- Отзыв о фильме «Шепот сердца»
Аниме, Мелодрама (Япония, 1995)
masha-shamraeva 25 мая 2020 г., 10:36
Милое и доброе аниме о девочке-подростке. В основном, это бытовая история, и сюжет по большей частью связан с повседневными делами и отношениями героини-школьницы - семья, учеба, дружба, увлечения, первая любовь... Но героиня - большая выдумщица и любит сказки, поэтому в ее повседневность вторгается сказка - сперва в виде фантазий, потом - почти сказочной истории знакомого старичка на фоне истории двадцатого века (впрочем, сказка невеселая, хотя и романтичная).
Нарисовано замечательно, особенно впечатлили пейзажи - и реальные, и сказочные (реальные даже больше).
Понравилось, что в аниме затрагивается тема творческого роста героини - в начале она пишет японский вариант песенки на английском (которая после просмотра будет долго крутиться у вас в голове), а в конце - уже полноценную волшебную повесть.
Тут есть совершенно потрясающий персонаж - живой кот (уточняю, потому что есть еще кот-статуэтка), толстый и независимый, который любит ездить на электричке.
Лично для меня была скучноватой любовная линия, точнее, линии - подружка героини влюблена в мальчика, а тот любит героиню, а она - другого мальчика, а тот - ее, уф. Но, думаю, зрительницам помладше, на которых и рассчитано аниме, это будет интересно и актуально.
Забавно, что кота-статуэтку из Европы зовут Гумберт. Ох уж эти японцы, персонаж по имени Гумберт в истории про девочку-подростка.))) - Отзыв о фильме «Перевод с английского»
Драма (СССР, 1972)
masha-shamraeva 21 мая 2020 г., 22:37
С одной стороны, я радуюсь таким находкам, с другой, огорчаюсь, насколько эти фильмы малоизвестны.
Кино о советской школе, о взаимоотношениях учителей и учеников. Подобного много снималось в те годы - "Доживем до понедельника", "Расписание на послезавтра", "Ключ без права передачи", "Розыгрыш"... Но тем фильмам повезло, их помнят, а этот нет, хотя он и интересен, и психологически убедителен.
Тут показаны и отношения учителей между собой, и школьников внутри класса, и, конечно, учителей со школьниками.
Центральный персонаж - учительница английского языка в исполнении Майи Булгаковой. Немного нетипичная для нее роли восторженной интеллигентки-идеалистки. Потом аналогичные роли будут играть Ханаева в "Розыгрыше" и Ахеджакова в "Когда я стану великаном".
Центральный конфликт - вокруг письма от некоего американского мальчика, написанного советскому школьнику.
Дети очень живые, фильм их не слишком-то идеализирует (тут даже звучит слово "травля"). Один мальчик - главный негодяй и король класса с внешностью Драко Малфоя - вообще ходит к "Интуристу" обменивать значки на жвачку и сувенирку у иностранцев.)) Все юные актеры играют отлично и на фоне именитых взрослых не теряются.
А еще тут замечательная музыка Дашкевича, задумчивая и лиричная, как и сам фильм. - Отзыв о фильме «Лестница Иакова»
Детектив, Драма (США, 1990)
masha-shamraeva 19 мая 2020 г., 14:36
"Единственное, что горит в аду - часть тебя, что составляет твою жизнь, твои воспоминания, твои привязанности...Все это сгорает."
Эдриан Лайн, известный как режиссер эротических триллеров/мелодрам, называл этот фильм своим любимым детищем. Немудрено. Честно говоря, не ожидала от него такого.
Зрелище крайне необычное, тем более для 1990 года. Больше всего напоминает Линча, при том, что снято это до "Шоссе в никуда" и "Малхолланд Драйв". Разница в том, что Лайн дает ответы на заданные вопросы, а Линч вместо этого показывает танцующего карлика, или красивую голую покойницу, или лошадь в фиолетовой шляпе, и вот - Линч гений и визионер, а Лайн режиссер эротических триллеров/мелодрам.
А ведь этот фильм умудрился одновременно вдохновить создателей "Сайлент Хилла" и раскрыть Тима Роббинса как прекрасного драматического актера.
Сложно писать об этом фильме. Потому что он касается таких интимных тем, как личные отношения с реальностью и богом (и еще вопрос, что интимнее).
Проще сказать, что тут есть и Кафка, и Стивен Кинг, и все это помноженное на простую человеческую драму.
В финале "Фанатика" герой в умирании был обречен бесконечно бежать по лестнице вниз, потому что наверху никого нет. Здесь - определенно есть, и герой поднимается наверх, взяв за руку маленького ангела-сына в исполнении Маколея Калкина. - Отзыв о фильме «Она»
Драма, Криминал (Франция, Германия, Бельгия, 2016)
masha-shamraeva 16 мая 2020 г., 23:39
Фильм о законченной психопатке, которой недоступны обычные человеческие реакции и чувства. А ей это не надо, ей и так неплохо, даже если с ней происходят разные ужасны (с точки зрения нормального человека). Смотреть было очень любопытно, потому что поступки дамы были совершенно непредсказуемы. Не в смысле, что она надевала на голову цветочный горшок и в таком виде разгуливала по улицам, но, например, садо-мазо-роман с собственным насильником - начинающим маньяком... Уж лучше бы она ходила с горшком!
