- Отзыв о фильме «Джанго»
Боевик, Вестерн (Испания, Италия, 1966)
masha-shamraeva 12 декабря 2021 г., 11:41
Эта прекрасная киноэпопея начинается с того, что по испанской степи, изображающей то ли Техас, то ли Аризону, идет красивый небритый блондин с зелеными глазами, на спине у него седло, а за собой он волочет гроб.
Потом он спасет красавицу с растрепанной "бабеттой" и стрелками от солдат, которые ее спасли от мексиканцев, чтобы сделать с ней еще более ужасное.
Потом будет то стрелять, то драться, то вступать в сговоры и с теми, и с другими, и с девицами из борделя. Что в гробу, тоже покажут, а то я боялась, что как и содержимое чемоданчика из "Криминального чтива", это останется тайной.
Кстати, Тарантино очень любит "Джанго" - он назвал в его честь своего персонажа (а не снял римейк, откуда это взяли?) и неоднократно цитировал в своих вестернах. Именно у Корбуччи буквально до слез не хотел сниматься Рик Далтон в "Однажды... в Голливуде" и даже, подозреваю, отрезанное ухо в "Бешеных псах" приехало отсюда. Только тут его режут прямо в кадре и заставляют съесть бывшего владельца.
Это смешной, отвязный и эпичный фильм. Серьезности у "мистера два спагетти-вестернов" еще меньше, чем у "мистера один" - Леоне, а Неро по обаянию вполне может посоперничать с Иствудом.
П.С. Возможно, Сурикова этот фильм тоже видела. Во всяком случае, проститутка в белом парике - вылитая Александра Яковлева в "Человеке с бульвара Капуцинов".
- Отзыв о фильме «Гамлет»
Драма, Мелодрама (США, 2000)
masha-shamraeva 6 декабря 2021 г., 22:52
Осовремененная версия "Гамлета".
Действие происходит на рубеже веков - быстрые автомобили, небоскребы, мегакорпорации, хай-тек, компьютеры с дискетами, факсы, видеокамеры и другие чудеса техники. На этом фоне разворачивается борьба за корпорацию "Дания". Гамлета-старшего устраняет конкурент, его собственный брат, чтобы самому возглавить фирму. Дальнейшее
молчаньетоже не сильно отклоняется от оригинала.Очень понравилось, как решены проблемы с переносом действие в другой век. Например, Гамлет не ставит пьесу "Мышеловка" с бродячими актерами, а снимает арт-хаусную короткометражку. А безумная Офелия раздает окружающим не настоящие цветы, а их полароидные снимки.
А вот актерский состав не весь порадовал. Очень хорошо сыграло старшее поколение: Кайл Маклахлен - Клавдия (роль как для него писалась!), Билл Мюррей - Полония, Лив Шрайбер - Лаэрта... Про молодых такого сказать не могу. Хоук такую сложную роль явно не вытягивает, а героине Джулии Стайлз вообще утонуть бы пораньше в фонтане отеля "Эльсинор".:D
В целом смотреть приятно - картинка такая "модная" в конце прошлого века, что вызывает уже ностальгию.
- Отзыв о фильме «Я гуляла с зомби»
Мелодрама, Мистика (США, 1943)
masha-shamraeva 4 декабря 2021 г., 12:05
Фильм - не история про тупых гнилушек, бегающих за визжащими девицами, которые в свое время заполонили экраны с легкой руки Ромеро. Зомби тут классические - ожившие мертвецы, воскрешенные магией вуду и подчиняющиеся приказам хозяина.
Однако это лишь небольшая часть истории. Основная линия - о молодой медсестре, приехавшей в тропический рай, чтобы ухаживать за больной женщиной. Она попадает в богатую семью из старинного рода, у которой есть собственные тайны. Центральная линия напоминает и "Джен Эйр", и "Ребекку"..."Джен Эйр и зомби" - задолго до появления мэшапов.:D
А еще фильм очень красив. Не видами тропического рая, которыми тут много восхищаются, а черно-белой стильностью и лицами, которых теперь не увидишь. - Отзыв о фильме «Что делать в случае пожара?»
Боевик, Драма (Германия, 2002)
masha-shamraeva 2 декабря 2021 г., 21:17
"Что делать в случае пожара? - Пусть горит!"
