Слоган | Жизнь отца глазами его сына |
Оригинальный слоган | Between every father and his son there is a story to be told. |
Жанр | Биография, Драма |
Хронометраж | 1 ч. 32 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 12 июля 2007 г. (В России — 6 ноября 2008 г.) |
Киностудия | UK Film Council, Film4, Bórd Scannán na hÉireann, Number 9 Films, EM Media |
Страна | Великобритания, Ирландия |
Бюджет | 8 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Джим Бродбент
- Джина МакКи
- Джульет Стивенсон
-
Колин Фёрт
Blake - Тара Бервин
-
Мэттью Бирд
Blake (Teen) - Том Клиар
- Кэри Маллиган
Содержание
Когда Блэйк Моррисон узнает о том, что его отец — Артур, болен раком, он, несмотря на их ссору, едет в свой родной город, чтобы провести с ним его последние дни. За это время Блэйк кардинально переосмысливает свои взаимоотношения с Артуром и пытается решить вечную проблему отцов и детей.
Отзывы
-
Nikivar
21 марта 2022 г., 18:45Машина времени существует. И каждый человек, будь его воля, мог бы ею воспользоваться. Эта машина хранится в нашей памяти. Горючее в ней - любовь.
Фильм Ананда Такера нетороплив. Он красиво снят, в нем звучит прекрасная музыка. Действие развивается сразу в четырех временных пластах, где главный герой: • мальчик; • юноша; • взрослый сын; • взрослый сын, отец которого только что умер. Весь сюжет фильма состоит в одном единственном напряжении: усилии понять своего отца и попытка простить, изгладить все обиды, - такие многочисленные, когда родные люди настолько разные. Это напряжение здесь отчетливо, чувственно, именно оно держит зрителя в напряжении до последнего кадра. Блейк снова и снова возвращается к тем эпизодам, когда отец обижал (сам не замечая того) особенно сильно, когда унижение ощущалось особенно ярко. Еще и еще раз сравнивает свое место в отцовской жизни и место отца в своей. И важно: речь идет не о том, чтобы объяснить поведение отца, как-то его оправдать - в каком-то смысле оправдать его действительно нельзя. Речь о том, чтобы просто…
Читать дальшеМашина времени существует. И каждый человек, будь его воля, мог бы ею воспользоваться. Эта машина хранится в нашей памяти. Горючее в ней - любовь.
Фильм Ананда Такера нетороплив. Он красиво снят, в нем звучит прекрасная музыка. Действие развивается сразу в четырех временных пластах, где главный герой:
• мальчик;
• юноша;
• взрослый сын;
• взрослый сын, отец которого только что умер.
Весь сюжет фильма состоит в одном единственном напряжении: усилии понять своего отца и попытка простить, изгладить все обиды, - такие многочисленные, когда родные люди настолько разные. Это напряжение здесь отчетливо, чувственно, именно оно держит зрителя в напряжении до последнего кадра.
Блейк снова и снова возвращается к тем эпизодам, когда отец обижал (сам не замечая того) особенно сильно, когда унижение ощущалось особенно ярко. Еще и еще раз сравнивает свое место в отцовской жизни и место отца в своей. И важно: речь идет не о том, чтобы объяснить поведение отца, как-то его оправдать - в каком-то смысле оправдать его действительно нельзя. Речь о том, чтобы просто принять - он был таким. И именно в этом смысл названия: не только родителям в какой-то момент надо увидеть в своем выросшем ребенке самостоятельного человека, живущего свою собственную жизнь, - выросшему ребенку так же предстоит принять этот факт по отношению к родителям. Ведь они тоже имеют право на собственный характер, странности, слабости. Как ребенок не обязан быть воплощением идеальных представлений о нем родителей, так и родители вполне могут быть полной противоположностью тому, какими они должны быть в представлении их ребенка.
Усилия Блейка не остаются бесплодными. Машина времени заводится - и позволяет еще раз встретиться с отцом и проститься с ним уже по-взрослому, по-дружески.Фильм закольцован сценой, где отец и взрослый сын вешают люстру. Но какое разное настроение! Как это знакомо каждому из нас: в близком человеке вдруг раздражает все - как действует, что говорит, "ну почему всегда одно и то же!". В финале та же сцена, но акцент другой: на совместное усилие и счастливый результат. Свет зажигается и комнату наполняет сияние. Смерть - еще не конец, мы слышим бодрый вопрос отца: "Ну, чем займемся теперь?"
-
Abandoned
22 июля 2017 г., 13:25Период детства определяет
В раннем детстве и начале отрочества мы ужасно ранимы и бескомпромиссны. Мы не понимаем, как можно изменить нашей матери. Ведь она такая идеальная, так о нас заботится и любит. Фильм начинается чёрным экраном. Мрак. Это то, из чего мы появляемся на некоторое время и затем в нём же бесследно исчезаем. С приближением старости понимаешь, что мелкие эпизоды нашей жизни значат не так много, как казалось ранее. Но детские воспоминания весьма устойчивы. То, что считалось важным тогда, актуальности не теряет. Простит ли Блейк отца. Я не думаю! В его мозгу вновь и вновь, как в ретроспективе, прокручиваются реминисценции унижения его отцом, события давнего рождества, адюльтер и прочие отцовские шалости, приведшие к разрыву их отношений и к отторжению. Блейк пытается перевернуть в себе представления об отце, пытается простить. Получается или нет – решать определённому зрителю. Финальный аккорд – щелчок выключателя. И вновь первозданный мрак! Всё временно в этом мире. И сразу становится понятным название. Так, когда же он его…
Читать дальшеПериод детства определяет
В раннем детстве и начале отрочества мы ужасно ранимы и бескомпромиссны. Мы не понимаем, как можно изменить нашей матери. Ведь она такая идеальная, так о нас заботится и любит.
Фильм начинается чёрным экраном. Мрак. Это то, из чего мы появляемся на некоторое время и затем в нём же бесследно исчезаем. С приближением старости понимаешь, что мелкие эпизоды нашей жизни значат не так много, как казалось ранее. Но детские воспоминания весьма устойчивы. То, что считалось важным тогда, актуальности не теряет. Простит ли Блейк отца. Я не думаю! В его мозгу вновь и вновь, как в ретроспективе, прокручиваются реминисценции унижения его отцом, события давнего рождества, адюльтер и прочие отцовские шалости, приведшие к разрыву их отношений и к отторжению. Блейк пытается перевернуть в себе представления об отце, пытается простить. Получается или нет – решать определённому зрителю. Финальный аккорд – щелчок выключателя. И вновь первозданный мрак! Всё временно в этом мире. И сразу становится понятным название. Так, когда же он его видел в последний раз? Чем запомнился отец? Что превознёс в его жизнь и как повлиял на его судьбу? Конкретного ответа не последует!
Этот фильм – предостережение. Уважайте своих детей! Что бы у них не возникло той дилеммы, которая так мучила главного героя. Я же просмотрев фильм, на несколько дней был погружён в собственные воспоминания. Значит, его смотреть стоило определённо. Если фильм оставляет рану в душе - он говорит сам за себя и, несомненно, полезен.
Подробности
Оператор |
|
Композитор |
|
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Фильмы-биографии
1830 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2047 фильмов
-
Киносливочки
794 фильма
-
Фильмы с длинными названиями
764 фильма
-
МувиБинго
614 фильмов