Украденные поцелуи (1968)

Baisers volés
Украденные поцелуи

Рейтинг IMDB: 7.8 (10 055 голосов)

Слоган Антуан знает, что он хочет делать ... его проблема в том, чтобы делать это.
Оригинальный слоган Antoine knows what he wants to do...his problem is doing it
Жанр Драма, Комедия, Мелодрама, Романтика
Хронометраж 1 ч. 30 мин.
Режиссер Франсуа Трюффо
Премьера 14 августа 1968 г.
Страна Франция
Бюджет 350 000 $
Продюсер Berbert, Marcel, Франсуа Трюффо
Оператор Clerval, Denys
Композитор Антуан Дюамель

Рейтинг IMDB: 7.8 (10 055 голосов)

Содержание

Жан-Пьер Лео ("Детектив"), Клаудия Жаде ("Топаз"), Даниэль Секкальди ("Любовь после полудня") в фильме Франсуа Трюффо "Украденные поцелуи". Грустная любовная комедия, полная французского очарования; ни в одной другой Париж не был столь обманчиво привлекательным. "Украденные поцелуи" охватывает часть жизни Антуана Дуанеля (Жан-Пьер Лео), которая началась в "Четырехстах ударах" и была продолжена в эпизоде "Антуан и Колетт" (фильм "Любовь в 20 лет"). Дуанель увольняется из армии в возрасте 20 лет. Не сумев заставить Кристин полюбить его, он продолжает поиски идеальной женщины. Устраивается работать в детективное агентство, где заваливает любое дело, которое ему поручают расследовать. Наконец он получает возможность продемонстрировать свою "техническую пригодность", правильно завернув обувную коробку в магазине. Дуанель должен выяснить, почему владелец магазина, мсье Табард (Майкл Лонсдэйл), чувствует, что его кто-то ненавидит, и существует ли против него заговор....

Отзывы

  • Еще один фильм Трюффо, от которого я в блаженстве, но объяснить, в чём это блаженство, мне совершенно не под силу.
    Главный герой - этакий молодой потема, который мыкается, совершает ошибки, полон юношеской горячности и романтизма, погружающийся во всё по полной - возможно, в этом его очарование? Вечная борьба за сердце дамы, игра в догонялки, в "лёд и пламя", попытки найти общий язык с окружающими - возможно, это делает сюжет столь близким и откликающимся у любого зрителя? А может, чудо фильма в его легкости, наивности и французском стиле?

    Не знаю. Но напишу еще немного.

    В фильме много Парижа. Очень особенные ощущения возникают при просмотре фильма, действие которого происходит там, где я была и бродила. Мне даже показалось, что я узнала один из домов, но я могу ошибаться. Однако главные достопримечательности - Эйфелева башня, Сакре-Кер и Елисейские поля, а также одна из многочисленных арок - легко узнаваемы каждым. И все-таки сердце екало и фильм как будто переносил меня обратно в этот старый город, как это мало какой ленте удается.
    Фильм полон дверей - почти каждая сцена заканчивается закрытыми дверями или дверным проемом, мы постоянно наблюдаем героев сквозь проем, проход или стеклянную дверь, как будто бы оказываясь среди них, а может, подглядываем в замочную скважину? По моим ощущениям, этот прием нужен как раз для волшебного "эффекта присутствия".
    На экране много фактур и текстур (особенно дверных, ха-ха): дерево, кожа, бумага, ткани, сочные цвета - просто кинестетический рай.
    По атмосфере чем-то похоже на "Я шагаю по Москве" - такая же относительная мягкость сюжета, нет жесткой событийной рамки, такая же легкость и юность, сквозящая в фильме, тоже хорошие песни в начале и конце ))) Тоже конфликт влюбленных и тоже старые дома, старый город, романтика и очарование прошлого....

Подборки