Скоро в кино

Популярные фильмы

1
Джокер

Драма, Криминал (США, Канада, 2019)

8.58
2
Малефисента: Владычица тьмы

Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2019)

7.83
3
Доктор Сон

Ужасы (США, 2019)

7.42
4
Терминатор: Темные судьбы

Боевик, Научная фантастика (США, Китай, 2019)

6.19
5
Почему женщины убивают (сериал)

Драма, Комедия (США, 2019)

8.43
6
Семейка Аддамс

Анимация, Комедия (Канада, Великобритания, США, 2019)

7.24
7
Zомбилэнд: Контрольный выстрел

Боевик, Комедия (США, 2019)

7.56
8
Король Лев

Анимация, Драма (США, 2019)

8.00
9
Оно 2

Триллер, Ужасы (США, 2019)

7.15
10
Текст

Драма, Триллер (Россия, 2019)

8.64
11
Сторож

Драма, Триллер (Россия, 2019)

5.94
12
Человек-паук: Вдали от дома

Боевик, Научная фантастика (США, 2019)

7.75
13
El Camino: Во все тяжкие

Драма, Криминал (США, 2019)

7.62
14
Аладдин

Комедия, Мелодрама (США, 2019)

7.94
15
Дитя погоды

Аниме, Драма (Япония, 2019)

8.38
16
Люди Икс: Тёмный Феникс

Боевик, Научная фантастика (США, 2019)

6.29
17
Страшные истории для рассказа в темноте

Детектив, Триллер (США, Канада, 2019)

7.00
18
Чернобыль (сериал)

Драма, Исторический (США, Великобритания, 2019)

8.80
19
Дождливый день в Нью-Йорке

Комедия, Мелодрама (США, 2019)

8.40
20
Зеленая книга

Биография, Драма (США, 2018)

8.39

Лента событий

  • Принц Египта Отзыв о фильме «Принц Египта»

    Анимация, Драма (США, 1998)

    Это старый мультфильм от компании DreamWorks. А значит тут не будет диких дергающихся картинок, ярких красок, бьющих по глазам и подобных завлекательных моментов. Но будет очень мощная музыка. Трагичная, сильная и трогательная, она не оставит равнодушным. А сюжет... Ну что можно говорить о сюжете, если это очень точное следование Пятикнижию и Ветхому Завету. Моисей был отправлен по воде в своей купели матерью, спасающей его от царившей в Египте резни. Фараон боялся роста численности евреев и повелел истребить младенцев-мальчиков. Дочь(а в мультфильме жена) фараона нашла ребенка. Несмотря на его еврейское происхождение, спасла младенца, назвала Моисеем("спасенный из воды") и воспитала, как родного. Уже во взрослом возрасте Моисей заступился за раба, убив надсмотрщика. Бежал из Египта, нашел себе жену и стал пасти овец у ее отца. В один из дней он увидел горящий необыкновенным огнём куст терновнике(неопалимая купина). Так Моисею явился Бог и велел освободить народ израильский. Я могу не понимать до конца, как Бог и Десять Казней Египетских могут быть рядом, особенно смерть первенцев. Я могу не понимать, почему страдали дети. Да, мы все отдаем себе отчет, что эти дети выросли бы и стали такими же взрослыми, как их родители. Но если мы жалеем убитых еврейских младенцев, то почему не этих детей? Я могу этого не понимать. Но это вопрос не к мультфильму. Это религиозный вопрос. И кто-то порицает это явление, кто-то не спорит с Богом, кто-то просто не верит.
    Будет здесь сцена с расступившимися водами моря. И получение Моисеем скрижали с десятью заповедям на горе Синай. А вот сороколетние блуждания по пустыне уже не вошли в сюжет.
    Мультфильм смотреть нужно детям, знакомящимся с христианством. Можно еще разочек, когда на уроках истории проходят Древний Египет. Тут отлично показана разница язычества и иудаизма.

