Оригинальный слоган | Question reality. You can go there even though it doesn't exist |
Жанр | Детектив, Триллер, Фантастика |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 1 ч. 40 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 16 апреля 1999 г. |
Киностудия | Columbia Pictures |
Страна | Германия, США |
Бюджет | 16 000 000 $ |
Сценарий |
|
-
Крэйг Бирко
Douglas Hall/John Ferguson/David -
Винсент Д’Онофрио
Jason Whitney/Jerry Ashton - Гретхен Мол
-
Армин Мюллер-Шталь
Hannon Fuller/Grierson -
Деннис Хейсбёрт
Detective Larry McBain -
Джефф Блуменкрантц
Choreographer -
Эрни Лайвли
30s Cop - Джейми Мюррэй
Содержание
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…
Отзывы
-
tulupoff
1 августа 2014 г., 22:21Девяносто девятый год стал годом открытия иного кино, иной реальности, иного взгляда на фантастический кинематограф. Именно в этот год вышла «Матрица» ставшая новым мышлением двадцать первого века, фильм, ставший основой для философского течения и формирования хакерского направления. Никто не мог предположить, что новые технологии, использованные братьями Вачовски, станут первым шагом на пути к высокотехнологичной фантастике. Но за пеленой величия «Матрицы» мы даже не заметили выход ещё одного представителя той же формации под названием «Тринадцатый этаж», обладающий той же идей что и «Матрица» но пропагандирующей мысль что «Никакие злобные роботы неспособны насолить человечеству так как само Человечество», то есть человек может сам себя погубить.
Сюжет таков, что умирает некто Фуллер — создатель всеобъемлющей виртуальной реальности, в которой воссоздана Америка 30-ых годов, времена его молодости и его другу, то бишь нашему главному герою предстоит узнать кто, как и почему это сделал…
По своей сути этот фильм представляет собой неплохой фантастический триллер с новаторской…
Читать дальшеДевяносто девятый год стал годом открытия иного кино, иной реальности, иного взгляда на фантастический кинематограф. Именно в этот год вышла «Матрица» ставшая новым мышлением двадцать первого века, фильм, ставший основой для философского течения и формирования хакерского направления. Никто не мог предположить, что новые технологии, использованные братьями Вачовски, станут первым шагом на пути к высокотехнологичной фантастике. Но за пеленой величия «Матрицы» мы даже не заметили выход ещё одного представителя той же формации под названием «Тринадцатый этаж», обладающий той же идей что и «Матрица» но пропагандирующей мысль что «Никакие злобные роботы неспособны насолить человечеству так как само Человечество», то есть человек может сам себя погубить.
Сюжет таков, что умирает некто Фуллер — создатель всеобъемлющей виртуальной реальности, в которой воссоздана Америка 30-ых годов, времена его молодости и его другу, то бишь нашему главному герою предстоит узнать кто, как и почему это сделал…
По своей сути этот фильм представляет собой неплохой фантастический триллер с новаторской идеей о виртуальной реальности, но говорящий о ней совершенно земным языком, раскрывая человеческие характеры и стержни, за которыми скрываются ранимые личности и они тоже хотят жить. В их глазах Дуглас Холл и Хэнан Фуллер выглядят поработителями сознания, стоило только человеку, обыкновенному бармену Эштону прочесть письмо, которое для него не предназначалось, как он узнал то, за что и в реальном мире могут убить и теперь его сознание расширено, но он не рад этому, лучше жить в неведении, чем знать то, чего другие не знают и вечно опасаться.
Режиссёром данной картины стал Йозеф Руснак. И это единственный фильм, который заслуживает внимания, потому что все остальные последующие фильмы критики не жалуют. На мой взгляд, режиссер мог бы стать новатором, если бы «Матрица» вышла чуточку позже, но получилось так как получилось. Фильм то ведь на самом деле неплохой, просто ему попался вот такой вот культовый конкурент.
Ещё один подуровень фильма — это история любви, разворачивающаяся в кибернетическом пространстве, раскрывая любовь в ином измерении, показывая всё это не на уровне философского блокбастера, а на чувственно-человеческом. Когда познаешь что-то доселе непознанное.
Игра актеров хороша. Крэйг Бирко и Гретхен Мол отлично сыграли, создав перед нами картину взаимоотношений на грани нескольких жизней, когда каждый раз ты встречаешься снова и снова и какие-то отголоски в голове напоминают о прошлых твоих жизнях. Ещё больше поражает Бирко в своем отрицательном амплуа, когда он делает самую злостную свою гримасу и отлично отыгрывает партию.
В итоге мы имеем отличный фантастический триллер об иной реальности, который способен понравится и запомнится, есть неожиданные ходы, может поспорить со многими современными работами на подобную тематику. Очень проникновенное кино, заставляющее задуматься. Рекомендую посмотреть, ибо тема до сих пор не потеряла своей актуальности
10 из 10
-
Seapearl
19 августа 2014 г., 14:40"Тринадцатый этаж"
Несколько месяцев назад читала одну прелюбопытнейшую статью о возможном возникновении нашей вселенной со стороны программирования.
В этой теории основная идея заключается в том, что весь наш мир является некой вариацией фильма "Матрица" или игры "Sims", то есть несколько людей создаёт виртуальную реальность, в которую может загружаться человек, разыгрывая любой сценарий.
Интересный пример связан с известными лицами. Тот же Гитлер, который ранее не имел ярких способностей к руководительству, нежданно-негаданно приобрёл статус фюрера, да и сам он утверждал, что ведёт его неведомая сила.
Согласна, теория очень спорная, но ведь и очень любопытная. И в этой статье как раз и была отсылка к фильму "Тринадцатый этаж". Не скажу, что он очень сильно держит у экрана, но вот идея... Да интересно было на прототип Oculus Rift посмотреть, которые больше смахивают на наушники.
Фильм фантастика, для того, чтобы посмотреть на наш мир под другим углом, либо наоборот увидеть наше возможное будущее.
"Я мыслю, следовательно существую". Ну-ну.
Читать дальше"Тринадцатый этаж"
Несколько месяцев назад читала одну прелюбопытнейшую статью о возможном возникновении нашей вселенной со стороны программирования.
В этой теории основная идея заключается в том, что весь наш мир является некой вариацией фильма "Матрица" или игры "Sims", то есть несколько людей создаёт виртуальную реальность, в которую может загружаться человек, разыгрывая любой сценарий.
Интересный пример связан с известными лицами. Тот же Гитлер, который ранее не имел ярких способностей к руководительству, нежданно-негаданно приобрёл статус фюрера, да и сам он утверждал, что ведёт его неведомая сила.
Согласна, теория очень спорная, но ведь и очень любопытная. И в этой статье как раз и была отсылка к фильму "Тринадцатый этаж". Не скажу, что он очень сильно держит у экрана, но вот идея... Да интересно было на прототип Oculus Rift посмотреть, которые больше смахивают на наушники.
Фильм фантастика, для того, чтобы посмотреть на наш мир под другим углом, либо наоборот увидеть наше возможное будущее.
"Я мыслю, следовательно существую". Ну-ну.
-
moviegirl
10 февраля 2014 г., 15:121999 год, оказывается, был очень давно. Так давно, что многое из истории года и меня в том году уже стерлось и изгладилось из памяти. Помню только, на экраны вышла Матрица и я, в своей безумной любви к Киану, жутко хотела его увидеть. Но возможность сделать это как-то не появлялась. В то время я заочно училась в Тернопольской академии и во время сессий жила на квартире, у хозяев которой я увидела диск с Матрицей и попросила разрешения посмотреть. На что хозяин мне сказал "да смотри, не вопрос. Но, боюсь, тебе не понравится - полный бред". Эх, знал бы он о том бреде, который постоянно творится в моей голове!.. Не знаю, что тому виной или причиной, но рано или поздно, мне так кажется, каждый приходит к мысли о том, что и он сам, и все вокруг - лишь чьи-то творения, создания... Есть, конечно, некоторые мненетоварищи, которые до сих пор верят, что они произошли от обезьяны. Я же верю, что создана Богом. Но я не об этом. Еще до того, как я пришла в Богу, я очень часто ловила себя на мысли, что чувствую на себе чей-то взгляд. Кто-то за мной наблюдает (сейчас-то я…
Читать дальше1999 год, оказывается, был очень давно. Так давно, что многое из истории года и меня в том году уже стерлось и изгладилось из памяти. Помню только, на экраны вышла Матрица и я, в своей безумной любви к Киану, жутко хотела его увидеть. Но возможность сделать это как-то не появлялась.
В то время я заочно училась в Тернопольской академии и во время сессий жила на квартире, у хозяев которой я увидела диск с Матрицей и попросила разрешения посмотреть. На что хозяин мне сказал "да смотри, не вопрос. Но, боюсь, тебе не понравится - полный бред".
Эх, знал бы он о том бреде, который постоянно творится в моей голове!..
Не знаю, что тому виной или причиной, но рано или поздно, мне так кажется, каждый приходит к мысли о том, что и он сам, и все вокруг - лишь чьи-то творения, создания... Есть, конечно, некоторые мненетоварищи, которые до сих пор верят, что они произошли от обезьяны. Я же верю, что создана Богом.
Но я не об этом.
Еще до того, как я пришла в Богу, я очень часто ловила себя на мысли, что чувствую на себе чей-то взгляд. Кто-то за мной наблюдает (сейчас-то я знаю, Кто...). И из-за этого я всегда старалась не делать ничего некрасивого и плохого, по крайней мере, при дневном свете.
И потом была Матрица. И Сквозь созвездие Мебиуса.
И смутное ощущение того, что твоя жизнь - порой лишь игра в чьих-то руках, лишь усилилось.Теперь о самом фильме.
Матрица за 15 лет вполне естественно устарела. Снимай братья Вачовски фильм сейчас - он был бы зрелищней во сто раз, не правда ли? Ведь графическое искусство ушло далеко вперед, просто рвануло.
А вот Тринадцатый этаж, несущий ту же идею, не наполнен таким количеством спецэффектов и даже конец света прорисован не впечатляюще. Он просто... есть.
Вместо дорогих спецэффектов Тринадцатый этаж представляет собой детектив, замешанный на любви. Только любовь какая-то недоразвитая. Что если женщине, сотворившей все это, надоест и этот мужчина? Она придумает новую реальность?
В целом, фильм мне понравился. Весь, кроме концовки - слишком она слащавая и надуманная.Спасибо, Zatv , за фильм! Теперь на очереди книга.
-
masha-shamraeva
26 апреля 2020 г., 18:54Стильный, красивый, неглупый фильм о компьютерной игре, притворяющейся реальностью. О фильме я слышала давно, но ищ-за постера представляла что-то вроде старого "Трона".)) Боялась, что на спецэффекты без слез уже смотреть невозможно, а годы шли... Примерно в одно время с "Матрицей" вышли другие фильмы о виртуальной реальности. К сожалению, они не так известны, как "Матрица", но, к счастью, до сих пор ни капли не устарели (да и актёры в них играют, а не просто ходят со сложными щщами.)) Эти фильмы - "Экзистенция" и "Тёмный город". Теперь к ним я могу добавить и "Тринадцатый этаж". Занятно, что - снова в отличие от "Матрицы", сёстрам Вачовски икается сейчас, поди, - во всех трёх создатели не показывали супер-пупер киберпанковское будущее, а обращались к прошлому. Здесь это - золотая эпоха джаза, в которую погружаются игроки во время игры. Будущее появляется только в самом финале. Хотя это для создателей будущее, а для нас - почти настоящее. 2024 год. Увы, до такого ещё бесконечно далеко. Сыгравший главную роль (вернее, несколько) Крэйг Бирко сейчас играет в совсем непотребстве…
Читать дальшеСтильный, красивый, неглупый фильм о компьютерной игре, притворяющейся реальностью.
О фильме я слышала давно, но ищ-за постера представляла что-то вроде старого "Трона".)) Боялась, что на спецэффекты без слез уже смотреть невозможно, а годы шли...
Примерно в одно время с "Матрицей" вышли другие фильмы о виртуальной реальности. К сожалению, они не так известны, как "Матрица", но, к счастью, до сих пор ни капли не устарели (да и актёры в них играют, а не просто ходят со сложными щщами.)) Эти фильмы - "Экзистенция" и "Тёмный город". Теперь к ним я могу добавить и "Тринадцатый этаж".
Занятно, что - снова в отличие от "Матрицы", сёстрам Вачовски икается сейчас, поди, - во всех трёх создатели не показывали супер-пупер киберпанковское будущее, а обращались к прошлому. Здесь это - золотая эпоха джаза, в которую погружаются игроки во время игры.
Будущее появляется только в самом финале. Хотя это для создателей будущее, а для нас - почти настоящее. 2024 год. Увы, до такого ещё бесконечно далеко.
Сыгравший главную роль (вернее, несколько) Крэйг Бирко сейчас играет в совсем непотребстве типа "Игрищ престолов". Переигравший за эти годы кучу маньяков Винсент Д’Онофрио занят в основном в сериалах. Режиссер Йозеф Руснак и вовсе затерялся.
И песенка ультрамодной в 1999 году группы The Cardigans на титрах добавила ностальгической грусти. Время прошло, а будущее не наступило. -
anarki4
29 октября 2017 г., 19:06Несчастный фильм о нарисованной реальности, которому угораздило выпуститься через 2 недели после самой первой Матрицы. Выйди он на полгода раньше, всё было бы по-другому. Но в нашей реальности его полностью затмила Матрица.
Фильм повествует о разработчиках рукотворной Матрицы, которые готовятся зарелизить свою модель США 30-ых годов ХХ века. На стильном антураже эпохи сухого закона фильм и выезжает большую часть времени. Однако, кроме красивой картинки он может мало что предложить искушённому зрителю. Сюжет довольно предсказуем, к счастью авторы не стали брать пример с Тёмного Города, вышедшего годом ранее и не раскрыли все карты сразу. Странные законы путешествия в нарисованный мир и обратно (подмена сознания одного из персонажей симуляции с загрузкой его сознания в тело реального человека — кто вообще на такое согласится?), непонятная логика поведения персонажей, из которых можно понять только бармена, и объясняется это пережитым им потрясением, неплохой сюжетный поворот в конце, который впоследствии сливается неумелыми сценаристами — всё это не лучшим образом сказывается на…
Читать дальшеНесчастный фильм о нарисованной реальности, которому угораздило выпуститься через 2 недели после самой первой Матрицы. Выйди он на полгода раньше, всё было бы по-другому. Но в нашей реальности его полностью затмила Матрица.
Фильм повествует о разработчиках рукотворной Матрицы, которые готовятся зарелизить свою модель США 30-ых годов ХХ века. На стильном антураже эпохи сухого закона фильм и выезжает большую часть времени. Однако, кроме красивой картинки он может мало что предложить искушённому зрителю. Сюжет довольно предсказуем, к счастью авторы не стали брать пример с Тёмного Города, вышедшего годом ранее и не раскрыли все карты сразу. Странные законы путешествия в нарисованный мир и обратно (подмена сознания одного из персонажей симуляции с загрузкой его сознания в тело реального человека — кто вообще на такое согласится?), непонятная логика поведения персонажей, из которых можно понять только бармена, и объясняется это пережитым им потрясением, неплохой сюжетный поворот в конце, который впоследствии сливается неумелыми сценаристами — всё это не лучшим образом сказывается на общем впечатлении от фильма.
Предсказуемый хэппи-энд едва ли не намекает, что, возможно, в конце, узнав о работе над Матрицей, создатели махнули рукой и перестали стараться. А жаль, в Матрице люди гуляли из будущего в виртуальное настоящее, а в Тринадцатом этаже из настоящего в виртуальное прошлое, они могли бы друг друга неплохо дополнять. Жалко, что этого не случилось.
Подробности
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 18 564 088 $ |
Подборки
-
Стиль ретро в современном кино
114 фильмов
-
Киберпанк
189 фильмов
-
Главные фантастические фильмы по версии журнала "Мир Фантастики"
136 фильмов
-
Фильмы, ставящие под сомнение «реальность реальности»
64 фильма
-
Фильмы/анимация, в названии которых встречаются цифры/числа
3609 фильмов
-
Малоизвестные шедевры
71 фильм