Отзывы ray_mondo — стр. 3

  • Розенкранц и Гильденстерн мертвы Отзыв о фильме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

    Драма, Комедия (Великобритания, США, 1990)

    Разочарован в фильме. Наслышан о нем от многих людей, но большую часть ленты я глядел на тайминг и даже зевал. Если честно, здесь нужно поставить 7 звезд, натянул за отсылки в ленте.

    Значит, третьестепенные герои (второстепенными их язык не поворачивается назвать) в пьесе Шекспира, убиенные Розенкранц и Гильденштерн, в этом фильме становятся якобы главными, камера ходит за ними, все внимание на их, местами абсурднейшие и не играющие особой роли для сюжета, диалоги. Р. и Г., находясь в Королевстве Датском, стараются разгадать тайну Гамлета, от чего же он пребывает в душевной смуте и сошел с ума. Естественно, призваны они к данному заданию королевой и королем. Они подсматривают за происходящими в крепости событиями и другими персонажами. Думаю, кто не читал "Гамлета", тот не фига не поймет и смотреть в таком случае фильм явно не стоит.

    Р. и Г. также балуются словесным играми "вопрос-ответ", ведут риторические беседы друг с другом, Розенкранц периодически изобретает всякие штуки или взаимодействует с изобретениями, например, "упоминается" и Ньютон с упавшим яблоком (а затем тут же Змей-искуситель), и маятник того же Ньютона, и Архимед в ванной, и много других штук, вплоть до бумажной модели самолетика. Одновременно, они словно не замечают ни происходящих событий в семье Гамлета, ни всех этих мимолетных маленьких открытий, демонстрируя себя исключительно в невыгодном свете недалеких и невежд. На протяжении ленты, их не единожды предупреждает директор бродячего театра разными способами о будущей участи Р. и Г. Но до фени же! Мало того, в самом начале фильма им дается выбор, о котором в конце фильма "вовремя" вспоминает Гильденштерн, что они могли вообще не участвовать в этом деле, но все же ввязались на свою погибель.

    Под абсурдными действиями, как я понимаю, кроме кучи псевдоинтеллектуальных отсылок, режиссер пытался заложить такие темы как "весь мир театр и люди в нем - персонажи", "смерть уравняет всех", "судьбою выбор назову", "выбором назову судьбу", "авторам нужна кровяка", "люди есть мастера трагедий" и иже с ними... для глубины и активизации умственного процесса. Но нет, этот фильм крайне скучный, почти бессмысленный и не несет никакого особенного знания и не взаимодействует с подсознанием, он явно переоценен эстетами и хипстерами от кино. А юмора в нем вообще нет, то есть напрочь. Я не засмеялся ни в одном моменте, это не заявленный тонкий английский юмор, а обыкновенный международный фарс. И да, в фильме можно-таки найти что-то, если старательно поискать, да только стоит ли?.. Игра актеров не спасает, к тому же, у персонажей семьи Гамлета она неправдоподобна, а Р. и Г., в силу сценария, злободневные и зануднейшие, все время ждал, когда уже их головы лягут как монетка в сто пятьдесят какой-то раз (навязчивый трюк с монеткой вначале фильма тоже показался неуместным, затянутым и очевидным). Мне было их не жаль, почему-то... совсем не жаль.

    Итог - не понравилось. Ай, исправлю на 7, буду честным.

  • Гамлет Отзыв о фильме «Гамлет»

    Драма, Романтика (Франция, Великобритания, США, 1990)

    Добротная экранизация пьесы Уильяма Шекспира "Гамлет" - история семьи датских королей и трона. Не лишена зрелищности и "голливудской картинки". Достаточно точна, без попытки переврать глобальные моменты сюжета.

    Актеры устроили, единственное, не представлял себе никогда Гамлетом Мела Гибсона, ну да лааааааадно, проехали. В конце-концов, все актеры мира мечтают когда-нибудь сыграть эту роль, вот ему повезло. Больше всего мне понравилось, как Мел играл притворяющегося сумасшедшим Гамлета, его дикие шутки и выходки, призванные досадить королю. А вот самые знаменитые монологи Гамлета немного вызывали скуку, так как были произнесены более пассивно. И еще дядя-братоубийца получился каким-то позитивным, любящим жену, улыбчивым паинькой, не очень правдоподобным и даже по внешнему типажу выглядел человеком доброй души, а никак не коварным "серым кардиналом". Хелена Бонем Картер тут не обладательница яркой роли, вообще Офелии уделена в ленте кроха внимания, почти ничего. Хелена раскрылась также в эпизодах с уже сошедшей с ума Офелией, сразу почувствовался потенциал актрисы. Ей, бесспорно, идут такие роли - чокнутых, взбалмошных женщин.

    Хочется отметить работу художников-костюмеров и гримеров, создателей визуальных образов - это потрясающе, насколько чувствовалась другая эпоха благодаря их трудам. И музыкальное сопровождение тоже оставляет приятные впечатления, пусть я и не считаю саундтрек к "Гамлету" лучшей работой композитора Эннио Морриконе. Касательно локаций съемок - они весьма традиционны: крепость, зеленые холмы, залы с балочными потолками и каменными полами, гобелены на стенах... Атмосфера соответствует. Вообще, вышел очень классический фильм, сдержанный и чинный. Смотреть было не скучно, люблю эту пьесу и побаивался ее экранизаций, но, похоже, зря...

    "Вы думаете, на мне также легко играть, как на этой дудочке?" - запомнившаяся цитата.

  • Полное затмение Отзыв о фильме «Полное затмение»

    Биография, Мелодрама (Бельгия, Франция, Великобритания, 1995)

    Сложное впечатление оставил после себя (есть спойлеры).

    Во-первых, я очень люблю Леонардо Ди Каприо как актера, причем считаю его актером давно переросшим "Оскар", который ему никак не вручат. И даже ранние работы Лео цепляют. Меня нисколько не удивляет, что он так хорошо вжился в роль Артюра Рембо, потому что отчасти он не играл. В юности многие люди подобны бунтарям, революционерам, и я помню интервью Леонардо, в котором он делился тем, как попал в актерский бизнес - ему помогла такая же наглость, самоуверенность, харизма. У них с героем было очень много общего.

    Во-вторых, испытываю двойственные чувства к Верлену. Понятия не имею, каким он был на самом деле, но в этом фильме от персонажа иногда хотелось плеваться, а иногда наружу прорывался даже смех, не смотря на подразумевающуюся драматичность ситуации. Бесило не только то, как он вел себя с женой, но и то, каким манипулятором являлся. Казалось, вот приживала, жиголо на шее - скинь и иди к жене, или же, если ты любишь этого парня - брось жену, не мучай, не трави. Но нет, поношенной задницей на двух стульях (прошу прощение за столь грубое выражение). Удивительно, что ни на трех. Актер меня поначалу также немного раздражал, но потом я понял, что испытываю раздражение к самому персонажу, а это значит - актер играет хорошо. Надеюсь, Верлен был не таким в реальной жизни. Единственное, что он сделал правильно - опубликовал произведения Рембо, меня как-то успокоила предоставленная концовка и заявление Верлена: "Мы всегда были счастливы", которая несла горечь его сожаления и его иллюзий.