  • Царство Отзыв о фильме «Царство»

    Боевик, Военный (Япония, 2019)

    Фильм классный, если оценивать по эмоциям и визуалу. Пересматривать хочется.
    Конечно, это сказка, и сказочность сильно бросается в глаза. Какие-то рабы сами (!) так натренировались, что на раз уделывают профессиональных воинов. Армия всего дворца не может победить 50 человек. Это условности сюжета, с этим можно смириться.
    Другое на условности уже не спишешь, поскольку нарушается логика придуманного мира. Все поведение Синя - вопиющие "из неоткуда" в сюжете. Ребенком у него совершенно другой характер. А потом вдруг всю жизнь был рабом и грубит знатному сановнику?? Да как он до своих лет дожил?

  • Жена Отзыв о фильме «Жена»

    Драма (Швеция, США, Великобритания, 2017)

    "Все эти годы ты варилась в котле обид?"


    Последняя капля? Что заставляет высказаться через столько лет? Джоан и Джо - благополучная пара, он всемирно известный писатель, она - муза, помощник, крепкий тыл, двое детей.Так это выглядит со стороны. Но за красивым фасадом может оказаться пустота.
    О чем фильм? О том, что за успехом мужчины стоит женщина (в данном случае уж очень буквально), о том, как тяжело женщине пробиться в мужском мире (посыл о том, что роман, написанный женщиной обязательно будет пылиться на полке вообще смешон, стоит вспомнить хотя бы, что Харпер Ли получила в 1961 году Пулитцеровскую премию), или о семейных отношениях?
    Джоан - жертва, положившая свою жизнь на алтарь успеха мужа?Но это первоначально ее решение, никто не просил и не заставлял ее редактировать его первый роман, а далее - молчаливый уговор, который в той или иной степени, видимо, устраивал, обоих, иначе почему отношения сохранились так долго.
    Так, что же вызвало взрыв - жажда справедливости, копившаяся годами обида, или просто усталость? Если Джоан так захотелось восстановить справедливость, то она могла поведать свою историю журналисту. Так чего же она хочет? Может быть просто быть услышанной своим мужем, но для того, чтобы тебя услышали надо говорить.
    Один вечер, в который вскрываются старые раны и высказываются все обоюдные претензии. И кто знает, может быть. если все эти слова были высказаны раньше, то история была бы другой.

    "Так почему же ты вышла за меня?"


    Спустя сорок лет их объединяет не только общая тайна, но и любовь, они могут вместе искренне радоваться или переживать.

  • Синяя бездна 2 Отзыв о фильме «Синяя бездна 2»

    Драма, Приключения (Великобритания, 2019)

    Фильм из серии "пробивая дно". Первое - у девочек уши находятся в воде, без наушников, но при этом они переговариваются между собой. Как? Потом, это ж как надо оттолкнуться от воды, чтобы завалить каменный столб? Про акул даже говорить не хочу. Чем они питались до этого? Ну и в довесок набор всякой банальщины.
    А пейзажи да, пейзажи крутые.

  • Подстава Отзыв о фильме «Подстава»

    Комедия, Мелодрама (США, 2018)

    Ну такое. У нетфликса уже почти все хорошо с фантастикой, а вот с комедиями они пока ищут. Сложилось впечатление, что я нахожусь в каком-то эксперименте, где проверяют в каком моменте я буду смеяться. Потому что тут и жопно-сортирные шутки и шутки ниже пояса и попытка выйти на тонкий уровень. Что в остатке? Проходная комедия в светлых тонах созданная по инструкции к американским комедиям. На безрыбье — однозначно рыба.

  • Отель Дель Луна (сериал) Отзыв о фильме «Отель Дель Луна (сериал)»

    Детектив, Мелодрама (Южная Корея, 2019)

    Признаюсь честно, я не хотела смотреть эту дораму потому что мне не нравится актерский каст. Я не фанат IU, хотя, "Алые сердца: Корё" - моя самая любимая корейская дорама, но тем не менее, я не считаю ее достаточно сильной актрисой. Точнее, не считала, пока не окунулась в "Отель Дель Луна", а еще, мне не нравится Ё Чжин Гу, и с этим я ничего не могу поделать.

    История Чан Ман Воль берет свое начало еще в Когурё,и продолжается в наши дни. На ее долю выпало много испытаний - были и ложь и предательство, за убийство того, кто ее предал девушку прокляли заставив жить вечно. И быть хозяйкой постоялого двора, а потом и роскошного отеля, в котором поселяются призраки прежде чем уйти навсегда. И однажды в отель приходит еще живой человек, пытающийся украсть цветы с дерева, с которым связана Ман Воль. Девушка хочет наказать человека, но тот упоминает что у него есть маленький сын. Девушка оставляет мужчину жить, но в качестве платы требует отдать ей мальчика, когда он вырастет, именно он должен стать новым управляющим Отеля Дель Луна. Так Ман Воль знакомится с Ку Чан Соном.

    Честно говоря, первые серий пять меня дико бесил главный герой и мне просто хотелось треснуть его чем-нибудь тяжелым. Он вел себя, как последний трус, а трусов я просто не перевариваю. Я понимаю, все это страшно, странно и необычно, но бегать и орать, что этого нет, когда тебе предоставляют прямые доказательства просто нелепо. Но так или иначе, серии где-то с пятой герой все-таки понял, что значит встречать гостей, как с ними общаться, стал помогать им, а главное, перестал считать их чем-то страшным - эта перемена изменила мое мнение. И после Ку Чан Сон стал мне даже нравится.

    Вообще, сериал достаточно интересен. И сюжет, и построение сценария. Я очень люблю прием, когда каждая серия в сериале является новой историей, и потом, все это сплетается воедино при помощи связующего звена - в данном случае, Ман Воль. Каждая новая серия - история нового гостя Отеля Дель Луна, которые на фоне которых рассказывается история главной героини. Мне очень понравились серии с тигром, слепой девушкой, невестой с красным мешочком, а так же истории персонажа Отеля, которые заставили меня плакать по мере того, как они раскрывались. Да и история самой Ман Воль была отнюдь невеселой.

    Здесь была и история любви, но она тоже была очень грустной. Любовь не имеющая надежды - она, по сути застряла между пространством и временем ни будучи ни призраком, ни человеком, а он - продолжал жить, и более того, должен был проводить ее в последний путь.

    Отчасти мне это напомнило "Гоблина" своим несоразмерным наказанием, которое было слишком жестоким даже для убийцы, своей горестью, и тем, что один герой должен был отпустить другого. Но с другой стороны, эмоции от обеих дорам совершенно разные, как и их посыл. И если в самом начале просмотра я считала, что Ли Чжи Ын - посредственная актриса, то к концу просмотра я, пожалуй забрала бы свои слова назад. Она очень сильно преуспела в актерском мастерстве по сравнению с "Алыми Сердцами", которые своей игрой вытаскивал Ли Джун Ги. Здесь же, дораму тянула на себе именно IU, тогда, как очень посредственный актер Ё Чжин Гу стоял в сторонке и просто не путался у нее под ногами.

    Если говорить о моих эмоциях, то я очень приятно удивлена и впечатлена дорамой. Я такого не ожидала. Достойное фэнтези получилось у сестер Хон, очень достойное. Любимой "Отель дель Луна" не стала, но мне действительно понравилось

  • О, мой генерал (сериал) Отзыв о фильме «О, мой генерал (сериал)»

    Драма, Исторический (Китай, 2017)

    В процессе просмотра этой дорамы я сделала очень большой перерыв - посмотрев несколько серий я прервала просмотр почти на год, но как оказалось, столь длительное ожидание просмотра не испортило мои впечатления.

    Всё начиналось с гендерной интриги и начиналось достаточно забавно принца Юй Цзиня, племянника императора, который прослыл лоботрясом и кутилой шатающимся по борделям было решено женить, дабы он остепенился и перестал вести себя как ребенок. И женить его следовало - на генерале Е Чжао, вот только проблема в том, что мало кто знал о том, что генерал - девушка, а Юй Цзинь и вовсе считал ее дьяволом во плоти.

