Отзывы Apple_Dumpling

  • Другая сестра Отзыв о фильме «Другая сестра»

    Драма, Комедия (США, 1999)

    Фильм довольно своеобразный, потому что рассказывает историю девушки (и позже парня) с серьезной у.о. Ее диагноз не озвучивается, скорее всего, синдром Дауна, но это неважно. Считаю, что актеры хорошо передали специфическую мимику и речь таких людей, плюс эта их особенность привнесла в сюжет ряд милых моментов, которые были бы обыграны совсем по-другому у "обычных людей".

    Все элементы романтической мелодрамы на месте - не такие, как все, герои, великая любовь, родители, которые против, всяческие другие препятствия. Всё это преодолевается (весьма условно, но по сюжету типа проблемы перестают быть проблемами), в конце мы имеем хэппи-энд. Мелодрама как мелодрама. Еще и собачки. И, кстати, свадебные наряды не кринжовые, хотя я в упор не понимаю, зачем носить шляпки на свадьбе тем, кто в обычной жизни их не носит, ну сделали бы прически.

    Проблемы начнутся, если задавать вопросы, потому что вся эта сахарная идиллия рассыплется вмиг. Кто оплачивает банкет, можно ли считать проблему решенной, если по сути мама просто смирилась и продолжает давать деньги, как вообще произошло это изменение в маме, почему, можно ли считать независимым человека, который живет на деньги родителей, насколько это реально подходит под "жить своей жизнью". Короче, лучше эти вопросы не задавать, сейчас это крайне неполиткорректно, а фильм не ставил целью подробно освещать подробности жизни. Это просто мелодрама.

  • Никто не узнает Отзыв о фильме «Никто не узнает»

    Драма (Япония, 2004)

    Поначалу трудно сказать, что в этой картине такого уж японского: никаких извращений, никто не орет, мир современный и вполне привычный и понятный нам - вроде никакой экзотики. Матери-кукушки бывают разной национальности, отцы, забывшие про детей, едва расстались с их матерью, тоже национальности не имеют.

    Но постепенно проникаешься созерцательностью картины. Это не "социальная драма", режиссер не делает акцентов на пол, возраст, поколение или происхождение персонажей. Он просто нашел необычную семейку и разглядывает ее. Эмоциональным людям вроде меня такое смотреть довольно сложно - хочется, чтобы и виноватых обвинили, и мораль хоть какую-нибудь прочитали, и невинных спасли. И ничего, никакого тебе надрыва и катарсиса.

    Мне больше всего понравилась та часть, что происходит в Рождество - красивые капли стекают по стеклу, детские носики прильнули к окну и ждут маму, старший брат поддерживает в остальных веру в чудо... Всё, что было позже - деградация, которой дети сопротивлялись, как могли, но слишком уж они малы. А всё, что до, по большому счету - завязка, вот такая вот длинная, практически час, завязка. Ну, а почему бы и нет?

  • Девушка твоей мечты Отзыв о фильме «Девушка твоей мечты»

    Военный, Драма (Испания, 1998)

    Один из многих фильмов о съемках фильма со своей изюминкой. Пожалуй, я раньше не видела фильмов, где бы действие разворачивалось в фашистской Германии, снятых в жанре комедии и со счастливым концом. Ну, или относительно счастливым, это уж зависит от того, насколько у зрителя есть желание его обдумывать.

    Достаточно легкое кино, несмотря на то, что оно затрагивает сложные темы - цензуру, насилие, геноцид. Смотрится довольно легко и радостно, шутки смешные, Пенелопа Крус, как всегда, прекрасна. Всем, кто связан с актерством, кино или театром, очень рекомендую.

    Понравился прием с сочетанием черно-белых и цветных кадров. Черно-белое кино, где герой умирает, а героиня тоскует - всё просто и понятно. А в цвете настоящая жизнь, где "умирающий" герой жалуется, что так можно и почки отморозить, главную героиню разрывает добрая дюжина самых разных чувств, а героиня второго плана открыла секрет вечного счастья... и всё это тоже кино

  • Джентльмены Отзыв о фильме «Джентльмены»

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2019)

    Сразу скажу, что я необъективна к фильмам Гая Ричи. Я их очень люблю (кроме "Унесенных"), мне понравился даже "Меч Короля Артура", который активно критиковали.

    Так что и "Джентльмены" понравились тоже, поставила 10 баллов из 10, потому что не знаю, к чему придраться. Это остроумный, увлекательный (я вообще не заметила, как прошли два часа), красиво снятый фильм с прекрасным саундтреком, авторский в самом хорошем смысле этого слова. Один лишь момент мне не понравился: очень не люблю, когда сначала идёт какое-то яркое событие, а потом разворачивается предыстория. На мой взгляд, это манипулятивный и дешевый прием. Ну да ладно, забудьте, что я это написала ) А здесь еще и прекрасные тоже любимые мною Колин Фаррелл и Мишель Докери (и наконец-то я ее вижу не в историческом костюме и амплуа). И совершенно неожиданный Хью Грант, я его в таком типаже не видела, и он шикарен.

    Если говорить о фильме в целом, то Ричи снова снял киношку про пацанов с пацанскими ценностями: защищай свою женщину, не предавай своих друзей, не ссы. Вообще, женщин у него в фильмах сильно не хватает, и персонаж Докери здесь хотя и яркий, но второстепенный (атрибут четкого пацана - крутая чика) и слабый (без своего пацана чика не спасется, хотя она очень крута). Сцена нападения на нее, без пяти секунд насилия, поставлена на очень хорошем контрасте - мы видим, какая она дерзкая и смелая, но немного грубой физической силы плюс туфли на шпильке - и она сразу становится нереально уязвимой. "Паприроде" за самку дерутся два самца, и достается она победителю, и тут сделано так же. А еще четкие пацаны не знают слов любви, он только и может сказать "Ну, может, это?" Впрочем, это больше, чем говорят во многих романтических фильмах, где могут только глазами зырк-зырк.

    Не предавай своих: очень важная ценность. Я, конечно, не помню в подробностях все фильмы Ричи, но вроде бы "хорошие" там никогда друг друга не кидают, это прерогатива "плохих". Характерно то, что даже делая своими героями вроде бы людей из уголовного мира, Ричи показывает их хорошими, та же антитеза "безвредной" травы и "ядовитого" героина. К тому же главный герой, несмотря на свой бунтарский бизнес, преследует вполне себе нормальные близкие нам ценности: верен своей жене, помогает другим, не чинит излишнего насилия (хотя это уже из мира животных). Он относительно образован, умен, с хорошим вкусом.

    Про "не ссы", думаю, всё понятно. Если я начну разворачивать эту тему, будет совсем уж спойлер. Тут всё очевидно.

