Отзывы masha-shamraeva

  • Субстанция Отзыв о фильме «Субстанция»

    Драма, Ужасы (США, Великобритания, Франция, 2024)

    История бывшей кинозвезды, которую в день пятидесятилетия увольняют из спортивного телешоу. В отчаянии она решается прибегнуть к очень экспериментальной медицине.

    Фильм многослойный, каждый видит в нем свое. Я увидела черную комедию-сатиру на голливудские нравы. Даром, что снято француженкой, причем во Франции. Конечно, сатиру на Голливуд многие снимали - от классических "Все о Еве" и "Сансет бульвара" до "Карты звезд" любимого режиссера Фаржа Кроненберга, но тут сатиру смешивают с боди-хоррором.

    Иронично, что две ипостаси главной героини играют вся перетянутая Мур и неподетка Куолли. Правда, я не уверена, что Фаржа эту иронию закладывала, а не просто взяла на роли первую согласившуюся звезду в возрасте и модную старлетку.

    Неясно, зачем противного продюсера называть в честь Вайнштейна, если он не домогается подчиненных, а просто использует их, пока не выжмет полностью. Прямо как любой работодатель при капитализме, фьюить-ха.

    Главная героиня - дама неприятная. Неумная (имея такую халявную рекламу, давно бы открыла сеть фитнесс-центров "Худеем со звездой", и на пенсии ей бы осталось только сесть в кресло-качалку и считать барыши), недобрая, ничем не увлекающаяся, ненавидящая себя, без семьи и друзей - в общем, сплошные "не". Кроме внешности и молодости, для нее ничего не имеет значения. Неудивительно, что из нее вылупилась такое существо как Сью. Я сперва ждала, что она сейчас с новой внешностью как начнет крутить мужиками во главе с тем же Харви, разорит его, оставит без семьи и карьеры - в общем отомстит. А, нет, добровольно топает на то же убогое шоу, чтобы ее снова использовали как кусок мяса.

    Написанное выше не означает, что героиню мне не жалко. Жалко. В сцене, где она обнаружила, что катастрофически состарилась, я даже прослезилась. А уж в сцене, где Сью ее убивает, чуть не расплакалась. Это прямо "Правнучка мочит прабабку за трешку на Патриках", того гляди зазвучит музыка из "Криминальной России".

    Последняя часть фильма - трэшный трэш, чтобы наконец расслабиться и посмеяться (юмор чернейший, конечно). Критики пишут, что кульминационная сцена с кровищей - оммаж "Кэрри", а я вспомнила "Семейку Аддамс". Вот эту сцену:


    Финал красиво закольцовывается с началом и содержит отсылку на финал "Сансет бульвара". Вообще отсылок и цитат тут море, а уж коридором из "Сияния" Фаржа тычет зрителю в морду чаще, чем прекрасной попой Куолли.

    Есть тут реально мерзкая сцена, от которой даже меня, поклонницу Кроненберга (да, у нас с Фаржа один любимый режиссер) чуть не стошнило.

    спойлер
    Когда Харви жрал креветок. Аплодисменты мужественному актеру Куэйду, сцена снималась два часа.
    закрыть

    В целом фильм впечатляет и бодрит. Если не включать логику, можно получить удовольствие.

    П.С. Очень понравилось, как главная героиня ловко обращается с дрелью, вот бы чем ей на пенсии заниматься, а не вкалывать себе непонятную фигню.

  • Джокер: Безумие на двоих Отзыв о фильме «Джокер: Безумие на двоих»

    Драма, Криминал (США, 2024)

    Вполне закономерный финал
    Тодд Филлипс с Хоакином Фениксом смешно пошутили. И провалились хорошо, смачно. В общем, сиквел удался, очень концептуально для истории бедолаги Флека, которого принимают не за того.

    А какой финал!

    спойлер
    Убийца псевдо-Джокера разрезает себе ножом улыбку.
    Конечно, учитывая сходство с "Танцующей в темноте", я ждала электрического стула, но так даже лучше.
    закрыть


    Хоакин прекрасен. С удовольствием смотрела и на Кэтлин Кинер, красивую женщину на седьмом десятке. Леди Гага... Ну, нужна была певица, а Кейт Буш и Тори Эймос староваты. Хотя фильм все равно провалился, можно было пригласить и их. Или ту же Бьорк.

    Жизнь Артура Флека, полная лишений и выгоняний,

    спойлер
    завершена.
    закрыть
  • Вера Отзыв о фильме «Вера»

    Драма (Россия, 2024)

    "Молчи, Гертруда!"
    В этом году вышли две новые экранизации нравящихся мне советских книг, которые раньше были экранизированы не сказать, что идеально - "Сто лет тому вперед" Булычева и "Роман и Юлька/Вам и не снилось" Галины Щербаковой. Но если в новой экранизации Булычева от книги остались только имена, с "Верой" сложнее.

    Сразу скажу, что фильм Фрэза входит в число моих любимых, но он очень-очень отличается от книги - настроением, событиями, героями. Книга довольно мрачная (уверена, что разговоры героини с мертвой матерью Рената Литвинова в "Богиню" утащила из нее), а фильм - светлый. Поэтому и конгениальную экранизацию увидеть бы хотелось. Что подкупало в новом фильме - события не стали переносить в наше время (впрочем, главный сюжетный ход, когда герои не могли связаться, и так натянутый, тут бы вовсе не получился), а оставили конец 1970-х. И вот работа реквизиторов, костюмеров и прочих декораторов - на пять (исключая мелкие придирки вроде купальников на маленьких девочках). У Веры кислотный стеганый халат, какой был у моей мамы! (только у мамы салатовый, а у нее голубой) И холодильник, как у бабушки! И этот журнал "Вяжем сами" я помню!

    Локации тоже выстраивали очень аккуратно, никакой современной наружной рекламы, иномарок и девушек в оверсайзе я не заметила Но с Ботаническим садом - серьезный провал, он явно современный, еще и с высотками у метро на заднем плане (так лень было чистить кадры?)

    А вот события книги, к сожалению, так уж скрупулезно переносить на экран не стали. Скорее, это фантазия на тему - как последний "Мастер и Маргарита". У Фрэза на экране четыре любовные пары и четыре схемы отношений родители-дети. А здесь - точка зрения Веры на происходящее и диалог матери и сына. Их в кадре больше всех, мы видим только те события, что происходили с кем-то из них (так что разговоров с мертвой матерью Танечки снова нет). И события эти даже не драматические, а трагические. Чего-чего, а мрачности тут хватает. Особенно эффектен финал, с параллелью с "Гамлетом" ("Таганка" тоже очень классно сделана).

    И замечательно, что актеры на главные роли такие талантливые. Толстоганова - просто изумительная, держит весь фильм (хотя она не подходит на эту роль по фактуре. Я не заклепочница-"Эта героиня в книге шатенка, а не блондинка!", но что мать располнела после родов - основа постоянного чувства вины Ромасика в книге.) Мальчик играет тоже очень хорошо и не теряется на ее фоне.

    Из второстепенных замечательно сыграны роли Кости и парикмахерши-матери Алёны (хотя у актрисы лицо заметно перетянуто, к сожалению). Совсем плохо - Танечки (это просто "Врача, врача, позовите врача!") и, увы, Юльки (к счастью, реплик у нее немного). Зато девочка по фактуре очень подходит и похожа на экранную мать (всегда было интересно - это ж каким замухрышкой был бравый летчик-первый муж Люси у Фрэза?) Самой Люси тут мало, актриса хорошая, но вот изображает она что-то странное. Не "фур-фур", не супермодную-упакованную женщину конца 70-х, а современную творческую даму, которая плетет чего-то бисерного. Такого явного контраста с Верой нет, минус один источник конфликта.

    Из отсебятины, которая добавлена, с моей точки зрения, по делу - фразы "Твоего тут ничего нет!" и "Ты не можешь это помнить, не было такого". Ну какой конфликт родителей и детей в отечественных реалиях без них?

    А в целом фильм очень горький. Про всепоглощающую любовь, даже не материнскую, а просто любовь, и как она может быть страшна, если безответная.

  • Сослуживцы Отзыв о фильме «Сослуживцы»

    Комедия, Мелодрама (СССР)

    Смотрела для расширения кругозора, не ожидала, что мне так понравится этот фильм. Точнее, это не фильм, а телеспектакль с минимальными декорациями (оценка - за общие впечатления, а не достижения в области киноискусства. Впрочем, я всегда так оцениваю.)
    Текст полностью соответствует пьесе Рязанова и Брагинского и почти полностью - "Служебному роману". Но по настроению, атмосфере, интонациям, видению персонажей отличия от известного фильма колоссальные! Сюжетные коллизии здесь тоже смотрятся по-другому.
    Скажем, местный Самохвалов. Визуально его можно проассоциировать с пушистым котом. И в общении он - ласковый ко всем, веселый, хохотун и обаяшка. (А вот героя Басилашвили я могу разве что со змеей проассоциировать. Змей считаю красивыми, если что.) Мужик не вредный, рубаха-парень, не особо отличающийся сообразительностью, сам не понял, как вляпался в неприятную ситуацию и реально не знает, как из нее выйти, чтобы не полетела к чертовой матери карьера и семейная жизнь.
    Оленька - не кроткое нежное создание, а бодрая активная дама. Поберегись!
    Верочка, как и следует из пьесы, молодая красотка. Умом она не блещет и относится к начальнице как к суровой училке, у которой еще вчера в классе сидела. Про письма она растрепала явно по недомыслию, видимо, впервые убедившись на личном опыте в правоте поговорки "Знает один - знают два - знают двадцать два". Ничего, мозги отрастут, вести себя научится. Чего с Верочкой-Ахеджаковой, называющей старухой одну свою ровесницу, а про другую говорящей "Пенсия на горизонте, а она туда же", уже не случится.
    Новосельцев в статике, конечно, озадачивает. А вот в действии он вполне обаятельный, ироничный, мудрый. А с каким искренним удовольствием он говорит про работу! Без сарказма на тему "сладостного мира смет". Такого вполне можно назначить начальником отдела легкой промышленности ("лёгонькой" тут тоже нет).
    В целом телеспектакль легче и проще, без стихов в виде поэзии Ахмадулиной и Бернса и эксцентрики в виде прикленивания воспитательницы к стулу и бросания документами в пылу любовной ссоры. Герои добрее, как и отношение к ним создателей спектакля.

