Оригинальный слоган | Touched by Genius. Cursed by Madness. Blinded by Love.Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love. |
Жанр | Биография, Мелодрама |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 1 ч. 51 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 3 ноября 1995 г. |
Киностудия | Capitol Films, Eurimages, European Co-production Fund |
Страна | Бельгия, Франция, Великобритания |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Романа Боренже
-
Леонардо ДиКаприо
Артюр Рембо -
Дэвид Тьюлис
Paul Verlaine - Доминик Блан
-
Анджей Северин
Mr. Maute De Fleurville -
Кристофер Томпсон
Carjat -
Джеймс Тьерре
Frédéric -
Кристофер Хэмптон
The Judge
Содержание
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Отзывы
-
ray_mondo
16 июня 2015 г., 22:53Сложное впечатление оставил после себя (есть спойлеры).
Во-первых, я очень люблю Леонардо Ди Каприо как актера, причем считаю его актером давно переросшим "Оскар", который ему никак не вручат. И даже ранние работы Лео цепляют. Меня нисколько не удивляет, что он так хорошо вжился в роль Артюра Рембо, потому что отчасти он не играл. В юности многие люди подобны бунтарям, революционерам, и я помню интервью Леонардо, в котором он делился тем, как попал в актерский бизнес - ему помогла такая же наглость, самоуверенность, харизма. У них с героем было очень много общего.
Во-вторых, испытываю двойственные чувства к Верлену. Понятия не имею, каким он был на самом деле, но в этом фильме от персонажа иногда хотелось плеваться, а иногда наружу прорывался даже смех, не смотря на подразумевающуюся драматичность ситуации. Бесило не только то, как он вел себя с женой, но и то, каким манипулятором являлся. Казалось, вот приживала, жиголо на шее - скинь и иди к жене, или же, если ты любишь этого парня - брось жену, не мучай, не трави. Но нет, поношенной задницей на двух стульях (прошу прощение…
Читать дальшеСложное впечатление оставил после себя (есть спойлеры).
Во-первых, я очень люблю Леонардо Ди Каприо как актера, причем считаю его актером давно переросшим "Оскар", который ему никак не вручат. И даже ранние работы Лео цепляют. Меня нисколько не удивляет, что он так хорошо вжился в роль Артюра Рембо, потому что отчасти он не играл. В юности многие люди подобны бунтарям, революционерам, и я помню интервью Леонардо, в котором он делился тем, как попал в актерский бизнес - ему помогла такая же наглость, самоуверенность, харизма. У них с героем было очень много общего.
Во-вторых, испытываю двойственные чувства к Верлену. Понятия не имею, каким он был на самом деле, но в этом фильме от персонажа иногда хотелось плеваться, а иногда наружу прорывался даже смех, не смотря на подразумевающуюся драматичность ситуации. Бесило не только то, как он вел себя с женой, но и то, каким манипулятором являлся. Казалось, вот приживала, жиголо на шее - скинь и иди к жене, или же, если ты любишь этого парня - брось жену, не мучай, не трави. Но нет, поношенной задницей на двух стульях (прошу прощение за столь грубое выражение). Удивительно, что ни на трех. Актер меня поначалу также немного раздражал, но потом я понял, что испытываю раздражение к самому персонажу, а это значит - актер играет хорошо. Надеюсь, Верлен был не таким в реальной жизни. Единственное, что он сделал правильно - опубликовал произведения Рембо, меня как-то успокоила предоставленная концовка и заявление Верлена: "Мы всегда были счастливы", которая несла горечь его сожаления и его иллюзий.
В-третьих, их отношения. Я ничего не смыслю в отношениях людей нетрадиционной ориентации и часто именно, чтобы лучше таких людей понимать, смотрю кино на тему. Здесь я вообще не понимал, что происходит, почему они сходятся и расходятся, ссорятся, к чему эти обоюдные выходки и скандалы? Они любят друг друга или ненавидят? На чем завязаны их чувства? Все это осталось скрытым для меня или весьма туманным. Ответов в подсознании то не было, то появлялось слишком много версий.
Мне понравилась линия с женой Верлена: ее женское поведение и решения я понимал на сто процентов, так как они были логичны и типичны для женщины того времени, да и для многих женщин нашего времени, которым изменяют мужья, чьи мужья пьющие, бьющие, что якобы оправдывается их богемным образом жизни. Жены как терпели, так и терпят, почему-то установка "любить козла" у них не меняется.