Впрочем, другие персонажи, вроде бы не психопаты (за парой исключений)), тоже хороши и творят какую-то странную хрень. Но только главная героиня остается при этом совершенно невозмутимой.
На главной героине Мишель в исполнении прекрасной актрисы Изабель Юппер и держится весь фильм. Прочие персонажи - невротики, несчастные и закомлексованные, а она прет по жизни как ледокол, если кого-то попутно заденет и разрушит - ей наплевать.
Чем-то Мишель напоминает героиню Юппер в "Пианистке", но если там зрелище было гнетущее и я дождаться не могла, когда оно закончится, то этот фильм даже веселый. Такой черный-черный юмор висельника.
Снято приятно глазу, в тёплых, спокойных тонах. Видимо, для контраста с происходящим.
Периодически звучит песня "Lust for Life" Игги Попа, что выглядит сущим издевательством - уж Мишель знает, что такое жажда жизни, о, да! - Отзыв о фильме «Последний танец Саломеи»
Биография, Драма (Великобритания, США, 1988)
masha-shamraeva 11 мая 2020 г., 17:15
Это второй "безумный байопик" Кена Рассела, посвященный британским писателям, который я посмотрела. И если "Готика" о Мэри Шелли, Байроне, Перси Биши Шелли и Полидори - один из моих любимых фильмов, то этот, увы, не очень понравился.
Фарс-фантасмагория на тему жизни и творчества Оскара Уайльда. Оскар с Бози приходят в бордель, где силами местной самодеятельности ставится "Саломея". В финале, в духе скетчей "Монти Пайтона", это безобразие прерывает полиция - "Это слишком глупо, мы вас арестовываем!" (я почти не соврала :D).
Если в "Готике" тоже было достаточно фантазий и безумия, то там была еще и глубина, и замечательно переданная атмосфера, и живо изображенные характеры персонажей - пусть и слегка карикатурные. А здесь все слишком комично и легкомысленно. Оскар заслуживает более тонкого, изящного и глубокого зрелища.
С другой стороны, Роман Григорьевич Виктюк такое на серьезных щщах ставил (я о его "Саломее"), а здесь все искренне валяют дурака, чего придираться-то? :D
Очень хороши Николас Грейс в роли Оскара (я его помню как Энтони Бланша в "Возвращении в Брайсхед" - в сущности, это тот же Энтони, только постаревший)), Гленда Джексон в роли Иродиады/леди Элис и Imogen Millais-Scott, очень забавно сыгравшая Саломею. - Отзыв о фильме «Дочь солдата никогда не плачет»
Драма (Франция, Великобритания, США, 1998)
masha-shamraeva 3 мая 2020 г., 15:51
— Мне надоело слышать эту поговорку про дочь солдата! Я дочь писателя!
— Ну тогда плачь, они постоянно ноют.В 1998 году британский дуэт Мерчант-Айвори взялся за экранизацию женской "полуавтобиографии", романа о взрослении девочки-подростка.
Шанн живет в необычной семье: ее отец — писатель-американец, мать — итальянка, а детство ее проходит во Франции. Кроме того, у нее есть брат-француз, которого ее родители усыновили. Когда Шанн исполнилось 14, у отца начинаются проблемы со здоровьем, и семья переезжает на его родину, в Штаты. Там Шанн чувствует себя чужой. Впрочем, она чувствует себя чужой везде.
История очень честная и искренняя, наверное, по-другому с автобиографией (пусть и "полу") быть не может. Интересно огромное количество деталей, подробностей жизни на двух континентах. Очень понравились отношения родителей между собой и с детьми. Все актеры замечательно сыграли. Особенно Энтони Рот Костанцо в роли странноватого парня Франсиса, друга Шанн, и Джейн Биркин в роли его экстравагантной матери. И, конечно, Лили Собески в главной роли. Удивительно талантливая девочка, не теряется на фоне прочего актерского ансамбля и держит на себе весь фильм. Очень жаль, что она так и не стала "звездой". - Отзыв о фильме «Тринадцатый этаж»
Детектив, Триллер (Германия, США, 1999)
masha-shamraeva 26 апреля 2020 г., 18:54
Стильный, красивый, неглупый фильм о компьютерной игре, притворяющейся реальностью.
О фильме я слышала давно, но ищ-за постера представляла что-то вроде старого "Трона".)) Боялась, что на спецэффекты без слез уже смотреть невозможно, а годы шли...
Примерно в одно время с "Матрицей" вышли другие фильмы о виртуальной реальности. К сожалению, они не так известны, как "Матрица", но, к счастью, до сих пор ни капли не устарели (да и актёры в них играют, а не просто ходят со сложными щщами.)) Эти фильмы - "Экзистенция" и "Тёмный город". Теперь к ним я могу добавить и "Тринадцатый этаж".
Занятно, что - снова в отличие от "Матрицы", сёстрам Вачовски икается сейчас, поди, - во всех трёх создатели не показывали супер-пупер киберпанковское будущее, а обращались к прошлому. Здесь это - золотая эпоха джаза, в которую погружаются игроки во время игры.
