Жанр | Драма |
Хронометраж | 2 ч. 08 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 27 мая 1967 г. |
Киностудия | Toho Company |
Страна | Япония |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Joi Uchi: Hairyo Tsuma Shimatsu, Бунт Самураев |
-
Като Го
Yogoro Sasahara -
Мифунэ Тосиро
Isaburo Sasahara - Цукаса Ёко
-
Ehara, Tatsuyoshi
Bunzo Sasahara -
Yamagata, Isao
Shobei Tsuchiya - Итихара Эцуко
-
Кояма Сигэру
Geki Takahashi -
Мисима Масао
Sanzaemon Yanase
Содержание
Предводитель клана отвергает свою наложницу и заставляет молодого самурая жениться на ней. Когда обстоятельства меняются, и клан требует ее вернуть, самурай и его отец бросают вызов традиции безоговорочного подчинения.
Трейлер
Отзывы
-
Kassie_Lawliet
3 февраля 2016 г., 20:53Второй фильм Масаки Кобаяси, который я посмотрела. Мне нравится стиль этого режиссера, и, я думаю, что награды, которые получали фильмы Кобаяси, вполне заслужены. Например, "Восставший" в 1968 году получил премию Британского киноинститута в категории «Лучший зарубежный фильм года» и в том же году возглавил список лучших десяти фильмов мира.
Быть самураем нелегко. Самурай должен следовать установленным правилам и подчиняться приказам, нравятся они ему или нет. Исабуро Сасахара всегда был образцовым самураем. Он всегда подчинялся приказам. Согласно одному из них, он женил своего сына Ёгоро на Ити — наложнице, которая была отвергнута господином. Никто не верил в то, что этот брак принесет счастье и радость, но со временем молодые люди по-настоящему полюбили друг друга. Тут-то и пришла новая беда. Согласно очередному приказу, требовалось вернуть Ити в замок. Этот случай не был уникальным. В эпоху феодализма в Японии простые люди были марионетками в руках влиятельных господ. Исабуро и Ёгоро должны были сделать выбор: выполнить приказ или пойти против воли господина. Как можно понять из названия фильма, самураи не захотели подчиниться.С технической точки зрения, все практически идеально: отлично подобранные актеры, красивые костюмы и декорации, хорошо прописанный сценарий. Мне понравилась также работа операторов и осветителей.
Неторопливое повествование в первой половине фильма позволяет зрителю не только наблюдать за происходящим, но и дает время поразмышлять вместе с героями о том, как было бы правильнее поступить в сложившейся ситуации. А ситуация, конечно, непростая. Расставаться с человеком, которого любишь, невыносимо. Но неповиновение приказу повлечет негативные последствия не только для Ёгоро и Ити, но и для всей семьи Сасахара. Я могу понять и родственников, настаивавших на возвращении Ити в замок. Не очень-то хочется, чтобы твоя жизнь пошла наперекосяк из-за действий родни, которую ты даже толком-то и не знаешь.
А в финале, как и в "Харакири", зрителей ожидает последний бой самураев. Можно сказать, их было два: в доме и на границе. Выбор оружия прислужников господина, мне кажется не случайным. Использование ружей, а не мечей показывает, что те, кто так настойчиво требует от других подчинения правилам даймё и следованию кодексу, сами уже давно утратили свою честь. На это же прямо указывают и слова Татэваки Асано в одной из сцен.
Подводя итог, отмечу, что "Восставший" не только красиво и профессионально снят, но и дает пищу для размышлений. Два часа экранного времени прошли незаметно. Фильм определенно советую к просмотру.
Подборки
-
Киносливочки
794 фильма
-
Экранизации японской литературы
344 фильма
-
Для игры "Дайте Две"
744 фильма