязательный подвиг, всеобщее счастье и ликование. Никаких выводов из происходящего – не ожидайте. Никаких вам размышлений на тему социального неравенства или других сложных концепций – все в рамках банальных ходов.

    Поэтому, пытаться задавать серьезные вопросы в этом фильме и не хочется – все равно наткнемся на какую-нибудь глупость или утрирование. Все здесь управляется сценарием, а логикой или чем-нибудь похожим на нее. Герои ведут себя так, как от них требует создатель, а не так, как на их месте поступали бы нормальные персонажи, взятые из жизни. И поэтому наблюдать за происходящим уже не так интересно. Разве только за визуальной составляющей всего этого балагана – если все устроено ради эстетики и «WoW-моментов», почему бы этим не воспользоваться?

  • Элизиум: Рай не на Земле Элизиум: Рай не на Земле

    Боевик, Драма (США, 2013)

    8 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • 09 октября 2016 г.

  • Хардкор Отзыв о фильме «Хардкор»

    Боевик, Приключения (Россия, США, 2015)

    Вокруг этого фильма с момента появления первого трейлера образовалась такая достаточно плотная шумиха. Основной посыл этого хайпа – такого не было никогда, это новое слово в жанре, сплошной экшн, без всего, что могло бы помешать восприятию этого экшена. И вообще все это чистый и неразбавленный, можно сказать кристальный хардкор. Всем любителям трэша и кровищи – смотреть обязательно. В рекламном ролике все это выглядело очень и очень круто. Жаль, что рекламный ролик и полнометражный фильм – это несколько разные вещи. Хотя, что это я… это совершенно разные вещи. То, что выглядит замечательно в гомеопатических дозах, на широком экране через некоторое время начинает утомлять своим однообразием. Тем более что с точки зрения сюжета здесь все несколько… вяло.

    И вяло – от слова, «совсем уныло». Сценария как такого здесь и нет. Например, вот у нас здесь есть злодей-телекинетик. Но откуда он такой взялся, в чем смысл его желания «захватить мир», для чего ему нужен главный герой? Ничего об этом нам не расскажут. Просто верьте на слово сценаристам и придумайте сами решение этого вопроса. Главный герой – это вообще по большому счету функция, передвижная камера. Вы, правда, хотите поговорить про раскрытие его личности? Кроме, «он должен найти жену и остаться в живых» о нем ничего не известно и нам даже не собираются раскрывать. Его поступки определяются только желаниями сценаристов. Его направляют все остальные герои, говорят, что он должен делать, и он это послушно делает. Никаких желаний, никакой мотивации – тупо камера на ножках.

    Связь различных сцен держится на банальном «хорошо, ты добрался сюда, теперь тебе нужно двигаться дальше». Смысл многих схваток здесь тоже не собираются раскрывать. Нужно просто поверить в то, что они нужны для сюжета, а не просто для зрелищности. Все это напоминает банальную аркадную игру, в которой есть зловещее зло, злобное само по себе, и есть главный герой, который олицетворяет собой игрока. Поэтому лучше не наделять его какими-то особыми чертами характера. А то игрок… простите, зритель, перестанет себя ассоциировать с этим героем.

    Ведь, давайте начистоту – этот фильм зрелищный в том же виде, в каком зрелищным является просмотр очередного «Let’s Play» для какого-нибудь экшена. Смотреть за игрой профессионала, который движется по сюжету, и демонстрирует различные зрелищные решения проблемы. Да, это интересно, но, несколько однообразно. По сути, у нас парадоксальный даунгрейд компьютерной игры до уровня художественного фильма. Просто добавим клевой графики и спецэффектов, закинем побольше стереотипов из разных жанров игр и дадим зрителям то, что они хотят увидеть и будем надеяться на то, что зрители будут довольны.

    Хотя прямо сказать, многие из этих схваток выглядят не настолько клево, как об этом думалось. Например, рукопашные драки, в которых хватает перекатов, резких поворотов и прочих вещей. В этом случае у нас получается сплошное мельтешение, которое достаточно тяжело воспринимается с экрана. А отдельные затяжные поединки вскоре банально начинают надоедать. Например, финальная схватка с однообразными противниками наскучивает где-то через две или три минуты. Движения очень быстрые, понять, что происходит перед глазами главного героя, не всегда получается. Еще вызывают недоумения декорации. Какая-то парящая в воздухе лаборатория, бордель с узкими коридорами, а потом привычные московские улицы, ничем не примечательная квартира. В каком времени все это происходит – не понятно. Почему именно эти декорации – тоже не ясно. Словно в середине съемок, после нескольких отличных локаций, выяснилось, что финансы на исходе, и нужно искать какие-то более дешевые пейзажи.

    В этом фильме есть интересные находки, тот же Джимми и его внезапные появления в различных ипостасях. А уж тот факт, как это объясняется – тоже отлично. И в духе самого фильма, и достаточно оригинально. Вот только, жаль, что авторов не хватило на большее – сделайте сюжет более логичным, добавьте хороших диалогов, свяжите все схватки в нечто последовательное и получилось бы просто отлично. Но пока же, кроме «вида из глаз» этот фильм больше похвастаться ничем не может – тот же «Адреналин» при всем своем возрасте, спокойно уделывает этот фильм по динамике и «безбашенности». Пока же это на уровне «интересного эксперимента» - можно посмотреть только как на необычную форму подачи информации.