Будущее появляется только в самом финале. Хотя это для создателей будущее, а для нас - почти настоящее. 2024 год. Увы, до такого ещё бесконечно далеко.
Сыгравший главную роль (вернее, несколько) Крэйг Бирко сейчас играет в совсем непотребстве типа "Игрищ престолов". Переигравший за эти годы кучу маньяков Винсент Д’Онофрио занят в основном в сериалах. Режиссер Йозеф Руснак и вовсе затерялся.
И песенка ультрамодной в 1999 году группы The Cardigans на титрах добавила ностальгической грусти. Время прошло, а будущее не наступило. - Отзыв о фильме «Государственная граница (многосерийный)»
Военный, Драма (СССР, 1980)
masha-shamraeva 18 апреля 2020 г., 11:10
Снимавшийся много лет фильм о работе советских пограничников состоит из двухсерийных историй, каждая из которых происходит в определенный исторический период, начиная с самого возникновения обновленной пограничной службы в 1917 году.
Первые фильмы-сезоны смотреть можно. При всей политической тенденциозности там хорошие актерские работы, не очень одномерные персонажи и старательно выстроенная обстановка и облик героев.
В первом фильме хороши Игорь Старыгин в роли царского офицера, перешедшего на службу к большевикам, и Марина Дюжева в роли его жены. Во втором - Михаил Козаков в роли Дзержинского (он говорил, что принял это предложение, чтобы ему позволили снять "Покровские ворота"). Роль, конечно, не оставляет много простора для творчества, но Козаков без особых усилий хорош. Значительно молчит, прищурясь, и красиво курит, хоть тащи персонажа в нуар как мафиозного босса, продажного копа или частного детектива с непростым прошлым. В третьем фильме отличный Аристарх Ливанов в роли участвующего в заговоре против Советской России белогвардейца и Катин-Ярцев в роли большевистского связного в Харбине. К тому же там отечественные зрители впервые услышали в "официальном" исполнении многие эмигрантские романсы, пусть и с измененным текстом.
В первых сезонах определенно есть на кого полюбоваться зрителям, которые любят эстетику романтишных господ офицеров, трепетных барышень, брутальных матросов в кожанках и т.д., и т.п.
В каждом фильме своя незамысловатая, но увлекательная приключенческая линия со шпионажем, контрабандой, заговорами, погонями, драками и перестрелками.
А дальше становилось хуже. Сценарий всё дубовее, сюжеты всё неправдоподобнее, диалоги всё трескучее. К тому же начиная уже с третьего фильма костюмеры не очень старались соблюдать аутентичность.
Последние сезоны, снятые уже в 21 веке в Беларуси, говорят, совсем трэш, но я не рискнула их смотреть. - Отзыв о фильме «Али-Баба и 40 разбойников»
Мюзикл, Семейный (СССР)
masha-shamraeva 16 апреля 2020 г., 21:10
Сначала была пластинка. Большая, двойная. С мюзиклом, который я в детстве слушала бессчетное количество раз и выучила наизусть. Наверное, как все советские дети, у которых был этот диск. И у которых до сих пор "Постареешь, поймешь - жарко жить, а умерешь..." - как пароль, "...очень жалко" - как отзыв. Ну, или "Съешь апельсин" вместо "Не парься".
Переслушивая мюзкил взрослой, уже можно его оценить по гамбургскому счету. Музыка Никитина и Берковского просто отличная, каждая песня - запоминающийся поп-хит. Не Эндрю Ллойд Уэббер, конечно, но тоже ничего так.
Что касается либретто, написанного актером Вениамином Смеховым (да, он еще и поэт), то некоторые строчки очень удачные, например:
Любит Аллах
В белых чалмах
Все вершины в горах,
А у нас - старые раны...
А некоторые вызывали у меня финский стыд еще в детстве (цитировать не буду)).
Моя любимая - "Песня разбойников". Уверена, это первыйблатнякгородской уголовный романс, который советские детсадовцы и октябрята услышали в жизни (первый из выпущенных официально, конечно, так-то "Когда шумели камыши, вели к расстрелу молодого" пели только в путь)).
Ночью город умолк,
Лишь гиена и волк
Нам приятели.
Читатель ждет уж рифмы "розы"... в смысле, там реально рифма "матери". :-D Что мне подсказывает, что текст Смехова, возможно, сперва был не такой приличный и более удачный.
Впрочем, шутки все равно забавные.
- Значит, праздник Навруз наступил, наконец!
А "Навруз" в переводе - "счастливый конец".
- Нет, "Навруз" - "Новый год" в переводе.
- Ты мешаешь немножко, вроде.
В общем, мюзикл шикарен, и не только по ностальгическим соображениям - как привет из тех времен, когда значение слова "зиндан" приходилось пояснять.
А вот киновариант я посмотрела впервые. Это богично. По уровню трэшевости - нечто среднее между финским ужастиком "Кролик, убивающий членом" и новогодним представлением для детишек 1 января в 19.00 (когда актеры к вечеру уже поправили здоровье и скачут бодрячком). А если точно - в духе телевизионных "Бенефисов" эпохи позднего застоя с восточным колоритом. Ну, кто "Будильник" с музой Михалкова Юрием Богатыревым в ролях чеховских и зощенковских гимназистов видел, того таким не испугаешь.
Снято это за три копейки и примерно за неделю, и создатели явно отрывались вовсю.
Самый прекрасный, конечно, Армен Борисович Джигарханян в роли одноглазого атамана разбойников Хасана (после Горбатого ему начали предлагать роли "крестных отцов" всех мастей, а он не отказывался, и слава богу). С мейк апом "смоки ай", повязкой, на которой стразами выложена буква S (доллар, что ли?), черепушкой на волосатой груди и в жилетке из штор. Он поет бархатным голосом, он жесток, хитер и реально жуток. В своем закрытом мужском коллективе он навел драконовские порядки, разбойники его боятся и мечтают попасть в фавориты (которого, правда, лишь до поры до времени целуют, а потом рубят голову). Он Синатра и Аль Капоне в одном лице на фоне танцующих горшков.
Остальные тоже хороши. Например, Наталья Тенякова сыграла роскошную хитроумную Фатиму за год до бабы Шуры в "Любовь и голуби":
Рядом с ней Татьяна Никитина в роли Зейнаб. Кстати, мне очень нравится, что разбойников победили женщины.
Сергей Юрский тут носит вставные крысиные зубы и стоит на голове. А Олег Табаков в главной роли - просто милаха, который на вторую ночь съемок от переутомления уехал на скорой. - Отзыв о фильме «Ревизор»
Комедия (Россия, 1996)
masha-shamraeva 14 апреля 2020 г., 08:32
Классическая, но не потерявшая своей актуальности пьеса, целое созвездие лучших советских актеров плюс "надежда нового российского кино". Такое испортить сложно. Создатели и не испортили, за что им спасибо.
Снятый почему-то к 850-летию Москвы "Ревизор" порадовал в первую очередь актерскими работами. Особенно поразили Олег Янковский в роли Ляпкина-Тяпкина (играет, даже когда молчит) и Гердт с Джигарханяном в маленьких, но выразительных ролях. Хороши и Марина Неелова, Алексей Жарков, Владимир Ильин, Никита Михалков... Проще сказать, кто мне не понравился. Евгений Миронов безбожно переигрывает в роли Хлестакова. Эх, я бы на Меньшикова в этой роли посмотрела (раз уж господин Михалков брал в проект "своих" людей). И Анна Михалкова, которая, пока просто находится в кадре, конечно, его собой украшает, но как открывает рот - увы (кстати, Меньшиков и эту роль сыграл бы лучше)). Правда, такое не для классической постановки.)) Но хотя постановка и классическая, одну вольность создатели себе позволили - Бобчинского и Добчинского играет один актер - Авангард Леонтьев, из-за чего персонаж производит впечатления сумасшедшего с раздвоением личности, что фильму на пользу не идет.
В остальном все отлично. Жаль, что фильм малоизвестен, пьеса-то и спустя 180 лет популярна. Спектакли по ней с успехом идут, а "сорок тысяч одних курьеров", "взятки борзыми щенками" и "подать сюда Ляпкина-Тяпкина" до сих пор можно услышать в живой речи. - Отзыв о фильме «Опасный поворот»
Драма (СССР, 1972)
masha-shamraeva 11 апреля 2020 г., 23:56
Аккуратная экранизация первой пьесы Дж. Б. Пристли.
По форме - герметичный детектив, по содержанию - социальная драма. Несколько человек находятся в одном доме и выясняют, из-за чего застрелился их родственник\друг Мартин. Всплывают неприятные тайны, из шкафов один за другим вываливаются скелеты.
В фильме отлично сыграли замечательные актеры: Юрий Яковлев, Валентина Титова, Александр Дик, Антонина Шуранова, Руфина Нифонтова, сам режиссер Владимир Басов.
Сюжет любопытный. Очень захватывающе следить, как с персонажей одна за другой падают маски благополучия и благопристойности.
Пьесу в трех актах перенесли на экран практически целиком, динамичностью она сперва не отличается, а Пристли в диалогах, скажем прямо, не Шоу и не Уайльд, так что, пока дело не доходит до страстей-мордастей, слушать героев не особо интересно. Возможно, в театре, с "живым" напряжением, это более захватывающе, но в фильме, особенно в первой серии, получилось затянуто. Пьесу можно было бы безболезненно сократить.
Еще не понравились костюмы. Действие происходит в 1930-е, а у дам платья в стиле 1970-х и синтетические парики.
А вот финал хорош. Там использован прием игры со временем, который меня зацепил в другом "герметичном" фильме про вечер откровений и сломанные судьбы, снятом намного позже, - "Идеальные незнакомцы". Всё откатывается к началу, всё благополучно, скелеты надежно заперты в шкафах, жизни не порушены.
И собачка, скотч-терьер, просто прекрасна! Её появление заодно подтвердило, что это всё-таки не спектакль, а фильм.) - Отзыв о фильме «Осень»
Мелодрама, Романтика (СССР, 1974)
masha-shamraeva 10 апреля 2020 г., 09:23
В 1970-е в СССР снималось много фильмов о "поздней" по тем временам любви: когда героям за 30, а они еще способны испытывать какие-то чувства. Так случилось и с Ильей и Александрой из этого фильма: у них "осень жизни", а они по-прежнему в водовороте страстей.
К сожалению, герои малосимпатичные, не удивительно, что у них не складывается: Илья эгоистичен, а Александра - истерична. Неприятна и героиня Гундаревой, "простая деревенская женщина" Дуся, у которой пара проводит совместный отпуск (это нарочитое "оканье"... Брр.) Настоящий свет в окошке - друзья главных героев, супружеская пара, появляющаяся в самом конце. В отличие от Ильи и Александры, у них все спокойно и благополучно. По-моему, это их собственная заслуга, хотя, подозреваю, и главные герои, и создатели фильма уверены, что виновата жестокая судьба.
Музыка Шнитке хороша. - Отзыв о фильме «Слезы на продажу»
Исторический, Комедия (Сербия, 2008)
masha-shamraeva 3 апреля 2020 г., 22:36
- Бери платье! Мужчину дубиной не завоюешь!
- У меня есть и платье, и дубина.Фантасмагоричная, необычная, сюрреалистичная трагикомедия.
Люблю, когда невозможно предсказать очередной сюжетный ход или поступок героев. Этот фильм как раз из таких.
Есть гомерически смешные сцены. Есть жуткие. Есть трогательные до слез (о, этот танец на минном поле!). И всё это очень-очень странное.
Я незнакома с сербским кинематографом, но читала книги сербских писателей. И "Слезы на продажу" напоминают и Павича, и Петровича - необычайностью происходящего, смесью смешного и страшного и любовью к родной земле и людям. - Отзыв о фильме «Пикок»
Драма, Триллер (США, 2010)
masha-shamraeva 30 марта 2020 г., 20:03
В провинциальном американском городке во второй половине прошлого века живет одинокий молодой мужчина. После смерти авторитарной матери он слегка не в себе, у него произошло раздвоение личности: он переодевается в женское и творит такое, что не стал бы делать в своей мужской ипостаси. При этом в остальное время он вполне адекватен, общается с людьми и работает... Звучит знакомо? Да, завязка сюжет похожа на "Психо" Хичкока.
К счастью, в этом фильме герой, превращаясь в женщину, не режет девушек, а ведет себя как душка: мил и общителен, помогает другим словом и делом и даже подумывает усыновить ребенка. Правда, долго это не продлится, конфликт от столкновения двух "я" неизбежен, и разум героя окончательно сойдет с рельсов, как поезд в начале фильма...
Киллиан Мерфи в главной роли (точнее, ролях) Джона/Эммы очень хорош и убедителен. Он играет действительно двух разных людей. И он реально в женском наряде неотличим от женщины (единственный, пожалуй, из европейских актеров), так что то, что окружающие ему верят, не выглядит натяжкой. А вот с другим в сюжете промахнулись. Люди знакомы и с Джоном, и с Эммой, и считают их разными людьми, причем не близнецами (вот в это бы я поверила), а супругами. Прямо как Кларк Кент, который надевает очки - и уже никто не узнает в нем Супермена. Это явный ляп. В остальном его роли хороши - и борьба двух "я" в одном человеке, и постепенное схождение с ума...
Другие актеры тоже на уровне, особенно Сьюзан Сарандон.
Отличная работа художников по костюмам, парикмахеров, реквизиторов - быт прошлых лет и атмосфера маленького городка переданы прекрасно.
Также хороша операторская работа, пейзажи получились дивными.
Темп действия подкачал, очень уж неторопливо все развивается.
Но Киллиан - выше всяких похвал! - Отзыв о фильме «Китайский квартал»
Детектив, Драма (США, 1974)
masha-shamraeva 30 марта 2020 г., 16:20
Фильм-нуар, сделанный по классическим законам жанра.
Имеются частный детектив/бывший полицейский - "хороший плохой парень" в "федоре", роскошные женщины, загадочные двойники, мрачные переулки, коррупционные схемы (департамент водоснабжения - страшные люди!), аферы с недвижимостью и труп в коллекторе.
Джек Николсон тут очень хорош с его мощным отрицательным обаянием (как актер он безупречен. В этом же туре "Дайте две!" я смотрела другой фильм с его участием, вышедший на несколько лет раньше. Видно, как эволюционировала его игра.), богичная Фэй Данауэй - настоящая мечта Ренаты Литвиновой. Еще хочется выделить самого режиссера в крохотной роли безумного мафиози, который едва не оттяпал детективу нос.
Детективный сюжет непредсказуемый и захватывающий.
Пожалуй, это самый стильный и технически совершенный фильм Полански. Хотя и не самый мой любимый у него. - Отзыв о фильме «Отпуск по обмену»
Комедия, Романтика (США, 2006)
masha-shamraeva 22 марта 2020 г., 18:37
Ромком стандартный, одна штука. Приторный как пирожное с кремом и прямолинейный как кирпич.
