Имя на английском | Mifune Toshirou (三船敏郎) |
Дата рождения | 1 апреля 1920 г. |
Место рождения | Циндао, Шаньдун, Китай |
Дата смерти | 24 декабря 1997 г. |
Место смерти | Митака, преф. Токио, Япония |
Возраст | 77 |
Всего фильмов | 189 |
Карьера | Актёр, Продюсер, Режиссёр |
- Отзыв о фильме «Гений дзюдо»
Боевик, Драма (Япония, 1965)
«А я любил дзюдо и до» Из одностиший Владимира Вишневского. Написано в 2000 году в период резкого охлаждения интереса СМИ и российских чиновников к теннисным ракеткам :)
Любовь советского народа к дзюдо (а также к таинственному, неведомому ранее каратэ) родилась в конце шестидесятых с выходом на экраны фильма Акиры Куросавы «Гений дзюдо» (1965). На самом деле фильм «Сугата Сансиро» (таково его оригинальное название) был ремейком режиссерского дебюта (1943) Акиры Куросавы, переснятым в 1965 году режиссером Сэйитиро Утикава по сценарию Куросавы. Мне кажется, что это один из лучших фильмов о спорте вообще и о дзюдо в частности. И - о философии дзюдо – «мягком пути», нацеленном на защиту в отличие от атакующих стилей джиу-джитсу и каратэ. Сюжетная линия проста: провинциальный паренек, мечтающий научиться боевому искусству, приезжает в столицу (Токио, 1883 год) как раз в тот момент, когда там разворачивается борьба за место инспектора школ боевых искусств при городской полиции (инспектор сможет продвигать свою…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
Похоже, становлюсь поклонником японского кинематографа! Фильм понравился. Он потрясающий! Вроде простой, но после просмотра понимаешь, насколько он сложен. Идея фильма не нова. Но и в продолжателях у неё, после Акиры Куросавы, недостатка нет. Надо найти истину одного события, рассказанного его участниками по-разному. Понять, кто откровенно врёт, кто не договаривает, кто искажает… Настоящая головоломка для гурманов. Кто только собирается смотреть, обратите внимание, как каждый участник события приукрашает свою роль в произошедшем. Прошло столько лет, а ничего не изменилось!!! На экранах наших телевизоров можно увидеть одно политическое событие и несколько его трактовок, подчас диаметрально противоположных. Кто же нарисует истинную картину? Ответ ясен – очевидец, который никак не заинтересован. И при совершённом убийстве самурая в фильме такой свидетель нашёлся – бедняк , спрятавшийся в кустах. И вот зрители довольны, что всё же истина открылась даже в таком запутанном деле. Но не тут-то было!!! Оказывается, что и у этого свидетеля есть свой интерес. Так…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семь самураев»
Боевик, Драма (Япония, 1954)
Люблю этот фильм и всегда с удовольствием пересматриваю. Наверное, один из первых азиатских фильмов, которые я посмотрела. Думаю, он так сильно нравится мне благодаря одной - типично азиатской - особенности: длинный, созерцательный, неспешно текущий, он может держать зрителя в ярком напряжении. Восточноазиатская культура - сплошное столкновение противоположностей, в этом её необыкновенная красота. Кажущаяся простота сочетается с невероятно глубокими сложными переживаниями. Так и здесь: на первый взгляд покажется, что фильм про битву самураев и бандитов в деревне, но всё совсем не так. Главная битва идёт между самураями (не устаю удивляться, до чего же живые, разные и настоящие у них характеры) и крестьянами (которые выглядят жалким, замкнутым мирком, не поблагодарившим собственных спасителей). И любовная история (любви немного, но уж очень она запоминающаяся) - один из эпизодов этой битвы.
И, что самое главное, всё это рассказывается в чудесной манере, так не похожей на приевшуюся европейскую, что невольно забываешь про то, что фильм идёт три с половиной часа.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семь самураев»
Боевик, Драма (Япония, 1954)
Отличный фильм. Когда-то давным-давно смотрела "Великолепную семерку", но не знала, что это такая своеобразная адаптация "Семи самураев". Как мне кажется, про самураев интереснее, чем про ковбоев (хотя и гораздо длиннее - мне его аж в три приема пришлось смотреть!). Особенно понравилась первая часть, когда самураи набирали команду, все герои довольно яркие, каждый со своим характером (и даже бедные, запуганные крестьяне не так просты, как могло бы показаться вначале, это не просто безликая толпа, среди них тоже есть интересные личности), хотя Кикучио своей неуемностью и излишней эмоциональностью меня порой жутко бесил (как-то это мне уже слишком показалось)). Во второй части было несколько, на мой взгляд, чересчур уж мелодраматичных моментов, но общего впечатления не испортило. Прекрасный фильм, очень рада, что его посмотрела.
Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет platinavi
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
Да разве люди когда-нибудь говорят правду? Человек даже себе не во всём признаётся, а не то что другим.
Посмотрела фильм с большим удовольствием : люблю я атмосферное японское кино . С чем я осталась после фильма? С непередаваемым послевкусием, которое умеет создать гений японского кинематографа - Акира Куросава. С невыясненными вопросами : кто врал и в чём, а кто говорил правду и на сколько, я так и не поняла. Склоняюсь, что более правдив был последний рассказчик - крестьянин. Ему , кроме украденного красивого кинжала, не за что особо бояться, остальные -заинтересованные стороны, на мой взгляд. Оригинально выстроен весь фильм. Одна и та же история рассказана разными людьми : двумя участниками, свидетелем и медиумом. Пересказывают её персонажи, укрывшиеся от чёрного дождя под крышей полуразрушенного Расёмона, пристанища темных элементов. Истории сильно отличаются, за исключением итога : убит самурай, его жена изнасилована. Нет шикарных нарядов, бедность во всем, кроме дождя природа особо не восхищает, во всем сквозит скупость изображения, да и сам фильм…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
Когда я в своё время читала учебники по киноискусству, в тематике монтажа был такой момент про «Эффект Кулешова», если говорить буквально, то суть его вот в чём:
«Появление нового смысла от сопоставления зрителем содержания смонтированных непосредственно друг за другом двух отдельных сцен, каждая из которых при просмотре её без другой сцены не способна проявить такой смысл».
Если сказать проще, то от того каким именно образом будет смонтирована сцена, будет зависеть восприятие момента. Например, один и тот же момент можно подать и как комедию и как драму. Этот момент работает и в сценаристике, если мы используем принцип нескольких ненадёжных рассказчиков, то в один момент мы можем сопереживать героям, а в другой момент услышав информацию от другого лица – ненавидеть героев.
Здесь как раз весь сюжет построен на том, что люди собрались в разрушенном доме, спасаясь от непогоды. И вот пока они сидят, они рассказывают историю резонансного дела, которое не так давно произошло. И вот каждый рассказчик утверждает, что именно его рассказ более правдивый, чем…
Читать дальше- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Идиот»
Драма (Япония, 1951)
Действие классического романа происходит в послевоенной Японии с героями-японцами. Удивительно, но Фёдор Михалыч лег на реалии страны сакуры и Годзиллы как родной. Возможно, потому, что страдания, странности, надрыв и пафос японской культуре не чужды. Как ни странно, тут Достоевский даже органичнее, чем во вполне российском "Даун хаусе". Там была шутка, игра, пародия, а здесь все по-настоящему и искренне. Веришь, что герои именно так живут и чувствуют - и влюбляются в незнакомку по портрету, и деньги жгут, и крестами обмениваются (здесь это амулеты), и убивают из ревности. Имена мы так и не запомнили и называли героев как было в оригинале - Мышкин, Настасья Филипповна, Аглая. Сейчас фильм кажется слегка затянутым, получилось совсем уж медитативно. Особенно по контрасту со "взрывными", страстными сценами. Лучшая из которых - финал, от него становится по-настоящему жутко. Понравилось музыкальное сопровождение. Классика, причем…
Читать дальше- мне нравится
- 3 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семь самураев»
Боевик, Драма (Япония, 1954)