    Вспоминая характерные для Ричи фишки: визуальное пиршество, очень красивые кадры, крутой монтаж, картинка просто праздник для эстета; куча персонажей, у каждого есть биография, она обязательно озвучивается одним из персонажей другому; офигенные костюмы; торжество случая. Про торжество случая добавлю немного. В предыдущих фильмах было больше случайных совпадений (поэтому они были смешнее), в этом добавилось еще владение информацией. Мы прямо-таки видим, что побеждает тот, у кого больше информации - но при условии, что ему соблаговолит случай. Ну и еще мне нравится, что все ружья стреляют, я прямо чувствую (и это касается всех "пацанских" фильмов Ричи), как буду пересматривать и сучить ножками от восторга, замечая, как вот эта деталька потом выскочила вот тут.

    В общем, я считаю, что этот фильм способен скрасить вечер любому. Что характерно, в кинотеатре за мной сидели два чувака, которые очень ждали "как смешно в этом фильме приложат фемок" (это кто-то из них где-то такой бред прочитал или услышал). Слава богу, Гай Ричи из другой среды, ему не нужно самоутверждаться, унижая женщин, поэтому никакого "прикладывания фемок" не произошло. Однако и я, и те два чувака остались фильмом довольны, так что я не зря советую его "любому".

  • Звоните ДиКаприо! (сериал) Отзыв о фильме «Звоните ДиКаприо! (сериал)»

    Драма, Комедия (Россия, 2018)

    Перед нами лауреат пяти премий, сериал, считающийся лучшим российским сериалом 2018 года. Вообще, я российское кино смотрю мало, сериалы вообще только по работе, но про "Звоните ДиКаприо!" еще и какая-то любопытная статья попалась, плюс название показалось забавным - в общем, я решила дать этому творению шанс.

    Если честно, я долго втягивалась. После первой серии осталась в некотором недоумении и не очень понимала, нравится мне это или нет. Оглядываясь сейчас на те ощущения, понимаю, почему это вышло: опять же, эстетика не моя. Дерганый монтаж, беспричинное и непонятное размытие кадров, неочевидный юмор, мрачный сюжет - это не то, про что я обычно говорю: "О да, я хочу еще, давайте, снимите с десяток сезонов". В общем, я долго решала, то ли смотреть дальше, то ли забить. Решила посмотреть еще две серии, и если на третьей мне всё еще будет неинтересно, забить. Как вы понимаете, к третьей серии меня уже затянуло, и одно это - огромный плюс сериала.

    Следующий плюс - и лично для меня он перечеркивает абсолютно все минусы сериала: у режиссера есть свое видение, своя позиция, свои ценности. Приведу цитату с сайта parkseason.ru (вообще я с той статьей не совсем согласна, сравнивать "БоДжека" и "Звоните ДиКаприо... ну как-то не знаю, не то): "Интересно, что выход «Звоните ДиКаприо!» не на телевидении, а на онлайн-платформе ТНТ-PREMIER связан с отказом режиссера превращать Егора в более симпатичного персонажа. Об этом Жора Крыжовников рассказал ParkSeason:
    «Если бы мы выходили на канале, а не на ТНТ-PREMIER, то какие-то действия и характеристики нашего персонажа пришлось бы продавливать или пробивать, иначе нас бы заставили их изменить. А наш герой много всякого несимпатичного делает. Считается, что на телевидении главный герой не может совершать плохие поступки, даже по ошибке. А если и совершает, то сразу раскаивается. Как будто бы наш зритель не готов к более неоднозначным, реальным героям. Мы решили это проверить и пошли на такой эксперимент. Если вспомнить американские сериалы: «Во все тяжкие», «Родина», «Больница Никербокер», «Карточный домик» – в каждом из них очень сложные персонажи, о которых трудно сказать: «Это хороший человек».» " (бешеное количество кавычек, милль пардон).

    И мне действительно понравилось, что героев не стали облагораживать. Потому что именно благодаря этому, например, на третьей серии с конца и на предпоследней серии меня просто в животных судорогах крутило от мерзости, страха, сочувствия и еще доброй дюжины разных чувств и прочего. Да, тут повлиял и личный опыт, и много еще чего, но всё же видеоряд, способный вырубить мою мозговую деятельность и заставить меня корчиться от переживаний - это прям искусство. Да, я только что назвала современный российский сериал, вышедший на канале ТНТ искусством. Сама в шоке, но у меня есть аргументы.

    Например, многомерность сериала и возможность разных толкований. Я вот так и не уверена, что знаю, "что хотел сказать автор". Да и затронуто столько актуальных сейчас в обществе тем, что хоть реферат пиши по сериалу. Далее, понравилось отсутствие тупых мужицких стереотипов. Да, один из героев говорит женщине, мол, ты всю мою любовь убила своими истериками (популярный в некоторых кругах тезис). Но мы-то видели достаточно, чтобы понимать, что это просто отмазка и попытка выбить себе индульгенцию на бл@дство. При этом меня доводит до радостной дрожи то, что в сериале практически отсутствует оценочность. Она там очень мягкая, очень тонкая, никто не навязывает тебе своего мировоззрения. Я уверена, что, посмотри этот сериал человек с отличной от моей системой ценностей, он увидит другое и выводы сделает другие. И это же круто, ребята, ну правда.

    Дальше хочу сказать об актерском составе. Тут главная типа звезда - Александр Петров, но вот меня как раз его работа не очень впечатлила. Бурковский тоже оставил сложное ощущение: то ли он не умеет играть, то ли так хорошо вжился в образ не умеющего играть актера и зажатого по жизни мужика? Не знаю, по одному фильму не возьмусь судить. А вот от кого я в восторге, так это женская часть труппы. Моя фаворитка - Юлия Александрова (Марина), и персонаж это мой любимый, и сама актриса очень понравилась. Но и все остальные тоже впечатлили, для меня это было полное попадание в образы и я прямо замирала от их игры, девчонки огонь.

    Да, можно поставить в упрек сериалу, что он чернушный и всё такое. Но проклят будь тот, кто скажет, что у нас в стране неактуальна тема ВИЧ и несерьезного отношения к предохранению, лечению, диагностике заболеваний и выстраиванию доверительных отношений. По моему не слишком богатому, но всё же опыту, только 50% мужиков заранее думают о презервативах и сами их приносят. И этого мало, согласны? Если после этого фильма цифра вырастет хотя бы до 75%, то уже все было не зря. А уж если женщины начнут более чутко относиться к своей безопасности и более критично - к партнеру, то вообще красота.

    Короче, советую посмотреть. Ну как минимум первые три серии )) И расскажите потом мне, что вы думаете.

  • О теле и душе Отзыв о фильме «О теле и душе»

    Драма (Венгрия, 2017)

    Не могу сказать, что мне прямо очень-очень понравилось, фильм достаточно специфичный, действие происходит на бойне, мертвые коровы - немного не та эстетика, которая мне нравится.