Не могу назвать ленту шедевром по картинке, но есть запомнившиеся кадры и фразы, оставившие после себя определенное состояние души ("Поэзия изменила меня" - цитата Рембо из фильма). Конечно, последние слова Рембо самые сильные, их уже цитировали в другом отзыве: "Я нашел ее — вечность. Это солнце, слившееся с морем". И вообще его персонаж развивался, рос на протяжении ленты, менял взгляды, мировоззрение, занятия, он был живым, в отличии от какого-то зацикленного и законсервированного персонажа Верлена. В общем, мне действительно понравилось за Рембо).
Еще я немного понял для себя, как становятся поэтами. Именно становятся, а не рождаются, хоть Рембо подразумевался как гений от природы. Если вам понравился этот фильм, советую два аналогичных: "Уайльд" и "Отголоски прошлого".
Спасибо большое за совет sam в игре ТТТ. Сезон 2015, Тур второй.
-
Kvertoff
25 декабря 2015 г., 20:17Фильм оставил после себя неприятное впечатление. Какая-то странная история никому непонятных взаимоотношений двух поэтов. Что это было? Любовь? Если да, то любила только Матильда своего мужа Верлена. Иначе зачем ей было терпеть такое ужасное отношение к себе? Только любящий до безумства человек сможет терпеть и прощать, когда ему поджигают волосы. Между поэтами я не увидел этого чувства. Там была скорее похоть со стороны Верлена к молоденькому гению Рембо. А чего же хотел сам Рембо? Он просто пытался бежать от самого себя. Взвалил на себя непосильную ношу поэта, который сможет изменить мир. Юный бунтарь довольствовался властью над взрослым человеком, который исполнял все его прихоти. Но потом осознал, что старику нужно лишь его тело. Я думаю, что он прекрасно понимал, если бросить Верлена, то он останется совсем один. Никому ненужный писака. Каждый гений без внимания со стороны других потеряет свою индивидуальность и станет обычным одиноким человеком.
Актеры постарались на славу. Дэвид Тьюлис так вжился в свой образ похотливого пьянчужки, что на него было противно смотреть.…
Читать дальшеФильм оставил после себя неприятное впечатление. Какая-то странная история никому непонятных взаимоотношений двух поэтов. Что это было? Любовь? Если да, то любила только Матильда своего мужа Верлена. Иначе зачем ей было терпеть такое ужасное отношение к себе? Только любящий до безумства человек сможет терпеть и прощать, когда ему поджигают волосы. Между поэтами я не увидел этого чувства. Там была скорее похоть со стороны Верлена к молоденькому гению Рембо. А чего же хотел сам Рембо? Он просто пытался бежать от самого себя. Взвалил на себя непосильную ношу поэта, который сможет изменить мир. Юный бунтарь довольствовался властью над взрослым человеком, который исполнял все его прихоти. Но потом осознал, что старику нужно лишь его тело. Я думаю, что он прекрасно понимал, если бросить Верлена, то он останется совсем один. Никому ненужный писака. Каждый гений без внимания со стороны других потеряет свою индивидуальность и станет обычным одиноким человеком.
Актеры постарались на славу. Дэвид Тьюлис так вжился в свой образ похотливого пьянчужки, что на него было противно смотреть. Персонаж ДиКаприо тоже не вызвал во мне симпатии с самого начала фильма. Роману Боринже тоже можно похвалить. Это единственный нормальный персонаж, которого мне было искренне жаль, потому что ее вовлекли в эту странную игру против воли два сумасшедших мужика. Ставлю тройку только за эмоции. Хотя они были неприятные. Кстати, удивительно, что на этот фильм почти все отзывы положительные. Такое ощущение, что высказались только поклонники Лео. А те, кому не понравился фильм, решили промолчать, чтоб их не обвинили в дурновкусии. Очень странно. Критики не так радушно приняли эту драму. Так что, может многие видят то, что хотят здесь увидеть?
