Тринадцатый этаж (1999)

The Thirteenth Floor
Тринадцатый этаж

Рейтинг IMDB: 7.0 (60 171 голосов)

Оригинальный слоган Question reality. You can go there even though it doesn't exist
Жанр Детектив, Триллер, Фантастика
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 40 мин.
Режиссер Йозеф Руснак
Премьера 16 апреля 1999 г.
Киностудия Columbia Pictures
Страна Германия, США
Бюджет 16 000 000 $
Сценарий Йозеф Руснак

Рейтинг IMDB: 7.0 (60 171 голосов)

Содержание

На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…

Отзывы

  • Девяносто девятый год стал годом открытия иного кино, иной реальности, иного взгляда на фантастический кинематограф. Именно в этот год вышла «Матрица» ставшая новым мышлением двадцать первого века, фильм, ставший основой для философского течения и формирования хакерского направления. Никто не мог предположить, что новые технологии, использованные братьями Вачовски, станут первым шагом на пути к высокотехнологичной фантастике. Но за пеленой величия «Матрицы» мы даже не заметили выход ещё одного представителя той же формации под названием «Тринадцатый этаж», обладающий той же идей что и «Матрица» но пропагандирующей мысль что «Никакие злобные роботы неспособны насолить человечеству так как само Человечество», то есть человек может сам себя погубить.

    Сюжет таков, что умирает некто Фуллер — создатель всеобъемлющей виртуальной реальности, в которой воссоздана Америка 30-ых годов, времена его молодости и его другу, то бишь нашему главному герою предстоит узнать кто, как и почему это сделал…

    По своей сути этот фильм представляет собой неплохой фантастический триллер с новаторской…

    Читать дальше
  • "Тринадцатый этаж"

    Несколько месяцев назад читала одну прелюбопытнейшую статью о возможном возникновении нашей вселенной со стороны программирования.

    В этой теории основная идея заключается в том, что весь наш мир является некой вариацией фильма "Матрица" или игры "Sims", то есть несколько людей создаёт виртуальную реальность, в которую может загружаться человек, разыгрывая любой сценарий.

    Интересный пример связан с известными лицами. Тот же Гитлер, который ранее не имел ярких способностей к руководительству, нежданно-негаданно приобрёл статус фюрера, да и сам он утверждал, что ведёт его неведомая сила.

    Согласна, теория очень спорная, но ведь и очень любопытная. И в этой статье как раз и была отсылка к фильму "Тринадцатый этаж". Не скажу, что он очень сильно держит у экрана, но вот идея... Да интересно было на прототип Oculus Rift посмотреть, которые больше смахивают на наушники.

    Фильм фантастика, для того, чтобы посмотреть на наш мир под другим углом, либо наоборот увидеть наше возможное будущее.

    "Я мыслю, следовательно существую". Ну-ну.

    Читать дальше
  • 1999 год, оказывается, был очень давно. Так давно, что многое из истории года и меня в том году уже стерлось и изгладилось из памяти. Помню только, на экраны вышла Матрица и я, в своей безумной любви к Киану, жутко хотела его увидеть. Но возможность сделать это как-то не появлялась. В то время я заочно училась в Тернопольской академии и во время сессий жила на квартире, у хозяев которой я увидела диск с Матрицей и попросила разрешения посмотреть. На что хозяин мне сказал "да смотри, не вопрос. Но, боюсь, тебе не понравится - полный бред". Эх, знал бы он о том бреде, который постоянно творится в моей голове!.. Не знаю, что тому виной или причиной, но рано или поздно, мне так кажется, каждый приходит к мысли о том, что и он сам, и все вокруг - лишь чьи-то творения, создания... Есть, конечно, некоторые мненетоварищи, которые до сих пор верят, что они произошли от обезьяны. Я же верю, что создана Богом. Но я не об этом. Еще до того, как я пришла в Богу, я очень часто ловила себя на мысли, что чувствую на себе чей-то взгляд. Кто-то за мной наблюдает (сейчас-то я…

    Читать дальше
  • Стильный, красивый, неглупый фильм о компьютерной игре, притворяющейся реальностью. О фильме я слышала давно, но ищ-за постера представляла что-то вроде старого "Трона".)) Боялась, что на спецэффекты без слез уже смотреть невозможно, а годы шли... Примерно в одно время с "Матрицей" вышли другие фильмы о виртуальной реальности. К сожалению, они не так известны, как "Матрица", но, к счастью, до сих пор ни капли не устарели (да и актёры в них играют, а не просто ходят со сложными щщами.)) Эти фильмы - "Экзистенция" и "Тёмный город". Теперь к ним я могу добавить и "Тринадцатый этаж". Занятно, что - снова в отличие от "Матрицы", сёстрам Вачовски икается сейчас, поди, - во всех трёх создатели не показывали супер-пупер киберпанковское будущее, а обращались к прошлому. Здесь это - золотая эпоха джаза, в которую погружаются игроки во время игры. Будущее появляется только в самом финале. Хотя это для создателей будущее, а для нас - почти настоящее. 2024 год. Увы, до такого ещё бесконечно далеко. Сыгравший главную роль (вернее, несколько) Крэйг Бирко сейчас играет в совсем непотребстве…

    Читать дальше
  • Несчастный фильм о нарисованной реальности, которому угораздило выпуститься через 2 недели после самой первой Матрицы. Выйди он на полгода раньше, всё было бы по-другому. Но в нашей реальности его полностью затмила Матрица.

    Фильм повествует о разработчиках рукотворной Матрицы, которые готовятся зарелизить свою модель США 30-ых годов ХХ века. На стильном антураже эпохи сухого закона фильм и выезжает большую часть времени. Однако, кроме красивой картинки он может мало что предложить искушённому зрителю. Сюжет довольно предсказуем, к счастью авторы не стали брать пример с Тёмного Города, вышедшего годом ранее и не раскрыли все карты сразу. Странные законы путешествия в нарисованный мир и обратно (подмена сознания одного из персонажей симуляции с загрузкой его сознания в тело реального человека — кто вообще на такое согласится?), непонятная логика поведения персонажей, из которых можно понять только бармена, и объясняется это пережитым им потрясением, неплохой сюжетный поворот в конце, который впоследствии сливается неумелыми сценаристами — всё это не лучшим образом сказывается на…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Продюсер Ballhaus, Helga, Михаэль Балльхаус, Марко Вебер, Келли Ван Хорн, Роланд Эммерих, Уте Эммерих
Оператор Schultzendorff, Wedigo
Композитор Харальд Клозер
Кассовые сборы 18 564 088 $

Подборки

Еще 6 подборок