• Зеленый фургон Отзыв о фильме «Зеленый фургон (1983)»
    7
    • Apple_Dumpling
    • 19 июля 2018 г., 20:22

    Вообще, к этому фильму я делала английские субтитры, поэтому успела несколько раз полюбить и возненавидеть его в ходе работы. Но в итоге должна сказать, что фильм оставил очень приятное впечатление, и я даже включу его своим детям, если они у меня будут )

    При всей своей "совковости", пропаганде и наивности (которую я списываю на то, что это все же для подростков больше), фильм прекрасно сделан. В нем отличная музыка, прекрасные образы, куча приятных мелочей и хорошая актерская игра. Итак, по пунктам. Музыка - она просто гармонично сочетается с происходящим. Финальные песни в конце эпизодов затянуты, их бы я убрала, а остальное чудесно. Местами немного бестолково и непонятно, к чему тут оно, но в итоге очень живенько смотрится. Образы. Ну главныий пионер, то бишь гимназист, Володя - он написан одной краской, но он такой и должен быть, имхо. Юный, горячий идеалист с детсадом в голове. Удивительно, как Харатьяну удалось не выбесить меня, но он сумел пройти по этой натянутой проволоке так, чтобы герой вот самую чуточку не добирал своей пионерностью до раздражения. Начоперот, Шестаков, мелкие злодеи, Червень и профессор тоже все очень лубочные. Федька Бык клишированный, но очаровательный при этом. Красавчик тоже - вроде простецкий персонаж, но обаятелен донельзя. Это, на мой взгляд, все благодаря работе актеров. Ну и самый полюбившийся мне персонаж - Грищенко. Он нравится тем, что он не такой уж однозначный, более сложный, более психологичный. Но и отыгран он блестяще - я и в украинскую речь влюбилась, и вообще в игру Брондукова в целом. Приятные мелочи ) Иногда мне было непонятно, всерьез они это или такой тонкий троллинг советчины и пропаганды. В первую очередь это касается рассказчика за кадром, но и некоторых эпизодов самого фильма тоже. Эта непонятность так и осталась неразгаданной, и мне это нравится. Понравились костюмы мафии в стиле двадцатых, понравилось игровое вступление. В целом именно своей недотепистостью, какой-то непонятной смесью компонентов, неумело употребляемым новоязом фильм и передает дух эпохи. Из него выхолощен страх и тревога, которую тогда переживали, но оставлены сбитые с толку люди, которым ничего не ясно, такие милые и живые, такие неидеальные и родные - почти как в жизни. Очень мягкими красками все написано, не плакатными - приятно посмотреть. Очень понравился красивый трамвай, на котором они ночью ехали, и красные штаны Начоперота )) Конечно, в фильме можно найти кучу несуразностей. Я их не буду даже описывать, мне кажется, они объясняются, как я уже говорила, ориентированностью на детско-подростковую аудиторию. Единственное, что я бы убрала совсем - финальные песни и чтение поэмы "12", сильно ухудшают динамику.А в целом фильм очень приятный, как сейчас модно говорить, "ламповый", сделанный с любовью.

  • Свет вокруг Отзыв о фильме «Свет вокруг (2005)»
    8
    • Apple_Dumpling
    • 10 июля 2018 г., 09:33

    В этом фильме превосходный саундтрек и красивейшие пейзажи. Наверное, это те две составляющие, которые мне наиболее понравились. По стилю это похоже на смесь Бертона и Тарантино - рваная раскадровка, картиночные персонажи, грубоватый юмор стерильная чистота пейзажей, а поле подсолнухов - это же поле нарциссов из "Крупной рыбы". И даже - спойлер - ванна крови нашлась. Это я, разумеется, утрирую. Вообще, неплохой фильм для отдыха в выходной - в меру веселый, не тупой, затрагивает близкую всем восточноевропейцам тему, красиво оформлен. Прямо захотелось съездить в Украину и лично полюбоваться ее природой. Есть над чем посмеяться, над чем поплакать, даже история любви есть - но при этом она рассказана приглушенно, просто потому что жизни без любви не бывает.