    Однако в фильме есть одна черта, которая меня покорила - подход к теме. Сюжет разворачивается вокруг девушки у которой, судя по всему, РАС, и повествует о поисках любви и человеческого тепла. Так вот, я привыкла в теме различных расстройств и болезней видеть позицию "злой мир отвергает такого уникального и необычного меня", акцентуацию на несчастье главного героя и на том, как ему, бедненькому, трудно справляться.

    В "О теле и душе" к теме подошли немного с другой стороны. Во-первых, показано, каково окружению такого человека. Вот мужчина увидел женщину, она показалась странненькой, но и понравилась. Он делает шаги к сближению - она то отвечает тем же, то вдруг отталкивает его. И он отступается. Даже когда у него начинается нетерпение члена, он не бегает за объектом страсти с претензиями: "Ах, ты меня завлекла и не дала, ну дай, дай, дай!" - а просто находит ту, с кем может решить свою плотскую проблему. То есть, мы видим поведение здорового адекватного мужчины с нормальными границами, и это такое чудо и прелесть.

    Собственно, в фильме вообще не звучит никакой диагноз. Мы видим, что героиня ходит к психотерапевту, но только по показанным симптомам понимаем, что речь о РАС. Возможно, в довольно легкой форме, но суть не в этом. И еще видим не то, как героиня страдает среди обычных людей, а то, как она активно ищет свое место в обществе и решает свои проблемы. Нет романтизации заболевания (аллилуйя), нет воспевания душевных мук необычного человека в среде "серых" здоровых людишек. Есть работа по тому, чтобы вписаться туда, куда нужно вписаться. И как раз это и есть то, что хочешь видеть, это и есть та самая мотивация и вдохновение. Есть проблемы - иди и решай. Обидел человека - иди и мирись.

    Ведь понимаете, так и работает жизнь: если на дружелюбие окружающих и их попытки сблизиться ты отвечаешь как-то странно, неадекватно, отталкиваешь их и пугаешься, то и притягивать будешь либо симметрично травмированных людей (и вы будете жить в полной гармоничной ретравматизации и созависимости, и ничего хорошего не жди), либо так и будешь один, Непонятый Обществом Герой (тоже такое себе счастье). Те же, кто решится с тобой строить отношения, будут делать больше работы, чем делали бы в отношениях со здоровыми людьми (что вызывает некоторые вопросы).

    Короче говоря, если художественное решение фильма оставило меня относительно равнодушной, то идейная составляющая показалась превосходной. К тому же ради интереса добавлена еще и побочная слабодетективная линия. В итоге я оцениваю фильм положительно и рада, что потратила на него свое время.

  • Лондонские поля Отзыв о фильме «Лондонские поля»

    Детектив, Криминал (США, Великобритания, 2018)

    На мой взгляд, прекрасный фильм для любителей красивого эстетично-эротичного кадра. На экране переплетаются два мира: реальный и художественный, события и фантазия, но при этом режиссёру удалось провести зрителя по этому миру так, чтобы он не запутался и не заблудился в этих параллельных вселенных.

    Метафоры и образы выбраны достаточно общеизвестные, но использованы с умом и в правильной дозе, в результате фильм очень красивый и визуально проработанный. Игра актёров на высоте, при том, что задача нелёгкая: быть маской, но убедительной, существовать как искуственный персонаж, но не вызывать оскомину.

    В целом, очень достойная картина, местами неоднозначная.

  • Случай в отеле «Нил Хилтон» Отзыв о фильме «Случай в отеле «Нил Хилтон»»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Франция, 2017)

    Довольно мрачный и необычный детектив. Мрачный он потому, что всё серое и грязное, беспорядки и коррупция видны невооруженным взглядом, а красивых женщин - единственное в фильме, что красиво - рубят, словно пешки. Необычен тем, что проблема не найти виновных, а наказать их вопреки коррумпированной системе. Если обычно при просмотре детективов эмоции где-то в районе заинтригованности, азарта и может, немного страха, то здесь ощущаешь какое-то бессилие и гадливость.

    Понравилось, что герои неоднозначные, нет плохих и хороших. Сейчас, конечно, почти во всех фильмах так, но чаще всего образ человека, борющегося с коррупцией, он такой светлый пресветлый. Здесь же нет. Рыльце в пушку у всех, просто один отдельно взятый товарищ рассердился. По факту же он ничем не лучше своих напарников.

    Фильм показался немного затянутым, но зато в нём довольно уместное количество диалогов и почти нет лишнего бла-бла-бла. Есть долгие печальные планы Каира, которыми можно любоваться (на самом деле нет) и думать о тяжелой судьбе своей страны. Удивительно, как почти без чернухи показаны все эти грязные темы продажности политиков, продажности женщин, пограничного политического состояния, бунтов и революций. Понравилась относительная приближенность происходящего к реальности - постановка очень жизнеподобная, никакого экранного лоска и шика, это я люблю.

  • Мой король Отзыв о фильме «Мой король»

    Драма, Мелодрама (Франция, 2015)

    Еще одно подтверждение того, что Пальмовую ветвь просто так не дают ) Эмманюэль Берко здесь прекрасно, игра очень глубокая, подробная, со множеством полутонов и контрастов, да еще и такая необъяснимо красивая! Очень мне она понравилась в этом фильме.

    История, конечно, страшная. Прямо-таки "Как распознать абьюз". Налицо все классические признаки: газлайтинг, перекладывание вины на жертву, чередование бурных ссор и отдаления со страстным примирением и "медовым месяцем", зависимость, человек-праздник, невыносимый в быту и неспособный на существование. И даже название "Мой король" звучит подобострастно, снизу вверх. Хотя непонятно, отчего она вдруг так на него подсела, эту часть ее личности хотелось бы узнать получше.

    В любом случае, этот фильм - просто альманах того, как не должно быть, красиво проиллюстрированный и изящно оформленный. Очень понравилось, что нет полного скатывания в пошлость - не освещены подробно отношения Джорджио и Аньес, была там измена или нет, каждый волен думать, как хочет. Здесь измена предстает в другом свете: измена своему обещанию, своему слову, предательство в плане личностном, а не просто половые похождения. Измена здесь есть, но она глубже, и я это оценила.

    Чудесный актерский состав. Несколько прямолинейно оформлена метафора восстановления после травмы - души после токсичных отношений, колена после реальной физической травмы, но почему бы и нет. Визуально и музыкально всё сделано очень красиво, много воды, света и воздуха. Очень просторный и очень живописный кадр, глаз радуется постоянно.