    Сам же принц был довольно болезненным, ничего из себя не представляющим маменькиным сынком. И этот брак был уготован его бабушкой (которая, кстати, была совершенно адекватной и очень любила своего внука), чтобы исправить парня, а он, естественно этого брака не хотел и чуть ли в обморок не падал от досады. Само его отношение к жене было порой комичным бунтарством, хотя бы, в тот момент, что в первую брачную ночь у покоев стояли стражники, которые приволокли принца под белы рученьки под угрозой смерти. С одной стороны, это было дико смешно, а с другой принц Наньпин подобным пренебрежением унижал жену, которая была ни в чем не виновата и просто хотела, чтобы ее понимали. А в итоге, наткнулась на непонимание мужа и свекрови. А ведь если свекровь невзлюбила невестку, а муж не входил в покои жены - это был позор для женщины.

    Е Чжао была неопытна в делах сердешшшных, но была великолепным стратегом. Она искренне считала, что в любви, как и на войне - хороши все методы, только вот, если ты скинешь мужа с лошади или пару раз прижмешь его к стене, заставляя сделать то, что нужно - вряд ли он тебя полюбит :) Так интересно было наблюдать, как развиваются отношения и меняются герои. Постепенно Е Чжао из генерала превращалась в любящую жену, а потом и мать, а Ю Цзинь из рохли превратился в того, кто смог взять оружие и повести солдат в бой вместо беременной жены.

    Очень красивая и интересная дорама, где элементы обычной жизни уступают место военным сражениям и делам государственным. Где присутствуют дворцовые козни, плетутся интриги, убираются неугодные люди самыми страшными способами. "О, мой генерал" - это не просто сериал, который посмотрел и забыл, эта дорама заставляет задуматься о том, что действительно важно - о ценности семьи и тех, кто находится рядом. О том, что ты можешь в один момент лишиться всего того, что тебе дорого, как это было с семьей генерала Е Чжао.

    Не могу не сказать о том, что мне очень понравился тандем главных актеров - Шэн и Лунь и Сандра Ма. Ребята великолепны как вместе, так и по отдельности. Я еще раз удостоверилась в том насколько Шэн И Лунь талантлив - он действительно искренен на экране. Его герою сопереживаешь. Очень немногие актеры могут быть настолько разными и давать настолько разные эмоции - от комедии, до драмы.

    Так что если вы ищите достойную историческую дораму, то очень советую именно эту. Не пожалеете.

  • Джокер Отзыв о фильме «Джокер»

    Драма, Криминал (США, Канада, 2019)

    …легенда о красногубом и зеленовласом душегубце с тонкой и ранимой душой…

    …внутри отчасти нелепого, немного идиотского, по большей степени горячечного и маловразумительного для стороннего наблюдателя пантеона комиксовой вселенной про Бэтмена по поводу прошлого и генезиса становления главного злодея по кличке Джокер принято придерживаться теории мультивариативности. В том смысле, что и сам суперпреступник там у них доподлинно не помнит ничего из тех событий, каковые подвигли его встать на путь окончательного и бесповоротного злодеяния. До нынешнего 2019-ого о нём вообще толком и известно-то ничего не было. Ни биографии, ни характера, одни лишь рубленные и резкие символы, симптомы, буйствования и предзнаменования. В нынешнем «Джокере» режиссёра и одновременно сценариста Тодда Филлипса до момента роковой встречи уровня «герой-злодей» заполненными оказываются едва ли не все пробелы, сведения и факты суперзлодейской биографии, подвергая характерный джокеровский психотип тотальной джастификации и антимистификации…

    …с первых кадров на экране во всей красе предстаёт заживо гниющий город Готэм, наводнённый бастующими коммунальщиками, горами мусора, гигантскими с собак размером крысами и обезумевшими гражданами, которые и сами уже похожи не то на зловредных, паразитарных крыс, не то на бешеных, с пеной у пасти псов. Низкобюджетный клоун Артур Флек (…Хоакин Феникс…) после принудительной психиатрической терапии уныло и ненавистно влачит финансовый оброк в предприятии по организации услуг живой и задорной рекламы с дурацким названием «Ха-ха!». Он горстями глотает седативные прекурсоры местного галоперидола и ходит на принудительные встречи с муниципальным психологом, протекающие с пугающе-мрачноватой взаимовыгодной отстранённостью в стиле едва ли не спиритических обрядов по вызову злобных сущностей и неупокоенных мертвецов. Вследствие детской травмы головы Артура время от времени и в самые неподходящие моменты неудержимо трясёт в жутковатых нервических припадках неукротимого хохота, весьма надобно признаться, мерзостного. И, к сожалению, прочно въедающегося в свободные ячейки зрительской слуховой памяти. Будущего Джокера регулярно и со вкусом бьют, унижают, осмеивают, ставят на место и выводят из себя. Метаморфоза из грустного и побитого клоуна в ощетинившегося и безумного маньяка-убийцу неизбежена, но интрига тут у Филлипса совсем, оказывается, не в том…

    …фокус в следующем — режиссёр, сценарист и продюсер Тодд Филлипс, известный массовому потребителю прежде всего, например, по весьма взрослым комедийным «Мальчишникам в Вегасе» во всех трёх частях, сотворил из клокочущего и сумасбродного горнила кинокомикса про героя в резиновой маске с накладными ушами и чёрных кожаных, простите, трусах поверх серых латексных колгот пронзительный и проникновенный криминальный триллер с элементами психологической драмы. Уровня, допустим, «Криминального чтива» Квентина Тарантино, «Банд Нью-Йорка» Мартина Скорсезе, ну или, скажем, «Леона» Люка Бессона. Выковать из схематического и условного одномерного персонажа книжек с картинками и пузырями реплик в уголке нарисованного рта подлинного героя античной трагедии в исполнении бесподобного Хоакина Феникса — дорогого, на самом-то, стоит. А отснять из всего вышеозвученного историю, где всякий проходной и будничный ракурс выглядит так, будто его операторствовали и ставили за не один и не два миллиона долларов и каждый момент затишья или наоборот безумно-феерического гиперреалистичного действия отливается в лакунах героического эпоса в миниатюре — просто бесценно…

    …не совсем понятно, как далее теперь выпускать следующие задуманные студией-правовладельцем части нового перезапуска серии. Ибо превзойти нынешнего «Джокера», абсолютно заслуженно отхватившего с лёту Венецианского золотого льва и сорвавшего за неполных пятьдесят дней проката без пяти миллионов цельный миллиард свободно конвертируемых штатовских денежных знаков, это, попросту — ума не приложить. Хотя и нынешнего успеха ленте спрогнозировать было никак о вовсе нельзя. А оно вон как вышло. Два часа — без шуток и преувеличений на одном дыхании. По просмотру эффект присутствия здесь как от разорвавшейся в малолитражной спальне килотонной вакуумной бомбы. В голове туман пополам с безудержным восторгом, в ушах звенящий гул ошеломления, в уголках глаз противные кумачовые пятнышки, кои никак не сморгнуть, а на кончиках рецензентских пальцев огонь, лёд, медь и пламень. Хоакину, Филлипсу, оператору и звукорежиссёру — по одному «оскару» в одни загребущие руки, незамедлительно. А каждому повредившемуся восприятием восторженному зрителю — по бледной силиконовой маске с красными губами и в зелёном парике непременно. Ибо, что называется, воистину…

  • Листмейстер (многосерийный) Отзыв о фильме «Листмейстер (многосерийный)»

    Драма, Музыка (Южная Корея, 2016)

    «Листмейстер» - что за слово, и откуда оно, интересно взялось? В наших кругах (музыкальных), к примеру, это слово никогда не использовали и вообще не слышали даже о нем.
    Насчет названия фильма – тоже мне кажется не совсем точно отражающим суть Да и конкретно про «переворачивание страниц» и роль такого человека – только первая серия. Можно сказать, что фильм в целом даже не про пианистов, а про отношения, про преодоление себя. Про выбор, который каждый делает внутри себя –для кого, точнее, для чего он живет свою жизнь, как ею распоряжается и какую цену готов за это платить.