Две женщины, которые накануне Рождества остались без возлюбленных, решили поучаствовать в программе обмена домами - на праздники англичанка отправится в Лос-Анджелес, а американка в Англию. И конечно, там они себе сразу найдут новую любовь, как без любви-то?
Безнадежно длинный (2 часа 18 минут! Это что, Теренс Малик?) фильм можно было бы немного разнообразить забавными ситуациями, возникающими из-за культурных и бытовых отличий Штатов и Англии, но создатели решили не заморачиваться, только Камерион Диас немножко побыла УО и поорала из-за ездящих "не по той стороне" автомобилей. А в остальном тут лишь любовь, винишко, поцелуи и улыбки. Красивые актеры в красивеньких интерьерах. Смотреть приятно, но скучно. - Отзыв о фильме «Беспечный ездок»
Драма, Приключения (США, 1969)
masha-shamraeva 22 марта 2020 г., 12:05
"Путешествие с Билли в поисках Америки"
Два патлатых раздолбая на мотоциклах путешествуют по Штатам. По дороге с ними случаются коммуна хиппи, городские шествие, тюрьма, Джек Николсон, карнавал, бордель, кислотный трип на кладбище и смерть от рук нетолерантных сограждан, живущих под девизом "Мы тут таких не любим!"
Этот фильм 1969 года - один из представителей волны "Нового Голливуда", который показал старым мастерам, что "так жить нельзя" и снимать по-старому нельзя тоже, когда мир так изменился.
"Беспечный ездок" типичное американское роуд-муви (фильм - один из родоначальников жанра) с прекрасными пейзажами, идеально ровными дорогами и яркими героями. Еще тут очень много рок-н-ролла и пафоса.
Как ни странно, фильм у меня проассоциировался не с эпохой хиппи, а с уже тогда классиком Стейнбеком, особенно книгой "Путешествие с Чарли в поисках Америки".
Деннис "Сицилийцы - потомки ниггеров" Хоппер меня просто восхитил. Он тут не только актер, но и режиссер, и один из авторов сценария.
Фильм отличается "рваным" монтажом, который тогда был суперактуальным, а меня от него укачивает.))
Что касается моего личного мнения, я больше люблю другой фильм про двух американских раздолбаев - "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Там и пафоса меньше, и кислоты больше.)) - Отзыв о фильме «Бесприданница»
Драма (СССР)
masha-shamraeva 15 марта 2020 г., 01:55
Пьеса всем давно известна, фильм - аккуратно сделанный телеспектакль, так что главный интерес вызывает актерская игра.
Проще простого взять актеров, которым роли-маски и так соответствуют, и играть, собственно, не нужно. Наглый мажор пусть играет наглого мажора, неопытная инженю - юную обманутую девушку и т.д.
Здесь кастинг поинтереснее и задачи перед актерами стоят сложнее.
Ну какой из вальяжного мачо Джигарханяна робкий Карандышев? Великолепный! Потому что актер талантливый. Его Карандышев получился и жалким, и страшным. Он одновременно вызывает брезгливость и сочувствие. Веришь, что он действительно любит Ларису, пусть и ущербной любовью. Тут она чуть ли не силой вынуждает ее застрелить (извиняюсь за спойлер)), а Карандышеву теперь отправляться на каторгу и, может быть, каждую ночь видеть ее во сне.
Гафт в роли Паратова - мерзкий и убогий человечишка, врун, хвастун и подлец, из разряда "Любовь зла, полюбишь и козла". Вот Лариса и полюбила.
Великолепная Вера Капустина в роли Огудаловой-старшей просто жуткая: она цинично манипулирует и дочерью, и всеми окружающими, пытаясь извлечь собственную выгоду, но при этом в нужный момент просто "умывает руки".
Совершенно шикарный Лев Дуров в трагикомичной роли Робинзона. Только благодаря этой экранизации поняла, что она травестийно обыгрывает роль Ларисы. Использовали человека ради развлечения, обещали свозить в Париж, посмеялись и кинули.)))
С таким красавцем и в огонь, и в воду! Хватит с меня купцов!
(с)Робинзон
Иван Воронов и Евгений Лазарев получились яркими и убедительными в ролях Кнурова и Вожеватова.
Единственная неудачная роль - Татьяны Дорониной. И не потому, что она в два раза старше своей героини. Просто как актриса она однообразная, скучная, вечно на грани истерики, сплошные придыхания-охи-вздохи. Хотя женщина красивая и статная, тут ничего не скажу.
Режиссеру отлично удалось передать постепенно растущее напряжение, даром, что сюжет известен наизусть.
А вот пожар в финале еще более неуместен, чем Доронина в роли Ларисы. - Отзыв о фильме «Холоп»
Комедия, Мелодрама (Россия, 2019)
masha-shamraeva 12 марта 2020 г., 21:11
Интересная идея, неудачная реализация.
Обыкновенного российского мажора за плохое поведение собственный папаша делает главным героем этакого перевоспитательного реалити-шоу: якобы он отправился назад в прошлое, а специально нанятые актеры разыгрывают для него быт российской захолустной деревеньки 1860 года, с крепостными и барами. Сам мажор - крепостной, должен вкусить "лишений и выгоняний", поставить себя на место униженных и оскорбленных и перевоспитаться.