Так получилось, что совсем недавно я посмотрела замечательный фильм "Последний самурай". Потом полезла в Вики, почитала о самураях. Я их уважаю. Тронула история о глухой деревушке с забитыми крестьянами, "богатство" которых рис да просо. Их обижают все , кому не лень, а теперь еще и банда разбойников повадилась отбирать последнее, убивать, насиловать. Чтобы защитить себя, они нанимают настоящих самураев. В эту чисто японскую историю Куросава незаметно вплетает элементы американских вестернов, но и сам фильм лег в основу одного из самых знаменитых вестернов Голливуда "Великолепная семерка". Фильм длится больше трех часов, поэтому успевает рассказать историю каждого (пять настоящих самураев, ученик и самурай-самозванец) плюс историю жителей деревни, которые из забитой биомассы становятся людьми. Сильно привыкаешь ко всем героям, особенно к самураям. Мне стыдно, но сначала я их различала только по рисунку на штанах. Этот фильм Куросавы для меня - однозначно шедевр. И мне фиолетово-черно, что он снят 66 (!!) лет назад, что школа актерской игры изменилась, и теперь так не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
Мое знакомство с Расёмоном начиналось болезненно: я была уверена, что фильм будет тяжелым, перегруженным, философским, заунывным. Такой, до которого еще дорасти нужно. Потом потихоньку знакомишься с Рюноскэ Акутагавой и понимаешь, что хоть японцы и космос, совсем другая планета, но подача сложной, долго осмысливаемой начинки подается в нарочито-простой упаковке. Потом случайно натыкаешься на факты о фильме(например, что вода в дождевой машине была подкрашена чернилами, чтобы не сливаться с декорациями. О, эта вода,этот дождь, все смывающий, очищающий, карающий),видишь кладовую до зала, решаешься и... не понимаешь, зачем было тянуть?! Внешне - очень простая история. Да и прием такой интересный - одно происшествие рассказано с разных точек зрения. Вот только каждый рассказчик хоть в чем-то врет. Казалось бы, зачем врать преступнику, который признается в убийстве. Почти все врут не для того, чтобы снять с себя вину за преступление, а чтобы выглядеть достойнее, чем есть на самом деле, выше. Даже случайный свидетель, который не имел, казалось бы, шкурного интереса, немного приврет. Но…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
Да кто же говорит правду в этой истории? И почему люди лгут, притом что их ложь даже не выгораживает их, а наоборот?
Под сводом мрачных и весьма потрепанных ворот прячутся от дождя трое: крестьянин, монах и некий прохожий. Крестьянин и монах теряются в догадках: они оба выступали свидетелями по делу об убийстве самурая и никак не могут понять, что на самом деле случилось. Позже, правда, выяснится, что один из них знает больше, чем говорит, но и он со своим знанием все равно не может понять, почему так расходятся показания троих участников этого дела, один из которых вещает с того света и потому врать ему как будто нет никакого резона.
Фильм очень интересно построен. В настоящем - дождь, сумрак, трое случайных людей, объединенных укрытием от потоков воды. В их пересказах показаний разбойника, женщины и духа самурая - приятный лесной пейзаж, ан фоне которого происходит драма - новая в каждом из свидетельств.
Стоит ли отчаиваться, когда обнаруживаешь, что каждый человек так или иначе лжет? Или...- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Тихая дуэль»
Драма (Япония, 1949)
Неудачный фильм великого мастера, который я могу объяснить только одним фактом - в съемочный процесс вмешивалась цензура. Можно долго рассуждать о глубоких философских вопросах и духовной борьбе главного героя, но все это перекрывается откровенно скучным повествованием и неудачным копированием слезно-пафосного Голливуда. Актерам не веришь, история выглядит неубедительно, затянутость сцен никак не оправдывается поэтичностью или погружением в атмосферу. Герои просиживают хронометраж, опустив головы и страдая, и ничего из их страданий зрителю не передается.
Вызывает вопросы и изображение героев. Доктор, который под конец фильма удостаивается звания святого, мучает свою невесту, своей нерешительностью долгое время лишая ее права на собственную жизнь, мучает молодую медсестричку, из-за своего эгоизма не замечая ее любви. И это не говоря уже о том, что он обрекает на бесконечные душевные муки человека, которому сообщает о том, что заразился сифилисом, копаясь в его крови. Святость зашкаливает, несите икону.
