Специальные корреспондентыКомедия (Канада, Великобритания, США, 2016) Режиссер: Рики Джервэйс В главных ролях: Эрик Бана, Рики Джервэйс, Келли Макдоналд, Вера Фармига
|
GreenHedgehog
20 сентября 2016 г., 18:01
Фильм о том, как некие люди пытаются вырываться из паутины обмана, которую сами же и связали, всегда вызывали у меня дикий интерес. Просто очень интересно, как эти люди
будут выкручиваться из сложившихся ситуаций. Как справятся с наваливающимися проблемами, и какие методы будут использовать, чтобы избежать разоблачения. «Уик-энд у Берни» или там «Перемотка» - вот такого рода фильмы мне нравятся. Когда герои из всех имеющихся «желудей и палок» строят себе лестницу… ну или наоборот, копают яму. Казалось, что «Специальные корреспонденты» будут их этой же оперы и это радует, потому, что давно фильмов в этом поджанре не было.
Но чего-то у них не взлетело. Нет, все начиналось вполне себе многообещающе. По крайней мере, сюжет выглядит интересно – парочка репортеров, которые вместо того, чтобы ехать в горячую точку Эквадора, остаются в безопасности в Нью-Йорке. Нет, они бы с радостью, но банально потеряли билеты и паспорта. А признаться в этом – ну, как-то не сложилось. Не хочется ведь, чтобы начальство считало тебя идиотом. Поэтому они принимают решение - выходить на связь с редакцией и диктовать им свои репортажи по телефону. Для удобства они устраиваются в местном кафе, через дорогу от редакции.
Притаскивают туда аппаратуру и создают звуки с помощью синтезатора. Взрывы, вертолеты, крики птиц. Все для того, чтобы у начальства сложилось впечатление Южной Америки. Потом вдруг оказывается, что эта страна закрыла границы и, похоже, что эта парочка едва ли не единственные американские репортеры «в поле». А это значит, эксклюзивные репортажи и ожидающий почет. Если, естественно они смогут выдержать все испытания и напрягут свою фантазию. Огромный простор для испытаний и дурацких ситуаций, из которых героям придется с честью выходить. Использовать все свои способности и остроумие. И вроде бы первая половина фильма смотрится вполне хорошо, вдохновенно даже. Но чем дальше, тем хуже.
Из всех богатых возможностей здесь использовано не так чтобы и много вещей. Выкручиваться из тех самых ожидаемых «трудных ситуаций» приходилось всего один раз. Телефонный звонок застал героев прямо на улице, и им пришлось импровизировать. Это было не слишком забавно, хотя могло бы прекрасно «зайти в тему». Вообще, этому фильму очень не хватает шуток. Да и сам фильм изрядно затянут. Даже не только с позиции длительности – час и сорок минут, но с позиции сюжета. Слишком здесь много провисающих моментов и одна ненужная история, на которую сюжет переключается во второй половине фильма. Жена одного из них, пользуясь особым статусом своего мужа, начинает сбор денег на его освобождение. При том, что еще никто не просил никаких денег. Вообще история со сбором выглядит здесь вяло, по сравнению с первоначальной задумкой. Да, остросоциальная тема, да сатира на современное общество, где уже неважно чем прославляться. Но фильм то не об этом. По крайней мере, я так думал, читая аннотацию, и я ожидал, что они будут развивать эту тему.
Здесь много каких-то не особо нужных диалогов, а забавных и запоминающихся из них единицы. Нет, герои то хорошие, и шутки они способны выдавать неплохие. Но почему же этого так мало? Чем занято все остальное время? Каким-то ненужным развитием никому не интересных событий. Взять, например, финальную часть. Да, она вполне логично выглядит, но при условии бездействующего мозга. Стоит только задуматься над их идеей, как тут же возникают вопросы. Не буду спойлерить, но почему бы им просто не явиться в редакцию и сказать, что их отпустили и привезли в США в контейнере. Все было бы логичнее, чем происходящее. Вот и получилось, что вместо прикольной комедии о загнанных в угол обманщиков, у нас не самая удачная попытка приплести сюда сатиру и всеми путями нагонять хронометраж. И от этого фильм только проиграл (что, впрочем, логично). Огорчает только то, что это происходит при всех хороших актерах и богатой возможности для шуток. Ведь можно только догадываться, что могло бы получиться, используй авторы все имеющиеся у них возможности.