РасёмонДетектив, Драма (Япония, 1950) Режиссер: Куросава Акира В главных ролях: Mori, Masayuki, Кё Матико, Мифунэ Тосиро
|
Mezhdu_Prochim
5 апреля 2019 г., 20:51
Мое знакомство с Расёмоном начиналось болезненно: я была уверена, что фильм будет тяжелым, перегруженным, философским, заунывным. Такой, до которого еще дорасти нужно. Потом потихоньку знакомишься с Рюноскэ Акутагавой и понимаешь, что хоть японцы и космос, совсем другая планета, но подача сложной, долго осмысливаемой начинки подается в нарочито-простой упаковке. Потом случайно натыкаешься на факты о фильме(например, что вода в дождевой машине была подкрашена чернилами, чтобы не сливаться с декорациями. О, эта вода,этот дождь, все смывающий, очищающий, карающий),видишь кладовую до зала, решаешься и... не понимаешь, зачем было тянуть?!
Внешне - очень простая история. Да и прием такой интересный - одно происшествие рассказано с разных точек зрения. Вот только каждый рассказчик хоть в чем-то врет. Казалось бы, зачем врать преступнику, который признается в убийстве. Почти все врут не для того, чтобы снять с себя вину за преступление, а чтобы выглядеть достойнее, чем есть на самом деле, выше. Даже случайный свидетель, который не имел, казалось бы, шкурного интереса, немного приврет. Но ему судьба дает шанс искупить свою вину, чем тот и воспользуется. Для него дождь закончится, выглянет солнце и будет новая страница.
Так разговоры о городских новостях раскрывают вопросы человечности, морали. Смотришь 1,5 часа, думаешь несколько дней, помнишь всегда.