    Хорошо, что я ничего особенного не ожидала от этого фильма, потому что ничего такого особенного в нем и нет. Он колоритный, яркий, громкий - но, на мой вкус, одноразовый и совершенно необязательный к просмотру. Я поставила 9 потому, что отлично отработали актеры, потому, что я люблю еврейскую тему и мне очень понравилось общее сочетание музыки, картинки и действия, все очень гармонично и в тему.

  • Вот оно,то сочетание бесподобного сценария и прекрасной актёрской работы, которое делает ненужными и спецэффекты, и всякое там тридэ-шмидэ, и звездные саундтреки, и прочее. Самое поразительное, что и конфликт, и характеры на удивление свежи и актуальны - вот что значит "писать на века". Конечно, сейчас не пытаются пристраивать дочерей замуж - по крайней мере, не все, не массово - но сама подоплека "ты должен сначала позаботиться о нас", постоянная жизнь в прошлом или в мечтах, неприспособленность к реальности - всё это есть и сейчас. И на этом фоне мне очень понравилась развязка - она, как ни странно, внушает веру в себя и наводит на очень даже позитивные мысли. Не буду писать, конечно, чем закончилось, хотя уже в начале фильма догадаться можно.

    Три прекрасных образа, резко контрастирующих, вступающих в конфликт, а где-то звучащих в унисон - были великолепно переданы тремя актерами. Сухонькая Аманда, неугомонная трещотка, одновременно и очень трогательная, и вызывающая злобу, и мудрая, и устаревшая, и в чем-то глупая. Тихая и кроткая Лора с огромными блестящими глазами, просто романтическая героиня, с робким голосом и такая же хрупкая, как ее зверушки. Сильный и энергичный Том, тратящий энергию не на то, но бесконечно симпатичный, с добрым сердцем, любящий сестру и мать - но живущий, единственный из всех персонажей, в реальном мире. Всего четыре персонажа, одна мелодия и три мизансцены - но как много смысла. Как раз тот случай, когда меньше значит лучше.

  • Погружение Отзыв о фильме «Погружение (2017)»
    8
    • Apple_Dumpling
    • 13 марта 2018 г., 07:08

    Удивлена, крайне удивлена, что у фильма такой низкий рейтинг на imdb. Впрочем, стоит поизучать отзывы критиков, а пока как-то жить с мыслью, что тебе нравится фильм с низким баллом ))

    "Погружение" - пример "хорошего артхауса". Под хорошим артхаусом я понимаю сложный фильм, в котором режиссёр оставил возможность истолковать его даже для тех, кто перепутал зал и вместо очередной саги Марвел попал на его фильм, или для тех, кто устал и не хочет погружаться в пучины философии и анализа. У океана, по словам главной героини, есть пять слоев - также и у фильма есть несколько слоёв. Самое простое его толкование звучит из уст главного героя в первой трети фильма - "если ты влюблен, ты не умираешь". Таким образом, можно сказать, что фильм о спасительной силе любви.

    И он определённо показывает нам любовь, но не ту, которая "жить без тебя не могу", а ту, которая меняет душу и жизнь. Более ярко это показано на истории героини - она сильнее трансформируется, проходит через бОльшую смену состояний и настроений (при желании можно разложить на этапы переживания сложного события). При этом режиссёр избежал излишней мелодраматичности, сохранив жизненность. В картине много острых эпизодов, вызывающих мощный эмоциональный отклик, но сила отклика во власти смотрящего, никто не давит из зрителя слёзы и сопли (и за это я уважаю автора). Герой, в свою очередь, изначально более целостный и законченный, и его жизнь настолько не меняется (по крайней мере, это не проиллюстрировано), она лишь обретает дополнительное значение. Я бы сказала, что у фильма музыкальная структура. Есть основная мелодия (Дэнни), есть поддерживающая, и иногда конфликтующая с ней (Джеймс), они развиваются и звучат параллельно, иногда контрастируя, но в итоге сливаясь в нечто новое. Это объясняет и то, для чего выбраны достаточно колоритные персонажи, колоритность которых, однако, не играет никак на тему фильма.