    В-третьих, их отношения. Я ничего не смыслю в отношениях людей нетрадиционной ориентации и часто именно, чтобы лучше таких людей понимать, смотрю кино на тему. Здесь я вообще не понимал, что происходит, почему они сходятся и расходятся, ссорятся, к чему эти обоюдные выходки и скандалы? Они любят друг друга или ненавидят? На чем завязаны их чувства? Все это осталось скрытым для меня или весьма туманным. Ответов в подсознании то не было, то появлялось слишком много версий.

    Мне понравилась линия с женой Верлена: ее женское поведение и решения я понимал на сто процентов, так как они были логичны и типичны для женщины того времени, да и для многих женщин нашего времени, которым изменяют мужья, чьи мужья пьющие, бьющие, что якобы оправдывается их богемным образом жизни. Жены как терпели, так и терпят, почему-то установка "любить козла" у них не меняется.

    Не могу назвать ленту шедевром по картинке, но есть запомнившиеся кадры и фразы, оставившие после себя определенное состояние души ("Поэзия изменила меня" - цитата Рембо из фильма). Конечно, последние слова Рембо самые сильные, их уже цитировали в другом отзыве: "Я нашел ее — вечность. Это солнце, слившееся с морем". И вообще его персонаж развивался, рос на протяжении ленты, менял взгляды, мировоззрение, занятия, он был живым, в отличии от какого-то зацикленного и законсервированного персонажа Верлена. В общем, мне действительно понравилось за Рембо).

    Еще я немного понял для себя, как становятся поэтами. Именно становятся, а не рождаются, хоть Рембо подразумевался как гений от природы. Если вам понравился этот фильм, советую два аналогичных: "Уайльд" и "Отголоски прошлого".

    Спасибо большое за совет sam в игре ТТТ. Сезон 2015, Тур второй.

  • Буря Отзыв о фильме «Буря»

    Комедия, Мелодрама (США, 2010)

    Неплохой фильм). Конечно, использованы простенькие спецэффекты и не очень большой бюджет, зато красивый фон природы, музыкальное сопровождение и тексты Шекспира создают свою атмосферу. Да, это по "Буре" Шекспира, но не экранизация, а адаптация - фильм по мотивам, поэтому многое изменено.

    Тема основная - месть колдуньи Просперы за придворные козни прошлого, в результате которых ее с маленькой дочерью свергли с трона Милана и отправили в изгнание по морю. Волей судьбы и доброго советника, снабдившего лодку провизией, они сумели добраться до затерянного острова и спастись из морской пучины. И вот, спустя долгие годы, Проспере провидение предоставило шанс свершить возмездие, пустив корабль с ее обидчиками и родственниками плыть мимо ее острова. Посыл ленты - умение прощать и отпускать прошлое.

    В услужении у Просперы - дух ветра Ариэль. В фильме это очень симпатичный персонаж, один из самых запоминающихся, который и устраивает по велению чародейки всю движуху. Поскольку он бессмертен, то с ним можно было бы написать еще несколько пьес, жаль, что во времена Шекспира не популярны сиквелы или приквелы))). Посмотрел бы или прочитал бы про Ариэля еще.

    Немного не понял резон героини отказываться от магии, ломать посох и выкидывать книгу. Ну я бы Ариэля отпустил на свободу, но вот совсем забрасывать дело, которому столько времени посвящено, явно не стал бы. Эх, нам, простым смертным, не дано врубиться в мысли и в логику всяких ведьм.

    Не думаю, что данная картина понравится каждому искушенному зрителю МувиЛиба с более 800 просмотренных фильмов, и не могу ее всем посоветовать, но все же зрителю менее притязательному, как я, она вполне придется по душе и скрасит вечер.

    Спасибо за совет PatteChatte в игре ТТТ. Сезон 2015, Тур второй.

  • Карты, деньги, два ствола Отзыв о фильме «Карты, деньги, два ствола»

    Боевик, Комедия (Великобритания, 1998)

    Сборная солянка криминальной комедии. Можно посмотреть один этот фильм и сказать, что ты видел всё подобного жанра. Культовая штука. Чего только стоит прием, когда банды, негодяи и дебилы съезжаются в одно время и в одно место (перефразировать не буду, хотя звучит двусмысленно), и начинают мочить друг друга до смущения стен. Или когда крам кочует из рук одних в руки других, льются ведра алкоголя, курится тонна травки, а на заднем фоне танцует полуголая девушка. Ну в общем, it's a kind of magic))). А, и обязательно дуракам везет - простым парням не семи пядей во лбу достается куш, с которым они могут совладать, а иногда не могут совладать... В этом фильме конец зависает на волосинке, имейте ввиду, но от такого эффекта только смешнее. Карт было немного, обожаю смотреть на карточную игру в кино, она встретилась лишь вначале... не потешили дедушку дополнительной маной.

    Мне понравилось, могу посоветовать для приятного вечера, если зритель не ранимая барышня с веером и с томиком Тютчева в руках, конечно. Спасибо большое за совет lida44 в игре ТТТ. Сезон 2015. Тур второй.

  • Ушедшие Отзыв о фильме «Ушедшие»

    Драма (Япония, 2008)

    Жалко, что в ТТТ обязательно писать отзывы: есть фильмы, которые просто понравились и не хочется разрушать их воздействие какими-то словами. Понятия не имею, что сказать. Если вдруг не видели - посмотрите обязательно. Пожалуй, моя главная мысль и дальше можно не читать отзыв.

    Ничего не знал ранее про характер погребальной церемонии Японии, теперь есть какое-то представление. Почему-то так и думал, что к людям этой профессии относятся неуважительно и предвзято. Удивительно, что главный герой Дайго сумел пойти наперекор даже собственной любимой жене, друзьям и здравой логике. Все же, его труд легким не назовешь, давит на психику. Конечно, зависит от отношения, и у Дайго получилось выработать это правильное отношение к смерти, к своим культурным традициям и к умершим. А я бы сбежал, ну точно. Вернее, я бы не бросил музыку, такую потрясающую музыку невозможно бросить! Звуковой фон фильма божественный. Очень красиво сочетается с видами природы, белыми птицами и рекой. Эстетическое удовольствие.

    Приятная актриса сыграла Мику, жену Дайго. Актеры выглядят и ведут себя в фильме настолько естественно, что им веришь беспрекословно. Отличная работа, гармоничная, тонкая и минималистичная, без суеты, хотя и не лишена символики, как и небольшой провокационности (упокоение тела трансвестита, зарисовки с поеданием мяса крупным планом, лососи в реке и еще несколько подобных режиссерских параллелей, создающих в картине подтекст и игру визуального ряда).

    Зацепила переписка камнями, о такой традиции я тоже ранее не слышал. Очень трогательные последние сцены фильма, они вызывают горечь и вселяют надежду одновременно. Фильм оставляет после себя спокойствие и уверенность, что даже немного странно. Буду его многим рекомендовать, передавать эстафету))).