  • Хардкор Хардкор

    Боевик, Приключения (Россия, США, 2015)

    6 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • 07 октября 2016 г.

  • Спиди Гонщик Отзыв о фильме «Спиди Гонщик»

    Семейный, Спорт (США, Австралия, Германия, 2008)

    «Гонщик Спиди» – это незавершенный гештальт моего детства. Я начал смотреть этот аниме сериал в детстве, но это было как-то вразнобой, часть серий я пропустил, порядок просмотра не соблюдал и вообще так и не увидел конец. Так и не узнал, кто же это был такой – Гонщик Икс и из-за чего там была вся эта суета. С тех пор прошло много времени и все это как-то позабылось. Но вот сейчас, опять всплыло, как только я увидел этот фильм. Если честно, я даже и не знал, что по сериалу сняли полнометражный фильм. А уж тем более братья (уже сестры) Вачовски.

    Удивительно в этом фильме другое – ощущение от этого фильма точь-в-точь как от аниме-сериала. Обилие какого-то идиотизма, вкупе с пафосностью. Яркие цвета и дикие автомобили. Мир, в котором все это происходит, в своей нелогичности бьет все рекорды. Огромные трассы, в виде американских горок, болиды, которые полностью игнорируют законы физики… да и природы вообще. Целые дома на колесах, в которых даже аквариумы есть. Ярчайшие краски, которые заставляют Вилли Вонку с его фабрикой и Алису со своей страной нервно плакать в уголке от неполноценности.

    Смотреть этот фильм это, все равно, что ребенку оказаться в магазине сладостей. Хочется отключить мозг и просто офигевать от обилия красок, впечатлений и предвкушений. Этот фильм больше похож на полноценный видеоклип. Правда излишне затянутый – все-таки два часа наслаждаться всеми этими яркими «сладостями» – так и до диабета недалеко. Вспышки, смены планов, яркие краски – всего этого тут настолько много, что создателям стоило в начале фильма выводить предупреждение для людей склонных к эпилептическим припадкам.

    Но в визуальном плане – здесь все сделано просто отменно. Да, вначале он вызывает некоторое неприятие – живые актеры на фоне компьютерных декораций, тем более настолько ярких, вплоть до неоновых расцветок, выглядят непривычно и чужеродно. Зато потом, когда Вачовски набирают обороты, становится понятно, зачем они выбрали эту технологию и ощущение от этого как-то сглаживаются. Флешбэки на фоне реальных событий, гонка с призраком, метания от прошлого к будущему, какие-то комиксовые мизансцены – все это выглядит по-настоящему круто. А уж когда дело доходит до гонок…

    Машины здесь прыгают, ездят по стенам, кувыркаются в воздухе, меняют покрышки на ходу, цепляются друг к другу. Езда задом - самое банальное, что можно придумать. Дрифт – это для детишек. Здесь в ходу трюки покруче. Но опять же – их излишне много. Настолько много, что через некоторое время они начинают банально приедаться. Даже последняя гонка, которая должна быть самой напряженной уже не вставляет. Все запасы восхищения потрачены на предыдущие соревнования. И это грустно. Мне кажется, что этот фильм лучше всего смотреть не за один раз, а так, порционно. Хотя, пересматривать его, чтобы проверить эту методику мне совершенно не хочется.

    Да, с визуальной точки зрения – этот фильм замечателен. Но с наполнением у него – проблемы. Мораль, характеры, сюжетные ходы – банальны и не оригинальны. Даже тот самый «главный секрет» после раскрытия не дотягивает. Как бы то ни было – зрители в это верили, и на это нам не раз намекали, как же могло быть иначе? Какие-то комедийные моменты – ну, тоже не сказать, чтобы были особо смешными. Забавные, не более. За них тут отвечают подросток и обезьяна – и этим все сказано. Впрочем, чего я хотел от фильма, созданного по аниме-сериалу конца шестидесятых?

    Фильм – триумф визуальных приемов. Для получения максимального эффекта его нужно смотреть на большом экране с яркими красками. Но кроме этого он ничем не выделяется – да, актеры хороши, но герои – банальны. Забавные сцены есть, но не больше. Впрочем, как перенос первоисточника на большой экран, можно считать его удавшимся. Теперь я хотя бы узнал, кто был тем самым «Гонщиком-Икс».

  • Спиди Гонщик Отзыв о фильме «Спиди Гонщик»

    Семейный, Спорт (США, Австралия, Германия, 2008)

    «Гонщик Спиди» – это незавершенный гештальт моего детства. Я начал смотреть этот аниме сериал в детстве, но это было как-то вразнобой, часть серий я пропустил, порядок просмотра не соблюдал и вообще так и не увидел конец. Так и не узнал, кто же это был такой – Гонщик Икс и из-за чего там была вся эта суета. С тех пор прошло много времени и все это как-то позабылось. Но вот сейчас, опять всплыло, как только я увидел этот фильм. Если честно, я даже и не знал, что по сериалу сняли полнометражный фильм. А уж тем более братья (уже сестры) Вачовски.

