Слоган | У стэпфордских жен есть один секрет |
Жанр | Комедия, Триллер, Фантастика |
Хронометраж | 1 ч. 33 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 6 июня 2004 г. |
Киностудия | Paramount Pictures, De Line Pictures, Scott Rudin Productions |
Страна | США |
Бюджет | 90 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Мэттью Бродерик
Уолтер Эберхарт -
Николь Кидман
Джоанна Эберхарт - Бетт Мидлер
- Андреа Андерс
-
Роджер Барт
Roger Bannister - Манро М. Боннел
-
Дэвид Маршалл Грант
Jerry Harmon - Ларри Кинг
Содержание
Пережившая нервный срыв руководительница телекомпании Джоанна Эберхарт переезжает вместе с мужем Уолтером в городок Степфорд, штат Коннектикут, чтобы побыть вдали от стрессов большого города. Этот райский уголок на первый взгляд представляется идеальным. Но вскоре Джоанна и ее новая подруга Бобби замечают, в кажущейся безмятежности есть что-то странное, настораживающее. Да и местные домохозяйки ведут себя как-то уж слишком подозрительно: все одинаково приветливые, ухоженные и скучные. Джоанна решает во что бы то ни стало докопаться до тайны, которую скрывает совершенный город и его безупречные жены…
Отзывы
-
rhanigusto
3 августа 2020 г., 22:48Читать дальше…нарочито водевильный и ретроскопический, неуловимо абсурдистский и карнавальный кино-фарс…
…или, допустим, что касается «Степфордских жён» маэстро Фрэнка Оза 2004-ого. Лента — пришелец из тех славных лет, когда ещё голливудский кинематограф вовсю ковал и стряпал плотные, герметично определённые и ладно скроенные, законченные истории. Структурно картина Оза предельно понятная и драматургически едва ли не безупречна. Джоанна Эберхарт (…Николь Кидман…) умна, вызывающе хороша и умилительно привлекательна, да к тому же ведёт одно из наиболее рейтинговых и прибыльных ток-шоу на ТВ. То есть, натурально, валькирия феминизма во плоти, эдакая идеальная супруга замужем за своей профессией. Механизм успешности её экранного действа жёстко завязан на превознесении женщин и унижении мужчин. Что, само собой, не может не выйти в своё время боком. На глазах у изумлённой публики, аккурат в прямом эфире, на сцену врывается один из недавних «мужиков-тряпок», по которому паровым катком прошлась Джоанна в своём шоу. Под курткой у очумело вращающего невидящими глазами…
…нарочито водевильный и ретроскопический, неуловимо абсурдистский и карнавальный кино-фарс…
…или, допустим, что касается «Степфордских жён» маэстро Фрэнка Оза 2004-ого. Лента — пришелец из тех славных лет, когда ещё голливудский кинематограф вовсю ковал и стряпал плотные, герметично определённые и ладно скроенные, законченные истории. Структурно картина Оза предельно понятная и драматургически едва ли не безупречна. Джоанна Эберхарт (…Николь Кидман…) умна, вызывающе хороша и умилительно привлекательна, да к тому же ведёт одно из наиболее рейтинговых и прибыльных ток-шоу на ТВ. То есть, натурально, валькирия феминизма во плоти, эдакая идеальная супруга замужем за своей профессией. Механизм успешности её экранного действа жёстко завязан на превознесении женщин и унижении мужчин. Что, само собой, не может не выйти в своё время боком. На глазах у изумлённой публики, аккурат в прямом эфире, на сцену врывается один из недавних «мужиков-тряпок», по которому паровым катком прошлась Джоанна в своём шоу. Под курткой у очумело вращающего невидящими глазами мужчины «полицейский» револьвер 38-ого натовского калибра. Несколько оглушительных шальных выстрелов и конторка ведущей падает, сражённая случайной пулей. А бесноватого нападающего с остервенением вяжут прибывшие сотрудники местного управления внутренних дел. Джоанну же, с целью недопущения расширения ударной волны скандала, с заученно сочувствующим выражением лица увольняет представительница совета директоров телеканала с мутными глазами вареной рыбины…