  • Маленькая Вера Отзыв о фильме «Маленькая Вера»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1988)

    Жила-была столичная девушка Маша, и вот она вышла замуж за провинциального юношу Васю. Во время визита к новоявленным родственникам девушка Маша пришла в ужас: домашние консервы, пьянство, поедание арбуза ложкой, бездуховность! И написала об этом сценарий. Сценарий долго не пускали в работу, но началась Perestoika, и стало можно все.

    Удивительно, но несмотря на известных актеров в роли старшего поколения и "детей разных народных" в роли младшего (к примеру, подружку главной героини сыграла дочка Табакова, а планировалась изначально дочка Смехова), фильм получился очень четным и искренним. Наверное, потому, что режиссер Пичул (тот самый юноша Вася) сам из Жданова и снимал по сути про себя и свою юность.

    В фильме нет глумливого умиления "Ах, эти забавные провинциалы!", и над пьянством, насилием и промискуитетом предлагают не смеяться, а ужасаться.

    Есть очень сильные сцены - к примеру, негритенок, поливающий гладиолусы, в то время как за забором идет похоронная процессия, врезается в память не меньше поездки на мотоцикле с коляской под "Маленький плот" на фоне дымящихся труб в "Грузе 200". Или разговор за бражкой двух девчонок-оторв. "Я позу знаю из йоги - ха. Очень полезная поза". Дочь Табакова в фильме вообще лучшая, жаль, что она ушла из актерства.

    Но если бы в фильме вместо унылой половой сцены (эротической ее не назовешь) раскрыли внутренней мир героев - в киноповести девушки Маши-сценаристки Хмелик, а надо думать и в сценарии - были потрясающие сцены вроде видения отца перед смертью, где он понимает, как Вера похожа на его умершую в молодости маму, или кошмара Сергея в больнице, из-за которого он и устроил побег - фильм стал бы совершенно пронзительным, и, может, до сих пор вызывал бы слезы. Хотя и не собрал бы столько денег, и жизнь Негоды сложилась бы по-другому, без "Плейбоя" и Америки... Если бы, если бы.

  • Дни вина и роз Отзыв о фильме «Дни вина и роз»

    Драма (США, 1962)

    Как быстротечны дни вина и роз...
    И все мечты.
    Наш путь в туман последний сон унес...
    Одни кресты.

    Это один из первых американских фильмов, подробно рассматривающий проблему алкоголизма, и первый - женского алкоголизма. До этого в фильмах пьяные выходки были поводом для шуток, пьянство - просто чертой героя (очаровательная Душечка из "В джазе только девушке", не расстающаяся с фляжечкой бурбона, - это же так мимимило!). В крайнем случае где-то на заднем плане могли мелькать забулдыги - ну, такие падшие персонажи, особенные, а нормальные люди такими никогда не станут!

    В этом фильме главные герои - совершенно обычные люди. Он - пиарщик в фильме, она - секретарша, а затем его жена-домохозяйка и мать его ребенка. Еще есть дедушка, выращивающий цветы на продажу. Нормальная американская семья. Очень любопытно сравнить завязку этого фильма с недавно просмотренным мной Вернись, моя любовь, вышедшим годом раньше. В обоих главные герои - специалисты по "связям с общественностью", в чьи обязанности входит устраивать для партнеров и клиентов фирмы развеселые вечеринки с выпивкой и девушками. Но если в "Вернись, моя любовь" то, что под влиянием алкоголя персонажи поженились и зачали ребенка - повод для смеха и умиления, здесь ситуация совсем не смешная.

    Ярко и убедительно показывается, как "служебные обязанности" губят сперва главного героя, а потом за компанию - его сидящую дома и скучающую жену. При этом оба - хорошие, симпатичные, работящие люди.

    Конечно, особого натурализма тут нет - внешне герои не особо меняются (разве что Леммона в запое не побрили, а Ремик не накрасили)) и от болезней, вызванных алкоголизмом, не страдают, но социально они терпят катастрофу.

    Хорошо, что финал всё-таки дарит надежду. Очень уж пара симпатичная.