    Спасибо большущее за совет silkglow в ТТТ. Сезон 2015. Тур второй.

  • Возвращение кота Отзыв о фильме «Возвращение кота»

    Аниме, Комедия (Япония, 2002)

    Это детский мульт, из серии "Гибли" совсем для детей - он добрый, милый, няшный и наивный. Спокойно можно включить любому ребенку. Также может понравиться фанатикам кошек, потому что котиков здесь толпища! И все обаятельные, забавные, смешные. Короче, чтобы ми-ми-ми зашкалило неимоверно и хотелось тискать-тискать-тискать своего котофея под боком).

    Снят по такой же юмористической, а может и чуть более юмористической детской манге Baron: The Cat Returns автора Hiiragi Aoi 2002 года. И вообще идеален для девочек: главная героиня - девочка Хару, а второй герой - интеллигентный, вежливый, смелый и доблестный кот во фраке и в шляпе, который спасает от неприятностей и галантно разговаривает. Так и хочется, чтобы он в конце превратился в прекрасного юношу, хотя сложится совсем иначе. Логичный вопрос (кто смотрел, тот поймет): "Почемяу?"))). Хотелось бы еще приключений Барона и его помощников - котища Толстяка и ворона Тото, - но их почему-то нет. Обидно! Тем более, что даже аниме подразумевает наличие возможного продолжения.

    А еще в мульте есть отсылка к "Алисе в Стране Чудес", которая меня дико приободрила и порадовала). Прямо взят диалог из книги и вложен в уста героев анимешки.

    Я люблю детские мульты, действительно люблю, мне понравилось, тем же, кто совсем вырос и уже их не воспринимает - не советую: вам будет "ни о чём", лол.

    МувиБинго. Тур №1, к теме "Фильм со значимым участием кота" подходит стопроцентно.

  • Время Ибларда Отзыв о фильме «Время Ибларда»

    Аниме, Короткометражка (Япония, 2007)

    Короткометражка - набор сменяющихся картин художника, Наохиса Иноуэ (Naohisa INOUE), который рисовал фоны к "Шепоту сердца" студии Дзибли и вообще сотрудничает с этой студией (Хаяо Миядзаки называет себя иблардцем, потому что несколько картин висит у него дома))).

    Иногда на картинках какие-то детальки оживают: искрится река, плывут облака и острова, появляются люди, летают птицы, проезжают трамвайчики и так далее. Художник создал волшебный мир, целостный и местами даже сюрреалистичный, хотя совсем чуть-чуть. Мир сновидений и мир, в котором чувствуется Дзибли. Наверное, это то, что снится героям их мультфильмов. Сюжета как такового нет, сменяются локации и виды, вся лента выполнена в едином стиле и в единой цветовой гамме. Чем-то похоже на причудливую смесь Mikki Senkarik и толики Дали. Много труда и тепла вложено в работы, оно сразу чувствуется. В целом, короткометражка предназначена для получения порции красоты и расслабления, отключить окружающую среду, погрузиться в любование и спокойствие под звуки приятного музыкального сопровождения ленты, поспать, помечтать))). Мне понравилось.

    Просмотрено в рамках игры ТТТ. Сезон 2015. Тур второй , большое спасибки за совет platinavi .

  • Время Евы Отзыв о фильме «Время Евы»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2010)

    Плюсы и минусы.

    + Рисовка - она была не раздражающей, хоть и сероватой, на мой вкус. Люблю аниме с красивой рисовкой, более классической, старой школы, например, как мульты Миядзаки или как в в сериале "Волчий дождь". Ну либо же, чтобы была совсем авторская и оригинальная рисовка, как в "Игре разума" или в "Актрисе тысячелетия", тогда тоже нравится. Не перевариваю утрировано-попсовую рисовку, а-ка комедийного жанра, перебор с чиби, большими глазами, няшной диспропорцией и т. д. Здесь был средний промежуточный вариант и меня это вполне устроило.

    + Интересная и небанальная задумка взаимодействия искусственного интеллекта с людьми. Порадовали отсылки к законам робототехники из произведений Айзека Азимова, ну просто респект за это!

    + Хорошие и перспективные персонажи, несколько загадочных линий, есть трогательные моменты. Не лишено юмора, хотя мне попался не очень хороший перевод, так что, думаю, в оригинале всё еще лучше и звучит иначе.

    - Незаконченный сюжет. Он обрывается достаточно резко в том плане, что осталось множество недосказанных или плохо досказанных моментов, которые в аниме подобного жанра обычно всегда раскрываются. Действительно, у меня сложилось впечатление, что существует вторая часть и ее нужно срочно найти, посмотреть и узнать, что же случилось дальше... Но ее не существует! Дико вымораживающий факт. Созданного мира хватило бы на мини-сериал, уместить все в фильм и раскрыть тайны, дополнительные сюжетные линии не удалось. Итс нот гуд.

    - В итоге, из-за корявого перевода и недосказанности сюжета я вообще многого случившегося в аниме не понял, что странно, ведь обычно я понимаю все по максимуму. Тупею, лол. Просто здесь неуместен открытый конец, немного разочаровывает... Эх. Но все равно смотреть приятно))).

    А может продолжение где-то есть или планируется, а?

    Спасибо platinavi , представляет Японию в MovieVision 2015. Тур №1.

  • Ищу друга на конец света Отзыв о фильме «Ищу друга на конец света»

    Драма, Комедия (США, 2012)

    Понравился фильм. Простой, хороший, без претензий. Конечно, это утопическое, идиллическое видение Апокалипсиса, не на самом деле... Хотя, хотя даже во время войн находились люди, которые жили красиво, так почему же во время конца света не может повезти кому-то красиво умереть? Вполне себе может. Тем более, присутствуют правдивые моменты, говорится о вечном и истинном... Не думаю, что у людей есть лучший вариант закончить жизнь, чем был показан в этом фильме. По крайней мере, мне бы хотелось также, если вдруг что. И Кира Найтли приятно удивила: ничего не жду от нее в плане актерских способностей, но, сколько я уже видел фильмов с ней, здесь и в "Искуплении" она мне понравилась как актриса больше всего. Так что я ожидал намного меньше, чем получил. И фильм вызвал эмоции, пусть не мысли, но эмоции, уже хорошо, попался в нужный момент. Необязательно в кино делать что-то неподражаемое, уникальное, архисложное и глубокое, очень часто самое главное лежит на поверхности, на мой личный взгляд, и успешно передается эмпатией - обычными, банальными средствами.

    Спасибо KorniSean от Индонезии в MovieVision 2015. Тур №1, про фильм знал, но посмотрел бы еще не скоро))).

  • Чрево Отзыв о фильме «Чрево»

    Мелодрама, Фантастика (Германия, Франция, Венгрия, 2010)

    Фильм о будущем, которое, скоро или нет, но станет реальностью. И тогда установятся новые модели отношений, произойдет их естественная регулировка. Сейчас мало смысла рассуждать на подобные темы, просто потому, что сознание большинства людей всерьез не готово к появлению полных клонов человека. Режиссер создал конфликт с разумом зрителя не той эпохи. Конфликт местами действительно неприятный, не хотелось подглядывать за этими героями и знать как у них всё сложится, многие сцены вызывали чисто моральное отторжение.