    «У меня даже мурашки»… у меня тоже пробегали мурашки в некоторых музыкальных сценах, хотя я прекрасно понимаю, как всё бывает, и что стоит за такой игрой. Однако, в фильме, к примеру, сцена с падением нот и последующей игрой наизусть и правда решена идеально – и в произведении Рахманинова есть этот разгон (после падения нот), который также отлично встроен в данный поворот сюжета.
    Или, еще, тот момент, с подменой пианистов на репетиции…Даааа…Это было сильно, конечно. Пробрало, аж комок в горле стоял.

    Теперь про правдоподобность. Хорошо, что не стали доводить до абсурда всю историю с выступлением непрофессионала на конкурсе.
    «Что нужно сделать, чтобы принять участие (в конкурсе)?» - «Родиться заново!»
    Вот это правда, это так)))) Дальше по сюжету пошла фантастика. Зато так романтично)))))
    «Указательный палец, ты точно мой? Ручки-криворучки, почему не слушаетесь меня?!» – вот это уже по-настоящему! Попробуйте дать любой пальчиковый тест взрослому, который никогда не тренировался – и вы поймете, в чем разница между пианистом и «обычным» человеком.
    Ну, и еще один миф, который есть в этом фильме: невозможно на холоде играть, тем более виртуозные вещи. Как минимум, это опасно для мышц.
    Но трио-финал, конечно, шикарен.

    Вообще, фильм понравился именно в плане эмоций, открытости, с которой герои их выражали. Отличный фильм, и в плане музыки, и в плане характеров. Рекомендую!

    P.S. Детали. Поначалу пришлось ставить видео на паузу, чтобы успеть за всеми деталями, предваряющими собственно историю. Можно сказать, что с самого начала всё развивалось очень бурно.

    На второй серии обратила внимание, что съемка как будто не профессиональная, или специально так сделана, но тогда не понятно зачем: камера не зафиксирована и картинка немного болтается, как будто снималось «с руки». Из-за этого стали уставать глаза. В первой и третьей серии такого не заметила.

  • Конец света Отзыв о фильме «Конец света»

    Боевик, Детектив (США, 1999)

    Сошествие тьмы

    Нью-Йорк, канун Нового Тысячелетия. В руки Джэрико Кейна - бывшего копа, а ныне - охранника, отвечающего за сопровождение и безопасность особо важных высокопоставленных лиц, случайно попадает черно-белый снимок молодой женщины. Спустя сутки, установив её личность, выясняется, что по неизвестным причинам она служит объектом охоты со стороны представителей Ватиканской церкви, но они не единственные для кого девушка представляет подозрительный интерес - некто, неизвестный мужчина в чёрном, обладающий неимоверной силой, преследует ничего не подозревающую жертву и её невольного защитника, а в последствии для обоих откроется страшная, идущая вразрез со всякой логикой и здравым смыслом, правда: девушке уготована участь стать невестой самого Дьявола, выпущенного на волю и вознамерившегося окончательно воцариться на Земле с помощью наследника…