Однако, в докторе хотя бы происходит какая-то внутренняя борьба. Так…
Читать дальше- мне нравится
- 5 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Восставший»
Драма (Япония, 1967)
Второй фильм Масаки Кобаяси, который я посмотрела. Мне нравится стиль этого режиссера, и, я думаю, что награды, которые получали фильмы Кобаяси, вполне заслужены. Например, "Восставший" в 1968 году получил премию Британского киноинститута в категории «Лучший зарубежный фильм года» и в том же году возглавил список лучших десяти фильмов мира. Быть самураем нелегко. Самурай должен следовать установленным правилам и подчиняться приказам, нравятся они ему или нет. Исабуро Сасахара всегда был образцовым самураем. Он всегда подчинялся приказам. Согласно одному из них, он женил своего сына Ёгоро на Ити — наложнице, которая была отвергнута господином. Никто не верил в то, что этот брак принесет счастье и радость, но со временем молодые люди по-настоящему полюбили друг друга. Тут-то и пришла новая беда. Согласно очередному приказу, требовалось вернуть Ити в замок. Этот случай не был уникальным. В эпоху феодализма в Японии простые люди были марионетками в руках влиятельных господ. Исабуро и Ёгоро должны были сделать выбор: выполнить приказ или пойти против воли господина. Как…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
Целиком и полностью верю, что фильм является классикой японского кинематографа, а, может, и мирового. Пишут, что такой прием как взгляд на одно и то же событие с разных точек зрения, когда мы видим несколько разных историй, режиссер применил впервые. Согласна, что тогда это была прекрасная находка, которая еще много раз эксплуатировалась и позднее. Правда, я так привыкла к поздним, уже куда более закрученным и интригующим вариациям, что эта для меня кажется довольно простой. Ведь по сути герои не пытались в корне изменить произошедшее событие, все они излагали приближенную к правде версию, только слегка приукрашивая свое собственное поведение, пряча неприглядные моменты и выводя на первый план более благородные. Разбойник не стыдится грабежа или убийства, но он не смог бы признаться, что умолял о чем-то женщину. Муж не смог противостоять разбойнику и защитить свою жену, для него это позор. Но он не стремиться смыть позор собственной кровью, для него достаточно, чтобы исчезли свидетели его униженного положения. Разбойник уйдет и пропадет в лесах, а жена должна убить себя. Жена же…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рай и ад»
Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)
Я знакома с японским кино совсем недавно и, в основном, с дорамами. Но всё равно, я успела сделать вывод, что японские фильмы это нечто особенное, совершенно не похожее ни на что другое. Им присущи приятная размеренность повествования и глубина сюжета.
Данный фильм — первое моё знакомство с Куросава Акира. Впечатление он на меня произвёл хорошее.)
Фильм про бизнесмена, господина Гондо, который живёт работой. Он берёт кредит под залог дома, чтобы выкупить контрольный пакет акций обувной компании в которой работает и иметь таким образом возможность изменить и усовершенствовать производство обуви. Но, неожиданно, нарушая все его планы, похищают его сына и требуют огромный выкуп. И вот он уже готов отдать любые деньги, лишь бы вернуть ребёнка живым и невредимым. Но оказалось, что похитили не его сына, а сына его шофёра, мальчиков просто перепутали. Гондо вздыхает с облегчением, что платить не придётся, мол похититель поймёт, что ошибся и вернёт мальчика отцу. Но похититель не сдаётся, он решает во что бы то ни стало добиться выкупа. И господин Гондо,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Кто начал злом, для прочности итога Все снова призывает зло в подмогу. "Макбет", У.Шекспир
Честно говоря, оказался абсолютно не готов к такому мощному фильму. Понятно, что раз в основе сюжета лежит шекспировский "Макбет", то страсти будут зашкаливать. И, несмотря на то, что в фильме Куросавы довольно много театрального, традиционно японского, но шекспировский сюжет смотрится абсолютно органично и впечатление производит сильнейшее. Никакой крови в фильме нет и в помине; все безумие и бессмысленность войны передается не с помощью кровавых экшен сцен, а изумительным киноязыком: идеальным ритмом, погружением в атмосферу средневековой Японии, точными образами (туман, шум деревьев, загнанная лошадь), и вдохновенной актерской игрой. Как и в "Семи самураях" здесь блистает Тосиро Мифунэ, чье искаженное лицо надолго врезается в память.