    Мне кажется, это достаточно среднее авторское виденье данной проблематики, оно создано очень качественно за счет игры актеров (Ева Грин на высоте, персонаж Тома вызвал сомнения, хотелось увидеть другого актера в роли взрослого Тома, дети справились тоже отменно), контраста с великолепной природой (где конкретно снимали ленту?), неторопливости, которая позволяет погрузиться вглубь истории и отношений персонажей... И все хорошо, только это уже не ново, а не ново потому, что режиссер и сценарист сами вряд ли имеют сверхспособности заглянуть в будущее и перестроить свой разум на его волну.

    Так бы было, как показано в фильме, если бы история Ребекки и Тома случилась сегодня, но сегодня она не случится, а послезавтра - послезавтра она будет совершенно иной, потому что человечество будет иным.

    В чем согласен - так это в детали расизма по отношению к "копиям". Однозначно, для современника идеальный выход перестать вести войны между этническими группами, представителями разных религиозных конфессий, меньшинств, обратив весь свой гнев, нетерпимость на клонов, "искусственных недолюдей". Очень в стиле нас, да. По этому вопросу есть потрясающий рассказ Рэя Брэдбери "Дело вкуса", который мою мысль лишь закрепляет. У него, кстати, получалась роль провидца))). И на переходном этапе в развитии клонирования будет такой расизм.

    Наука не стоит не месте, потому что природа не стоит на месте. Не вижу ничего плохого в эволюции медицины, если она считается с потребностями планеты Земля. Поэтому этот фильм для меня остался слишком серым, ограниченным страхом перед будущим, неизвестностью, переменами. Возможно, мне бы понравилось больше, если бы те же отношения раскрывались, например, на приемной матери и сыне, или на кормилице и ее воспитаннике, на "ребенке из пробирки", на героях, сегодня уже реальных, просто до темы клонирования мировоззрение авторов немного не дотягивает свежестью, оригинальностью и прогрессивностью.

    Схожи частично направлением фильмы "Облачный атлас" в эпизодах с Сонми и "Не отпускай меня" (в большей степени), все сняты по одноименным книгам.

    Посмотрел в рамках MovieVision 2015. Тур №1, Венгрию представляет Allaya . Спасибо).

  • Бункер Отзыв о фильме «Бункер»

    Детектив, Драма (Колумбия, Испания, 2011)

    Плюсы и минусы.

    + Клара Лаго? Она же красавица! И играла лучше всех в этом фильме, запомнится мне.
    + Да, идея прикольная и задорная. Сначала думал, что жених ее зарыл где-то в саду, закрыл в бункере под домом, мучает, как в книге Тьери Жонке "Тарантул", когда же случился реверс сюжета моя первая скука ушла и смотрел бодренько))).
    + Музыка. Музыка способна спасти любое кино, даже "50 оттенков серого".
    + Дом шикарный, жить бы в таком.
    + Пёс.

    - Первая половина фильма шаблонная и банальная донельзя, я всё время вспоминал серии "Коломбо"))).
    - Игра остальных актеров, кроме Клары. Никак и ни о чём.
    - Главный герой настолько придурок, что я вообще не понял, из-за чего девочки-симпатяги такой сыр-бор развели? Да его пнуть надо было пенделем еще вначале фильма!!! Неужто так мало в мире мужиков?!! Ужос.
    - Ну и мегалогичность героинь, словно две блондинки, хотя герой все равно тупее их, так что девочки молодцы пусть будут.
    - Отсутствие глубокой морали и подтекста в кино: мораль не лезть в чужие телефоны, не ревновать, не спешить, не затевать спектаклей - меня такое не устроило. Маловато.
    - И я бы на месте героинь никого взаперти не держал, разве только их недокобелька (не собаку, пёс крутой) на месяцок от мира изолировал.

    Оценку ставлю высокую, так как фильм развлек и оказался приятным. И вообще, за красивых девушек пьем до дна стоя)))))). Если вам понравился фильм, то по духу из более лайтового могу предложить "Руби Спаркс", а из трэшового - экранизацию "Тарантула", "Кожа, в которой я живу".

    Спасибо Panda17 (представляет Колумбию) и игре MovieVision 2015. Тур №1, сам бы его никогда не посмотрел. А что еще посоветуете с Кларой?

  • Бёрдмэн Отзыв о фильме «Бёрдмэн»

    Драма, Комедия (США, Канада, 2014)

    Плюсы и минусы.

    + Игра актеров. Есть переходы из их игры на сцене театра в их игру в данном фильме - смотрится круто, эффектно и реалистично. Все персонажи на своих местах. Никто не раздражал, каждый образ можно было бы развить в нечто отдельное, у каждого героя словно стоит личная история за плечами, да, в фильме она не показана, но зрителю с фантазией увидеть эти истории легко.

    + Операторская работа. Камера, которая гуляет за актерами, несется по театру, создает единое сложноперетекающее пространство в междустенье и в задверье, неразрывное и слитое, очень атмосферно, чем-то напомнило "Призрак оперы". У зрителя есть возможность побыть таким призраком, оказаться за кулисами и увидеть мир современного "Бродвея". Как дизайнер интерьера по образованию, не ожидал узнать в кино такую структуру пространства, выстроенную чисто движением камеры и больше ничем. Пожалуй, в фильме "Меняющие реальность" пытались также провести операторскую работу, но там вышло местами, отрывисто и нет такой плавности, как здесь. Офигеть.

    + Метания героя и его мнимые "супервозможности", которые на деле оказались галлюцинациями. Их в меру, они не делают фильм фантастикой, блокбастером, они просто показывают чем внутри живет ГГ, его страсть, одержимость и жаждой славы, и жаждой стать частью истории искусства.

    + Местами пафосные, но в целом приятные диалоги и мини-сценки, вроде драки после публикации статьи, или ссоры с женщиной-критиком в баре, трогательные разговоры ГГ с дочкой и с бывшей женой.

    + Не совсем ожидаемая концовка, в чем-то даже открытая концовка. С нового носа поржал))). Кстати, здесь я увидел позитивный конец, без летального исхода, может, кто-то подумал иначе? Поделитесь.

    + Раскрытие героя: сначала меня его страсть и одержимость призванием отталкивали, и он казался мне жалким человеком, погрязшим в эгоистичном желании славы, но потом мое ощущение полностью сменилось и я стал даже завидовать любви ГГ к искусству. Он действительно любил его и видел в нем высшую и единственную цель своего существования, не каждому человеку удается найти "свое", ради чего можно жертвовать семьей, любовью, репутацией, ради чего ставишь на кон всё, что имеешь, даже жизнь. Это крутое чувство, наверное, хоть и жутковатое.

    - Черная курица (Бёрдмэн) бесила. Я так понимаю, в оригинале она говорила крутым голосом и даже иногда с юмором, но в переводе это всё ушло и хотелось ее лично прирезать на суп. Особенно в последней с ней сцене на унитазе. Герой сказал курице "пока", и именно это меня подтолкнуло думать, что фильм заканчивается на позитивной ноте... Хотя, может, мое странное восприятие разыгралось.