    Удивительно в этом фильме другое – ощущение от этого фильма точь-в-точь как от аниме-сериала. Обилие какого-то идиотизма, вкупе с пафосностью. Яркие цвета и дикие автомобили. Мир, в котором все это происходит, в своей нелогичности бьет все рекорды. Огромные трассы, в виде американских горок, болиды, которые полностью игнорируют законы физики… да и природы вообще. Целые дома на колесах, в которых даже аквариумы есть. Ярчайшие краски, которые заставляют Вилли Вонку с его фабрикой и Алису со своей страной нервно плакать в уголке от неполноценности.

    Смотреть этот фильм это, все равно, что ребенку оказаться в магазине сладостей. Хочется отключить мозг и просто офигевать от обилия красок, впечатлений и предвкушений. Этот фильм больше похож на полноценный видеоклип. Правда излишне затянутый – все-таки два часа наслаждаться всеми этими яркими «сладостями» – так и до диабета недалеко. Вспышки, смены планов, яркие краски – всего этого тут настолько много, что создателям стоило в начале фильма выводить предупреждение для людей склонных к эпилептическим припадкам.

    Но в визуальном плане – здесь все сделано просто отменно. Да, вначале он вызывает некоторое неприятие – живые актеры на фоне компьютерных декораций, тем более настолько ярких, вплоть до неоновых расцветок, выглядят непривычно и чужеродно. Зато потом, когда Вачовски набирают обороты, становится понятно, зачем они выбрали эту технологию и ощущение от этого как-то сглаживаются. Флешбэки на фоне реальных событий, гонка с призраком, метания от прошлого к будущему, какие-то комиксовые мизансцены – все это выглядит по-настоящему круто. А уж когда дело доходит до гонок…

    Машины здесь прыгают, ездят по стенам, кувыркаются в воздухе, меняют покрышки на ходу, цепляются друг к другу. Езда задом - самое банальное, что можно придумать. Дрифт – это для детишек. Здесь в ходу трюки покруче. Но опять же – их излишне много. Настолько много, что через некоторое время они начинают банально приедаться. Даже последняя гонка, которая должна быть самой напряженной уже не вставляет. Все запасы восхищения потрачены на предыдущие соревнования. И это грустно. Мне кажется, что этот фильм лучше всего смотреть не за один раз, а так, порционно. Хотя, пересматривать его, чтобы проверить эту методику мне совершенно не хочется.

    Да, с визуальной точки зрения – этот фильм замечателен. Но с наполнением у него – проблемы. Мораль, характеры, сюжетные ходы – банальны и не оригинальны. Даже тот самый «главный секрет» после раскрытия не дотягивает. Как бы то ни было – зрители в это верили, и на это нам не раз намекали, как же могло быть иначе? Какие-то комедийные моменты – ну, тоже не сказать, чтобы были особо смешными. Забавные, не более. За них тут отвечают подросток и обезьяна – и этим все сказано. Впрочем, чего я хотел от фильма, созданного по аниме-сериалу конца шестидесятых?

    Фильм – триумф визуальных приемов. Для получения максимального эффекта его нужно смотреть на большом экране с яркими красками. Но кроме этого он ничем не выделяется – да, актеры хороши, но герои – банальны. Забавные сцены есть, но не больше. Впрочем, как перенос первоисточника на большой экран, можно считать его удавшимся. Теперь я хотя бы узнал, кто был тем самым «Гонщиком-Икс».

  • Спиди Гонщик Спиди Гонщик

    Семейный, Спорт (США, Австралия, Германия, 2008)

    1 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • 06 октября 2016 г.

  • Братья из Гримсби Отзыв о фильме «Братья из Гримсби»

    Боевик, Комедия (Великобритания, Австралия, США, 2016)

    Саша Барон Коэн - тот еще тролль от кинематографа. Все его фильмы вызывают у аудитории самые полярные эмоции. В своем творчестве он активно использует все приемы характерные для троллей всевозможных степеней толщины. Противоречивые персонажи, отвратительные сцены, шутки ниже пояса, топтание на различных больных вопросах – расовом, сексуальном, культурном. Зачастую после просмотра его фильма остаешься с вопросом – вот это что сейчас было? То ли провокация, то ли позиция автора, то ли банальный популизм.

    С этим фильмом все получилось примерно так же. Сняв отличную, прямо-таки образцовую шпионскую часть, он тут же разбавляет её сортирной комедией. И, что удивительно, в своем жанре, эта комедия – тоже образцовая, доведенная буквально до пика возможностей жанра. Похоже, основной эксперимент этого фильма заключался в том, чтобы довести оба жанра до какой-то качественной вершины, а потом заставить их слиться в экстазе эклектики. После чего, вывалить результат этого слияния на ничего не подозревающего зрителя. Зачем? Да достаточно даже простого «просто позырить», чтобы оправдать существование этого фильма. По крайней мере, для меня.