-
rhanigusto
5 июля 2020 г., 23:27Читать дальше…негорбатая гора запретных чувств внутри очаровательной, в принципе, трёхсмысленной истории…
…вот — довольно сложносочинённая, не без элегантности сконструированная, но довольно фрагментарная и путано структурированная, критического счастья трагичная квази-мелодрама. «Полное затмение» полячки Агнешки Холланд уже на первых кадрах выглядит пришельцем из эры полунемного кино с повышенным градусом потусторонней и почти мистической, утерянной ныне в своей массе экспрессии и с пониженной цветопередачей, совмещённой с довольно неприятной, дёрганой ритмикой нарративной подачи сюжета. В повествовательной завязке — совсем ещё юный Лео ДиКаприо, отыгрывающий очень условного, схизматичного всё больше и невыносимо маниакального подростка Артюра Рембо. Вскорости — посмертного классика французской литературы, прелюбодея, мужеложца, да и вообще — телесного воплощения греха сладострастия пополам с демоническим инкубом содомии и общего вредоносного разгильдяйства. Преимущественно уголовно наказуемого и повсеместно нравственно порицаемого…
…рекомый персонаж, в…
…негорбатая гора запретных чувств внутри очаровательной, в принципе, трёхсмысленной истории…
…вот — довольно сложносочинённая, не без элегантности сконструированная, но довольно фрагментарная и путано структурированная, критического счастья трагичная квази-мелодрама. «Полное затмение» полячки Агнешки Холланд уже на первых кадрах выглядит пришельцем из эры полунемного кино с повышенным градусом потусторонней и почти мистической, утерянной ныне в своей массе экспрессии и с пониженной цветопередачей, совмещённой с довольно неприятной, дёрганой ритмикой нарративной подачи сюжета. В повествовательной завязке — совсем ещё юный Лео ДиКаприо, отыгрывающий очень условного, схизматичного всё больше и невыносимо маниакального подростка Артюра Рембо. Вскорости — посмертного классика французской литературы, прелюбодея, мужеложца, да и вообще — телесного воплощения греха сладострастия пополам с демоническим инкубом содомии и общего вредоносного разгильдяйства. Преимущественно уголовно наказуемого и повсеместно нравственно порицаемого…
…рекомый персонаж, в исполнении гениального уже тогда Лео, с необычным и экзотичным для отечественного слуха именем Артюр всю ленту напропалую соблазняет, совращает и сексуально насилует, по взаимному согласию вступая в противоестественную половую связь, менее талантливого, гораздо более сильно пьющего, склонного к бесноватым вспышкам немотивированного членовредительства и садистского насилия героя Дэвида Тьюлиса по прозванию — Поль Верлен. Тоже поэта по сочинению стихов в тетради. При этом, ДиКаприо всю дорогу демонстративно пыхтит курительной трубкой с прекурсорами, ругается матом и к ужасу домочадцев срыгивает непрожёванные фрагменты завтрака обратно в столовую посуду. Тьюлис не менее импозантен — возлияния люминисцентно-зелёной настойкой галюциногенного абсента до уровня зелёных же чертей в зрачках, разжигание костра в супругиной причёске, побои новорождённого единокровного младенца и тюремный срок за гомосексуальную связь прилагаются, как говорится, а-натюрель…
…вместо неуместной, наверное, возможной биографической поделки на потеху канским львам и берлинским медведям, у Агнешки Холланд вылепилась решительно мерзкая и от того ещё более гиперреалистичная в своей неминуемой сюрреалистической мистификации притча остросоциального характера. Безрелигиозная, почти атеистическая. Иногда — довольно мрачная, а временами — потешно комическая. Многими же интермеццо — сладковатая и мелодраматическая. «…Затемение» в процессе зрительского поглощения регулярно проверяет потребителя на реактивный обратный импульс. По всем признакам и впечатлениям, снабжённая тревожной струнной музыкой лента постоянно находится на незримой и тонкой грани от того экранного всплеска, чтобы провалится в плотоядный хоррор с каннибализмом и зверскими оргиями, например. И всякий раз подойдя вплотную от подобной кинематографической трансмогрификации увиливает…
…впрочем, есть у «Полного затмения» и явные недостатки. Несмотря на все лицедейские плассажи ДиКаприо, совершенно бесподобную игру Тьюлиса и очень, гхм, выдающиеся телесно-актёрские данные единственной, кажется, женской героини здесь, помещённой внутри фигуристой актрисы Доминики Блан, ни в одной из сцен кровь в зрительских жилах не стынет. Вопреки всем заготовленным ожиданиям. Хотя, находящиеся на какой-то личной и целиком безлюдной планете вдвоём, два влюблённо-ненавидящих гомо-поэта внушают своими выходками очень и очень сильные впечатления от просмотра. Без эмоций по ознакомлению абсолютно и непримиримо не оставляя как минимум. Это ли не очевидный и неоспоримый плюс для всех подобных кинематографических нежно-провокационных и сладко-отвратительных творений?..