    Последняя сцена тоже порадовала. Я так понимаю, она задумана как открытая... Но я ставлю на то, что оба не излечились окончательно. Для меня его поведение в этой сцене насквозь манипулятивное, а в ней я пока не вижу твердости, способной положить манипуляции конец. Собственно, она и пришла на костылях, так что... Наверное, я права ;-)

  • Андеграунд Отзыв о фильме «Андеграунд»

    Военный, Драма (Болгария, Чехия, Германия, 1995)

    Это потрясающая шедевральная картина. Меня больше всего поражает то, как режиссер умеет виртуозно не перейти ту грань, за которой фарс и гротеск превращаются в пошлость и стеб, лишая зрителя возможности увидеть и серьезную часть этой картины. Сколь ни были бы цирковыми, юморными и абсурдными сцены с участием друзей-шалопаев, за ними - огромная боль: за страну, за ужас войны, за безумие происходящего в мире. Не зря ключевая фраза в конце про убийство братом брата. После нее уже невозможно смеяться, и все, что появляется на экране потом, вызывает трепет и слезы, несмотря на светлую окраску.
    Великолепная игра актеров. Фарс - невероятно трудный жанр, ибо не скатиться в издевку и тупость в нем трудно, но в данном фильме, на мой взгляд, удалось. При всём балагане и суматохе, которая творится на экране большую часть фильма, персонажи сохраняют себя, свои характеры и свою правду, которую разделяешь и не разделяешь одновременно, и в результате любишь их и ненавидишь одновременно. Мои симпатии, конечно, с Чёрным - честный рубаха-парень, простой и открытый, преданный семье и идеалам. Марко более сложный персонаж, но я не нахожу оправдания его действиям, поэтому не могу ему симпатизировать. Наталья для меня отрицательная героиня, но я вижу ее боль и не могу ее ненавидеть. Никого не могу ненавидеть, потому что всем так плохо... Даже плохим плохо. И когда на экране возникает некое хрупкое, эфемерное счастье - слезы сами льются.
    Прелесть картины в том, как пестрота красиво складывается в общую картину и обретает целостность. И балканские музыка и танцы, и чисто игровой велосипед, питающий лампочку, и семейственность, и цыганщина, и даже обезьяна - всё настолько органично, что затягивает в себя (по-моему, за весь фильм я почти не отвлекалась на поесть-попить-повязать, потому что боялась что-то упустить и потерять. На самом деле, очень жаль, что я смотрела фильм по частям - я чувствую, что много потеряла в эмоциях и впечатлениях. С другой стороны, 5 часов не всякий выдержит, это практически целый день. Я вот не смогла столько времени сразу посвятить (

    На мой взгляд, сцена разрушения в самом начале фильма и сцена танца Марко и Натальи - одни из самых сильных вообще в кино. А сколько еще интересных операторских находок в фильме, символов и просто удачных раскадровок! Не зря называют этот фильм вершиной творчества Кустурицы, я совсем по-другому теперь вижу этого режиссера.

  • Украденные поцелуи Отзыв о фильме «Украденные поцелуи»

    Драма, Комедия (Франция, 1968)

    Еще один фильм Трюффо, от которого я в блаженстве, но объяснить, в чём это блаженство, мне совершенно не под силу.
    Главный герой - этакий молодой потема, который мыкается, совершает ошибки, полон юношеской горячности и романтизма, погружающийся во всё по полной - возможно, в этом его очарование? Вечная борьба за сердце дамы, игра в догонялки, в "лёд и пламя", попытки найти общий язык с окружающими - возможно, это делает сюжет столь близким и откликающимся у любого зрителя? А может, чудо фильма в его легкости, наивности и французском стиле?

    Не знаю. Но напишу еще немного.

    В фильме много Парижа. Очень особенные ощущения возникают при просмотре фильма, действие которого происходит там, где я была и бродила. Мне даже показалось, что я узнала один из домов, но я могу ошибаться. Однако главные достопримечательности - Эйфелева башня, Сакре-Кер и Елисейские поля, а также одна из многочисленных арок - легко узнаваемы каждым. И все-таки сердце екало и фильм как будто переносил меня обратно в этот старый город, как это мало какой ленте удается.
    Фильм полон дверей - почти каждая сцена заканчивается закрытыми дверями или дверным проемом, мы постоянно наблюдаем героев сквозь проем, проход или стеклянную дверь, как будто бы оказываясь среди них, а может, подглядываем в замочную скважину? По моим ощущениям, этот прием нужен как раз для волшебного "эффекта присутствия".
    На экране много фактур и текстур (особенно дверных, ха-ха): дерево, кожа, бумага, ткани, сочные цвета - просто кинестетический рай.
    По атмосфере чем-то похоже на "Я шагаю по Москве" - такая же относительная мягкость сюжета, нет жесткой событийной рамки, такая же легкость и юность, сквозящая в фильме, тоже хорошие песни в начале и конце ))) Тоже конфликт влюбленных и тоже старые дома, старый город, романтика и очарование прошлого....

  • Хоть раз в жизни Отзыв о фильме «Хоть раз в жизни»

    Драма, Музыка (США, 2013)

    Общее впечатление: приятный одноразовый музыкальный фильм для тех, кто любит американскую балладопопсу.
    Спасибо режиссеру, что не свалился в абсолютную пошлость и банальность и оставил хоть немного естественной неразрешенности в конце.
    Разумеется, натяжки есть, ну куда без них, но кино не слащаво-сопливое, поэтому могу их простить. Русское название, как это бывает, вообще ни о чем - "Всё с начала" или подобное было бы намного более в тему. Еще до меня долго доходило, что фильм-то не про супергениальную певицу, а про просто хорошую исполнительницу, и не надо к ней предъявлять никаких требований ))) В целом саундтрек неплохой, но тоже не сказать, что прямо "Вау, я обожаю его".
    Мне даже понравилась Найтли в этом фильме, хотя снова вижу многие ее характерные ужимки. Наверное, надо посмотреть ее Каренину, если она и там это делает, то проклясть ее имя и не поминать больше всуе )))

    До драмы все же фильм не дотягивает, имхо. Он не тупой и непошлый, вполне можно получить море удовольствия, но не драма, не драма.

  • Зеленый фургон Отзыв о фильме «Зеленый фургон»

    Детектив, Драма (СССР, 1983)

    Вообще, к этому фильму я делала английские субтитры, поэтому успела несколько раз полюбить и возненавидеть его в ходе работы. Но в итоге должна сказать, что фильм оставил очень приятное впечатление, и я даже включу его своим детям, если они у меня будут )