История про весельчаков-анархистов из ФРГ, заложивших в 80-е бомбу в старом здании. Бомба не сработала, шли годы, Германия объединилась, анархисты повзрослели, стали карьеристами и домохозяйками... И вот бомба взорвалась. Серьезно никто не пострадал, но террористов теперь ищут.
Фильм немного напомнил Тrainspotting 2 - такое же размышление о течении времени, возрасте, воспоминаниях, усталости... Еще попытка подискутировать на тему "Если человек в молодости не был радикалом - у него нет сердца, если он в зрелости не стал консерватором - у него нет мозгов".
Очень интересно было наблюдать за изменением характеров - юные анархисты были похожи, почему же с возрастом они стали такими разными?
Лично мне в фильме не хватило отвязного немецкого панк-рока, с которого он начинается. Англоязычная мейнстримная музыка - это слишком консервативно.) - Отзыв о фильме «Звонок мертвецу»
Боевик, Детектив (Германия, 2018)
masha-shamraeva 20 ноября 2021 г., 15:47
Замечательный триллер.
По атмосфере напоминает мои любимые скандинавские детективы - мрачный и тоскливый. Красивые пейзажи, как городские, так и виды природы. Закрученный сюжет, детективная линия, за которой действительно интересно следить, а не предсказуемая от первого до последнего поворота. Черному юмору тоже нашлось место, как и любопытным деталям профессии главного героя (патологоанатом. За едой фильм лучше не смотреть.)) Уделено внимание и социальным проблемам.
Актеры молодцы, особенно порадовал Мориц Бляйбтрой в главной роли. Я его видела только в фильмах двадцатилетней давности, он до сих пор в отличной форме.
- Отзыв о фильме «Степфордские жены»
Детектив, Научная фантастика (США, 1975)
masha-shamraeva 17 ноября 2021 г., 22:57
В отличие от экранизации 21 века Фрэнка Оза, который поиграл с оригиналом, сняв ироничную комедию (а слабо сделать комедию из "Ребенка Розмари" этого же автора - Айры Левина?), этот фильм придерживается духа оригинала - это тоже параноидальный триллер.
Героиня вместе с семьей переезжает в уютный тихий городок и вскоре замечает что-то странное в безупречных, идеальных, похожих друг на друга соседках...
При этом до самого конца непонятно (как и в "Ребенке Розмари") - "то ли мир сошел с ума, то ли я сошла с ума".
Время создания и книги, и фильма - 1970-е, разгар феминистского движения второй волны. Происходящее можно рассматривать как метафору системного патриархального насилия. А можно как абьюз в отдельно взятой семье (муж героини тут просто гадкий, в отличие от душки из современного фильма). Ну, и газлайтинг тут на полную катушку.
А кроме вышеуказанных страшных слов тут есть еще стиль 70-х. Большие автомобили (после топливного кризиса такое немыслимо), брюки-клеш и платья-макси, огромные солнцезащитные очки и длинные волосы у мальчиков. Так что можно одновременно думать про абьюз и любоваться на платьица.
Забавно, но после просмотра этого фильма экранизацию Оза я полюбила еще больше. Как иронично он обыграл и персонажей, и события! А уж как грандиозно он перефразировал финал фильма 1975 года! - Отзыв о фильме «Робинзон Крузо»
Приключения (СССР, 1946)
masha-shamraeva 13 ноября 2021 г., 16:55
Несмотря на небольшую продолжительность фильма, все основные вехи книги в него поместились (и даже добавлено кое-что дополнительно - например, влюбленная в Робинзона служанка его родителей и социальная критика существующего строя)). Из важного исключили, разве что, спасенных Робинзоном людей (кроме Пятницы) и сражение с дикарями.
Красавец Павел Кадочников действительно стареет в кадре на 30 лет, и это только за счет грима! А в другом поджаром красавце - Пятнице - невозможно узнать будущего театрального режиссера весьма солидной комплекции Юрия Любимова.
Фильм снимался на Тбилисской киностудии, видимо, вся пышная природа - грузинская. И это не просто фильм, а стереокино, передовая технология своего времени.
Музыка Льва Шварца и романтичная, и воодушевляющая. - Отзыв о фильме «Том Сойер»
Приключения (СССР, 1936)
masha-shamraeva 7 сентября 2021 г., 08:36
Полнейший трэш. Надерганные куски из "Приключений Тома Сойера" и "Приключений Гекльберри Финна" в идеологической обертке.