…совместно с инертным супругом, до рези в глазах напоминающим весь сразу личный состав безвольных персонажей вышеозначенной передачи Джоанны, убитая обстоятельствами непреодолимой силы героиня прибывает в кукольно-психоделический городишко «одноэтажной Америки» под названием Степфорд, что в сонном ныне штате Коннектикут. И вот с этого момента любая связь с реальностью, как у красотки Эберхарт, так и у самих «Степфордских жён» пропадает с урчащим мыльным бульканьем решительно и до самых финальных титров. Эксклюзивно дорогой и кошерно прилизанный элитный посёлок буквально сочится акварельно-пасторальным благоденствием. Сияющие белоснежно-готические коттеджи, припаркованные возле них баснословно дорогие полированные суперкары, степенные джентльмены отдыхающие вечерами в роскошном мужском клубе и — самое главное сокровище здешних мест — рекомые степфордские благоверные. Они всегда сияюще улыбчивы, великолепны в прикладной кулинарии, роскошны в зоне декольте и непередаваемо узки в осиной талии. Да к тому же в любой момент времени это — неутомимые домохозяйки и идеальные любовницы…
…нынче, спустя всего полтора десятка лет по выходу ленты, представить себе подобный уровень гомерической и очень едкой, на грани фола, визуализированной в полном метре и на коммерческом широком прокатном экране сатиры, это, что называется, уму не постижимо. Чего стоит хотя бы нарративное перевоплощение пассивного гомосексуалиста в бронебойного кандидата в Сенат от подведомственного штата. С детским шалопайством сначала тайком подслушивающего увертюры дамского оргазма в соседском особняке, а после с остервенением задвигающего чеканные, рубленные предвыборные тезисы о набожности, толерантности и патриотизме. Такого качества актёрской труппы и богатства бюджетного наполнения довольно откровенная комедия положений обычно не удостаивается. А ведь здесь, кроме прочего, есть ещё и самые взаправдашние Гленн Клоуз на пару с Кристофером Уокеном…
…по итогу, несмотря на очень резко очерченную и остро-социальную тему противопоставления и конфликтологии модернового межгендерного равноправия, хронометраж плавно и изящно обтекает все острые углы и возможные точки прямого возгорания. Умело и бесшабашно внедряя оглушительные порции чернушного юмора и откровенной, под час фиглярской пародии. И в то время, пока заглавные персонажи упорствуют в своей изобличительной филиппике тектонического слома в межгендерных ролях и межполовых рутинах, с этой, нашей обратной стороны экранной плёнки как-то незаметно, но весьма выпукло синтезируется понимание, если и не совсем принятие нестабильной и метафизически гидрогенной агрегатности внутрисознательных персональных парадигм, выработанных касательно семейных ролей и взаимосексуальных сношений. В том, как водится, и мораль…
-
Elen2502
13 сентября 2017 г., 09:25Наконец то посмотрела этот фильм, но начиная смотреть я себе представляла что это будет что то похожее на сокращенный вариант сериала "Отчаянные домохозяйки". Но уж никак не такая фантастика. Мне это даже в голову не могло придти. Еще в самом начале я поняла, что с жительницами Стэпфорда, что то не так, но не думала, что дойдет до такого абсурда. Стэпфорд такой себе идеальный городок будущего для мужчин, которые помыкают женщинами как хотят. Но наверное им бы долго тоже не удалось наслаждаться жизнью, так как у создателя были другие планы на них. Эти планы позабавили и повеселили, не все ведь коту масленица была бы. Семья и любовь это для меня такое таинство, где нет места для техники, роботов и расчета. Там каждый должен делать что то не для себя, а для второй половинки, каждый должен догождать ей. Но уж никак не в одностороннем порядке. Тогда это уже не семья и не любовь, а потребительские отношения какие то. Рада, что фильм все таки закончился торжеством чувств, а не превратил мир в планету роботов.
-
shurup13
12 сентября 2017 г., 11:53-А почему мужчин не тронули?!
-Не успела...
Это сатира на семейные отношения, на отношение между теми кто чего-то добился и теми кого это не устраивает. Правда, если тебе так плохо, почему ты уйдешь и не подыщешь подходящего по статусу? Ибо о любви речи нет, супругов они меняли без угрызений совести.
Жуткий рай в стиле американских 50-60-х. Женщинам отводится особое место. И цель у нее поставлена одна - сделать так чтобы хозяину было хорошо. Поэтому все будет блестеть и сиять. А упражнения будут напоминать пылесос и стиральную машину. Испечь 5000 кексиков? не вопрос!
При этом высмеиваются карьеристы, которые доводят своих вторых половин доручкипульта. Их колкости, невнимательность, временами бесчувственность до добра не доводит. И если бы Джоана не начала меняться сама, Уолтер мог сделать и другой выбор.
И как итог фильма: не все мечты должны быть реализованы. -
Kirael
30 июля 2017 г., 22:30Если ваш мужчина:
1. Не грубит.
2. Не пьет.
3. Не бесит.