  • Близкие контакты третьей степени Отзыв о фильме «Близкие контакты третьей степени»

    Драма, Научная фантастика (США, 1977)

    Признаюсь честно: терпеть не могу Спилберга - ни в его развлекательной ипостаси, ни в "Дайте мне скорее "Оскара", или у вас святого нет?!!!" серьезной. Но вдруг в кинематографической юности он был бодр и интересен? Решила посмотреть этот фильм.

    Боже, какая нудятина на два с лишним часа! Сперва полтора часа экранного времени типа саспенс - граждане шарахаются от пылесосов и тостеров и истошно визжат. Но в основном они толкают речи на тему "Страшно, очень страшно, мы не знаем, что это такое, если бы мы знали что это такое, но мы не знаем, что это такое!" Потом шоу мигающих огоньков под мегапафосную музыку (видимо, в 72 году впечатляло) ииии... всё. Ей-богу, любая серия первого сезона "Сумеречной зоны" 59 года глубже и увлекательнее. При этом длится всего 20 минут.

  • Аллея кошмаров Отзыв о фильме «Аллея кошмаров»

    Драма, Фильм-нуар (США, 1947)

    Впечатляющий фильм-нуар о ярмарочном фокуснике-мелком мошеннике, который сперва стал успешным мошенником покрупнее, потом замахнулся на слишком большой куш - и проиграл.

    На каждом этапе своей "карьеры" он делал ставку на женщину: сначала - опытную фокусницу Зину, после - влюбленную в него простушку Молли, после - хитроумную психоаналитичку Лилит (одно имя чего стоит!) Финал закономерен. "Кабаки и бабы доведут до цугундера".

    Конечно, невозможно не сравнивать классический фильм с современной экранизацией этой же книги от дель Торо: она жестче, мрачнее, верибельнее в плане превращения человека в чудовище, никакой надежды в финале там нет... Но этот фильм такой стильный, что получает от меня на балл больше. И надежда. Надежда - это хорошо.

  • Я хочу держать тебя за руку Отзыв о фильме «Я хочу держать тебя за руку»

    Комедия, Мелодрама (США, 1978)

    Очень сильный дебют у Земекиса получился. Даже странно, что он пролетел в прокате.

    Очаровательная ретро-комедия про компанию американских девчонок (и примкнувших к ним парней), которые мечтают встретиться с "Битлз" во время их шоу у Эда Салливана. У всех свои причины: одна хочет сделать уникальные фотоснимки, другая высказать "битлам" все, что о них думает, а еще две - просто безумные фанатки, одна из которых к тому же завтра выходит замуж.

    Множество смешных и неловких ситуаций, из которых герои искусно выпутываются. Тут уже налицо все признаки режиссерского почерка Земекиса: любовь к ретро, автомобильным погоням и неловкими ситуациям. И доброта.

  • Мёртвые пледов не носят Отзыв о фильме «Мёртвые пледов не носят»

    Детектив, Комедия (США, 1982)

    Шикарнейшая пародия на классические нуары и вообще фильмы 40-50-х годов. Актеры 80-х во главе со Стивеном Мартином вписались в мир федор и постоянно идущего дождя как родные. Кроме того, тут присутствует множество сцен из классических фильмов со старыми актерами (от Хэмфри Богарта до Бэтт Дэвис), которые ловко вплетены в сюжет.

    Нельзя не отдать должное оператору, монтажеру и прочим создателям фильма: картинка стилизована блестяще и тоже вписалась в нуар как родная.

    Конечно, без знания оригиналов большая часть шуток пролетит мимо. Например, идиотская фраза роковой красотки: "Ты умеешь звонить по телефону? Нужно сунуть палец в диск и нажать." - отсылка к не менее идиотской фразе героини Лорен Бэколл из "Иметь и не иметь": "Ты умеешь свистеть? Нужно сложить губы трубочкой и подуть."

  • Жёлтая борода Отзыв о фильме «Жёлтая борода»

    Боевик, Комедия (Великобритания, 1983)

    Во-первых, из этого фильма изначально взялась мемичная шутка:

    - Жёлтая Борода...

    - КАПИТАН Жёлтая Борода!

    Во-вторых, это комедия про пиратов, при этом смешнее сериала "Наш флаг означает смерть".

    Тут не Средневековье, а Возрождение, но традиционно для Пайтонов чумазое и страдающее, а пираты - не забавные авантюристы, а кровожадные и просто жадные бандиты. Главный герой Жёлтая Борода - и вовсе омерзительный. Впрочем, положительных героев тут нет, и даже девочка-ромашка обернется расчетливой стервой.

  • Тише... тише, милая Шарлотта Отзыв о фильме «Тише... тише, милая Шарлотта»

    Детектив, Драма (США, 1964)

    Прекрасно снятый напряженный психологический триллер о психопатии и газлайтинге.

