Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 35 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 13 марта 1949 г. |
Страна | Япония |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Мифунэ Тосиро
Dr. Kyoji Fujisaki - Сандзё Мики
-
Симура Такаси
Dr. Konosuke Fujisaki -
Uemura, Kenjiro
Susumu Nakada -
Куросава Акира
Режиссёр -
Танигути Сэнкити
Сценарист - Sudo, Etsuko
-
Sasaki, Masateru
Old Soldier
Содержание
Фильм о военном враче, заразившемся сифилисом во время операции. Теперь он не может жениться на девушке, которую любит, и вынужден расстаться с ней.
Отзывы
-
zzzloba
19 марта 2016 г., 01:50Неудачный фильм великого мастера, который я могу объяснить только одним фактом - в съемочный процесс вмешивалась цензура. Можно долго рассуждать о глубоких философских вопросах и духовной борьбе главного героя, но все это перекрывается откровенно скучным повествованием и неудачным копированием слезно-пафосного Голливуда. Актерам не веришь, история выглядит неубедительно, затянутость сцен никак не оправдывается поэтичностью или погружением в атмосферу. Герои просиживают хронометраж, опустив головы и страдая, и ничего из их страданий зрителю не передается.
Вызывает вопросы и изображение героев. Доктор, который под конец фильма удостаивается звания святого, мучает свою невесту, своей нерешительностью долгое время лишая ее права на собственную жизнь, мучает молодую медсестричку, из-за своего эгоизма не замечая ее любви. И это не говоря уже о том, что он обрекает на бесконечные душевные муки человека, которому сообщает о том, что заразился сифилисом, копаясь в его крови. Святость зашкаливает, несите икону.
Однако, в докторе хотя бы происходит какая-то внутренняя борьба. Так называемый "антигерой", которого из всех святых персонажей не пинает только ленивый, лишен даже этого маленького шанса быть похожим на человека, а не на грушу для битья.
На фоне этих спорных персонажей сильно выделяется та самая медсестра, которая из глупенькой девочки-неудачницы превращается в сильную личность, умеющую нести ответственность за свои поступки. В ее лице Куросава обращается к будущему поколению, которому предстоит строить новый мир после войны. И не случайно фильм заканчивается мощными символичными кадрами: открытое окно, ребенок на руках, распустившийся цветок и сосредоточенный взгляд молодой помощницы доктора.
Подборки
-
Лучшее японское кино
37 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов