Отзывы Nikivar

  • …А в душе я танцую Отзыв о фильме «…А в душе я танцую»

    Драма, Комедия (Франция, Великобритания, Ирландия, 2004)

    Как это ни парадоксально, даже фильмы о смертельных заболеваниях и пожизненной инвалидности теперь получаются бескомпромиссно гедонистическими.
    Каковы параметры полноценной жизни? Возможность иметь гладенькое личико, белозубую улыбку, прикольную прическу, носить хорошую (красивую, удобную) одежду, заваливаться в бары, когда захочется, и… хм… <знакомиться с представителями/ницами противоположного/своего пола>, ну и влюбляться – так чтобы тебе отвечали взаимностью с первого раза (иначе какая же это полноценная жизнь?).
    Все это подкрепляется псевдоглубокомысленными замечаниями про «проходящую мимо жизнь» (в том смысле, что а ты тут сидишь, на нее в окошко смотришь – вперед суетиться!), «будь свободен» и «у тебя есть только ты».
    В этом фильме все это в наличии и аж выплескивается через край. Раздражает.
    Но еще больше раздражают прописанные детальки, сшитые в примитивный сюжет, который авторы подсовывают зрителю, нежно, но требовательно беря его за руку: вот тут ты разозлишься, тут немножко запрезираешь, тут улыбнешься, тут будешь волноваться, а потом еще раз улыбнешься, но уже сквозь слезы… И финал. Когда друг при смерти, а ты не принес ему самую дорогую для него вещь… Ты бежишь домой, хватаешь вещь, изо всех сил торопишься обратно - и?.. Конечно, вы догадались. Сдерживаете подступившие рыдания? Не сдерживайтесь – вы же такой чувствительный, такой хороший человек!

  • Знакомьтесь, Джо Блэк Отзыв о фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк»

    Мелодрама, Мистика (США, 1998)

    Столько патоки, что врачам будет трудно делать вскрытие


    Если из этого фильма убрать пару сцен и добавить пару детей - получился бы еще один "добрый", "светлый" и "семейный" фильм.

    Если день рождение главного героя заменить празднованием Рождества - получился бы еще один фильм для создания новогоднего настроения.

    Все необходимые детали присутствуют:
    • очень положительный главный герой - что абсолютно, кстати, не подкреплено, просто все кругом об этом говорят;
    • ...окруженный дружной семьей - обилие неподготовленных сюжетом обнимашек, растроганных долгих взглядов (бедный Хоппкинс!), поцелуйчиков и обнимашек;
    • две дочери - одна отличница, другая любимая;
    • правильный, но неподходящий жених любимой дочери - главзлодей впоследствии;
    • интрига, имеющая целью погубить очень положительного главного героя;
    • аленький цветочек и Чудище в одном лице - оно же любовная линия;
    • невнимание к деталям, оборванные сюжетные нити - ну могли же, например, потратить пару минут из трех часов хронометража (mama mia, зачем им столько?!) на то, чтобы показать завершение отношений "любимая дочь"/"неподходящий жених", как это было? она рассторилась? вздохнула с облегчением? неизвестно;
    • хеппи-энд.
    Кстати, о хеппи-энде. Уже после первых 20 минут было понятно, что без него здесь не обойтись. Но чтоб он был настолько ХЕППИ... я даже не могла предположить. Ну чтобы уж точно врач никакого вскрытия сделать не мог - из-за тотальной просахаренности организма зрителя.


    P.S. Но Брэд Питт здесь хорош. Да и весь актерский состав - хотя, правду сказать, играть им тут было особо нечего.

  • Чудо в Милане Отзыв о фильме «Чудо в Милане»

    Драма, Комедия (Италия, 1951)

    Ом... начинал страдать от острой депрессии, которую испытывает любой реалист в присутствии неуемного оптимиста.

    Терри Пратчетт


    Этот фильм оказался для меня тем самым оптимистом.
    Он был слишком активным, слишком приставучим. Глупым слишком*. Сначала мне стало неинтересно, что будет дальше, тем более что сюжет худо-бедно пересказан в аннотации. А потом наступила острая депрессия. И раздражать начал не только главный герой, но и все-все персонажи фильма. Эти приставучие, глупые людишки. Вся эта беготня то вправо, то влево - и непременно с криками, настойчивыми просьбами, крупными планами странных лиц.
    Возможно, если бы я знала итальянский и смотрела в оригинале, моя хмурая душа выдержала бы этот набег. Но я смотрела с одноголосым переводом. И это меня добило окончательно, потому что ничего более мрачного я никогда в жизни не слышала. Даже во фразах типа "ура! ура! у меня теперь есть прекрасное новое платье!" не было ни одного восклицательного знака, а только безысходная тоска и тлен.