    Главная героиня в юности пережила страшную трагедию - зверское убийство возлюбленного (кто в этом виновен - до самого конца останется под вопросом) и теперь живет одинокой старой девой, все глубже погружаясь в пучину безумия. Да еще появилась новая проблема - ее собираются выселить из родного дома, когда-то роскошного, а теперь заброшенного особняка. Но кузина Мириам обязательно ей поможет! А дальше разворачивается череда убийств, галлюцинаций и людей, ведущих двойную, а то и тройную игру.

    Бетт Девис роскошна в главной роли психопатки, бывшей когда-то блистательной аристократкой-красавицей. Не менее интересна и Оливия Де Хэвилленд в роли кузины, и Агнес Мурхед в роли грубой служанки-компаньонки (она номинировалась за эту роль на "Оскар").

    А еще важно место действия. Луизиана, американский юг, болота и огромные ивы. Шарлотта - осколок старого мира, доживающего свои последние дни (это подчеркивается тем, что самая известная роли Оливии Де Хэвилленд - Мелани в "Унесенных ветром"). И доживает он в безумии и упадке.

  • Манекен Отзыв о фильме «Манекен»

    Драма (США, 1937)

    Главная героиня живет с безработным мужем, который вроде бы боксерский менеджер и должен вот-вот заработать кучу денег, а вместо этого то в долги влипает, то в тюрьму попадает. А героиня работает на них обоих то на заводе, то в кабаре.

    Когда к ней проявляет внимание миллионер, мужу приходит в голову афера - жена должна развестись с ним, выйти за миллионера, потом развестись с миллионером и вернуться к мужу с приличной частью буржуйского состояния.

    Коллизия слегка напоминает "Служебный роман", когда собираются "приударить" ради выгоды, а потом влюбляются.

    Повод задуматься, как эволюционировали фильмы о миллионере и простушке за 80 лет. По сравнению с "50 оттенков серого" - в худшую сторону. Тут миллионер не красавец-мачо, а заурядный и недотёпистый. Он не унылый перверт, а добряк и умница, в такого и влюбиться можно. Состояние он заработал сам, и даже понятно в какой области.) А в финале и вовсе лишается всех денег, что дает повод простушке вернуться к нему.

    В главной роли Джоан Кроуфорд - красотка, отличная актриса и, как ее тогда называли, queen of the working girls.

  • Любители музыки Отзыв о фильме «Любители музыки»

    Биография, Драма (Великобритания, 1971)

    "Безумный байопик" от Кена Рассела, на этот раз - Чайковского. По отзывам ждала однополых оргий, но происходящее настолько чинно-благородно, что не поймешь, из-за чего герой мечется и на жену смотреть не хочет - может, игрок, может, хворает, а может, настолько увлечен музыкой.

    Музыки тут много. Если выкинуть все разговоры, получится минимум часовой клип на музыку Чайковского. Она пронизывает всё происходящее, всю жизнь героя.

    Чайковского, что иронично, играет Ричард Чамберлен. В его интерпретации композитор - мятущийся гений, задавленный обстоятельствами и окружающими.

    Вольнее всего Рассел обошелся с образом Антонины Милюковой в самоотверженном исполнении Гленды Джексон. И как во всех историях о Чайковском, ее ужасно жаль.

    Что касается клюквы, она тут есть, но поменьше, чем в "Сибирском цирюльнике", например.:D

  • Жар-птица Отзыв о фильме «Жар-птица»

    Драма (Великобритания, Эстония, 2021)

    По-хорошему старомодно снятая история о любовном треугольнике в советской армии. Да такой, что она сначала любит его, а потом другого, а те - друг друга.

    Отношения развиваются медленно, slowburn, что называется, но вполне убедительно. За героев по-настоящему переживаешь, потому что время и окружение такое - враждебное к "романам с Романом" (почти так называлась автобиографическая книга актера, по которой поставлен фильм).

    Что поразило - насколько аккуратно и скрупулезно воссоздана эпоха. Это не современные российские фильмы о вчерашнем и позавчерашнем дне, где так густо усеивают пространство кадра старыми вещами, что возникает ощущение, будто всеми этими дыроколами и плакатами Аллы Пугачёвой в лицо зрителю тычут. У создателей были отличные консультанты. Конечно, не обошлось без клюквы, но ее по минимуму.

    Очень хороши пейзажи. Такие же неяркие и меланхоличные, как этот рассказ о любви, которая горела-горела, да сгорела.

  • Американская история преступлений (сериал) Отзыв о фильме «Американская история преступлений (сериал)»

    Биография, Драма (США, 2016)

    Третий сезон. "Импичмент"

    На первом сезоне сериала я заснула, хотя история О.Джей Симпсона меня очень интересует (так и не узнала, виновен он или нет)). На втором не заснула, но лучше бы заснула.

    Поэтому от третьего много не ждала. Но он оказался чрезвычайно увлекательным! Казалось бы, дело яйца выеденного не стоит - малоприличная и позабытая история служебного адюльтера. Но кто бы мог подумать, что события, разворачивающиеся среди офисных столов и древних компьютеров, будут такими захватывающими, а интриги - почище королевских!