4. Не сидит за компом.
5. Не ходит с друзьями в баню.
Потыкайте в него палкой... Походу он сдох.
Все то же самое, только про женщин. Забавно, в детстве мне этот фильм казался диким ужастиком. Настолько, что я так и не собралась сесть за него и посмотреть. Впервые смотрела уже во взрослом возрасте. По факту же он оказался довольно забавным гипертрофированным трешем. Думаю смотреть в детстве его было бы куда веселее. Одно время собиралась прочитать первоисточник, но так и не собралась. Судя по отзывам, достаточно ограничиться фильмом.
И все же мне кажется, что раньше фильмы снимали чуточку лучше. Даже довольно средний фильм начала нулевых я с удовольствием пересматриваю. Сейчас же все чаще попадаются фильмы на один раз. -
trinashka
19 июля 2017 г., 09:59Мечтаете об идеальной семье? Хотите, чтобы супруга понимала вас с полуслова? Хотите всегда видеть красивую и счастливую жену, не прилагая для этого никаких усилий? Ну значит, этот фильм для вас. Не бывает совершенства без жертв, а порой цена настолько велика, что уже и счастья того не захочется. Несомненно, можно добиться идеальной семьи, вот только она уже не будет идеальной, ведь женой будут двигать не чувства, а какой-то прибор. Хочешь порядка в доме - нажал на кнопку и готово, хочешь любовницу - пожалуйста, хочешь красивый манекен на прогулку - без проблем! А вот если захочется искренних чувств, то тут уж ничего не попишешь, раньше нужно было думать, когда жену под нож отдавал. Единственная радость - есть все-таки голова у главных героев и они намного больше ценят не обертку, а содержимое. Фильм неплохой, открывает глаза на "идеальную" семью, в которой все по правилам, но без чувств.
-
Kvertoff
27 декабря 2015 г., 20:45Существуют ли идеальные люди вообще? Конечно же, нет. В каждом из нас есть свои недостатки. Но что если пофантазировать и создать свой утопический мирок, где женщины всегда будут прекрасными женами и отличными матерями, будут идеально выглядеть, любезничать друг с другом, прекрасно готовить, содержать свое гнездышко в чистоте и порядке и т.п. В маленьком городишке Стэпфорд эта иллюзия воплотилась в реальность. Но некоторые жительницы города заметили абсурдность происходящего вокруг и решили провести собственное расследование. Слишком уж хороша сказка, чтобы быть правдой. Как выяснилось позже, всем этим странностям нашлось объяснение.
В принципе, сюжет интересный. Метаморфозы, которые происходили с властными женщинами, не могли не вызвать подозрений. Это больше забавная фантастическая сказочка, а не триллер. Но в ней есть доля смысла. Не надо искать идеал второй половинки, который будет постоянно во всем потакать всем вашим прихотям. Наша прелесть именно в том, что все мы по-своему индивидуальны. В любых нормальных отношениях должны быть какие-то ссоры и компромиссы. Без этого мы…
Читать дальшеСуществуют ли идеальные люди вообще? Конечно же, нет. В каждом из нас есть свои недостатки. Но что если пофантазировать и создать свой утопический мирок, где женщины всегда будут прекрасными женами и отличными матерями, будут идеально выглядеть, любезничать друг с другом, прекрасно готовить, содержать свое гнездышко в чистоте и порядке и т.п. В маленьком городишке Стэпфорд эта иллюзия воплотилась в реальность. Но некоторые жительницы города заметили абсурдность происходящего вокруг и решили провести собственное расследование. Слишком уж хороша сказка, чтобы быть правдой. Как выяснилось позже, всем этим странностям нашлось объяснение.
В принципе, сюжет интересный. Метаморфозы, которые происходили с властными женщинами, не могли не вызвать подозрений. Это больше забавная фантастическая сказочка, а не триллер. Но в ней есть доля смысла. Не надо искать идеал второй половинки, который будет постоянно во всем потакать всем вашим прихотям. Наша прелесть именно в том, что все мы по-своему индивидуальны. В любых нормальных отношениях должны быть какие-то ссоры и компромиссы. Без этого мы совсем заскучали бы друг с другом. Именно эту идею нам показывает режиссер в шуточной форме.
Больше всего мне понравился актерский состав. Николь Кидман отлично сыграла образ властной карьеристки в начале и примерную домохозяйку под конец фильма. Особенно шикарно она смотрелась на балу в красивом платье теплых оттенков и с белокурыми локонами. Очень хорошо проявила себя Бетт Мидлер. Самая любимая сцена с ней, в которой жительницы Стэпфорда разучивали рождественскую песенку. Гленн Клоуз тоже отлично сыграла свою роль. Но вся эта фантастическая подоплека носит сугубо развлекательный характер. Поэтому фильм можно отнести к категории «Посмотреть и забыть».