    _______
    * Если бы я была на уроке литературы киноведения (фильмознания?), то, конечно, смогла бы довольно развернуто рассказать о философских истинах, изложенных в этом фильме-притче. Но... будучи в депрессии, люди не склонны к развернутым ответам. А доброжелательность с широкой улыбкой на устах несколько дискредитирует себя, если, перед тем как счастливо вознестись на небеса, ты должен найти дворника и отобрать у него метлу - транспортное средство (учитывая, что нищих - пропасть, а дворников на всех не хватает).

  • Финч Отзыв о фильме «Финч»

    Драма, Фантастика (США, Великобритания, 2021)

    Всепобеждающее очеловечивание

    Собаки – они как люди, да что там… они лучше людей.
    Роботы? И они как люди, и тоже – лучше!


    Вот такая история с этим фильмом.
    Главный герой понимает, что жить осталось недолго, а значит, надо куда-то пристраивать собаку – лучшего и, собственно, единственного друга, если не считать четвероколесного робота. (Но это я думала, что его можно не считать. Роботы ведь тоже люди – их тоже следует считать.) Так в нашей истории появился еще один персонаж - робот двуногий, "человек".

    Фильм получился каким-то куцым: чуть ли не две трети экранного времени отведено под то, чтобы ввести зрителя в курс дела, основная идея расположилась на оставшемся кусочке. В сюжет вставлены три волнительные погони (и правда волнительные), все остальное время придется умиляться. И чем ближе к концу, тем больше, больше и больше. Ведь двуногий робот – он совсем как человек, он все чувствует, все понимает, даже игру слов, даже тонкие эмоциональные оттенки, даже эмоции собаки.
    Разумеется, в истории кинематографа было много роботов самых разных – были и непробиваемые железяки-помощники, и опасные железяки-враги, и тонкочувствующие железяки, и те, что совсем-как-человек… Но обычно это либо изначальные условия игры, либо история о том, как робот дошел до жизни такой, либо – главная загадка и проблема фильма. Здесь не так. Робот как робот: сделан «из того что было»; начиная говорить, выкладывает невыразительную кучу фактов на любое слово или картинку перед глазами; а встав на ноги, почему-то не умеет ходить; не понимает абстрактные, фигуральные фразы, – через пару эпизодов он расстраивается, что его не любит собака и довольно легко оперирует любыми словесными конструкциями. И даже совесть в нем появляется. Ну а в финале…
    Здравствуй, счастье будущего мира – собака, которой не страшно облучение, и робот, который как человек. Лучше человека.

  • Когда ты в последний раз видел своего отца? Отзыв о фильме «Когда ты в последний раз видел своего отца?»

    Биография, Драма (Великобритания, Ирландия, 2007)

    Машина времени существует. И каждый человек, будь его воля, мог бы ею воспользоваться. Эта машина хранится в нашей памяти. Горючее в ней - любовь.

    Фильм Ананда Такера нетороплив. Он красиво снят, в нем звучит прекрасная музыка. Действие развивается сразу в четырех временных пластах, где главный герой:
    • мальчик;
    • юноша;
    • взрослый сын;
    • взрослый сын, отец которого только что умер.
    Весь сюжет фильма состоит в одном единственном напряжении: усилии понять своего отца и попытка простить, изгладить все обиды, - такие многочисленные, когда родные люди настолько разные. Это напряжение здесь отчетливо, чувственно, именно оно держит зрителя в напряжении до последнего кадра.
    Блейк снова и снова возвращается к тем эпизодам, когда отец обижал (сам не замечая того) особенно сильно, когда унижение ощущалось особенно ярко. Еще и еще раз сравнивает свое место в отцовской жизни и место отца в своей. И важно: речь идет не о том, чтобы объяснить поведение отца, как-то его оправдать - в каком-то смысле оправдать его действительно нельзя. Речь о том, чтобы просто принять - он был таким. И именно в этом смысл названия: не только родителям в какой-то момент надо увидеть в своем выросшем ребенке самостоятельного человека, живущего свою собственную жизнь, - выросшему ребенку так же предстоит принять этот факт по отношению к родителям. Ведь они тоже имеют право на собственный характер, странности, слабости. Как ребенок не обязан быть воплощением идеальных представлений о нем родителей, так и родители вполне могут быть полной противоположностью тому, какими они должны быть в представлении их ребенка.
    Усилия Блейка не остаются бесплодными. Машина времени заводится - и позволяет еще раз встретиться с отцом и проститься с ним уже по-взрослому, по-дружески.