    Сюжет из новейшей истории знают все: у президента США была интрижка, она выплыла наружу, президента собирались лишить должности, но не лишили. Всё. Но за этой банальщиной кроятся страсти, сломанные судьбы, ложь, предательство и профицит бюджета.

    Круг действующих лиц гораздо обширнее, чем можно было ожидать, а события разворачиваются гораздо сложнее - у каждого двойное, а то и тройное дно.

    Главное действующее лицо тут, несомненно, Моника. Фильм снят с сочувствием и симпатией к ней (прямо как к Памеле Андерсон из недавнего минисериала "Пэм и Томми", которая тоже влипла в 90-е в секс-скандал). А вот к Клинтону начинаешь испытывать еще большую неприязнь. Сейчас невероятно, что тогда его поддерживали даже феминистские организации! Клайв Оуэн блестяще сыграл эту роль двуличного мерзавца. Хотя грим на его лице излишний, прямо маска а ля "Города грехов".

    Кстати, о гриме. Третье важное действующее лицо сезона - Линда Трипп, та самая дама, которая вытягивала информацию из Моники, а потом все слила из карьерных соображений. Здесь ее играет любимица режиссера Сара Полсон. В гриме и костюме толстухи. Это же драматический сериал, а не спектакль в ТЮЗе! Если объемы героини так важны, пусть ее играет настоящая полная актриса, у них ролей не так уж много. А если нет, Полсон обошлась бы и без подушки на животе.

    Но в целом грим - единственное, что мне не понравилось в третьем сезоне.
    "Она говорит, что Клинтон ее изнасиловал! - Вычеркивай. У нас и так большой объем".

  • Пэм и Томми (сериал) Отзыв о фильме «Пэм и Томми (сериал)»

    Биография, Драма (США, 2022)

    Удивительно, какой увлекательный сериал получился по такому идиотскому сюжету.

    Когда-то давно, еще в прошлом веке, богатый идиот не заплатил бедному идиоту за работу. Бедный идиот, переодевшись в собаку, вломился на виллу к богатому и похитил тяжеленный сейф. В сейфе среди прочего оказалась видеозапись секса богатого с собственной женой. Это изменило жизнь обоих идиотов, а также еще некоторого количества людей.

    Самое идиотское, что все это снято по реальным событиям, включая переодевание в собаку. Но если первые серии явно сатирические, высмеивающие всех героев, то дальше появляется сочувствие к ним и даже психологизм. Кроме того, эта история оказалась первым порно-скандалом с участием знаменитостей, проникнувшим в сеть. Так что получился не просто дурацкий детектив, но и разговор о роли масс-медиа в жизни людей, и о влиянии Интернета на реальность, и о распространенности порнографии в современном мире, и о стигматизации женщин, засветившихся в секс-скандалах.

    Главная тут - несомненно, Памела Андерсон. Создатели сериала относятся к ней с пониманием и симпатией, она далеко не тупая надувная кукла для публики с невзыскательным вкусом. Лили Джеймс удалось перевоплотиться в свою героиню просто блестяще. Зря Памела не захотела смотреть сериал. Тут с ней обошлись куда благожелательнее, чем на шоу "Прожарка", где она участвовала добровольно.

  • Страх, тревога и депрессия Отзыв о фильме «Страх, тревога и депрессия»

    Комедия (США, 1989)

    Дебютный фильм Тодда Солондза про драматурга-неудачника в исполнении Тодда Солондза, ехидный и ужасно смешной.

    Главный герой Айра запутался и в творчестве, и в отношениях. Несмотря на внешность Тодда Солондза, девушек у него за фильм аж несколько, правда, со всеми всё кончается плохо. Особенно мне запомнилась эффектная неформалка в духе ранних 1980-х по прозвищу Джанк. Глядя на нее отчетливо понимаешь, что ее время проходит - на носу 1990-е, когда в моду войдут лузеры-интеллектуалы с внешностью Тодда Солондза, который еще покорит и Санданс, и Канны, а в 2020-е о нем буду помнить только я, кажется.)

    Дебют - явное подражательство Вуди Аллену, как знать - может, Солондзу так и надо было продолжать в том же духе, зацепился бы в мире кино подольше?

    А еще это мюзикл, и песни в стиле 1980-х, исполненные дурными голосами, периодически начинают комментировать происходящее на экране.

  • Сумеречная зона (сериал) Отзыв о фильме «Сумеречная зона (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 1959)

    А дело фантаста - писать про людей.
    Кир Булычёв

    Давненько у меня не было такого приятного шока.

    Сериал я планировала посмотреть с познавательной целью - ознакомиться с историей научно-фантастических сериалов, узнать, чем вдохновлялись создатели современных фантастических антологий, поумиляться (хотя, скорее всего, поскучать) наивным сюжетам и вдоволь поржать над спецэффектами. В общем, думала, это что-то вроде нашего "Фантастического театра".