Положительные тут негры, некоторые герои-дети и доктор Робинзон (Робинсон?) Остальные персонажи, весь город, включая вдову Дуглас и судью, отрицательные, подлецы и негодяи, яркие представители мира наживы и чистогана.
Логика в поступках героев отсутствует как класс, изменения канона недоступны пониманию (к примеру, в начале тетя Полли заставляет Тома таскать воду, а не красить забор. Вдоль непокрашенного забора. Краски для съемок не нашлось?) Актеры говорят с разнообразным акцентом (и это не специально): кто просто по-южному хэкает, кто с явным одесским, а негр Джордж (так тут зачем-то переименовали Джима) с американским. К слову, негр тут настоящий, из Штатов, а не вымазанный гуталином советский актер, за что спасибо.
Несмотря на крайне сокращенную версию (час с небольшим на две насыщенных действием книги) и отсутствие кучи важные персонажей (обошлось, к примеру, без Бекки Тетчер и индейца Джо), сюда втиснули 3 (Три) песни.
Хороши некоторые актерские работы ииии... всё. - Отзыв о фильме «Настройте радиоприемники завтра...»
Комедия, Мелодрама (США, 1990)
masha-shamraeva 28 августа 2021 г., 11:47
Странно, что этот фильм так малоизвестен. Конечно, до оригинала (романа нобелевского лауреата Варгаса Льосы "Тетушка Хулия и писака") ему далеко, но сама по себе это симпатичная романтическая комедия с хорошими актерскими работами.
Здесь две сюжетных линии - в одной главный герой, студент-юрист и начинающий писатель в исполнении Кеану Ривза, влюбляется в свою дальнюю родственницу, которая старше его на 15 лет, но при этом энергичная, остроумная и обворожительная. В другой одержимый своим творчеством сценарист мыльных опер на радио в исполнении Питера Фалька запутывается в своей писанине и перестает различать реальность и выдумку. В книге ровно половина глав посвящено этим самым диким и головоломным мыльным операм. По счастью, в фильме их линию не выкинули и зрители могут оценить все страсти-мордасти найденных матерей, покинутых детей и инцестуальных романов.
Создатели фильма не стали пытаться воспроизвести реалии Латинской Америки, где происходит действие книги, за что им большое спасибо. Действие перенесено в Штаты 1951 года, эпоху галстуков-бабочек и кабриолетов. Эпоха воспроизведена на все сто, даже закадровая музыка - только хиты того времени. Чувствуешь себя Марти Макфлаем из первой части "Назад в будущее".
- Отзыв о фильме «Счастье семьи Катакури»
Комедия, Мюзикл (Япония, 2001)
masha-shamraeva 27 августа 2021 г., 15:34
Миике Такаси - режиссер-многостаночник, работающий в самых разных жанрах, от ужасов до боевика про якудзу. Но все равно фильмы в чистом жанре он не делает. Вот и здесь смешалась комедия, ужастик, мюзикл и мелодрама про дружную семью.
Семья дружная, но невезучая - все постояльцы принадлежащего ей отеля умирают по самым разным причинам, от самоубийства до инфаркта во время секса. Что делать? Не полицию же вызывать! Семья дружно берет в руки лопаты и зщакапывает очередной труп в местном лесочке. Это только основная часть сюжета. Еще тут есть, например, великолепный Ричард Сакава (капитан Ричард Сакава!), полуяпонец-полуевропеец, работающий на ангийскую разведку и оказавшийся актером с киностудии. А некоторые сцены фильмы - пластилиновая анимация. А еще тут постоянно поют. Да-да, это мюзикл. Причем музыкальные номера тоже поражают разнообразием. От хорового пения, как же хорошо быть дружной семьей, до романтических дуэтов. Даже караоке зрителям предлагают спеть.
Фильм - совершенно дикая, но симпатичная трэш-смесь, черт-те что и сбоку бантик. - Отзыв о фильме «Таинственная стена»
Научная фантастика (СССР, 1967)
masha-shamraeva 8 августа 2021 г., 14:13
Это, несомненно, самый впечатляющий советский фантастический фильм из тех, что я видела.
А еще это лучшая экранизация... "Соляриса" без, собственно, Соляриса. Но по духу и атмосфере он ближе к книге Лема, чем ее реальные киновоплощения. Несомненно, создатели фильма вдохновлялись этой книгой, которая к тому времени была давно переведена на русский.