    - Узкая направленность фильма: он будет чувственно понятен скорее людям кино, театра, искусства, творчества, близок чисто эмоционально... Я имею ввиду, что человека далекого от их мира, фильм, возможно, не зацепит. Эта работа словно снималась как дань киношникам и театралам, актерам и режиссерам, как некий памятник разбитым сердцам и затраченным годам.

    Считаю, что делалось для "Оскара" и "Оскар" лента заслужила. Если вам понравился фильм, то советую "Артиста" и "Призрака оперы".

  • Проснись и пой Отзыв о фильме «Проснись и пой»

    Комедия, Музыка (СССР, 1974)

    Это кинотеатральная постановка. То есть, как бы снятая на камеру небольшая пьеса. Смотрится, если честно, довольно непривычно... Во первых, из-за вот такого решения, во-вторых, из-за контрастной сегодняшнему дню инфантильности происходящего. Герои наивные, мир какой-то наивный показан, еще и встречаются фразы советской идеологии в контексте сравнения "их молодежи" и советской молодежи, "их любви" и советской любви, что само по себе выглядит смешно, любовь-то везде одинаковая...

    Если смотреть на хорошем настроении, с позитивом, то приятно послушать знакомые старые песни (а их достаточно, почти мюзикл), лицезреть наряды 70-ых годов (мужская золотистая водолазка - что?))), насладиться игрой, подвижностью и легкостью актеров старой закалки, а именно Татьяны Пельтцер и Нины Архиповой, которые мне здесь больше всех понравились. А Борис Кумаритов как-то не очень зацепил, его реплики казались ну совсем надуманными, да еще и не дожатыми эмоционально... Хотя вообще было много реплик "для галочки", неестественных человеческой речи - то для идеологически полезной галочки, то для режиссерско-интеллектуальной галочки, как я себе понял.

    Речь в работе Захарова идет о советской венгерской семье, проживающей в Будапеште и состоящей из матери, строгого отца, сына и премилой соседки, которая получает "пенсию" из разных стран. И вот к ним в жизнь врываются два события: обнаруживается, что сын влюблен в весьма непутевую и неподходящую пассию для столь интеллигентной семьи - буфетчицу, а к соседке приезжает ее племянница из небольшого городка погостить в столице... Ну и, если вы еще не поняли, что будет дальше и чем все закончится, то я очень удивлен))). Предсказуемый до чертиков сюжет, но, что поразило, в него умудрились вставить несколько ненужных, непонятных сцен, которые меня заставляли порой недоумевать и почти подносить руку для фэйспалма.

    Недавно ходил в театр на современную пьесу с похожим сюжетом, завязанным на отношениях в семье, могу смело сказать, что театр очень изменился, и могу даже сказать, что в чем-то в лучшую сторону. По-крайней мере, сценография стала логичнее, сюжет более продуманным, и актеры со сцены произносят адекватный текст, которому легче верить, да и им легче играть. В общем, данная лента на большого любителя СССР, пребывающего в заряженном бодростью состоянии духа. Дело в том, что если сравнить с Рязановым, то в его "Гараже", тоже тематически достаточно советском, звучит во всю горькая ирония, а вот в "Проснись и пой" звучит только призыв на утреннюю зарядку... Как-то так.

    Просмотрено из-за игры МувиБинго Тур 1, к выпавшей теме "Режиссер Марк Захаров" подходит, но советую найти что-нибудь другое у него, менее поверхностное.

  • Загадочная кожа Отзыв о фильме «Загадочная кожа»

    Драма (США, Нидерланды, 2004)

    Достаточно понравился (спойлеры), вызвал много размышлений по теме.

    Здесь арт-хаус совсем лайтовый: проявлялся только в зарисовках с инопланетянами, с падающими листьями, с коровой, с Хэллоуином, в сцене, когда Нил и Венди стояли у уличного кинотеатра и хотели, чтобы на экране шел фильм про их жизнь. Кстати, очень красивая сцена. А так - ничего архинепонятного в фильме не было, все четко и достаточно читаемо, без заковыристых символов и подтекстов, остался только один вопрос после просмотра.

    Главная загадка с Брайаном тоже стала очевидной сразу, так что больше следил за игрой актеров и удивлялся тому, как они все соглашались сниматься в провокационных фильмах на столь тяжелые темы. Хотелось раскрытия историй второстепенных персонажей, Эрика и Венди, какого-то дополнения. ГГ, Нил, немного раздражал, некоторые его поступки были чересчур глупыми, надменными и хамоватыми. И еще смешило, как ему постоянно все близкие повторяли, чтобы он был осторожен... естественно, этот пистолет в итоге выстрелил, с ним случилось нечто неприятное. Но я не люблю такие шаблонные и навязчивые режиссерские ходы, особенно в авторском кино.

    Все держится здесь на актерах, на балансе их игры, без срывов и надуманных эмоций, на очень чинной и выверенной игре. Да, это реально достойно выглядело. Ничего особенного в съемке, операторской работе или какой-то уникальной арт-хаусности мною не замечено. Фильм не лишен смысла и дает возможность подумать над серьезной темой педофилии. В основном, мысли эти вьются вокруг личности Нила, с Брайаном все ясно - он получил глубокую травму в детстве и его мозг нашел себе альтернативную замену реальности в истории с инопланетянами. А вот Нил... В начале фильма он говорит, что в 8 лет уже занимался тем, о чем дети многие задумываются в 13-15, также он сам возжелал тренера и с большим удовольствием помогал ему "играть с мальчиками"... Он словно осознавал, что делает, и явно не испытывал страха. И это странно, если честно. То ли неправильное воспитание, то ли еще более ранняя травма, чем случайное подглядывание за личной жизнью своей мамы, то ли... то ли он таким родился. Что конкретно хотел сказать режиссер?

    Фильм еще о компенсации недополученной или неправильно полученной любви за счет власти, которую чувствует человек, поддаваясь абсолютно всем своим импульсивным или же расчетливым сексуальным желаниям, о том, что не все люди легкого поведения чувствуют себя униженными, кто-то из них умеет извлекать пользу и удовольствие из ситуации, пока судьба не поставит на место.

    Просмотрен в рамках клуба "Азбука кино".

  • Дом-монстр Отзыв о фильме «Дом-монстр»

    Анимация, Детектив (США, 2006)

    Я вырос, что ли...