    Оказалось, это невероятно захватывающие истории, непредсказуемые и с неожиданными развязками. Сериалу 60 лет. Он знаменит. Им вдохновлялась куча народу - казалось бы, все пето-перепето, что нового можно увидеть в музейном экспонате? А вот.

    К примеру, сюжет об огромном магазине, где молодая покупательница пытается совершить покупку. Продавцы ведут себя странно и жутко и не выпускают ее из магазина.

    спойлер
    Они манекены - это я догадалась.
    закрыть
    спойлер
    Но я не могла представить, что покупательница - тоже манекен. Манекены по очереди превращаются в людей и отправляются погулять во внешний мир. А героиня загулялась и всё забыла.:)
    закрыть

    Но это не просто занимательные истории. Создатель Род Серлинг не боялся поднимать сложные и серьезные темы. Многие серии заканчиваются настолько мрачно, насколько это возможно.

    А еще это изобретательно и лихо сделано. Представьте вестерн, где за кадром постоянно звучит мелодия "Из-за острова на стрежень".))

    Снято очень качественно, тут отличные актеры. Занятно, что в одной из серий снялся пожилой Бастер Китон, играющий своеобразную вариацию своего старого персонажа.

    Сериал-антология, каждый эпизод идет всего 20 минут, темы самые разные, так что заскучать невозможно.

    Оригинальный сериал шел 5 сезонов, собрал кучу наград, породил три ребута и две полнометражки. Так что у меня впереди море удовольствия.

    «Существует пятое измерение за пределами знаний человека — это измерение такое же обширное как космос и безвременное как бесконечность. Это пограничная область между светом и тенью, между наукой и предрассудками, и она лежит между пропастью человеческого страха и вершиной его знаний. Это измерение — воображение, это область, которую мы называем Сумеречная Зона».

  • Ронья, дочь разбойника Отзыв о фильме «Ронья, дочь разбойника»

    Драма, Приключения (Норвегия, Швеция, 1984)

    "Я должна выкричаться, не то взорвусь! Ты слышишь весну?"
    Идеальная экранизация моей любимой книги Линдгрен.

    Говорю так не из-за "синдрома утенка" - он мне не свойственен, и многое из того, что любила в детстве, не могу сейчас слушать/смотреть без фейспалмов.

    Этот фильм объективно хорош: актерская игра (особенно хочется отметить детей), операторская работа, атмосфера - всё на высоте.

    Детская вариация на тему Джульетты и Ромео в двух соперничающих бандах фэнтезийных разбойников. Увлекательная, интересная, трогательная история с отличной главной героиней - боевой, смелой и шустрой девчонкой, дочерью главаря разбойников, но при этом честной и доброй. Приключения - сказочные и не только, опасности, дружба, любовь - родственная и не только. Учитывая тематику, удивительно, как Линдгрен и авторам экранизации удалось соблюсти баланс - с одной стороны, разбойники не забавные авантюристы, они неотесанные, грубые и грязные, с другой, это не натуралистичные фильмы для взрослых о средневековье.

    В детстве я смотрела сокращенную версию двухчасового фильма. Часть сцен пошла под нож из-за хронометража, часть - явно по цензурным соображениям. Насколько всё-таки у скандинавов спокойное отношение к наготе.)

    Фэнтези-часть тоже удалась. И если спецэффекты с летающими друдами выглядят устаревшими, то тролли - прямо настоящие. Явно не куклы, а маленькие люди в гриме, но комбинированные съемки вообще не заметны!

    В общем, в первый день нового года я вернулась в любимую в детстве историю с теми же эмоциями. И заснеженные ели вокруг разбойничьего замка были такими же сказочными, как за окном.

  • Анна Каренина Отзыв о фильме «Анна Каренина»

    Драма, Романтика (США, 1935)

    Фильм неожиданно понравился.

    Клюквы меньше, чем ожидалось, хотя без нее не обошлось. Но при этом более-менее адекватные костюмы и куча бытовых деталей (например, каким образом зажигали свечи в подсвечниках). Недаром граф Толстой (не тот)) тут числится консультантом.

    Гарбо прекрасно играет. За внешней холодностью светской дамы - буря страстей. На совместные сцены Анны с сыном невозможно смотреть без слёз. Увы, портит впечатление неуместный макияж Гарбо - выщипанные брови, наклеенные ресницы, накрашенные губы...

    Ее муж по-настоящему страшен. Ни грамма сочувствия к нему испытать не пришлось.

    Еще из запомнившихся актеров стоит отметить мальчика, сыгравшего Сережу. Просто живет на экране.

    Некоторые диалоги звучат прямо как в пьесах Уайльда.)

    К сожалению, из-за небольшого хронометража в фильм не поместились все даже важные события книги (например, роды Анны). Зато очень впечатляющей получилась сложная сцена самоубийства.