Таинственная стена - аналог Лемовского океана (разве что, "подобрее", если так можно выразиться про негуманоидную субстанцию)). Она тоже ставит эксперименты на людях, вызывая видения, причина и цель этого исследователям не ясны.
Видения впечатляют. Сперва их не отличаешь от реальности, и только потом замечаешь какие-то несостыковки. Больше всего запомнилось видение героя Андрея Миронова - как советские моряки выловили посреди океана канадского путешественника, плывущего в ванне (!), с кошкой (!!), копию Хэмингуэя (!!!) - только в исполнении тощего Валентина Никулина.
Атмосфера "неясности, непонятности и неизвестности"(с) и пугает, и притягивает. И обошлось практически без спецэффектов, которые к нашему времени давно бы устарели. А вот сценарий, хорошая актерская игра и запоминающаяся мелодия не устарели ничуть. - Отзыв о фильме «Ночь охотника»
Драма, Триллер (США, 1955)
masha-shamraeva 10 июля 2021 г., 16:44
Сильный, многоплановый фильм.
С одной стороны, это триллер про коварного преступника - волка в овечьей шкуре, который претворяется хорошим и смог одурачить кучу доверчивых граждан. С другой - история о детях, в которой они не выглядят одномерными и пассивными персонажами-жертвами. И маленький главный герой, и его сестренка - интересные, живые герои, умные и отважные, но остающиеся детьми. Чем-то их путешествие на лодке напоминает одну из моих любимых американских книг - "Приключения Гекльберри Финна" (там персонаж-ребенок тоже интересн и сложен). А еще здесь много быта провинциальной Америки, ушедшего мира, который выглядел так спокойно и уютно, но таил в себе много страшного. Словно тихое озеро, на дно которого плавно опускалась жертва в одной из самых прекрасных сцен фильма. - Отзыв о фильме «Рыцари справедливости»
Боевик, Драма (Дания, Финляндия, Швеция, 2020)
masha-shamraeva 3 июля 2021 г., 11:49
Скандинавы и правда смешные. В семейных драмах у них чернуха, приправленная клинической депрессией. В детективах все безнадежно, уныло, депрессивно, а в финале может умереть кто угодно - следователь или даже ребенок. В young adult про любовь подростка и вампира можно наткнуться на насильственную смену пола, педофилию и активную некрофилию.
А фильм, из-за трейлера с придурковатой альтернативной озвучкой (в оригинале вместо "мстителей" - "психологи", да и никаких отряда самоубийц с банановым кексом там нет) кажущийся криминальной комедией, на самом деле драмеди о кризисе середины жизни, об умении отпускать и о том, что некоторым людям легче придумать мировой заговор, чем признать, что их существование бессмысленно. А юмор тут и впрямь хорош. Если вы, конечно, способны оценить каменное лицо Мадса Миккельсона, услышавшего вопрос "А ты раньше убивал?"
П.С. В комиксе humon я, безусловно, русский. У нас есть Хармс, Зощенко и доктор Чехов, который называл свои пьесы комедиями. - Отзыв о фильме «Двадцать дней без войны»
Военный, Драма (СССР, 1981)
masha-shamraeva 30 апреля 2021 г., 21:26
"Если сейчас будет три снаряда, а потом тишина, то в моей жизни всё будет хорошо. И в её тоже."
Это история о военном корреспонденте Лопатине, который в 1942 году отправляется в отпуск в глубокий тыл, в Ташкент.Если повесть Константина Симонова, которая легла в основу написанного им сценария, просто хорошее, написанное со знанием дела, отчасти автобиографическое произведение, то фильм по-настоящему оживает на экране. Это искренний, многоголосый, глубокий рассказ. За небольшой период времени перед глазами проходят десятки судеб, показываются крошечные детали тогдашнего быта, что придает происходящему невероятное правдоподобие.
И если в "Проверке на дорогах" Герман показал повседневность и подвиги воюющих, то здесь внимание сосредоточено в основном на тех, кто трудится для фронта в тылу.
Во многом фильм удался благодаря исполнителям главных ролей - фронтовику Юрию Никулину и росшей в немецкой оккупации Людмиле Гурченко. Они не понаслышке знают, что такое - быть и по ту, и по эту сторону фронта, и не играют, а просто живут на экране. Хотя и другие актеры очень хороши. Особенно запоминаются Александр Петренко с потрясающим монологом про изменившую жену, Лия Ахеджакова, героиня которой не хочет верить в смерть мужа, и Екатерина Васильева в роли молодой вдовы - ее тут просто не узнать.