-
tout_va_bien
30 марта 2015 г., 16:07Сложно придумать с чего начать. Всегда сложно придумать с чего начать. Особенно сложно рассказать о том, что произошло только что. Не вынашивая долго слов, не качая их как трепетное дитя в своем мозгу и не раздувая огромных красивых шаров. Сейчас это бисер, который рассыпался у меня в голове, который нужно успеть побыстрее собрать, пока он не закатился куда-нибудь под кровать или в угол.
Я смотрела фильм и мне, честно говоря мало нравилось там все. Убогий, слабый любовник, который каждую минуту доказывал свою никчемность и убогость. Никак не могу понять чем он прельстил Рембо. Печально думать, что только деньгами. Возможно, если я где-нибудь найду его стихи, я смогу это понять.
Такие поэты нужны. Которых не волнует, когда выйдут их книги, которые мечтают изменить мир. Не стремление писать фальшивые стихи про фальшивые чувства для фальшивых людей, а что-то настоящее, изнутри. Поэзия, в которой нет законов поэзии. Это всегда очень странно что искусство, творчество подчиняется каким-то законам. Академическая живопись и классический стих. Как можно творить в полную меру,…
Читать дальшеСложно придумать с чего начать. Всегда сложно придумать с чего начать. Особенно сложно рассказать о том, что произошло только что. Не вынашивая долго слов, не качая их как трепетное дитя в своем мозгу и не раздувая огромных красивых шаров. Сейчас это бисер, который рассыпался у меня в голове, который нужно успеть побыстрее собрать, пока он не закатился куда-нибудь под кровать или в угол.
Я смотрела фильм и мне, честно говоря мало нравилось там все. Убогий, слабый любовник, который каждую минуту доказывал свою никчемность и убогость. Никак не могу понять чем он прельстил Рембо. Печально думать, что только деньгами. Возможно, если я где-нибудь найду его стихи, я смогу это понять.
Такие поэты нужны. Которых не волнует, когда выйдут их книги, которые мечтают изменить мир. Не стремление писать фальшивые стихи про фальшивые чувства для фальшивых людей, а что-то настоящее, изнутри. Поэзия, в которой нет законов поэзии. Это всегда очень странно что искусство, творчество подчиняется каким-то законам. Академическая живопись и классический стих. Как можно творить в полную меру, раскрыть себя и окружающий мир, есть тебе не дают выйти за рамки обыденного?
«Я хотел изменить мир, но мир слишком старый, чтобы меняться»
Такое мог создать только молодой, гибкий ум, не отягощенный «воспитанием» и всякой такой чепухой, которая диктует правила поведения и образ мышления.
На самом деле уж очень он меня взволновал, этот Рембо. Настолько сильно, что и говорить вам, честно говоря, не хочется
Конец был таким
« Я нашел.
Что?
Вечность.
Солнце рассыпавшееся бликами по морю.»
***
«Я обрету стальное тело
Черную кожу и всевидящее око
Я буду богат. Я буду жестоким и праздным.
Я буду спасен.» -
vendi19
16 декабря 2014 г., 17:14"Это гениально!" - такие мысли возникали в моей голове в течение просмотра не раз. Фильм надрывный, провокационный и созданный из пиковых эмоций. Великолепная работа, сродни "Горбатой горе".
P.S. Де Каприо смотрится в этой роли так органично, что даже страшно.
Подробности
Композитор |
|
Подборки
-
Фильмы об однополой любви
3444 фильма
-
Фильмы-биографии
1830 фильмов
-
Фильмы о писателях
300 фильмов
-
Творческие профессии
805 фильмов
-
Аутсайдеры / Богема
80 фильмов
-
МувиБинго
614 фильмов