СубстанцияДрама, Ужасы (США, Великобритания, Франция, 2024) Режиссер: Корали Фаржа В главных ролях: Деннис Куэйд, Маргарет Куэлли, Деми Мур
|
masha-shamraeva
8 ноября 2024 г., 22:03
История бывшей кинозвезды, которую в день пятидесятилетия увольняют из спортивного телешоу. В отчаянии она решается прибегнуть к очень экспериментальной медицине.
Фильм многослойный, каждый видит в нем свое. Я увидела черную комедию-сатиру на голливудские нравы. Даром, что снято француженкой, причем во Франции. Конечно, сатиру на Голливуд многие снимали - от классических "Все о Еве" и "Сансет бульвара" до "Карты звезд" любимого режиссера Фаржа Кроненберга, но тут сатиру смешивают с боди-хоррором.
Иронично, что две ипостаси главной героини играют вся перетянутая Мур и неподетка Куолли. Правда, я не уверена, что Фаржа эту иронию закладывала, а не просто взяла на роли первую согласившуюся звезду в возрасте и модную старлетку.
Неясно, зачем противного продюсера называть в честь Вайнштейна, если он не домогается подчиненных, а просто использует их, пока не выжмет полностью. Прямо как любой работодатель при капитализме, фьюить-ха.
Главная героиня - дама неприятная. Неумная (имея такую халявную рекламу, давно бы открыла сеть фитнесс-центров "Худеем со звездой", и на пенсии ей бы осталось только сесть в кресло-качалку и считать барыши), недобрая, ничем не увлекающаяся, ненавидящая себя, без семьи и друзей - в общем, сплошные "не". Кроме внешности и молодости, для нее ничего не имеет значения. Неудивительно, что из нее вылупилась такое существо как Сью. Я сперва ждала, что она сейчас с новой внешностью как начнет крутить мужиками во главе с тем же Харви, разорит его, оставит без семьи и карьеры - в общем отомстит. А, нет, добровольно топает на то же убогое шоу, чтобы ее снова использовали как кусок мяса.
Написанное выше не означает, что героиню мне не жалко. Жалко. В сцене, где она обнаружила, что катастрофически состарилась, я даже прослезилась. А уж в сцене, где Сью ее убивает, чуть не расплакалась. Это прямо "Правнучка мочит прабабку за трешку на Патриках", того гляди зазвучит музыка из "Криминальной России".
Последняя часть фильма - трэшный трэш, чтобы наконец расслабиться и посмеяться (юмор чернейший, конечно). Критики пишут, что кульминационная сцена с кровищей - оммаж "Кэрри", а я вспомнила "Семейку Аддамс". Вот эту сцену:
Финал красиво закольцовывается с началом и содержит отсылку на финал "Сансет бульвара". Вообще отсылок и цитат тут море, а уж коридором из "Сияния" Фаржа тычет зрителю в морду чаще, чем прекрасной попой Куолли.
Есть тут реально мерзкая сцена, от которой даже меня, поклонницу Кроненберга (да, у нас с Фаржа один любимый режиссер) чуть не стошнило.
В целом фильм впечатляет и бодрит. Если не включать логику, можно получить удовольствие.
П.С. Очень понравилось, как главная героиня ловко обращается с дрелью, вот бы чем ей на пенсии заниматься, а не вкалывать себе непонятную фигню.