Игра актеров здесь действительно не очень похожа на жизнь, скорее на театр, но в ней есть огонь и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Идиот»
Драма (Япония, 1951)
Фильм посмотрел практически как комедию. Казалось бы, не самое смешное произведение и не самый смешной режиссер, но очень уж забавно наблюдать вмешательство в известное произведение Достоевского такой вещи, как японский менталитет. Когда я читаю вслух, то порою пропускаю некоторые слова и фразы, чем-то дополняю, а что-то заменяю на другое.
Здесь тоже самое. Сценарист (или режиссер) многие интуитивные вещи, которые в изобилии есть в "Идиоте" посчитал нужным разжевать, а некоторые сугубо этические - дополнить. Выглядит невероятно комично и очень смешит японская интерпретация.
Например, историю о приговоренном к смертной казни, но в последний момент помилованном, князь Мышкин рассказывает отстраненно (хотя это реальная история из жизни Достоевского). Всегда считал этот элемент биографии определяющим для данного труда автора, но Куросава пошел намного дальше - неудавшаяся казнь у него не только была в жизни его князя Мышкина, но он эту тему еще и развивает. Победа японской логики над русской душой. На вид ему было лет 25 или 48.
В итоге мне очень понравилось и это первый фильм…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Как удалось соединить английский театр и японский? как именно, неизвестно, но итог великолепный.
От Шекспира осталась канва сюжета и характеры героев. Все остальное японское.
Меня завораживало название замок Паутины. Просто гениально.
А как снято! Докомпьютерная эра заставляла выкручиваться. И работать головой! Наклон камеры и у нас в кадре призрак. Камера снимает выше и пропал ведьмин дом. А как снят шагающий лес!
Сама игра актеров очень своеобразная. В основе сразу видны традиции другого театра. Но в общей композиции смотрится органично.
И самая лучшая сцена. Массовое убийство показано одним кровавым копьем.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Когда начался фильм , и передо мной ожила средневековая Япония, может быть, первые 15 минут я ещё сопротивлялась. Я вижу , как смешно они сидят, как необычно одеты, какая своеобразная игра актеров и их грим…Но потом меня настолько покоряет язык Акиры Куросавы, что мне это уже все не важно.
А важна та история предательства, хитрости , коварства, которую нам языком Шекспира рассказал этот фильм. Только не надо думать, что все зло от женщин, хотя во многих фильмах Куросавы ( «Ран», «Расёмон») нашептывающие, науськивающие главных героев жены дают первоначальный толчок мужчинам.
Не понимаю, как ему удается в очередной раз снять безумие войны и глубину людской подлости и предательства так красиво. В кадрах царит минимализм, но они настолько продуманы, настолько завершены, что они всегда у него красивы. У него красиво все: наползающий туман, согнутые спины слуг и перекошенное безумием и жаждой власти лицо главного героя Васидзу (Тосиро Мифунэ).
Я очень рада, что познакомилась с ещё одним ( не побоюсь этого слова) шедевром Акиры Куросавы.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
Если бы не посоветовали, то сама бы никогда не посмотрела. Не люблю я старые, черно-белые фильмы. Да, здесь есть смысл, но фильм невероятно скучный. Очень много длинных затянутых моментов, но в этом и суть японцев - в неспешности и размеренности повествования. Фильм для гурманов, коим я не являюсь.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семь самураев»
Боевик, Драма (Япония, 1954)
Долго откладывала просмотр, т.к. напугали меня три с лишним часа. Но чем и отличается мастер от халтурщика - ничего лишнего, все детали продуманы и, что особенно приятно, режиссер не забывает о том, что его фильм будут смотреть зрители, причем зрители разные: если что-то, происходящее на экране, сначала кажется непонятным, в скором времени персонажи дают объяснение, или события разворачиваются как исчерпывающий ответ. Начинается история с решения крестьян из бедной деревни нанять для защиты от разбойников самураев - причем денег у крестьян, разумеется, нет, защищать их самураям придется за пропитание и проживание. Первая треть фильма - процесс поиска защитников, разных по характеру и жизненным обстоятельствам (немного жаль, что о каждом не рассказали чуть подробнее). Вторая треть - обустройство самураев в деревне, их взаимоотношения с жителями, строительство оборонительных сооружений. Третья часть - сражения. И тут приятно удивила сдержанность сценария - никаких фантастических полетов и зубодробительного героизма: люди просто делают свое дело и делают его хорошо. Опять же речей на…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семь самураев»
Боевик, Драма (Япония, 1954)
В целом, фильм мне понравился. Да, он совсем другой и не похож на то, к чему мы привыкли, но сам по себе он смотрится легко и с интересом. Местами веселый, местами грустный. Особой морали нет, просто показывается история одной деревни и семи самураев.
