ФинчДрама, Фантастика (США, Великобритания, 2021) Режиссер: Мигель Сапочник В главных ролях: Том Хэнкс
|
Nikivar
6 апреля 2022 г., 15:28
Всепобеждающее очеловечивание
Собаки – они как люди, да что там… они лучше людей.
Роботы? И они как люди, и тоже – лучше!
Вот такая история с этим фильмом.
Главный герой понимает, что жить осталось недолго, а значит, надо куда-то пристраивать собаку – лучшего и, собственно, единственного друга, если не считать четвероколесного робота. (Но это я думала, что его можно не считать. Роботы ведь тоже люди – их тоже следует считать.) Так в нашей истории появился еще один персонаж - робот двуногий, "человек".
Фильм получился каким-то куцым: чуть ли не две трети экранного времени отведено под то, чтобы ввести зрителя в курс дела, основная идея расположилась на оставшемся кусочке. В сюжет вставлены три волнительные погони (и правда волнительные), все остальное время придется умиляться. И чем ближе к концу, тем больше, больше и больше. Ведь двуногий робот – он совсем как человек, он все чувствует, все понимает, даже игру слов, даже тонкие эмоциональные оттенки, даже эмоции собаки.
Разумеется, в истории кинематографа было много роботов самых разных – были и непробиваемые железяки-помощники, и опасные железяки-враги, и тонкочувствующие железяки, и те, что совсем-как-человек… Но обычно это либо изначальные условия игры, либо история о том, как робот дошел до жизни такой, либо – главная загадка и проблема фильма. Здесь не так. Робот как робот: сделан «из того что было»; начиная говорить, выкладывает невыразительную кучу фактов на любое слово или картинку перед глазами; а встав на ноги, почему-то не умеет ходить; не понимает абстрактные, фигуральные фразы, – через пару эпизодов он расстраивается, что его не любит собака и довольно легко оперирует любыми словесными конструкциями. И даже совесть в нем появляется. Ну а в финале…
Здравствуй, счастье будущего мира – собака, которой не страшно облучение, и робот, который как человек. Лучше человека.