Жанр | Комедия, Мелодрама, Фэнтези |
Хронометраж | 1 ч. 50 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 11 сентября 2010 г. |
Киностудия | Miramax, Touchstone Pictures |
Страна | США |
Сценарий |
|
Композитор |
|
Содержание
Проспера управляет волшебным островом и заботится о своей юной дочери Миранде. После кораблекрушения в ее владения попадают королевские особы и их окружение. Катастрофа не была случайностью. Когда-то эти люди изгнали Просперу с ее родной земли, и теперь она, используя свою магическую силу, направила корабль врагов на остров, чтобы свести с ними счеты. Проспера заставляет своих мучителей проходить через опасные, а порой — очень смешные испытания. Однако между Мирандой и принцем Фердинандом вспыхивает любовь. И это то волшебство, с которым даже Проспера не может справиться…
Смотреть онлайн
Трейлер
Отзывы
-
ray_mondo
16 июня 2015 г., 13:37Неплохой фильм). Конечно, использованы простенькие спецэффекты и не очень большой бюджет, зато красивый фон природы, музыкальное сопровождение и тексты Шекспира создают свою атмосферу. Да, это по "Буре" Шекспира, но не экранизация, а адаптация - фильм по мотивам, поэтому многое изменено.
Тема основная - месть колдуньи Просперы за придворные козни прошлого, в результате которых ее с маленькой дочерью свергли с трона Милана и отправили в изгнание по морю. Волей судьбы и доброго советника, снабдившего лодку провизией, они сумели добраться до затерянного острова и спастись из морской пучины. И вот, спустя долгие годы, Проспере провидение предоставило шанс свершить возмездие, пустив корабль с ее обидчиками и родственниками плыть мимо ее острова. Посыл ленты - умение прощать и отпускать прошлое.
В услужении у Просперы - дух ветра Ариэль. В фильме это очень симпатичный персонаж, один из самых запоминающихся, который и устраивает по велению чародейки всю движуху. Поскольку он бессмертен, то с ним можно было бы написать еще несколько пьес, жаль, что во времена Шекспира не популярны…
Читать дальшеНеплохой фильм). Конечно, использованы простенькие спецэффекты и не очень большой бюджет, зато красивый фон природы, музыкальное сопровождение и тексты Шекспира создают свою атмосферу. Да, это по "Буре" Шекспира, но не экранизация, а адаптация - фильм по мотивам, поэтому многое изменено.
Тема основная - месть колдуньи Просперы за придворные козни прошлого, в результате которых ее с маленькой дочерью свергли с трона Милана и отправили в изгнание по морю. Волей судьбы и доброго советника, снабдившего лодку провизией, они сумели добраться до затерянного острова и спастись из морской пучины. И вот, спустя долгие годы, Проспере провидение предоставило шанс свершить возмездие, пустив корабль с ее обидчиками и родственниками плыть мимо ее острова. Посыл ленты - умение прощать и отпускать прошлое.
В услужении у Просперы - дух ветра Ариэль. В фильме это очень симпатичный персонаж, один из самых запоминающихся, который и устраивает по велению чародейки всю движуху. Поскольку он бессмертен, то с ним можно было бы написать еще несколько пьес, жаль, что во времена Шекспира не популярны сиквелы или приквелы))). Посмотрел бы или прочитал бы про Ариэля еще.
Немного не понял резон героини отказываться от магии, ломать посох и выкидывать книгу. Ну я бы Ариэля отпустил на свободу, но вот совсем забрасывать дело, которому столько времени посвящено, явно не стал бы. Эх, нам, простым смертным, не дано врубиться в мысли и в логику всяких ведьм.
Не думаю, что данная картина понравится каждому искушенному зрителю МувиЛиба с более 800 просмотренных фильмов, и не могу ее всем посоветовать, но все же зрителю менее притязательному, как я, она вполне придется по душе и скрасит вечер.
Спасибо за совет PatteChatte в игре ТТТ. Сезон 2015, Тур второй.
-
Lotiel
19 июня 2016 г., 12:53Экранизация "Бури" 2010 года, сделанная Джули Теймор, имеет несколько интересных особенностей. Прежде всего, Просперо становится Просперой и эту роль великолепно исполняет Хелен Миррен. Для этого в текст Шекспира были внесены небольшие изменения, но в целом экранизация очень близка к оригиналу, по букве, если не по духу.
А вот дух - это как раз спорный момент и вторая главная особенность фильма. "Буря" полна волшебства, и во времена Шекспира на сцене его создавали при помощи музыки, костюмов, звуковых эффектов и хитрых приспособлений (одно такое автор даже упомянул непосредственно в ремарках к тексту "Бури"). В 21 веке за магию берутся мастера цифровых технологий, и результат получается странным и неоднозначным. Впрочем, Бен Уишоу, исполняющий роль Ариэля, придает очарование даже этой "спецэффектной" магии. Музыка, написанная для фильма Эллиотом Голденталем, завораживает, но при этом усиливает общую атмосферу "странности".
Роль Калибана отдали чернокожему актеру Джимону Хонсу, что тоже вызывает некоторое напряжение. Само по себе привлечение афроамериканских актеров к…
Читать дальшеЭкранизация "Бури" 2010 года, сделанная Джули Теймор, имеет несколько интересных особенностей. Прежде всего, Просперо становится Просперой и эту роль великолепно исполняет Хелен Миррен. Для этого в текст Шекспира были внесены небольшие изменения, но в целом экранизация очень близка к оригиналу, по букве, если не по духу.
А вот дух - это как раз спорный момент и вторая главная особенность фильма. "Буря" полна волшебства, и во времена Шекспира на сцене его создавали при помощи музыки, костюмов, звуковых эффектов и хитрых приспособлений (одно такое автор даже упомянул непосредственно в ремарках к тексту "Бури"). В 21 веке за магию берутся мастера цифровых технологий, и результат получается странным и неоднозначным. Впрочем, Бен Уишоу, исполняющий роль Ариэля, придает очарование даже этой "спецэффектной" магии. Музыка, написанная для фильма Эллиотом Голденталем, завораживает, но при этом усиливает общую атмосферу "странности".
Роль Калибана отдали чернокожему актеру Джимону Хонсу, что тоже вызывает некоторое напряжение. Само по себе привлечение афроамериканских актеров к постановкам и экранизациям Шекспира уже давно стало общей практикой и никого не удивляет, но роль Калибана - это особый случай. Написанная в период активной колонизации европейцами Америки "Буря" представляет Калибана дикарем, от природы наделенного низменными свойствами, которые не поддаются окультуриванию: "devil, a born devil, on whose nature / Nurture can never stick". Отношение Просперо к Калибану и так вызывает у современного читателя противоречивые чувства, а когда актер еще и чернокож, то всплывает вопрос расизма, решения которому в рамках "Бури" просто неоткуда взяться. Впрочем, Хелен Миррен и тут творит чудеса, и её финальный взгляд на уходящего Калибана можно "прочесть" как некое раскаяние.
Но это только мое мнение - смотрите и составляйте свое!
-
Dakotta
7 января 2014 г., 10:50понравился дух Ариэль. Всё ждала, когда Проспера его освободит :)
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Экранизации пьес Шекспира
103 фильма
-
Экранизация европейской классики
1127 фильмов
-
Экранизации фантастики и фэнтези
593 фильма
-
Шекспир и экранизации
73 фильма
-
Точка сборки
192 фильма