Большое поле как для юмора ситуационной комедии о перемещении во времени, так и для размышлений "Что есть реальность?" в духе "Шоу Трумана". Что касается первого - удачных шуток тут раз-два и обчелся, а второго нет вовсе. Не говоря уж о том, что идея "Сейчас мы избалованного мажора нагнем, он от этого сразу исправится!" не работает, это уже проверено многократно в реальности.
В остальном - как всегда милая Бортич, как всегда мерзкий Охлобыстин, как всегда никакая Миронова.
Оператора отличает странная любовь к круговой съемке. - Отзыв о фильме «Аномализа»
Анимация, Драма (США, 2015)
masha-shamraeva 4 марта 2020 г., 17:31
Быть Майклом Стоуном
Главный герой Майкл Стоун страдает редким психическим заболеванием - все люди для него, независимо от пола и возраста, на одно лицо и с одним голосом. И когда он встречает девушку по имени Лиза, единственную на свете отличающуюся от других, влюбляется в нее. Но постепенно происходящее превращается в кафкианский кошмар.
По сути, весь фильм вырос из одной действительно интересной сцены в "Быть Джоном Малковичем": когда главный герой попадает в голову Малковича, и все окружающие выглядят как Малкович и говорят только "Малкович-Малкович". Но, к сожалению, это не только полнометражный фильм, но и анимационный. И куклы сделаны так, что я далеко не сразу поняла, в чем дело: кукла Лиза не так уж отличается от прочих персонажей.
Не сомневаюсь, что создатели объясняли анимацию творческими задачами, но, подозреваю, дело проще - снимать одного живого актера в куче ролей в одном фильме слишком дорого, сложно и трудоемко.
Но я бы лучше посмотрела именно фильм с живыми актерами. Сама история про банальный адюльтер и кризис середины жизни (не считая болезни Стоуна) не особенно интересная, а куклы неприятные, производят эффект "Зловещей долины". - Отзыв о фильме «Анна Каренина»
Мелодрама (Великобритания, 2012)
masha-shamraeva 2 марта 2020 г., 20:50
Честно говоря, ничего хорошего не ждала от этого фильма - думала, развесистая клюква с неприятной мне Кирой Найтли в главной роли.
Однако фильм меня приятно удивил. Благодаря сценарию прекрасного английского драматурга Тома Стоппарда, который уложил немаленький роман в два с небольшим часа экранного времени, не потеряв ключевые события и героев (этим, бывает, грешат другие экранизации), фильм получился захватывающим и интересным, несмотря на то, что книга прочитана трижды.
Больше всего мне понравилась нарочитая театральность происходящего - некоторые сцены даже происходят в театре, хотя этого там быть не должно, например, скачки (кстати, одна из лучших сцен. Великолепно переданы динамика и напряжение.) Хотя и сцены "на пленэре" там, где это требуется, присутствуют (не интересовалась местом съемок, но очень похоже на Россию), и этими пейзажами невозможно не любоваться. Из других сцен хочется отметить жуткую сцену гибели рабочего на вокзале и смерти Анны (эти веревки!)
Из актеров мне больше всего понравился Джуд Лоу. Его Каренин - в общем-то, неплохой человек, попавший в ситуацию, откуда он не видит выхода. Сперва жалеет и прощает Анну... а потом и его терпению приходит конец. Кира Найтли, которая мне раньше никогда не нравилась, в заглавной роли получилась трогательной, симпатичной и искренней. Келли Макдоналд, у которой не так уж много ролей, отлично сыграла Долли. Донал Глисон с рыжей бородой вышел довольно забавным в роли Левина (кстати, к этому персонажу, который в книге меня раздражал как альтер эго автора, отношение у создателей ироничное и в то же время доброжелательное). Его дуэт с юной Алисией Викандер получился очень трогательным. Единственный, кто мне не понравился, - Аарон Тейлор-Джонсон в роли Вронского. Он никакой. И непонятно, как ради этого пустого места (пусть и симпатичного и усатого пустого места)) Анна бросила харизматичного мужа. Ему бы эпизодического персонажа - одного из парочки офицеров играть (про которых Набоков говорил, что это первое изображение гомосексуалов в русской литературе)).
Но в целом картина удалась и замечательно, что я решилась ее посмотреть. - Отзыв о фильме «Йоганутые»
Боевик, Детектив (США, 2016)
masha-shamraeva 2 марта 2020 г., 00:44
"Вернись в реальный мир! - Какой реальный мир? Мы в Канаде!"
Две старшеклассницы во время работы в магазине (Кевин Смит снова снимает о любимой профессии - продавцах, которых в переводе упорно продолжают называть "клерками") манкируют служебными обязанностями и репетируют в задней комнате со своей рок-группой. К ним в магазин на свидание приходят двое взрослых парней, оказавшиеся маньяками-сатанистами и пытаются принести девиц в жертву. Спасают их "сосинаци" - сосиски-клоны нацистского лидера, прятавшегося в бункере под магазином. Сосиски набиты тушеной капустой и их можно убивать.