    Фильм закольцован сценой, где отец и взрослый сын вешают люстру. Но какое разное настроение! Как это знакомо каждому из нас: в близком человеке вдруг раздражает все - как действует, что говорит, "ну почему всегда одно и то же!". В финале та же сцена, но акцент другой: на совместное усилие и счастливый результат. Свет зажигается и комнату наполняет сияние. Смерть - еще не конец, мы слышим бодрый вопрос отца: "Ну, чем займемся теперь?"

  • Молодой Папа (сериал) Отзыв о фильме «Молодой Папа (сериал)»

    Драма (США, Италия, Испания, 2016)

    Этот сериал очень красиво смотрится.
    Он по-настоящему интересно - ритмично - звучит.
    В нем много прекрасных крупных планов Джуда Лоу - хмурящегося, улыбающегося, размышляющего, испытывающего гадливость, пафосного...
    И сам Джуд Лоу в своей роли совершенно прекрасен.
    Тут есть большое количество великолепных актерских работ - в том числе ролей второго плана.

    Но зачем все это богатство собрано, так и осталось непонятным. Фильм выруливал то к одной теме, то к другой, решал то такую проблему, то этакую. Сирота в мире полных семей. Человек нагло/бесстрашно действующий в соответствии со своими желаниями в мире правил и рангов. Верующий среди неверующих. Неверующий среди верующих. Влиятельный человек, действительно влияющий на окружающих, и вип-персоны, заботящиеся только о себе. Великая католическая церковь. Вырождающаяся католическая церковь. Все они образуют петли, обрываясь и возвращаясь к началу, становясь мелкими и плоскими. А финал в какой-то момент становится по-обидному ожидаемым.
    В конце концов увлекательность просмотра обеспечивается именно чувствами: созерцаешь красоту - аккуратность - картинки, входишь в ритм звучаний... И вот от этого почти невозможно оторваться.

    P. S. Но елки-палки - что за сцена была в начале последней серии?! Впечатление, что ворвался кто-то посторонний и зловредно вклеил кусочек собственного материала. Я не против сатиры, иронии и насмешек. Но если показан патриарх - вы ж хотя бы оденьте его правильно! А "Калинка-малинка" - это для того, чтобы не спутать национальность "патриарха"? Ведь патриархов-то много - в отличие от Папы. От такого утонченного, хотя бы внешне, сериала ждешь все-таки более изысканных - сатиры, иронии и насмешек.

  • Могила светлячков Отзыв о фильме «Могила светлячков»

    Аниме, Военный (Япония, 1988)

    Не прониклась. Знаю, всем нравится. Но я не ценитель аниме, не могу сказать про мастерство, великолепную рисовку, прекрасные фоны и что еще обычно ценится в этом жанре. Наверное, всего этого тут хоть ложкой черпай, но я в этом не понимаю.
    А история сама - специально и очевидно создана, чтобы зритель расчувствовался. Вот тут надо похлюпать носом и вот тут. А тут - подумать про бедных детей и черствых взрослых. Вроде и верится всему, но смотришь с невыключающимся критиком в голове и не получается стать просто зрителем.
    Ну и еще, возможно, сыграло роль то, что войну я привыкла видеть с точки зрения СССР/Европы, которые уже и не чаяли, когда же Япония наконец успокоится. А тут вон что.
    *Но, конечно, я понимаю - вот прямо на собственном, хоть и очень, очень далеко не таком трагическом опыте, что задумки великих мира сего не имеют ничего общего с жизнью и чаяниями простых граждан. Поэтому вину надо возлагать на первых и никогда - на последних. Вот только расплата - она, к сожалению, всегда касается последних и никогда первых.