  • Шут Балакирев Отзыв о фильме «Шут Балакирев»

    Драма, Комедия (Россия, 2002)

    Вот даже не знаю, как такое оценивать.

    Пьеса Горина довольно любопытная - взгляд на власть предержащих (Петра Первого и его ближайшее окружение) со стороны самых ничтожных приближенных. Высокопоставленные персоны тоже люди со своими страстями и слабостями. Сцена на том свете и вовсе пронзительна. В пьесе мне не нравятся только некоторые шуточки. Но публика со мной не согласна, в зале смех.

    В этом варианте постановки актерский состав гораздо мощнее, чем в том, что я видела в театре - "иных уж нет, а те далече". Янковский и Караченцов умерли, Збруев, Артемьева и Захарова тут уже не играют, Лазарев играет другую роль...

    Но! Качество записи! Это официальная съемка, не пиратское видео, снятое тайком. Картинка - еще туда-сюда: разные планы, можно разглядеть выражение лиц актеров... Но речь не разобрать! Будто все дружно говорят с кашей во рту. Очень жаль - поезд ушёл, спектакль в таком составе уже никогда не снять заново.

  • Юнона и Авось Отзыв о фильме «Юнона и Авось»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1983)

    "Глупый ангел пятнадцатилетний..."
    Гениальная рок-опера Рыбникова. Музыку я знаю по пластинке, и исполнение там на порядок лучше: актеры Ленкома все-таки не профессиональные певцы. Зато они берут другим - драматической игрой и харизмой. В рок-опере нашлось место и молитвенным песнопениям, и лирике, и пафосу, и драйву, и феерично прекрасной песне с феерично пошлым текстом про графскую жену, юного любовника и красный от крови белый шиповник (я так хохотала, когда узнала, что вот это вот тоже написал Вознесенский).

    Постановка Захарова - прорывная для своего времени (и места)). Представляю, как тогда была шокирована публика, не видевшая бродвейских мюзиклов, ИХС и рок-концертов. Конечно, эта стилистика осталась в прошлом вместе с ритмической гимнастикой и полосатыми гетрами, но тогда она была суперактуальна. История выхода постановки захватывает не меньше путешествия Резанова - это настоящая авантюрно-художественная эпопея, где задействованы "Слово о полку Игореве", работающие год по ночам специалисты "Мелодии", Пьер Карден, Андропов, иностранные корреспонденты, люди в штатском, священники и конная милиция.

    Что касается собственно истории любви Резанова и Кончиты, то ничего романтичного в отношениях 42-летнего мужика и 15-летней девочки я не вижу, поэтому она меня не особо трогает.

  • Ночной портье Отзыв о фильме «Ночной портье»

    Драма, Эротика (Италия, 1974)

    Тут сам сюжет такой, что можно внятную историю и не рассказывать, фильм вывезет сам зачин "Жертва нацистов влюбляется в своего мучителя!11"
    Кого-то страшит тема концлагерей и абьюзивных отношений, чей-то взгляд привлекают мужики в форррме или полуголые худые женщины в фуражках. В такой фантик можно завернуть любую пустышку. А вообще фильм жеманный, с откляченной ножкой. Длится он почти два часа, а мог длиться и десять. И там бы происходило то же самое абсолютное ничего (хотя формально это абьюзивные отношения мужика в форррме и худой полуголой женщины).

  • Джанго Отзыв о фильме «Джанго»

    Боевик, Вестерн (Испания, Италия, 1966)

    Эта прекрасная киноэпопея начинается с того, что по испанской степи, изображающей то ли Техас, то ли Аризону, идет красивый небритый блондин с зелеными глазами, на спине у него седло, а за собой он волочет гроб.

    Потом он спасет красавицу с растрепанной "бабеттой" и стрелками от солдат, которые ее спасли от мексиканцев, чтобы сделать с ней еще более ужасное.

    Потом будет то стрелять, то драться, то вступать в сговоры и с теми, и с другими, и с девицами из борделя. Что в гробу, тоже покажут, а то я боялась, что как и содержимое чемоданчика из "Криминального чтива", это останется тайной.

    Кстати, Тарантино очень любит "Джанго" - он назвал в его честь своего персонажа (а не снял римейк, откуда это взяли?) и неоднократно цитировал в своих вестернах. Именно у Корбуччи буквально до слез не хотел сниматься Рик Далтон в "Однажды... в Голливуде" и даже, подозреваю, отрезанное ухо в "Бешеных псах" приехало отсюда. Только тут его режут прямо в кадре и заставляют съесть бывшего владельца.

    Это смешной, отвязный и эпичный фильм. Серьезности у "мистера два спагетти-вестернов" еще меньше, чем у "мистера один" - Леоне, а Неро по обаянию вполне может посоперничать с Иствудом.

    П.С. Возможно, Сурикова этот фильм тоже видела. Во всяком случае, проститутка в белом парике - вылитая Александра Яковлева в "Человеке с бульвара Капуцинов".