Описание сюжета обещает отвязный трэш, полный диких идей и дико смешных шуток. К сожалению, это не так, фильм скучноват. Удачные шутки есть, но маловато (в основном они на тему провинциальности страны, где происходит действие - Канады). Главные героини унылые, неприятные и необаятельные, напоминают не "Клерков" и даже не Джея и Молчаливого Боба, а Бивиса и Батхеда, только без сексуальной озабоченности. Многие другие герои тоже бесцветные. Конечно, есть тут и жемчужины - например, игра Ванессы Паради и Джонни Деппа. Эпизод-флэшбек с нацистским лидером в исполнении Хэйли Джоэла Осмента, бывшего милого мальчика из "Шестого чувства", тоже дорогого стоит. А в остальном - плохо. И песни тут дурацкие. И говорю так не потому, что старовата по сравнению с героинями.)) - Отзыв о фильме «Расплата»
Драма (СССР, 1970)
masha-shamraeva 27 февраля 2020 г., 22:56
Одна из загадок восприятия советского кино для меня - почему одни фильмы попадают в те несколько десятков, которые все знают и любят, а остальное море отснятого - нет?
Вот, например, этот фильм, который стоит посмотреть хотя бы из-за актерского состава, а кто его знает?
Это история о том, как главный герой, давно взрослый человек по имени Алексей, со сложившейся карьерой и уже обзаведшийся собственной семьей узнает, что его отец был не героем войны, как он всегда считал, а трусом, сдавшимся в плен и предавшим своих. Отсидевшим и в немецком лагере, и в советском, но - еще живым.
Такое событие стало для Алексея шоком, заставившим пересмотреть и собственную жизнь.
Вторая важная сюжетная линия - любовь Алексея к его невесте, а потом и жене. Отношения у них не только нежные, но и очень чувственные, что для советского кино редкость. А вот после событий с отцом с пониманием у супругов возникли проблемы...
В фильме блистают гениальные Олег Янковский и Армен Джигарханян, "всесоюзная мама" Любовь Соколова, редко снимавшаяся в кино жертва "советского Вайнштейна" Пырьева Екатерина Савинова, красавица Виктория Федорова, не пропадающая даже в небольших ролях Елизавета Никищихина... И Леонид Кулагин в роли отца. Я его терпеть не могу, так что неприятный персонаж очень кстати.)) - Отзыв о фильме «Амаркорд»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1973)
masha-shamraeva 18 февраля 2020 г., 23:40
Смешная и грустная история о мальчике-подростке, живущем в маленьком городке предвоенной Италии. У власти уже Дуче, но это пока мало отражается на жизни людей, повседневные заботы для них гораздо важнее фашизма, набирающего силу в стране.
Действие, танцуя, катится от эпизода к эпизоду: иногда это просто не связанные друг с другом зарисовки, иногда небольшие истории. Итальянцы - эмоциональные, разговорчивые, всплыльчивые и влюбчивые. От некоторых сцен, которые, вроде бы, должны веселить, становится страшно: каково жить в семье, в которой постоянно друг на друга орут, угрожая убийством и самоубийством (последовательность может быть любой))? А герой невозмутимо поправляет сеточку для волос и продолжает ужин посреди кипящих страстей.
Герои немного карикатурны, но видно, что создатель фильма их любит и даже немного любуется (впрочем, эта любовь и некоторая романтизация не переходит в идеализацию).
А еще в фильме много прекрасной музыки Нино Рота, солнца и моря, что в нынешнюю тусклую погоду как нельзя кстати. - Отзыв о фильме «Телефонная будка»
Детектив, Триллер (США, 2002)
masha-shamraeva 15 февраля 2020 г., 19:41
Фильм соединяет в себе два жанра - "герметичный" триллер, все действие которого происходит в ограниченном пространстве, и триллер о психопате-интеллектуале, который издевается и истребляет людей не просто так, а ради Идеи (на мой взгляд, самый яркий персонаж такого плана - Джон Доу в исполнении Кевина Спейси из "Семи").
Главный герой, самовлюбленный и довольно неприятный тип, специалист по рекламе Стью (Колин Фаррелл), зачем-то сняв трубку зазвонившего уличного телефона-автомата, оказывается под прицелом сидящего в укрытии психопата (Кифер Сазерленд, которому не впервой играть маньяка). Тот держит его на мушке, не разрешая выйти из будки и заставляет выполнять свои указания. "Почему именно я?" - вопрос, на который представит ответить и герою, и зрителю.
Идея хороша, а вот реализована, на мой взгляд, неважнецки. Фильм скучный, унылый, затянутый, несмотря на бодренький монтаж в духе MTV ранних 2000-х (начало фильма впору резать на видеоклипы). Напряжения не чувствуется, за главного героя не переживаешь (впрочем, и за всех прочих тоже).
Единственные сцены, вызывавшие у меня хоть какие-то эмоции - с участием Фореста Уитакера в роли полицейского. Отличная игра, выразительная и сдержанная!
А в остальном - даже совершенно беспомощные "Бэтмены" того же Шумахера были поинтереснее, они при всем своем идиотизме хотя бы смешные.
Могу посоветовать фильм только поклонницам Колина Фаррелла. Он тут практически в каждой сцене и чудо как хорош со своими бровками домиком.)