    Повторюсь, что смыслов в фильме можно обнаружить несколько, расскажу о том, как вижу его я. Суть погружения в том, что ты полностью отдаёшься какой-то среде, становишься её элементом, как Джеймс, сливающийся с обществом, - он отказывается от своей личности, он вынужден мимикрировать. Наоборот, Дэнни этого делать не умеет, да и необходимости нет - у неё батискаф. Но поэтому она и не может полностью погрузиться, поэтому роман гораздо сильнее выбивает её из колеи - она не отдаётся полностью среде (как любви, так и океану). Однако, пройдя все стадии (отрицание, гнев, торги, смирение), она начинает быть способна к истинной любви, и тогда мир становится прекрасным (она пишет стихи, и все выживают=) ). При этом погружение должен осознать каждый сам, никто не может сделать это за нас. Погружение - это и вложиться полностью в какое-то дело, работу, призвание, это и любовь, и смерть, и вера в Бога, и общение с природой, и многое другое. Только проходя через полную отдачу себя можно победить страх смерти - а значит, и саму смерть. Только на контрасте с полной отдачей себя работе можно полностью насладиться остальными сферами жизни, погружение - это одновременно и метафора полноценной жизни, в которой дорог каждый вдох.

    И всё это очень красиво упаковано в прекрасную игру актёров, языковое многообразие (я смотрела в оригинале), умопомрачительно красивые панорамы и отличную музыку. Неспешная, мягкая манера повествования чем-то напоминает книжную или музыкальную, это очень спокойный, но очень глубокий фильм. Как океан )

  • Всегда сложно про такое писать. В Википедии написано, что это артхаусный фильм, я же в нём ничего артхаусного не нашла, я артхаус иначе себе представляю (для меня это вообще ругательное слово). Но, разумеется, это сложный фильм. Он сложен тем, что ключи для открывания ларчика здесь очень хорошо спрятаны и скрыты. Я расскажу про самый очевидный - решётка. Объяснения героев и все их разговоры о супругах проходят возле этой решётки, как тюрьма, сковавшей главных героев и не давшей жизни их любви и счастью. Порой (браво операторской работе) мы вообще видим героев за решёткой. Однако что есть эта решётка? Если опираться на текст, на слова - то это благочестие и гордость двух ведущих героев, их внутренняя чистота. А можно поискать и другие ключики, и найти иную причину, но это уж сами, а то неинтересно.

    Мне фильм понравился, сейчас расскажу, почему. Во-первых, интересное и для моих глаз достаточно свежее визуальное решение - все эти телефонные разговоры, супруги, которые есть, но которых в то же время нет, любовь, которая и есть, и нет (в первую очередь начальник Чан), бесконечная смена ципао, за которой надо следить и которая тоже несёт функцию (заметьте, в какие моменты на героине вдруг появляется новое ципао, раньше не мелькавшее - это маркер смены ситуации, развития сюжета), сам образ женщины, одновременно и строгой, и соблазнительной. Привлекли внимание и детали быта, которые могут нас незаметно посвятить в жизнь Гонконга 60-х. Кстати, в этих ципао тоже было что-то от 60-х. Я к тому же уверена, что для тех, кто в Китайской символике разбирается получше меня, есть и другие знаки. Во-вторых, в фильме прекрасная музыка и она шикарно использована, с большим умом и дальновидностью.Вообще, Натом Кингом Коулом мою любовь легко купить, но здесь его песни подсказывают нам к тому же, что происходит между героями. Правда, тексты на испанском - хорошая шифровка. Думаю, американский зритель всё равно знает, о чём эти песни, и ему достаточно услышать мелодию, но надо услышать. Во всём, и в саундтреке тоже, Кар Вай проявляет тонкость и сдержанность, он не кидает нам в лицо: "А сейчас у них лубоффь!" - а хочет, чтобы мы сами догадались и поняли. Обожаю такой подход! Плюс есть и основная тема, причём очень элегантно исполненная и не стилизованная под что-то китайское. В фильме и без того много национального колорита, и он хорошо разбавляется саундтреком. А есть и периоды полного отсутствия музыки и звуков - и они тоже зачем-то нужны и работают на атмосферность, интимность, тайну. Интимность и тайна - вот основное настроение этой картины. Это фильм-намёк, который можно толковать в меру своей испорченности, удивительно чувственный фильм, снятый без эротических сцен и даже без сцены поцелуя. Но при этом мы видим заявленное в названии любовное настроение - оно и в работе актёров, и в монтаже, и в самом действии. Это третье, что понравилось - единство концепции при том, что зрителю оставлена некоторая свобода интерпретации и толкования фильма.