  • Тёмные начала (сериал) Отзыв о фильме «Тёмные начала (сериал)»

    Драма, Приключения (Великобритания, США, 2019)

    Представляется, выглядит и время от времени звучит этот сериал так, будто он первоклассный.
    Но стоит посмотреть первые полчаса (или первые полторы серии) – и становится понятно, что сериал обманывал. На самом деле он так себе, на один раз глянуть. Пришедшим посмотреть на Макэвоя тоже обольщаться не следует – он присутствует в начале и конце сезона скорее для правомочности написания его имени в титрах, нежели для того, чтобы сыграть одну из главных ролей.
    Собственно, таков весь сериал:
    • вроде играет любимый многими актер – а вроде и нет его;
    • вроде постарались сделать реалистичных животных – а вроде и не стали заморачиваться, потому что животные есть только у главных персонажей, массовку не обеспечили (ведь зритель не станет присматриваться);
    • локации вроде красивые – но вдруг возникает ощущение тесной и плоской съемочной площадки;
    • вроде много времени у сериала – но получился он скорее нудным, нежели подробным, а важные вещи в сюжет не попали (по отзывам читавших, тут судить не могу), – да и вообще выглядит первый сезон скорее вступлением ко второму, нежели самостоятельным произведением.
    Не стану упоминать ставшие уже привычными кульбиты с нациями и расами. Тут ничего неожиданного – то есть в наличии полная путаница.

  • Эвита Отзыв о фильме «Эвита»

    Биография, Драма (США, 1996)

    А мне Мадонна в этом фильме понравилась. Возможно, речь идет не о хорошей игре, а просто образ как-то совпал. Она органично смотрелась в роли и юной карьеристки, и уверенной в себе жены диктатора.
    Но на кого хотелось смотреть еще и еще – это Джонатан Прайс. Как-то привыкла к нему в роли Его Воробейшества и не думала об актере серьезно. Возможно, именно его заслуга (по крайней мере, по большей части) в том, насколько великолепной получилась сцена встречи Эвиты и полковника. Необыкновенно красивая музыка, красивая обстановка, красивая пара. Только ради этого эпизода можно посмотреть весь мюзикл.
    Но в этом же и беда фильма. Здесь очень неровный темп. Например, начало, кажется, очень - слишком - затянуто. Пока зритель не совсем понимает, о ком и о чем пойдет рассказ, – неторопливость, акцент на деталях, смакование настроения толпы и отдельных персонажей еще никак не может его растрогать. Зато все эпизоды от сцены встречи до прихода полковника к власти смотрятся на одном дыхании. Затем опять все провисает и чувствуется какой-то формальный подход – просто показать, что было дальше. Музыкальные номера только подчеркивают это: о событиях нам рассказывают чем-то вроде речитатива.
    Самое печальное – в этом мюзикле нет мелодий, которые хочется напевать, ничего не запоминается так, чтобы крутиться в голове. Более-менее запомнились «Good Night and Thank You» и «Don’t Cry for Me Argentina». А для переслушивания (не для напевания), пожалуй, только «I'd Be Surprisingly Good for You». Но это последнее – действительно прекрасно.

  • Дед Мороз всегда звонит… трижды! Отзыв о фильме «Дед Мороз всегда звонит… трижды!»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2011)

    То, что это ТВ-фильм, видно сразу. Сделано в минимуме декораций и с минимумом средств. Даже по сценарию это заметно – неожиданные повороты сюжета иногда слишком нарочиты, а очередное событие вызвано к жизни почти фантастическим допущением (чего стоит, например, эпизод с собакой). Однако это не отменяет того факта, что фильм…
    Фильм очень хороший! Добрый, неглупый, поучительный. Если под Новый год (или сразу после) захотелось поднять себе настроение, оживить собственную веру в людей, да и просто не хватает новогоднего настроения, этот фильм может помочь.

  • Окча Отзыв о фильме «Окча»

    Боевик, Драма (Южная Корея, США, 2017)

    Здравствуйте, меня зовут Nikivar, и я всю свою жизнь ем мясо.
    Не задумываясь, я ела куриные окорочка, вареную говядину и запеченную свинину. Но теперь…
    Теперь я знаю, что окорочок (румяная корочка, чесночок внутри; или полезный кусочек, приготовленный на пару) – это не просто еда. Он был когда-то ногой живого существа. Курица тоже может чувствовать, страдать и быть чьим-то другом. Спасти от смерти, посочувствовать в беде, составить компанию в веселой игре на лужайке, спасти цыпленка, пронеся его в клюве мимо врагов…