    При всей своей "совковости", пропаганде и наивности (которую я списываю на то, что это все же для подростков больше), фильм прекрасно сделан. В нем отличная музыка, прекрасные образы, куча приятных мелочей и хорошая актерская игра. Итак, по пунктам.
    Музыка - она просто гармонично сочетается с происходящим. Финальные песни в конце эпизодов затянуты, их бы я убрала, а остальное чудесно. Местами немного бестолково и непонятно, к чему тут оно, но в итоге очень живенько смотрится.
    Образы. Ну главныий пионер, то бишь гимназист, Володя - он написан одной краской, но он такой и должен быть, имхо. Юный, горячий идеалист с детсадом в голове. Удивительно, как Харатьяну удалось не выбесить меня, но он сумел пройти по этой натянутой проволоке так, чтобы герой вот самую чуточку не добирал своей пионерностью до раздражения. Начоперот, Шестаков, мелкие злодеи, Червень и профессор тоже все очень лубочные. Федька Бык клишированный, но очаровательный при этом. Красавчик тоже - вроде простецкий персонаж, но обаятелен донельзя. Это, на мой взгляд, все благодаря работе актеров. Ну и самый полюбившийся мне персонаж - Грищенко. Он нравится тем, что он не такой уж однозначный, более сложный, более психологичный. Но и отыгран он блестяще - я и в украинскую речь влюбилась, и вообще в игру Брондукова в целом.
    Приятные мелочи ) Иногда мне было непонятно, всерьез они это или такой тонкий троллинг советчины и пропаганды. В первую очередь это касается рассказчика за кадром, но и некоторых эпизодов самого фильма тоже. Эта непонятность так и осталась неразгаданной, и мне это нравится. Понравились костюмы мафии в стиле двадцатых, понравилось игровое вступление. В целом именно своей недотепистостью, какой-то непонятной смесью компонентов, неумело употребляемым новоязом фильм и передает дух эпохи. Из него выхолощен страх и тревога, которую тогда переживали, но оставлены сбитые с толку люди, которым ничего не ясно, такие милые и живые, такие неидеальные и родные - почти как в жизни. Очень мягкими красками все написано, не плакатными - приятно посмотреть. Очень понравился красивый трамвай, на котором они ночью ехали, и красные штаны Начоперота ))
    Конечно, в фильме можно найти кучу несуразностей. Я их не буду даже описывать, мне кажется, они объясняются, как я уже говорила, ориентированностью на детско-подростковую аудиторию.
    Единственное, что я бы убрала совсем - финальные песни и чтение поэмы "12", сильно ухудшают динамику.А в целом фильм очень приятный, как сейчас модно говорить, "ламповый", сделанный с любовью.

  • Свет вокруг Отзыв о фильме «Свет вокруг»

    Драма, Комедия (США, 2005)

    В этом фильме превосходный саундтрек и красивейшие пейзажи. Наверное, это те две составляющие, которые мне наиболее понравились. По стилю это похоже на смесь Бертона и Тарантино - рваная раскадровка, картиночные персонажи, грубоватый юмор стерильная чистота пейзажей, а поле подсолнухов - это же поле нарциссов из "Крупной рыбы". И даже - спойлер - ванна крови нашлась.
    Это я, разумеется, утрирую. Вообще, неплохой фильм для отдыха в выходной - в меру веселый, не тупой, затрагивает близкую всем восточноевропейцам тему, красиво оформлен. Прямо захотелось съездить в Украину и лично полюбоваться ее природой. Есть над чем посмеяться, над чем поплакать, даже история любви есть - но при этом она рассказана приглушенно, просто потому что жизни без любви не бывает.

    Хорошо, что я ничего особенного не ожидала от этого фильма, потому что ничего такого особенного в нем и нет. Он колоритный, яркий, громкий - но, на мой вкус, одноразовый и совершенно необязательный к просмотру. Я поставила 9 потому, что отлично отработали актеры, потому, что я люблю еврейскую тему и мне очень понравилось общее сочетание музыки, картинки и действия, все очень гармонично и в тему.

  • Стеклянный зверинец Отзыв о фильме «Стеклянный зверинец»

    Драма (США, 1973)

    Вот оно,то сочетание бесподобного сценария и прекрасной актёрской работы, которое делает ненужными и спецэффекты, и всякое там тридэ-шмидэ, и звездные саундтреки, и прочее. Самое поразительное, что и конфликт, и характеры на удивление свежи и актуальны - вот что значит "писать на века". Конечно, сейчас не пытаются пристраивать дочерей замуж - по крайней мере, не все, не массово - но сама подоплека "ты должен сначала позаботиться о нас", постоянная жизнь в прошлом или в мечтах, неприспособленность к реальности - всё это есть и сейчас. И на этом фоне мне очень понравилась развязка - она, как ни странно, внушает веру в себя и наводит на очень даже позитивные мысли. Не буду писать, конечно, чем закончилось, хотя уже в начале фильма догадаться можно.

    Три прекрасных образа, резко контрастирующих, вступающих в конфликт, а где-то звучащих в унисон - были великолепно переданы тремя актерами. Сухонькая Аманда, неугомонная трещотка, одновременно и очень трогательная, и вызывающая злобу, и мудрая, и устаревшая, и в чем-то глупая. Тихая и кроткая Лора с огромными блестящими глазами, просто романтическая героиня, с робким голосом и такая же хрупкая, как ее зверушки. Сильный и энергичный Том, тратящий энергию не на то, но бесконечно симпатичный, с добрым сердцем, любящий сестру и мать - но живущий, единственный из всех персонажей, в реальном мире. Всего четыре персонажа, одна мелодия и три мизансцены - но как много смысла. Как раз тот случай, когда меньше значит лучше.

  • Погружение Отзыв о фильме «Погружение»

    Драма, Мелодрама (США, Германия, Франция, 2017)

    Удивлена, крайне удивлена, что у фильма такой низкий рейтинг на imdb. Впрочем, стоит поизучать отзывы критиков, а пока как-то жить с мыслью, что тебе нравится фильм с низким баллом ))

    "Погружение" - пример "хорошего артхауса". Под хорошим артхаусом я понимаю сложный фильм, в котором режиссёр оставил возможность истолковать его даже для тех, кто перепутал зал и вместо очередной саги Марвел попал на его фильм, или для тех, кто устал и не хочет погружаться в пучины философии и анализа. У океана, по словам главной героини, есть пять слоев - также и у фильма есть несколько слоёв. Самое простое его толкование звучит из уст главного героя в первой трети фильма - "если ты влюблен, ты не умираешь". Таким образом, можно сказать, что фильм о спасительной силе любви.

    И он определённо показывает нам любовь, но не ту, которая "жить без тебя не могу", а ту, которая меняет душу и жизнь. Более ярко это показано на истории героини - она сильнее трансформируется, проходит через бОльшую смену состояний и настроений (при желании можно разложить на этапы переживания сложного события). При этом режиссёр избежал излишней мелодраматичности, сохранив жизненность. В картине много острых эпизодов, вызывающих мощный эмоциональный отклик, но сила отклика во власти смотрящего, никто не давит из зрителя слёзы и сопли (и за это я уважаю автора). Герой, в свою очередь, изначально более целостный и законченный, и его жизнь настолько не меняется (по крайней мере, это не проиллюстрировано), она лишь обретает дополнительное значение.
    Я бы сказала, что у фильма музыкальная структура. Есть основная мелодия (Дэнни), есть поддерживающая, и иногда конфликтующая с ней (Джеймс), они развиваются и звучат параллельно, иногда контрастируя, но в итоге сливаясь в нечто новое. Это объясняет и то, для чего выбраны достаточно колоритные персонажи, колоритность которых, однако, не играет никак на тему фильма.