    Ну и в четвёртых, фильм получился одновременно характерный, национальный - и не лубочно-слащавый. Такая история могла произойти только на Востоке, и мы видим совершенно восточные реалии, но при этом не мутит от пестроты и аляповатости.

  • За такое глумление над моей любимой книгой и любимым сюжетом я бы была батогами, чесслово.

    Ну, во-первых, пройдёмся по образу Пуаро. Никогда, слышите, никогда!- не был он любителем делить всё на чёрное и белое, правильное и неправильное. Пуаро, возможно, зануден, несколько напыщен и самолюбив - но не примитивен. Он прекрасно понимает многообразие этого мира и того, что плохое в нём бывает хорошим и так далее. И вот эта вся пафосная речь в конце - это ни разу не Пуаро, это какая-то подростковая фантазия сценариста, попытки сделать шаг навстречу не столь утончённой и умудрённой жизнью аудитории (поясню: большая часть кинотеатровой продукции сейчас ориентирована на молодёжь). Не мог Пуаро Агаты Кристи такое нести.

    Во-вторых, перекроили образы. Но это ещё не такое страшное зло, это можно было бы простить, потому что персонажи, честно, получились достаточно сочные и любопытные, костяк актёрский опять же достойный.

    В-третьих, убита напрочь сама концепция детектива. Что такое детектив Агаты Кристи? Это тщательно продуманное повествование, где читателю дозированно выдаются факты и он при желании может их проанализировать, сделать свои выводы и опередить Пуаро (мне ни разу не удавалось, но я и читала в подростковом возрасте). Что такое данный фильм? Это бешеное центростремительное повествование, сделанное в ультрасовременном клиповом стиле, где у зрителя нет ни времени подумать, осознать, сопоставить, ни всей информации. Но так же нечестно, Кеннет! Кеннет отмахнётся: ему ещё усы наклеивать. Я понимаю, безусловно, почему так: просто в нашу эпоху принята остросюжетность и вот такой вот быстрый резкий монтаж. Но это не для меня в данном случае. Я больше хочу Агату Кристи, чем Кеннета Брану (в хорошем смысле, разумеется).

    В общем, мой вердикт: если вы не читали книгу и любите современный экшен, скорее всего, вам понравится. Если вы любите фильмы, в которых вам бросается интеллектуальный вызов в том плане, что у вас есть шанс что-то понять и догадаться - вам не понравится. И будьте готовы: первые десять и последние десять - это дедушке Бране очень захотелось вырядиться в Пуаро и прочитать выученный стишок/монолог Дедушке Морозу/ благодарной публике. Скукота. Время, отведённое на попкорн и поцелуи.

  • Сыщик Отзыв о фильме «Сыщик (2007)»
    9
    • Apple_Dumpling
    • 22 февраля 2018 г., 22:17

    Окей, Кеннет Брана, ты реабилитировал себя. Твой "Восточный Экспресс" был откровенно не очень. Спасибо, "Сыщик" гораздо лучше. Правда, та же любовь к стерильности и стильности, к некоторой "крутизне". Она немного лишает фильм индивидуальности. Строго говоря, на мой взгляд, атмосфера данного фильма держится исключительно на актёрах, декорации совсем не помогают и ничего не говорят нам о персонажах. И это очень плохо, ибо Майкл Кейн - гениальный актёр, он способен быть крутым в любых шмотках и в любом антураже, вовсе необязательно окружать его бездушной хай-тековой мишурой. Мне кажется, фильму гораздо больше пошло бы что-то такое, что ассоциируется с писательством, творчеством и азартом (а ведь это лейтмотив фильма). А так мы видим актёров, погруженных в очень условное пространство. С какой-то точки зрения, это можно считать и художественным приёмом - ведь и конфликт, и все события в фильме условны, и зритель волен сам выбирать, чему верить, а чему нет (нечасто встретишь такую вседозволенность). Меня интересует лишь развязка - там есть большая недосказанность - но, очевидно, нужно смириться с тем, что правды не доищешься, и не искать. Ради чего, собственно, стоит смотреть этот фильм? Конечно же, ради филигранной игры двух блистательных британцев Майкла Кейна и Джуда Лоу. Интересная пара, учитывая, что оба они в разные годы играли красавчика Алфи - Кейн в оригинальной версии, Лоу - в ремейке. Несмотря на мою любовь к Лоу, я ремейк игнорирую, не может он быть лучше оригинала. И вот красавчики встретились снова и спорят из-за женщины. Эротическая мечта любой дамы - два очаровательных британца с мелодичными акцентами ссорятся, дерутся и стреляются из-за тебя. Женщину на экране не показывают совсем, можно спокойно представить, что это ты, и наслаждаться. Наслаждаться тем, как полноценно, глубоко и с искренней страстью эти двое играют. Играют роли - и играют друг с другом, этакое актёрство в квадрате. Даже когда ты что-то начинаешь понимать, хочется ударить себя по голове, чтобы не быть слишком умной, дать себя обмануть и почувствовать вкус того удовольствия, с которым пара Кейн-Лоу катает свою произвольную программу.