    Все это я узнала из фильма «Окча», где нам показали генномодифицированное мясо в виде необыкновенно интеллектуальной, способной к эмпатии свинопотамы. Мы узнали, как мясо вырастает до нужного размера, как его жестоко разлучают с друзьями, как заставляют спариваться, как снимают пробу и убивают. Правительство, бизнесмены, имиджмейкеры и иже с ними произносят правильные речи и делают вид, что заботятся о нас, но если отбросить всю шелуху, забыть о красивых словах и буколических картинках, что мы увидим? Огромная корпорация «Мирандо» зарабатывает (хорошо, пытается заработать) огромное состояние, пользуясь глупостью, внушаемостью, здоровым аппетитом простых недогадливых обывателей. Как это ужасно! И как прекрасны одинокие храбрые борцы за правду!
    Зритель, убаюканный легко угадываемыми идеями, типажами, хорошей игрой, следит за развитием сюжета и не сразу догадывается (или не догадывается вообще) попробовать отбросить шелуху с самого шоу и поглядеть, что там. А там все то же самое. Создатели фильма берут на вооружение все те приемы, над которыми иронизируют. И есть в этом что-то очень печальное.
    Манипулирование, подтасовки, попытки покрасить одной краской каждую из сторон. Благостные защитники животных – настолько благостны, что подсознательно ожидаешь подвоха (ну не бывает таких персонажей в современном художественном пространстве, да чтоб ни пылинки, ни изъяна); злобные манипуляторы – настолько нехороши, что хочется бежать на необитаемый остров. Всепроникающий розовый для изображения внешнего и грязный серо-коричневый для изображения внутреннего мира корпорации (даже сестры близнецы отличаются в той же пропорции) - так легко передают идею, буквально вкладывая ее в голову! А цитата из «Ганнибала»? Тонко, почти незаметно нам дают понять, что, кушая поджаренный кусочек, мы занимаемся каннибализмом, чем (кем) бы этот кусочек ни был. Счастливый финал – заигравший в конце яркими, природными (натуральными!) красками – уже даже не раздражает, он смешит. Хотя я-таки удивилась появлению титров – до последнего надеялась хоть на какую-нибудь неожиданность.
    __________________________

    Я думала, посмотрю качественное кино. А меня заставили смотреть длинный и очень дорогой агитационный ролик. Ну что ж, сама виновата – все это глупость, внушаемость, здоровый аппетит желание посмотреть побольше интересных фильмов… Так что я получила хороший урок!
    Ну а как же с тем, что я, не задумываясь, ела куриные окорочка, вареную говядину и запеченную свинину? Так я буду... буду стараться быть как Ми Чжа: не стану поддаваться на манипуляции, продолжу быть собой и жить так, как жила раньше.

  • На грани (сериал) Отзыв о фильме «На грани (сериал)»

    Военный, Комедия (США, 2015)

    У тебя проблемы на работе? Есть решение! Просто пошути что-нибудь насчет "la vie amoureuse" секретарши своего начальника.
    Проблемы все еще есть? Пошути еще раз, но так, чтобы слышали... в общем, чтоб все слышали.
    В стране переворот? Не торопись делать серьезное лицо. Сначала пошути про "у кого длиннее", а потом уже принимай рискованные решения.
    Твоя жизнь в опасности? Убегай! Только не теряй головы - пошути на бегу про наркотики, про последнюю бабу, которую ты трахнул, и про то, как это все складывалось.
    Жизнь идет своим чередом? Не расслабляйся - шути!

    Читала в отзывах о необычайном остроумии героев сериала. С каких пор шутки про то, что ниже пояса, и на смежные темы стали верхом остроумия? Или если таковых шуток очень очень! ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ!!! много на каждую минуту фильма, количество автоматически переходит в качество?

  • Таинственный сад (сериал) Отзыв о фильме «Таинственный сад (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2010)

    Давным-давно, когда я была школьницей, по телевизору стали показывать длинные-длинные фильмы. Сначала было интересно (что же будет дальше с нашими героями?!), потом – скучно (на героев сыпались все новые испытания, конца фильму не предвиделось, и дожидались-таки его только самые стойкие).
    Вспомним-ка, дорогие те, кому за… и кто успел (по незнанию или из любопытства) отсмотреть n-е количество серий «Санта-Барбары», «Просто Марии», «Никто кроме тебя», как это было…