    Повторюсь, что смыслов в фильме можно обнаружить несколько, расскажу о том, как вижу его я. Суть погружения в том, что ты полностью отдаёшься какой-то среде, становишься её элементом, как Джеймс, сливающийся с обществом, - он отказывается от своей личности, он вынужден мимикрировать. Наоборот, Дэнни этого делать не умеет, да и необходимости нет - у неё батискаф. Но поэтому она и не может полностью погрузиться, поэтому роман гораздо сильнее выбивает её из колеи - она не отдаётся полностью среде (как любви, так и океану). Однако, пройдя все стадии (отрицание, гнев, торги, смирение), она начинает быть способна к истинной любви, и тогда мир становится прекрасным (она пишет стихи, и все выживают=) ). При этом погружение должен осознать каждый сам, никто не может сделать это за нас. Погружение - это и вложиться полностью в какое-то дело, работу, призвание, это и любовь, и смерть, и вера в Бога, и общение с природой, и многое другое. Только проходя через полную отдачу себя можно победить страх смерти - а значит, и саму смерть. Только на контрасте с полной отдачей себя работе можно полностью насладиться остальными сферами жизни, погружение - это одновременно и метафора полноценной жизни, в которой дорог каждый вдох.

    И всё это очень красиво упаковано в прекрасную игру актёров, языковое многообразие (я смотрела в оригинале), умопомрачительно красивые панорамы и отличную музыку. Неспешная, мягкая манера повествования чем-то напоминает книжную или музыкальную, это очень спокойный, но очень глубокий фильм. Как океан )

  • Любовное настроение Отзыв о фильме «Любовное настроение»

    Драма, Мелодрама (Гонконг, 2000)

    Всегда сложно про такое писать. В Википедии написано, что это артхаусный фильм, я же в нём ничего артхаусного не нашла, я артхаус иначе себе представляю (для меня это вообще ругательное слово).
    Но, разумеется, это сложный фильм. Он сложен тем, что ключи для открывания ларчика здесь очень хорошо спрятаны и скрыты. Я расскажу про самый очевидный - решётка. Объяснения героев и все их разговоры о супругах проходят возле этой решётки, как тюрьма, сковавшей главных героев и не давшей жизни их любви и счастью. Порой (браво операторской работе) мы вообще видим героев за решёткой. Однако что есть эта решётка? Если опираться на текст, на слова - то это благочестие и гордость двух ведущих героев, их внутренняя чистота. А можно поискать и другие ключики, и найти иную причину, но это уж сами, а то неинтересно.

    Мне фильм понравился, сейчас расскажу, почему. Во-первых, интересное и для моих глаз достаточно свежее визуальное решение - все эти телефонные разговоры, супруги, которые есть, но которых в то же время нет, любовь, которая и есть, и нет (в первую очередь начальник Чан), бесконечная смена ципао, за которой надо следить и которая тоже несёт функцию (заметьте, в какие моменты на героине вдруг появляется новое ципао, раньше не мелькавшее - это маркер смены ситуации, развития сюжета), сам образ женщины, одновременно и строгой, и соблазнительной. Привлекли внимание и детали быта, которые могут нас незаметно посвятить в жизнь Гонконга 60-х. Кстати, в этих ципао тоже было что-то от 60-х. Я к тому же уверена, что для тех, кто в Китайской символике разбирается получше меня, есть и другие знаки.
    Во-вторых, в фильме прекрасная музыка и она шикарно использована, с большим умом и дальновидностью.Вообще, Натом Кингом Коулом мою любовь легко купить, но здесь его песни подсказывают нам к тому же, что происходит между героями. Правда, тексты на испанском - хорошая шифровка. Думаю, американский зритель всё равно знает, о чём эти песни, и ему достаточно услышать мелодию, но надо услышать. Во всём, и в саундтреке тоже, Кар Вай проявляет тонкость и сдержанность, он не кидает нам в лицо: "А сейчас у них лубоффь!" - а хочет, чтобы мы сами догадались и поняли. Обожаю такой подход! Плюс есть и основная тема, причём очень элегантно исполненная и не стилизованная под что-то китайское. В фильме и без того много национального колорита, и он хорошо разбавляется саундтреком. А есть и периоды полного отсутствия музыки и звуков - и они тоже зачем-то нужны и работают на атмосферность, интимность, тайну.
    Интимность и тайна - вот основное настроение этой картины. Это фильм-намёк, который можно толковать в меру своей испорченности, удивительно чувственный фильм, снятый без эротических сцен и даже без сцены поцелуя. Но при этом мы видим заявленное в названии любовное настроение - оно и в работе актёров, и в монтаже, и в самом действии. Это третье, что понравилось - единство концепции при том, что зрителю оставлена некоторая свобода интерпретации и толкования фильма.

    Ну и в четвёртых, фильм получился одновременно характерный, национальный - и не лубочно-слащавый. Такая история могла произойти только на Востоке, и мы видим совершенно восточные реалии, но при этом не мутит от пестроты и аляповатости.

  • Убийство в Восточном экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном экспрессе»

    Детектив, Драма (США, Мальта, 2017)

    За такое глумление над моей любимой книгой и любимым сюжетом я бы была батогами, чесслово.

    Ну, во-первых, пройдёмся по образу Пуаро. Никогда, слышите, никогда!- не был он любителем делить всё на чёрное и белое, правильное и неправильное. Пуаро, возможно, зануден, несколько напыщен и самолюбив - но не примитивен. Он прекрасно понимает многообразие этого мира и того, что плохое в нём бывает хорошим и так далее. И вот эта вся пафосная речь в конце - это ни разу не Пуаро, это какая-то подростковая фантазия сценариста, попытки сделать шаг навстречу не столь утончённой и умудрённой жизнью аудитории (поясню: большая часть кинотеатровой продукции сейчас ориентирована на молодёжь). Не мог Пуаро Агаты Кристи такое нести.

    Во-вторых, перекроили образы. Но это ещё не такое страшное зло, это можно было бы простить, потому что персонажи, честно, получились достаточно сочные и любопытные, костяк актёрский опять же достойный.

    В-третьих, убита напрочь сама концепция детектива. Что такое детектив Агаты Кристи? Это тщательно продуманное повествование, где читателю дозированно выдаются факты и он при желании может их проанализировать, сделать свои выводы и опередить Пуаро (мне ни разу не удавалось, но я и читала в подростковом возрасте). Что такое данный фильм? Это бешеное центростремительное повествование, сделанное в ультрасовременном клиповом стиле, где у зрителя нет ни времени подумать, осознать, сопоставить, ни всей информации. Но так же нечестно, Кеннет! Кеннет отмахнётся: ему ещё усы наклеивать. Я понимаю, безусловно, почему так: просто в нашу эпоху принята остросюжетность и вот такой вот быстрый резкий монтаж. Но это не для меня в данном случае. Я больше хочу Агату Кристи, чем Кеннета Брану (в хорошем смысле, разумеется).