    Мне данная картина показалась достаточно эстетской киноработой, заслуживающей внимания прежде всего тех, кто ценит хорошую актёрскую игру и хороший сценарий. Текст написан шикарно. Я до сих пор забавляюсь тем, что подставляю разных актёров на эти роли и думаю, а какими были бы их писатель и любовник? Собственно, в том и красота хорошего сценария - его можно интерпретировать по-разному и всё равно получить конфетку. А вот режиссёрский вклад, имхо, в этом фильме очень слабый. Всё держится на звёздной паре актёров.

  • Собственно говоря, видя на афише имя Мартина Макдонаха, можно медленно готовиться к тому, что посмотришь шедевр. Это четвёртая моя встреча с миром Макдонаха (Шестизарядный, Залечь на дно в Брюгге и спектакль театра "У Моста" "Сиротливый Запад"). Если вы приходите в этот мир, чего вам ждать? Агрессии, крови, крика, огнестрельного оружия - это неотъемлемые его атрибуты. Причём ружья (и в "Трёх биллбордах" это тоже есть) необязательно стреляют, а если и стреляют - то чаще всего не туда, не в тех и невовремя. Запомните это, дети! На самом деле Макдонах не хочет насилия, просто он мальчик и его учили, что мальчики любят стрелять и драться, вот он и пытается данным ему по праву силы оружием показать нам - не надо оружия, не надо боли, не надо вот этого всего, остановись, мир, в тебе слишком больно. Хотя нет, остановись, мир - это не призыв Макдонаха. Несмотря на то, что сюжеты его всегда сложные, многослойные и действительно пропитаны физическими болью и насилием - они также пропитаны и особым жизнелюбием. Да, да, жизнеутверждающий фильм - он необязательно про ромашки на лугу, он может быть и про то, как женщина переживает смерть своей дочери. Страшную, насильственную смерть. И приходит в итоге к очень интересной смене состояния, осознаниям и, можно даже так сказать, перевороту. И возвращается к жизни. Мы видим героев, каждый из которых как пороховая бочка, которая в какой-то момент бабахает. Кто-то громче, кто-то тише - они все бабахают по-разному, но каждый взрывается, обнажая свою боль, свою печаль, и свой выбор. И все они в той или иной форме выбирают жизнь, насколько могут. Выбирают что-то хорошее в себе. Поэтому, возможно, фильм и не кажется таким уж тяжёлым - благодаря тому, что сквозь минуты ссор, напряжения и конфликта мы видим ростки тяги к счастью и жизни, такие же, как и в нас самих. Не бабахает только один персонаж - Милдред. Она, как универсальный солдат, шагает по своей линии обороны, поджигая снаряды один за другим - пока всё не расстреляно. И тогда она внезапно оттаивает. Горение других растапливает её заледеневшую от боли душу - очень красивая структура. Сценарий "Трёх Биллбордов..." написан шедеврально: точная смесь иронии, гэгов, комедии положения, многоплановых конфликтов, лав стори, философских рассуждений - и при этом есть одна тонкая крепкая нить, которая натянута до самого конца и не позволяет зрителю расслабиться и отдохнуть. В действии постоянно что-то происходит, но нет никакой лишней суеты и шумов. Очень хороший, театральный темпоритм, позволяющий после каждого комка в горле внезапно похохотать над шуткой или ситуацией. Очень понравилось раскрытие персонажей - они в тесном контакте друг с другом, способствуют развитию окружающих и идут все вместе. Прекрасно, что актёрский состав сдюжил этот сценарий и смог сохранить накал. Планка изначально была очень высоко задана, с первых минут мы видим Милдред - трепещущую, как металлическая струна - и малейшее послабление хоть одного актёра свело бы на нет весь заряд. Но команда собралась отличная, и наблюдать за такой слаженной продуманной и глубокой работой актёров - сущее удовольствие.