    1. Счастливые (и не очень) совпадения: …ах, да это мой сын!, это был твой отец?!!, ты – моя потерянная много лет назад сестра (упс! а мы-то чуть не поженились)!
    2. Долгие крупные планы: вот она, слеза главной героини, медленно катящаяся по щеке; а это искаженное злобой лицо главного вредителя; а вот – тоскливо глядящий в след главной героини неглавный герой.
    3. Интерьеры. И разнообразные наряды. Начало каждого эпизода: дом – обстановка – герой, общий план – герой, детали – герой, его лицо.
    4. Красивые герои и прекрасные героини. Типы самые разные, чтобы каждый смог найти для себя любимца.
    5. Потеря памяти и кома. Обязательный элемент сюжета, без него добраться до заключительной серии затруднительно.
    6. Запутанные отношения. Она любит вон того, но замуж собирается за этого, а тот с той только дружит, гуляет с этой, а любит – ее!
    7. Разжевывание причин и поводов, зависания в одной эмоции на пару серий, раздумья над сложными моральными проблемами, приводящими в недоумение даже сочувствующего зрителя. После решения проблемы (сочувствующий зритель вздыхает с облегчением), герои – ctrl+Z – переживают все по новой, только чуть быстрее.
    8. Проникновенная музыка, способная вышибить слезу уже сама по себе. Включение обязательно хотя бы 2-3 раза за серию.
    9. Любовь, любовь, любовь!

    "Таинственный сад" – это повод для ностальгии. Здесь есть все то же самое, только в молодежном варианте. А вместо 50+ (а то и 2000+) серий экономные 20.

    P.S.
    Очень странно:
    - все старшее поколение неадекватно (включая давно умершего отца главной героини);
    - в секретари берут только людей с неустойчивой психикой и/или навязчивыми движениями;
    - спят здесь в одежде - повседневной (иногда в пижаме, но редко), при этом человек, бегающий в пижаме по улице, удивления не вызывает.
    Буду скучать:
    - на удивление целомудренный сериал. За все время нам не показывают ничего серьезней поцелуя в щечку, и только в последней серии… но там тоже ничего особенного не показывают. Мне это симпатично;
    - кажется, это первый продукт корейского (японского, китайского) производства, героев которого я различала без труда. Всех-всех;
    - «брат и отец» затронул тонкие струны моей девичьей души… он такой красииивый и грустный, такие пальтишки и шарфики носит!
    - и да, Оска похож на Леонтьева, и он был самым интересным персонажем.

  • Дом духов Отзыв о фильме «Дом духов»

    Драма, Мелодрама (Германия, Дания, Португалия, 1993)

    Мне удивительным образом помешало то, что книга, на основе которой снят фильм, была прочитана всего несколько дней назад. Я не сторонник буквальных экранизаций. Люблю, когда фильм становится отдельной единицей, произведением искусства, однако здесь не сработало. Вероятно потому, что фильм одновременно слишком буквален и слишком далек от оригинала. Буквален в воспроизведении событий, а далек из-за… хронометража, наверное. В результате у многих поступков поменялись мотивации – или исчезли напрочь. Например, в сцене ухода Ферулы реакция Эстебана кажется странной, преувеличенной – даже для его характера. В книге же эта ситуация назревала долго, и читатель ждал чего-то подобного. Или отношения между Кларой и Сегундо. Их в фильме практически и нет. Из-за чего сцена прощания выглядит неожиданной – и незавершенной.
    Фильм очень красиво снят – цвета, природа, костюмы и интерьеры. Потрясающая игра актеров. Очень сложно кого-то выделить, но все-таки особо отмечу Джереми Айренса – он потрясающ и в роли молодого, полного сил и задора Эстебана, и в роли растерянного старика, у которого почти ничего не осталось. Веришь ему каждую минуту экранного времени. А вот с бесконечно любимой мною Мэрил Стрип, как мне кажется, вышла осечка. В качестве бабушки или зрелой женщины она как обычно бесподобна. Но Клара-невеста, почти девочка? Нет, ни в коем случае – какое-то надменное или хитрое выражение у нее на лице не вяжется с самим образом, да и… какая-то она большая, что ли, для этой роли.

    Большое спасибо за совет Tayafenix !

  • Что случилось с Бэби Джейн? Отзыв о фильме «Что случилось с Бэби Джейн?»