    Этот фильм – граница столкновения двух миров. Первый - элегантный, лощенный и смертоносный мир шпионской романтики, где огромные деньги, дорогое вино и красивые женщины с намереньем изменить мир – обычное явление. Второй мир – бытовая, сортирно-быдлячая реальность обитателей провинций, живущих на пособие и отрывающегося от телевизора, только для того, чтобы достать еще бутылку пива. А зрителю необходимо попытаться выжить в этом столкновении и попытаться понять, что же мы здесь только что увидели. С одной стороны – здесь настолько мощные динамические сцены, что им может позавидовать даже Джеймс Бонд или какой-нибудь Джейсон Борн. Например, сцена с погоней от первого лица, стала для меня самой запоминающейся за последнее время. Переключение видов, трюки, драки, музыка - отлично. С другой стороны – шутки ниже пояса, о которых тоже можно сказать, что они установили новый уровень. Сцена со слоном, стала не менее запоминающейся за последнее время.

    Но Коэн не был бы Коэном, если бы просто смешал все в одной корзине и вывалил перед зрителями. Ощущения от этого фильма развиваются строго по синусойде. Отличные шутки из «высокого класса» плавно перетекают в «низкий юмор», а как только достигают дна, вновь взлетают. Шутки на тему «Ты сделал то, что Волан-де-Морту не удавалось сделать за восемь фильмов» переходят в шутку про «вот смотрите, тут мягко, тут твердо, тут опять мягко». На таких американских горках юмора и приходится «кататься» в течение всего фильма. Но давайте будем говорить откровенно – подобные американские горки – это не только юмор. Это и весь фильм от начала и до конца. Динамичные сцены сменяются чем-то пошлым, один брат подменяет другого брата, спасают друг-друга и так далее.

    Выглядит это так, словно создатели решили просто разложить эти два жанра на составляющие, обнаружить, где проходит та граница, что отделяет их друг от друга, и от всех других жанров, а потом просто-напросто полностью снести её до основания. И правда, зачем и кому она нужна? Потом все что остается, это довести все имеющиеся детали до абсурда. Демонстративно показать неоднозначные и сложные вопросы. Посмеяться над тем, над чем смеяться никто не решится. Мир на ближнем востоке? Да засуньте его куда подальше, по заветам Шломы Халиди. Заразить СПИДом Дэниэла Рэдклиффа? Почему бы и нет. Показать нежные семейные чувства у «быдла»? Отличная мысль.

    В общем, кто-то просто постарается поскорее забыть этот фильм. Кто-то будет радостно гыгыкать от шуток про яйца и гомосексуализм, кто-то будет искать глубокий смысл в уведенном. И только Саша Барон Коэн, в очередной раз, спровоцировав свою публику, будет довольно потирать руки. Ведь ради этого, по большому счету он все это и затеивал. Чтобы разделить смотревших фильм на «Гениально!» и «Генитально!». Чтобы у каждого была возможность посмотреть на то, как мы воспринимаем этот фильм. Либо так, либо я слишком глубоко копают в надежде найти в этом фильме то, чего в нем нет.

  • Братья из Гримсби Братья из Гримсби

    Боевик, Комедия (Великобритания, Австралия, США, 2016)

    26 мая 2016 г. посмотрел фильм

  • 05 октября 2016 г.

  • Эдди «Орел» Отзыв о фильме «Эдди «Орел»»

    Биография, Драма (Германия, Великобритания, США, 2016)

    Фильмов в жанре спортивных драм этот мир видел немало. Но раз все время появляются новые, значит, они пользуются спросом и популярностью у зрителей. Причина их популярности вероятно в том, чтобы мы рады в очередной раз узнать, что, не смотря на все преграды человек способен достичь своей цели. И неважно насколько эта цель амбициозна. Стать победителем в каком-нибудь соревновании, заработать главный приз, посрамить скептиков и после всего этого гордо уйти в закат. Так вот, этот фильм, по духу очень близок к остальным представителям жанра, при этом опровергает ту самую «основополагающую» мотивацию к стремлению стать лучшим. Как так?

    Он, как и многие «спортивные» фильмы поставлен по реально произошедшим событиям. И главный герой – это реально существующий персонаж Эдди «Орёл» Эдвардс, родом из Англии. Необычность же его заключается в том, что он не стремится к победе. Может быть, где-то глубоко в душе он и мечтает об этом, но понимает, что это маловероятно. Для него, по заветам «Олимпиады» - важно лишь участие. Он человек, который при всех своих попытках ничего выдающегося не добился, но при этом просто искрящийся желанием поучаствовать в Олимпиаде. Не важно – в летней, в зимней. Но, увы, все двери перед ним оказываются закрыты. Кроме одной – Англия уже давно не участвовала в Олимпийских соревнованиям по прыжкам с трамплина. У них просто нет спортсменов, которые могли бы прыгнуть. Ну, или не было. Ведь появился Эдди. Он, обнаружив путь к своей цели, начинает напрягать все свои силы. Его не страшат никакие падения, травмы, возможные переломы и прочие неприятные штуки. Ему не важно, какое место он займет, ведь он все равно будет первым в Англии.