Хорошо, что именно в предверии 9 мая я посмотрела этот честный и глубокий фильм. Такие фильмы нужно смотреть.
- Отзыв о фильме «Джонни-замша»
Драма, Комедия (Швейцария, Франция, США, 1991)
masha-shamraeva 28 апреля 2021 г., 22:50
Довольно симпатичный инди-фильм. И хотя главный герой помешан на музыке и стиле 1950-х, по духу и атмосфере это типичный независимый фильм начала 1990-х.
В главной роли музыканта-лузера - тогда еще начинающий, но уже талантливый Брэд Питт, в роли его подружки - тогда еще начинающая, и, увы, так и не ставшая со временем звездой уровня Питта Кэтрин Кинер, в роли седоволосого циничного музыканта-легенды - Ник Кейв, уже тогда инди-божество.
Фильм непредсказуемый и небанальный, чем и хорош.
- Отзыв о фильме «Тот, кто убивает – Тень прошлого»
Детектив, Драма (Дания, 2011)
masha-shamraeva 17 апреля 2021 г., 23:02
Эх, давненько не смотрела скандинавские детективы - как же я по ним, оказывается, соскучилась. Когда всё мрачно, уныло, безнадежно, а самое главное - непредсказуемо. Не ждите в скандинавском детективе счастливого финала, где всех плохих убили\посадили, а хорошие браво ковыляют в закат, помахивая свежими званиями и не очищенными от крови плохишей значками. Там даже в последние минуты может умереть кто угодно - жертва, которую весь фильм пытались спасти, ребенок, следователь, ребенок следователя... При этом картинка - заглядение: серенькая, тоскливенькая, но чистенькая - красота и порядок. Еще приятно, что персонажи тут на живых людей похожи, а не суперменов и суперзлодеев.
Фильм - полнометражный "вбоквел" к одноименному мини-сериалу про прекрасную собой, травмированную в душе
следовательницу Катрин в исполнении Лауры Бах. Дух сериала сохранен, все основные герои на месте (правда, не все до самого конца). Катрин - не "Сага Нурен, полиция Мальмё", синдромом Аспенгера и прочими модными у нынешних детективщиков диагнозами не страдает, обычная женщина, пусть и с травмой в прошлом. Но в фильме fortidens skygge настигает не Катрин, а ее напарника Томаса, полицейского психолога. Неудачи психологов могут трагично обернуться даже для них самих, как мы помним из "Шестого чувства". - Отзыв о фильме «Вальгалла: Сага о викинге»
Боевик, Драма (Дания, Великобритания, 2009)
masha-shamraeva 11 апреля 2021 г., 22:21
Мрачный, жесткий, мощный фильм.
Главный герой - немой и одноглазый воин - вырывается из плена, перебив своих поработителей. Потом он встречает викингов и отправляется с ними в Иерусалим. После страшной бури в пути они попадают совсем не в Иерусалим...
Честно говоря, не поняла, почему в жанре фэнтези. Есть ведь версия, поддерживаемая частью историков, что викинги достигли
Понравилось, как снят фильм. С одной стороны, он показывает жестокость и грубость эпохи. Тут нет белоснежных одеяний, голливудских улыбок и прекрасно уложенных причесок. Герои грязные, с обломанными ногтями, в нестиранной одежде и с непричесанными лохмами на голове. Убивают и умирают тут тоже грязно и некрасиво: кровь, кишки, мучения. И всё это - крупными планом.
Это всё поразительно контрастирует с прекрасными видами суровой северной природы. Оператору - браво!
В целом, этот фильм напомнил спагетти-вестерны Леоне про суровых, немногословных и немытых ковбоев, которые многозначительно щурятся в кадр и обмениваются говорящими взглядами. Только вот такой же чудесной музыки Морриконе, как у Леоне, не хватает, так - немного "электроники" за кадром.
Из актеров больше всех хорош исполнитель главной роли Одноглазого Миккельсон. Немой, но крайне выразительный персонаж.
- Отзыв о фильме «Алиса в Стране чудес»
Короткометражка, Семейный (Великобритания, 1903)
masha-shamraeva 2 апреля 2021 г., 20:54
Прежде всего, это не фильм, даже короткометражный, а набор сцен (к сожалению, не очень хорошо сохранившихся). Но сцены связные, идут по порядку и историю Кэрролла по ним проследить можно.