    1. Обще впечатление - не очень понравилось, особенно рисовка персонажей: они выглядели как выдолбленные из дерева неумелым плотником дети-дауны с увеличенными угловатыми головами и упоротой мимикой. Я сегодня добрый, поэтому пишу, как есть.
    2. Бесил шаблон на шаблоне, типичность неимоверная: Хэллоуин, мрачный дом, кучка детей, бинокли, тупая нянька, тупые полисмены, безразлично свалившие родители, ГГ - мартин сью, и, вообще, бесило почти все... Но в конце я подумал, что автор просто постебался над целым рядом таких фильмов, утрируя их черты до невозможности в одном квадратном сантиметре своей киноленты, что меня успокоило. Квинтэссенция мальчишеских фантазий по поводу лучшего мульта. Да он просто сел со сценаристом, глотнул литру портвейна и сказал: "Малой, давай, оторвись, напиши по-полной, что ты там в детстве выдумывал, когда за соседями подглядывал?!!!".
    3. Сама идея (тут спойлер), что женщина с последней стадией ожирения после случайной смерти становится духом и оживляет целый дом, который, в свою очередь, жрет и игрушки, и людей в подобии монстра - прикольная, ну правда, прикольная, небанальная, за нее баллы оценки и накатал.
    4. Трогательным был момент (тоже спойлер), когда старик рассказывал о любви к жене, что выглядело и странно, и мило одновременно. Прям святой старик, если честно. Я бы сбежал))).
    5. Это мульт для детей лет хотя бы от 10-ти, потому что пятилетнего ребенка с нежной психикой или слишком восприимчивого, он может напугать, как мне кажется. Да и шутки в нем реально взрослые встречаются, около черных.
    6. Еще мне песенка в титрах понравилась.

    Блин, надеюсь, не вырос... Просто мульты покрасивее люблю и не настолько глупые.

    Просмотрено только из-за игры МувиБинго Тур 1, к выпавшей мне теме "Фильм про дом со сверхспособностями" подходит.

  • Босиком по мостовой Отзыв о фильме «Босиком по мостовой»

    Драма, Комедия (Германия, 2005)

    Просто милый, добрый фильм для приятного вечера. Конечно, ему не сравниться с "Достучаться до небес", но если хочется расслабиться, улыбнуться, выпить чаю с печенькой под ненавязчивую киноленту - то пожалуйста.

    Сюжет обыкновенный и даже банальный, диалоги без особых фишек, весь фильм выезжает на игре актеров, особенно Тиля Швайгера, а также на достаточно интересной операторской работе - кадры иногда строятся от первого лица, потом снова переключаются на вид со стороны, есть подвижность камеры, которую местами носит и задорно телепает. Встретились несколько узнаваемых фишек - теплая, желтоватая цветовая гамма картины, общие планы с природой и людьми на ее фоне, часть места в кадре отведена для неба и игры погоды, кражи машин и дорожные приключения, крутое музыкальное сопровождение. Мартина Бреста словно взяли и переместили из одной ленты в другую и переименовали на Ника, что меня особо не напрягло, так как я ярый поклонник этого персонажа.

    В целом, фильм стоит раз увидеть, когда будет настроение, глубокого смысла он не несет, но очарование момента вполне способен подарить, как мне кажется.

  • Жизнь других Отзыв о фильме «Жизнь других»

    Детектив, Драма (Германия, 2006)

    Очень плавный и спокойный фильм, который раскрывается постепенно, и вообще оставляет после себя приятное ощущение отдыха. Давно таких не смотрел, привычным и обычным для меня стало напряжение, если не экшн, то череда запутанных событий, эмоционального накала, трагедий, даже отвращения... А здесь все лаконично, просто, минималистично, словно необжитое жилье главного героя. Фильм полностью построен на нюансах, не на деталях, а на общих полутонах. Он словно написан в сепии.

    Судьбы главного героя и его подопечного драматурга противопоставляются, кто-то из них выступает олицетворением полного одиночества и чувства долга, а кто-то - символом жизненной энергии и творческих планов. Самый явный вопрос, возникающий после просмотра - почему он ему помогал? Ну почему? И ответа на этот вопрос в фильме вы не найдете. Придется придумать самостоятельно.

    А вы бы хотели иметь ангела-хранителя, вот такого надежного, хладнокровного, разумного, зная при этом, что его личная судьба будет пустой и построенной на присмотре за вами?

    Кто эти другие, как они могут так существовать, транслируя чужую жизнь, поступки, радости, горести и забывая о себе? Есть ли счастье у вечных наблюдателей? Важно ли с какой целью ведется это наблюдение или, когда ты за спиной, уже неважно ничего?..

    Хороший фильм, достойный.

  • Мистер Пип Отзыв о фильме «Мистер Пип»

    Военный, Драма (Австралия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, 2012)

    Фильм оказался для меня шокирующим. Не был готов к происходящим событиям. Там нет прямых кадров жестокости, кровяки и насилия, но сам сюжет и череда событий надавили на психику. Он мне снился, думал об этом фильме всю ночь, постоянно задаваясь вопросом, как бы я поступил на месте главной героини Матильды...

    В общем, если проникнуться картиной, то очень тяжело. Скорее трагедия, чем драма. Да, здесь стараются сочетать плохие моменты с хорошими, милосердие с агрессией, добро со злом, но если честно, зло, совершенное в ленте, слишком большое, и лично мне трогательность концовки не смогла его перекрыть.

    Кино совершенно размеренное, особенно в первой половине - один из самых неспешных фильмов, виденных мной за жизнь. Первые полчаса казалось, что сижу и смотрю уже все два часа. Оно, как болотце, медленно и уверенно затягивает в себя. И ты даже пытаешься сопротивляться, но толку мало - все равно потонешь. Может даже в слезах.

    Очень красивая природа, очень яркие кадры, идет контраст абсолютной безопасности и уютности края света с его отрезвляющей реальностью и мечтами девочки о книжном персонаже. Много мыслей осталось в голове, но делиться ними с чужими людьми не хочется. Если посмотрите внимательно - фильм обязательно вызовет у вас свои.

    Фильм просмотрен в Киноклубе "Азбука Кино" Май - 2015.

  • Джек и механическое сердце Отзыв о фильме «Джек и механическое сердце»

    Анимация, Драма (Франция, Бельгия, 2013)

    Шедевр!!!

    Где "оскары" и "пальмовые ветви"?)))

    Во-первых, романтика - романтика первой наивной любви и всего такого ня-ня-няшного.

    Во-вторых, смешение разных техник анимации, гармоничное и впечатляюще смешение. Создается ощущение крафтовости, рукотворности и персонажи прорисованы достойным образом, в стиле французского художника-иллюстратора Бенжамена Лакомба.

    В-третьих, черный юморок и незатейливые сюжетные линии около режиссуры Тима Бёртона. Диалоги с межстрочными отсылками к другим известным произведениям мирового искусства, также намеки на них в разных кадрах («Ромео и Джульетта», «Кармен», «Спящая красавица», «Путешествие на Луну»). Потрясающее музыкальное сопровождение, рок-аранжировка, закос под ненавязчивый мюзикл.

    Персонажи запоминаются – и кот в очках, и Мадлена, и Киношник с сильным французским акцентом, даже Джек Потрошитель был!.. Настолько яркие, интересные, что побывать в мире Экстраординариума очень захотелось. Впервые понравились стимпанк, готика и викторианские мотивы, действительно впервые пришлись по душе и показались органичными и не надуманными.

    Сюрреалистичные детали также покорили: тернии из злящейся девушки, стужа, которая превращает все в лед, красивенная метафора механического сердца, поезд-гармошка, воспаряющие мечтатели… Атмосфера железобетонно создается и не отпускает.