    На стыке тысячелетий мировую общественность закономерно захлестнула тотальная истерия, выражающаяся в разнообразии панических форм (пришествие Сатаны, всеобщий компьютерный сбой с последующим запуском ядерных носителей, столкновение с Землёй астероида), но так или иначе связанная с одним и тем же неутешительным прогнозом и сводящаяся к единому финальному аккорду - человечество обречено. Тематика Конца света всегда будоражила умы потребителей и рядовых граждан и наиболее предприимчивые среди них давно научились извлекать из этого практическую пользу. Сегодня, в век уверенной поступи научно-технологического прогресса, мы смотрим на всё это с лёгким оттенком плохо скрываемой иронии, но на подсознательном уровне так до конца и не смогли избавиться от страха неизбежной гибели всему живому. И 2000-ый год стоит особняком в данном контексте, обладая самым богатым «ассортиментом» пугающих прогнозов среди своих собратьев - начиная от религиозных толкований и заканчивая различными катаклизмами технологического толка. Разумеется, и такая влиятельная кинематографическая сфера как Голливуд не могла пройти мимо столь потенциальной «золотой жилы» и подрядила своих приспешников от «Фабрики Грёз» выпустить на большие экраны полотно «соответствующее моде». Таковым и стал «Конец света» за авторством переквалифицировавшегося из оператора в постановщики Питера Хайамса.

    Во второй половине 90-х фильмы жанра экшн ощутимо сдали свои позиции - одной из основных причин которого стала потеря зрительского интереса к кинематографичной маскулиности, неизменным спутником которой всегда было экранное насилие, и постепенное свержение с Олимпа в силу упадка возрастных кондиций двух икон жанра - Шварценеггера и Сталлоне. Зритель нуждался в новых героях и места брутальным мужчинам среди них не нашлось. Но спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих и подвернувшаяся, как нельзя кстати, тотальная истерия аккурат к наступлению 2000-ого года послужила удачным поводом для того чтобы вовремя вскочить на ступеньку уходящего поезда - чем незамедлительно и воспользовался Арнольд Шварценеггер. В конце концов, кому как не ему - самой мужественной иконе жанра, спасать мир от пришествия всесильного Принца Тьмы? Брюсу Уиллису разве что, но тот годом ранее уже успел выполнить свой героический долг, остановив на подступах к Матушке-Земле астероид размером с Техас.

    На самом деле, «Конец света» - это фильм-обманка. Боевиком тут и не пахнет. Однако это идёт только в плюс общему итогу картины - потому что религиозная тематика на тему пришествия Дьявола и зубодробительный экшн - вещи очевидно несовместимые. Хайамсу и сценаристам хватило ума направить своё детище в другое жанровое русло и выдать зрителю нечто другое - крепкий мистический триллер с около детективной фабулой и неослабевающей на протяжении всего хронометража сюжетной динамикой с вкраплением удачно и с размахом поставленных боевых эпизодов. Слабых звеньев тут по пальцам пересчитать, собственно, это сама центральная идея - она откровенно смехотворна, чуть ли не анекдотична и глупа уже в своём зародыше: главный герой, обыкновенный смертный, вступает в схватку с самим Дьяволом. Дисбаланс «весовых категорий» на лицо. Впрочем, авторы частично реабилитировались, найдя хоть и притянутую за уши, но вполне логичную лазейку - «заточив» сущность Люцифера в физическую оболочку и тем самым, существенно нивелировав его могущественные способности и заодно создав образ антагониста, которого можно хотя бы частично остановить и которому не обойтись без помощи тайно заполонивших социум союзников. Другим, бросающим здесь тень, элементом является первая боевая сцена с вертолётной погоней - совершенно ненужная и оттого выглядящая инородно в повествовании, призванная лишь развлечь зрителя и хвастливо продемонстрировать авторскую изобретательность.

    В остальном - Хайамсу хватает чувства такта и силы воли не превращать действо в беспорядочный балаган из тотального хаоса и разрушений, когда под боком у того был способствующий тому внушительный бюджет и главная экшн-звезда Голливуда. Лишь в финале ведущая прима вновь почувствует себя в «своей тарелке» - вооружившись немецкими Глоками и автоматом с подствольным гранатомётом протагонист с Библейским именем Иерихон примется отстреливать приспешников Дьявола и корректировать архитектурные изъяны Нью-Йорского метрополитена. По-другому никак - раз по-хорошему не понимают. Шварценеггер, к слову, здесь выступает в нетипичном для себя амплуа - да, он вновь человек действия, но перед нами в первую очередь предстаёт практически сломленный герой, находящийся в затяжной депрессии в связи с потерей близких и оттого начисто лишённый жажды жизни. Но для того чтобы победить, он вновь должен преодолеть свою озлобленность и уныние и обрести веру. И Арнольд вполне убедителен в этом образе. Сыгравший Люцифера Гэбрил Бирн выглядит заметно выигрышнее именитого австрийца, хотя и не прикладывает к тому особых усилий - Бирн успешно «тянет» роль только лишь за счёт харизмы (весьма примечательный и забавный факт - в том же году он снялся в «Стигматах» где сыграл роль священника).