    Драма, Триллер (США, 1962)

    Это странно. Представьте себе, что вы семейный врач, которому звонит пациентка, умоляющая прийти к ней домой, говорящая, что это вопрос жизни и смерти. Вы знаете ее довольно давно, и всегда она казалась вам спокойной здравомыслящей женщиной. Спустя четверть часа она перезванивает и вежливо отменяет вызов. Что вы сделаете? Если просто обрадуетесь и забудете об инциденте, это будет странно, не правда ли?
    Это странно. Теперь представьте, что вы служанка. В доме, где вы работаете, живут две сестры. И вы только недавно начали понимать, что одна из них злоумышляет против другой. Как-то раз вы пришли на работу, и эта злоумышляющая сестра сообщает вам, что вы уволены, а сестру видеть нельзя, потому что «она спит». Что вы сделаете? Если вопросов не возникнет, и вы, удовлетворившись ответом хозяйки, спокойно уйдете домой, это будет странно.
    Это странно. Представьте себя жертвой злоумышленника, запертой в комнате. Окно вы можете открыть, но на нем решетка. В саду у дома напротив работает женщина. Что вы сделаете? Если не станете кричать, а настрочите записку с подробными инструкциями, а потом слабой рукой кинете незаметный комок на середину дорожки, это будет странно.

    Да, странно. И таких странностей в фильме действительно хватает, и тем не менее…

    Это один из лучших представителей жанра. Даже несмотря на возраст. А может, и благодаря ему.
    С одной стороны, как и большая часть триллеров, фильм полон шаблонов. С другой – оторваться невозможно, и переживать придется до самой последней минуты.
    Несчастная жертва? Все не так однозначно. Безумный маньяк? Которого по-настоящему жалко. Классический финал? Несмотря на все страшности, фильм оставляет светлое чувство. В последних кадрах – и тоска по утраченному, и отчаянная нужда в любви, и мысли об ответственности каждого за себя и того, кто рядом с тобой, и безумная надежда на то, что все еще может быть хорошо.

  • Джек Ричер Отзыв о фильме «Джек Ричер»

    Боевик, Детектив (США, 2012)

    Я читала книгу. И фильм мне не понравился.

    На основе умного, аккуратно сделанного детектива сняли средненький, немножко детективный боевичок с непонятной конечной целью. В том смысле, что цель детектива – раскрытие преступления. В книге это делалось поэтапно и эффектно, любо-дорого посмотреть. Здесь – в самых первых кадрах жирный спойлер, а заключительная загадка (она таковой была в книге) разгадывается за 30 минут до финала (под финал в боевиках всегда выделяют главные пострелялки и побегушки, зачем нарушать традиции?). И не беспокойтесь, вам не придется думать — разгадку сунут прямо под нос, без изысков.
    Для сравнения — диалог из книги и фильма.
    Книга:

    — Ты знаешь, когда у меня день рождения? — спросил Ричер.
    — Нет, конечно.
    — В октябре. А знаешь, какого числа?
    — Конечно, нет.
    — Тебе придется узнать это на собственной шкуре. Я буду мысленно считать. Когда я доберусь до своего дня рождения, то нажму на курок.
    И он начал считать про себя: «Первое, второе…»


    Фильм:

    — Я родился в октябре. Так что досчитаю до десяти и выстрелю. Раз, два…»


    Вот примерно в такой пропорции фильм отличается от книги. Все просто и без затей.
    Сэкономили на сестре Барра и тележурналистке – в результате умница, тактик и немного супермен Ричер превратился в супер-, супер-, супермена Ричера, которого почему-то никто не может подстрелить, даже если он посреди чиста поля и хорошо освещен.
    Сэкономили на втором отеле – в результате эффектная игра в прятки с полицейскими («Найдите меня!») превратилась в банальную и не слишком внятную погоню.

    Одним словом, начала смотреть, чтобы еще раз встретиться с приятными персонажами, никого не встретила, но спасибо хоть на Тома Круза поглядела. Что ни говори, а на него всегда приятно посмотреть.

  • Мысли о свободе Отзыв о фильме «Мысли о свободе»

    Драма, Приключения (США, 2005)

    Необыкновенно красивый фильм с правильно расставленными акцентами (никаких сюсюканий и сентиментальных всхлипов «ах, какая милая зверушка»), обаятельными и выразительными персонажами.
    Кажется, все банально: отец и сын подобрали на дороге маленького гепарда, оставшегося без матери, и забрали его домой. Но уже первые слова отца: «Когда он подрастет, мы вернем его обратно», - не очень похожи на умиленные возгласы любителей «кошечек» и «собачек». Отец в этом фильме вообще замечателен – он многое умеет, любит свою семью, ему интересно с сыном и общается он с ним на равных. Не его вина, что все сложилось не так, как планировалось. Мальчик вынужден сам вернуть друга туда, где тот родился.
    Не надо ждать от фильма трэша и мелькания событий. История здесь рассказана неторопливо. Мы успеем пережить с героями трагедию, радости, огорчения; у нас будет время оглянуться назад и посмотреть вперед, познакомиться с каждым из персонажей и увидеть их с разных сторон. Именно этим фильм и хорош – он говорит о том, что каждое существо в этом мире свободно, каждый может ошибаться, спотыкаться, вставать и идти дальше, узнавать новое и меняться. Каждый имеет право на свободу, даже если это твой самый близкий друг и даже если это ты сам.
    Отдельный бонус – саундтрек. Достойная музыка проникнутая этническими мотивами, ее можно слушать отдельно от фильма, а это не такая уж распространенная вещь.