-
Maple81
1 августа 2017 г., 16:17Начало фильма - стервозная особа, ведущая ток-шоу и бесцеремонно играющая чужими жизнями. Далее - ах, ее проект терпит крах, рушится карьера, это же катастрофа! И полный психический упадок. И что? Я ей посочувствовать должна?! Ну, давайте еще обсудим как нелегко живется на свете Ксюше Собчак и какая на самом деле она хорошая девочка. Дальше попадаем в гламурный сливочно-шоколадный мир. Да, я согласна с героиней, меня от него тошнит. Но, если честно, и с ее приятелями я не сильно мечтаю познакомиться. Хотя индивидуальность у них есть, этого не отнимешь. Минут 40-50 уходит на эту мутоту. Пардон, но я тупо не выдерживаю сидеть и смотреть в экран, да скучно мне! Я лучше книгу почитаю. Это издевательство какое-то, а не фильм. Ага, начинаются 60-е минуты, и наконец-то пошло какое-то действие. Да, да, я не тормоз, я уже догадалась, кто они. Давайте дальше раскручивайте. У вас еще есть шанс сделать фильм интересным. О, союзников уже нет, тучи сгущаются, практически триллер. О, нет. "Привет, давай поговорим". Так, ну, как режиссер собирается выбираться из этой ловушки. Ага, доверься…
Читать дальшеНачало фильма - стервозная особа, ведущая ток-шоу и бесцеремонно играющая чужими жизнями. Далее - ах, ее проект терпит крах, рушится карьера, это же катастрофа! И полный психический упадок. И что? Я ей посочувствовать должна?! Ну, давайте еще обсудим как нелегко живется на свете Ксюше Собчак и какая на самом деле она хорошая девочка.
Дальше попадаем в гламурный сливочно-шоколадный мир. Да, я согласна с героиней, меня от него тошнит. Но, если честно, и с ее приятелями я не сильно мечтаю познакомиться. Хотя индивидуальность у них есть, этого не отнимешь.
Минут 40-50 уходит на эту мутоту. Пардон, но я тупо не выдерживаю сидеть и смотреть в экран, да скучно мне! Я лучше книгу почитаю. Это издевательство какое-то, а не фильм.
Ага, начинаются 60-е минуты, и наконец-то пошло какое-то действие. Да, да, я не тормоз, я уже догадалась, кто они. Давайте дальше раскручивайте. У вас еще есть шанс сделать фильм интересным. О, союзников уже нет, тучи сгущаются, практически триллер. О, нет. "Привет, давай поговорим".
Так, ну, как режиссер собирается выбираться из этой ловушки. Ага, доверься своему мужу называется. Кстати, на протяжении всего фильма мне казалось, что они не пара. Режиссер пытается убедить меня в другом? Ну, а я не верю. Значит актриса этого не сыграла.
Финальные аккорды - здорово, красиво, хорошее решение (особенно если сравнить с тягомотиной на протяжении всего фильма).
Итог: мне понравилась задумка, но реализация категорически нет. :( -
Lu-Lu
10 мая 2014 г., 00:38Триллер превращен в балаган, жутковатая развязка - в хэппи-энд, роботы - в гламурных дурочек, идея вывернута наизнанку, добавлена дюжина гэгов... и от необычной пугающей книги не осталось ничего. Посмотреть можно только ради изучения фасонов платьев.
Цитаты
-
Уолтер Эберхарт: А вы сами кто? Человек или машина?
Claire Wellington: Я леди!
Джоанна Эберхарт: Вы точно леди?
Claire Wellington: До мозга костей!
Уолтер Эберхарт: Леди... в смысле вы женщина. Но вы... эээ... человек?
Claire Wellington: Да! Я одна не потеряла человеческий облик.
Джоанна Эберхарт: В Стэпфорде?
Claire Wellington: Во Вселенной!!!
Roger Bannister: О! Она бесподобна!
Подробности
Альтернативные названия | Степфордские жены |
Композитор |
|
Ремейки
-
(США, 1975)
Степфордские жены
Подборки
-
Вот это поворот!
338 фильмов
-
Киносливочки
794 фильма
-
Стиль ретро в современном кино
114 фильмов
-
Роботы
165 фильмов
-
В сонных городках и глубинках
75 фильмов
-
Городок с тараканами
35 фильмов