Оригинальный слоган | Something strange is happening in the town of Stepford. |
Жанр | Детектив, Научная фантастика, Триллер, Ужасы |
Хронометраж | 1 ч. 55 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 12 февраля 1975 г. |
Страна | США |
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Питер Мастерсон
Уолтер Эберхарт - Пола Прентисс
-
Кэтрин Росс
Джоанна Эберхарт - Джудит Болдуин
-
Джордж Коу
Claude Axhelm - Мэри Стюарт Мастерсон
-
Том Спратли
Charlie the Doorman - Пола Трумен
Содержание
Джоэнна вместе со своим мужем переселяется из суматошного Манхэттена в тихий городок Степфорд. Все хорошо, только женщины здесь странные. Они идеальны: прическа волосок к волоску, примерные хозяйки, стопроцентно преданы мужьям, только разговоры у них глупые, наподобие рекламы мыла. Чем дальше, тем больше Джоэнна убеждается: что-то в здешних дамах не так. Что-то в них нечеловеческое…
Отзывы
-
masha-shamraeva
17 ноября 2021 г., 22:57В отличие от экранизации 21 века Фрэнка Оза, который поиграл с оригиналом, сняв ироничную комедию (а слабо сделать комедию из "Ребенка Розмари" этого же автора - Айры Левина?), этот фильм придерживается духа оригинала - это тоже параноидальный триллер. Героиня вместе с семьей переезжает в уютный тихий городок и вскоре замечает что-то странное в безупречных, идеальных, похожих друг на друга соседках... При этом до самого конца непонятно (как и в "Ребенке Розмари") - "то ли мир сошел с ума, то ли я сошла с ума". Время создания и книги, и фильма - 1970-е, разгар феминистского движения второй волны. Происходящее можно рассматривать как метафору системного патриархального насилия. А можно как абьюз в отдельно взятой семье (муж героини тут просто гадкий, в отличие от душки из современного фильма). Ну, и газлайтинг тут на полную катушку. А кроме вышеуказанных страшных слов тут есть еще стиль 70-х. Большие автомобили (после топливного кризиса такое немыслимо), брюки-клеш и платья-макси, огромные солнцезащитные очки и длинные волосы у мальчиков. Так что можно одновременно думать про…
Читать дальшеВ отличие от экранизации 21 века Фрэнка Оза, который поиграл с оригиналом, сняв ироничную комедию (а слабо сделать комедию из "Ребенка Розмари" этого же автора - Айры Левина?), этот фильм придерживается духа оригинала - это тоже параноидальный триллер.
Героиня вместе с семьей переезжает в уютный тихий городок и вскоре замечает что-то странное в безупречных, идеальных, похожих друг на друга соседках...
При этом до самого конца непонятно (как и в "Ребенке Розмари") - "то ли мир сошел с ума, то ли я сошла с ума".
Время создания и книги, и фильма - 1970-е, разгар феминистского движения второй волны. Происходящее можно рассматривать как метафору системного патриархального насилия. А можно как абьюз в отдельно взятой семье (муж героини тут просто гадкий, в отличие от душки из современного фильма). Ну, и газлайтинг тут на полную катушку.
А кроме вышеуказанных страшных слов тут есть еще стиль 70-х. Большие автомобили (после топливного кризиса такое немыслимо), брюки-клеш и платья-макси, огромные солнцезащитные очки и длинные волосы у мальчиков. Так что можно одновременно думать про абьюз и любоваться на платьица.
Забавно, но после просмотра этого фильма экранизацию Оза я полюбила еще больше. Как иронично он обыграл и персонажей, и события! А уж как грандиозно он перефразировал финал фильма 1975 года! -
7Berenis7
15 июня 2018 г., 18:12Джоанна с мужем и детьми переезжают из Нью-Йорка в милый и тихий городок Стэпфорд. Можно сказать, что это идеальный город с идеальными жителями. Точнее жительницами. Все женщины, как на подбор: красивые, ухоженные, прекрасные хозяйки, жёны и матери. Мечта, не правда ли, дорогие мужчины? Но не всё так просто в этом тихом омуте.
Джоанна понемногу обживается, знакомится с соседями и её начинает настораживать чрезмерная хозяйственность соседок и их странное равнодушие ко всему, что не касается домашних дел. И когда её подруга Бобби из весёлой, дерзкой, слегка неряшливой, что касается ухода за домом, женщины превращается в идеальную домохозяйку, помешанную на чистоте, Джоанна понимает, что нужно срочно уезжать, чтобы и с ней не случилось того же безумного превращения. В чём же всё дело и получится ли у Джоанны избежать уготованной ей участи, узнаете, посмотрев фильм.
Теперь о моих впечатлениях. Их просто нет. Мне было скучно и неинтересно смотреть этот фильм. Здесь нет никакого ужаса, даже намёка(или это я просто уже слишком пресыщенная, что касаемо фильмов ужасов? меня,…
Читать дальшеДжоанна с мужем и детьми переезжают из Нью-Йорка в милый и тихий городок Стэпфорд. Можно сказать, что это идеальный город с идеальными жителями. Точнее жительницами. Все женщины, как на подбор: красивые, ухоженные, прекрасные хозяйки, жёны и матери. Мечта, не правда ли, дорогие мужчины? Но не всё так просто в этом тихом омуте.
Джоанна понемногу обживается, знакомится с соседями и её начинает настораживать чрезмерная хозяйственность соседок и их странное равнодушие ко всему, что не касается домашних дел. И когда её подруга Бобби из весёлой, дерзкой, слегка неряшливой, что касается ухода за домом, женщины превращается в идеальную домохозяйку, помешанную на чистоте, Джоанна понимает, что нужно срочно уезжать, чтобы и с ней не случилось того же безумного превращения. В чём же всё дело и получится ли у Джоанны избежать уготованной ей участи, узнаете, посмотрев фильм.
Теперь о моих впечатлениях. Их просто нет. Мне было скучно и неинтересно смотреть этот фильм. Здесь нет никакого ужаса, даже намёка(или это я просто уже слишком пресыщенная, что касаемо фильмов ужасов? меня, действительно, трудно чем-то напугать или удивить). Я весь фильм, а это без малого 2 часа, ждала чего-то этакого, вызвавшего бы у меня эффект "Вау!"... К величайшему моему сожалению, так и не дождалась. Единственный момент, с чёрными глазами, почти в конце фильма, показался интересным. Но этого слишком мало, чтобы исправить впечатление от всего фильма. Увы и ах, ставлю этому фильму 5-ку и считаю, что это ещё и много для него. Но это, как говорится, за идею.
Фильм просмотрен в рамках "Игры в классики. Тур № 6"
-
Lu-Lu
9 мая 2014 г., 01:57Экранизацию сделали хорошо, смело "додумав" мысль автора, пойдя дальше, чем он сам. И триллер получился качественный, вроде бы ничего явно страшного, но смотреть жутковато. И коне-ец! Ужас! Если бы не прочла предварительно книгу, волосы бы встали дыбом.
Другие фильмы из цикла
-
(США, 1980)
Месть степфордских жен
нет отзывов
-
(США, 1987)
Дети Степфорда
нет отзывов
-
(США, 1996)
Степфордские мужья
нет отзывов
Ремейки
-
(США, 2004)
Стэпфордские жены
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Ремейки
120 фильмов
-
В сонных городках и глубинках
75 фильмов
-
Классика ужасов
135 фильмов
-
Городок с тараканами
35 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов