Тринадцатый этажДетектив, Триллер (Германия, США, 1999) Режиссер: Йозеф Руснак В главных ролях: Крэйг Бирко, Винсент Д’Онофрио, Гретхен Мол, Армин Мюллер-Шталь, Деннис Хейсбёрт
|
anarki4
29 октября 2017 г., 19:06
Несчастный фильм о нарисованной реальности, которому угораздило выпуститься через 2 недели после самой первой Матрицы. Выйди он на полгода раньше, всё было бы по-другому. Но в нашей реальности его полностью затмила Матрица.
Фильм повествует о разработчиках рукотворной Матрицы, которые готовятся зарелизить свою модель США 30-ых годов ХХ века. На стильном антураже эпохи сухого закона фильм и выезжает большую часть времени. Однако, кроме красивой картинки он может мало что предложить искушённому зрителю. Сюжет довольно предсказуем, к счастью авторы не стали брать пример с Тёмного Города, вышедшего годом ранее и не раскрыли все карты сразу. Странные законы путешествия в нарисованный мир и обратно (подмена сознания одного из персонажей симуляции с загрузкой его сознания в тело реального человека — кто вообще на такое согласится?), непонятная логика поведения персонажей, из которых можно понять только бармена, и объясняется это пережитым им потрясением, неплохой сюжетный поворот в конце, который впоследствии сливается неумелыми сценаристами — всё это не лучшим образом сказывается на общем впечатлении от фильма.
Предсказуемый хэппи-энд едва ли не намекает, что, возможно, в конце, узнав о работе над Матрицей, создатели махнули рукой и перестали стараться. А жаль, в Матрице люди гуляли из будущего в виртуальное настоящее, а в Тринадцатом этаже из настоящего в виртуальное прошлое, они могли бы друг друга неплохо дополнять. Жалко, что этого не случилось.