    Безумно трогательный конец. Я понимаю, что он кажется нелогичным для сказки, нелогичным кажется и поступок главного героя Джека, но это только на первый взгляд. Если вспомнить все диалоги, все цитаты, связанные с его механическим сердцем, то становится понятен выбор Джека.

    Действительно обидно, что такую уникальную работу слабовато оценили… Это большой шаг в понимании современной анимации, комбинации стилей и возможностей. Всем советую, кому хочется одновременно легкости, глубины и необычности.

    Дальше...

  • Жена художника Отзыв о фильме «Жена художника»

    Биография, Драма (Дания, Швеция, 2012)

    Как всегда, спойлеры есть.

    Фильм оставил двойственные впечатления. Но это не та двойственность, которая пробуждает желание его пересмотреть со временем и приметить новые краски, к сожалению. А та двойственность, которая окунает в не самые добрые мысли и заставляет усомниться в равенстве личной морали с моралью общепринятой. Не положительное впечатление.

    Сюжет киноленты напомнил мне сюжет "Анны Карениной" Льва Толстого, с той лишь разницей, что Каренин не сошел с ума, хотя к жене относился также пренебрежительно, ставя на первое место общественные интересы и карьеру, как художник здесь ставил на первое место свой талант и живопись. И такая стойкая ассоциация с Анной меня смутила, заставила относиться к главной героине более скептично, так как я Каренину прямо не перевариваю.

    Жена художника вначале ленты вызывала гордость и восхищение столь сильной женщиной в очень тяжелой ситуации... Но далее ее метания кардинально изменили к ней отношение. Она словно была покорна дующему с моря бризу, и все время телепалась сорванным листком из одного угла в другой. Актриса сыграла неплохо, но какие-то глубинные чувства героини не раскрыты, словно их и не было. Срезаны в зародыше на корню. Больше всех мне приглянулась игра актера в роли художника и актрисы в роли приемной мамы девочки. С художником все как раз ясно и понятно, его образ полностью раскрыт. Бесспорно, взбалмошный и деспотичный человек, даже в моменты ясности ума, что уж говорить о моментах помешательства... Но она вышла за него замуж, возможно, поддавшись яркости творческого человека и обещанным перспективам. По крайней мере, актриса сыграла именно так. А раз вышла, то видели очи, что покупали. И здесь я говорю не о несчастье - болезни, а в принципе о его характере в совокупности с профессией.

    Хуго вообще бесил, что само собой понятно. В ленте он - обычный мотылек, который прилетает на огоньки богатеньких замужних женщин погреться и снискать кратковременного вдохновения. Выбрать его и простить его потом? Не думаю. А то, что он согласился унизительно жить в доме мужа и спать с женой этого мужа сразу должно было насторожить любую разумную женщину. Достойный мужчина не допустил бы подобной нелепой ситуации! Короче, диво дивное - но сумасшедший муж выигрывает у этого Хуго, как Аргентина у Ямайки, 5:0.

    Старшую девочку жаль, она бесспорно имела ни одну психотравму после таких событий. В фильме ее оставили с доброй приемной мамой, в жизни вроде все отличалось. Момент с выбором дочки, с кем ей жить - предсказуемый, но сильный. Как и момент, когда уже беременная героиня возвращается в дом к совсем больному мужу и у них случается действительно душевный разговор, взаимное прощение... Ее муж поступает благородно, очевидно, многое переосмыслив за время ее отсутствия. И мне равно жаль и его жизнь, если бы не болезнь, она бы сложилась иначе. "Я выходила замуж за сильного мужчину" - говорит героиня, а клятву "в болезни и здравии" она успешно позабыла, как и забыла о своей дочери. Если бы она сбежала с ней, выкрала ее, я бы понял больше, и сочувствовал бы жене художника больше. Именно поэтому выбор девочки очевиден. Финальный монолог мамы к дочери ничего не поменял в моих мыслях.

    Но я сужу только данный художественный фильм, понимая, что домысла тут было, скорее всего, много и реальная ситуация могла обстоять иначе. Я сужу только сюжет, написанный сценаристом и игру актеров, а не брак настоящего художника и его настоящей жены.

    Тло киноленты прекрасное: море, зеленые склоны, ветер, живопись, музыка, очарование уединенности и природы... Но основной посыл фильма не зацепил меня в моральном плане, не внес смысла и нового взгляда, плюс кино слишком плавное, местами затянутое, неспешное, не могу заставить себя поставить высокую оценку. Оказывается, лучше чокнутый отец, чем сбежавшая мать? Неприятный вывод.

    Фильм просмотрен в Киноклубе "Азбука Кино" Май - 2015.

  • Римские приключения Отзыв о фильме «Римские приключения»

    Комедия, Мелодрама (Испания, Италия, США, 2012)

    "Все, что случается в Риме - остается в Риме". Как-то так).

    Это сборник новелл, главным связующим которых является город с его атмосферой. Они основаны на любви и романтических приключениях. Аура кино легкая, сюжеты милые и остроумные, весьма ненавязчивые. Не стоит думать, что они как-либо переплетаются между собой и образуют некое единство, истории просто существует, в порой даже разном времени, но в одном городе.

    Красивые пейзажи, ретро-музыка, загорелые итальянцы, обилие солнца в кадре - залог приятного вечера за симпатичным фильмом и нескольких смущенных улыбок. Пенелопа Крус в красном платье великолепна, о да))). Аррр. А самой близкой мне по чувству юмора оказалась новелла про самобытный талант гробовщика к оперному пению в душе. "Все мы как Карузо, когда поем в душе, под потоком воды и в мыльной пене". По-моему, есть здесь что-то философское...

    Вуди Аллен - точно хороший актер; классно, что в этом фильме он играл. Как режиссер Вуди Аллен придерживается определенной схемы, и каждый зритель имеет возможность решить лично для себя - признак ли данная схема мастерства, либо псевдопотертости на джинсах у хипстера. В любом случае, показать суть, настроение города через отношения людей - уже большое достоинство. Так что мне понравилось и вообще я не придирчивый к кино))).

    Дальше...

  • Автокатастрофа Отзыв о фильме «Автокатастрофа»

    Драма, Эротика (Канада, Великобритания, 1996)

    Трудно писать отзывы на подобное этому очень специфическое кино. Но... но я совершенно не был данным кинофильмом шокирован. Возможно, мой мозг надежно подготовлен "Нимфоманкой", "Жизнью Адель", "Аквариумом" и так далее, иже с ними, но мне правда норм. Норм и все - бестовое определение. И "Авокатастрофа", как киноработа, намного, в разы лучше "50 оттенков серого"! Тут хотя бы правильное позиционирование лайт-эротики около БДСМ и некрофилии. Около, значит около, а не прям некрофилия и БДСМ, без лишних испугов. А герои не так бесят, как та же Анастейша и Мистер Грей или главная героиня фильма "Аквариум".

    Сцен постельных не так много, как в "Нимфоманке", они сделаны намного менее откровенно, аккуратнее, чем в том же фильме "Жизнь Адель", каждый шрам, синяк на теле героев прорисован красиво и эстетично, даже рубец на ноге стимпанк-инвалидки не вызывает отвращения. Лично меня фильм доучил не брезговать искалеченными людьми и относиться к ним спокойно, ровно также, как к остальным, целым и здоровым. Умею из кино вынести правильный посыл, лол.

