Украденные поцелуиДрама, Комедия (Франция, 1968) Режиссер: Франсуа Трюффо В главных ролях: Berbert, Marcel, Seyrig, Coralie, Клод Жад, Жан-Пьер Лео
|
Apple_Dumpling
9 августа 2018 г., 11:48
Еще один фильм Трюффо, от которого я в блаженстве, но объяснить, в чём это блаженство, мне совершенно не под силу.
Главный герой - этакий молодой потема, который мыкается, совершает ошибки, полон юношеской горячности и романтизма, погружающийся во всё по полной - возможно, в этом его очарование? Вечная борьба за сердце дамы, игра в догонялки, в "лёд и пламя", попытки найти общий язык с окружающими - возможно, это делает сюжет столь близким и откликающимся у любого зрителя? А может, чудо фильма в его легкости, наивности и французском стиле?
Не знаю. Но напишу еще немного.
В фильме много Парижа. Очень особенные ощущения возникают при просмотре фильма, действие которого происходит там, где я была и бродила. Мне даже показалось, что я узнала один из домов, но я могу ошибаться. Однако главные достопримечательности - Эйфелева башня, Сакре-Кер и Елисейские поля, а также одна из многочисленных арок - легко узнаваемы каждым. И все-таки сердце екало и фильм как будто переносил меня обратно в этот старый город, как это мало какой ленте удается.
Фильм полон дверей - почти каждая сцена заканчивается закрытыми дверями или дверным проемом, мы постоянно наблюдаем героев сквозь проем, проход или стеклянную дверь, как будто бы оказываясь среди них, а может, подглядываем в замочную скважину? По моим ощущениям, этот прием нужен как раз для волшебного "эффекта присутствия".
На экране много фактур и текстур (особенно дверных, ха-ха): дерево, кожа, бумага, ткани, сочные цвета - просто кинестетический рай.
По атмосфере чем-то похоже на "Я шагаю по Москве" - такая же относительная мягкость сюжета, нет жесткой событийной рамки, такая же легкость и юность, сквозящая в фильме, тоже хорошие песни в начале и конце ))) Тоже конфликт влюбленных и тоже старые дома, старый город, романтика и очарование прошлого....