Жанр | Драма |
Хронометраж | 2 ч. 21 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 13 мая 2004 г. (В России — 27 июня 2004 г.) |
Киностудия | Bandai Visual Company, Engine Film, TV Man Union |
Страна | Япония |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | 誰も知らない |
-
Ягира Юя
Akira Fukushima - Кан Ханаэ
-
Касэ Рё
Mini-market Employee -
Кимура Юити
Sugihara (Taxi Driver) - Кито Синъя
-
Кусида Кадзуёси
Yoshinaga, The Landlord -
Тераджима Сусуму
Baseball Coach - Хирайзуми Сей
Содержание
Четверо братьев и сестер живут счастливо со своей матерью в маленькой квартирке в Токио. У всех детей разные отцы. Они никогда не ходили в школу. Сам факт существования троих из них скрывается от хозяина дома.
Однажды мать уходит, оставив немного денег и записку, в которой просит 12-летнего сына присмотреть за остальными. Так начинается одиссея детей, путешествие, конечный пункт которого никто не знает.
Отзывы
-
MerSea
26 августа 2016 г., 01:58В каждой избушке свои погремушки...
Четыре ребенка, из которых три как будто и не существуют вовсе. Двоих затаскивают в новую квартиру в чемоданах, а ту, что постарше, можно до наступления ночи бросить на вокзале, а потом незаметно провести в дом. И только старший из детей, Акира, которому 12 лет, может показываться соседям и выходить из дома. Он ходит в магазин, готовит еду, самостоятельно учится, приглядывает за младшими. Старшая сестра, Кёко, стирает одежду, помогает брату и мечтает пойти в школу и играть на пианино. Мать «работает», пропадает днями и месяцами, а однажды и вовсе не возвращается. Старшие дети начинают понимать, что мать бросила их и возвращаться не собирается. А младшие братик и сестра еще слишком малы, чтобы понять ситуацию и все ждут свою маму. Все забота о семье ложится на плечи мальчика, который едва сводит концы с концами. Где взять деньги? Еду? Воду? Как вообще жить дальше? Фильм получился очень размеренный и спокойный, несмотря на сюжет. Режиссер сделал картину очень сдержанной, нет криков, истерик, слез. Просто показывает…
Читать дальшеВ каждой избушке свои погремушки...
Четыре ребенка, из которых три как будто и не существуют вовсе. Двоих затаскивают в новую квартиру в чемоданах, а ту, что постарше, можно до наступления ночи бросить на вокзале, а потом незаметно провести в дом. И только старший из детей, Акира, которому 12 лет, может показываться соседям и выходить из дома. Он ходит в магазин, готовит еду, самостоятельно учится, приглядывает за младшими. Старшая сестра, Кёко, стирает одежду, помогает брату и мечтает пойти в школу и играть на пианино. Мать «работает», пропадает днями и месяцами, а однажды и вовсе не возвращается. Старшие дети начинают понимать, что мать бросила их и возвращаться не собирается. А младшие братик и сестра еще слишком малы, чтобы понять ситуацию и все ждут свою маму. Все забота о семье ложится на плечи мальчика, который едва сводит концы с концами. Где взять деньги? Еду? Воду? Как вообще жить дальше?
Фильм получился очень размеренный и спокойный, несмотря на сюжет. Режиссер сделал картину очень сдержанной, нет криков, истерик, слез. Просто показывает реальность таковой, какая она есть. Тихо и спокойно. Без лишних слов.