    Огромный минус - фильм затянут, слишком плавный, слишком размеренный, то есть его просто нудно смотреть, но бывает куда нуднее! Особо глубокой морали здесь нет, показаны люди, которые получают удовольствие только от определенного вида экстрима - автокатастроф. Надеяться, что они будут лечить свое половое извращение, избавятся от данного порока не стоит, наоборот, фильм говорит что-то вроде "каким ты был, таким ты и остался, орел степной"))))). По концовке ясно, что они свои, весьма сокращенные годы, если не месяцы, так и проведут, попадая в аварии, устраивая аварии, отбирая жизни и занимаясь любовью, пока не разобьются однажды насмерть. Мало того, это понятно на самых первых кадрах кино, так что зритель, разочарованный в отсутствии развития персонажей - просто невнимателен, либо неопытен в таком жанре, либо не сразу уловил, что тут вообще не предвидится никакой возможности развития, даже крошечного. Герои как жили, так и будут жить, эдакие стервятники; где смерть - там и они, и их странное, местами нечеловечное наслаждение.

    Актеры для данного направления ленты удивительно постарались. Хоть образы семейной пары главных героев холодны и надменны, но все равно они играли, а не пытались играть (все не могу успокоиться и забыть провальные "50 оттенков серого"). Ярче всего отыграл Элиас Котеас - столь убедительного психа еще поискать нужно! Антигерой, достаточно отталкивающий карикатурный персонаж, действующий на главных героев подобно магниту, той же смерти, за которой они крадутся по пятам. Смерти неадекватной, раздолбанной, грязной и этим для них привлекательной. На парочку Джеймса Спэйдера и Деборы Кары Ангер эстетически приятно смотреть, люди в молодости были действительно красивы, в данной ленте совсем не раздражают. Их роли здесь - фарфоровых ваз, пустых изнутри, но эффектных снаружи, жаждущих как-то заполниться и выбирающих для этой цели самый примитивный способ из возможных.

    Повторюсь и акцентирую, что по сюжету мало экшена, мало действия, разнообразия, с такой идеей режиссер мог снять намного круче и мощнее, но уж вышло как вышло (я бы хотел увидеть здесь нечто вроде смеси "Боргмана" и "Выживут только любовники")... Зато точно умывает франшизу оттенков, 1996 год, однако, без вертолетов и пейзажей, умывает 2015 силой исполнения.

    В целом, кино подходит скорее всего только для эстетов около экстремальной любви (но не тру экстремальной), тлена, заброшек, саморазрушения в замедленной съемке, на спокойное настроение, для созерцания красивых изгибов людей и красивых изгибов ретро-машин. И, пожалуйста, без поисков морали, истины, ну зачем ее искать в таких фильмах? Все равно, что разочаровываться отсутствию зефира в рыбе.

  • Общество мертвых поэтов Отзыв о фильме «Общество мертвых поэтов»

    Драма, Комедия (США, 1989)

    Во-первых, Нил не умер, он стал актером, играющим врача-онколога в сериале "Доктор Хаус", тем самым сбылась и его мечта, и мечта его достаточно деспотичного отца)))). Очень интересный поворот актерской судьбы и очень необычно смотреть на столь молодого Роберта Шона Леонарда.

    Во-вторых, моим любимым героем оказался Чарли - потому что он умеет отжигать на саксофоне, не боится директора и не боится говорить вслух даже глупости, читает пикаперские стихи, обаятельно излагает байки, не предает своих, умеет в нужный момент дать по морде и вообще молодец)))). Думаю, после того, как Чарли выгнали из этой закрытой ханжеской школы, его жизнь только наладилась и разнообразилась.

    В-третьих, Капитан, он же Учитель, воплощен прекрасно Робином Уильямсом, светлая ему память! Больше бы таких учителей, да и просто больше бы таких людей. Свою миссию воспитания свободы и силы духа в ребятах он в итоге выполнил. Надеюсь, отправился в Лондон, к возлюбленной, чтобы читать ей стихи и рассказывать истории юности, а Робин Уильямс делает приблизительно то же самое, только в Лондоне небесном.

    Фильм замечательный. Без лишних слов в конце пробивает на слезу: когда часть ребят из класса становится на парты, чтобы почтить уход учителя, ты понимаешь, что у их страны есть будущее. Трудно однозначно сказать, насколько история соприкасаема с реальностью, но она призвана пробуждать в зрителях лучшие чувства, это однозначный факт. И да, буду стараться смотреть на мир под другим углом.

    Дальше...

  • Красавица и чудовище Отзыв о фильме «Красавица и чудовище»

    Мелодрама, Семейный (Франция, Германия, 2014)

    Мне понравился подбор Принца, ну правда - долой слащавых белобрысых мальчиков с экранов, тем более, в конкретной сказке слабо верится, что прекрасный парень с золотыми локонами и невинным взглядом стал Зверем, а вот Венсан Кассель - самое то! Актриса, сыгравшая Белль - не самая выигрышная, ни в плане внешности, ни в плане актерской игры, которая постоянно провисала у нее. Пришлась по душе как раз игра у персонажей сестричек Белль и ее отца, здорово люди справились со своей работой.

    Далее, ключевая идея неладов Принца с Природой, жадности, алчности, азарта и наказание за такие проступки от Природы - крутая, в "Малифисенте" она тоже звучит. Но сюжет действительно получился скомканным, реально нужно додумывать себе в голове красивые сцены между Принцем и Белль, сцены, благодаря которым она смогла влюбиться в Чудовище: одного танца и ужинов было явно мало. Также нужно придумывать самостоятельно всякие крутые связки эпизодов, вроде Главарь Разбойников превращается в дерево, замещая Принца, ведь тот искупил свою вину перед любимой, а Главарь Разбойников предал свою девушку. Вроде, почему к концу исправился Максим - старший брат Белль и все такое, туча упущенных в режиссуре и сценарии моментов. Эта сказка могла стать еще круче!

    Сюжетно фильм является смесью "Красавицы и Чудовища", "Аленького цветочка" и "Сказки про Золотую Лань", что безусловно радует, очень приятно вспомнить благодаря нему любимые детские истории.

    За созданную картину - рисовку, костюмы, музыку, мир, магию, спецэффекты невозможно поставить данной киноленте менее 9 баллов, ведь столько людей старалось и трудилось над ней, прямо потом и кровью творилась атмосфера и красота на экране (начиная от количества камешков на платьях Белль и заканчивая количеством роз на квадратный метр в кадре)!

    Будничный конец правда порадовал - некое послесловие, - что случается с героями сказок, когда сказки заканчиваются. Хотя все же он немного потерялся из-за недочетов сюжетных линий, режиссерской недосказанности, купированности многих сцен, конец вышел словно не к месту. Но замысел однозначно хорош, чуть больше экранного времени, чуть лучший сценарий, сильная и уверенная игра главных актеров - и получился бы прям шедевр.

    Дальше...