  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    — Хочу предложить вам,— тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов,— взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
    — Нет, не возьму,— кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.
    Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
    — Почему же вы отказываетесь?
    — Не хочу.
    — Вы не сочувствуете детям Германии?
    — Сочувствую.
    — Жалеете по полтиннику?
    — Нет.
    — Так почему же?
    — Не хочу.
    (М. А. Булгаков. Собачье сердце)


    — Понравился фильм?
    — Нет.
    — Как?! Вы не сочувствуете евреям?
    — Сочувствую.
    — Тогда почему не понравился?

    Наверное, такие фильмы должны быть. Просто чтобы люди не забывали. И смотреть их можно – как учебные. И это хорошо, что фильм не похож на самопальные черно-белые поделки, которые нам показывали в школе на уроках ОБЖ. Операторская работа, декорации – все это на высоте.
    Наверное, книга воспоминаний, по которой поставлен этот фильм, хороша в своем жанре: очевидец, переживший страшное время, выживший в страшных условиях, рассказывает, каково это. Чтобы люди не забывали.
    Но… Перед нами художественный фильм! В котором нет ни одного персонажа, хоть сколько-нибудь достоверного и живого! Да простится мне такое сравнение, фильм больше всего напоминает квест: герой передвигается из точки А в точку Б (в данном случае, из 1939 года в 1945), ему на пути встречаются всякие штуковины – одни помогают, другие мешают. И вроде простор для раскрытия характеров присутствует. Навскидку: женщина, в которую главный герой был влюблен, и ее муж – единственный человек, на помощь которого тот может рассчитывать; еврей ставший полицейским (предатель) и (благодаря этому) спасший Владеку жизнь; фашист, помогавший главному герою, уже зная, что их дело проиграно; трагедия человека, не сумевшего в ответ спасти того, кто когда-то спас его (а была ли она – трагедия-то?); наличие/отсутствие гордости, которая помогает совершать великие дела, но становится лишней, когда речь идет о выживании; да, в конце концов, пианист и его музыка!
    Все – мимо. Главное – передвижение героя через эти шесть лет. «Они вешают тех, кто помогает евреям», - даже этого конфликта мы не видим. Те, кто помогает, появляются – и исчезают бесследно. Не все ли равно, что с ними стало. Главное – главный герой выжил. Вон он, сидит в студии, играет Шопена и безмятежно улыбается…

  • Лара Крофт: Расхитительница гробниц Отзыв о фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

    Боевик, Приключения (Германия, Великобритания, Япония, 2001)

    Наверное, если ты не мужчина, прелесть этого фильма уловить трудно. Меня постоянно отвлекали и раздражали надутые (в буквальном смысле) губки Анжелины Джоли, ее статичные позы – будто сейчас щелкнет затвор и появится новая фотка для обложки популярного журнала, ее томный взгляд из-под полуопущенных век. Ну честное слово, даже неловко как-то! Хотя, каюсь, все 100 минут любовалась на прекрасного лицом Айэйна Глена.
    В остальном фильм скорее разочаровал. Примитивная интрига с завлекательными и слишком громкими словами – «всевидящее око» и т.п. Погони и драки, в которых все заранее известно (а ведь в эпопее об Индиане Джонсе, с которым хочешь – не хочешь, а сравниваешь этот фильм, как раз это и было самое потрясающее: пятый раз смотришь и аж дыхание замирает – о нет, он не успеет, ну, скорее! скорее!, ой, сейчас упадет, ну держись, держись!; и так вплоть до последней минуты). Ну не люблю я, когда один никогда не попадается, но всегда попадает, а все остальные – враги – никогда не попадают, но всегда попадаются! Не верю! И все тут.

    Игра ТТТ, благодарю за совет Zaraza