Чрево (2010)

Womb
Чрево

Рейтинг IMDB: 6.4 (12 146 голосов)

Слоган Возможна ли вечная любовь в фантастическом мире?
Оригинальный слоган What are the consequences of giving birth to your dead boyfriend?
Жанр Мелодрама, Фантастика
Хронометраж 1 ч. 47 мин.
Режиссер Бенедек Флигауф
Премьера 15 июля 2010 г. (В России — 20 января 2011 г.)
Киностудия Arte France Cinéma, ZDF/Arte, Asap Films
Страна Германия, Франция, Венгрия
Бюджет 3 100 000 евро
Сценарий Бенедек Флигауф
Продюсер Baschet, Marc, Kolar, Cédomir, Mécs, Mónika, Meier, Verona, еще 7

Рейтинг IMDB: 6.4 (12 146 голосов)

Содержание

Недалекое будущее. В результате автокатастрофы Ребекка теряет своего возлюбленного Томаса. Отчаявшаяся девушка не находит себе места до тех пор, пока ей не приходит в голову безумная идея - клонировать Томаса и дать судьбе второй шанс... В доме на берегу моря повзрослевшая Ребекка растит обаятельного сына Томаса. Она никогда не говорит вслух о клонировании. Но вскоре появляется кое-кто из прошлой жизни и тайное становится явным...

Отзывы

  • Фильм о будущем, которое, скоро или нет, но станет реальностью. И тогда установятся новые модели отношений, произойдет их естественная регулировка. Сейчас мало смысла рассуждать на подобные темы, просто потому, что сознание большинства людей всерьез не готово к появлению полных клонов человека. Режиссер создал конфликт с разумом зрителя не той эпохи. Конфликт местами действительно неприятный, не хотелось подглядывать за этими героями и знать как у них всё сложится, многие сцены вызывали чисто моральное отторжение.

    Мне кажется, это достаточно среднее авторское виденье данной проблематики, оно создано очень качественно за счет игры актеров (Ева Грин на высоте, персонаж Тома вызвал сомнения, хотелось увидеть другого актера в роли взрослого Тома, дети справились тоже отменно), контраста с великолепной природой (где конкретно снимали ленту?), неторопливости, которая позволяет погрузиться вглубь истории и отношений персонажей... И все хорошо, только это уже не ново, а не ново потому, что режиссер и сценарист сами вряд ли имеют сверхспособности заглянуть в будущее и перестроить свой…

    Читать дальше
  • Вы когда-нибудь видели, чтобы брали батон, да, целый батон и размазывали по нему 20 граммов масла? Посмотрите Чрево. Я не зря посмотрела этот фильм один из первых - описание просто бомба! Сколько социальных тем и жизненных ситуаций можно было обыграть и отработать. Тема клонирования достаточно однобоко идет в фантастике, но в драме можно было отобразить все трудности существования, философские и религиозные сложности нашего бытия. Было ли это в кино? Нет. А как оно вообще могло быть! Перед нами задворки мира, какое-то захолустье, пустое, безызвестное и никому не нужное. Здесь можно спрятать любую тайну и избежать любых проблем. Зачем напрягаться? Давайте покажем 30 лет жизни. Они будут есть, спать, бездельничать, обозначим что главная героиня работает через инет, а главный герой пару раз походит в школу. А все остальное в трубу. Кому нужны идеи? К чертям! Это же любовь! Любовь все сожрут, да еще и постельную сцену под конец засунем, чтобы перед финалом не дропнули. А еще пусть главная героиня будет весь фильм с каменным лицом без эмоций, а главный герой будет вести себя как…

    Читать дальше
  • Хотелось ли вам когда-нибудь вернуть, то что вы потеряли навсегда? На что вы готовы пойти ради этого? "Чрево" - это неторопливый созерцательный фильм, поднимающий непростые и отчасти табуированные в нашем обществе темы. Это фильм о любви, отчаянии и одиночестве. Мрачная красота Евы Грин, холодные морские пейзажи, прекрасная актерская игра, практически не нуждающаяся в словах, медленно закручивающийся конфликт между желаемым и действительным. Странная фантазия на тему отчаянной любви и этических аспектов клонирования. Затягивающий и пугающий, практически медитативный, фильм Бенедека Флигауфа не отпускает и после просмотра, заставляя снова и снова задаваться вопросами, на которые нет ответов.

  • Фильм долгий и чисто визуально очень красивый. Весь в льдистых тонах, с бушующим морем и ослепительным снегом, умиротворяющей тишиной, без резких движений и криков. Ощущения после него здоровские: как будто посидел у берега зимнего моря, под обжигающе холодным ветром, но - в теплом свитере и с горячим термосом.

    Фантастический элемент на этом фоне чуточку стирается, и происходящее больше похоже на мысль, которую очень неспешно думают создатели. Ребекка теряет только что обретенного друга детства, свою, как видно, первую любовь, и решается взять ДНК погибшего Томаса и родить его точную копию. Она растит ребенка на отшибе, опьяненная собственным счастьем, где-то случайно, где-то специально стирая естественные границы между собой, матерью, и ребенком. Кто же для нее Томас? Сын или все-таки возлюбленный?

    Фильм приятно удивил прямотой главной героини: Ребекка сделала, что хотела. Где-то это дико, где-то просто неправильно, но она хотела и поступила так, как сочла нужным. В полной мере выполнила свое "хочу"; финал в этом случае не особенно важен. Поступок о многом заставляет…

    Читать дальше
  • Фильм просмотрен.
    Очень необычная вещь. Странно, волнующе, но и жутковато одновременно наблюдать за развитием отношений матери и ее ребенка - клона погибшего возлюбленного. Тема аморальная, запретная, понять такую мать непросто. Фильм цепляет!
    Съемки под стать сюжету - долгие сцены без слов. Это неординарная картина из разряда "другое" кино, без шаблонов, цензуры и правильной морали. Советую любителям поразмыслить.

Еще отзывы

Подробности

Оператор Szatmári, Péter
Композитор Richter, Max

Подборки

Еще 2 подборки