    Хайамс не пытается окунуть зрителя в самое пекло: он разгоняет сюжетный маховик медленно, уже с пролога-подводки выстраивая тревожную интригу. Балом же здесь правит атмосфера - холодный, загнивающий Нью-Йорк с безликими, хмурыми улочками и забитыми всяким хламом тоннелями подземки, стальное бесцветное небо с угрожающе нависающим над всеми и вся Бруклинским мостом и постоянно ироничные причитания диджеев на радио о грядущем Конце света - всё это словно служит предтечей об абсолютно заслуженном погрязшим во грехе человеком Апокалипсисе. Но авторы не сбавляют оборотов, даруя зрителю возможность лицезреть целую плеяду пропитанных зловещим религиозным подтекстом сцен - стигматы; изрезанные письменами мёртвые тела, прибитые к потолку; вырезанные языки и вырванные сердца; мрачные песнопения, окутанных в черные балахоны людей в окружении сотен свечей и групповой секс - всем этим Хайамс словно подчёркивает дьявольскую атмосферу, отдавая реверансы фильмам ужасов, но при этом не скатываясь в чернуху. Здесь на удивление нет пафосной героики, что не типично для голливудских лент, чьим основным лейтмотивом является спасение целого мира - во многом это заслуга композитора Джона Дэбни, чья музыка начисто лишена величественной напыщенности и полностью выдержана в угрожающе-мрачной, а зачастую агрессивной тональности. Авторы, изначально располагая откровенно глупой и нелепой центральной завязкой, смогли существенно компенсировать её влияние благодаря общему антуражу, умелой реализации технических находок и сценарных ходов, а в конечном итоге выдав на всеобщее обозрение вполне крепкий мистический триллер с качественной режиссурой и актуальной для своего времени парадигмой.

Лучшие зрители

Little_Dorrit Little_Dorrit

На сайте с 4 октября 2013 г.

670
Kolombinka Kolombinka

На сайте с 3 октября 2015 г.

627
utrechko utrechko

На сайте с 4 октября 2013 г.

605
Omiana Omiana

На сайте с 4 октября 2013 г.

605
LanaLanova LanaLanova

На сайте с 26 февраля 2014 г.

583
uproar uproar

На сайте с 4 октября 2013 г.

558
tsveta-dojdya tsveta-dojdya

На сайте с 6 июля 2019 г.

517
tulupoff tulupoff

На сайте с 27 ноября 2013 г.

511
Panda17 Panda17

На сайте с 28 декабря 2014 г.

502
rhanigusto rhanigusto

На сайте с 4 октября 2013 г.

498
Ещё зрители

Свежие отзывы

«Разморозь меня нежно (сериал)»
«Безумно богатые азиаты»
«Волк с Уолл-стрит»
«Карнавал»
«Чикаго»
«Красавчик со стажем»
«Короли интриги»
«Принц Египта»
«Царство»
«Жена»
Ещё отзывы

Обсуждения на форуме

"Угадай фильм по кадру"
Флудилка MovieVision
"Дайте две!" Тема для отчётов. Сорок девятая игра
Флудилка "Дайте две!"
Кино и вкусняшки
КиноСливочки
Помогите вспомнить фильм
помогите вспомнить название фильма
Склероз, амнезия, деменция и Альцгеймера в одном флаконе
приключения, фентези. про подземный город

Мы в сети