    После просмотра этого фильма ощущаешь его энергию, заражаешься ею. Просто вдохновляешься его поступками. Этот герой, нелепый в своих очках, свитерах, поведении, сам по себе выглядящий до абсурдности неуклюжим, завоевывает симпатии. Ему желаешь удачи во всех начинаниях. Просто потому, что он так неподдельно радуется даже малым своим достижениям, и не верит в возможность провала. Провалы – это то, что случается с другими, но не с ним. Он просто пышет беспочвенным оптимизмом. И никакие доводы рассудка его исправить не могут. На его фоне, даже Хью Джекмен смотрится блекло. Тут он играет очередного «циничного и забытого» героя. Да, играет хорошо, как ему и подобает по «звездному» статусу, но в их дуэте, одеяло достается не ему. Тэрон Эджертон полностью перетягивает его на себя.

    Еще этот фильм очаровывает своей атмосферой. Уже ставшее привычным, но все еще действенное «старение» пленки и цветов, хорошая музыка, попадающая «точно в дух» того времени. Все мелкие детали в обстановке, декорациях и одежде – ощущение тех времен и налета какого-то безумия (в хорошем смысле этого слова), все это надолго запоминается. Самое же, на мой взгляд, пронзительное в этом фильме, это его какая-то жизненность. Да, он снят на основе реальных событий, но при этом, в отличие от многих, он не заполнен пафосом и какими-то банальными посланиями. Он простой, как и сам герой этого фильма. Этот фильм не комедия, как указано на многих сайтах, но он забавен именно в той степени, как забавна и вся наша жизнь. Он очень близок по настрою с другим хорошим фильмом «Крутые виражи» про Ямайскую команду по бобслею.

    Здесь речь идет не о том, что «только лучшие получают награды» или «стать лучшим, вот что важно». Нам просто говорят, что любой может достичь своей цели, а быть лучшим – не так и важно. Нужно хотя бы попробовать. И не боятся провала. Ведь даже провал может обернуться победой. В кинематографе нас со всех сторон окружают примеры того, чего можно добиться, если ты лучший. Нам пытаются сказать «все или ничего!». Но на самом деле, все гораздо проще. Надо просто попробовать, без страха проиграть. Этим фильм и ценен по-настоящему. Глядя на главного героя, ассоциируешь себя с ним полностью. Хочется быть похожим на него и верить в то, что все получится. Не проходите мимо этого фильма – он действительно заслуживает вашего внимания.

  • Эдди «Орел» Эдди «Орел»

    Биография, Драма (Германия, Великобритания, США, 2016)

    25 мая 2016 г. посмотрел фильм

  • 04 октября 2016 г.

  • И сошел монах с гор Отзыв о фильме «И сошел монах с гор»

    Боевик, Исторический (США, Китай, 2015)

    Китайцы – это все-таки другая планета. Ладно, согласен, преувеличил, это всего лишь другая страна, но при этом совершенно другая ментальность. Любой, кто видел их фильмы, согласится с этим. И дело даже не таких «европеизированных» лентах, вроде «Героя» или «Крадущегося тигра». А в их обычных фильмах, для широкой азиатской публики. Например, добравшийся до нас «Разборки в стиле кунг-фу», комедия в своем чистом виде, с элементами абсурда. Но вот этот фильм способен поставить в тупик многих, не привычных к ментальности азиатов.

    Тут, словно Инь и Ян сплетаются отлично снятые прекрасные пейзажи и идиотские, вплоть до откровенной клоунады, переигрывания актеров. Трагические моменты со смертями и серьезные вопросы сочетаются с непонятными комическими моментами. Например, сцена с обдолбанием травой или оправления малой нужды на поле боя. Кто скажет, зачем здесь это? Ну, кроме универсального довода: «потому что могут и хотят». Подходить к этому фильму с банальной логикой «истина-ложь» - значит обречь себя на муки. Пытаться как-то выяснить причины, которыми руководствовались создатели фильма – получить травму мозга.

    Затонувшая лодка медленно погружается в глубины, свет причудливо преломляется и освещает огромные статуи на дне. Вокруг лодки взрываются сосуды с вином, образуя ярко красные цветы, медленно растворяющиеся в воде. Это выглядит потрясающе и хочется пересмотреть этот момент и даже не один раз. Главное при просмотре прекратить слушать свой внутренний голос, который задает вопросы – а почему эти графины взрываются? А почему запертые в этой лодке люди не смогли сломать хлипкие перегородки и выбраться? Почему эти статуи на дне озера? Ответов на эти вопросы вы не дождетесь. Просто любуйтесь картинкой. Можно даже несколько раз.

