Жизнь других (2006)

Das Leben der Anderen
Жизнь других

Рейтинг IMDB: 8.4 (382 713 голоса)

Слоган У вас нет права хранить молчание
Жанр Детектив, Драма, Триллер
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 17 мин.
Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Премьера 15 марта 2006 г.
Киностудия Bayerischer Rundfunk (BR)
Страна Германия
Сценарий Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Продюсер Berg, Quirin, Donnersmarck, Florian, Gladziejewski, Claudia, Hamm, Dirk, еще 2
Оператор Хаген Богданский

Рейтинг IMDB: 8.4 (382 713 голоса)

Содержание

Мартина Гедек ("Неотразимая Марта"), Ульрих Мюэ ("Забавные игры"), Себастьян Кох ("Черная книга"), Ульрих Тукюр ("Солярис") в драме Флориана Хенкеля Фон Доннерсмарка "Жизнь других".
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.
Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно не интересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться не замеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.

Отзывы

  • Восточный Берлин, ноябрь 1984 года. За пять лет до своего низвержения восточно-германское правительство обеспечивает свои притязания на власть беспощадной системой контроля и сыска. Преданный партиец капитан Герд Вислер надеется подняться по служебной лестнице, выполняя работу по сбору улик против драматурга Георга Дрaймана и его подруги — знаменитой театральной актрисы Кристы-Марии Зиланд.

    Непростое время. Сложное как для политиков, вынужденных следить за каждым дуновением ветерка свободы в умах немецких граждан, так и для простых людей и деятелей искусства, ограниченных в своих возможностях высказывать мысли, творить.

    Очень тонко создается общая атмосфера того времени. Нет однозначного взгляда на происходящее в стране - рассматриваются и недостатки политической системы: постоянная слежка за известными личностями, подслушивание и подглядывание за личной жизнью, жесткая цензура и невозможность свободно высказывать вслух свою точку зрения, использование власти видными политическими фигурами в своих интересах. Но вместе с тем показана и другая сторона медали социалистического…

    Читать дальше
  • Очень плавный и спокойный фильм, который раскрывается постепенно, и вообще оставляет после себя приятное ощущение отдыха. Давно таких не смотрел, привычным и обычным для меня стало напряжение, если не экшн, то череда запутанных событий, эмоционального накала, трагедий, даже отвращения... А здесь все лаконично, просто, минималистично, словно необжитое жилье главного героя. Фильм полностью построен на нюансах, не на деталях, а на общих полутонах. Он словно написан в сепии.

    Судьбы главного героя и его подопечного драматурга противопоставляются, кто-то из них выступает олицетворением полного одиночества и чувства долга, а кто-то - символом жизненной энергии и творческих планов. Самый явный вопрос, возникающий после просмотра - почему он ему помогал? Ну почему? И ответа на этот вопрос в фильме вы не найдете. Придется придумать самостоятельно.

    А вы бы хотели иметь ангела-хранителя, вот такого надежного, хладнокровного, разумного, зная при этом, что его личная судьба будет пустой и построенной на присмотре за вами?

    Кто эти другие, как они могут так существовать, транслируя чужую…

    Читать дальше
  • Хорошему человеку придется до конца жизни возить за собой тележку с почтой и радоваться посвящению в книге. Обидно, но жизненно, увы...

    Что касается фильма, то он достаточно интересен, несмотря на ровность и тягучесть изложения. Время пролетело незаметно. Боров-министр и руководитель операции Лазло раздражал, все остальные не вызывали эмоций. Актриса оказалась стервой, но оно и так было понятно после кадров в машине. Посыл ясен - социализм зло, и только власть пролетариата прослушивает людей. То, что сейчас разведка работает так же - тссс, делаем вид, что мы этого не знаем.

    Забавно, что скоро выходит фильм о Сноудене, прославившегося развенчанием демократической тотальной слежки, очень интересно посмотреть)))

  • Первое впечатление от фильма все же складывается по названию и постеру. Название у него такое невнятное, что у меня не появлялось с ним ассоциаций ни во время просмотра, ни после. Я его даже сразу забыла. Про себя я называю фильм Штази. Впрочем, понятно, что автор не захотел использовать такое слишком звучное и емкое название, но и выбранное им мне не кажется удачным. Дальше - постер. На нем - влюбленная пара, угу, актеров, судя по аннотации. Нууу, воооот, грустно протянула я. Сейчас мне предстоит провести два часа с актерской братией, которая обычно меняет партнеров как перчатки, но тут кого-то угораздило задержаться во взаимных объятиях чуть подольше, и у них сразу появились властные завистники. А потом начался сам фильм. Так вот, пока он шел, я не могла от него оторваться ни на секунду. Нет, не совсем так, он слишком емкий и слишком впечатляющий, поэтому иногда я ставила паузу и уходила на минуту-другую на кухню за какой-нибудь мелочью, но потом, возвращаясь, включала его опять. Хотя и обещала себе, что вот только на 10 минуточек, а потом обязательно займусь делами. Но…

    Читать дальше
  • Вот уж не думал, что когда-то буду хвалить немецкий фильм. Тем более, тот, в котором имеется политическая подоплека. Для меня, как и для многих других, немецкий кинематограф ассоциируется с порнографией и комедиями. Надо заметить, что второй жанр не так далеко ушел от первого. Но в каждом правиле бывают исключения. Этот фильм - яркий тому пример.

    Действие происходит в 80-е годы, во времена, когда Германия была разделена стеной на две части, когда свобода слова и право на личную жизнь беспринципно попирались органами власти, когда любой оппозиционер, выступавший против диктатуры, становился костью в горле правительства, от которой моментально избавлялись, когда люди были вынуждены жить жизнью других, потому что власть пыталась контролировать даже их мысли. Герд Уислер — маленький винтик в этой системе, выступающий в роли палача. Свято веря в партийную идеологию, он добросовестно выполняет обязанности сыщика, находя улики, разоблачающие «злодеев».

    Очередное задание он получает от самого министра. Ему необходимо проследить за драматургом Дрейманом, поведение которого…

    Читать дальше
  • Разочарование. Такую тему, как слежку за политически активными творческими личностями можно было сделать по настоящему интересно! А чувства и эмоции человека, который эту слежку осуществляет! Моя фантазия не слабо так взыграла перед просмотром, да и отзывы сплошь положительные. Но на выходе... как можно было чисто политическую вещь слить в унитаз мелодраму? Вместо по-настоящему интересных персонажей, мы видим кальки с детских спектаклей, сразу видно злодеев с толстыми животами, обрюзгшими мордами, нахальными ухмылками и дерзкой походкой, в противовес высоких, красивых и стройных драматургов и политических бунтарей. Меж ними есть заблудшая женская душа и серый мышонок. В итоге зло торжествует первую часть фильма и проигрывает в конце, а добро беспробудно трахается и делает вид, что политика его периодически волнует. Все почему-то пишут в рецах, что серый мышонок спас парочку, но такое впечатление что мы разные фильмы смотрели. Агент специально вывел главного героя на улицу, чтобы тот увидел как актриса выходит из машины, чтобы они рассорились и расстались. Когда агента…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Композитор Стефан Муча, Габриэль Яред

Подборки

Еще 16 подборок