Тоска детей по матери, желание выйти за пределы комнаты. Старшая девочка словно вянет на глазах, закрывается в шкафу матери от всего мира. Тихое отчаяние старшего ребенка, его желание скрыть от младших жестокую правду и хоть немного порадовать их. -
Kseniya_Ustinova
30 января 2016 г., 09:06Ох, как же я не люблю драмы и уже много лет пытаюсь ответить на вопрос – почему же? Думаю я наконец-то нашла ответ. Я люблю новое, люблю информацию, в этом плане всегда на ура идут фантастика, фентези, психологические вещи – там автору приходится создавать новый мир, новые образы, религию и политический уклад, что-то такое, что не произойдет в нашем мире, таким образом в этих жанрах полно информации. Когда же дело касается драмы – нам показывают старое/вечное/всем известное, драма это не информация – это «эмоция». Такие фильмы созданы, чтобы мы переживали, нервничали, страдали. Я логико-сенсорный экстраверт, я все время не понимаю этиков и интуитов, я не понимаю «фильмы-чувства», они отвергаются моей психикой. Никто не узнает – очередная «вечная история», гулящая глупая мать с большим количеством детей, которая бросает их, а дети оставшись одни пытаются выжить. Это есть сейчас, было сто лет назад, тысячу, может десятки тысяч. Вот такие люди дряни – это факт, это статистика, это человеческий фактор. Да, за времена развития человечества были придуманы социальные службы и различные…
Читать дальшеОх, как же я не люблю драмы и уже много лет пытаюсь ответить на вопрос – почему же? Думаю я наконец-то нашла ответ. Я люблю новое, люблю информацию, в этом плане всегда на ура идут фантастика, фентези, психологические вещи – там автору приходится создавать новый мир, новые образы, религию и политический уклад, что-то такое, что не произойдет в нашем мире, таким образом в этих жанрах полно информации. Когда же дело касается драмы – нам показывают старое/вечное/всем известное, драма это не информация – это «эмоция». Такие фильмы созданы, чтобы мы переживали, нервничали, страдали. Я логико-сенсорный экстраверт, я все время не понимаю этиков и интуитов, я не понимаю «фильмы-чувства», они отвергаются моей психикой.
Никто не узнает – очередная «вечная история», гулящая глупая мать с большим количеством детей, которая бросает их, а дети оставшись одни пытаются выжить. Это есть сейчас, было сто лет назад, тысячу, может десятки тысяч. Вот такие люди дряни – это факт, это статистика, это человеческий фактор. Да, за времена развития человечества были придуманы социальные службы и различные законы в помощь, но ничего не способно предотвратить такие случаи. Даже хорошее воспитание. Если человек родится бесхребетной дурой, природа обязательно возьмет свое. Вопрос – к чему этот фильм? Если его рассматривать как мультимедию – то у меня ни одной претензии: актеры восхитительны, картинка отличная, пусть немного скучное повествование, но эстетически великолепное. По сюжету и истории я уже сказала – старо, не интересно, ничего не изменилось. Функцию фильма-чувства, думаю они тоже выполнили, но я забуду этот фильм очень скоро. -
silkglow
16 июня 2015 г., 19:09Никто не узнает, что мы сделали ночью у взлётной полосы.
Спойлеры. Плюсы. Эта история напомнила фильм Цветы на чердаке и одноимённый роман Вирджинии Эндрюс. При чтении романа меня успокаивало только одно: это выдумка. Ан нет, вот пожалуйста: события японского фильма основаны на реальной истории, произошедшей в Токио. И это страшно. Гулящая мамаша нарожала детей от разных мужчин, которые знать ни её, ни её детей не хотели. И как ей дальше жить с такой оравой? Выход один - искать состоятельного мужа. Вот она и подалась, а деток оставила дома. Да так и не вернулась к ним, оставив заботы о младших старшему сыну. Мальчика играет очень красивый актёр - Ягира Юя, прямо загляденье. Дети ждут маму и постепенно превращаются в оборванцев, до которых никому нет дела. Странно, что никто даже не попытался позвонить в службу опеки, чтобы помочь детям. Интересен тот факт, что, похоже, фильм снимали с длительным перерывом, потому что дети подросли. Фильм очень спокойный, неспешный, типично японский. Типичное японское хладнокровие присуще и японским…
Читать дальшеНикто не узнает, что мы сделали ночью у взлётной полосы.
Спойлеры.
Плюсы. Эта история напомнила фильм Цветы на чердаке и одноимённый роман Вирджинии Эндрюс. При чтении романа меня успокаивало только одно: это выдумка. Ан нет, вот пожалуйста: события японского фильма основаны на реальной истории, произошедшей в Токио. И это страшно. Гулящая мамаша нарожала детей от разных мужчин, которые знать ни её, ни её детей не хотели. И как ей дальше жить с такой оравой? Выход один - искать состоятельного мужа. Вот она и подалась, а деток оставила дома. Да так и не вернулась к ним, оставив заботы о младших старшему сыну. Мальчика играет очень красивый актёр - Ягира Юя, прямо загляденье. Дети ждут маму и постепенно превращаются в оборванцев, до которых никому нет дела. Странно, что никто даже не попытался позвонить в службу опеки, чтобы помочь детям.