    И даже не думайте своим европейским стилем мышления осознать, что это за фильм. Попытки загнать его в рамки одного жанра, заранее обречены на провал. Это что? Комедия. Тогда зачем здесь эти красивые пейзажи и трагизм? Тогда это притча? Да тоже нет – абсурдные вставки с непонятным белым людям юмором, прекрасно справляются с разрушением всей серьезной атмосферы. Может быть фильм исторический, ведь вокруг столько исторических деталей. Вы серьезно? Как фильм, в котором одни люди с помощью вихря листьев могут защищаться от потока камней, которые с помощью кунг-фу метают в них другие, можно назвать историческим?

    Здесь вообще кунг-фу выставлено в свете супергероических сил. Для мастера кунг-фу нет ничего невозможного – может машину с помощью копья перевернуть. Может усилием воли поднять в воздух десяток баскетбольных мячей и метнуть в противника. Про такие мелочи, как беготня по деревьям или стояние на саблях и говорить не стоит. Они прямо как полубоги в человеческом обличье и воспринимать всерьез их как-то не получается. В том же «Герое» они были более реалистичными, как бы по-идиотски это не звучало.

    Сюжет фильма – он тоже оставляет множество вопросов. Монах, который покинул монастырь и оказался в незнакомом мире. История мести и зависти среди мастеров кунг-фу. Главный герой, который меняет своих учителей. Вроде выглядит просто и банально. Что впрочем, так и есть. Можно, конечно, попытаться все это связать это с историей Китая, сказать, что главный герой здесь такой рассказчик и поэтому он не особо активно участвует в истории. Что все эти истории – дань уважения китайскому фольклору и тому подобные вещи. Жаль только, что широкая публика в других странах об этом мало что знает.

    Впрочем, если бы мне приставили к голове пистолет и сказали – дай определение этого фильма в паре слов, я бы не нашел ничего лучше, чем «рекламный ролик». Он в меру идиотичный, бессвязный, местами красивый, с гипертрофированными национальными признаками, с повторением одних и тех же «мантр» или «лозунгов». Он проковырял себе небольшую нишу между уже упомянутыми «Героем» и «Разборки в стиле Кунг-Фу» и вполне комфортно в нем устроился. Фильм стоит посмотреть ради пейзажей, декораций и тех самых «поединков летающих китайцев». При этом не слишком стараться задумываться о том, на что же именно мы здесь смотрим.

  • И сошел монах с гор И сошел монах с гор

    Боевик, Исторический (США, Китай, 2015)

    23 мая 2016 г. посмотрел фильм

  • 20 сентября 2016 г.

  • Специальные корреспонденты Отзыв о фильме «Специальные корреспонденты»

    Комедия (Канада, Великобритания, США, 2016)

    Фильм о том, как некие люди пытаются вырываться из паутины обмана, которую сами же и связали, всегда вызывали у меня дикий интерес. Просто очень интересно, как эти люди
    будут выкручиваться из сложившихся ситуаций. Как справятся с наваливающимися проблемами, и какие методы будут использовать, чтобы избежать разоблачения. «Уик-энд у Берни» или там «Перемотка» - вот такого рода фильмы мне нравятся. Когда герои из всех имеющихся «желудей и палок» строят себе лестницу… ну или наоборот, копают яму. Казалось, что «Специальные корреспонденты» будут их этой же оперы и это радует, потому, что давно фильмов в этом поджанре не было.

    Но чего-то у них не взлетело. Нет, все начиналось вполне себе многообещающе. По крайней мере, сюжет выглядит интересно – парочка репортеров, которые вместо того, чтобы ехать в горячую точку Эквадора, остаются в безопасности в Нью-Йорке. Нет, они бы с радостью, но банально потеряли билеты и паспорта. А признаться в этом – ну, как-то не сложилось. Не хочется ведь, чтобы начальство считало тебя идиотом. Поэтому они принимают решение - выходить на связь с редакцией и диктовать им свои репортажи по телефону. Для удобства они устраиваются в местном кафе, через дорогу от редакции.

    Притаскивают туда аппаратуру и создают звуки с помощью синтезатора. Взрывы, вертолеты, крики птиц. Все для того, чтобы у начальства сложилось впечатление Южной Америки. Потом вдруг оказывается, что эта страна закрыла границы и, похоже, что эта парочка едва ли не единственные американские репортеры «в поле». А это значит, эксклюзивные репортажи и ожидающий почет. Если, естественно они смогут выдержать все испытания и напрягут свою фантазию. Огромный простор для испытаний и дурацких ситуаций, из которых героям придется с честью выходить. Использовать все свои способности и остроумие. И вроде бы первая половина фильма смотрится вполне хорошо, вдохновенно даже. Но чем дальше, тем хуже.