Поражает, как тщательно подошли создатели к оригиналу, ничего не упустили! Даже есть громадная (по сравнению с уменьшившейся Алисой) живая собака, которая в большинстве экранизаций отсутствует. Костюмы, декорации, спецэффекты (в меру тогдашних технических возможностей) - всё на высоте. А какая слаженная работа массовки!
Интересен не только сам фильм, но и что происходит с ним сейчас. Иронично, но он более известен, чем выпущенные позже, технически более совершенные и лучше сохранившиеся экранизации. На Ютьюбе приличное количество энтузиастов записывает для него музыку (или накладывает чужую) - от жесткого индастриэла до мягкого эмбиента. Это совершенно меняет восприятие! Лично мне больше всего понравилась версия с экспериментальным саундтреком Remo De Vico, настоящий крышеснос!
- Отзыв о фильме «Дуэль джентльменов»
Анимация, Боевик (США, 2008)
masha-shamraeva 29 марта 2021 г., 17:01
Очаровательная хулиганская история, в которой классичсекий сюжет про соперничество из-за прекрасной дамы в интерьерах и костюмах начла 19 века перетекает в битву огромных человекоподобных роботов, которыми управляют "джентльмены".
Стимпанк, господа! Внезапный стимпанк!
Юмора тут хватает - например, в сцене, когда рычащие от гнева соперники устроили перерыв в дуэли и мирно беседовали за обеденным столом. А как очаровательна собачка Фифи!
Ну, а больше всего порадовал финал - всё закончилось не так грустно, как показалось.
- Отзыв о фильме «Сад изящных слов»
Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)
masha-shamraeva 13 марта 2021 г., 15:25
Прежде всего это - визуальный шедевр. Виды природы, городской пейзаж, отдельные детали повседневного быта обитателей мегаполиса нарисованы настолько красиво и убедительно, что дух захватывает. Особенно хорошо получилась вода - дождь, лужи, капли, пруд. Она так правдоподобна, что того гляди польётся с экрана.
На фоне этого пиршества для глаз рассказывается простая и грустная история "о любви, которой не было". Инфантильная молодая женщина и взрослый не по годам подросток. Их отношения - даже не отношения, а намёк на них - словно эскиз, набросок, репетиция чувств. Всё утекло как вода...
- Отзыв о фильме «Русские евреи. Фильм первый. До революции»
Документальный (Россия, 2016)
masha-shamraeva 7 марта 2021 г., 11:23
Как всегда у Парфёнова - интереснейший фильм, плотно насыщенный информацией, в том числе визуальной. Меня всегда поражало, как он готов ехать за полмира, чтобы отснять небольшую сценку.
Юмора тут, пожалуй, меньше, чем в других его работах, хотя и ему нашлось место.
За небольшое время раскрывается сложная и до сих пор для многих болезненная тема.
Больше всего понравилась часть про Одессу - "еврейскую столицу Империи".
Конечно, при таком крошечном объеме всё вместиться не могло, и к выбору тем у меня есть вопросы. Как можно было не рассказать о "Протоколах сионских мудрецов", которые сыграли свою роль, в том числе, и в событияих в гитлеровской Германии? Или об эмиграции в Палестину - интереснейшая тема. Зато слишком много внимания уделено революционным событиям, которые касаются основной тематики фильма лишь косвенно.
Еще не понравились анимационные вставки. Я люблю традиционые для работ Парфёнова эпизоды в технике перекладки, а ожившие и говорящие фотографии немного пугают.)
Но в целом - это очень интересная, достойная работа.
- Отзыв о фильме «Окно во двор»
Детектив, Триллер (США, 1954)
masha-shamraeva 27 февраля 2021 г., 16:44
Очаровательный фильм. Причем он хорош не детективным сюжетом про семейное убийство, случайно замеченное соседом со сломанной ногой, и тем более не отношениями главных геров в исполнении забавного Джеймса Стюарта и божественной Грейс Келли (брр, "Я мужик, я лезу в дебри Амазонки и ломаю ноги, а ты тут ходишь по модным показам!!!1 Нет, менять работу и ходить по модным показам я не буду, потому что я мужик!!!1"), а изображением повседневной жизни американцев (вся интрига построена на том, что занавески там такая же экзотика, как отпуск по уходу за ребенком).
Картинка яркая, уютная и радует глаз, спасибо оператору Роберту Бёрксу.