Интересен тот факт, что, похоже, фильм снимали с длительным перерывом, потому что дети подросли.
Фильм очень спокойный, неспешный, типично японский. Типичное японское хладнокровие присуще и японским детям тоже, оказывается. Ни слезинки, ни крика, ни толики неудовольствия...
Минусы. История не рассказана до конца. Мы так и не узнаём, чем кончились мучения детей.
Что я получила от фильма? Погрузилась в жестокие японские реалии, которые не менее страшные, чем где-либо.
Рекомендации. Всем неравнодушным людям. -
Apple_Dumpling
14 января 2021 г., 18:50Поначалу трудно сказать, что в этой картине такого уж японского: никаких извращений, никто не орет, мир современный и вполне привычный и понятный нам - вроде никакой экзотики. Матери-кукушки бывают разной национальности, отцы, забывшие про детей, едва расстались с их матерью, тоже национальности не имеют.
Но постепенно проникаешься созерцательностью картины. Это не "социальная драма", режиссер не делает акцентов на пол, возраст, поколение или происхождение персонажей. Он просто нашел необычную семейку и разглядывает ее. Эмоциональным людям вроде меня такое смотреть довольно сложно - хочется, чтобы и виноватых обвинили, и мораль хоть какую-нибудь прочитали, и невинных спасли. И ничего, никакого тебе надрыва и катарсиса.
Мне больше всего понравилась та часть, что происходит в Рождество - красивые капли стекают по стеклу, детские носики прильнули к окну и ждут маму, старший брат поддерживает в остальных веру в чудо... Всё, что было позже - деградация, которой дети сопротивлялись, как могли, но слишком уж они малы. А всё, что до, по большому счету - завязка, вот такая вот…
Читать дальшеПоначалу трудно сказать, что в этой картине такого уж японского: никаких извращений, никто не орет, мир современный и вполне привычный и понятный нам - вроде никакой экзотики. Матери-кукушки бывают разной национальности, отцы, забывшие про детей, едва расстались с их матерью, тоже национальности не имеют.
Но постепенно проникаешься созерцательностью картины. Это не "социальная драма", режиссер не делает акцентов на пол, возраст, поколение или происхождение персонажей. Он просто нашел необычную семейку и разглядывает ее. Эмоциональным людям вроде меня такое смотреть довольно сложно - хочется, чтобы и виноватых обвинили, и мораль хоть какую-нибудь прочитали, и невинных спасли. И ничего, никакого тебе надрыва и катарсиса.
Мне больше всего понравилась та часть, что происходит в Рождество - красивые капли стекают по стеклу, детские носики прильнули к окну и ждут маму, старший брат поддерживает в остальных веру в чудо... Всё, что было позже - деградация, которой дети сопротивлялись, как могли, но слишком уж они малы. А всё, что до, по большому счету - завязка, вот такая вот длинная, практически час, завязка. Ну, а почему бы и нет?
-
ilarria
30 января 2021 г., 09:38Второй фильм от Корээда Хирокадзу с жанре драма также посвящён проблеме детей в современном японском обществе. Фильм неоднозначный. Историю восприняла как реальную, о чем упомянуто в начале картины.
"Детей жалко, а мать - осудить" - таков посыл этой драмы. Мне было больно видеть, как детство четверых проходит в четырёх стенах, как эти дети не знают доступных их возрасту радостей. Ужасно, когда 12-летний занят мыслями о том, как прокормиться и утомлен от ежедневного похода в магазин. Их одежда просвечивается от дыр, а в съемной квартире ужасно воняет. Ключевым моментом является смерть сестры и ее похороны. Это страшно.
А где же мать?! Она ищет счастья, ведь "она имеет право на него". Там, где дети от разных отцов, сложно создать семью?!...Очень тяжёлый фильм, а разочарование принесло то, что история в нем не закончена.
Подборки
-
Фильмы, основанные на реальных событиях
830 фильмов
-
Лучшее японское кино
37 фильмов
-
Подростковое кино
92 фильма
-
Современный японский кинематограф, "Свободный киноклуб"
25 фильмов
-
ДД
420 фильмов