    Из всех богатых возможностей здесь использовано не так чтобы и много вещей. Выкручиваться из тех самых ожидаемых «трудных ситуаций» приходилось всего один раз. Телефонный звонок застал героев прямо на улице, и им пришлось импровизировать. Это было не слишком забавно, хотя могло бы прекрасно «зайти в тему». Вообще, этому фильму очень не хватает шуток. Да и сам фильм изрядно затянут. Даже не только с позиции длительности – час и сорок минут, но с позиции сюжета. Слишком здесь много провисающих моментов и одна ненужная история, на которую сюжет переключается во второй половине фильма. Жена одного из них, пользуясь особым статусом своего мужа, начинает сбор денег на его освобождение. При том, что еще никто не просил никаких денег. Вообще история со сбором выглядит здесь вяло, по сравнению с первоначальной задумкой. Да, остросоциальная тема, да сатира на современное общество, где уже неважно чем прославляться. Но фильм то не об этом. По крайней мере, я так думал, читая аннотацию, и я ожидал, что они будут развивать эту тему.

    Здесь много каких-то не особо нужных диалогов, а забавных и запоминающихся из них единицы. Нет, герои то хорошие, и шутки они способны выдавать неплохие. Но почему же этого так мало? Чем занято все остальное время? Каким-то ненужным развитием никому не интересных событий. Взять, например, финальную часть. Да, она вполне логично выглядит, но при условии бездействующего мозга. Стоит только задуматься над их идеей, как тут же возникают вопросы. Не буду спойлерить, но почему бы им просто не явиться в редакцию и сказать, что их отпустили и привезли в США в контейнере. Все было бы логичнее, чем происходящее. Вот и получилось, что вместо прикольной комедии о загнанных в угол обманщиков, у нас не самая удачная попытка приплести сюда сатиру и всеми путями нагонять хронометраж. И от этого фильм только проиграл (что, впрочем, логично). Огорчает только то, что это происходит при всех хороших актерах и богатой возможности для шуток. Ведь можно только догадываться, что могло бы получиться, используй авторы все имеющиеся у них возможности.

  • Специальные корреспонденты Специальные корреспонденты

    Комедия (Канада, Великобритания, США, 2016)

    20 мая 2016 г. посмотрел фильм

  • 19 сентября 2016 г.

  • Запрос в друзья Отзыв о фильме «Запрос в друзья»

    Детектив, Триллер (Германия, ЮАР, 2015)

    Кажется, создатели ужастиков нащупали очередную тему для спекуляций. Все что связано с социальными сетями, интернетом и вообще компьютерами и гаджетами. Как работает вся эта система, мало кто понимает. Для многих это вообще черная коробочка. Ты туда засыпаешь данные о себе, в ответ получаешь лайки и кучу друзяшек. Что происходит внутри – неизвестно. А неизвестность, как обычно пугает больше всего. Давайте использовать это как пугало. Добавим сюда мистики, непонимание окружающих, разбавим свежими страхами, вроде боязни потери друзей в социальной сети и вуаля – новое слово в ужастиках.

    «Запрос в друзья» - как раз создан по этим лекалам. После добавления в друзья странной девушки, у которой в «Facebook» (в российском дубляже она стала «Вконтактом», кстати) в друзьях ноль человек, очень популярная девушка начинает понимать, что она это зря сделала. Новая подруга по социальной сети оказывается такой непопулярной неспроста. У нее полно странных видео и фотографий «на стене», да еще она вдруг решает, что теперь её популярная подруга обязана проводить время с ней. Последней каплей становится не приглашение на день рождения. После этого начинается чертовщина, убийства друзей и вообще ужастики.

    Хотя, на самом деле, ужастик здесь выглядит не самым мощным слоем и прекрасно реализованной деталью. Обычный способ напугать зрителя заключается здесь в банальном «скримере». Вот играет напряженная музыка, спокойные операторские планы сменяются чем-то дерганным, герой ищет причины странных звуков. Вот вроде бы все успокаивается и вот… бабах, на зрителя что-то выпрыгивает, в дверном глазке появляется страшное лицо, или что-то еще из этого списка. И это, пожалуй, портит все ощущение от фильма. Слишком уж это банальный способ напугать. Это уже даже и не пугает, как следовало бы. Этого просто ждешь. Понятно, что если у нас началась тревожная музыка, сейчас что-то произойдет и ожидание этого убивает весь страх.

    Единственный момент, когда подобный прием в этом фильме меня напугал – ролик с котенком. Теперь, когда я вас предупредил, вас вообще ничего не сможет напугать. Не будь этого, фильм бы был вполне хорошим. Здесь достаточно хорошо умеют нагнетать атмосферу. И сама атмосфера создана вполне умело. Краски и динамика кадра, музыка, мизансцены, сам сюжет с «расследованием» всей этой чертовщины. Выглядит неплохо и в лучших традициях фильмов ужасов. Плюс еще все эти психоделические видео, фотографии из социального профиля «злодейки». Стоило создателями поработать надо умением пугать без использования дешевых приемов, и фильм бы заиграл целой гаммой новых красок и оттенков.

    Ну и да, можно было бы сделать что-то с логикой происходящего и с сюжетом. Понятно, что во время просмотра об этом задумываться не особо, но просьбы от друзей удалить аккаунт, который считается украденным... Серьезно? А может позвонить в службу технической поддержки. Как бы они отреагировали на «дьявольский код»? Мне кажется, здесь стоило продумать детали и не скатываться до «да ладно, схавают». Ведь смогли они создать вполне неплохую злодейку. Сложный характер и сложная история, хотя да, не без нотки банальности. Но Лизль Алерс сыграла эту роль действительно очень убедительно и интересно.