    Отдельный абзац, он не мог не появиться здесь - о переводе. Вообще, я ненавижу дубляж, в 9 случаях из 10 я вижу говорящие головы. Это одна из причин, по которой я нечастый гость в кинотеатрах. В этом же фильме дискомфорт ушёл минут через 10-15 после начала фильма, и это лично мой критерий успешного дубляжа. Жаль, что не удалось передать прикол с cheesy, было бы смешно, но технически да, тогда была бы не такая хорошая укладка. Хотя...надо подумать. Ещё очень тонко обошлись с бранью, вот тут прямо аплодисменты. Всё звучало относительно естественно, и при этом если бы перевели настоящей бранью (а я боюсь, что так и было бы, не будь она под запретом), то фильм скатился бы по стилю сильно вниз, к быдловатости, тут же очень правильная выбрана была тональность. И любопытно, кто принял решение переводить надписи на биллбордах не сразу, а ещё любопытнее, согласовывалось ли это с авторами фильма.

  • Осенний марафон Отзыв о фильме «Осенний марафон (1979)»
    9
    • Apple_Dumpling
    • 15 октября 2017 г., 20:50

    Я хотела начать отсмотр фильмов Данелии с чего-то более позитивного, но начала с "Марафона". Я знала, что тема там про измену, и это был один из факторов, почему мне не хотелось его смотреть - не люблю измены и вот таких героев, как главный, тоже не люблю. "Осенний марафон" - тот случай, когда мне не нравится содержание и всех героев хочется долго бить фэйсом об тэйбл, чтобы они вразумились, но я в совершенном восхищении от формы.

    Очень много интересных кадров, хороших находок, просто красивых решений. Чего стоит кадр со сливным бачком, где Бузыкин смотрит направо (т.е., в будущее), камера едет и показывает нам сливной бачок, а Бузыкин дёргает за верёвочку, как бы смывая в канализацию всю свою жизнь! А финальные сцены, когда все всё понимают, и на лицах вечная досада - но и неспособность что-то изменить.

    Вот за эту неспособность я авторов ненавижу. Прямо хочется плакать от такого финала - всё пропало, всё плохо, все слабые и жалкие, не хочется даже их жалеть, ведь нет никаких внешних непреодолимых обстоятельств, которые мешали бы им взять и решительно сделать так, как будет лучше для них. Особенно досаден этот финал после того, как, казалось бы, всё решилось правильно. Но так не бывает, и нам не сняли вдохновляющую сказку про сильных людей. Сняли суровую реальность про наши слабости, страхи, неврозы и комплексы. Удивительно, но единственные, кто делает, как им надо - это Леонов, сосед Бузыкина, и горе-переводчица. Вот у них всё хорошо и заканчивается: они знают, что хотят, действуют и получают это. Непонятно только, почему они при этом такие противные ))

    Очень было приятно, что видение Басилашвили очень совпало и с моим восприятием его персонажа: на лице у актёра постоянно некоторая брезгливость, омерзение. Да, и сам Бузыкин, и вся эта ситуация - мерзкие и низкие, именно такое отношение они и вызывают. Ну и особенно мне было приятно увидеть, как восхищённый переводчик, возвращаясь из вытрезвителя, восклицает: "Как много новых слов я узнал!" Да, мы такие ))))

  • Просто ужас Отзыв о фильме «Просто ужас (1982)»
    7
    • Apple_Dumpling
    • 15 октября 2017 г., 20:38