Из минусов - продолжительность. Три с половиной часа. Для меня это вообще за гранью).- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Семь самураев»
Боевик, Драма (Япония, 1954)
Было немного странно и даже как-то непривычно смотреть этот фильм. Он настолько отличаетя от того, что снимается и показывается сейчас. Огромная разница. Потом я привыкла. И, о, неожиданность, фильм мне начал нравится, герои полюбились и я стала переживать и за крестьян и за самураев, и за любовь. Любителям японской культуры рекомендую.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Идиот»
Драма (Япония, 1951)
Ох-ох... Нужно все-таки обладать изрядным воображением и гибкостью мышления, чтобы перенести действие книги Достоевского в послевоенную Японию. Мне это удалось не сразу, привыкала и хихикала про себя полфильма. Очень уж специфично японское кино, и рвущий нервы "Идиот" в их флоре как-то совсем не прижился. Некоторые моменты эмоционально упрощены, нивелированы, неожиданно переведены в шутку. Хотя хронометраж впечатляет, многие эпизоды романа, которые другие режиссеры не стали бы использовать в фильме, Куросава отснял.
Актеры подобраны по какому-то странному принципу, а сам Мышкин здесь и вовсе престарелый тип с минимальными мимическими возможностями. Прославленная Хара Сэцуко до Настасьи Филипповны не везде "дотягивает". Наиболее убедительным здесь, на мой взгляд, был Тосиро Мифунэ - Рогожин, а в целом, конечно, сложно все это воспринимать... Заодно к сюжету приплели и историю несостоявшейся казни Фёдора Михайловича, а что-то переиграли на свой азиатский лад. От Достоевского здесь не очень много, хотя они и старались. По-своему.
Из плюсов: невероятное количество снега, метелей…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Красное солнце»
Боевик, Вестерн (Испания, Франция, Италия, 1971)
Бандит, которого при ограблении «кинули» подельники, и самый настоящий самурай отправляются в опасное путешествие по Дикому Западу, чтобы вернуть драгоценный меч законному владельцу. Одного заставили, для другого это – дело чести. Но задание они должны выполнить.
Это еще одна история, построенная на столкновении культур и менталитетов. Точнее сказать, бум боевиков с подобными героями пришелся на 90-е, а «Красное солнце» – скорее, один из родоначальников традиции.
Трудно представить более непохожих людей, чем самурай, вся жизнь которого – служба, и бандит Дикого Запада, единственная цель которого – погоня за наживой и удовольствиями. Но судьба заставила их стать союзниками. И вот мы видим, что и несгибаемому воину Востока не чуждо ничто человеческое, а матерый грабитель не лишен, пусть и своеобразных, представлений о чести и долге.
Короче говоря, все это лучше увидеть. История получилась местами забавной, местами – драматичной и даже трагичной. Все, за что зрители любят спагетти-вестерны, тоже на месте – эпическая атмосфера просторов Дикого Запада (и пофиг, что снимали,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
В детстве я посмотрел японский фильм "Легенда о Нараяме" и это произвело на меня столь неизгладимое впечатление, что до нынешних времен я довольно успешно японские фильмы не смотрел. И вот, сделал исключение для Акиры Куросавы и в общем-то зря. С тех пор ничего не изменилось и все эти кривляния на экране мне не кажутся убедительными. Правда, с тех пор я прочитал кучу японской литературы, которую действительно считаю занимающей определенное место в моей жизни. Читал и Рюноскэ Акутагаву, по рассказу которого снят данный фильм.
На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, что все это шутка - никакой это не фильм, никакой Куросава это не снимал и "Расемон" не получал кучи всяких там премий. Определенно, до всего этого я не дорос. Ну и что, что 50-е годы, в то время уже снимались гениальнейшие фильмы, а это что, извините, за туземная пляска. Никакой менталитет не может оправдать того, что абсолютно все герои похожи на ненормальных, это так плохо играют или я чего-то все же не понимаю?
Впечатления, что все эти морды на экране умеют изысканно изъясняться, тоже нет. Тем…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- 1
- 2