    Одним словом – фильм мог получиться очень неплохим, если бы создатели не зацикливались на попытках пугать всех банальными вещами, к которым все любители ужастиков уже давно привыкли. Работай они в направлении того, как им улучшить атмосферу или придумай способ по-другому нагнать напряжение. Было бы отменно, но, к сожалению, как-то не получилось у них. Богатый потенциал оказался убитым реализацией. И это грустно. Ведь могло получиться вполне интересный образец этого нового «высокотехнологичного» поджанра ужастиков.

  • Запрос в друзья Запрос в друзья

    Детектив, Триллер (Германия, ЮАР, 2015)

    19 мая 2016 г. посмотрел фильм

  • 12 сентября 2016 г.

  • Страна садов Отзыв о фильме «Страна садов»

    Драма, Комедия (США, 2004)

    Один из тех фильмов, которые можно смело назвать удивительными. Но сделать это гораздо проще, чем объяснить не смотревшему человеку – почему именно он удивительный. Что его делает таким. Вроде бы нам рассказывают простую историю. Она о человеке, вернувшемся из крупного мегаполиса в свой родной провинциальный городок по грустному поводу. В том городе у него была, какая-никакая, а карьера, а что здесь? Да, еще и собственные проблемы нужно преодолеть и помочь другим сделать то же самое. Ничего особенного в сюжете нет. Но при этом, смотреть его интересно. Просто хочется продолжать смотреть и все.

    Наверное, это потому, что здесь нет ярко выраженной сюжетной линии. Скорее, речь идет о переплетении множества мелких судеб разных героев. Их взаимоотношениях и проблемах. Каждый из этих героев по-своему уникален и при этом прост. Все их поступки можно понять, принять, распознать их логику. Здесь нет ощущения, что смотришь фильм. Скорее ощущение, что смотришь на жизнь этих героев со стороны. И все они ведут себя вполне органично в сложившихся ситуациях. Это добавляет правду этому фильму.

    Понятно, что подобный способ изображения не всем придется по вкусу. Наверняка кому-то он покажется скучным и затянутым. Диалоги простые и вроде как «ни о чем». Все то, о чем обычно говорят люди. «Вы переделали ванную? Да, теперь она стала лучше» и все такое подобное. Динамика? События вроде бы меняют друг друга быстро, но сами по себе они тянутся, словно какое-то тягучее масло. Медленно и на первый взгляд бессмысленно. Герой переходит из одной сцены, разговаривает там с людьми, потом в другую сцену, где делает то же самое. Потом в третью. Если так описывать фильм, то совершенно не понятно, что в нем такого.

    Но мне он пришелся по вкусу. Именно своей неторопливостью и какой-то своей обыденностью. Истории других людей всегда привлекают, особенно если эти истории близки к тому, с чем ты уже сталкивался. На собственном опыте, на опыте родных и знакомых. А этот фильм и состоит из подобного. Кто не сталкивался с людьми похожими на героев этого фильма? Да я думаю, что такой знакомый есть у каждого из нас.

    Этот фильм вообще очень органичный. Здесь хорошая игра актеров, я бы даже сказал отменная, и при этом попадающая в сюжет фильма на все сто процентов. Восхитительная музыка, незаметная на общем фоне, но при этом задающая настроение. Хорошие в своей правдоподобности диалоги, прекрасная в своей неторопливости динамика повествования. Долгие операторские планы, странные, но простые в своем построении. Режиссерский дебют Зака Браффа можно считать удавшимся на всю тысячу. Это фильм хочется пересматривать. И возможно даже не один раз. В чем причина? Да кто его знает, все то, что я сказал до этого – лишь попытки объяснить свои ощущения какой-то легкости восприятия, простоты рассказа о сложных вещах. Какой-то эмпатии этого фильма.

    После просмотра понимаешь, что сюжет – он здесь не важен вообще. Важны ощущения, мысли, чувства, вдохновенность. Все то, что вложил в этот фильм создатель. Тот человек, который стал известен благодаря своей главной роли в комедийном сериале. Который сочетал в этом своем образе что-то забавное и при этом меланхоличное. В этом фильме он раскрылся со стороны меланхолии практически полностью. Смешного здесь мало, смеяться во весь голос не хочется. Но забавного – вполне хватает. Такая улыбка грустного человека.

    Но после всего, что я написал, я понимаю, что это всего лишь слова. Они не смогут передать всех тех чувств от фильма. От сцены, когда главный герой стоит в рубашке на фоне стены. От криков под дождем, от разговоров. Это сложно описать, это нужно почувствовать самостоятельно. Пропустить через свой жизненный опыт и для себя решить – о чем этот фильм. Он действительно хорош, но таким он будет не для всех, и такую возможность я тоже допускаю. Но если он попадет в «точку» то доставит массу удовольствия, которое нынче можно получить от исчезающе малого количества фильмов.