    В общем, мой вердикт: если вы не читали книгу и любите современный экшен, скорее всего, вам понравится. Если вы любите фильмы, в которых вам бросается интеллектуальный вызов в том плане, что у вас есть шанс что-то понять и догадаться - вам не понравится. И будьте готовы: первые десять и последние десять - это дедушке Бране очень захотелось вырядиться в Пуаро и прочитать выученный стишок/монолог Дедушке Морозу/ благодарной публике. Скукота. Время, отведённое на попкорн и поцелуи.

  • Сыщик Отзыв о фильме «Сыщик»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2007)

    Окей, Кеннет Брана, ты реабилитировал себя. Твой "Восточный Экспресс" был откровенно не очень. Спасибо, "Сыщик" гораздо лучше.
    Правда, та же любовь к стерильности и стильности, к некоторой "крутизне". Она немного лишает фильм индивидуальности. Строго говоря, на мой взгляд, атмосфера данного фильма держится исключительно на актёрах, декорации совсем не помогают и ничего не говорят нам о персонажах. И это очень плохо, ибо Майкл Кейн - гениальный актёр, он способен быть крутым в любых шмотках и в любом антураже, вовсе необязательно окружать его бездушной хай-тековой мишурой. Мне кажется, фильму гораздо больше пошло бы что-то такое, что ассоциируется с писательством, творчеством и азартом (а ведь это лейтмотив фильма). А так мы видим актёров, погруженных в очень условное пространство.
    С какой-то точки зрения, это можно считать и художественным приёмом - ведь и конфликт, и все события в фильме условны, и зритель волен сам выбирать, чему верить, а чему нет (нечасто встретишь такую вседозволенность). Меня интересует лишь развязка - там есть большая недосказанность - но, очевидно, нужно смириться с тем, что правды не доищешься, и не искать.
    Ради чего, собственно, стоит смотреть этот фильм? Конечно же, ради филигранной игры двух блистательных британцев Майкла Кейна и Джуда Лоу. Интересная пара, учитывая, что оба они в разные годы играли красавчика Алфи - Кейн в оригинальной версии, Лоу - в ремейке. Несмотря на мою любовь к Лоу, я ремейк игнорирую, не может он быть лучше оригинала.
    И вот красавчики встретились снова и спорят из-за женщины. Эротическая мечта любой дамы - два очаровательных британца с мелодичными акцентами ссорятся, дерутся и стреляются из-за тебя. Женщину на экране не показывают совсем, можно спокойно представить, что это ты, и наслаждаться. Наслаждаться тем, как полноценно, глубоко и с искренней страстью эти двое играют. Играют роли - и играют друг с другом, этакое актёрство в квадрате. Даже когда ты что-то начинаешь понимать, хочется ударить себя по голове, чтобы не быть слишком умной, дать себя обмануть и почувствовать вкус того удовольствия, с которым пара Кейн-Лоу катает свою произвольную программу.

    Мне данная картина показалась достаточно эстетской киноработой, заслуживающей внимания прежде всего тех, кто ценит хорошую актёрскую игру и хороший сценарий. Текст написан шикарно. Я до сих пор забавляюсь тем, что подставляю разных актёров на эти роли и думаю, а какими были бы их писатель и любовник? Собственно, в том и красота хорошего сценария - его можно интерпретировать по-разному и всё равно получить конфетку.
    А вот режиссёрский вклад, имхо, в этом фильме очень слабый. Всё держится на звёздной паре актёров.

  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури Отзыв о фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

    Драма, Комедия (США, Великобритания, 2017)

    Собственно говоря, видя на афише имя Мартина Макдонаха, можно медленно готовиться к тому, что посмотришь шедевр. Это четвёртая моя встреча с миром Макдонаха (Шестизарядный, Залечь на дно в Брюгге и спектакль театра "У Моста" "Сиротливый Запад"). Если вы приходите в этот мир, чего вам ждать? Агрессии, крови, крика, огнестрельного оружия - это неотъемлемые его атрибуты. Причём ружья (и в "Трёх биллбордах" это тоже есть) необязательно стреляют, а если и стреляют - то чаще всего не туда, не в тех и невовремя. Запомните это, дети! На самом деле Макдонах не хочет насилия, просто он мальчик и его учили, что мальчики любят стрелять и драться, вот он и пытается данным ему по праву силы оружием показать нам - не надо оружия, не надо боли, не надо вот этого всего, остановись, мир, в тебе слишком больно.
    Хотя нет, остановись, мир - это не призыв Макдонаха. Несмотря на то, что сюжеты его всегда сложные, многослойные и действительно пропитаны физическими болью и насилием - они также пропитаны и особым жизнелюбием. Да, да, жизнеутверждающий фильм - он необязательно про ромашки на лугу, он может быть и про то, как женщина переживает смерть своей дочери. Страшную, насильственную смерть. И приходит в итоге к очень интересной смене состояния, осознаниям и, можно даже так сказать, перевороту. И возвращается к жизни.
    Мы видим героев, каждый из которых как пороховая бочка, которая в какой-то момент бабахает. Кто-то громче, кто-то тише - они все бабахают по-разному, но каждый взрывается, обнажая свою боль, свою печаль, и свой выбор. И все они в той или иной форме выбирают жизнь, насколько могут. Выбирают что-то хорошее в себе. Поэтому, возможно, фильм и не кажется таким уж тяжёлым - благодаря тому, что сквозь минуты ссор, напряжения и конфликта мы видим ростки тяги к счастью и жизни, такие же, как и в нас самих.
    Не бабахает только один персонаж - Милдред. Она, как универсальный солдат, шагает по своей линии обороны, поджигая снаряды один за другим - пока всё не расстреляно. И тогда она внезапно оттаивает. Горение других растапливает её заледеневшую от боли душу - очень красивая структура.
    Сценарий "Трёх Биллбордов..." написан шедеврально: точная смесь иронии, гэгов, комедии положения, многоплановых конфликтов, лав стори, философских рассуждений - и при этом есть одна тонкая крепкая нить, которая натянута до самого конца и не позволяет зрителю расслабиться и отдохнуть. В действии постоянно что-то происходит, но нет никакой лишней суеты и шумов. Очень хороший, театральный темпоритм, позволяющий после каждого комка в горле внезапно похохотать над шуткой или ситуацией. Очень понравилось раскрытие персонажей - они в тесном контакте друг с другом, способствуют развитию окружающих и идут все вместе.
    Прекрасно, что актёрский состав сдюжил этот сценарий и смог сохранить накал. Планка изначально была очень высоко задана, с первых минут мы видим Милдред - трепещущую, как металлическая струна - и малейшее послабление хоть одного актёра свело бы на нет весь заряд. Но команда собралась отличная, и наблюдать за такой слаженной продуманной и глубокой работой актёров - сущее удовольствие.