    Совершенно очаровательная история на тему обмена телами. Плюс немного советского мечтательного футуризма, порой наивного из двухтысячных годов, но, тем не менее, очень приятного. Посмотреть я этот фильм решила, увидев где-то в сети отрывок из него и поняв, что там снимались несколько прекрасных актёров. Да и сюжет заинтересовал. В целом, отличный фильм для семейного просмотра, очень добрый, и, что удивительно - крайне актуальный на сегодняшний день. Если немного пофантазировать, то большое количество реалий фильма можно спроецировать на нашу сегодняшнюю жизнь, а кое-что так и совсем вещим выглядит. Ну и главный бонус фильма - актёрская игра. Она просто великолепна. Как, впрочем, и режиссёрская работа тоже - чувствуется большая нежность и любовь к материалу, удовольствие от того, что получается в результате. При всей своей, скажем так, злободневности, фильм не морализаторский и не оставляет привкуса "мойте руки перед едой".

  • Двуличный любовник Отзыв о фильме «Двуличный любовник (2017)»
    5
    • Apple_Dumpling
    • 15 октября 2017 г., 20:32

    В общем, в этом фильме есть три плюса: 1. Саундтрек 2. Красивый блондин, очень много красивого блондина 3. Главная героиня тоже очень красивая, нравятся мне женщины такого типажа. Ну и к тому же актёры очень хорошо играют, этого не отнимешь.

    А, ну ещё кошки есть, это если любите кошек. Дальше пойдут спойлеры и минусы. Внимание, не читайте, если собираетесь смотреть, я вам всё испорчу.

    Дальше...

    Итак, примерно 50 % фильма герои совокупляются. Мон Дьё, Франсуа, если я хотела бы посмотреть на совокупления с таким количеством слюны, я бы включила порнушку и осталась дома, а не поехала бы в кинотеатр, где справа жрут попкорн а слева сидят в телефоне. Нет, я не то чтобы совсем против постельных сцен, но такое ощущение, что режиссёр не мог придумать, чем ещё занять героев и зрителя на два часа.

    Ещё примерно 30 % - крупные планы и говорящие головы. Слишком много крупных планов. Да, я понимаю, зачем это делается, но это же очень дешёвый трюк, неужели нельзя было ещё что-то придумать, чтобы заставить меня понервничать?

    Остальные проценты это либо расчленёнка, либо половые органы (фильм начинается с того, как мы глазами гинеколога смотрим в вагину. Безумно интересно, конечно, но как-то банально), либо разговоры о детстве, детских травмах и проч.

    В целом фильм сделан ну очень примитивно (на мой взгляд). Чистенько, симпатично, но примитивно. Слишком много избитых образов (зеркала эти разбитые и отражения в зеркалах постоянно, учитывая, что и сам сюжет я тоже где-то уже видела.

    Ну и два главных минуса. Первый минус - "не верю!". Не верю, что психиатра можно было так долго дурить, что он не видел, как ему лгут, не понимал. К тому же, главная героиня в самом начале фильма говорит, что её уже обследовали, значит, узи должны были делать и всё давно уже нашли бы. К тому же, если такие боли, обязательно делают девочкам узи, даже в нашей глубинке. Второй минус - нет толкового финала. Какая-то сопливая мазня. Уже если идти по тропе греха, так и пусть бы шла, а потом несла расплату. А если эксплуатировать тему ментальных нарушений, то тоже можно было бы подраматичней, чтоб у зрителя гештальт закрылся. А тут какое-то ни то ни сё (собственно, "Ангел" мне тоже сопливостью и девочковой нерешительностью не понравился).

  • В общем и целом, это возвращение к старым "алленовским" фильмам Аллена типа "Энни Холл". Шрифт титров, как в старых картинах, да и действие происходит в шестидесятые. Вот только он постарел, тема бесконечного диалога поменялась, конфликты слегка сместились, но в целом перед нами снова старый добрый параноидально-очаровательный Аллен и несколько ярких и гротескных второстепенных персонажей. Так как я питаю слабость к Аллену, то для меня этот фильм прекрасен всем, и мне он доставил море удовольствия. Яркие, сочные персонажи, бесконечная ирония и самоирония (что особенно радует, нет особого нытья о былых временах), брюзжащий Аллен (как будто и не выходил из роли), неадекватная женщина и робеющий очарованный ею парень (проекция Аллена). Magnifique.

Фильтр