Фильм дивно спародировали в "Симпсонах", а собаку-копаку украл Акунин.
- Отзыв о фильме «Алиса в стране чудес»
Приключения, Семейный (США, 1933)
masha-shamraeva 27 февраля 2021 г., 00:33
Это для меня четвертая американская экранизация "Алисы в стране чудес", и понравилась она мне больше трех других.
В первую очередь - бережным отношением к оригиналу. Даром что здесь смешали обе сказки Кэрролла, и действие начинается снежной зимой у камина, а вовсе не в "июльский полдень золотой". Но остальное создатели сохранили близко к тексту.
Здесь сохранена игра слов, песенки-пародии ("Twinkle, twinkle, little bat"), юмор, ирония и бесконечная фантазия.
Замечательно, что точность в следовании оригиналу соблюдена даже в деталях. К примеру, Герцогиня действительно уродлива, а Король и Королева загримированы под картинки с классической колоды карт.
Очень хороша Шарлотта Генри в главной роли. Ей 19 лет, но выглядит она как девочка с иллюстраций Тэнниэла, а играет как взрослая. А какие актеры в остальных ролях! В сложном гриме, костюмах и масках они с видимым удовольствием валяют дурака и исполняют роли чудныЫх и чУдных персонажей этих бессмертных сказок. История про Моржа и Плотника - анимированная, в стилистике тогдашнего "Диснея".
Это действительно экранизация, а не сочинение "по мотивам", причем очень удачная.
- Отзыв о фильме «Мальчик и девочка»
Драма (СССР, 1966)
masha-shamraeva 11 февраля 2021 г., 11:29
История первой любви между вчерашним школьником, отдыхающим в санатории в Крыму, и сиротой-официанткой проста и банальна: встретились, полюбили, он уехал, она забеременела и родила, он не знал и не узнает.
Первая половина фильма - настоящая жемчужина: прекрасные "шестидесятнические" сцены (чего стоит отражение в окне стоящего на столике "натюрморта"!), изумительно снятые пейзажи, юные Николай Бурляев, которым камера откровенно любуется, и Наталья Богунова (как ни странно, ее прелестей в кадре меньше, она показана как-то отстраненно, будто героиня картины эпохи Возрождения), волшебная музыка - как фоновая мелодия, так и песня про лёд на Ладоге, написанная Шпаликовым и исполненная молодым Николаем Губенко в эпизодической роли попутчика. Девочка и мальчик из слишком разных социальных слоев: она по 12 часов таскает подносы, он цитирует Ростана, но они любят друг друга, сильно и нежно. Этой части фильма я бы поставила твердую десятку.
А во второй половине наступает резкий перелом, причем не только в интонации и атмосфере, но и в стилистике, будто другой режиссер снимал, да еще в первой половне 1980-х. Фильм превращается в дубовую агитку, что лучше быть нищей, но гордой. И дело не в том, что мне бы хотелось другого итога (другого, если подумать, и быть не могло), а именно из-за стилистики. Очень жаль, что все так закончилось - и с героями, и с фильмом.
- Отзыв о фильме «Убийцы»
Авторское кино, Драма (СССР, 1956)
masha-shamraeva 31 января 2021 г., 04:09
Еще один фильм Тарковского, который совершенно неожиданно мне понравился.
В принципе, ничего странного в этом нет. Во-первых, это студенческая работа времен ВГИКа, и присущие гениальному режиссеру... эээ... элегичный стиль и высокодуховное содержание тогда еще не проявились, во-вторых, режиссеров тут трое.
Фильм поставлен по рассказу Хемингуэя. В небольшой городок прибывает пара киллеров, чтобы убить боксёра Андерсона.
Актеры - тоже юные студенты - очень забавно смотрятся в роли прожженных и побитых жизнью героев, но они играют не просто старательно, а вполне убедительно. Особенно хорош Василий Шукшин, который здесь не привычный деревенский парень, а крутой, но уставший от самого своего существования боксер (интересно, во время съемок "Калины красной" он не вспоминал эту роль?) Как он лежит на кровати в кожаной куртке и курит! Ему бы выдать еще шляпу - и отправить в нуар.)) Впрочем, нуаром по-советски эту короткометражку и можно назвать (интересно, знакомы ли были студенты с этим жанром? В просмотровых залах ВГИКа показывали много недоступного простым советским зрителям.)
В целом - это любопытная и добротная работа, а не просто кинематографический курьез.