    Отдельный абзац, он не мог не появиться здесь - о переводе. Вообще, я ненавижу дубляж, в 9 случаях из 10 я вижу говорящие головы. Это одна из причин, по которой я нечастый гость в кинотеатрах. В этом же фильме дискомфорт ушёл минут через 10-15 после начала фильма, и это лично мой критерий успешного дубляжа. Жаль, что не удалось передать прикол с cheesy, было бы смешно, но технически да, тогда была бы не такая хорошая укладка. Хотя...надо подумать. Ещё очень тонко обошлись с бранью, вот тут прямо аплодисменты. Всё звучало относительно естественно, и при этом если бы перевели настоящей бранью (а я боюсь, что так и было бы, не будь она под запретом), то фильм скатился бы по стилю сильно вниз, к быдловатости, тут же очень правильная выбрана была тональность.
    И любопытно, кто принял решение переводить надписи на биллбордах не сразу, а ещё любопытнее, согласовывалось ли это с авторами фильма.

  • Осенний марафон Отзыв о фильме «Осенний марафон»

    Драма, Комедия (СССР, 1979)

    Я хотела начать отсмотр фильмов Данелии с чего-то более позитивного, но начала с "Марафона". Я знала, что тема там про измену, и это был один из факторов, почему мне не хотелось его смотреть - не люблю измены и вот таких героев, как главный, тоже не люблю. "Осенний марафон" - тот случай, когда мне не нравится содержание и всех героев хочется долго бить фэйсом об тэйбл, чтобы они вразумились, но я в совершенном восхищении от формы.

    Очень много интересных кадров, хороших находок, просто красивых решений. Чего стоит кадр со сливным бачком, где Бузыкин смотрит направо (т.е., в будущее), камера едет и показывает нам сливной бачок, а Бузыкин дёргает за верёвочку, как бы смывая в канализацию всю свою жизнь! А финальные сцены, когда все всё понимают, и на лицах вечная досада - но и неспособность что-то изменить.

    Вот за эту неспособность я авторов ненавижу. Прямо хочется плакать от такого финала - всё пропало, всё плохо, все слабые и жалкие, не хочется даже их жалеть, ведь нет никаких внешних непреодолимых обстоятельств, которые мешали бы им взять и решительно сделать так, как будет лучше для них. Особенно досаден этот финал после того, как, казалось бы, всё решилось правильно. Но так не бывает, и нам не сняли вдохновляющую сказку про сильных людей. Сняли суровую реальность про наши слабости, страхи, неврозы и комплексы. Удивительно, но единственные, кто делает, как им надо - это Леонов, сосед Бузыкина, и горе-переводчица. Вот у них всё хорошо и заканчивается: они знают, что хотят, действуют и получают это. Непонятно только, почему они при этом такие противные ))

    Очень было приятно, что видение Басилашвили очень совпало и с моим восприятием его персонажа: на лице у актёра постоянно некоторая брезгливость, омерзение. Да, и сам Бузыкин, и вся эта ситуация - мерзкие и низкие, именно такое отношение они и вызывают.
    Ну и особенно мне было приятно увидеть, как восхищённый переводчик, возвращаясь из вытрезвителя, восклицает: "Как много новых слов я узнал!" Да, мы такие ))))

  • Просто ужас Отзыв о фильме «Просто ужас»

    Комедия, Семейный (СССР, 1982)

    Совершенно очаровательная история на тему обмена телами. Плюс немного советского мечтательного футуризма, порой наивного из двухтысячных годов, но, тем не менее, очень приятного.
    Посмотреть я этот фильм решила, увидев где-то в сети отрывок из него и поняв, что там снимались несколько прекрасных актёров. Да и сюжет заинтересовал. В целом, отличный фильм для семейного просмотра, очень добрый, и, что удивительно - крайне актуальный на сегодняшний день. Если немного пофантазировать, то большое количество реалий фильма можно спроецировать на нашу сегодняшнюю жизнь, а кое-что так и совсем вещим выглядит.
    Ну и главный бонус фильма - актёрская игра. Она просто великолепна. Как, впрочем, и режиссёрская работа тоже - чувствуется большая нежность и любовь к материалу, удовольствие от того, что получается в результате. При всей своей, скажем так, злободневности, фильм не морализаторский и не оставляет привкуса "мойте руки перед едой".

  • Двуличный любовник Отзыв о фильме «Двуличный любовник»

    Мелодрама, Триллер (Франция, Бельгия, 2017)

    В общем, в этом фильме есть три плюса:
    1. Саундтрек
    2. Красивый блондин, очень много красивого блондина
    3. Главная героиня тоже очень красивая, нравятся мне женщины такого типажа. Ну и к тому же актёры очень хорошо играют, этого не отнимешь.

    А, ну ещё кошки есть, это если любите кошек.
    Дальше пойдут спойлеры и минусы. Внимание, не читайте, если собираетесь смотреть, я вам всё испорчу.

    Дальше...

  • Кризис в шести сценах (сериал) Отзыв о фильме «Кризис в шести сценах (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (США, 2016)

    В общем и целом, это возвращение к старым "алленовским" фильмам Аллена типа "Энни Холл". Шрифт титров, как в старых картинах, да и действие происходит в шестидесятые. Вот только он постарел, тема бесконечного диалога поменялась, конфликты слегка сместились, но в целом перед нами снова старый добрый параноидально-очаровательный Аллен и несколько ярких и гротескных второстепенных персонажей. Так как я питаю слабость к Аллену, то для меня этот фильм прекрасен всем, и мне он доставил море удовольствия. Яркие, сочные персонажи, бесконечная ирония и самоирония (что особенно радует, нет особого нытья о былых временах), брюзжащий Аллен (как будто и не выходил из роли), неадекватная женщина и робеющий очарованный ею парень (проекция Аллена). Magnifique.

  • Ушпизин Отзыв о фильме «Ушпизин»

    Драма, Комедия (Израиль, 2004)

    Интересная и добрая история о том, что чудеса бывают, и что добродетель всегда вознаграждается. Я смотрела в рамках поиска фильмов с новогодним настроением. Конечно, тут рассказывается о совсем другом празднике с другой символикой и содержанием (но этот фильм был в какой-то подборке нестандартного новогоднего). Достаточно любопытное кино, из которого можно немного узнать о традициях евреев и погрузиться в атмосферу незнакомого торжества, при этом переживая конфликт персонажей и сочувствуя им.

    Не скажу, что картина как-то поразила или оказалась великим открытием, но впечатления остались крайне положительными, к тому же, что неожиданно, действительно создалось очень особое праздничное настроение, сказочное и человеколюбящее. А так как праздник не наш, то и глоток свежего воздуха посреди бесконечных ёлок и Дед-Морозов оказался очень приятен.

  • 1
  • 2